Что необходимо для открытия пвз озон

Как открыть пункт выдачи OZON

В январе 2021 года количество заказов в интернет-магазинах увеличилось в 2,5 раза по сравнению с январем прошлого года. Темп роста просто стремительный.

Более 100 тысяч предпринимателей предпочитают реализовывать товары через маркетплейсы. Ozon – одна из самых популярных торговых интернет-площадок в России. Чтобы поддерживать высокую скорость онлайн-продаж компания развивает свою инфраструктуру с помощью партнеров, так называемых ПВЗ – пунктов выдачи заказов.

Открытие ПВЗ по франшизе Ozon – хорошая возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности или расширить свой бизнес. Рассказываем, как это сделать пошагово.

Шаг 1. Утвердитесь в решении организовать бизнес с Ozon

Число желающих сотрудничать с Ozon тоже быстро растет. Людей привлекают перспективы бизнеса и выгодные условия, которые компания предлагает партнерам:

Нет стартовых взносов и последующих выплат. Стоимость франшизы складывается только из инвестиций.

Два тарифа сотрудничества: Точка роста и Максимум бренда. Разница между ними заключается в процентной выплате и требованиям к помещению.

Короткий срок запуска бизнеса – от 14 дней. Рабочая бизнес-модель для вас уже подготовлена. Вам надо только найти подходящее помещение и подписать договор.

Минимальные вложения на старте – только в ремонт, мебель и минимальный набор оборудования – в среднем 120 тыс. рублей. Маркетинговые и промо-материалы франчайзер предоставляет бесплатно.

Дополнительные программы поддержки бизнеса.

Быстрая обратная связь. Менеджеры оперативно отвечают на все вопросы в режиме 24/7.

Ваше решение должно быть максимально осознанным, поэтому для начала подробно изучите все перечисленные условия на сайте компании.

Далее оцените обстановку в вашем населенном пункте. Откройте карту с уже существующими офисами выдачи заказов и посмотрите: где располагаются ПВЗ, сколько их, есть ли постаматы. Поинтересуйтесь статистикой продаж. Для этого можно сходить в ближайший к вам пункт и спросить у менеджера, сколько посылок в день она (он) выдает.

Если решение о покупке франшизы Ozon принято – начинайте искать подходящую локацию, т. к. на это часто уходит немало времени. Плюс – заявки, в которых уже указано помещение на согласование, обрабатываются в приоритетном порядке.

Шаг 2. Поиск помещения

Чтобы знать, что искать, ознакомьтесь с общими требованиями Оzon к помещению:

Минимальная площадь помещения: тариф Точка роста – от 20 кв.м., тариф Максимум бренда – от 30 кв.м.

Площадь клиентской зоны – от 10 кв.м. (рекомендуется – 15 кв.м.).

Высота потолков клиентской зоны – не ниже 2,5 м.

Первый этаж (максимум 5 ступенек вверх, но тогда нужен пандус). Допускается размещение внутри существующих торговых зон.

Первая линия – проспект или улица с плотной жилой застройкой, идеально – рядом с потоковыми местами (например, рядом с ТЦ или магазинами Х5 ритейл).

Возможность размещения фасадной вывески Оzon.

График работы – 7 дней в неделю, не менее 12 часов в день. Лучше – возможность работать круглосуточно.

ПВЗ должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 700 м. Это охранная зона, в границах которой никто другой открыть офис Оzon не сможет. Сотрудники компании рекомендуют использовать Яндекс.Карты или 2ГИС – надо построить там пеший маршрут от ближайшей существующей точки до места вашего будущего ПВЗ. Если он будет занимать менее 7 минут ходьбы, то помещение подходит.

Сделайте фото и видео локации, обговорите с собственником условия аренды. Пока Ozon не согласует помещение, договор аренды подписывать не надо.

Вам повезло, если у вас уже есть собственный магазин в подходящем месте и возможность выделить там нужные метры под ПВЗ.

Шаг 3. Регистрация ИП

Ozon работает только с юридическими лицами. Поэтому для заполнения заявки и подписания агентского договора с компанией вам необходимо стать юрлицом (если вы еще таковым не являетесь), т. е. открыть ИП или ООО. Собственник помещения может быть и физическим и юрлицом.

Сегодня зарегистрировать ИП проще всего онлайн на сайте ФНС, либо через Госуслуги. Также услугу предлагают многие банки. Вам понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Как ее получить читайте здесь.

МТС Касса предлагает начинающему бизнесмену при покупке или аренде кассы пакет услуг, который сэкономит время и позволит запустить бизнес в самые короткие сроки.

Подбираем банк, тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.

Бесплатная регистрируем юр.лицо и ИП в налоговой.

Подбираем кассовое оборудование и утанавливаем под ключ (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).

