Что нельзя изучать с помощью имитационного моделирования
Тест по теме «Моделирование»
1. визуальный объект;
2. свойство процесса или явления;
3. упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;
4. материальный объект.
2. Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется
1. идеальным; 2. формальным;
3. материальным; 4. математическим.
1. арифметическим; 2. аналоговым;
3. математическим; 4. знаковым.
4. Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется
1. мысленным; 2. идеальным;
3. знаковым; 4. физическим.
5. Какая из моделей не является знаковой?
1. схема; 2. музыкальная тема;
3. график; 4. рисунок.
1 знаковая модель; 2 вербальная модель;
3 материальная модель; 4 компьютерная.
1 одномоментный срез по объекту; 2 изменение объекта во времени;
3 интегральная схема; 4 детская игрушка.
1 информационная модель, выраженная специальными знаками; 2. комбинация 0 и 1;
3 модель, реализованная средствами программной среды; 4 физическая модель.
1 компьютерная модель; 2 информационная модель в мысленной или разговорной форме;
3 информационная модель, выраженная специальными знаками; 4 материальная модель.
10. Что является моделью объекта яблоко?
3 варенье; 4 компот.
все существующие признаки объекта
некоторые из всех существующих
существенные признаки в соответствии с целью моделирования
некоторые существенные признаки объекта
2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
3. стоимость 4.надежность
3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:
с помощью математических формул 2. не отражающее признаков объекта-оригинала
3.в виде двумерной таблицы 4.на естественном языке
4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
цели моделирования 2. числа признаков
3. размера объекта 4. стоимости объекта
5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
1. иерархическую 2. табличную
3. графическую 4. математическую
6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:
более 4 2. множество
7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
3.иерархическую 4. табличную
8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
табличная модель 2.математическая формула
3.натурная модель 4. текстовая модель
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
расписание уроков 2. классный журнал
3. список учащихся школы 4. перечень школьных учебников
1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
обладающих одинаковым набором свойств;
связи между которыми имеют произвольный характер;
в определенный момент времени;
распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);
2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
изучения 2. познания
3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
совокупности значений, размещенных в таблице 2.графиков, чертежей, рисунков
3.схем и диаграмм 4.системы математических формул
6. К числу математических моделей относится:
формула корней квадратного уравнения 2.милицейский протокол
3.правила дорожного движения 4.кулинарный рецепт
7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:
обеспечить безопасность исследователей 2. провести натурное исследование процессов
3.уменьшить стоимость исследований 4.получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека
8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:
объяснения известных фактов 2. проверки гипотез
3.получения новых знаний 4.игры
9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:
процессы психологического взаимодействия людей 2.траектории движения планет и космических кораблей
3.инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
4.тепловые процессы, протекающие в технических системах
10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его:
2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
структурную 2. табличную
3. текстовую 4. графическую
3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
натурной 2. табличной
3. графической 4. компьютерной
4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:
3. форма 4. плотность
5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
3. развлечения 4. описания
7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Конституцию РФ 2.географическую карту России
3.Российский словарь политических терминов 4.схему Кремля
8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
табличные информационные 2.математические
3.натурные 4.графические информационные
состояние системы в определенный момент времени 2.объекты, обладающие одинаковым набором свойств
процессы изменения и развития системы
систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер
10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:
натурную 2. иерархическую
3. графическую 4. табличную
1 вариант: 3 1 2 1 1 2 2 2 3 1
2 вариант: 4 3 1 2 1 1 2 1 1 4
3 вариант: 2 4 2 3 2 2 1 4 3 2
4 вариант: 3 3 3 2 2 3 2 3 2 1
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1441795
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по информатике на тему «Информационное моделирование» (10 класс)
ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.
Тема «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
Г) картина местности;
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
10. Птолемей построил модель мира с целью:
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
15. Вид информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
Д) желания сохранить информацию об объекте
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов – это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка – это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
Д) сохранить экологию окружающей среды.
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 452059
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по информатике 9 класс
Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.
1 вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Модель отражает:
А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:
А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:
А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
А9. Игрушечная машинка — это:
А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….
А13. Строки в рабочей книге обозначаются:
А14. Имена листов указаны:
А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для…
А16. Для чего используется функция Sum?
А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
А20. Драйвер — это
Блок В.
B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство |
1. Устройство ввода | а) монитор |
2. Устройства вывода | б) принтер |
в) дискета | |
г) сканер | |
д) дигитайзер |
В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:
В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
Модель | Тип модели |
1) Закон Ньютона | а) Физическая (натурная) |
2) Игрушечный автомобиль | б) Воображаемая |
3) Объёмная модель куба | г) Информационная |
4) Чертёж развёртки куба | |
5) Программа на языке программирования | |
6) Радиоуправляемая модель самолёта | |
7) Бесконечность |
Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б
2 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
А4. Математическая модель объекта — это описание объекта-оригинала в виде:
А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А6. К числу математических моделей относится:
А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:
А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:
А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:
А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его:
А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:
А13. Основным элементом электронных таблиц является
А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя
А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?
А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?
А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:
А18. Сканеры бывают:
А19. Принтеры не могут быть:
А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
Блок В.
B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство |
1. Устройство ввода | а) дисплей |
2. Устройства вывода | б) принтер |
в) жесткий диск | |
г) сканер | |
д) клавиатура |
В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:
В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
3 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности»:
А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:
А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А9. Динамическая информационная модель — это модель, описывающая:
А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:
А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:
А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:
А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?
А15. На основе чего строится любая диаграмма?
А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?
А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
А18. Устройство ввода информации — джойстик — используется:
А19. Мониторов не бывает
А20. К внешней памяти относятся:
Блок В.
B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.
В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Память | Устройство |
1. Внутренняя память | а) Флеш-карта |
2. Внешняя память | б) Винчестер |
в) Дискета | |
г) Оперативная память | |
д) Магнитная лента | |
е) Постоянное запоминающее устройство |
В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов
В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования