Что нельзя рекламировать в тик ток
Таргетированная реклама в TikTok: почему не стоит пренебрегать этой соцсетью
Руководитель агентства Tamada Digital Кирилл Савельев считает, что TikTok — хорошая площадка для продвижения любого бизнеса. На конференции «Суровый Питерский SMM» он рассказал, как работают алгоритмы TikTok и как правильно подобрать аудиторию и оформить посадочную страницу. Бонусом — результаты продвижения в TikTok для производителя картин на холсте и магазина аксессуаров.
Как только рекламный кабинет в TikTok стал доступен для всех рекламодателей, мы стали предлагать клиентам тестово запускать рекламу с минимальными бюджетами. За полгода мы набрались опыта и рассказываем, как работает таргетированная реклама в TikTok, какая аудитория в этой соцсети, а также делимся результатами продвижения.
Аудитория TikTok
По данным за июнь 2020 года, аудитория TikTok в России составила 21,6 млн активных пользователей. Самая активная возрастная группа — 25–34 года. Это платежеспособная аудитория, которая может и совершает покупки, когда видит интересную рекламу. Ей можно предлагать практически любые продукты, главное — правильно их преподнести. В TikTok 29% пользователей обладают доходом выше среднего, 36% имеют средний доход и 11% — меньше среднего.
Поскольку в TikTok пока не так много рекламодателей, как в других популярных соцсетях, аукцион еще не разогрет. Хотя сейчас конкуренция уже чуть выше, чем в апреле—июне, еще есть возможность начать продвигаться в TikTok при благоприятных условиях.
По моим наблюдениям, около 10% пользователей в TikTok генерируют контент, а остальные 90% — просто смотрят, что делают другие. Именно эти 90% скорее всего будут делать покупки. Например, у нас портреты на холсте чаще всего покупают пользователи старше 50 лет. Они обычно не генерируют контент сами, но смотрят ленту в TikTok.
Какой продукт рекламировать в TikTok
В первую очередь в соцсети стоит продвигать товары и услуги широкого спроса — те, что можно рекламировать на всю Россию: одежда, аксессуары, подарочные наборы, косметика, инфобизнес. Насчет последнего — достаточно взглянуть на органические охваты контента от интернет-психологов, врачей, экспертов в финансовой грамотности и других, чтобы понять, что инфобизнес сейчас пользуется спросом. Они набирают сотни и тысячи подписчиков за короткое время, иногда за месяц с нуля до 50 000 подписчиков. Так почему бы не усилить эффект с помощью таргетированной рекламы?
Однако, поскольку количество пользователей TikTok растет, любой бизнес — и b2c, и b2b — может найти здесь свою аудиторию. Например, недавно я видел рекламу установок для очистки воды.
Кстати, скоро в TikTok станет возможно продвигать посты, как в других соцсетях. Это означает, что таргетированная реклама в TikTok в будущем начнет тесно переплетаться с органикой. Мы рекомендуем уже сейчас рекламодателям запускать рекламу в TikTok в связке с другой соцсетью, например, Instagram, чтобы перенаправлять аудиторию из одной соцсети в другую.
Краткий обзор рекламного кабинета
Сейчас в рекламном кабинете TikTok всего четыре вкладки — «Панель», «Кампания», «Актив» и «Отчетность».
«Панель» — это сводка рекламного аккаунта, здесь выводятся показатели за выбранный промежуток времени: графики, показы, CPA и т. д.
Вкладка «Кампания» представляет все настроенные в аккаунте кампании и разбивается на более мелкие элементы — группы объявлений и объявления, как в рекламном кабинете Facebook Ads.
Для настройки кампаний доступны следующие цели:
Цель выбирается в зависимости от бизнес-задач и особенностей кампании. Например, для узкой аудитории можно использовать цель «Охват», а вот цель «Конверсии» может не подойти. Чтобы узнать, какая цель подходит лучше, нужно тестировать. Например, в кампании, нацеленной на узкую аудиторию, мы пробовали цели «Охват» и «Трафик». Реакция на рекламу была хорошей в обоих случаях. Но в итоге мы выбрали цель «Конверсии», поскольку заказчику были важны именно конверсии, а не охваты.
Во вкладке «Актив» есть три раздела: «События», «Креатив» и «Аудитория». Разберем подробно каждый.
Раздел «Креатив» — это, по сути, креативный центр, где можно создавать видеообъявления из загруженных фото или видеороликов. Система автоматически накладывает звук, выбирает эффекты, которые, вероятно, будут интересны пользователям.
Здесь можно быстро создать эффективный креатив и запустить рекламу. Отмечу, что иногда простые, отчасти топорные креативы, сделанные автоматически в редакторе, работают лучше, чем нативные рекламные ролики, созданные с учетом всех трендов TikTok. В нашем случае всё, что мы делали для продажи картин на холсте в TikTok, — создали простые креативы из загруженных изображений. Они приносили цену лида в среднем на 30-40% ниже, чем трендовые нативные ролики.
Мы рекомендуем тестировать разные креативы: как простые, так и более нативные, похожие на органический контент в TikTok. Сложно угадать, что лучше сработает в конкретном случае, поэтому пробуйте и ищите оптимальный вариант.
В разделе «Аудитория» можно создать пользовательскую аудиторию. На основе сформированной аудитории можно создать look-alike сегмент, чтобы масштабировать кампании.
На вкладке «События» происходит управление пикселями и настройка событий. Аудитории в TikTok обновляются автоматически, поэтому вручную обновлять данные не придется.
В TikTok также есть Business Manager, где можно настроить доступы коллегам или заказчикам.
Таргетинги в TikTok
В TikTok доступен таргетинг по ключевым словам. Система сопоставляет ключевые слова в кампании с тегами в постах и так ищет целевую аудиторию для рекламы. Однако, по словам представителя TikTok, с сентября 2020 года ключевые слова перестали иметь значение, и, скорее всего, эту настройку уберут.
Есть таргетинги по местоположению, полу, возрасту, интересам и поведению. Помните, что любое сужение аудитории может привести к падению показателей. Следите за шкалой и численностью аудитории и проводите тесты. Моя рекомендация — выбирайте максимально широкую аудиторию. Если выбираете таргетинг по интересам, не добавляйте более одного интереса и дайте алгоритму время на обучение.
В рекламном кабинете TikTok работает шкала размера аудитории, она показывает число пользователей, которое охватит реклама. Размер аудитории влияет на результативность рекламы. Если аудитория узкая, ее можно использовать как часть охватной кампании для повышения узнаваемости. Получить конверсии при работе с узкой аудиторией можно, но придется часто менять креативы, при небольшом охвате они выгорают очень быстро.
Пример из практики: когда мы к существующей кампании добавили таргетинг по поведению, у нас упало количество заявок и показов. Мы вернулись к более широким настройкам таргетинга.
Структура рекламных кампаний
Официальная рекомендация TikTok — на одну кампанию должно приходиться 7–10 групп объявлений, а в каждой группе должно быть 4–5 креативов. Если настраиваете разные таргетинги, можно использовать одни и те же креативы, и напротив — для одних и те же таргетингов должны быть разные креативы.
Учитывайте, что алгоритм TikTok запоминает все видео, которые вы загружали. Если креатив выгорел, а вы через какое-то время снова его загрузили, TikTok может вообще не давать этому креативу показов, потому что «помнит», что после выгорания пользователи перестали на него реагировать. Однако если тот же креатив запустить в связке с другим текстом и другой кнопкой, тогда он может работать и набирать показы — TikTok воспримет это объявление как новое.
Я обычно делаю не более пяти групп объявлений на кампанию, а в группе — до трех креативов.
Алгоритмы TikTok
Система обучается и оптимизация начинает работать на уровне групп объявлений после 50 конверсий. Когда достигается нужное количество конверсий, группа объявлений начинает стремиться к выбранной ставке и давать оптимальную цену за результат. Если 50 конверсий еще нет, результаты могут быть непредсказуемыми, но в это время важно ничего не трогать и подождать, пока система завершит обучение.
Рассмотрим на примере. На первом скриншоте видим результаты до завершения обучения, на втором — после него.
Снизилась стоимость конверсии, а также увеличилась конверсия в целевое действие.
Ставку нельзя повышать или понижать более чем на 25%, и делать это можно не более одного раза в день. В противном случае запустится переобучение алгоритма, что приведет к еще более непредсказуемым результатам.
