Что нельзя сделать с помощью настройки корректировка ставок
Корректировки ставок в Яндекс Директ
В параметрах настройки рекламной кампании Яндекса прячется полезная настройка — корректировки по полу и возрасту.
Там можно задать корректировку ставок на:
Как нельзя выбирать корректировку ставок
Целый ряд дебилов (а такие и в поддержке яндекса есть) советуют сразу после запуска:
Надо смотреть как продает на самом деле в данный отрезок времени. И смотреть только по продажам. Отказы и прочая шняга редко напрямую коррелируется с продажами!
Как выбирать корректировку ставок
Прежде чем поставить корректировку, надо определиться, какие срезы статистики лучше продают. Для анализа необходимо поставить отслеживание целей, чтобы в статистике было видно, откуда падают заявки\звонки.
После мы идем в статистику директа:
Корректировка ставок типу устройств
Чтобы выставить отчет по типу устройств важно знать, что поиск и сети (рся) сильно отличается по статистике. Поэтому, первый отчет мы делаем по сетям — обратите внимание на фильтр снизу страницы.
Заполнили форму отчета как у меня и смотрим. Дату выбираем побольше, чтобы была статистика. Надо несколько достижений целей в срезе, чтобы понять, нужен он нам или нет. Какая цифра там должна быть — это уже ваш выбор, конкретных инструкций не дам.
Здесь я бы не стал ничего зарезать — 500р в НАШЕМ случае адекватная цена за заявку и перекоса сильного нет. Если у вас одна кампания в поиске, то просто в параметрах делаем так:
А у меня три кампании на поиске, поэтому я бы делал это всё через Директ Коммандер.
Корректировка по типу устройств в РСЯ
А теперь идем смотрим тот же отчет, просто фильтрацию меняем с Поиска на Сети.
Но я ради прикола еще поставил и 7 дней, чтобы вы увидели, как она сильно может плясать. За 30 дней там ровно было, а за последние 7 дней — анальная каша.
Поняли да? Поиск и РСЯ отличаются сильно! Это разные инструменты, поэтому корректировки надо делать свои.
Остальные отчеты по корректировкам
Чтобы не делать портянки из скриншотов — посмотрите мое видео про ведение. Это интересней и понятней + на живых примерах.
Корректировки ставок в Директе: что нужно знать и как применять. Часть 1
При анализе кампании рекламодатель может выяснить, что показы пользователям с определенными характеристиками более эффективны ( например, они чаще покупают или средний чек их покупок выше), чем остальной аудитории. В таком случае выгодно использовать корректировки ставок — повышающий или понижающий коэффициент цены клика, который срабатывает при соблюдении определенных условий.
В этом материале мы рассказываем о двух из четырех возможных корректировок: для мобильных устройств и почасовые. Об остальных мы расскажем в одном из следующих материалов.
Мобильные
Такой тип корректировок повышает ставку или снижает ее при показе рекламы на мобильных устройствах. Планшеты в эту категорию не попадают, и к ним коэффициенты не применяются.
Если сайт или лендинг не адаптирован для мобильных устройств, то, скорее всего, ваша реклама не эффективна на смартфонах, а посетители не конвертируются в клиентов. Вам стоит уменьшить ставку для показов на мобильных.
Если у сайта есть мобильная версия или он адаптирован, то для начала не корректируйте ставку и посмотрите, трафик с каких устройств более качественный. Сделать это можно в Яндекс.Метрике.
Так выглядит готовый отчет:
Учитывайте, что планшеты не являются мобильными устройствами. В отчете обратите особое внимание на отказы и достижение целей. По результатам анализа принимайте решения о назначаемых корректировках. Если конверсия с мобильных выше — увеличьте ставку для смартфонов, если десктопы и планшеты приводят значительно больше клиентов — снижайте.
Повышающие корректировки нужны компаниям, чьи услуги пользователи ищут на смартфонах и рассчитывают на быстрый сервис, а также в тематиках, где конверсии происходят спонтанно и по телефону. Например, доставка еды и цветов, взлом замков, вызов такси, эвакуатора, сантехника или врача. Обычно в этих случаях пользователь не сравнивает предложения долго, а соглашается на первое попавшееся. Именно поэтому рекламодателю важно занять первую позицию в спецразмещении.
Почасовая корректировка ставок
Полезна рекламодателям, которые не работают круглосуточно 7 дней в неделю, а для совершения пользователем конверсии важен контакт с сотрудниками организации. Как правило, в рабочее время эффективность вашей рекламы выше, чем тогда, когда вы не можете обрабатывать заявки оперативно. При этом не стоит отключать рекламу на это время: часть аудитории дожидается рабочего времени и конвертируется в клиентов позже. Чтобы увеличить количество таких пользователей, следует настроить на сайте возможность заказать обратный звонок: так у вашего отдела продаж появятся контакты заинтересованного посетителя.
Настроить эту корректировку можно только при ручном управлении ставками. В настройках временного таргетинга на уровне кампании включите режим управления ставками.
Установите бегунок на нужную величину корректировки ( от 0 до 200%) и выберите необходимые дни. 100% означает, что ставка останется изначальной, 0% — что объявление в выбранные часы показываться не будет.
Отчет посещаемости по времени суток смотрите в Яндекс.Метрике. Готовый отчет сгруппируйте по целям, чтобы отследить, в какие часы совершается наибольшее число конверсий.
Корректировка ставок позволяет решать еще одну задачу. Согласно правилам Директа, кампания будет активна только в том случае, если общее время показов в рабочие дни составит не менее 40 часов. Так что если ваш бюджет ограничен, а большинство конверсий приходится на выходные, повысьте ставки для субботы и воскресенья, а для будних — снизьте до Скорее всего, пользователи не увидят вашей рекламы в рабочие дни.
Суммирование ставок
Если вы задали корректировку одного типа и на уровне кампании, и на уровне группы объявлений, то для объявления будет работать вторая. Такой алгоритм позволяет сделать одну общую корректировку на всю кампанию, но исключить ее для отдельных групп, установив на уровне «0%».
Одновременно можно назначить сразу несколько корректировок. При совпадении условий учитываются все коэффициенты.
Другая сторона корректировки ставок — это то, что ваши конкуренты тоже могут их настраивать. При этом данные настройки не учитываются при формировании цены клика на поиске, отображаемой в интерфейсе Директа ( данные на основании экспериментов коллег из агентства «Пиксель Плюс»). Это означает, что вы можете установить необходимую для попадания на определенную позицию стоимость клика, но так и не попасть туда из-за того, что сработали корректировки конкурентов. Отслеживать это можно только вручную, экспериментируя с размером корректировок и отслеживая, показывается ли ваше объявление.
И отвечая на частый вопрос пользователей, использование корректировок возможно при работе с бид-менеджером еЛамы.
Корректировки ставок в Директе: что нужно знать и как применять. Часть 2
Корректировки ставок позволяют рекламодателям гибко управлять стоимостью клика в зависимости от аудитории: для более ценных сегментов — повышать ставки, для менее — понижать. В первой части мы рассказали о настройке корректировок по времени и типу устройства. В этом материале мы остановимся на корректировках по полу, возрасту и целевой аудитории.
Все они настраиваются в параметрах кампании либо в настройках группы объявлений.
Пол и возраст
Корректировки по социально-демографическим параметрам — по полу и возрасту — пригодятся компаниям, точно знающим свою целевую аудиторию.
Так, cнизив ставки для некоторых сегментов, рекламодатель может ограничить аудиторию кампании теми пользователями, кто более заинтересован в продукте. При этом объявления продолжат показываться и на остальную аудиторию, но менее интенсивно. Уменьшив ставку корректировкой для мужчин и увеличив для женщин, магазин нижнего белья попадет в свою целевую аудиторию, но сохранит вероятность показа рекламы пользователям другого пола.
Также можно регулировать предложения разным аудиториям. Для этого исключите аудиторию в одной группе объявлений и создайте для нее отдельную группу. Например, объявления и посадочные страницы, предлагающие косметику молодым мужчинам и пожилым женщинам, должны сильно отличаться друг от друга.
Если вы пока не определились, кому больше всего интересен ваш продукт, посмотрите статистику по кликам, количеству конверсий и их стоимости в отчетах Метрики.
Оцените статистику по тем же параметрам в Мастере отчетов в Директе, установив следующие срезы и столбцы:
Дело в том, что показатели в Директе и Метрике могут отличаться, так как системы определяют эти данные по разным алгоритмам ( как именно, в Яндексе не раскрывают, но оба опираются на поведение пользователей). И если в Директе есть сегмент «Не определен», куда система относит пользователей, пол которых она не смогла достоверно установить. В Яндекс.Метрике такого параметра нет, система разделяет всех пользователей на мужчин и женщин. И, например, если женщина заходила на мужской сайт, то система может определить ее как мужчину. Не забывайте об этом при назначении корректировок и при чтении отчетности: скорее всего, они не позволят точно ограничить аудиторию по конкретным признакам.
При настройке корректировок по полу можно выбрать мужчин, женщин или «Всех». К женщинам здесь относятся только те, кого Директу удалось точно определить как представительниц слабого пола. Можно выбрать возраст «Любой», и тогда настройки будут действовать и на тех, чей возраст определить не удалось.
Целевая аудитория
Этот тип позволяет настроить корректировку для определенных посетителей вашего сайта, которые объединены в сегменты в Метрике или Яндекс.Аудиторий, а также выполнили какие-либо целевые действия на сайте.
Например, вы занимаетесь перевозками грузов по стране и за границу, и международные перевозки для вас более выгодны. Поэтому вам стоит повышать ставки для пользователей, которые интересовалась именно перевозками за границу, предварительно создав соответствующий сегмент в Метрике.
Оценивать эффективность корректировок по целевой аудитории можно благодаря новому динамическому параметру
Анализ эффективности корректировок в Мастере отчетов
После того, как пройдет хотя бы две недели с начала настройки корректировок, можно оценивать их эффективность. Для анализа корректировок по полу, возрасту и на мобильные в Мастере отчетов есть соответствующие срезы. Нажмите на кнопку «Сравнить периоды», введите два временных промежутка: один — когда корректировок еще не было, второй — с того дня, как они появились до настоящего момента.
При оценке корректировок по социально-демографическому признаку установите необходимые условия фильтрации. Например, так выглядят фильтры для кампании с 4 корректировками: на мужчин в возрасте от 18 до 24 лет, мужчин — от 25 до 34 лет, женщин — от 18 до 24 лет и женщин — от 25 до 34 лет.
При анализе отчета особое внимание уделите показателям конверсии и CTR.
Для оценки корректировок по целевой аудитории есть специальный срез «Условие подбора ( корректировки)». При этом в фильтрах выберите те условия, информация по которым вас интересует.
Из отчета вы узнаете, сколько было показов по фразе со скорректированной ставкой, а также сможете отследить ключевые показатели эффективности объявлений.
Корректировки ставок в Директе: как настраивать и рассчитывать коэффициенты
Корректировки ставок можно использовать как один из инструментов оптимизации рекламных кампаний. Однако у этого инструмента есть немало подводных камней. Я расскажу о нашем опыте работы с корректировками ставок в Директе и дам несколько советов по их использованию.
Что такое корректировки ставок и как они работают
В Директе можно устанавливать корректировки ставок, которые будут применяться к определенным сегментам пользователей. Корректировки можно устанавливать по следующим сегментам:
Важно знать о корректировках:
Определите цели рекламных кампаний
Если вы этого еще не сделали, то определите KPI вашей кампании. Это может быть ограничение по CPC, CPA, ROI или другая метрика. Например, вы хотите, чтобы стоимость привлечения клиента ( CPA) составляла не более 1000 рублей.
Далее я буду говорить в основном в терминах конверсии и CPA. Но если у вас не настроено отслеживание конверсий или вам важно укладываться в определенную стоимость клика, смело можете переводить те же рассуждения на язык CTR и CPC.
Убедитесь, что вы собрали достаточно статистики
Перед тем, как заниматься любой оптимизацией, необходимо убедиться, что вы собрали достаточно статистики. Чтобы это узнать, можно воспользоваться калькуляторами А/Б тестирования, например, этим.
Допустим, вы заметили в отчетах или предполагаете, что конверсия в покупку у женщин больше, чем у мужчин. Введите собранную статистику по кликам и конверсиям для этих сегментов в калькулятор.
Если калькулятор показывает, что результат не статистически значим, значит не стоит торопиться с выводами и стоит подождать еще некоторое время. Или если статистики недостаточно, то попробуйте агрегировать статистику по нескольким кампаниям или используйте данные с органики.
Установите такие ставки, чтобы базовый сегмент укладывался в требуемый KPI
Определите сегмент, который будет для вас базовым ( на который вы не будете устанавливать корректировки).
Если вы собираетесь устанавливать корректировки по полу ( возрасту), то базовым можно выбрать тот сегмент, на который корректировки нельзя установить технически ( люди, чей возраст не определен).
Если хотите установить корректировки по устройствам, просуммируйте статистику по десктопам и планшетам и выберите этот сегмент в качестве базового. Логика такая же, в Директе корректировку можно настроить только на мобильные устройства.
Для этих сегментов получить целевые значения KPI можно только с помощью изменения самих ставок на ключевые слова.
Будьте осторожны с одновременной установкой корректировок по разным срезам. Если вы хотите установить корректировки одновременно на устройства и на пол/возраст, помните, что корректировки будут перемножаться. И в этом случае будет необходимо смотреть на статистику именно по пересечениям этих срезов ( например, мужчины с мобильных, мужчины с планшетов, женщины с мобильных, женщины с планшетов и т. д. ). И подбирать корректировки так, чтобы их произведения по пересечениям сегментов удовлетворяли вашим требованиям по KPI.
Вручную это делать очень трудоемко. Кроме того, данных по таким пересечениям, как правило, очень мало, чтобы они были статистически значимыми. Поэтому я бы советовал выбрать один срез, в необходимости корректировок для которого вы уверены.
Как рассчитать коэффициент корректировки
Предположим, ваш целевой CPA составляет 1000 рублей, и конверсия по сегменту «мужчины» составляет 3%. Нетрудно посчитать, что приемлемой является цена клика в 30 руб. Пусть сейчас цена клика по этому сегменту в вашей кампании равна 40 руб. Напрашивается вывод: установить корректировку на мужчин —25%.
Но так делать не стоит. Почему, расскажу на примере из жизни.
Мы проводили А/Б-тестирование. Для кампаний, А мы рассчитали корректировки исходя из конверсии по сегментам, в кампаниях Б корректировки не устанавливали. Ставки на одинаковые ключевые слова в кампаниях, А и Б были одинаковы.
Результаты сначала нас удивили. Сегменты, на которые мы устанавливали отрицательные корректировки ( с целью снизить по ним стоимость конверсии), в результате принесли нам более дорогие клики и конверсии ( чем такие же сегменты в кампаниях без корректировок). Обратный эффект мы наблюдали на сегментах с положительными корректировками — стоимость клика в них выросла.
Такой эффект произошел не по всем сегментам, были и предсказуемые результаты.
Почему так произошло? Вспомним, что корректировка применяется к ставкам по всем ключевым словам рекламной кампании. При этом цена клика не пропорциональна ставке ( вспомните, как устроен VCG аукцион) даже в рамках одного ключевого слова.
Таким образом, при работе отрицательной корректировки какие-то ключевые слова могли выпасть из спецразмещения ( для выбранного сегмента «мужчины»), какие-то из гарантии. Некоторые ключевые слова при этом ( возможно, более дорогие) остались в спецразмещении. В результате показы по сегменту будут перераспределены в сторону более дорогих фраз, и средняя стоимость клика вырастет. Вот пример, иллюстрирующий эту ситуацию на примере двух фраз.
Отсюда две рекомендации:
Итого
При работе с корректировками ставок в Яндекс. Директе рекомендую совершать три шага:
Вполне возможно, что в ваших кампаниях и в вашей тематике корректировки будут отрабатывать иначе. Поэтому тестируйте, не бойтесь экспериментировать, но отслеживайте результаты.
Корректировки ставок в Яндекс.Директ
Итак, ставка в рекламной кампании — это цена, которая образуется по принципу аукциона, проще говоря, «кто поставит больше, у того рекламная кампания выйдет эффективнее».
Настройка корректировок ставок в Яндекс.Директ
При самом первом запуске рекламной кампании Ваши объявления показываются всем без исключения людям, которые вводят поисковые запросы в Яндекс. Среди них могут оказаться как целевые посетители, так и те, кому Ваше предложение абсолютно неинтересно.
Яндекс.Директ показывает Ваше объявление пользователям при условии, что Вы назначили цену выше конкурентов и переступили минимальный порог ставок, назначенный, опять же, сервисом. Корректировка этого показателя нужна для того, чтобы уменьшить стоимость и повысить эффективность. С её помощью можно добиться желаемого результата, потратив меньше денег Routinewealth seven figure formula review, чем изначально «просит» Яндекс. Измеряется коэффициент в процентном соотношении.
Как это работает
Важный момент!
Применять корректировки ставок можно лишь после того, как накопилась определённая статистика (хотя бы 150-200 кликов).
Виды корректировок в Яндекс.Директ
Корректировки по Геопозиции
Если Вы показываете объявления на несколько регионов, то есть несколько
важных особенностей:
Корректировки по времени показов объявлений
Важно показываться не менее 40 часов в рабочие дни.
Данная корректировка подойдёт, если Вы знаете наиболее конверсионное время показа Ваших объявлений (и наоборот — в часы затишья можно выставить понижающий коэффициент, например, в ночные часы).
Диапазон регулировок по времени — от 0 до 200% (можно полностью прекратить показы в определённое время суток, либо увеличить таргетинг в 2 раза). Назначать повышающий или понижающий коэффициент нужно только лишь на основании статистики по конверсиям.
Корректировки по полу и возрасту
Яндекс.Директ идентифицирует всех пользователей по демографическим признакам: мужчина/женщина, возраст — до 18 лет, 18-24, 25-34, 35-44, старше 45. Бывает также ситуация, когда Яндекс не может определить пол, и присваивает статус «Не определено».
С её помощью можно, например, полностью отключить мужчин, если Вы продвигаете услуги клиник женской косметологии. Однако все корректировки внедряются только на основании данных о конверсии, помните об этом!
Корректировки для Целевой аудитории
Существует 3 типа регулировок ставок для ЦА:
Корректировки для мобильных устройств
Также, если Ваш бизнес адаптирован под срочное оказание услуг (доставка еды, вызов эвакуатора, ремонт телефонов и подобные), то мобильный трафик можно немного увеличить.
Нелишним будет настроить в рекламной кампании отдельные мобильные объявления, так как они более адаптированы под мобильную выдачу Яндекса.
Корректировки для Видеодополнений
Корректировки по погоде
Особенности добавления корректировок и коэффициентов
Корректировать ставки можно на двух уровнях: рекламной кампании и группы объявлений. При этом стоит учитывать, что регулировки на уровне группы объявлений имеют приоритет над регулировками на уровне рекламной кампании
Существуют и определённые ограничения:
Приведем пример: к ставке в 10 рублей применен повышающий коэффициент для женщин
— 1200%. Таким образом стоимость за клик увеличивается с 10 рублей до 120 рублей для женского трафика.
И ещё несколько моментов:
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что настройка ставок является одним из важнейших составляющих для успешного ведения и достижения наилучшей оптимизации вашей рекламной кампании.