Что значит оставили без чести

Новое в блогах

Человек без чести.

Что такое честь?Каждому известно это слова,но не каждый знает его точное определение.

Честь—комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

Человек имеющий честь никогда не станет совершать притеснять,грабить и уничтожать.Не станет предавать.

Морально-этические принципы,как бы себе их не представляли,в том числе и честь должны быть у каждого человека.

Но понятие чести есть не у всех.Особенно опасны люди не имеющие его и обладающие большими возможностями.

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

Революция всегда была золотым временем для тех кто хотел высоко взлететь,не думая о последствиях.

Одним из таких счастливчиков был царский поручик Михаил Тухачевский.

Михаил Тухачевский,поручик попал в плен и ему страшно «повезло»—его 7-я рота была практически полностью уничтожена,солдаты героически сражались и погибли за свою родину.

Командир роты—капитан Веселаго,старый военнослужащий, участвовавший добровольцем ещё в русско-японской войне), сражался ожесточенно и был убит.

Позже, когда русские солдаты вновь отбили захваченные германцами окопы, на теле капитана насчитали не менее двадцати штыковых и огнестрельных ран —опознали его только по Георгиевскому кресту

А Тухачевский даже не был ранен и сдался в плен…..позже он утверждал что получил 5 орденов,но потверждения этому не нашли.

А не пострадал он во время боя только потому что трусливо прятался пока шла канонада….а когда роту перебили он вышел с поднятыми руками и сдался в плен.

Он утверждал что 4(!) раза пытался бежать из плена и все 4 раза его ловили,но опять же эти истории сомнительны. уж слишком гуманно к нему немцы обращались.

Потом он всё-таки «бежал из плена» и вернувшись сразу же вступил в большевистскую партию….прямо сценарий для остросюжетного фильма.

Гибель роты—единственный выживший—плен—побег из плена—большевик—командующий армией.

А затем также просто он назначается на работу в ВЦИК,а оттуда трамплином в командующим 1-й армией восточного фронта….

Поручик не командовавший даже ротой становится командующим армией….за какие заслуги?!

Затем он вполне успешно воевал против Колчака и менее успешно против поляков,наголову разбитый Пилсудским.

Но интересно другое—это что делал Тухачевский во время подавления внутренних восстаний.

БЕЗ МОРАЛИ

Мало кто знает но Тухачевский написал статью,почти книгу

«Подавление контрреволюционных восстаний».

Книгу полную цинизма,о том как же правильно надо подавлять восстания,но конечно самого интересного в ней всё-таки нет.

Свой первый труд он написал именно об этом—о подавлении восстаний,а не о военной стратегии или победах на фронтах войны.

Ведь имено в подавлении восстаний он прославился больше всего—Кронштадт стал его звездным часом вознесшим его до небес,с народными бунтами он справлялся лучше чем с врагами на полях войны.

Тухачевский практиковал практику «коллективной ответственности»,которую позже применяли нацисты по отношению населению оккупированных стран.

Эта анти-человечная тактика была типичной для верхушки РККА в гражданскую войну,наркомвоеннмора Троцкого и Ленина

Основная задача о подавлении восстаний, которую решал М.Н. Тухачевский сформулировал так в статье:

«… прочная военная оккупация , для того, чтобы советская власть могла утвердиться на местах. После обозначения основных вех по предстоящей работе, командованием Тамбовской армии была составлена инструкция, которая в дальнейшем развивалась и дополнялась целым рядом отдельных указаний и приказов»

И эти слова не остались на бумаге. вот что стало военной оккупацией.

Вспомните крестьянский бунт в Тамбове. что сделала новая власть?Против восставших тамбовских крестьян бросили регулярные части Красной Армии.

А каких легендарных военных деятелей Коммунистическая партия направила для борьбы с лапотной деревенщиной!

Михаил Тухачевский, Иона Уборевич, Владимир Антонов-Овсеенко, Григорий Котовский

Кандидатура Тухачевского была выбрана не случайно.

Уже после подавления Кронштадтского восстания в марте 1921 года в ЦК партии большевиков поняли, что среди многих советских военачальников именно Тухачевский обладает наибольшим тяготением к проведению карательных операций внутри страны.

26 апреля 1921 года заместитель председателя Реввоенсовета Республики Эфраим Склянский обращается к Ленину с запиской:

«Я считал бы желательным послать Тухачевского на подавление Тамбовского восстания. В последнее время там нет улучшения «

Ленин немедленно соглашается:

«Предлагаю назначить его без огласки в Центре, без публикации».

27 апреля состоялось решение политбюро о Тухачевском, в котором есть такие строки:

«Назначить единоличным командующим войсками в Тамбовском округе, сделав его ответственным за ликвидацию банд Антонова. Дать для ликвидации месячный срок. Не допускать никакого вмешательство в его дела «

Ленин не случайно говорил об отсутствии огласки—зная аморальность Тухачевского и что он сделает с восставшими и местным населением.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тухачевский с энтузиазмом принялся подавлять народный бунт.

С ходу он издает жестокий приказ:

30 мая 1921 года он подписывает приказ # 27 полномочной комиссии ВЦИК:

«1. Полномочная Комиссия приказывает производить выемку и заключение в концентрационный лагерь семей всех отсутствующих бандитов, в следующих районах, постоянно оккупируемых войсковыми частями «

Далее называются населенные пункты, определенные командующим «для выемки» населения. В их числе Пересыпкино-Гавриловка, Иконовка, Рассказово, Дубровка ┘

Тухачевский употребляет слово «оккупируемые войсковыми частями».

Требуют некоторого пояснения слова обо «всех отсутствующих бандитах».

Дело в том, что военные и милиция были обязаны проверять в деревнях и селах наличие населения. Всех пребывающих вне дома «без уважительных причин» было приказано «считать бандитами».

В губернии для размещения «изъятых» семей (еще один удачный термин, верно?) спешно создаются концентрационные лагеря.

В итоге таких мирных жителей после «выемки» оказалось очень много.

7 июня 1921 года Тухачевский беседует по прямому проводу с главнокомандующим Вооруженными силами Республики Сергеем Каменевым и сообщает тому о своих решениях:

«Для устрашения и разложения бандитов семьи таковых будут эвакуироваться беспощадно. Две недели они будут выдерживаться в местных концентрационных лагерях, а если бандит не придет и не сдастся, то после этого срока будут эвакуироваться в отдаленные места РСФСР».

Но вскорости Тухачевский приступает к «расстрельным» методам».

Вот только один такой приказ:

«Полномочной Комиссии ВЦИК N 116 г. Тамбов 23 июня 1921 г.

Опыт первого боевого участка показывает большую пригодность для быстрого очищения от бандитизма известных районов по следующему способу чистки.

Намечаются особенно бандитски настроенные волости, и туда выезжают представители уездной политической комиссии, особого отделения, отделения военного трибунала и командования вместе с частями, предназначенными для проведения чистки.

По прибытии на место волость оцепляется, берутся 60-100 наиболее видных лиц в качестве заложников, и вводится осадное положение.

Выезд и въезд в волость должны быть на время операции запрещены. После этого собирается полный волостной сход, на коем прочитываются приказы Полномочной Комиссии ВЦИК N 130 и 171 и написанный приговор для этой волости.

Желающие исполнить это становятся отдельно, разбиваются на сотни, и каждая сотня пропускается для опроса через опросную комиссию (представителей Особого отдела и Военного трибунала).

Каждый должен дать показания, не отговариваясь незнанием.В случае упорства проводятся новые расстрелы и т.д.

По разработке материала, добытого из опросов, создаются экспедиционные отряды с обязательным участием в них лиц, давших сведения, и других местных жителей и отправляются на ловлю бандитов. По окончании чистки осадное положение снимается, водворяется ревком и насаждается милиция.

Настоящее Полномочная Комиссия ВЦИК приказывает принять к неуклонному исполнению.

Председатель Полномочной Комиссии Антонов-Овсеенко

Командующий войсками Тухачевский»

Разница в том, что гитлеровцы гнали людей и гвоздили из пулеметов, а Тухачевский, кроме того, вязал круговой порукой все население.

Позже этот план назовут ссучиванием.

И убивать. Тухачевский вводил поголовное стукачество, давил страхом и разрушал вековую мораль русской деревни.

Идея Тухачевского: раздавить в народе чувство Родины и собственного достоинства…

Стоит отметить что при Сталине колективная ответственность была отменена

На западе украины,в Польше,прибалтике и потом в Германии население не несло колллек.ответствености за действия националистов

Но Тухачевский не Сталин,у него свой подход к подавлению антисоветскиих бунтов. он в этом специалист

Вот еще жемчужина из сокровищницы боевого опыта.

«8 июля 1921 г.

Разгромленные банды прячутся в лесах и вымещают свою бессильную злобу на местном населении, сжигая мосты, портя плотины и прочее народное достояние.

В целях охранения мостов Полномочная Комиссия ВЦИК приказывает:

1. Немедленно взять из населения деревень, вблизи которых расположены важные мосты, не менее пяти заложников, коих в случае порчи моста надлежит немедленно расстреливать.

2. Местным жителям организовать под руководством ревкомов оборону мостов от бандитских налетов, а также вменить населению в обязанность исправления разрушенных мостов не позднее чем в 24-часовой срок.

3. Настоящий приказ широко распространить по всем деревням и селам.

Командующий войсками Тухачевский»

Логика у нашего стратега удивительная: «разгромленные банды прячутся в лесах и вымещают свою бессильную злобу на местном населении. «

Посему Тухачевский повелевает расстреливать заложников из числа этого самого местного населения.

Между тем взятие заложников запрещено Гаагской конвенцией 1907 года»,да и это противоречит всем нравственым устоям.

Не в силах справится с «бандитами» Тухачевский перешел к применению отравляющих веществ.

И уже 16 июля Тухачевский бодро рапортует в Москву:

«Восстание в Тамбовской губернии ликвидировано. Советская власть восстановлена повсеместно».

И опять будущий маршал изрядно привирал. Это подтверждают факты. Бои на Тамбовщине продолжались.

З августа продолжаются химические артобстрелы. В тот день было выпущено 59 снарядов с отравляющими веществами.

27 августа, чтобы затруднить связи восставших с местным населением, Тухачевский своим приказом запрещает жителям Тамбовской губернии под любыми предлогами входить в лес и кататься на лодках по рекам и озера

Следует также отметить, что командующий Тухачевский четко разделял функции войск и губернской администрации.

Он подчеркивал, что

«… работу по недопущению возникновения бандитизма, по созданию сопротивления среды… ведут уже не войсковые части, а органы советской власти, опирающиеся на гражданскую вооруженную силу – советскую милицию. Формирование милиции в «бандитских районах» должно вестись не на общих основаниях.

Она ни в коем случае не должна состоять из местных уроженцев, должна быть обильно разбавлена коммунистами и надежным командным составом. Ее численность должна быть существенно повышена в сравнении с установленными нормами»

Тухачевский понимал что уроженцы тамбовской губернии никогда не станут палачами своего народа

Примером этого может служить фрагмент из приказа командующего войсками Тамбовской губернии С.Н. Шикунова, в котором говорилось:

«…наша задача – окончательное уничтожение банд противника, конфискация всего скота и имущества у крестьян, замешанных в пособничестве бандам. Отряду, действующему против с. Коптева, энергичным наступлением через Кензарь овладеть с. Коптево, конфисковать весь скот,

Отобрать инвентарь, хлебные припасы и вообще продовольствие, зажечь с. Коптево с четырех сторон, самим же отойти в Кензарь. Уничтожить банду в Новосильске, конфисковать скот, хлеб и все продовольствие. Хлеб и все продовольствие отправить на подводах в Тамбов»

Понятно, что при таком отношении к восставшим крестьянам, ни о каком выгодном для властей взаимодействии с местным населением и речи не могло быть.

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ТУХАЧЕВСКОГО

Как я уже ранее писал именно подавление бунта в Кронштадте стало звездным часом бывшего царского поручика.

Узнав о восстании в крепости в Петроград срочно прибыли председатель Реввоенсовета Лев Троцкий и «победитель Колчака» Михаил Тухачевский. Для штурма Кронштадта немедленно восстанавливают 7-ю армию, разгромившую Юденича.

Ее численность доводят до 45 тысяч человек. В полную силу начинает работать отлаженная пропагандистская машина.

3 марта Петроград и губерния были объявлены на осадном положении. Восстание объявляется заговором недобитых царских генералов. Главным мятежником назначен генерал Козловский – начальник артиллерии Кронштадта.

Сотни родственников кронштадтцев стали заложниками ЧК. Только из семьи генерала Козловского схватили 27 человек, включая жену, пятерых детей, дальних родственников и знакомых. Почти все получили лагерные сроки.

5 марта Михаилу Тухачевскому предписывается «в кратчайший срок подавить восстание в Кронштадте к открытию Х съезда ВКП (б)». 7-ю армию усилили бронепоездами и авиаотрядами.

Не доверяя местным полкам, Троцкий вызвал из Гомеля проверенную 27-ю дивизию, назначив дату штурма — 7 марта.

Один батальон сразу перешел на сторону восставших. Но в районе Заводской гавани удалось прорваться небольшому отряду красных. Они дошли до Петровских ворот, но сразу же были окружены и взяты в плен. Первый кронштадтский штурм провалился.

8 марта Ленин сделал закрытый доклад на съезде о неудаче в Кронштадте, назвав мятеж угрозой, во многом превосходящей действия и Юденича, и Корнилова вместе взятых.

Вождь предложил откомандировать часть делегатов непосредственно в Кронштадт. Из 1135 человек, съехавшихся на съезд в Москву, в боевые порядки на остров Котлин убыло 279 партработников во главе с К. Ворошиловым и И.Коневым.

Также ряд губкомов Центральной России прислал в Кронштадт своих делегатов и добровольцев.

14 марта 1921 года было расстреляно перед строем для острастки других 40 красноармейцев, 15 марта – еще 33. Остальных построили и заставили кричать «Даешь Кронштадт!»

16 марта в Москве заканчивался съезд ВКП(б), артиллерия Тухачевского начала артподготовку.

Гарнизон Кронштадта отчаянно оборонялся — улицы были пересечены колючей проволокой и баррикадами.

Прицельный огонь велся с чердаков, а когда цепи красноармейцев подходили вплотную, оживали пулеметы в подвалах. Нередко мятежники переходили в контратаки. К пяти часам вечера 17 марта атакующие были выбиты из города.

Красные войска вступили в Кронштадт как во вражеский город.

Той же ночью, без суда по приказу командующего Тухачевского было расстреляно 400 человек, наутро начали работу ревтрибуналы.

18 марта К. Ворошилов дал указание:

“Немедленно усилить Особый отдел людьми, вполне годными для особоотдельской работы. Всех прибывающих арестованных из Кронштадта фильтровать самым тщательным образом, имея в виду, что сейчас уже наступил резкий перелом и подлые элементы не прочь укрыться под маской и коммунистов и сочувствующих”.

Всего в качестве обвиняемых были привлечены к следствию более 10 тыс. человек, из них свыше 2,1 тыс. человек приговорили к расстрелу, свыше 6,4 тыс. человек — к различным срокам заключения, принудительным работам или направлению в трудовую армию,

И только 1464 человека были освобождены из-под стражи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это отнюдь не все факты преступной деятельности Михаила Тухачевского.Но их вполне досаточно чтобы понят каким человеком он был.

Человеком лишенным морально-этических принципов,трусом,подлецом.

Одним словом человеком без чести.

Источник

Бесчестие

Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить.

Стыд — это страх бесчестия.

Бесстыдство — терпеливость души к бесчестию во имя выгоды.

Преуспеяние бесчестных есть несчастье для всех остальных.

Утратив слов великих силу: «Честь имеем!»,

теперь бесчестием владеем.

Бесчестие как качество личности – склонность к позорному поведению и поступкам, противным чести.

Честь стала нынче не в чести, отдав дорогу для бесчестья. Подлость, лицемерие и ложь, гнусно ухмыляясь и мерзко хихикая, упоминают о ней в контексте атавизма – хвостовидного придатка и сплошного волосяного покрова на теле человека. Современное общество, деградируя семимильными шагами по дороге к невежеству, превращает честь в глупость, отсталость и косность.

Немногие сегодня смеют

Сказать уверенно, что честь имеют

Скороговоркой пробубнить, мол, – Честь имею

Сподручно даже прохиндею

Владимир Высоцкий по этому поводу писал:

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Бесчестие, случайно услышав слова великого Шекспира «Честь — жизнь моя, они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни», совершенно не понимает, о чем говорит классик.

Когда сомневаешься, как поступить, чтоб избежать бесчестия, поступай по совести, она всегда безошибочно укажет тебе благородный и порядочный путь.

Человек, как разумное, общественное и сознательное существо, время от времени совершает акт самооценки, задумывается о своей нужности и значимости для людей, рассуждает об оценках внешнего мира его действиям и поступкам. Категория «честь» обозначает моральную ценность человека, фиксирует общественную оценку его нравственных качеств и поступков.

Иоанн Златоуст говорил: “Позор и бесчестие является только тогда, когда человек делает то, что запрещает Бог”.

Бесчестию глубоко наплевать на мнение и оценки окружающих, оно иронично воспринимает слова «долг» и «обязанности», прибегает к обману, не держит слово, равнодушно оставляет своего «друга» в нужде, беде или опасности.

Бесчестие как инвалид совести с лёгкостью отказывается от обещания хранить верность и преданность. Не имея внутреннего судьи, бесчестный человек отдаст предпочтение сиюминутной выгоде над всеми клятвами и обязательствами, данными своим близким и окружающим людям.

Философ Артур Шопенгауэр совершенно справедливо заметил: «Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь». Бесчестие – это отрицание совести.

Чести золото не купит.

Честный чести не уступит.

Честь нужна ему, как свет.

Рад продать её бесчестный…
Но, как всякому известно,
У бесчестных чести нет.

Признание и одобрение человек получает локально от своего социального окружения, которое оценивает его специализированные нравственные качества, например, как врача, офицера, воина, ученого, профессионала, мужчины или женщины. Бесчестие грубо игнорирует нравственные качества, присущие представителям данной социальной группы. Бесчестная личность, слыша слова врача о клятве Гиппократа, врачебной тайне, принципе «Не навреди», смотрит на него, как на инопланетянина или мошенника, пытающего отговорками выудить у нее больше денег. Воспринимая любого офицера как возможность купить «ствол», она никак не может уразуметь его слова об офицерской чести. Предлагая ученому – химику создать за большие деньги новый наркотический препарат, бесчестие недоверчиво и подозрительно выслушивает его категорические возражения о невозможности попирать честь ученого.

Бесчестье оскорбить нельзя, ему хоть в глаза плюй – скажет «божья роса». Во все времена люди тщательно оберегали свою честь. В период Средневековья во Франции одним из посягательств на честь было грызть ноготь на руке, повернувшись в сторону человека, которому адресовалось оскорбление. В Персии подобной атакой на честь другого человека было наступить ногой на его тень. Хотя на Руси и говорили «Не в бороде честь – она и у козла есть», тем не менее, – дернуть за бороду по закону признавалось более тяжким преступлением, нежели лишить человека конечности, руки или ноги.

Не имея профессиональной чести, бесчестье аналогично относится к утверждениям о важности фамильной, семейной, мужской или женской чести, ей чужда гордость за свою семью и близких родственников – братьев и сестер. Начисто лишенное благородства, оно, соответственно, целиком утрачивает нравственное величие личности.

Опозоренный человек, несмотря на унижения и оскорбления, может принимать бесчестье с достоинством. Иными словами, потеряв честь, он сохраняет человеческое достоинство. Если он человек чести, значит, не оставит попыток вернуть уважение окружающих на базе сохранённого собственного достоинства.

Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Честь на волоске висит, а потеряешь – и канатом не привяжешь. Тем не менее, никогда не расставаясь с достоинством, человек с его помощью нередко возвращал утраченную честь посредством доказательства своей невиновности или дуэлью.

От бесчестия не спрятаться, не скрыться. Томас Манн пишет: “«…позор и бесчестье только то, что выплывает наружу? О нет! Тайное бесчестье, которое в тиши грызет душу человека и заставляет его не уважать себя, куда страшнее!»

В народе говорят: «Бесчестья больше пули бойся. Вода всё смоет, только бесчестье не может смыть».

В экстремальных ситуациях есть только мгновение, за которое человек выбирает или путь чести или бесславья и бесчестия. Можно единожды проявить трусость, непорядочность и навсегда погрузиться в бесчестие. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».

Есть такая притча. Один царь уехал на войну и оставил дома свою жену. Попав на поле боя, он увидел, что противник силен, его армия многочисленна. И понял, что может проиграть битву и быть убитым. На какое-то мгновение им овладел страх, и он решил вернуться во дворец. Он подошел к воротам и постучал. — Кто там? – спросила его жена. — Это я, твой муж. Открой мне. Я не хочу воевать – ответил царь. — Это неправда. Ты не мой муж. Мой муж храбрый герой. Он вернётся или со щитом, или на щите. И Он, если нужно умрёт на поле битвы, но избежит бесчестия, – ответила жена и не открыла ворота. Тогда царю пришлось вернуться на поле битвы и воевать. В той битве он одержал победу.

Михаил Юрьевич Лермонтов в «Беглеце» рассказывает об обесчестившим себя воине, бежавшем с поля боя:

Бесчестие ездит по жизни в одном купе с завистью, бессовестностью и ложью. «Честный и бесчестный человек познаются не столько из того, что они делают, но и из того, чего они желают», – говорил Демокрит. Человек без чести как угодливый слуга своих эгоистичных желаний, постоянно завидует людям, почитаемым за их высокий профессионализм, бескорыстность и преданность своему делу. Наплевав на оценки внешнего мира, бесчестие, тем не менее, крайне ревностно реагирует, когда люди чести, пользуясь доверием и уважением окружающих, обходят их в карьерном росте, как мощный современный автомобиль обходит лошадку, «везущую хворосту воз».

Завистник жаждет видеть человека чести опозоренным. То есть, обвиняет людей чести в скрытых, гадких мотивах.

Нас часто восхваляют, а потом с остервенением бесчестят. Такова природа человеческого общества. К предвзятому, тенденциозному бесчестию нужно относиться спокойно.

Когда людей бездоказательно чернишь,
Себя при том ещё святошей выставляя,
Не забывай, что совесть начисто теряя,
Уж не вернёшь её, в бесчестии сгоришь…

Источник

Отдать честь! Это не просто приветствие

МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ
21 декабря 2018

21 тыс. дочитываний
1,5 мин.
22 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
21 тыс. дочитываний, 93%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Чем воинское приветствие отличается от отдания чести?

Традиционным символом демонстрации уважения старшим по званию и соблюдения воинской дисциплины у военнослужащих является приложенная к нижнему правому краю головного убора рука. Мне кажется, что для большинства этот процесс знаком, как отдание воинской чести. Однако сейчас существует и такой термин, как выполнение воинского приветствия, который олицетворяет собой тот же самый процесс.

В чем же различие между отдачей чести и выполнением приветствия?

Петлять не будем, а сразу откроем Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР года так 1975-го. Находим статью под номером 18 и читаем следующее:

18. Все военнослужащие обязаны при встрече (обгоне) отдавать друг другу честь, строго соблюдая правила, установленные Строевым уставом.
Подчиненные и младшие по званию отдают честь первыми.
Подобное мы можем прочитать как в более ранних, так и в более поздних уставах внутренней службы СССР. Однако в 1993 году этот раздел немного видоизменяется.

Открываем Устав внутренней службы ВС РФ 1993 года и находим там статью 43:

43. Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплоченности военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.
Все военнослужащие обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга, строго соблюдая правила, установленные Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подчиненные и младшие по воинскому званию приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.
А в чем же, собственно, разница?

Что касается грамотности: сейчас сказать «отдал честь» будет ошибкой, так как в настоящее время солдаты честь не отдают, а выполняют воинское приветствие. Это нужно просто запомнить раз и навсегда.

Вот из вышеприведённой статьи.

«Что касается грамотности: сейчас сказать «отдал честь» будет ошибкой, так как в настоящее время солдаты честь не отдают, а выполняют воинское приветствие. Это нужно просто запомнить раз и навсегда».

Есть понятие среди людей и, значит, среди военнослужащих, такое, которое называется честь.

Воинская честь — собирательное понятие, объединяющее собой морально-этические принципы и нормы поведения отдельного военнослужащего или военного коллектива. Воинской честью регламентируется отношение к воинскому долгу, к военному сообществу, к самому себе и к своим обязанностям.

Вот моя, ранее опубликованная статья на эту тему.

ОБ УСТОЯВШЕМСЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ СТОЛЕТИЙ ВЫРАЖЕНИИ “ОТДАТЬ ЧЕСТЬ!”.

Словарь В. И. Даля. Отдать честь – сделать на караул, преклонить шпагу, знамя, пробить дробь, поход, приложиться к козырьку, поклониться старшему почётно, как установлено.
Словарь С. И. Ожегова. Отдать честь – приветствовать, прикладывая руку к головному убору.

Итак. “Отдать честь!” – признать наличие чести во встречном и сообщить ему об этом знаком. Отдавший честь ждёт такого же знака от встречного. Честь также отдаётся чему-либо священному.
Повторю начало своего повествования.
Словарь В. И. Даля. Отдать честь – сделать на караул, преклонить шпагу, знамя, пробить дробь, поход, приложиться к козырьку, поклониться старшему почётно, как установлено.
Словарь С. И. Ожегова. Отдать честь – приветствовать, прикладывая руку к головному убору.

МИХАИЛ АНПИЛОГОВ. ГОРОД ПАВЛОВСК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

04 апреля 2013 года.

На фото. Маршал Г. К. Жуков (на переднем плане, слева) принимает рапорт от офицера. Обратите внимание – маршал отдаёт честь военнослужащему, который гораздо ниже его по званию, но, тем не менее, маршал классически отдаёт честь встречному.

Одновременно с парадом в Москве, 7 ноября 1941 года на площади им. 20-летия Октября города Воронежа состоялся военный парад войск гарнизона. Принимал парад маршал С. К. Тимошенко.
Но фото. Рядом с маршалом С. К. Тимошенко (справа) на трибуне – Н. С. Хрущев.
Оба отдают честь войскам, участвующим в параде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *