Что нельзя обсуждать с коллегами
Запретные темы для разговора на работе
Психолог, коуч Елена Толкач — о деловом этикете и секретах общения с коллегами и партнерами.
После пятнадцати лет работы коучем для бизнесвумен во Франции я пришла к выводу, что мои клиенты достигали большего финансового и карьерного роста, если правильно строили свое общение на работе. Разговоры с коллегами и партнерами — отличный способ познакомиться ближе и наладить отношения, которые могут сослужить вам хорошую службу как в профессиональном, так и в личном плане. Тем не менее существуют темы, которых не стоит касаться при общении, если не хотите осложнений и ущерба для своей репутации.
Общеизвестные запретные темы
Политика. Эксперты по этикету давно советуют не обсуждать политику на работе или общественных мероприятиях, и на это есть веские причины: политические предпочтения могут вызвать серьезные трения даже среди близких людей. Держите свое мнение о политических кандидатах, партиях и событиях при себе.
Религия. Религиозные убеждения людей очень личные и могут включать сильные культурные или семейные привязанности. Избегайте разговоров о религии и не делайте ничего, что может быть воспринято как прозелитизм (попытка обратить в свою веру).
Межличностные отношения
Ваше отношение к коллегам, начальникам или партнерам по бизнесу. Нам не всегда нравятся люди, с которыми приходится работать. Однако неприязнь к человеку иногда приводит к тому, что вы делитесь своим мнением о ком-то с другими. Говоря «Он глуп, мне интересно, как он до сих пор здесь работает» или «Эта компания отстой, я не могу дождаться, чтобы расторгнуть с ними договор», вы можете испортить отношения, что негативно отразится на рабочем климате и производительности. Кроме того, такие высказывания могут повлиять на вашу карьеру и даже стать поводом для изменения условий сотрудничества с партнером.
Рабочие проблемы. Если у вас проблемы с высшим руководством, коллегами или партнерами, не выражайте свое разочарование открыто. Если проблема незначительна, уместно поговорить с психотерапевтом, супругом или надежным другом, который не связан с вашей работой.
Ваше желание сменить работу, партнера по бизнесу. Не рассказывайте никому о своих планах — они станут известны начальству. Однако, если вы намерены взять на себя больше ответственности и хотите построить новый бизнес или карьеру, вашему руководителю (бизнес-партнеру) обязательно следует знать об этом. Только не говорите слишком много, пока не будете полностью готовы к переменам.
Финансы
Финансовые проблемы нельзя обсуждать по двум причинам. Во-первых, ваши коллеги могут подумать, что вы говорите о них, чтобы попросить ссуду, повышение зарплаты или изменение условий договора. Вторая проблема, справедливо это или нет, в том, что многие негативно оценивают людей, у которых есть финансовые проблемы, включая руководство вашей компании и нынешних сотрудников.
Дорогие покупки. Не рассказывайте на работе о дорогих отпусках или недавней покупке высококлассной электроники. Упоминание о крупных тратах может вызвать недовольство менее обеспеченных коллег по офису, а также сделать вас уязвимыми для воровства. Сведите к минимуму упоминание о своем образе жизни и имуществе, чтобы обеспечить себе безопасность и сохранить отношения на рабочем месте.
О личном
Семейные проблемы. Не рассказывайте коллегам о домашних проблемах — сотрудники могут доложить руководству, а то посчитает, что семейные сложности плохо скажутся на вашей работе. Некоторые люди расценивают обсуждение семейных проблем с третьими лицами как предательство и даже измену. Это может стать поводом для ссор и серьезных разногласий в семье.
Проблемы со здоровьем. Говорить о здоровом образе жизни, фитнесе и диетах — это нормально, но ситуация кардинально меняется, когда дело доходит до обсуждения вопросов здоровья. Если у вас есть проблемы со здоровьем, не рассказывайте о них на рабочем месте. Вы можете просто упомянуть, что собираетесь пойти к врачу, или вообще избежать этого разговора. Если вам нужен отпуск по болезни, попросите его; однако даже в этом случае от вас не требуется чрезмерной детализации.Смотрите также: Деловой этикет и переписка
Спорные хобби и занятия. Некоторые увлечения лучше держать в секрете. Например, участие в опасных или спорных мероприятиях, таких как прыжки с парашютом, охота, а также активное участие в общественной или политической деятельности. Это может вызывать у ваших коллег зависть или осуждение.
Практика воспитания детей. У каждого свои представления о воспитании детей, многие из которых они унаследовали от родителей, бабушек и дедушек. Споры по поводу поощрений и наказаний в воспитании никогда не будут разрешены, по крайней мере, на рабочем месте, поэтому ограничьте обсуждение воспитания детей школьными рекомендациями и рассказами об их спортивных или академических достижениях.
Интимная жизнь. Это одна из главных запретных тем для разговоров с коллегами. Не ставьте людей в неловкое положение и оградите себя от сплетен.
Пять запретных фраз, которые нужно перестать произносить прямо сейчас
Как и в бизнесе, на рабочем месте каждое слово имеет значение. Даже если вы избегаете щекотливых тем и необоснованных суждений, вы, вероятно, все равно произносите фразы, которые могут повлиять на ваш профессиональный имидж.
«Мне за это не платят» или «Это не моя ответственность». Допустим, кто-то из членов команды или даже начальник просит помочь с задачей, хотя вы уже и так по уши в работе. Сказав «Мне за это не платят», вы сообщаете о нежелании вносить свой вклад в общую цель. Если вы не можете чем-то помочь, попробуйте передать это иначе, скажите: «Я могу помочь вам в этом, но тогда срочный проект, который нужен сегодня к 17:00, я закончу только завтра».
«Я ничего не могу с этим поделать». Даже если вам нужно сообщить начальнику или партнеру о невыполнении поставленной задачи, не показывайте свое негативное отношение. Вместо этого лучше скажите: «Давайте обсудим, что можно сделать в этих обстоятельствах?».
«Я думаю…» или «Может быть, выход…». Руководству или партнерам нужны четкие результаты, как и вашей команде, которая работает над проектом вместе с вами. Используя такие «слабые» слова, вы демонстрируете неуверенность и обесцениваете свой вклад в результат. Особенно опасны такие заявления для тех, кто работает с клиентами. Отбросьте сомнения и скажите что-нибудь вроде «На основании финансовой отчетности я уверен, что…» или «Я считаю, что наш продукт будет…».
«Я не знаю». Когда начальник или партнер просят у вас совета и получают такой ответ, будьте готовы к тому, что однажды они усомнятся в вашем профессионализме. Конечно, вам не нужно знать все, что они могут спросить. Однако вы всегда можете предложить обсудить ситуацию еще раз или проверить, как другая компания действовала в аналогичной ситуации. Другими словами, предлагайте решения, а не говорите «нет».
«Это несправедливо». Не жалуйтесь и не распространяйте слухи, если вас обошли по службе. Если вы уверены, например, что ваш вклад в проект был проигнорирован, представьте факты своему боссу или высшему руководству.
Подсказки для ведения комфортного разговора
Что делать, если вам трудно завязать разговор с коллегами или партнерами из-за неуверенности в себе:
Наблюдайте. Внешний вид человека, способ самовыражения и язык тела — это факторы, которые подскажут темы для разговора.
Слушайте. Способность слушать и слышать — самая важная в личных и профессиональных отношениях. Она развивает взаимопонимание, помогает лучше узнать человека и выбрать темы для разговора.
Доверяйте друг другу. Во время разговора важно оставить в стороне страх осуждения, чтобы не ограничивать себя в отстаивании своих взглядов на тот или иной вопрос.
Задавайте открытые вопросы. Это нужно, чтобы лучше узнать своих коллег.
Говорите о собеседнике, спрашивайте его — люди любят говорить о себе.
Лучшие темы для разговора
Погода: всегда будет важным предметом для разговора.
Еда: расскажите о последнем ресторане, который вы посетили.
Текущие события: упомяните актуальные темы, возможно, связанные с работой или учебой, для создания коллективного разговора.
Культура: расскажите коллегам о вчерашних телешоу, фильмах, сериалах, книгах, выставках или шоу, которые вам понравились.
Спорт: обсуждаем футбол или занятие пилатесом, пешие или велосипедные прогулки, которые были у вас накануне.
Путешествия: расскажите забавный случай, который произошел с вами или с кем-то другим в отпуске.
Молчание — золото: ТОП-6 запретных тем для обсуждения с коллегами
Эксперт рассказала о главных табу в разговорах на работе, которые могут повлиять на вашу карьеру.
Фото, видео: depositphotos / creatista; 5-tv.ru
Что запрещено обсуждать с коллегами на работе — об этом задумывается каждый сотрудник, оказавшись на новом рабочем месте. Нелишне узнать советы специалиста будет и тем, кто, даже проработав не один год, регулярно наступает на одни и те же грабли.
Карьерный консультант Елена Гируцкая рассказала, какие темы запрещено затрагивать при общении на работе, чтобы не навредить собственной репутации и продвинуться по карьерной лестнице.
Личная жизнь
Первое табу — не рассказывать подробности семейной жизни, особенно нужно избегать деталей интимного характера.
Даже если со многими коллегами сложились почти дружеские отношения, такие откровения могут сыграть с вами в злую шутку, из-за них есть вероятность не перешагнуть на следующую ступень в карьерной лестнице.
«Прежде всего важно учитывать, с кем вы говорите и как эта информация может быть использована против вас и вашей профессиональной репутации», — акцентировала Елена Гируцкая.
Например, вам предстоит продвижение, но вы оповещаете всех о предстоящей свадьбе. Из-за ухода в семейные хлопоты и скорого рождения детей, кто-то может посчитать, что вы будете трудиться с меньшим рвением, и, следовательно, вы не получите желаемую должность. Но все индивидуально и случается наоборот: иногда жалобы на трудную судьбу могут сподвигнуть руководство на повышение зарплаты.
Как быть, если все же мысли о домашних не выходят из головы? Не превращайте коллег в бесплатную жилетку, чтобы поплакаться. Проблемы оставляйте дома, лучше делитесь позитивными событиями: успехами детей в спорте и творчестве, показав талантливый, по вашему мнению, рисунок или поделку. Расскажите о совместных походах и путешествиях, покажите расцветший неожиданно ко дню рождения кактус на подоконнике, поделитесь смешным случаем.
Деньги
Зарплата, деньги, премии — это запрет номер два. В некоторых компаниях неразглашение размера заработной платы закреплено документально. Обсуждения в кулуарах точно не пополнят ваш кошелек, а вот репутацию подмочат окончательно.
«Если вас устраивает ваша зарплата — радуйтесь. Если нет — старайтесь поменять свою жизнь сами», — посоветовала карьерный специалист.
Depositphotos / Dink101
Политика, спорт, религия
Вступая с сослуживцами в дискуссии на горячие темы, вы гарантированно проиграете.
Во-первых, вы никому ничего не докажете — у всех разные политические взгляды и конфессиональные предпочтения, во-вторых, выбьете из рабочей колеи сразу несколько человек. А с репутацией баламута и спорщика вам точно далеко не продвинуться.
Depositphotos / kbuntu
Критика партнеров
Обсуждение внешнего вида и персональных качеств человека — совсем не «комильфо». Велик риск задеть чувства, заполучив врага на всю жизнь.
«Поверьте, вы никогда не узнаете, как кто-то из ваших коллег может быть связан с ними и как эта информация может быть использована против вас», — предупредила карьерный консультант.
depositphotos / VitalikRadko
Если что-то не нравится, например, невыглаженная рубашка или не начищенные ботинки, подойдите лично и корректно намекните коллеге на его оплошность, не делая ее достоянием всего коллектива.
«В общем, прежде чем говорить, думайте, что обсуждаете, с кем и как. Это потом может отразиться на вашей профессиональной репутации и карьере», — резюмировала эксперт.
Семь вещей, о которых нельзя говорить на работе
В последние дни в офисах и на улицах постоянно разгораются дебаты на политические темы. Некоторые из них заканчиваются вполне мирно, а некоторые приводят к конфликтам, которые впоследствии отзовутся на взаимодействии между сотрудниками и подразделениями. Порой разговор, начинавшийся, казалось бы, вполне мирно, заканчивается обвинениями, а то и личными оскорблениями. Линии разлома проходят между личностями и отделами, вчера еще увлеченно работавшими над общими проектами.
Стоит ли обсуждать с коллегами политику? И какие еще темы не стоит поднимать в разговоре в офисе, чтобы избежать конфронтации?
Универсальных советов не существует. В любом случае вам придется каждый раз думать и самостоятельно решать, будет ли та или иная тема подходящей для разговора с коллегами, клиентами и бизнес-партнерами. Многое зависит от самой ситуации, в которой вы заводите разговор, от происхождения вашего собеседника (в разных странах и культурах различные темы могут оказаться под запретом). И все-таки постараюсь дать несколько универсальных советов, которые вам пригодятся.
1. Во-первых, в хорошем обществе не принято говорить о политике. Да, у каждого из нас имеется солидный запас знаний и воззрений в области истории, политологии, тактики и стратегии действий в тех или иных условиях. Да, каждый считает себя обладателем единственно верной точки зрения. Но если вы предпочитаете сохранять в офисе рабочую обстановку, а не сеять раздор, воздержитесь от обсуждения политических событий.
Опять же, учитывайте, с кем разговариваете. В некоторых культурах разговоры о семье в принципе считаются неприличными.
Тем более не стоит обсуждать подробности интимной жизни и пристрастий сослуживцев. Это тема очень сложная, личная и не подходит для бесед на работе (если только вы не врач соответствующего профиля).
4. Все, что касается индивидуальных вкусов (в музыке, литературе, живописи, одежде, кино и т.д.), обсуждать можно, но осторожно. Громко заявив, что ненавидите the Beatles или считаете современную отечественную эстраду единственно достойной музыкой, вы можете навсегда лишиться доверия коллеги или клиента с противоположным мнением. Говорят, о вкусах не спорят. Вот и не давайте поводов для таких споров, говорите о личных пристрастиях осторожно и не впадайте в крайности.
7. И последнее, но не менее важное табу: никаких разговоров на темы, касающиеся расовых, национальных, половых и прочих различий. Как минимум, вы же не хотите, чтобы вас обвинили в дискриминации и шовинизме? Кроме того, затрагивая подобные темы вы можете спровоцировать конфликт между собеседниками.
8 тем, которые нельзя обсуждать с коллегами
Чтобы не испортить отношения с коллегами, не стоит лишний раз поднимать определенные темы. Так у вас будет намного больше шансов сохранить свою репутацию.
1. Профессиональные планы
Не стоит обсуждать со своими коллегами то, что вы хотите поменять работу в ближайшее время. Если руководитель об этом не знает, то кто-то обязательно ему об этом расскажет.
Результат может быть неожиданным. Когда об этом узнает руководитель, то сделает всё, чтобы расстаться с вами пораньше.
2. Обсуждение руководства
Подобные действия могут ужасно раздражать окружающих вас людей. Даже если вы по каким-то причинам недовольны своим начальником, то не стоит распространять о нём гадости.
Людей, которые постоянно обсуждают за спиной кого-то нигде не любят. Конечно, все коллеги критикуют своих руководителей. Однако никогда нельзя переходить на личности. Так вы очень рискуете получить «удар» тогда, когда вы его совершенно не ожидаете.
3. Личная жизнь и служебные романы
Это очень пикантная и интересная тема для окружающих. Каждому интересно, с кем спит их начальник и почему его секретарша так часто находится в его кабинете.
Оставьте эти мысли только у себя в голове. В этом деле собственная безопасность превыше всего. Всегда найдется человек, который легко выдаст вас. Будьте осторожнее с подобными разговорами.
4. Критиковать предыдущее рабочее место
Никогда не стоит говорить плохо о своей прошлой работе. Если вы хотите что-то сказать, то говорите только хорошее. Если хорошего мало, то вообще придержите язык за зубами.
5. Заработная плата
Наверное с каждым случалась ситуация, когда у вас с коллегой разные заработные платы. Вроде вы выполняли одинаковую работу, однако почему-то платят вам меньше. В чем же дело? Вы спешите в этом скорее разобраться.
Некоторые люди могут идти напрямую к руководителю с вопросом: «А почему?» Своими подобными действиями вы ставите в неловкое положении своего начальника. Руководителю намного виднее, кто работал лучше и заслужил премию. Не стоит обижаться и задавать подобные вопросы, если для вас важна эта работа.
6. Собственные оригинальные идеи
Если у вас есть интересная идея, то не стоит перед этим говорить о ней коллегам. В наше время есть немало случаев, когда коллега выдает эту идею за свою. Человек же в свою очередь ничего не может доказать.
7. Религия и политика
Такие острые темы никогда не стоит обсуждать в окружении малознакомых людей. Как бы там ни было, вы не можете на все 100 % знать этих людей.
Очень часто из-за этого сотрудники ссорятся и вступают в конфликт друг с другом. Подобными высказываниями можно очень легко обидеть своего коллегу. Из-за этого возникает недопонимание. Зачем оно вам нужно?
8. Здоровье
У вашего ребенка изменился цвет соплей, а гинеколог не может поставить правильный диагноз? Об этом совершенно необязательно знать окружающим людям.
Возможно, им будет очень неприятно это слышать, и тем более обсуждать. Таким образом вы показываете себя с нехорошей стороны.
Подобное поведение говорит о том, что вы очень невоспитанный человек. Поэтому лучше говорить на такие темы с родственниками и доктором.
От личных неприятностей до политики: 5 тем, которые никогда нельзя обсуждать с коллегами
Если ваша карьера не настолько успешна, как хотелось бы, стоит задуматься. Вполне возможно, злую шутку с вами сыграли разговоры в кругу коллег, во время которых присутствовали люди, которые могли повлиять на ваше повышение по службе. Одно неудачное высказывание способно перечеркнуть хорошее впечатление от качественно выполняемой работы. Давайте поразмышляем о том, какие темы не следует затрагивать среди сослуживцев.
Вопросы расовой принадлежности, религии, политики
Мы все имеем право на политические или иные убеждения, однако трудовой коллектив не является форумом, где нужно проводить дискуссии по данным вопросам. Особенно при общении с людьми, от которых зависит принятие серьезных решений. Во время собеседования при приеме на работу эти темы нужно категорически исключать. Одной фразой можно вызвать раздражение собеседника, если он придерживается иных взглядов по обсуждаемому вопросу.
Что делать, если инициатива разговора по поводу политики или расовой нетерпимости исходит от вашего коллеги? Ни в коем случае не поддерживать беседу, переведя ее в другую плоскость. На корпоративе, например, можно с юмором сказать, что в данный момент вас более занимает бокал вина.
Неприятности личного плана
Неприятностями следует делиться с друзьями, родственниками или профессиональными консультантами, которые способны оказать поддержку и помочь разобраться в проблемах.
Обсуждение вредных привычек
Вряд ли непосредственному начальнику или человеку, от которого зависит карьерное продвижение, понравится ваше заявление о некоторых вредных привычках, даже упомянутых в шуточной форме. Если мы курим, любим провести обеденный перерыв в Facebook или увлекаемся игрой в покер, не стоит об этом сообщать в трудовом коллективе. А во время собеседования на подобные темы должно быть просто наложено табу.
Один из кандидатов на должность в компании со смехом сказал, что ради дела готов пропустить с клиентами рюмочку за обедом. Этого оказалось достаточно, чтобы взгляд проводившего собеседование изменился, а в его блокноте появилась отметка о нежелательности данного сотрудника для фирмы.
Все формы лжи
Иногда мы прибегаем к этому ради собственного блага, чтобы произвести хорошее впечатление. Но никто не знает, как и при каких обстоятельствах будет выявлена наша ложь. А она может перечеркнуть для нас возможные перспективы в дальнейшем. В разговоре с партнерами, например, вы упомянули, что проходили курсы за рубежом по своему направлению деятельности. Этим вы хотели придать вес своим предложениям.
А через несколько лет вам доведется работать в компании, в руководстве которой окажется кто-то из собеседников. И ложь выявится, что сделает проблематичной вашу дальнейшую карьеру.
Сплетни о сотрудниках и начальстве
Рассказывая новичку о бывшем сотруднике, который был уволен из-за пикантной ситуации в коллективе, вы можете нарваться на человека, который является его знакомым, родственником или другом. В лице нового работника вы обретете недоброжелателя. Всегда нужно помнить, что обсуждение кого-либо за его спиной не добавляет вам очков в глазах собеседников и вредит репутации.
Профессиональный коллектив стабилен, поэтому необходимо следить за разговорами, чтобы не навредить самому себе.