Что необходимо для организации

7 главных вопросов успешного производства

Что необходимо для организации

В запуске производства самое главное — бизнес-идея. Поэтому первое, что вам нужно сделать, — найти ее. После этого важно провести маркетинговые исследования. Это позволит понять, будет товар востребован на рынке или нет. Будьте также готовы решать вопросы, связанные с географией, оборудованием, персоналом, инвестициями.

Продукт

Итак, у нас есть бизнес-идея. С чего начать? Находим продукт и подбираем под него производственное оборудование, исследуем, какое нужно сырье, где оно может быть произведено, сколько денег на это потребуется.

Допустим, мы выбрали продукт, провели исследование. Мы можем столкнуться с необходимостью строить слишком масштабное производство или сильно специфичное или выходить в высококонкурентную нишу. Тогда я советую просто переориентироваться на другой продукт и перебирать так до тех пор, пока не найдется наиболее интересный и подходящий. Как только мы определимся с этим вопросом, начинаем изучать технологию производства, рисуем бизнес-план: где, как и что будем закупать?

Если говорить о моей компании «КИТ», то идею для бизнеса я искал на предыдущих работах в больших торговых компаниях. Когда я только устраивался в них, у меня уже возникло желание запустить собственный бизнес, но для этого нужно было понимание — что, как и где продается, что востребовано на рынке. Поработав несколько лет в различных компаниях, я выбрал несколько ниш, проработал их с точки зрения технологии производства, совместил это с маркетинговой стратегией, составил бизнес-план и нашел инвестора.

География

Затем встал вопрос с выбором региона для размещения производства. Мы искали место недалеко от Москвы, приемлемое по цене. Вообще выбор географии производства зависит от самого продукта, от маркетинга, рынка, на который направлен ваш продукт.

Если вы планируете торговать в определенном регионе, хотите завоевать там 5-20%, и такая цель покроет вашу производительную мощность, то стоит активно развиваться именно в выбранном регионе. Но если ваш рынок — вся страна, то нужно понимать, где живут основные потребители.

Почему мы остановились на центральной части России, на Владимирской области? Потому что это середина большого рынка, и с точки зрения логистики это достаточно удобная точка. Как только определились с географией, установили оборудование, сняли помещение, произвели продукт, вышли на российский рынок, начали торговать.

Помещение

При поиске помещения важно сразу определиться с вводными: посчитать, сколько метров нужно для производства, склада, офиса, какие есть специфические требования ко всем этим видам помещений. Затем надо постараться максимально совместить идеальную картинку с реальной. К сожалению, на практике так получается далеко не всегда.

В большинстве регионов России отсутствуют готовые производственные площади, индустриальные парки, куда можно прийти с новым проектом и с оборудованием.

Как правило, большинство реализуемых площадей (в том числе и во Владимире) построены очень давно и не соответствуют многим требованиям. Поэтому поиск помещения — творческая задача, и я советую сразу закладывать деньги на ремонт и оснащение производства. Стоить это может по-разному: от нуля до миллионов рублей. Многое зависит от общей готовности выбранного пространства. Я бы сравнил поиск помещения с походом на рынок — вы ходите, выбираете и торгуетесь. Где-то собственник готов что-то делать, где-то нет, где-то удается договориться включить часть расходов на ремонт в стоимость аренды. В нашем случае собственник был готов самостоятельно привести помещение в порядок в соответствии с нашими требованиями.

Оборудование

Оборудование можно и нужно искать везде. Я всегда рекомендую в этом вопросе общаться с разноуровневыми странами: искать и в западной Европе, где очень дорогое оборудование, даже если у вас пока нет необходимых инвестиций, и на востоке — в Китае, Корее, Турции. Все зависит от уровня задач и ниш: по каждой теме есть страны, которые специализируются на том или ином оборудовании. Нужно просматривать и дешевое оборудование, и станки по средней цене, и премиум-варианты из разных стран. Благодаря такому мониторингу вы подробно разберетесь в технологиях будущего производства и сделаете более взвешенный и качественный выбор.

В производстве конечный продукт — это второй по важности (после маркетинга) элемент: как вы будет продавать свой товар, будет ли он востребован на рынке, как вы будете производить продукт, на каком оборудовании? С покупкой оборудования спешить не стоит, ведь поменять его уже не получится, поэтому здесь нужен аккуратный подход. Чем больше материала вы изучите, тем более правильный выбор сможете сделать.

Экономьте время на поиске потенциальных клиентов. Повышайте эффективность продаж за счет сегментации и анализа B2B-рынка.

Но даже покупать оборудование следует с оглядкой на маркетинговую стратегию. Если вы задумались выйти на рынок эконом-продукции, важно иметь мощное, максимально автоматизированное оборудование. А если вы идете в премиум-сегмент или запускаете инновационный проект, присмотритесь к недорогим и не очень производительным станкам, позволяющим выпускать продукт разного качества. Для себя я выделяю два полярных подхода: много и дешево или мало, но качественно, а значит, дорого.

Мы в «КИТ» прорабатываем оба этих варианта. У нас есть и высокотехнологическое оборудование, и универсальные скоростные станки. Для выхода на рынок я рекомендую сразу задействовать обе схемы, но это не обязательное условие успеха.

Если ты выходишь на рынок известной и востребованной продукции стандартного качества, то для успешного входа в нишу можно предложить потребителям товар по более низкой цене.

Когда первоначальные отношения с заказчиками выстроены, можно поставлять более дорогую и инновационную продукцию под отдельным брендом. Но учитывайте, что стабильные продажи в этом сегменте могут начаться только через 6-12 месяцев, ведь ко всему новому потребителю надо привыкнуть. И не было бы проблемы, если бы все эти полгода-год предприятие не нужно было «кормить».

Какую стратегию выбрали мы? Мы быстро вышли на рынок медицинской маски, вступили в конкурентную борьбу с Китаем, вытесняли их за счет нашего высокотехнологического производства, завоевав известность на рынке. Затем мы стали продвигать уже специализированные премиум-маски, маржинальность по которым выше, чем по стандартной продукции. Нам потребовалось около трех лет, чтобы донести до клиентов, чем отличается дешевая маска от качественной маски и за что клиент должен платить в три-пять раз больше.

Персонал

Кадровые вопросы рано или поздно встают перед любой компанией. Искать персонал можно и нужно на рынке. Сначала следует примерно оценить требуемого специалиста, предложить за него адекватную цену, начать общаться с людьми. Людей нужно мотивировать деньгами, новыми проектами, возможностью роста. Тут логика простая: если вы занижаете зарплату, вы не получаете хорошего специалиста, если даете цену выше рынка, то с большей вероятностью наберете в команду сильных людей.

Персонал — это всегда сложности. При подборе персонала часто приходится включать помимо профессиональной оценки интуицию, чувствовать, подходит человек или нет, сможет ли он справиться с поставленной задачей. Во Владимире много рабочей силы, много инженеров. В этом плане здесь проще, чем в Сибири, где во многих городах нет такой инженерной базы. Зато мы испытывали определенные сложности с торговым персоналом, с менеджерами разного уровня, особенно с теми, кто имеет опыт торговли на федеральном уровне. Поэтому часто мы переучивали людей. Когда мы только открывались, рабочий персонал выстраивался в очереди, поэтому глобальных проблем с кадрами у нас не возникало. После пяти лет деятельности стало немного сложнее набирать инженеров, механиков, востребованность осталась, просто не все готовы, как говорится, «пахать».

Инвестиции

Многие предприниматели сейчас жалуются на сложности с привлечением инвестиций. Я здесь проблемы не вижу: в стране много денег и много инвесторов. Проблема скорее в отсутствии вменяемых бизнес-планов или хотя бы проработанных идей, команд с реальным опытом работы.

Сегодня в России действуют различные венчурные фонды, однако их интересуют проекты с высокой маржинальностью, стандартные промышленные проекты — не их специализация, поэтому я бы рекомендовал даже не тратить на них силы и время. Ищите частных инвесторов.

В свое время я работал наемным менеджером, много лет управлял чужими деньгами в разных компаниях и благодаря этому наладил много связей. Естественно, когда передо мной встал вопрос о поиске инвестора, первым делом я пошел к своим бывшим работодателям, к бывшим конкурентам, к партнерам. И вот один из собственников компании, с которой раньше приходилось конкурировать, дал мне деньги, так как знал меня как неплохого управленца, увидел проработанный бизнес-план, посчитал экономику.

В кризисное время количество инвесторов, конечно, уменьшается, люди не так охотно расстаются с деньгами, не спешат «подписываться» под рискованными проектами. Но есть и те, кто инвестирует даже в кризис. Наоборот, сейчас инвесторы гораздо оптимистичнее смотрят на производство. Кризис, санкции, скачки валют, политика импортозамещения — все это только раскручивает колесо и повышает темпы роста производственных проектов.

Непредвиденные обстоятельства

Из глобальных сложностей для производственников в данный момент я бы назвал нестабильную ситуацию на валютном рынке. Как и многие игроки на рынке, мы закупали оборудование в евро. Срок изготовления станков достигает шести месяцев. Предоплату мы вносили при курсе 40 руб. за евро, а когда наступило время отдавать остальные 70%, курс вырос до 70 руб. Хорошо, что мы успели себя застраховать: договорились с банком о том, по какой цене будем брать валюту через полгода. Это нас выручило. Многие говорили: «Какие вы молодцы, маленькая компания догадалась это сделать, а крупные компании так не думали».

Еще один большой риск — возможное изменение законодательства. Мы работаем в отрасли медицины, и нас касаются все «законодательные движения» в этой отрасли. Нужно быть готовым ко всему и по возможности диверсифицировать бизнес на несколько рынков.

Павел Спичаков, основатель, управляющий партнер ООО «КИТ», ООО «РОУМА», бренды TOREX, ЛАТIО. Победитель национального конкурса «Бизнес-успех» в номинации «Лучший проект в производственной сфере». Сопредседатель Комитета по промышленности, Член Совета Владимирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Организационная структура предприятия: виды и схемы

Что необходимо для организации

Организационная структура формируется в зависимости от целей деятельности предприятия и необходимых для этого подразделений. Именно подразделения осуществляют функции, которые составляют бизнес-процессы предприятия.

Что такое организационная структура предприятия?

Говоря об организационной структуре, мы имеем в виду концептуальную схему, вокруг которой организуется группа людей, основу, на которой держатся все функции. Организационная структура предприятия — это, по сути, руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена и как она работает. Если говорить конкретнее, то организационная структура описывает, как в компании принимаются решения и кто является ее лидером.

Почему необходимо разрабатывать организационную структуру предприятия?

Элементы организационной структуры

Организационная структура любой организации будет зависеть от того, кто является ее участниками, какие задачи она решает и как далеко организация зашла в своем развитии.

Независимо от того, какую организационную структуру вы выбираете, три элемента всегда будут присутствовать в ней.

Конкретный человек или группа людей, которые принимают решения в организации.

Многие из этих правил могут быть заявлены явно, в то время как другие могут быть скрытыми, но при этом не менее обязательными для исполнения.

Распределение труда может быть формальным или неформальным, временным или постоянным, но в каждой организации непременно будет определенный тип распределения труда.

Традиционные организационные структуры

Эти структуры основаны на функциональном подразделении и отделах. Они характеризуются тем, что на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач.

Существует несколько типов традиционных структур.

Самая простая структура из всех существующих. Характеризуется наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются сверху вниз. Этот вид структуры подходит для маленьких организаций вроде небольших бухгалтерских фирм и адвокатских контор. Линейная структура позволяет легко принимать решения.

Что необходимо для организации

Линейно-штабная организация

Такая структура характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не имеют права принятия решений. Главная их задача — оказывать помощь линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Процесс принятия решений в такой структуре медленнее.

Что необходимо для организации

Функциональная структура

Этот вид организационной структуры классифицирует людей согласно функции, которую они выполняют в профессиональной жизни.

Что необходимо для организации

Дивизиональная структура

Сюда относятся виды структур, которые основаны на различных подразделениях в организации. Они группируют сотрудников на основе продуктов, рынков и географического положения.

Такая структура основана на организации сотрудников и работы вокруг различных продуктов. Если компания производит три различных продукта, то у нее будут три различных подразделения для этих продуктов. Этот тип структуры лучше всего подходит для розничных магазинов с множеством продуктов.

Что необходимо для организации

Рыночная структура

Сотрудники группируются исходя из того, на каком рынке работает компания. У компании может быть пять различных рынков, согласно этой структуре каждый из них будет отдельным подразделением.

У крупных организаций есть офисы в различных местах. Организационная структура в этом случае следует за зональной структурой.

Матричная структура

Это комбинация продуктовой и функциональной структур. Она объединяет преимущества обеих структур для большей эффективности. Эта структура самая сложная из существующих. Отличительная особенность матричной структуры — подчинение сотрудников двум или более руководителям одного уровня.

Что необходимо для организации

Существует функциональная матрица. В этом типе матричной структуры менеджеры по проекту следят за функциональными аспектами проекта. Однако они обладают очень ограниченной властью, фактически управляет ресурсами и проектом руководитель функционального подразделения.

Есть еще проектная матрица, когда прежде всего ответственен за работу менеджер по проекту, в то время как руководитель функционального подразделения может давать методические консультации и распределять ресурсы.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Список документов для регистрации ООО в 2021 году

Для ООО с одним учредителем нужны будут следующие документы:

Для ООО с несколькими учредителями нужно подготовить такие документы:

Также вам может понадобиться квитанция по оплате госпошлины. Нужно или нет оплачивать пошлину, зависит от способа подачи документов.

Кроме этого, в ФНС могут потребоваться следующие дополнительные документы:

1. Заявление на регистрацию

Для регистрации ООО необходимо заполнить заявление по форме Р11001.

Что необходимо для организации

При заполнении заявления на регистрацию ООО обратите внимание на следующие нюансы:

Если вы заполняете вручную — используйте черную, синюю или фиолетовую пасту. На компьютере — шрифт Courier New, размером 18 pt.

Заполнить нужно только те листы, которые относятся к вашей ситуации. Если необходимо, листы распечатывают в нескольких экземплярах. Например, если в ООО несколько учредителей, заполняются данные на каждого.

Что необходимо для организации

2. Квитанция об оплате госпошлины

В некоторых случаях необходимо оплатить госпошлину за регистрацию ООО. Это зависит от способа подачи документов. Не нужно оплачивать госпошлину, если вы подадите документы через МФЦ, который работает электронно, через нотариуса или онлайн с помощью ЭЦП заявителя.

Что необходимо для организации

Квитанция об оплате госпошлины

Квитанция вам понадобится для того чтобы узнать реквизиты платежа или передать их для оплаты.

Госпошлину за регистрацию ООО можно оплатить следующими способами:

При осуществление платежа обратите внимание на следующее:

После оплаты сохраните чек или копию платёжного поручения. Это не обязательно, т.к. все платежи проходят через систему ГИС ГМП, и инспектор должен увидеть платеж, но мы вам советуем всё же взять документ, подтверждающий оплату пошлины.

Что необходимо для организации

3. Устав ООО

Главным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. В нем прописываются все нюансы функционирования компании.

Устав можно составить самостоятельно вручную или на компьютере. Лучше всего создать устав в автоматическом режиме. Вы можете сделать это бесплатно с помощью нашего онлайн сервиса.

Также существуют 36 типовых уставов, разработанных Минэкономразвития РФ, можно выбрать подходящий и указать его номер в форме Р11001. В этом случае не нужно распечатывать устав. Текст таких уставов нельзя менять, а ознакомиться с ними можно бесплатно в интернете. Типовые уставы различаются содержанием, в них разнятся комбинации общих норм закона: норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Типовой устав не смогут применять организации, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.

Что необходимо для организации

4. Решение единственного учредителя

Если ООО учреждает единственный участник, то он должен письменно зафиксировать своё решение. Это обязательный документ для ФНС. В нем нужно прописать данные организации, размер уставного капитала и порядок его внесения и другую информацию.

Что необходимо для организации

5. Протокол общего собрания учредителей

Если в компании несколько учредителей, для регистрации ООО необходимо провести общее собрание участников и зафиксировать желание всех участников создать организацию в протоколе.

Для проведения собрания нужно выбрать секретаря и председателя. В протоколе обязательно должны быть указаны все рассмотренные вопросы и принятые решения. Если собрание проводится по поводу создания ООО, все участники должны проголосовать «за» по всем вопросам.

Что необходимо для организации

6. Договор об учреждении ООО

Для организации с несколькими учредителями требуется также договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью. Это необязательный документ для регистрации, однако налоговая часто его запрашивает.

В договоре прописывают права и обязанности учредителей во время регистрации фирмы. Также нужно указать долю каждого участника общества в уставном капитале.

Договор нужно составить по количеству учредителей, плюс дополнительный для архива ООО. В нем ставят подписи все учредители, если среди них есть организация — понадобится поставить ее печать.

Что необходимо для организации

7. Уведомление о переходе на УСН

Если ваша организация будет применять упрощенный режим налогообложения (УСН) или, как его ещё называют, «упрощёнку», то вы можете подать заявление о переходе на УСН сразу во время регистрации. Если вы этого не сделаете, перейти на УСН можно будет в течение 30 дней с момента регистрации общества. Либо со следующего календарного года, для этого необходимо подать заявление о переходе до 31 декабря.

Что необходимо для организации

Источник

Регистрация общественной организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

Что необходимо для организации

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.д, спортивные федерации, клубы). В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации

Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.

При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации.

Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО. Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании

Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?

1. Титульный лист заявления по форме Р11001

На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите

разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

2. Сведения об учредителях

Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО

В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.

Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.

4. Сведения о заявителе

Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.

Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации

Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации

Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.

По окончании регистрации общественной организации вам выдадут:

Получением данных документов процедуру регистрации общественной организации в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке.

В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.

Услуги наших юристов по открытию бизнеса и НКО

Оставить заявку

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.д, спортивные федерации, клубы). В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации

Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.

При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации.

Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО. Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании

Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?

1. Титульный лист заявления по форме Р11001

На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите

разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

2. Сведения об учредителях

Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО

В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.

Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.

4. Сведения о заявителе

Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.

Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации

Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации

Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.

По окончании регистрации общественной организации вам выдадут:

Получением данных документов процедуру регистрации общественной организации в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке.

В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.

Что необходимо для организации

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Что необходимо для организации Что необходимо для организации

Политика конфиденциальности

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *