Что необходимо чтобы изучаемый материал остался надолго в памяти
9 советов, как лучше запоминать новую информацию (это полезно в любом возрасте)
Учиться никогда не поздно.
Здесь и далее фото pexels.com
Независимо от того, как давно ты окончил школу или университет, готовы поспорить, что в памяти все еще живы воспоминания бессонных ночей перед экзаменом, когда ты пытался впихнуть в свою бедную голову материал за весь семестр.
Но вот диплом получен, и казалось, можно, наконец, вздохнуть свободно. Как бы не так. Независимо от профессии и возраста, иногда нам нужно запомнить большой объем информации для презентации или участия в конференции, прохождения курсов повышения квалификации или изучения иностранного языка для путешествий.
Хорошая новость — взяв на вооружение девять простых советов, ты можешь сделать процесс запоминания нового материала проще и эффективнее.
1 Сосредоточь свое внимание
Для того чтобы информация перешла из кратковременной памяти в долговременную, ты должен активно следить за ней. Старайся изучать что-то новое в месте, свободном от отвлекающих факторов, таких как телевизор, музыка и разговоры других людей.
Если найти тихое помещение довольно затруднительно, то инвестируй деньги в качественные шумоподавляющие наушники и попроси домочадцев или коллег не отвлекать тебя, пока ты работаешь над запоминанием важной информации.
2 Избегай зубрежки
Изучение материалов в течение нескольких сессий дает время, необходимое для адекватной обработки информации. Исследования постоянно показывают, что студенты, которые регулярно учатся, запоминают материал гораздо лучше, чем те, кто пытается запомнить все за один марафонский сеанс.
3 Структурируй и систематизируй полученную информацию
Исследователи обнаружили, что информация организована в памяти в связанных кластерах. Ты можешь воспользоваться этим фактом, структурируя и упорядочивая изучаемый материал. Попробуй сгруппировать похожие понятия и термины, чтобы объединить в голове связанные понятия.
4 Используй мнемоническую технику
Мнемоника — это простой способ запоминания новой информации путем ассоциаций. Например, ты можешь связать термин, который нужно запомнить, с общим элементом, с которым очень хорошо знаком.
Лучшие мнемоники — те, которые используют позитивные образы, юмор или новизну. Придумай рифму, песню или шутку, чтобы помочь себе запомнить определенный сегмент информации.
5 Визуализируй концепции
Многие люди эффективно используют визуализацию информации, которую они изучают. Обрати внимание на фотографии, диаграммы и другую доступную графику.
Если у тебя нет готовых визуальных подсказок, попробуй создать их сам. Нарисуй диаграммы или схемы на полях заметок или используй маркеры разных цветов, чтобы сгруппировать связанные идеи.
Иногда даже просто создание карточек различных терминов, которые нужно запомнить, может помочь закрепить информацию в уме.
6 Повторяй изученное
Чтобы вспомнить информацию в нужный момент, тебе нужно закодировать то, что изучаешь, в долговременную память. Один из наиболее эффективных методов кодирования известен как отработанная репетиция.
Примером такого метода может быть чтение определения ключевого термина, его изучение, а затем более подробное описание того, что означает этот термин. Повторив этот процесс несколько раз, ты, вероятно, заметишь, что вспомнить информацию станет намного легче.
7 Соотнеси новую информацию с тем, что уже знаешь
Когда изучаешь незнакомый материал, найди время, чтобы подумать о том, как эти данные соотносятся с тем, что ты уже знаешь. Устанавливая связь между новыми идеями и ранее существовавшими воспоминаниями, ты можешь значительно увеличить вероятность припоминания недавно усвоенной информации.
8 Читай вслух
Исследования, опубликованные в 2017 году, показывают, что чтение материалов вслух значительно улучшает запоминание материала. Педагоги и психологи также обнаружили, что, когда ученики учат других новым понятиям, это улучшает понимание и память.
Используй этот подход, обучая новым концепциям и информации коллегу или рассказывая о них своей девушке.
9 Хорошенько выспись
Сон после того, как ты узнал что-то новое, может помочь учиться быстрее и лучше запоминать новую информацию. Так, одно исследование, опубликованное в 2014 году, показало, что полноценный ночной отдых после изучения чего-то нового приводит к физическим изменениям в мозге.
А вот лишенные сна мыши испытывали меньший рост дендритов (разветвленные отростки нейронов, получающие информацию) после выполнения учебной задачи, чем их хорошо отдохнувшие собратья.
Как быстро и надолго запомнить что угодно? 5 ключевых техник
Подборка интересных способов улучшить кратковременную и долговременную память
1. Мнемонические техники
Да, мнемонические техники требуют начальных усилий и образного мышления. Но помогают прочно запомнить все самое важное. Часто это остается в памяти до конца жизни.
Вот, например, варианты мнемонических техник:
Рифма
Зарифмовать можно что угодно: правило, список, важную информацию. Вот примеры известных мнемонических рифмовок:
Аббревиатура
Например, вам нужно купить в магазине молоко, соль, яблоки, оливковое масло. Берем первые буквы из этих слов и составляем слово МЯСО. Этот способ можно применить к любому списку.
Заглавные буквы
Техника пересекается с предыдущей. Очень знакома многим из нас. Подходит для длинных перечней, для изучения последовательностей. Нужно взять первые буквы слов и придумать новые, которые начинаются с этих же букв. Так, чтобы получилась осмысленная фраза.
Например, как мы выучили последовательность цветов в радуге?
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
А как насчет последовательности планет Солнечной системы? Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Мне очень понравилась вот эта фраза:
Придумать историю
Допустим, вы вышли на улицу погулять с собакой и стали невольным свидетелем какого-то происшествия. Вам нужно запомнить количество участников, номер машины, иные подробности. Попробуйте прямо на месте объединить все сведения в связный рассказ. Приведу пример.
Рисование (пиктограммы)
Думаю, этот прием понравится кинестетикам. Потому что не всем подходит запоминание через словесные образы. Многим легче выучить с помощью рисования.
Использовать нужно очень простые символы. Буквально пиктограммы. Так кинестетику гораздо легче выучить, например, стихотворение. Нашла этот пример:
Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб
Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.
Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх
Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.
Попробуйте такой способ, например, с ребенком. Наверняка ему понравится.
Ассоциации
Мой любимый способ для запоминания. Необходимо связать в голове предмет, человека, любое сведение с определенным явлением или словом.
Иные мнемонические приемы
Их нужно выучить и использовать наиболее подходящие для составления слова. Цифре 1 можно сразу присвоить букву самостоятельно (допустим, А). Сможете расшифровать номер телефона? Бах шил Ю.
2. Интервальное повторение
Суть заключается в том, что какой бы прекрасной ни была память у любого человека, он будет забывать информацию с определенной скоростью.
Самая сильная потеря происходит в первые 20 минут: из памяти исчезает 40% информации! А в течение первого часа забывается половина. Иначе бы наш мозг был постоянно перегружен потоками ненужных сведений. Он стремительно избавляется от лишнего почти с самого начала, оставляя только ключевое. И чем дальше, тем медленнее идет процесс забывания. Если ничего не повторять, то даже через месяц мы все еще будем помнить около 20% полученной информации.
Через какие интервалы необходимо повторять изученный материал:
3. Усиление впечатлений
Я очень активно использовала TPR на занятиях с детьми. Позже обнаружила, что метод отлично работает и со взрослыми. А все дело в том, что чем больше органов чувств и движения задействовано в учебе, тем быстрее и прочнее запоминается новый материал.
Примеров могу привести множество, потому что я была и остаюсь большой поклонницей TPR. Самое простое:
Также отлично пополняется словарный запас по глаголам, ведь большинство из них можно легко изобразить:
Метод TPR подходит не только для изучения иностранных языков. Он помогает запомнить важную информацию из любой сферы. Особенно, если добавить впечатлений.
Например, когда вы находитесь на мероприятии с множеством выступающих, старайтесь запомнить выражение лица спикера, его манеру говорить, жесты. Какая была погода за окном. Что вы чувствовали. Все это впоследствии поможет воспроизвести в памяти в разы больше информации, чем если бы вы сидели как пассивный слушатель.
А еще от себя добавлю: чувство юмора очень помогает усилить впечатления. И хорошо, когда есть возможность во время выступления делать какие-то движения. Хотя бы пальцами.
Я помню, как на методическом семинаре запоминала ответы преподавателя на реплики. Он говорил, а я кивала или мотала головой, склоняла ее набок, использовала жесты. Конечно, записи тоже вела. Но, усиливая впечатления и добавляя движения, вы запоминаете гораздо больше. Гораздо! Попробуйте!
4. Визуальные заметки
Это актуально, когда нет возможности поставить что-то на паузу, а записать надо быстро. Я со студенчества владею некоторыми навыками стенографии, использую значки для целых слов. Однако и это не спасает, когда идет большой поток информации без остановки.
В центре листа обводите в рамку основную тему. От этой рамки отводите ветви, на которых записываете тезисно (в прямом смысле 1-3 слова) получаемую информацию.
Конечно, интеллект-карты не заменяют конспект. Но они дают наглядную картину и помогают восстановить в памяти самое основное.
Я рисую такие карты по книгам. Это позволяет быстро вспомнить, о чем я читала.
Абсолютно бесполезно выполнять какие-то упражнения для тренировки памяти, если сам образ жизни приводит к ухудшению всех когнитивных способностей. Какой толк в специальных приемах, если человек находится в состоянии умственного переутомления или нездоров? Это как пытаться реанимировать гнилое яблоко.
Что же является базовым для укрепления памяти:
Бонус. Как тренировать память
Эта статья была посвящена тому, как запоминать быстрее и прочнее. Но память можно тренировать и без привязки к конкретной ситуации. Что лучше всего укрепляет память:
Человек, который не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать. М.Твен
Качественная литература расширяет границы сознания, улучшает память, образное и логическое мышление и другие когнитивные способности. Во время чтения вы невольно запоминаете разные детали, развиваете фантазию.
Желаю вам отличного здоровья, запоминать молниеносно и надолго!
В помощь студенту: различные способы запоминания информации
Обучение студентов предполагает глубокое изучение общеразвивающих и профильных предметов в рамках выбранной специализации. Объем новой информации настолько велик, что порой запомнить все удается с трудом. Более того, ситуация усложняется тем, что все новшества преподают в короткие сроки, а это в значительной степени усложняет процесс вникания и запоминания, усвоения материала.
Обучение студентов предполагает глубокое изучение общеразвивающих и профильных предметов в рамках выбранной специализации. Объем новой информации настолько велик, что порой запомнить все удается с трудом. Более того, ситуация усложняется тем, что все новшества преподают в короткие сроки, а это в значительной степени усложняет процесс вникания и запоминания, усвоения материала.
Учащийся должен не просто выучить «на зубок» каждый предмет для преодоления зачета или экзамена. Все полученные им знания должны быть пригодными в жизни, на практике, а значит запомнить информацию нужно максимально эффективно: раз и навсегда. Сегодня мы расскажем, какие методики облегчат обучение и запоминание материала.
Методика №1. Метод аналогии или ассоциаций.
Любое новшество, которое трудно поддается усвоению, можно выучить благодаря ассоциациям. Для этого достаточно провести параллель с каким-либо привычным явлением, событием. Притом установленная аналогия может не иметь ничего общего с изучаемым явлением. Она должна быть проста, близка и понятна непосредственно студенту: событие из его жизни, любимое слово и пр.
Применение метода аналогий на практике
Опытные эксперты рекомендуют проводить аналогию со схожими словами, созвучные с изучаемым термином или темой. Подобный прием способен ускорить «учебный процесс» на 40-50%, при этом запоминание информации гарантировано.
Данной методики чаще всего придерживаются люди с хорошей фантазией, яркой и насыщенной жизнью, которым есть что «сопоставить» с термином, предметом и пр.
Методика №2. Аббревиатура.
Аббревиатура представляет собой сокращение слов. Сегодня каждый из нас ежедневно сталкивается с различными сокращениями: МВФ, ЦБ РФ, СНГ и пр. Даже школьники, записывая домашнее задание, по сути, пользуются аббревиатурами и принципом «словесного минимализма» (например, русс.яз. упр. 360).
Аббревиатура может быть представлена в разных формах: сокращение по первым буквам слова, поговорка, где каждая первая или последняя буква свидетельствует о конкретном признаке (например, цвета радуги) и пр.
Использование аббревиатур для лучшего запоминания информации
Аналогично студент может изучать предметы. Чаще всего аббревиатурами он пользуется при конспектировании лекций (именно здесь зарождаются новые сокращения), но почему бы с помощью них не начать учить предмет?
Прочитайте тему, а затем создайте ее «аббревиатурную версию». Важно отметить, что такой прием позволит не только лучше запомнить самое важное, но и подготовить шпаргалки, которые выручат в трудную минуту или будут греть душу, успокаивая на экзамене.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Методика №3. Запоминаем зрительно.
Если у Вас хорошо развита зрительная память, то постарайтесь не просто заучивать материал, а запоминать его расположение в учебнике, лекции или ином первоисточнике. Это не просто позволит при необходимости быстро отыскать фрагмент для полноценного ответа, списать его на зачете или экзамене. Достаточно вспомнить, на какой странице он был изложен, как выглядит эта страница (примят уголок, старая потрепанная бумага), в каком абзаце располагается пригодная для ответа информации, как текст полностью предстанет перед глазами.
Методика №4. Метод расположения предметов или метод «Цицерона».
Если после прочтения Вам не удалось ничего запомнить, не стоит психовать или отчаиваться. Попробуйте подключить память и ассоциации одновременно. Вспомните привычную для вас обстановку или комнату, представьте, что Вы находитесь в ней. А теперь каждый прочитанный момент «разложите на свои места» в этой комнате, но делать это надо в том порядке, как Вы проходите по помещению обычно (по привычке).
Принцип метода «Цицерона»
Допустим, вы стоите перед дверью собственной спальни. Сама дверь – тема, вошли и положили вещи на стул или в шкаф (здесь должна быть очередная привязка к теме, вводная допустим, с чего все начиналось и пр.), далее вы проходите на кровать и садитесь/ложитесь (здесь очередная привязка) и пр. И так Вам необходимо учить и «репетировать» до тех пор, пока не запомните все необходимое.
Далее, если вдруг на экзамене Вы позабудете что-либо, достаточно вспомнить привычную комнату и порядок действий, а память выдаст Вам весь текст.
Методика №5. Рифмирование.
Запоминать стихи гораздо легче, чем нудный и длинный текст. Почему бы не превратить изучение предмета в одно большое стихотворение с главами-темами? Для этого достаточно каждый термин или определение зарифмовать с привычными и обыденными словами или вовсе переписать их под стихи (любого сочинения).
Если Вы далеки от написания творческих произведений, стихов, то можно просто привязать отдельные понятия к уже знакомым Вам стихам. Для этого необходимо подключить ассоциации или аналогию, немного фантазии.
Методика №6. Шифруем запись.
Если сложные термины трудно поддаются заучиванию, расшифровке, то стоит попытаться перевести процесс подготовки к зачету или аттестации в детскую игру – шифрование. Вспомните, как раньше с друзьями вы переписывались на непонятном для окружающих языке: присваивали каждой букве цифру или определенный символ и пр. Почему бы не применить этот метод и здесь? Ученые доказали, что игровая форма активирует клетки мозга, а чувство азарта позволяет быстрее вникнуть в суть дела.
Особенности использования метода шифрования
Студенты чаще всего «шифруют» информацию «по-своему». Они ищут аналогию между цифрами и буквами, символами и отдельными элементами. Например, в математике существуют определенные сокращения (например, бесконечность, сумма и пр.). Почему бы не использовать привычные символы и в других предметах?
Методика №7. Интервальное повторение.
Всем известно, что выученный материал может со временем «стереться из памяти», если им не пользоваться. Так организм очищает себя от ненужной и бесполезной информации, высвобождая место для новых открытий и сведений. Поэтому, если Вы хотите, чтобы усвоенный материал хранился как можно дольше, а подготовка к аттестации была легкой и быстрой: вникайте в каждую тему с самого начала, а затем периодически повторяйте пройденное: перечитывайте лекции, семинары и пр.
В этом случае подготовка к экзамену будет легкой и непринужденной: автор будет знать все необходимое, ему останется лишь повторить это, сделав акцент на наиболее сложных для него моментах.
Притом эксперты отмечают, что повторять необходимо, не просто перечитывая имеющиеся под рукой данные. Важно стараться извлечь их из памяти, а перечитывание призвано восполнить выявленные пробелы. Поэтому сначала попытайтесь вспомнить и рассказать вопрос, затем перечитать его и снова пересказать.
Если тема слишком объемная, то лучше всего придерживаться следующих правил интервального повторения:
Чтобы материал лучше усвоить, достаточно уделять ему 10-15 минут ежедневно: кратко пересказывая и быстро перечитывая лекции или иные пособия.
Методика №8. Краевой принцип.
Какую информацию человек запоминает быстрее всего? Как правило, при изучении темы в память врезаются начальные и финальные сцены, а середина остается в «беспамятстве».
Если Вы прочли материал, но не смогли полностью его запомнить – не расстраивайтесь. Мы более чем уверены, что в памяти остались первые и последние пары абзацев. Чтобы запомнить остальное, нужно начинать учить с тех моментов, которые не поддались запоминанию. Просто приступите к изучению именно с тех фрагментов, которые не сумели выучить или в которых не разобрались.
Методика №9. Вникаем в суть.
Поверьте, если Вы расскажите вопрос или тему своими словами, без замысловатых и витиеватых книжных фраз, клише, то эти знания будут намного ценнее, как для Вас, так и для педагога, который убедится в том, что учащийся разобрался во всех нюансах, понял материал, выучил его.
Выделение наиболее значимого в общем объеме информации
Поэтому при изучении любого предмета или вопроса, выделите суть (ключевые аспекты термины, теории, формулы) и выучите ее. Как гласит народная мудрость, остальное – приложится.
Методика №10. Метод Фейнмана.
Данный принцип получил название в честь своего создателя – физика-теоретика по имени Ричард Фейнман, который сумел разработать уникальную методику запоминания информации. В основе его «закона» лежи упрощение сложных моментов путем использования простых и понятных слов, фраз и оборотов.
Данное правило реализуется в рамках трех этапов:
Рекомендации экспертов Дисхелп по максимально эффективному усвоению материала
При изучении и запоминании большого объема информации важно создать достойные условия: тишина, покой, минимум отвлечений по пустякам, выделить отдельное время для изучения предмета и пр. Поэтому отключите все гаджеты, предупредите родных или «соседей по квартире», чтобы Вас не беспокоили, сконцентрируйтесь на подготовке.
Советы по лучшему усвоению и запоминанию новой информации
Подключайте все приемлемые для Вас способы запоминания информации. Активно пользуйтесь теми приемами, которые соответствуют «виду вашей памяти»: зрительная, слуховая (аудио), письменная. Если Вам легче запомнить на слух – слушайте аудиокниги, письменно – конспектируйте все вопросы, визуально – используйте метод ассоциаций, запоминайте расположение текста в первоисточнике и пр.
Не отказывайтесь от повторения. Именно оно способно не только освежить, но и углубить знания учащегося. Достаточно уделять 10-15 минут каждому предмету для повторения. При этом не забывайте делать небольшой перерыв при изучении новых тем, давайте организму время на восстановление сил.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Кривая Эббингауза: как хакнуть свою память и запоминать до 95% информации
Уже через час вы забудете до 60% любой полученной только что информации. А через неделю в памяти останется не более 10%. Как ни прискорбно, но это правда.
Человеческая память подчиняется определенным паттернам, которые в конце XIX века вывел ученый Эббингауз. А если знать механизмы, по которым работает память, то можно ее хакнуть и запоминать до 95% всей информации, которая проходит через вас.
Как это сделать? Рассмотрим в этой статье на примере изучения английского языка.
Как работает память?
Умение забывать — это одно из самых важных умений человека. Без него мозг был бы перегружен ненужными данными и работал бы с жуткими лагами. Прямо как компьютер, в котором никогда не удаляли Temp-файлы и не дефрагментировали жесткие диски.
Ученые рассчитали, что объемы памяти человеческого мозга составляют примерно несколько петабайт (1 петабайт — 1024 терабайт — 1 048 576 гигабайт).
Но даже такое огромное хранилище было бы забито через 30 лет непрерывного записывания видео в Full-HD и постоянного анализа огромных массивов данных. И мы еще не учитываем системные функции вроде контроля над дыханием и биением сердца, производства и учета гормонов, противодействия болезням и тысячам других мелких, но жизненно важных процессов, которые происходят в организме непрерывно.
Так что умение забывать информацию сродни выбрасывания информационного мусора из головы.
Вот только проблема в том, что под статью «информационный мусор» часто попадают и нужные данные, которые мы стараемся запомнить. В мозгах ведь нельзя отметить флажком «системные файлы». Рут-доступа у нас, как ни странно, нет.
Мозг человека тоже можно разделить на оперативную и долговременную память — компьютерные аналогии здесь хорошо подходят. В 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз практическим путем определил, как именно информация из оперативной попадает в долговременную память.
Этот процесс можно выразить простым графиком.
Оперативная память человека довольно сильно ограничена. Ее довольно точным аналогом в психологии можно считать объем внимания.
Объем внимания показывает, какое количество предметов мозг может воспринимать одновременно или какое количество действий могут одновременно выполняться.
Объем внимания среднестатистического взрослого человека составляет 7±2 единицы. Если экстраполировать это на изучение языков, то любой человек без особых сложностей может изучать одновременно 5 новых слов. А при должном уровне подготовки и 10 новых слов.
Но при единоразовом контакте с информацией новые нейронные связи создаются крайне плохо, поэтому эффективность запоминания будет низкая. В конечном результате запомнится не более чем 10%.
Лучший способ запомнить большие массивы информации на короткий срок — зубрежка. Недаром многие студенты готовятся к экзаменам за одну ночь. Но зубрежка действует только на оперативную память, информация не попадает в долгосрочную и забывается уже через неделю.
Чтобы информация запоминалась надолго, нужно задействовать другие инструменты и особенности мозга.
Механизмы запоминания и что на них влияет
Эббингауз анализировал чистую память — процесс запоминания, на который не влияют функции мышления. Но в реальной жизни так не бывает.
Мышление и отношение к запоминаемой информации играет огромную роль. И разная информация будет запоминаться с разной скоростью. Можно даже провести небольшой эксперимент.
Это и есть влияние мышления. Чем интереснее информация, тем быстрее создаются нейронные связи в мозге, и тем лучше она запоминается. Тот самый Эббингауз определил, что осмысленное запоминания в 9 раз эффективнее зазубривания. То есть, если что-то вам интересно, вы выучите это в 9 раз быстрее и лучше, чем что-нибудь, что не вызывает никаких эмоций.
Но реалии таковы, что далеко не вся информация, которая нам нужна, является интересной. Да и «интересно» — это понятие очень субъективное. Что интересно одному, будет скучно второму.
Изучение иностранных языков одновременно основывается на двух столпах:
Анализ Big Data студента позволяет увидеть и использовать неочевидные моменты обучения каждого конкретного студента. Система отслеживает и анализирует все действия студента, его ответы и динамику изучения, на основе чего формирует план занятий. К примеру, человек часто делает ошибки во фразовых глаголах. Система это видит, поэтому в дальнейшем дает ему больше упражнений на фразовые глаголы. И так до тех пор, пока владение ими не улучшится в достаточной мере.
Геймификация обучения при этом сохраняет уровень мотивации и поддерживает его на высоком уровне благодаря интересному контенту и учебным примерам. Студент изучает язык в игровой форме, выполняя квесты. Кроме того, соревновательный момент добавляет также система рейтинга пользователей и значки-награды за прохождение курсов и хорошей тренировки.
Механики обучения, которые учитывают кривую Эббингауза, используются, чтобы запоминать правила, неправильные глаголы, лексику, разные идиомы и огромное количество нюансов языка, которые очень сложно сделать интересными.
Как хакнуть свою память
Эббингауз не только вывел закономерности, по которым работает память. Он также определил способ, как можно запоминать до 95% информации.
Все дело в рациональном повторении. Ученый обнаружил, что повторения информации через определенные промежутки времени позволяет увеличить эффективность запоминания в 8-9 раз.
Если в «обычном» режиме памяти через неделю останется максимум 10% данных, то через 5 итераций повторений — до 95%.
Главное — правильно подобрать время повторений. Давайте разберем это на примере изучения английской лексики.
Как видим, визуальный график эффективности запоминания становится похожим на график степенной функции, которая стремится к 100%. То есть, время между итерациями повторений увеличивается в разы.
Если продолжить график, то шестое повторение можно сделать через месяц, а седьмое — через четыре месяца. Это на случай, если информацию нужно будет помнить всю жизнь.
Но при изучении английской лексики таким способом есть одна сложность — учет всех изученных слов и их повторений. Если делать его самостоятельно, то теряется сам смысл «хака памяти», ведь чтобы отмечать повторения 300 слов, нужно потратить в десятки раз больше времени, чем на их изучение.
Именно эта проблема делала изучение данных по Эббингаузу малоэффективным в иностранных языках ранее. Но сейчас учет повторений с легкостью ведет приложение на смартфоне. Вам нужно только потратить 15-20 минут в день на работу со словами, а организационные работы проведет процессор.
Мы провели аналитику свыше 1500 пользователей, которые установили приложение для изучения английской лексики ED Words в Google Play и App Store и использовали его более 3 месяцев. При соблюдении графика повторений пользователи изучали от 150 до 300 новых английских слов в месяц, тратя на занятия в среднем 16 минут в день.
А если комбинировать эту методику с проработкой лексики на практике и с помощью примеров, подобранных под интересы каждого конкретного студента, то эффективность обучения возрастает в разы.
Причем работает она не только с лексикой, но и любой другой информацией, которую нужно выучить. Правила, идиомы, неправильные глаголы, фразовые глаголы, сленг — все это можно изучать с помощью метода рациональных повторений Эббингауза. Берите на вооружение, пользуйтесь и изучайте английский с удовольствием.
Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу
Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!
Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод ebbinghaus на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 14.04.2021.