Еще одна особенность, которую надо учитывать: при настройке цели «Конверсии» соцсеть будет отдавать предпочтение в оптимизации не самому конверсионному объявлению, а самому кликабельному. Так происходит, потому что алгоритм TikTok нацелен больше на кликабельность, нежели на конверсионность.
Жалобы на рекламу и аукцион
Жалобы пользователей на объявления негативно влияют на рекламу: показы становятся дороже, а цена за результат — выше. Резкое падение показов без видимых причин может быть вызвано жалобами.
Также на показы влияет активность пользователей под видео — комментарии и лайки. Ситуация аналогична с органическим контентом: чем больше взаимодействий и положительных реакций, тем выше реклама в аукционе и тем дешевле клики.
На графике ниже — пример влияния жалоб: CPA стал расти, а конверсии — резко падать. В конце концов мы получили блокировку. Сначала не могли понять, почему так происходит, поскольку отследить жалобы пользователей, к сожалению, нельзя. Но потом мы выявили закономерность — такое случается, как только люди начинают жаловаться.
Модерация и правила рекламирования
Вот несколько распространенных причин отклонения объявлений:
Недоработки на сайте: не указаны данные юрлица или ИП, нет политики конфиденциальности и т. д.
Неправильное оформление креатива: обрезан логотип компании (даже на несколько пикселей), креатив нечеткий и т. д.
Контент противоречит правилам соцсети. Например, объявление могут отклонить, когда на креативе есть обнаженная часть тела, даже если это рука.
Модерация в TikTok ручная, хотя раньше тестировали автоматический алгоритм — на это время пришлось больше всего беспричинных отклонений. Модерация несовершенная и довольно долгая, но постепенно становится более упорядоченной и уже не допускает такого количества беспричинных отклонений, как раньше.
Работа со ставками
Рекомендуем выставлять ставку на 20-30% выше рекомендованной, особенно при первом запуске. Ставка ниже предложенной приведет к низким охватам и вообще отсутствию показов. Со временем, когда вы станете лучше понимать, какой результат способна приносить реклама в TikTok, можно экспериментировать со ставками.
Посадочные страницы
Практически во всех проектах я веду пользователей в WhatsApp. Протестируйте этот подход, если у вас хорошо налажена работа в отделе продаж.
Если ведете пользователей на лендинг, помните, что аудитория в TikTok максимально холодная — холоднее, чем в любой другой соцсети. Ваша задача — сразу захватить внимание на посадочной странице. Для этой соцсети не подойдут огромные лендинги, интернет-магазины с большим количеством страниц и экранов. Достаточно 1-2 экранов, не более.
Также пользователей можно вести на профили в соцсетях, например, на профиль в TikTok. Но это должен быть профиль компании, а не личный аккаунт. Можно вести трафик и на канал в Telegram.
Вот профиль нашего клиента Monro Art. На такой профиль можно вести клиентов. А вот на личный блог владельца компании или специалиста, который работал с рекламой для этого бренда — нельзя.
Результаты продвижения в TikTok
На графике ниже — рост выручки, которую приносит TikTok — основной канал продвижения. До конца сентября мы потратили 974 243 рубля, цена за конверсию составила 43 рубля, всего конверсий было 22 160. Таких результатов нам не удавалось добиться ни в какой другой соцсети.
В сентябре у нас произошел резкий спад по заказам, поскольку выгорел формат, который мы использовали на протяжение нескольких месяцев. Это дало нам толчок к росту, мы выдвинули гипотезу — нужно полностью сменить креатив, а вместо видео использовать анимацию. Эта гипотеза уже в октябре принесла 30% продаж — больше, чем было в августе.
Сравним две цели — «Конверсии» и «Трафик». Когда мы только зашли в TikTok, использовали одну цель — «Трафик». Цена конверсии составляла 8 рублей.
Затем алгоритмы поменялись, и кампании с целью «Трафик» перестали приносить конверсии, либо стоимость была высокой — 500-600 рублей.
Сейчас мы работаем только с целью «Конверсии».
Результаты тестирования цели «Конверсии»
Масштабирование
Увеличить охват и эффективность рекламы в TikTok можно несколькими способами:
Разбивать рекламу по часовым поясам, по возрасту и т. д. Однако учтите, что любая разбивка, которая приводит к сужению аудитории, может вызвать удорожание результата.
Увеличить количество объявлений, например, сделать 50 разных креативов на 10 одинаковых групп. Благодаря этому увеличится открутка рекламы.
Использовать динамические креативы.
На графике ниже — результаты исследования TikTok. При использовании обычных креативов со связками, созданными вручную, наблюдаем планомерное снижение результатов. С динамическими креативами такого не происходит, результативность стабильнее.
Однако по результатам наших тестов, динамический креатив не работает без креативов, сделанных вручную. Сначала нужно проверить и оптимизировать видео, понять, какая с них конверсия, выбрать самые результативные и уже их загружать для создания динамических креативов. Такой подход позволял нам успешно масштабироваться.
Мы использовали более 200 креативов, постоянно их обновляли — еженедельно минимум 20 новых креативов. Из-за жалоб пользователей у нас шесть раз блокировали кабинет, мы получили 131 заблокированное объявление. Я понимал, что TikTok — соцсеть, которая только развивается, поэтому нужно смириться с некоторыми неудобствами.
Мой личный проект — продвижение аксессуаров для автомобилей. На четырех креативах получили следующие результаты:
бюджет на рекламу — 30 000 рублей;
выручка — 300 000 рублей;
стоимость лида — до 30 рублей;
конверсия в продажу — 14%, для сравнения — в Instagram в этой же нише она была 6-7%;
цена за продажу — 177 рублей, в той же нише в Instagram — 500–600 рублей, во «ВКонтакте» — 400–500 рублей.
В ближайший год, мы надеемся, аукцион не будет перегреваться. Сейчас важно заходить в TikTok, опережая конкурентов, проводить тесты и выстроить стратегию продвижения, которая позволит вам получать максимум выгоды даже с небольшим рекламным бюджетом.
Правила в Тик Ток: где смотреть новые правила на русском, какие есть нарушения
Блокировка в Тик Ток может привести к временному или постоянному бану, удалению запрещенного контента из профиля или всего аккаунта. В результате вы лишитесь доступа к аккаунту, своей аудитории и потенциального дохода. Чтобы этого не случилось, важно изучить и запомнить правила Тик Ток, стараться их не нарушать.
В сегодняшней статье вы узнаете, о правилах Тик Ток касательно размещения видео: что можно делать, а что нельзя. Также мы рассмотрим, виды нарушений и их возможные последствия.
Правила сообщества Тик Ток
Мы собрали самые свежие тезисы и делимся с вами.
Правила публикаций
Поговорим о правилах размещения видео.
В Тик Ток нельзя выкладывать следующие ролики:
За что ещё могут заблокировать аккаунт в Тик Ток
Помимо поведения и контента, описанных в предыдущем пункте, в Тик Ток запрещено следующее:
Нарушения
Каждый размещенный в Тик Ток видеоролик проходит модерацию, предназначенную для защиты пользователей. Она отсеивает запрещенные материалы.
Если разработчики увидят на вашем канале запрещённый контент, видео будет немедленно удалено. Повторное нарушение правил может привести к вечной блокировки и даже удалению аккаунта.
Учтите: опубликованное видео считается публичным достоянием, к которому предъявляются определенные требования. Их нарушения способны привести не только к бану, но также к административной и уголовной ответственности.
Заключение
Смысл ограничений в Тик Ток – исключить действия, способные обмануть пользователей или нанести им вред.
Если вы хотите избежать временной или вечной блокировки канала, придерживайтесь установленных правил. Рекомендуем следить за обновлениями, так как разработчики Тик Ток периодически меняют правила сообщества.
Обязательно ознакомьтесь с политикой компании ByteDance Ltd. и прочтите пользовательское соглашение TikTok перед практическим применением информации из данной статьи. Информация из данной статьи может не соответствовать или противоречить политике компании ByteDance Ltd. и/или пользовательскому соглашению TikTok.
Блог создан исключительно в информационных целях для популяризации социальной сети TikTok на добровольной основе. Блог не претендует на права официального сайта и других его производных. Все фото- и видеоматериалы взяты из открытых источников в сети Интернет. В случае возникновения каких-либо претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта.
Соблюдаем правила Тик Ток и избегаем блокировок
Правила Тик Тока
Правила публикаций Tik Tok, конечно, не сильно отличаются от правил сообщества Инстаграм и других аналогичных сайтов. Тем не менее, мало кто действительно читает то, что написано в лицензионном соглашении и за что могут забанить. Итак, вкратце, правила Тик Тока на русском запрещают нам делать что-либо противозаконное, нарушать авторские права или пользоваться накруткой. Более подробно о том, что можно делать в Тик Ток, можете почитать в настройках в разделе «Правила сообщества».
Что можно и нельзя снимать для Тик Тока?
Конечно, я не смогу охватить всё, что можно снять в Тик Ток – несмотря на то, что запретов довольно много, возможностей у вас ещё больше. Запрещено следующее:
Что будет за нарушение правил?
В сервис включены алгоритмы, которые позволяют отслеживать нарушение в автоматическом режиме. Однако, распространяются они лишь на действия пользователей: лайки, комментарии, подписки и сообщения. Система отслеживает количество активности и за превышение лимитов банит. Так они избавляются от спамеров, мошенников и «накрутчиков». Остальные же нарушения вычисляются соцсетью лишь с помощью системы жалоб.
Последствий у «противозаконной» деятельности может быть два:
Что делать, если заблокировали видео за нарушение правил?
В Тик Ток нарушение правил сообщества может привести к блокировке клипа. Если вы уверены, что публикацию наказали незаслуженно, можно ли её как-то вернуть? Можно. Правда, вероятность успеха не очень высока.
Апелляцию подать можно следующим образом:
Также можете написать и непосредственно в техподдержку, используя кнопку «Спросить о проблеме». Однако, что в первом, что во втором случае, не ждите быстрого ответа.
Как в Тик Ток установить ограничение по возрасту?
Не весь интересный контент может подойти 13-летним посетителям сервиса. Можно ли как-нибудь установить возрастное ограничение, чтобы публиковать интересные видео и не париться о том, что некоторые зрители слишком малы для того, чтобы их видеть? Увы, нельзя. Если ролики для вас дороже, чем продвижение, закройте страницу. Тогда, давая доступ лишь ограниченному числу людей, вы сможете избежать лишних жалоб и блокировки. Да, правила Тик Ток будут продолжать распространяться и на приватные аккаунты.
Интернет уже давно не является свободным пространством. Пользователям запрещается очень многое, и нарушение этих правил может довести даже до реального срока. Само собой, без ограничений и в социальных сетях не обойтись, ведь там, за счёт большой аудитории, вести мошенническую деятельность намного проще. Правила Тик Ток запрещают и другие вещи, которые могут сделать выход в соцсеть небезопасным. Нарушителей же ждёт блокировка.
Вопросы наших читателей
Публиковать ролики, которые строго соответствуют правилам социальной сети. В таком случае, жалобы не принесут никакого вреда. Конечно, вы можете и закрыть профиль, чтобы попытаться избежать этого. Однако, не факт, что «злодей» не среди ваших подписчиков.
Да, вы можете написать в техподдержку и попытаться восстановиться. Но не ждите моментального возвращения – вероятность успешного решения вопроса минимальна. Тем более, если нарушения действительно были.
Надёжного на сто процентов рецепта не существует. Вы можете воспользоваться теми же методами, что и в Инстаграм – прервать деятельность на пару недель. Также обратитесь в техподдержку, чтобы уточнить вопрос. Если не поможет, и вы решите создать новый аккаунт, не привязывайте к нему те же Инстаграм и YouTube, что и к старому, иначе и новый Tik Tok получит теневую блокировку.
Задавайте свои вопросы в комментариях и вам обязательно ответят! А также смотрите ниже полезное видео по теме.
Правила сообщества Тик-Ток — это должен знать каждый тиктокер
Блокировка в Тик-Ток может привести к удалению запрещенного контента или всего аккаунта, а также урезанию просмотров — все зависит от того, какой бан вы получили, реальный или теневой, временный или постоянный. Из-за бана можно потерять аудиторию и контент, над которым вы трудились. А также доход, если вы использовали ТТ для монетизации. Чтобы это не произошло, нужно знать правила Тик-Тока и не нарушать их.
В статье пройдемся тезисно по основным правилам сообщества Тик-Ток и дадим несколько советов по избежанию бана и урезанных охватов.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Правила сообщества Тик-Ток
Правила на русском можно найти на официальном сайте ТикТок, также есть отдельная вкладка в самом приложении — нужно зайти в меню аккаунта. Затем спуститься в раздел Информация и открыть пункт «Правила сообщества».
Пробежимся по основным тезисам правил.
Правила публикаций
Что запрещено в видео:
Также запрещен спам, дезинформация, нарушение прав интеллектуальной собственности и угроза безопасности платформы.
Нарушения (за что блокируют и режут охваты)
Нужно понимать, какие нарушения приводят к полной блокировке аккаунта или видео, а какие к теневому бану. Мы уже писали о причинах теневого бана в Тик-Ток, как распознать и как из него выйти.
Если кратко, то жесткое нарушение правил сообщества (все, что перечислено выше) приведет к удалению контента или аккаунта. Например, демонстрация сцены насилия или призыв к нему. Если то же самое будет в более легкой или шуточной форме, например, имитация сцены с кровью при помощи кетчупа, то это скорее приведет к теневому бану, что тоже плохо.
То есть, Тик-Ток может полностью заблокировать вас за:
Кроме того, что перечислено в официальных правилах сообщества, есть еще негласные правила, которые тоже нельзя нарушать. За что еще можно получить блокировку или урезание охватов (теневой бан):
Несколько мелких нарушений, которые повторяются, могут привести к полной блокировке.
P.S. Иногда бывает ситуативное урезание просмотров. Так пользователи Тик-Ток обвинили соцсеть в цензуре из-за того, что ролики с хэштегом #BlackLivesMatter, посвященные протестам в Америке, набирали 0 просмотров. Когда поднялась шумиха, владельцы ТТ извинились и объяснили это «техническим сбоем».
Как выявляют нарушения
Есть 2 способа выявить нарушения в ТТ:
Пользователи могут пожаловаться на видео, и если таких жалоб накопится много, к автору ролика будут применены санкции. Скорее всего ролик удалят.
Советы
— Старайтесь не использовать чужой контент. Использование чужих материалов, нарушающее права на интеллектуальную собственность, запрещено правилами. Например, нельзя просто скачать видео из интернета и залить в ТТ, как авторское. Но если вы хотите использовать чей-то фрагмент в своем ролике, как часть своей задумки, то заимствованного контента должно быть не более 30%.
— Замечено, что Тик-Ток не очень охотно продвигает видео, выложенные без использования редактора соцсети. Хотя формально это не запрещено. Советуем либо полностью снимать и монтировать видео через редактор ТТ, либо частично использовать возможности редактора, например, смонтировать ролик на компьютере, а в ТТ наложить фильтры.
— Не спамьте тегами. Идеальное количество — 2-4.
— Если у вас уже есть забаненный аккаунт, и вы создали новый — не перезаливайте старые видео с первого на второй. Даже если там были тысячи просмотров. Не важно — акк был полностью заблокирован или попал под теневой бан, второй аккаунт постигнет та же участь. Только новый контент.
— Не выкладывайте ничего провоцирующего, что вызовет гнев подписчиков. Даже если вы открыто не нарушаете правила, трех жалоб достаточно для полной блокировки видео.
— В Тик-Токе не любят открытую рекламу. Ни сама соцсеть, ни пользователи. Поэтому для монетизации канала придется научиться делать максимально нативную рекламу с учетом всех особенностей ТТ. Соцсеть блокирует аккаунты, созданные исключительно с целью заработка.
— Не меняйте часто тематику канала. Лучше не менять вообще. Это все равно, что завести новый канал — придется заново набирать просмотры.
Заключение
В Тик-Токе 2 вида бана — обычный и теневой. Последний коварен тем, что не всегда понятно, за что именно заблокировали. Перед созданием контента внимательно изучите правила и проверьте, нет ли в видео ничего такого, что может не понравиться соцсети или ее пользователям. Ведь в ТТ нежелательно удалять опубликованные видео — это тоже может привести к бану. Старайтесь ничего не нарушать.
Также не забывайте о том, что правила могут дополняться со временем — проверяйте их периодически на актуальность и мониторьте информацию про изменения в ТТ среди блогеров.