Подключаем эквайринг и Систему быстрых платежей.

Подключаем товароучетный сервис и онлайн-бухгалтерию.

Шаг 4. Отправка заявки в Оzon

Помещение выбрано, ИП зарегистрировано. Можно отправлять заявку на открытие офиса выдачи. Заходите на сайте компании в раздел «Откройте пункт выдачи Оzon», заполняете и отправляете заявку, и в ближайшее время вам позвонит сотрудник маркетплейса для уточнения деталей. Далее вы получаете доступ в личный кабинет (ЛК), также за вами закрепляется региональный менеджер. Он будет курировать вас.

Шаг 5. Согласование помещения и подписание договора аренды

На этом этапе компания оценивает помещение. Если оно удовлетворяет всем требованиям, согласовывает его. Настало время подписывать договор аренды с собственником.

Шаг 6. Подписание агентского договора

После согласования помещения, вы получите определенный список документов, который надо собрать. Отправляете пакет документов вашему региональному менеджеру, и через некоторое время он вышлет вам уже заполненный проект агентского договора. Вам остается только проверить его и подписать.

Вы можете подписать с Оzon обычный двусторонний договор, либо трехсторонний договор (вы, собственник помещения и Оzon) – тогда в первые три месяца вы будете получать дополнительные бонусы. О них написано далее в статье.

Шаг 7. Ремонт помещения

После подписания договора Озон предоставляет владельцу ПВЗ простой и конкретный брендбук. Глядя на него вы легко сделаете ремонт по инструкции. Расходы на переделку зависят от состояния помещения и варьируются от 50 до 150 тыс. рублей.

Основные требования к внутреннему оформлению офиса:

Наличие клиентской зоны и собственного склада для хранения посылок в любых объемах. Склад должен быть вне доступа для посторонних лиц. Это надо учитывать при монтаже перегородок (если они понадобятся).

Оформление ПВЗ в стиле бренда Оzon (в том числе и мебель). На тарифе Точка роста требования к оформлению более лояльные.

Отсутствие рекламных материалов, брендинга других компаний.

Наличие примерочной, места для приема и выдачи посылок, места для проверки заказов с электрической розеткой.

Уличную вывеску и стартовый набор маркетинга для оформления ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука, как мы уже писали, Ozon предоставляет бесплатно.

Шаг 8. Комплектация мебелью и техникой

Перед ремонтом дизайнер Оzon предоставит вам проект для вашего помещения, где видно, как расставить мебель или сделать перегородки.

Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная с удобствами (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости – 25-30 тыс. рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.

За обстановкой лучше обратиться к производителям, которые уже имеют опыт по выпуску мебели для Оzon. Телефон вам предоставит региональный менеджер.

Что потребуется из техники:

Сканер штрих-кода, принтер, ноутбук (это все 20-30 тыс. рублей).

Кассу в ПВЗ иметь не надо – заказы оформляются и оплачиваются сразу на сайте Оzon. А за доставку до ПВЗ и курьерскую доставку на дом клиенты не платят, т. к. при оформлении заказа на минимальную сумму стоимость доставки равна 0 рублей. Все этим и пользуются.

Но если вы планируете выдавать дополнительно заказы сторонних логистических операторов, то онлайн-касса потребуется.

В этом случае обратите внимание на МТС Кассу. Это доступная и современная кассовая техника, которая не требует в дальнейшем каких-либо вложений.

Источник

Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом

Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.

Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.

Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.

Деньги

Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.

Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.

Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.

Что необходимо для открытия пвз озон

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.

Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.

Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.

Что необходимо для открытия пвз озон

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.

Формат пункта выдачи

По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.

Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.

Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.

Заявка

Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.

Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.

Что необходимо для открытия пвз озон

Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество

Что необходимо для открытия пвз озон

Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.

Местоположение

ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.

Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.

Помещение

У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:

площадь от 20 кв. м;

первый или второй этаж;

хорошее освещение, вентиляция;

охранная и пожарная сигнализации;

санузел, пандус, эскалатор, лифт;

отдельный вход без пропускной системы;

наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.

Сотрудники

Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.

Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.

Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.

Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.

Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;

47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

52.10 Деятельность по складированию и хранению;

82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.

Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.

Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе

Устав юридического лица с последними изменениями

Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица

Приказ о вступлении в должность руководителя

Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя

Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Окупаемость

Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.

Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.

Коротко: как открыть пункт выдачи заказов

Источник

Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»

И почему подумываю его закрыть

Этот текст написала читательница в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.

Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.

Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:

Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.

В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.

Выбор подходящего маркетплейса

Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.

Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…

Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.

Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.

В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.

Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.

Поиск помещения

Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.

На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.

Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!

Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.

Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».

Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.

Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.

Подготовка помещения к открытию

Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:

Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.

Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.

Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.

После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».

Доходы и расходы

Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:

В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.

Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *