Что необходимо для химчистки мебели
Свой бизнес: химчистка мебели на дому
Бизнес по химчистке мебели на дому подходит для начинающих предпринимателей. Стартовые вложения составляют 160 тыс. рублей, а ежемесячный доход – 100-120 тыс. рублей.
Бизнес идея: химчистка мягкой мебели
Как бизнес химчистка мебели появилась сравнительно недавно. Услуга востребована, в основном, в мегаполисах и крупных городах. Это направление клининга имеет свои особенности:
средний чек за химчистку дороже стандартного клининга как минимум на 50%;
мягкая мебель требует очистки не чаще 1-2 раз в год, поэтому бизнес предполагает не столько формирование базы постоянных клиентов, сколько регулярный поиск новых;
бизнес подвержен сезонным колебаниям (пик заказов приходится на март-сентябрь)
Концепция бизнеса предполагает создание максимально удобной услуги, которая быстро и эффективно решает бытовые вопросы клиента и экономит его время.
Плюсы и минусы бизнеса
Рассмотрим основные плюсы и минусы данной бизнес-идеи.
небольшие стартовые вложения
минимум сотрудников и простое управление бизнесом
быстрая окупаемость до полугода
растущий спрос на клининговые услуги
перспектива расширения бизнеса и оказание комплексных клининговых услуг
возможность быстрого старта
Из-за невысокого входа в нишу растет количество конкурентов
Сезонный спрос на услуги
Требуется постоянный поиск клиентов, что предполагает расходы на рекламу
Изучив все преимущества и недостатки, можно приступать к планированию бизнеса по химчистке мебели.
Пошаговая инструкция открытия бизнеса по химчистке мебели
Чтобы открыть бизнес с нуля, потребуется:
Определить свою целевую аудиторию
Зарегистрировать ИП и поставить его на налоговый учет
Закупить оборудование и расходные материалы
Спланировать маркетинговую кампанию, разместить рекламу
Заключить предварительные договора с клиентами, составить график обслуживания
Спланировать логистику и выполнение заказов.
Данная схема носит только информационный характер, очередность действий может быть другой, но, как советуют опытные предприниматели, начать следует с определения целевой аудитории и географии продаж услуг. Вашими клиентами будут жители спальных районов, новостроек, поселков коттеджного типа.
Для старта бизнеса по химчистке мягкой мебели вам требуется зарегистрироваться в качестве ИП. Необходимо подготовить официальную документацию и оплатить госпошлину. В общем, процесс регистрации стандартный, и никаких сложностей на этом этапе возникнуть не должно. В качестве ОКВЭД стоит указать: 96.01 – Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.
Универсальным устройством для химчистки мебели является экстрактор. Во время работы он разбрызгивает очищающий раствор и немедленно всасывает его через насадку, тем самым удаляет грязь и не оставляет влаги.
Опытные предприниматели советуют приобретать технику от итальянских производителей. Например, бренд Santoemma выпускает профессиональное оборудование для очищения мебели и ковровых покрытий. Бюджетные модели стоят около 40 тыс. рублей. Более мощные и функциональные обойдутся в 80 тыс. рублей.
Перед покупкой оборудования необходимо учитывать следующие факторы:
сила поступления химиката — от 4 бар и выше;
мощность турбины всасывания — от 1500 Вт.
возможность нагревания раствора.
Также в работе потребуется профессиональный пылесос. Он должен иметь бак с хорошим объемом, бесшумное действие и высокую мощность. Лучше всего приобрети моющий пылесос полного цикла чистки с набором специальных насадок. Стоимость такого оборудования составит около 40 тыс. рублей.
Помимо оборудования необходимо закупить химические реагенты и моющие средства для чистки мягкой мебели. Главное требование — они не должны содержать хлора и агрессивных веществ, чтобы не повредить поверхность. Например, чистящие средства марок Chemspec и Pro-Brite. Рекомендуется закупить несколько вариантов чистящих средств для разных типов ткани.
Также к расходному материалу относятся рабочая форма, одноразовые перчатки, щетки, губки, салфетки и прочее. На это придется выделить еще 10-15 тыс. рублей.
На старте лучше закупить минимальное количество техники и докупить ее по мере того, как количество заказов будет расти.
Таким образом, комплект необходимого оборудования для химчистки мебели обойдется, в среднем в 100-120 тыс. рублей.
Если вы оказываете услуги химчистки на дому, то нужно заранее позаботиться о транспорте. Чтобы сократить первоначальные расходы, нанимайте сотрудников с личным автомобилем, чтобы они могли оперативно выезжать на заказ. Также вы можете арендовать автомобиль или приобрести его в лизинг.
Предприниматель может взять организационные моменты на себя, но ему в любом случае понадобится нанимать сотрудников:
диспетчер, принимающий заказ
мастера-клинеры, работающие посменно
бухгалтер на аутсорсинге
Для вакансии клинера нет особых требований. Освоить алгоритм оказания услуги не составит труда, поэтому проблем с поиском сотрудника возникнуть не должно. Загвоздка может крыться в обеспечении транспортом (не каждый работник согласится использовать свой личный автомобиль). Но, в целом, организовать рабочий процесс достаточно просто.
Как продавать услуги
Услуга химчистки с выездом на дом позволяет экономить на аренде помещения, но требует серьезного внимания к продвижению. Для начала следует определить, кто ваша целевая аудитория. Как правило, услугами клининговых компаний пользуются люди со средним и высоким достатком, однако особенность химчистки мебели заключается в том, что этой услугой могут пользоваться разные категории населения. К вам могут обращаться как и корпоративные клиенты, занятые люди, так и домохозяйки, которые просто не могут самостоятельно почистить мебель. Поэтому важно предусмотреть размещение рекламы на разных ресурсах, чтобы охватить все категории своих потенциальных клиентов.
Как рекламировать услуги химчистки:
расклеить объявления на подъездах и в лифтах домов;
создать сайт-одностраничник, где можно разместить краткую информацию об услугах, прайс, отзывы и контакты. Запустить таргетированную рекламу для сайта;
завести корпоративные страницы в разных соцсетях, особенно в Инстаграме и ВКонтакте. Это позволит клиентам находить информацию об услугах, акциях и спецпредложениях;
разместить рекламу на сайтах объявлений, рекламные отзывы в соцсетях;
подготовить рекламную полиграфию и распространять ее: в виде флаеров со скидкой, буклетом с описанием услуг и прайсом, визитных карточек. Их можно распространять при помощи промоутеров или раскидать брошюры по почтовым ящикам.
В рекламе учитывайте, что спрос на химчистку мягкой мебели – это сезонный бизнес. Активные продажи, как правило, приходятся на теплое время года: с марта по сентябрь. В период, когда спрос ниже, нужно активизировать рекламные предложения: скидки, праздничные акции и т.д.
И помните, что специфика продвижения подобных услуг – в постоянном привлечении новых клиентов. Это значит, что необходимо предусмотреть ежемесячный рекламный бюджет размером не менее 10 тыс. рублей.
Закупка оборудования и бытовой химии
Оплата труда сотрудников
Помимо первоначальных, нужно планировать и ежемесячные расходы. Придется докупать моющие средства и прочие расходники, платить сотрудникам зарплату, тратить деньги на бензин при выезде на заказ, оплачивать рекламу и налоги. В общей сложности, сумма ежемесячных расходов составит примерно 80 тыс. рублей.
Дозакупка расходных материалов
Заработная плата сотрудникам
Налоги (приблизительная сумма)
Цены на клининговые услуги зависят от многих параметров: сезонности, целевой аудитории, используемого оборудования и химических средств, региона, где вы работаете. Примерный прайс по химчистке мягкой мебели для крупного города будет выглядеть так:
химчистка дивана (2 места) – 2000 руб.
химчистка большого дивана – 3000 руб.
химчистка кресла – 1500 руб.
химчистка ковров – от 400 руб. за 1 кв.м.
химчистка ковролина – от 500 руб. за 1 кв.м.
химчистка матраса – от 1000 руб.
Итого, средний чек по заказу составляет 2500 рублей.
Уровень дохода, окупаемость бизнеса
Химчистка мягкой мебели на дому, как бизнес, имеет разные показатели рентабельности в зависимости от региона, где вы работаете. Большой спрос на такие услуги наблюдается в городах-миллионниках, где проживает много состоятельных граждан. В небольших городах химчистку будут заказывать во много раз реже. Поэтому, прежде чем начать, лучше оценить спрос на данный вид услуг.
Согласно статистическим данным, клининг востребован средним классом. В городах с населением более 500 тыс. человек средний класс составляет ¼ от общего числа жителей.
Если исходить из того, что чистка мягкой мебели производится один-два раза в год, то потенциальный рынок оценивается в 10 тысяч заказов. Это количество нужно уменьшить еще в 2-3 раза. Кто-то предпочитает самостоятельно заниматься чисткой, а кто-то обратится за услугой в другую фирму. В крупных городах конкуренция немаленькая. Итак, у нас у нас остается примерно 2 тысяч потенциальных клиентов в год. Реальное положение вещей таково, что, в среднем, за месяц реально получить 50 заказов.
При среднем чеке в 2 500 рублей, получаем, что месячная выручка составит 125 000 рублей. Вычитая ежемесячные расходы в размере 80 000 рублей, получаем прибыль – 45 000 рублей.
При таком уровне чистой прибыли первоначальные вложения окупятся через 4 месяца. Однако, следует понимать, что вряд ли с первых же дней работы удастся выйти на такие объемы. Как показывает практика, химчистка мебели начинает приносить предпринимателям стабильный доход через 6-8 месяцев работы.
Подводные камни и риски бизнеса
Рассмотрим основные риски, с которыми может столкнуться предприниматель в данной сфере.
Наличие конкурентов. Особую угрозу представляют те фирмы, которые оказывают полный спектр клининговых услуг. С такими сложнее конкурировать и по цене, и по сервису. Крупные клининговые компании работают в городах-миллионниках, но даже рядом с такими конкурентами можно находить заказы.
Слив рекламного бюджета. Как говорилось выше, специфика услуги определяет необходимость активной рекламы. Ежемесячно придется выделять денежные средства на продвижение и отслеживать эффективность рекламных мероприятий, чтобы не растратить деньги впустую. Возможно, не сразу удастся найти самые выгодные рекламные инструменты. Поэтому на старте нужно грамотно распределить бюджет: не спускать все деньги сразу, а испытать разные маркетинговые стратегии.
Технический риск. Даже если вы используете качественное дорогое оборудование, вы не застрахованы от поломок и дополнительных расходов на ремонт. К тому же, выход из строя оборудования приостановит и вашу деятельность – вы можете потерять заказы. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору оборудования и работе с ним.
Сезонность спроса. Услуги по химчистке мебели наиболее востребованы в теплое время года – с марта по сентябрь. А что делать остальные месяцы? Запускать рекламу, делать выгодные предложения, проводить акции, чтобы вообще не остаться без заказов.
Итоги
Как показали ориентировочные расчеты, химчистка мягкой мебели – это выгодная идея для бизнеса. К тому же, организовать ее достаточно просто, а первоначальные вложения могут окупиться в течение полугода. Для успешной работы вам необходимо составить грамотный бизнес-план, найти своего клиента и качественно оказывать свои услуги – тогда и заказы у вас будут всегда.
«Иногда возвращаю диваны с того света»: сколько зарабатывает мастер по химчистке мебели
В городе-миллионнике
Герой этого выпуска работал в полиции и учился на юридическом, но в итоге уволился и отчислился. Пробовал себя в продажах, но понял, что это не его. В итоге свою специальность он нашел, прочитав вдохновляющий пост в соцсетях о том, как зарабатывать 100 тысяч на чистке диванов. Он рассказал, сколько потратил денег на оборудование и времени, чтобы выйти на такой уровень дохода, почему не стоит чистить пятна на мебели домашними средствами и в каких случаях диван проще выкинуть.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Когда работал в системе МВД, пошел учиться на юриста. Там это считается профильным образованием: после окончания можно получить должность офицера. А на время сессии давали отпуск — почему бы не воспользоваться. Я учился платно — стоило это примерно 25 тысяч рублей в год, но институт не пригодился вообще. Интереса учеба у меня особо не вызывала, делал все постольку-поскольку.
Работать в МВД мне не понравилось. Большинство там работает с одной целью — ради пенсии в 40+ лет. Но она маленькая, 15—25 тысяч рублей, на нее можно прожить только отшельником в деревне на подножном корме. Поэтому деваться некуда: либо остаешься там же, так как ничего другого не умеешь, либо идешь охранником, либо, если есть связи, устраиваешься в службу безопасности какой-нибудь компании.
Я решил попробовать себя в СММ — тогда это было что-то новое и казалось перспективным. Создавал и вел группы во «Вконтакте», пытался настраивать там рекламу. У меня была своя тематическая группа о вейпинге, тогда это было в тренде. Она стала самой крупной в городе — я продал ее за 30 тысяч рублей. Вел группы для клиентов, зарабатывал 5—10 тысяч рублей, делал мелкие задания на фрилансе, получал 3—10 тысяч. Мне нравилось, но я не смог продать свои услуги так, чтобы достаточно зарабатывать.
Потом, насмотревшись «Бизнес-молодости», пошел пробовать себя в продажах. Устроился в компанию, которая продавала справочные системы с законами и правовыми актами для инженеров по охране труда и других узких специалистов. Я занимался холодными звонками. Для меня это было очень жестко, продержался три месяца.
Каждый день ехал на работу и страдал.
Я интроверт, поэтому мне было сложно общаться даже по телефону, тем более пытаться продавать что-то. Плюс под боком постоянно был руководитель отдела продаж, который спрашивал результат. Заработок был минимальный: оклад — 15 тысяч рублей, продаж не было. Но я получил хороший опыт, и мне стало легче контактировать с людьми.
Летом 2017 года, когда мне было 26 лет, в закрытой группе во «Вконтакте», где публикуют кейсы по бизнесу, я случайно наткнулся на историю в стиле «100 тысяч в месяц на чистке диванов». Через месяц решил начать свой бизнес: взял кредит на пылесос «Керхер», тогда он стоил 45 тысяч рублей. В кейсе, который я прочитал, описывали именно «Керхер», а с другими моделями я просто не был знаком. Через два года продал его, потому что это не самый крутой пылесос.
Первое время знаний по теме у меня было ноль, только смутные представления — в то время было очень мало информации. Я смотрел видео, спрашивал знакомых из интернета, которые тоже занимаются химчисткой. Кроме пылесоса, у меня была одна маленькая банка химии того же «Керхера». Поначалу я выводил — точнее, не выводил — им все пятна, иногда меняя концентрации.
Тогда мой рекламный бюджет был 200—500 Р в неделю — сколько оставалось, столько и закидывал на таргет «Вконтакте». Он вообще никакого результата не дал. Поэтому дальше деньги шли на покупку постов в региональных группах, еще я спамил по открытым группам. Активно размещался на «Авито», но бесплатно можно было выложить только одно объявление. Чтобы сделать новый аккаунт, я шел в «Макдональдс» к бесплатному вайфаю для смены айпи — так я мог выкладывать 3—4 публикации в неделю.
Я очень нервничал на первых заказах, страшно было испортить диван, стыдно было, когда оставались пятна. Когда было совсем непонятно, как работать, просто отказывался от заказа. Самый жесткий фейл: почистил ковер «Шегги» с высоким ворсом из «Икеи», он толком не высох и завонял — пришлось везти в стирку коллегам. Такие косяки бывают и сейчас, но очень редко — на одном из тридцати объектов. В основном они мелкие: например, угол или складку недомыл и вылезло пятно, приезжаешь и исправляешь. Все косячат, невозможно предусмотреть все, главное — исправлять.
Суть профессии
Я поддерживаю чистоту диванов, иногда возвращаю их с того света. Работаю с креслами, стульями, матрасами, ковролинами, очень редко — коврами, их лучше сдавать в стирку.
Когда мне звонят клиенты, уточняю, что нужно чистить и что их беспокоит: пятна, запахи, что-то еще. Стараюсь много вопросов по телефону не задавать, все можно уточнить на месте и увидеть вживую. Если просят точную цену сразу, прошу прислать фото для оценки.
На месте осматриваю диван, чтобы найти загрязнения, повреждения, и подбираю нужные средства для работы. У меня с собой всегда есть большие тряпки для пола, чтобы не капать. Все средства и инвентарь тоже ставятся на тряпку или одноразовые пеленки. Рука уже набита, и я могу работать, не заливая стены или пол. Хотя это очень распространенная проблема для начинающих мастеров: они льют больше воды, чем всасывает устройство, создавая болото на диване, которое потом попадает на пол.
Химчистка мебели по принципу схожа со стиркой вещей. Сначала я провожу сухую уборку основной пыли, мелких крошек. Потом произвожу предварительное замачивание, выдерживаю средство 10—15 минут. Провожу механическую обработку — обычно это делается с помощью щеток или орбитальной машинки, но я от этого отказался: работаю специальной варежкой из микроволокна, так удобнее и деликатней для ткани. Это нужно для лучшего распределения и попадания состава глубже в ткань. Средство нарушает связь грязи с поверхностью, и я выполаскиваю их экстрактором — специальным пылесосом.
Если изделие было очень грязное, можно сделать еще одно или два замачивания и полоскания. Потом работаю точечно по оставшимся пятнам. Их я удаляю разными средствами в зависимости от пятна: кислотными, щелочными, растворителями, на основе энзимов, перекиси, восстановителями. Например, пятна от вина относятся к категории танинных и убираются пятновыводителями на основе кислот; жирные пятна можно убрать средством на основе терпенов; ручки, фломастеры — средствами на основе растворителей. В большинстве случаев почти невозможно определить, от чего точно пятно. Если я сомневаюсь, начинаю с воды. Со временем по виду и текстуре пятен понимаешь, какие средства применять.
Потом все это снова вымываю из ткани. На завершающем этапе произвожу обработку кислотным кондиционером-ополаскивателем, чтобы сделать обивку чистой от химии, нейтрализовать остатки поверхностно-активных веществ. И еще раз прополаскиваю чистой водой. В конце по желанию клиента могу сделать ускоренную сушку, без нее диван сохнет 4—10 часов.
Не стоит мучить диван бытовыми средствами самостоятельно, лучше своевременно обратиться к специалисту.
Большинство пятен чистить самому нельзя. Когда вы наносите любое средство — обычно это «Ваниш», «Амвей», «Фейри», — оно вместе с грязью или пятном остается в ткани дивана. Только раньше там было пятно, а теперь еще и химия, которую вы нанесли. Самостоятельно убрать грязь вы не сможете, плюс все обивки разные и требуют разных средств и подхода к чистке.
Я много раз видел испорченные диваны, где ткань отбеливали, а самые отчаянные — сжигали «Доместосом» для унитазов. В этом признаются не все клиенты, но определить это можно по обильному количеству пены во время чистки. В 80% случаев самостоятельные чистки делают только хуже: некоторые пятна, например танинные, можно закрепить щелочными средствами, это большинство бытовых. После самостоятельных чисток стоимость моих работ может увеличиться на 50%, а если чистка была очень усердной, то и на 100%.
Большинство пятен можно удалить. Сюда входят пролитые соки, чай, кофе, вино, пиво, жирные и белковые пятна, лизуны, жвачки, ручки, фломастеры, краски, кровь, метки животных и следы детских неожиданностей. Конечно, на удаление пятна влияет множество факторов. Например, как давно оно на ткани: чем дольше — тем сложнее. Многие пятна, если вовремя заметить, можно просто убрать влажной микрофиброй. Все пятна старше двух недель считаются старыми — их выводить значительно труднее. Яркие пятна — кровь, вино, соевый соус, покрасы от белья или одежды — лучше удалять как можно быстрее. Самые трудные пятна — это покрасы от одежды или постельного белья, убрать их полностью в большинстве случаев почти невозможно.
Состав и качество ткани накладывают ограничения: краситель недорогого микровелюра с принтами может быть менее стойким, чем любимые фломастеры вашего маленького Пикассо. Проще всего работать с качественными синтетическими тканями. Сложнее — с натуральными, например хлопком или льном. Есть разные типы обработки и выделки тканей, которые могут усложнять процесс удаления пятен. Самый сложный — это флокированный материал, особенно недорогой. Никогда в жизни себе такой не куплю и никому не рекомендую.
Когда я только начинал, работал со многими убитыми диванами. Убитый — это 10+ лет, который регулярно описывали дети, рисовали на них, клиенты самостоятельно мыли его «Ванишем», «Фейри», «Локом». В то время я спас огромное количество диванов, сейчас такие заказы приходят все реже и реже. Думаю, все дело в цене: такие клиенты, как правило, ищут исполнителя дешевле.
Сейчас моя аудитория — это семьи с достатком хотя бы от 30 тысяч рублей на человека. «Средний класс» по градации президента не заказывает химчистку или находит кого-то за 1000 Р на «Авито». Я с таким работать смысла не вижу: работы много, денег мало, условий нет.
Хочется, чтобы химчистка была доступна всем, но так не бывает: когда у человека зарплата 17 тысяч, у него кроме грязного дивана полно других проблем. Правда, я приезжал и в нестуденческое общежитие. Работать там — то еще удовольствие, атмосфера безысходности убивает. Хотя после увольнения из органов я и сам жил в общежитии.
Бизнес на химчистке мебели — основы и нюансы
Химчистка мебели, как бизнес, появилась сравнительно недавно. Это направление востребовано в мегаполисах с многочисленным населением. Однако необходимо быть внимательным и ориентироваться на клиентуру. Перед началом дела понадобится пройти такой этап, как составление бизнес-плана химчистки мебели. В нем необходимо расписать технологию, примерную смету и некоторые другие пункты.
Для чего часто чистить мебель и ковры?
Кроме стандартных загрязнений поверхностей, в тканях мебели находятся пылевые клещи. Как правило, они провоцируют появление 80% пыли и аллергических реакций у жильцов. Кроме того, эти насекомые могут провоцировать появление многочисленных болезней кожи.
Чтобы этого избежать, необходимо регулярно очищать поверхность ковров и предметов мебели. Если не соблюдать систематичность уборки, то можно спровоцировать размножение клопов.
Однако не всегда это можно сделать при помощи обычных клининговых средств. Для этой цели и существует бизнес химчистки мягкой мебели.
Преимущества подобного типа бизнеса:
К минусам, пожалуй, стоит отнести необходимость постоянного поиска новых клиентов. Так как, работая только с одним потоком, не получится повысить доход.
Изучив все преимущества и некоторые недостатки, можно браться за планирование бизнес идеи по химчистке мебели.
Оборудование для мебельной химчистки
Перед составлением плана стоит определить, что нужно для химчистки мебели.
Универсальным аппаратом является экстрактор. Профессионалы рекомендуют применять технику от итальянских производителей. Так, одна из фирм, Сантоема, производит машины для очищения мягкой мебели и ковровых покрытий. Техника данной модели отличается надежностью и прочностью. Дешевые модели стоят 35-40 тысяч рублей. Мощные варианты, которые очищают 150 м 2 площади, стоят от 80 тысяч.
Перед приобретением, следует учитывать такие факторы:
Необходимо приобрести и пылесос. Лучше, если он будет профессиональным. Он должен иметь бак с хорошим объемом, бесшумное действие и высокую мощность. К примеру, пылесос модели Коламбус СТ-7. Его стоимость 7-8 тысяч рублей.
В бизнес-план химчистки мебели на дому следует внести затраты на профессиональные моющие средства. Основное правило — они не должны содержать хлора и агрессивных веществ, чтобы не повредить поверхность. Так, популярны марки Чемпсек и Про-Брайт.
Процесс клининга
Процесс чистки проходит в несколько взаимосвязанных этапов.
Этапы очищения поверхностей:
Планируя бизнес по химчистке мебели и ковров на дому, стоит позаботиться о том, чтобы химические средства и аппарат были подобраны правильно. При качественной технике на уборку хватит 1-2 подходов.
Качественный экстрактор работает так:
Бизнес-план химчистки мебели включает в себя обязательный пункт по расходам на химикаты и инструментарий.
На кого направлено?
Спектр клиентов у таких фирм будет узким, но стабильным. Обычно спрос на такие услуги возникает у следующих видов бизнеса:
Однако, чтобы получить отклик от клиентов, необходимо продумать маркетинг. Некоторые специалисты советуют проводить рекламу:
Оформляя объявления, стоит учесть, что текст необходимо дополнять качественной фотографией и кратким описанием услуг. Такой ход будет эффективнее, чем любая реклама. В качестве рекламы подойдут расклеенные объявления.
Еще один способ — создать сайт на одну страничку, где необходимо описать свои услуги и предоставить цены, информацию о контактах, отзывы клиентов. Можно пойти чуть дальше и создать свой блог. Например, о том, как не стоит очищать текстиль или об особенностях чистящей химии.
Особым спросом у потребителей пользуется Инстаграм. Здесь есть возможность регулярно выставлять фотоотчет о своей работе и находить потенциальных клиентов. Не рекомендуется сразу навязывать свои услуги, т.к. с подобным бизнесом лучше рекламировать себя на родине, а не на заграничных широтах.
Стоит подготовиться и к тому, что на первых этапах клиентура будет небольшой. Необходимо помнить и о регистрации своего предприятия. Вся процедура может занять от 2 до 5 дней. Для оформления понадобится пакет определенных документов. В него входит:
В заявке следует указать тип экономической деятельности. Так, у химчистки имеется стандартный код 96.01. Есть особенности в обычном и с применением химических средств клининге. Рекомендуется подобрать простую систему налогообложения.
Рекомендовано открыть отдельный счет в банке. На него будет поступать прибыль и тратиться средства. Государственная пошлина в этом случае составит 800 рублей.
После выполнения всех шагов, если не будет проблем с сотрудниками налоговой инспекции, регистрация ИП займет 2-3 дня.
Важно подобрать помещение. Так, услуги можно предоставлять на дому или в отдельном офисе. Однако, в случае с квартирным вариантом, можно начать семейный бизнес. Желательно, чтобы в него помещалась вся техника и химикаты. Начинать следует с минимального количества техники и докупать ее в процессе.
Бизнес-план химчистки мягкой мебели и ковров составляется детально, с прописыванием мелких, но важных деталей. Вложения можно будет быстро окупить при грамотной проработке на всех этапах. Главное — предоставлять клиентам качественные услуги. Тогда бизнес будет пользоваться спросом и пойдет в гору.