Что необходимо чтобы бизнес был успешным

11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело

Просто сделай это

Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.

Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.

Менять окружение

Пробовать, а не думать

Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.

Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.

Выбрать свою нишу

Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.

Делать то, что приносит деньги

Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.

Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.

Просчитать риски

Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.

Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.

Составить бюджет

Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?

Нанять профессионалов

Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.

Найти ментора

Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.

Сделать заявление

Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.

Источник

Как стать успешным бизнесменом

От постановки цели до бизнес-плана

Предпринимательство требует от человека сочетания профессиональных, управленческих и личностных качеств. Тот, кто их гармонично разовьёт, обязательно добьётся нужного результата. У вас ещё нет любимого бизнеса? Рассказываем, как стать предпринимателем с нуля, на что обратить внимание в первую очередь и как не сойти с этого сложного, но интересного пути.

Научитесь ставить цели

Сперва научитесь ставить цели так, чтобы их обязательно достигать. Есть несколько факторов, которые отличают цель от мимолётного желания или мечты.

Осознанность

Задайте себе вопрос — действительно ли вы чего-то хотите? Или это навязано другими людьми, например, родителями или партнёром? Вы хотите достичь желаемого только потому, что так принято в обществе? Влияют ли стереотипы на постановку вашей цели?

Возьмите ручку и бумагу. Выпишите все ваши цели. Затем напишите, что будет с каждым из начинаний через пять-десять лет. Не пытайтесь планировать, мечтайте.

Прочитайте то, что получилось. Прислушайтесь к себе — написанное находит эмоциональный отклик?

Соответственно, стоит заняться пунктом номер один, даже если он кажется немного наивным — главное, что идея нашла эмоциональный отклик.

Итак, самое важное в том, как стать успешным предпринимателем, — это верный выбор цели. Если он уже сделан, движемся дальше.

Конкретность

Главный критерий — цель не должна быть обобщённой или расплывчатой. Попробуйте конкретизировать:

Обобщённая цельКонкретная цель
Хочу машинуХочу Porsche 911
Хочу много зарабатыватьХочу чистый доход в 5 тысяч евро в месяц

Реалистичность

Когда формулируете цель, не совершите ошибку, спутав её с мечтой. Сделать так, чтобы все люди стали счастливыми — это нереальная, обобщённая цель. Сделайте её достижимой — устроиться на работу в «Красный крест», организовать благотворительный фонд, стать миссионером. Мало просто хотеть — желания должны быть достижимыми.

Сроки

Конкретика не помешает не только самой цели, но и срокам её реализации. Если вам не хватает опыта в конкретной сфере и вы не можете реально оценить временные затраты, обратитесь за помощью к экспертам. Или возьмите первый, небольшой этап в осуществлении цели и установите для него конкретный срок. Пример:

НетДа
Выучить английскийПолучить сертификат уровня А1 к 10 января 2020.
Заработать много денегК 1 марта 2020 года выполнить заказы на веб-дизайн на 5 тысяч евро. Структурированная деятельность, постоянный рост — искать больше заказов, обучать сотрудников и делегировать процессы.
Открыть онлайн-школуК 1 января 2020 года подготовить сайт, собрать аудиторию для рекламы, нарисовать баннер и написать промо-пост. Зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя.

Точность и реалистичность в постановке целей пригодятся и в саморазвитии, и в управлении бизнесом.

Выберите направление бизнеса

Поиск оригинальной идеи, которая перевернёт мир, занимает тысячи людей. В основном их жизнь так и не меняется. Зарабатывают деньги и создают бизнес те, кто понимает — достаточно делать то, что нравится, и делать это хорошо. Ваш следующий шаг — подумайте, чем вы любите заниматься и как это превратить в бизнес.

Идеи рядом

Посмотрите вокруг — на чём зарабатывают бизнесмены? Может быть, в вашем районе есть магазин, в котором огромные очереди? Или, наоборот, услуги или продукция, разочаровывающие людей? Это повод изучить направление и вступить в конкурентную борьбу. Способ рискованный — вы можете не сразу сделать качественный товар и понесёте убытки. В целом, это применимо к любому бизнесу в сфере товаров и услуг.

Бизнес вместо профессии

У вас есть работа, вы отлично выполняете своё дело, но должностной рост вас не интересует? Или в организации трудится слишком много родственников генерального директора и повышать вас не планируют? Вместо того чтобы пытаться пробить эту «стену», подумайте — может, лучше стать конкурентом своему работодателю? Вы знаете все тонкости, ниша для вас стала родной, есть контакты, вас уважают как профессионала — отличные факторы для хорошего старта.

Обучение как бизнес

Неплохая идея сейчас — открывать онлайн-школы. Спрос на такие услуги большой, а конкуренции во многих нишах практически нет.

Плюсы такого бизнеса:

Изучите рынок

Вы выбрали направление. Теперь необходимо составить детальный портрет целевой аудитории. Это поможет определить проблемы и задачи клиентов, продумать услугу или продукт и проработать маркетинговую стратегию для нового бизнеса.

Результатом изучения ЦА будет портрет вашего клиента — один или несколько. Вот что нужно знать о клиентах:

Выглядеть результат будет так:

Продаём курсы фотографов. Конкретное направление — портретная съёмка. Интересующая аудитория — девушки 18–30 лет. Уровень дохода — от минимального до среднего. В основном проводят время в Instagram и во ВКонтакте.

Ориентируемся на тех, кто уже решил пойти в онлайн-школу. Занятия дадут покупателю практические знания — те, которых нет в бесплатных роликах на YouTube. Он научится зарабатывать с помощью фотографии.

Пример выше — всего лишь гипотеза. Её нужно подтвердить — анализом конкурентов и общением с людьми, которые могли бы стать вашими клиентами.

Конкуренты

Воспользуйтесь инструментами онлайн-сервисов по парсингу аудитории социальных сетей. Зарегистрируйтесь в Pepper Ninja или TargetHunter. Найдите сообщества конкурентов и запустите анализ целевой аудитории. Сервис выдаст общую статистику, покажет, в каких ещё группах находятся подписчики, где они проявляют активность. Составляйте портрет аудитории максимально полно.

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Используйте Popsters для анализа контента в сообществах-конкурентах и в сообществах, найденных с помощью парсеров. Вы узнаете, какие посты получают больше лайков, комментариев и репостов. В какие дни недели и в какое время аудитория наиболее активна — всю информацию добавляйте в портрет аудитории.

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Интервью

Найдите представителей вашей целевой аудитории и проведите с ними интервью. Это могут быть ваши знакомые, друзья, родственники. Будьте аккуратны в постановке вопросов — заходите издалека, не рассказывайте, что изучаете их ответы для нового бизнеса. Не используйте прямые вопросы, лучше вовлекайте аудиторию и поощряйте рассуждения.

Пример портрета ЦА

Если вы грамотно подошли к изучению аудитории, то составите подробный портрет. Часто он отличается от того, который был выдвинут вначале в качестве гипотезы. Выглядит это так:

Продаём курсы по фотографии. Аудиторию больше всего интересует журнальная фотография — девушки 18–25 лет хотят устроиться на работу в популярные издания (узнали из интервью). Те, кто старше, рассматривают фото скорее как подработку. За курс готовы выложить и больше 50 тысяч рублей, но напрягают отзывы — якобы в курсах много воды и мало практики (из интервью, вывод — нужно больше отзывов и качественный бесплатный промоурок).

Информацию в основном берут из ВКонтакте, в Instagram реакции на продающие посты совсем нет. Помимо фотографий, аудиторию интересует дорожная карта по построению карьеры.

После исследования портрет целевой аудитории изменился — итог поможет составить план маркетинговой кампании.

Составьте бизнес-план

Универсальной инструкции для бизнес-плана нет — в зависимости от вида бизнеса меняется и структура плана. Самые важные пункты — результат анализа рынка, основные расходы (фонд оплаты труда, технические расходы и расходы на рекламу), точка безубыточности.

Анализ рынка

Вам нужно понять, насколько востребован ваш продукт. Проще всего — изучить спрос в интернете с помощью инструмента Яндекс.Вордстат. Вбейте в поисковую строку запрос, по которому ищут в сети ваши потенциальные клиенты. Используйте синонимы — «курсы по фотографии» и «школа фотографии» будут разными запросами. Сервис подскажет статистику показов в «Яндексе» за последний месяц. Кнопка «История запросов» продемонстрирует спрос в динамике.

Сначала используйте прямые запросы, которые вводят потенциальные покупатели. Затем те запросы, которые вводят люди, не интересующиеся продуктом, но условно подходящие под портрет вашей целевой.

Например, запрос «курсы по фотографии» прямой — люди уже хотят попасть на сайт школы. А запрос «какое ISO использовать ночью» — косвенный. Он касается темы фотографии и своим содержанием указывает на новичка — профи уже знают ответ. Теоретически этого человека может заинтересовать ваша онлайн-школа.

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Основные расходы

В этом разделе нужно просчитать основные расходы нового бизнеса. Они делятся на две части — разовые и периодические. Периодические расходы состоят из:

Корректируйте категории в зависимости от вашего бизнеса. Ищите направление, в котором не нужно вкладывать сразу много денег.

Составьте таблицу расходов и посчитайте общую сумму. Показываем на примере онлайн-школы рисования:

Вид расходаРазовые вложенияПериодические вложения
Зарплаты сотрудникам: Бухгалтер
Эксперт 1
Эксперт 2
3 тысячи рублей месяц
25 тысяч рублей в месяц
5 тысяч рублей в месяц
Сайт10 тысяч рублей1 тысяча рублей в год
Реклама в Яндексе10 тысяч рублей3 тысячи рублей в месяц
Реклама во ВКонтакте10 тысяч рублей5 тысяч рублей в месяц
Налоги5 тысяч рублей в месяц

Итого расходы: разовые — 30 тысяч рублей, ежемесячные — 47 тысяч рублей

Точка безубыточности

Точка безубыточности — это момент, когда расходы сравнялись с доходами. В примере выше нужно сначало вложить 30 тысяч, а потом тратить ещё по 47 тысяч рублей в месяц. Основной курс по фотографии в онлайн-школе стоит 10 тысяч рублей. Соответственно, чтобы достичь точки безубыточности, нужно продать курс 8 раз в первый месяц, а дальше — пяти слушателям в месяц. Остальное — доход. Неплохо, можно запускать.

Учитесь переговорам

Бизнес, хотя бы вначале, требует активности и внимания собственника и наработки полезных контактов. Для этого полезно научиться грамотно вести переговоры. Следуйте советам из списка:

Постоянно практикуйтесь

Чек-лист успешного бизнесмена:

И не забывайте масштабировать бизнес — если ваша идея приносит доход, самое время подумать, как заработать больше. Настоящий бизнесмен никогда не останавливается на достигнутом!

Источник

Начни с себя: как сделать бизнес успешнее, прокачав личные качества владельца

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

В каких случаях и почему владельцы бизнеса чаще всего обращаются за услугами консалтинга или коучинга?

У каждого бизнеса есть жизненный цикл, определённые стадии развития: становление и интенсивное развитие, стабилизация, затем спад либо уход, после которого весь цикл начинается заново. Переход от одной стадии к другой сопровождается внутренней турбулентностью. Помимо неё есть также внешняя неопределённость, которая естественным образом бросает собственнику вызовы. Очень важно понимать, каким образом преодолевать ограничения внешней среды и максимально использовать её возможности, обеспечить внутреннюю интеграцию бизнеса на разных стадиях развития. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы и понять, как обеспечить бизнесу адаптацию к внешней среде, собственники и обращаются к консультантам, коучам и бизнес-тренерам.

Процессы в бизнесе на определённых стадиях могут существенно разниться между собой. Их корректировка — задача, которую также выполняют консультанты.

Кроме того, эффективность любого бизнеса — это прежде всего продуктивность людей, работающих в нём. Любой собственник рано или поздно начинает это понимать, и утверждение о том, что незаменимых людей нет, становится неактуальным. Качество команды, её уровень компетентности и мотивации — ключевые факторы эффективности бизнеса в целом. Неважно, о чём именно мы говорим: о стратегической, операционной или любой другой эффективности. Она существенно определяется людьми, и для их развития тоже обращаются к коучам, менторам и тренерам.

Если мы хотим укомплектовывать команду людьми, показывающими хорошие результаты, то нужно понимать: те, кто отлично подходил нам на стадии стабилизации, могут оказаться недостаточно компетентны на стадии спада или кризиса. Умение определить качественный и количественный состав команды — это тоже цель, с которой обращаются к консультантам. Когда есть цель и осознанная необходимость развиваться, требуется консультант, чтобы построить оптимальный путь для достижения этой цели.

Таким образом, можно выделить 4 типичных запроса, с которыми собственники обращаются к коучу:

Вы даёте предпринимателям универсальные советы или проводите своеобразный аудит их бизнеса и находите индивидуальное решение проблем?

Конечно, никто никаких советов не даёт. Ни коуч, ни бизнес-тренер не работают в режиме советования.

Допустим, обращается клиент, которого не удовлетворяет текущее состояние бизнеса или показатели продаж. От него поступает запрос: необходимо увеличить КПД торговой команды. Это может выражаться в росте объёма продаж, снижении дебиторской задолженности, привлечения дополнительных клиентов и так далее. Прежде чем что-то предлагать, консультант проводит предварительную диагностику, после чего у него появляется предположение, с чем может быть связана возникшая ситуация. И он решает этот вопрос. Если речь идёт о комплексном консалтинге, то всё происходит именно так.

Если же говорить о бизнес-тренинге, то только с помощью него одного мы не можем решить радикальные сложности. Когда в компании есть HR, то совместно с ним определяется уровень компетенций сотрудников, реальный и нормативный, к которому мы стремимся. Тренинги выстраиваются в соответствии с моделью компетенций.

Коучинг — это многогранная работа, которая включает в себя и конкретизацию, и диагностическую работу, а также постановку целей, планирование их достижения и сопровождение в процессе реализации. И эта работа начинается с контракта, когда мы чётко обсуждаем, что будет делать коуч, а что клиент.

Как персональный бизнес-коучинг может помочь в развитии компании в целом?

Бизнес-коучинг — это, прежде всего, работа с целями. В большинстве компаний существует большая сложность, связанная с их отсутствием. Есть только целевые показатели, а понимания того, что нужно делать и как достичь цели, нет. Коуч же помогает её определить.

Ещё одна задача коуча — проработать риски, которые могут возникнуть на пути реализации. Аналитика и разработка вариантов реагирования и предотвращения рисков — работа, которая проводится совместно с ним. После этого уже начинается работа с ресурсами. И это тоже делается вместе с бизнес-коучем.

Планирование, целеполагание, координация, мотивация, контроль — любые компетенции, необходимые для достижения целей в бизнесе, прорабатываются с бизнес-коучем. Он не даёт советов и не говорит как надо. Он развивает компетенции заказчика в зависимости от того, какие цели он перед собой ставит. Бизнес-коуч — это полноценное сопровождение на всех этапах, доверенное лицо, с которым мы шагаем вместе. Это как тренер в спортклубах, который составляет программу питания, следит за тем, чтобы вы не пропускали тренировки и так далее.

Какие навыки, необходимые для успешного ведения бизнеса, приобретут те, кто решит записаться к вам на консультацию или тренинг?

Дело в том, что есть знания, а есть навыки, которые не формируются в ходе тренинга. Это невозможно сделать за два дня, в течение которых идёт тренинг, навыки формируются в течение 30-70 дней, в зависимости от сложности или особенностей человека.

Коучинг — более длительная процедура, он может продолжаться несколько месяцев. Поэтому очень часто тренинги сочетают с коучингом, тогда и можно обеспечить формирование навыка.

Речь идёт прежде всего о навыках работы с целями: постановки, планирования результатов и достижения. Это ключевой момент, с которыми работает бизнес-коуч. Работа с персоналом, мотивация команды, формирование коллектива, работа с ресурсами — всё это, конечно, тоже важно, но по сравнению с целеполаганием и планированием вторично. Я бы сказал так: приобретённые в результате работы с коучем навыки зависят от поставленной перед ним задачи и запроса клиента.

В чём заключается особенность ваших методов и чем они отличаются от методов других коучей?

Я не работаю в классической модели коучинга. Потому что иначе движение к цели может быть слишком долгим и мучительным. Заказчики из бизнеса, как правило, хотят быстрого результата с минимальными затратами. И приходится использовать интегративный поход, который сочетает в себе коучинг, менторинг, тренинг и консалтинг.

Я работаю как бизнес-тренер без малого 15 лет, потому учу людей не только вести переговоры, но и планировать, прогнозировать, работать с рисками, внедрять систему ключевых показателей эффективности, системы делегирования и многое другое. Так как у меня есть экспертные знания в этих областях, я активно их использую в коучинге. Умение работать не в классике, а в каком-то новом уникальном комбинировании различных методов, имеющихся в арсенале, — моя собственная фишка. Не могу сказать, что есть какой-то единый метод, который я применяю ко всем клиентам. Всё зависит от ситуации.

На чём основаны ваши тренинги и консультации? У вас есть свой собственный бизнес?

Да, у меня есть бизнес. Я занимаюсь смазочными материалами, произвожу многофункциональную смазку с антикоррозионными свойствами. Всё, чем я делюсь со своими клиентами, работает и в моём бизнесе. Кроме этого, я занимаюсь консалтинговым бизнесом и продаю свои услугу уже 15 лет. Есть команда, два офиса — в Санкт-Петербурге и Москве, до пандемии был ещё один офис в Майами.

Прежде всего, я практик и только потом уже теоретик. Я не тот коуч, который кроме этого ничем больше не занимается. Бизнес-коучинг для меня — это, с одной стороны, профессия, а с другой — дополнение к основному, что у меня есть. Некая надстройка к базису, которым я обладаю, хоть и в коучинге я давно.

В завершение хотелось бы отметить, что, выбирая коучинг, мы осознанно идём по одному из самых сложных путей – к себе. Но в результате такого выбора мы получаем возможность открыть отдельную вселенную, хранящую целый континуум разнообразных возможностей. Главное – решиться.

Источник

Успешный владелец бизнеса: Какие навыки ему необходимы и для чего?

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Как вести бизнес, чтобы он не развалился, едва успев запуститься? Это вопрос, который волнует как начинающих бизнесменов, так и владельцев, обладающих некоторым запасом опыта и знаний. Любое предприятие — это результат активного труда руководителя и команды.

Однако, помимо этого, организация является своеобразным отражением личности владельца: его принципов, убеждений, решительности, энергичности, умения просчитывать ситуацию наперёд.

Следовательно, первое, с чего следует начать, — смена образа мышления. Владелец должен обладать владельческим подходом, потому что, оценивая процесс развития с точки зрения наёмного работника, добиться устойчивого прогресса практически невозможно.

Как вести бизнес: самое главное

В обывательской среде циркулирует масса баек о невероятной сложности предпринимательства: высокая конкуренция, государство душит налогами, контролирующие органы — проверками и штрафами. Отчасти эти слухи верны, однако практика показывает, что чаще всего стартапы прогорают не из-за агрессивной внешней среды, а благодаря ошибочным действиям руководства.

С чего начать

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Бесприбыльность в первые месяцы раскрутки предприятия — это совершенно нормальное явление. Однако удивительно большое количество людей начинает предпринимательскую деятельность, даже не попытавшись определить точку безубыточности. А между тем, это не требует никаких архисложных вычислений: просто сложите все свои ежемесячные затраты, а затем посчитайте, какой объём товаров или услуг вам необходимо реализовать, для того чтобы хотя бы не уйти в минус.

Другая распространённая ошибка — стремление к идеальному старту: офис в престижном районе, высокотехнологичное оборудование, строгий дресс-код для сотрудников. На самом деле гораздо важнее убедиться, что ваша продукция востребована: если спроса на неё нет, то через пару месяцев вы будете вынуждены продавать своё первоклассное оборудование, чтобы погасить платёж по кредиту.

Итак, как же вести бизнес, чтобы он был успешным? Ответ прост: ваше внимание должно быть сконцентрировано в первую очередь на клиентах и продажах.

Клиенты

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Банальная истина: без клиентов нет бизнеса. Однако многие начинающие предприниматели не задумываются о каких-то конкретных схемах привлечения целевой аудитории, надеясь, что покупатель придёт к ним сам. Такой подход работает только в очень немногих бизнес-нишах, а кроме того, рано или поздно вас всё равно вытеснят более предприимчивые конкуренты.

Около половины своего времени следует уделять работе с клиентами. В это понятие входит несколько аспектов:

Уделяйте внимание техникам продаж: до половины покупок совершаются под воздействием эмоционального импульса, а потом наступает состояние «похмелья» — человек начинает размышлять, правильный ли выбор он сделал, не прогадал ли. Тот из продажников, который не жалеет времени на то, чтобы внушить клиенту доверие к компании, может быть уверен, что за следующей аналогичной покупкой клиент вернётся к нему, а не соблазнится предложением конкурента.

Полезные приёмы правильного ведения бизнеса в торговле

Разумеется, владелец бизнеса не должен полностью закрывать функционал отдела продаж, в конце концов, у собственника бизнеса несколько иной спектр ключевых обязанностей. В идеале ситуация должна выглядеть следующим образом: вы анализируете результаты предыдущего периода, планируете стратегию на будущее, определяете основные направления, задаёте стандарты работы. А реализацию конкретных задач, нацеленных на выполнение плана, делегируете своей команде.

Продажи

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Мало заинтересовать и привлечь клиентуру, необходимо выстраивать эффективную систему продаж, причём делать это постоянно, поскольку условия внешней среды непрерывно меняются.

Система продаж подразумевает как управление бизнес-процессами, так и работниками, осуществляющими эти процессы. Исходя из этого, можно определить основные составляющие построения системы управления продажами.

Такие инструменты, как составление планов и отчётов по продажам, помогают собственнику владеть ситуацией, оперативно вносить необходимые коррективы.

Управление бизнесом

Как научиться вести бизнес? Предпринимательство — это такое направление деятельности, которому не научат ни в одной экономической школе: помимо теоретических знаний здесь большую роль играют творческий подход и набор личных качеств. Поэтому путь становления каждого отдельного предприятия уникален.

Однако есть некоторые аспекты предпринимательства, которые вполне поддаются изучению, а оценить их значение и освоить навыки работы с этими инструментами желательно до того, как вы зарегистрируете ИП или ООО.

Учёт и отчётность

Увы, как бы вы ни полагались на интуицию и бизнес-озарения, система отчётности необходима для успешного ведения дел. Мы имеем в виду не только налоговое бремя, но и организацию управления финансовыми потоками. На малых предприятиях функции начальника финансового отдела обычно выполняет сам собственник, в более крупных организациях система управления денежными потоками выделяется в самостоятельный отдел.

Собственник может не владеть бухгалтерскими навыками, но должен ориентироваться в основных видах денежных потоков, чтобы понимать, какие у него есть перспективные источники поступлений и куда в действительности уходит прибыль.

Планирование

Любое предприятие должно иметь цель своей деятельности, необходимо понимать, что прибыль является как бы побочным продуктом работы по достижению стратегических целей.

Имея перед глазами глобальную цель, вы можете планировать деятельность компании, разбивая путь к достижению идеала на ряд оперативных задач. Например, вы стремитесь выйти на первое место по продажам в своём регионе. Что для этого необходимо сделать, какие последовательные шаги предпринять? Составьте наглядный подробный план на ближайшие полгода или квартал: напишите, какие действия должны проводиться, сроки и результаты их исполнения. В конце периода вы сможете проанализировать и оценить успешность своих действий. Как проводить оценку? По системе показателей.

Показатели эффективности

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

И мы снова возвращаемся к отчётам. Любая деятельность предприятия должна отражаться в системе отчётности с помощью конкретных показателей. Благодаря отчётам руководитель может осуществлять контроль и оценку даже тех специфических направлений деятельности, в которых он не является экспертом. Не достигли запланированного уровня показателей — это немедленно отражается в отчётах, есть возможность проанализировать ситуацию вместе со специалистами, выявить узкие места, скорректировать процессы.

Любая деятельность должна подвергаться учёту и анализу: кто из продажников больше зарабатывает; какой вид рекламы эффективнее; кто из клиентов чаще других задерживает платежи по отгруженной продукции; какая категория целевой аудитории чаще отказывается от покупки и по каким причинам это происходит.

Управление сотрудниками

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что успешность компании во многом определяется набором личных и профессиональных качеств команды, коллектива. Однако, даже если вы сумеете привлечь к работе самых талантливых специалистов, вам будет трудно преуспеть, не имея чётко выстроенной системы управления. Как вести бизнес, если собственник вынужден постоянно лично объяснять, сопровождать, контролировать? Никак: вы будете завалены решением текущих вопросов, а не разработкой стратегии или поиском новых идей.

Система управления

Проще говоря, система управления — это когда каждый сотрудник знает, когда, в какой последовательности и какие работы он должен выполнять, чтобы получить те или иные запланированные результаты.

Система управления включает:

Поскольку система управления — это нематериальная ценность, оценить её достаточно сложно, а следовательно, затруднительно составить перечень требований, которым должен удовлетворять ваш управленческий механизм.

Оценивая эффективность своей корпоративной системы управления, можно опираться на принципы, сформулированные теоретиками менеджмента:

Мотивирование

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Говоря о мотивировании сотрудников, традиционно подразумевают премирование за достижение или перевыполнение запланированных показателей. Разработка системы показателей, по которым можно оценить результаты коллектива подразделения или отдельного сотрудника, — достаточно сложная задача. Чтобы использование стимулирующих выплат имело экономическую целесообразность, необходимо разделять их по целевому назначению. Кроме того, зафиксированные в системе премирования показатели не должны противоречить друг другу, иначе прорыв в одной области деятельности может послужить причиной спада в смежном секторе.

Подробнее о механизмах регулирования денежных вознаграждений вы можете прочитать в одной из наших прошлых статей.

Однако в качестве эффективной мотивации могут выступать не только монетизированные блага. К нематериальным способам мотивации тоже следует относиться с должным вниманием.

К сфере моральных методов поощрения можно отнести:

Управление предпринимательскими рисками

Что необходимо чтобы бизнес был успешным

Не все начинающие бизнесмены уделяют должное внимание управлению бизнес-рисками, да и вообще не многие из них хорошо представляют, что это за направление деятельности. А между тем, без понимания этой области предпринимательства трудно разобраться, как правильно вести бизнес.

Наверное, из-за ярких примеров «дикого капитализма» конца прошлого века или по другой причине, но на постсоветском пространстве до сих пор бытует устойчивое представление о том, что предпринимательство строится на азарте, риске, интуиции игрока. Отчасти это соответствует действительности: предприниматель должен быть энтузиастом, иначе у него не появится стимула стремиться к новым победам. Однако сегодня побеждает не решительный, а осторожный бизнесмен, который рискует только в тех случаях, когда у него разработан запасной план.

Любое предприятие в ходе своего развития ежедневно сталкивается с различными рисками:

Процесс управления рисками примерно одинаков независимо от области деятельности компании: поиск риска, анализ и оценка, разработка мер по смягчению или предотвращению риска, принятие окончательного решения. После того как руководство изучило все альтернативные способы получить ту же прибыль с меньшим риском, принимается управленческое решение:

Рыночные риски обычно регулируются системой лимитов: то есть определения максимально допустимых потерь при совершении той или иной операции, которые компания может выдержать без существенного ущерба для уровня конкурентоспособности.

Повысить качество управления рисками помогают так называемые стресс-тестинги — моделирование наихудших ситуаций с экспертным расчётом последствий для компании. Допустим, в исходные данные закладывается резкий скачок валюты, затем рассчитывается рост цен на сырьё, топливо, другие расходы. Получив результаты, руководитель анализирует смоделированное положение и принимает соответствующие меры.

Рекомендации по ведению бизнеса

Заключение

Стабильно успешный бизнес — это упорный труд, постоянное личностное развитие владельца, поиск новых альтернатив и возможностей. Чтобы начать понимать, как вести бизнес, следует помнить об основных чертах перспективного предпринимательства: законность, профессионализм, востребованность, масштабирование, мотивированность. Все остальные аспекты необходимо изучать, однако овладеть ими на профессиональном уровне можно только благодаря практическому применению, методом проб и ошибок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *