Что нельзя рекламировать в одноклассниках
«ПРОМО» в Одноклассниках: исчерпывающий гайд
Владельцы групп рано или поздно задаются вопросом извлечения прибыли из своих трудов. Стандартный шаг номер один – это размещение рекламных постов. Но что можно размещать в Одноклассниках? Как избежать проблем с рекламой и на что стоит обратить внимание? Об этом мы поговорим в нашей статье.
Что такое «ПРОМО»
Промо – это метка на записи, которая указывает администрации и пользователю о ее рекламном характере. К таким материалам относится продажа товаров, ссылок на внешние ресурсы и другие группы. Исключением являются всевозможные доски объявлений, в которых основной материал представляет собой объявления пользователей. Также размещение рекламных меток не требуется в случае создания сообщества при сайте или интернет-магазине. Во всех остальных случаях метка «ПРОМО» и премодерация обязательны. В противном случае, к вам применят меры, а сообщество получит штрафные баллы.
Важно: В день размещается не более 3 промопостов. Полные сутки считаются с 00:00 до 23:59 по МСК.
В связи с последними изменениями регламента, размещать промо-посты теперь могут только группы от 20 000 участников. Это хорошая новость для всех администраторов, так как в последнее время этим сильно злоупотребляли, убивая доходы друг другу.
Премодерация промопостов
В отличие от других социальных сетей, в Одноклассниках все рекламные посты проходят предварительную модерацию. Это сделано по просьбе администраторов сообществ, так как при изменении регламента все участники получили огромное количество штрафных баллов в своих сообществах за размещенные рекламные материалы. Дабы избежать подобных инцидентов ОК ввели премодерацию промопостов.
После отправления материала на модерацию, он появится в дополнительном разделе «Промо на модерации».
Если запись соответствует всем требованиям, она появится в ленте, а вы получите оповещение. При нарушении правил нужно отредактировать материал и повторно отправить модераторам. Лимит повторых отправок: 9 раз.
Что можно размещать в «ПРОМО»
Перед первым размещением рекомендуем тщательно ознакомится с требованиями к контенту, полный перечень тут. Если решили, что это все, то вы сильно ошибаетесь! Вот список простых правил, которые стоит соблюдать при отправлении материалов на модерацию! Это – наработки из личного опыта:
Требования к рекламным записям
Что нельзя использовать в ПРОМО
Это минимальный объем знаний администратора при работе с промопостами в Одноклассниках. Заходите в наш Telegram-канал и задавайте вопросы, рассмотрим самые интересные в следующей статье!
Большой гид по рекламе в «Одноклассниках» для тех, кто еще не…
Если вы задумываетесь о работе с «Одноклассниками», вам точно пригодится информация из первых рук — от самой площадки. Андрей Карпов, менеджер по развитию бизнеса ОК, собрал специально для Performance360 в полезный текст тонкости работы с аудиторией и кейсы.
Начнем сразу с важного: весь 2019 год «Одноклассники» активно развивались и улучшались. Мы поменяли интерфейсы, сделали удобный рекламный кабинет, дали пользователям возможность рекламироваться не только из группы, но и из личного профиля. Мы догнали, а кое-где и перегнали другие соцсети.
Но пока не все знают об этих глобальных изменениях. Большинство верят в стереотипы насчет ОК. Многие рядовые пользователи, клиенты и даже SMM-специалисты думают, что «Одноклассники» — это соцсеть для бабушек из глухих деревень, в которой невозможно заработать деньги и собрать лиды.
Эти заблуждения только сыграют вам на руку. Пока остальные не верят в ОК и боятся вкладываться в нашу соцсеть, вы успеете зайти в числе первых и собрать максимум прибыли. Поверьте, пользователи ОК ещё не избалованы рекламой, но уже готовы платить за хорошие товары.
В этой статье вы узнаете все, о чем еще не знают другие маркетологи. Мы развеем заблуждения насчет ОК, опишем успешные кейсы крупных компаний и расскажем, как выгоднее продвигаться в нашей соцсети.
Несколько фактов об аудитории ОК
В «Одноклассниках» нет денег. Это правда?
Есть мнение, что в «Одноклассниках» сидят люди без денег, которые не будут покупать ничего по интернету. Но факты разбивают этот миф — пользователи привыкли тратить деньги в соцсети.
Но есть нюансы: пользователи с недоверием относятся к незнакомым сервисам, поэтому не стоит сразу уводить клиента на другие площадки.
Какие инструменты есть в ОК для ведения бизнеса
Как работать с аудиторией «Одноклассников»? Советы от команды соцсети
Несколько полезных советов, которые помогут вам разобраться в особенностях нашей соцсети.
Адаптируйте посты под целевую аудиторию в ОК
Кросс-постинг из Instagram и «ВКонтакте» здесь не сработает. Методы, которые приводят клиентов в других соцсетях, в « Одноклассниках» могут вызвать нулевой отклик или даже раздражение.
Например, ОК чаще используют не для работы, а для общения со своими близкими. Пользователи чувствуют себя в соцсети как дома, любят делиться искренними эмоциями и оценивать контент. Они чаще выбирают чувствами, а не сухим анализом. Но их также цепляют рекламные сообщения с информацией о выгоде и экономии.
Продумайте tone of voice
ОК начиналась как соцсеть для близких и знакомых. До сих пор люди чаще добавляют в друзья преимущественно тех, кого знают лично. Поэтому пользователи доверяют тому, что видят в соцсети. Они активно вовлекаются в эмоциональный контент, разделяют семейные ценности и доброту. В ОК также хорошо работают посты с юмором, цитатами, личными отзывами. Если вы подберете правильный подход и настроение, пользователи будут активно реагировать и начнут покупать у вас.
Общайтесь в соцсети
Пользователи «Одноклассников» спокойно общаются в личных сообщениях, вступают в группы, добавляются в друзья и даже покупают товары внутри сервиса. При этом они неохотно переходят на другие сайты, соцсети и мессенджеры. Поэтому ведите всю коммуникацию через ОК, а на сторонний сервис приглашайте только для конечной оплаты.
Например, ниже представлена рекламная кампания гостевого дома на Черном море. Предприниматель предложил хорошие цены на размещение в высокий сезон. Однако при CTR в 13% реклама оказалась неэффективной. Причина в том, что предприниматель закрыла комментарии и возможность писать в личные сообщения. Ей хотелось, чтобы клиенты обращались по телефону. При этом номер телефона был некликабельным, а за непонятным сокращением пряталась ссылка на WhatsApp. В итоге пользователи просто не знали, как связаться с гостевым домом.
Используйте способы, которые повысят виральный охват
Не пропускайте праздники и всегда готовьте посты к важным датам. Пользователи ОК обожают поздравлять друг друга с самыми разными событиями и активно реагируют на такие публикации.
Призывайте пользователей оставлять комментарии и ставить классы. Каждый класс (то есть лайк) одновременно является репостом. Если пользователь отметил материал, запись тут же появляется на его странице.
Старайтесь, чтобы посты попадали в умную ленту. Чем больше у записи комментариев и классов, тем чаще публикацию видят подписчики и их друзья. Также умная лента любит опросы и видеоролики.
Если делаете пост с видео, загружайте ролик напрямую в ОК, а не через другие сервисы. Так больше шансов, что публикация попадет в умную ленту.
Тщательно заполните группу или профиль
Размещайте рекламу в ОК для привлечения пользователей и подогрева подписчиков
Рекламировать записи в ОК можно не только из группы, но и из личного профиля. К примеру, вот кейс, в котором пользователь продавал мебель со своей страницы. Предприниматель составил запись максимально кратко и информативно. Указал размеры, добавил фото и описание. В профиль разместил много фотографий и полезной информации для покупателей.
Пользователь запустил рекламу в ОК на 300 рублей. С этого объявления он получил 11 заказов.
Как бренды работают с «Одноклассниками»
Напоследок мы собрали для вас несколько кейсов от известных компаний. Вы можете использовать их как примеры или придумать собственные варианты продвижения.
«Ахмад»
Например, в конце августа бренд разместил ситуативный пост. Компания отреагировала на то, что в этот период пользователи или собирают свой урожай яблок, или могут купить их в магазинах по рекордно низкой цене. Бренд представил простой рецепт шарлотки и добавил красочную фотографию с продуктом. Пост привлек внимание пользователей и собрал более 5000 классов.
Такие посты увеличивают лояльность к бренду и повышают узнаваемость продукта.
«Домик в деревне»
Бренд «Домик в деревне» использует тему семейных ценностей, которая очень популярна среди пользователей ОК.
Компания запустила конкурс «Спасибо, бабушка» и получила 20 000 комментариев. Подобные активности чаще выводят пост в умную ленту, а также положительно влияют на имидж бренда.
«Ясная горка»
В сентябре бренд запустил онлайн-конкурс. При 43 тысячах подписчиков пост привлек 32 тысячи комментариев и 268 тысяч охвата. Пользователи увидели публикацию в ленте, приняли участие в конкурсе и узнали о компании больше.
Таргетированная реклама в Одноклассниках: гид для начинающих
Одноклассники — социальная сеть № 2 в России. Но часто компании обходят её стороной, считая, что в ОК только пенсионеры и домохозяйки. Это уже давно не так: ядро пользователей Одноклассников составляют мужчины и женщины лет.
Кроме интересной, платежеспособной аудитории у Одноклассников есть еще одно преимущество: соцсеть практически одинаково популярна во всех регионах России. Если ваша целевая аудитория не ограничивается Москвой и пришло время идти за клиентами в Одноклассники.
Самый действенный и проверенный способ рекламы в Одноклассниках — таргетированные объявления. Можно продвигать свою группу, отдельный пост и сайт. Попробуйте настроить рекламу сами, следуя нашей пошаговой инструкции.
Регистрация аккаунта
Каждое рекламное объявление проходит модерацию. Поэтому перед началом работы убедитесь, что не нарушаете правила:
Перед началом работы посмотрите все требования к рекламному объявлению. Если у вас есть дополнительные вопросы, то их всегда можно задать службе поддержки. Отвечают быстро и по существу.
Настройка таргетированной рекламы в Одноклассниках происходит на платформе Mail.ru Group MyTarget.
MyTarget — сервис для размещения рекламы в Одноклассниках
Зарегистрируйтесь там (через Одноклассники или другую соцсеть) или авторизируйтесь.
Регистрация в MyTarget
Также попасть в рекламный кабинет можно непосредственно из Одноклассников. Первый вариант: слева внизу страницы находится блок с рекламными объявлениями, нажмите на ссылку «Создать рекламу».
Второй вариант: в подвале страницы нажмите на ссылку «Реклама».
Далее нажмите на «Создать кампанию».
Нажмите «Создать кампанию» и приступайте к работе
Выбор формата объявлений
В разделе «Что рекламируем?» надо выбрать, куда именно направлять пользователя, когда он кликнет на ваше объявление:
Выберите, что будете рекламировать
Вариант «Магазин» относится к более продвинутой настройке рекламы — динамическому ремаркетингу. В этом случае вам придется добавлять на страницы сайта специальный код, создавать в рекламном кабинете а объявления будут генерироваться автоматически и показываться тем, кто уже побывал в вашем магазине. Этот вариант лучше оставить на потом, когда протестируете возможности Одноклассников с помощью стандартных объявлений.
Вариант «Автосалон» подойдет только для продажи автомобилей, он интегрирован в Авто Mai.Ru.
Вставьте ссылку на сайт (как в нашем примере), группу или отдельный пост и выберите формат рекламы. MyTarget предлагает несколько вариантов, причем для рекламы сайта их больше, в отличие от группы.
Форматы рекламы в Одноклассниках
Форматы для продвижения группы
Сначала перечислим форматы, с помощью которых можно рекламировать группы. Они же доступны и для рекламы сайтов.
Технические требования к рекламному объявлению: заголовок — 25 символов, текст — 90 символов, изображение — 90х75 px.
Вот как могут выглядеть объявления такого формата:
На странице блок с рекламными объявлениями располагается в нижнем левом углу:
Пользователи Одноклассников очень активны на мобильных платформах. Около 50% аудитории заходит в социальную сеть через приложение или мобильную версию сайта. При таком формате ваша реклама будет показываться в Одноклассниках, Моем Мире, на мобильных версиях проектов Mail.Ru и на сайтах, приложениях партнеров.
Технические требования: заголовок — 25 символов, текст — 90 символов, изображение 256х256 px и 1080х607 px.
Ваше объявление будет выглядеть так:
Используйте этот формат для получения трафика на сайт, а также для увеличения количества пользователей группы. Рекламное объявление располагается в ленте событий, поэтому пользователей обязательно его увидит.
Рекламное объявление будет показываться в ленте событий в Одноклассниках и Моем Мире. Отличие от формата в мобильной ленте событий в том, что этот блок будет отображаться в новостной ленте событий пользователя как на компьютере, так и на мобильном телефоне.
Технические требования: заголовок — 25 символов, текст — 90 символов, изображение 256х256 px и 1080х607 px.
Объявления такого формата получаются яркими, наглядными и привлекательными. Если вы новичок в мире рекламы, то мы рекомендуем начать именно с этого формата. Он подходит для рекламы сайта, группы и отдельного поста.
Форматы для продвижения сайта
Для рекламы сайта выбор больше. Кроме предыдущих трех добавляются еще различные видеоформаты (на них останавливаться не будем) и
Технические требования: заголовок — 25 символов, текст — 50 символов, изображение 256х256 px и 600х600 px. В карусели используется от 3 до 6 слайдов размера 600х600 px.
Карусель в ленте Одноклассников
Совет: В ленте рекламные объявления формата Карусель выглядят привлекательно и ново. К тому же не все рекламодатели освоили этот формат, что позволит вам выгодно выделяться на фоне конкурентов.
Технические требования: заголовок — 25 символов, текст — 90 символов. Так как вариантов размещения при таком формате много, то требуется загрузить изображения с разными размерами: 256х256 px, 1080х607 px, 480х270 px, 180х120 px.
Мультформатное размещение — формат для десктопов
Технические требования к рекламному объявлению: заголовок — 25 символов, текст — 90 символов, изображение — 256х255 px и 1080х607 px.
Создание объявления
Совет: Создавайте сразу несколько вариантов одного объявления, экспериментируя с заголовками, текстом и изображением. Тестируйте и выбирайте вариант, который приводит больше всего клиентов.
Выберите нужный вам формат, напишите заголовок, текст объявления, загрузите изображения и нажмите «Добавить объявление».
Мы выбрали для примера формат «Карусель».
Загружаем в карусель несколько фотографий и делаем описание для каждой
Настройка аудитории
На этом этапе вы выбираете, кому именно будет показываться ваше объявление. Чтобы настроить таргет максимально точно, необходимо знать и понимать свою целевую аудиторию. Хорошо настроенная таргетированная реклама приведет вам покупателей и сэкономит бюджет.
На скриншоте показано, какие параметры можно выбирать и учитывать:
Все возможные настройки аудитории рекламы в Одноклассниках
Попробуем на примере определить аудиторию. Возьмем магазин украшений ручной работы из натуральных камней в городе Омске.
1. Пол
Вряд ли мужчины будут рады видеть в своей ленте рекламу маникюрного салона или курсов по плетению косичек. Поэтому сразу настраивайте рекламную кампанию на свою целевую аудиторию. В том случае, если ваш товар или услуга нужна и мужчинам, и женщинам, имеет смысл создавать разные объявления, с разными заголовками и призывами для мужчин и женщин.
Пример: В варианте с магазином украшений основная целевая аудитория — женщины. Но также можно сделать другую группу объявлений для мужчин, которые ищут подарок для любимой.
2. Возраст (от 12 до 75 лет)
Вы можете показывать рекламу без учета возраста, а можете задать этот параметр, двигая ползунок на временной прямой. Также есть возможность показывать рекламу аудитории, чей возраст неизвестен. Если поставите галочку «Охватить аудиторию», система будет показывать ваше объявления людям, возраст которых не сильно отличается от ваших настроек.
Пример: Для магазина украшений выберем возраст от 25 до 45 лет для женщин, от 30 до 50 для мужчин.
3. Возрастное ограничение
Если ваш проект, согласно законодательству, имеет возрастные ограничения, то не пренебрегайте этой настройкой.
Пример: Для магазина украшений законодательных ограничений нет.
4. Дни рождения
Благодаря этому таргетингу вы можете начать показывать объявление, например, за 1 месяц до дня рождения и закончить через 2 недели. Эта настройка снижает охват вашей рекламы, но позволяет рассказать про акционные предложения именинникам.
В нашем примере эту настройку использовать не будем.
5. Аудитория
Этот пункт настроек не относится к базовому, поэтому в начале его не стоит использовать. Но в дальнейшем аудитории помогут показывать рекламу людям с учетом их поведения в социальной сети. Так, возможно рекламировать ваш бизнес или товар участникам подходящих групп в «Одноклассниках».
6. Интересы
Помогает выбрать аудиторию, которая заинтересована в вашем товаре.
Пример: Женщины, которые покупают украшения, наверняка заинтересованы в таких разделах, как «Красота и уход за собой», «Ювелирные украшения», «Часы, украшения и аксессуары».
MyTarget учитывает даже узкие интересы. Так, в подгруппе «Авто» перечисляются 48 марок автомобилей. Внимательно рассмотрите все возможные варианты, продумайте чем живет ваша аудитория, что ей близко и интересно.
7. Телезрители
Система MyTarget использует такие определения:
Эта настройка сильно сужает аудиторию, поэтому используйте ее только в том случае, если вы уверены в целесообразности на 100%.
В нашем примере использовать настройку не будем.
8. Образование
Выбирать приходится из двух пунктов: есть высшее образование или его нет.
Для нашего магазина украшений образование не важно.
9. Занятость
Можно показывать объявления пользователям, которые не работают или работают в данный момент.
Пример: можно поэкспериментировать и разместить одно объявление про украшения на всех женщин, а одно — только на работающих, и сравнить отклик. Мы пока оставим всех.
10. Семейный статус
Таргет работает на тех, кто в браке, и тех, кто холост.
Для нашего примера учитывать эту настройку не будем.
11. Личный доход
Эта очень интересная настройка, особенно если вы работаете с товарами или услугами премиум сегмента и вам надо выделить платёжеспособную аудитория.
Градация по уровню доходов такая:
Пример: Выберем все варианты кроме дохода ниже среднего (хотя это тоже отличное поле для экспериментов).
Настройка региона показа
1. География
Вы можете направлять рекламу на жителей конкретного региона, области, города.
Так как наш магазин находится в Омске и мы заинтересованы в продаже прежде всего в регионе и ближайших областях (доставка быстрее), то выбираем Омскую область и ближайшие крупные города.
2. Локальная реклама
Ограничьте показ рекламы людям, которые иногда или часто бывают в определенном месте.
Допустим, в городе Омске у нашего есть офлайн точка продаж на улице Кирова. Мы показываем рекламу женщинам, которые бывают в этом районе города, с надеждой, что они зайдут к нам. Эта настройка очень сужает охват. Поэтому у вас должны быть веские причины, чтобы использовать ее.
Время показа рекламы
Следующий блок касается времени показа рекламы. У вас есть несколько вариантов показов:
Также установите период рекламной кампании.
Пример: Попробуем размещать рекламу только в будни, чтобы облегчить работу ещё и себе — не придется отвечать на вопросы клиентов, если в выходной мы заняты и не можем быть на связи.
Цена и охват аудитории
Во время настройки рекламы обратите внимание на верхний левый блок экрана: система показывает приблизительное количество пользователей, которые соответствуют вашим требованиям.
Охват аудитории показан для стоимости клика, которую система выставила сама. Охват — это только прогноз, а стоимость клика мы можем менять.
Преимущество таргетированной рекламы в том, что бюджет рекламной кампании вы определяете сами. Вы самостоятельно решаете, сколько готовы выделить на рекламную кампанию, и самостоятельно задаете бюджет на весь период кампании, а также на каждый день. Минимальный бюджет — 100 рублей в день. Выглядит это так:
Выбирайте «Равномерное» распределение. При таком подходе реклама будет показываться с одинаковой частотой все время. Деньги будут распределяться равномерно с учетом дневного и общего бюджета.
Быстрый расход бюджета дает возможность добиться результатов за небольшой период времени. Например, распродать товар по акции. Но при таком подходе есть риск, что деньги израсходуются за первые часы показа.
В блоке «Аукционная стратегия» предлагается три варианта:
Выбор пунктов «Фиксированная ставка» и «Минимальный расход» оправданы при низкой конкуренции.
Ползунком вы выбираете стоимость клика. Посмотрите, как меняется при этом охват (в левом верхнем углу). Как только вы заходите в красную область, охват резко снижается до нуля. В нашем случае система не рекомендует опускаться ниже 30 рублей за клик. Если это сделать, клики возможно и будут, но система может и вовсе прекратить показы. В любом случае вы всегда можете изменить цену клика по ходу кампании.
Придумайте название кампании, не оставляйте то, которое предлагает система по умолчанию, иначе потому можете запутаться с множеством кампаний. Последнее действие — нажмите «Создать кампанию».
Далее рекламные объявления в течении суток проходят модерацию. Рабочий день у сотрудников отдела модерации с 9.00 до 21.00 по Москве. Поэтому, если вы разместили объявление в 22.00, а в 9.00 ещё нет положительного результата, не нервничайте, модераторы только приступили к работе.
Когда объявление одобрено, пополните лицевой счет. Варианты оплаты для физических лиц:
Для юридических лиц возможен только банковский перевод.
Минимальная сумма пополнения — 3540 рублей с НДС.
Цены в интерфейсе рекламного кабинета указаны без НДС. Поэтому при оплате с вас спишется бОльшая сумма. Учитывайте это.
После внесения денег на лицевой счет объявления начинают показываться. Теперь время смотреть статистику, анализировать и делать выводы об эффективности объявлений.