Что нельзя хранить на складе озон
Сроки хранения заказов в Ozon — зависят от места
В зависимости от выбранного способа получения (и, соответственно, доставки) от Ozon Ru, храниться заказ может разное время. Где-то 2 дня, а где-то и до 30! Тут нужно определиться, что для вас важнее при получении: удобство места выдачи, или срок хранения. Но ведь можно выбрать и золотую середину, и об этом поговорим далее.
Сроки хранения заказа
В большинстве случаев – заказ хранится до 5 дней (если говорить о самых популярных способах доставки). Время доставки обычно можно найти в личном кабинете – в карточке заказа. Если вдруг это время будет изменено в процессе выполнения заказа (а такое редко, но бывает), то там же вы увидите уведомление.
На срок не влияет, оплатил клиент заказанное им заранее, или оплатит в момент его получения. Однако, оплата по факту может быть ограничена, и доступны варианты только в формате онлайн – при оформлении.
Количество дней на получение заказа – в зависимости от выбранного способа доставки:
Если срок хранения истёк
По умолчанию, по истечении предусмотренного на хранение времени, заказанное возвращается на склад, откуда оно было отправлено. В этом случае заказ автоматически аннулируется. Денежные средства отправляются обратно покупателю на электронный кошелёк или банковскую карту, с которой производилась оплата.
На проверку возвращённого товара отводится 10 дней. Часто все происходит гораздо раньше максимального срока.
Придется ли платить за “такой” возврат?
Многие спрашивают про оплату так называемых “расходов на пересылку” при возврате, и они могут быть, но лишь в некоторых случаях. Ранее была информации о том, что при определенных условиях такие расходы существуют при оплате в кредит или в рассрочку – но это не точно (https://ozon.ru/club/article/kak-oformit-vozvrat-na-ozon-48407/). В любом случае, актуальную информацию узнайте на официальном сайте ОЗОН ру, задав вопрос в чате поддержки в личном кабинете — https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/vozvrat-deneg-i-ballov/.
По крайней мере, при заказе в пункты выдачи я ни разу не сталкивалась с тем, что за обратную пересылку товаров, от которых отказался, надо платить. Правда я всегда заказываю с бесплатной доставкой 😊.
Продление хранения заказов
Для некоторые из упомянутых выше способов получения доступно продление хранения. Пункт выдачи: в личном кабинете есть соответствующая опция – доступна, когда заказ уже прибыл на место. Салоны связи Связной: можно продлить, написав в чат поддержки. Время, на которое предполагается продление, уточняйте на сайте магазина.
О сроках доставки заказчик может узнать в личном кабинете, изучив карточку заказа.
И еще. Если вдруг у вас нет возможности забрать товар вовремя (например, какие-то технические причины – задержались в отпуске 😊 или т. п.), то всегда можно связаться с поддержкой Озон, и обсудить продление хранения заказа в индивидуальном порядке. Не факт, что получиться выкроить много времени, но попытаться стоит.
Вообще, у магазина есть очень хороший раздел в “справке”, где можно узнать более подробную информацию — https://docs.ozon.ru/common/moj-zakaz/kak-poluchit-zakaz/#сколько-у-меня-дней-чтобы-забрать-заказ.
Не бойтесь процента выкупа
В отличие, например, от платформы Wildberries, на OZON.ru не предусмотрен расчет процента выкупа (по крайней мере, пользователи не видят такой показатель, даже если он есть 😊). Так что не стоит сильно боятся того, что за частый отказ от товаров, у вас будут какие-то “санкции”, но и перебарщивать с этим также не следует — давайте ценить время друг друга.
Главное правильное рассчитывайте свое время – на получение заказов, и если не успеваете забрать вовремя, пользуйтесь опцией продления в личном кабинете.
Тарифы размещения товаров на складе Ozon
Маркетплейс мотивирует своих партнеров пользоваться внутренней логистикой. И это действительно удобно, если у вас нет своего склада. Ozon предлагает 30 дней бесплатного хранения товаров. При этом неважно, к какой категории они относятся. Правило действует для каждого продавца. То есть расчет бесплатного хранения начинается с первого дня размещения первого товара из ассортимента поставщика.
Стоимость размещения зависит от оборачиваемости товара
Выходя на маркетплейс, каждому партнеру следует рассчитать свои издержки, в том числе на логистику. В расчетах следует учесть не только прогнозируемый темп реализации, но и объем товара на складе. Начать бизнес на маркетплейсе нужно с аналитики.
Заходите на сайт Moneyplace и изучите динамику продаж и цен по вашим конкурентам. Здесь вы увидите, какие партии они завозят на склад и сможете спрогнозировать примерную оборачиваемость.
Стоимость размещения рассчитывается как отношение объема товаров на складе к количеству дней, после чего умножается на тариф размещения. Итак, ставка за размещение товара указывается в рублях к литрам.
Как Ozon считает движение товаров
Маркетплейс обращает внимание на следующие показатели:
Объем товара на складе в среднем за сутки. Также этот показатель считается и за месяц, тогда тоже берется среднее значение. Нужно заметить, что сюда будут включены и уцененные товары, но не будут учитываться брак и возвраты. Единица измерения — литр.
Количество дней в отчетном периоде. Этот показатель опирается на договорные условия между маркетпейсом и партнером, поэтому периоды строго регламентированы. Первая половина месяца — это всегда ровно 14 суток, а вторая — это 16 или 17 дней (за исключением февраля). Таким образом расчетный период совпадает с платежным.
Тарифы размещения по разным категориям
То, сколько вы будете платить за аренду склада Ozon, напрямую зависит от оборота вашего товара и категории, в которой он представлен. Как считается оборачиваемость?
Тарифы размещения указываются в рублях за литр и составляют 0,1 для товаров с оборачиваемостью от 60 до 90 дней и 0,2 с оборачиваемостью 90 — 150 дней. Для товаров с оборачиваемостью меньше 60 дней плата не предусмотрена.
То есть если у товара среднесуточный объем на складе 500 литров, а оборачиваемость 100 дней, то плата за расчетный период в 14 дней составит: 500 л * 14 дн * 0,2 = 1 400 рублей.
Товары с бесплатным размещением на Ozon
Маркетплейс поощряет поставщиков, которые предлагают товары с высоким спросом. То есть, если спрос превышает предложение, то при реализации таких товаров на Ozon вы сможете существенно сэкономить на логистике.
Как найти такие товары? Заходите в сервис Moneyplace.io и выбирайте категорию товаров, которые вам интересны для реализации и проанализируйте количество поставщиков и их показатели выручки. Если вы реализуете такие товары, то они вычитаются из показателя среднесуточного объема товаров на складе.
Самые популярные товары на Ozon за 30 дней
Итак, если вы хотите сэкономить на своих затратах на логистику по схеме работы FBO, присмотритесь к востребованным товарам, которые вы можете найти в сервисе аналитики в разделе “Товары”, установив сортировку “по продажам”. Продавайте популярные товары и максимизируйте свою прибыль вместе с Moneyplace.
Порядок прибытия, разгрузки и убытия на складе маркетплейса OZON
1. Порядок прибытия транспортного средства (ТС)
1.1. ТС следует прибыть на склад в рамках временного окна, указанного в журнале разгрузок. Можно приехать заранее — не раньше, чем за 1,5 часа до наступления времени выгрузки, но не позже 40 минут до начала временного окна.
1.2. Пропуск на въезд ТС на территорию выдается водителю на КПП. Сотруднику охраны следует предъявить для этого документы на ТС. В городе Тверь необходимо представить также лист согласования.
2. Если ТС прибыло заблаговременно, поставщик получит отказ в проезде на склад. Проехать станет возможно при наступлении времени отгрузки либо при освобождении ворот. При опоздании более, чем на шесть часов, поставщик получает отказ на выгрузку.
3. Сигналом к проезду на территорию становится телефонное сообщение старшего участка водителю ТС о том, что свободное окно на выгрузку появилось. Это единственное условие для заезда на склад.
4. Перед приемом товара специалист отдела контроля качества выборочно проверяет 10% товара на соответствие положениям настоящего Регламента. Если специалист выявит несоответствие требованиям, он уполномочен дать отказ поставщику в приеме поставки В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
5. Приемка происходит с распределением по грузовым единицам (тарным местам), которые бывают следующих типов:
5.1. Монопаллет – это тарное место с товаром одного артикула, который сложен на одном паллете.
5.2. Паллет сборный – это тарное место в виде упакованных на паллете товаров разных артикулов. Чтобы ускорить приемку на складе лучше укладывать товар столбами – на каждый артикул свой столб.
6. Паллетированной считается отгрузка товара, находящегося на монопаллете и сборных паллетах. Она должна соответствовать таким требованиям:
6.1. Объем отгрузки – от одного кубического метра ИЛИ
6.2. Число коробок превышает 10.
7. Производится отгрузка паллетированная на европаллетах с размерами 1200 на 800 миллиметров. Они должны отвечать UIC435-2, ГОСТ9078-84 или ГОСТ9557-87. Устанавливать на один паллет товары, относящиеся к разным заказам, запрещено.
8. Отгрузка товара без участия паллет называется покоробочной или непаллетированной. Товары при этом сложены в коробках. Такая отгрузка должна удовлетворять ВСЕМ нижеследующим условиям:
8.1. Товар расположен в коробках, число которых не более 10;
8.2. Вес каждой коробки не выше 20 килограмм;
8.3. Отгружается товар общим объемом, не превышающим один кубический метр;
9. При непаллетированной товарной отгрузке каждая коробка считается одной грузовой единицей (тарным местом), и соответственно маркируется.
10. Выгрузка непаллетированных грузов – обязанность водителя, не работников склада. Об их наличии он должен быть предупрежден поставщиком заранее. В случае отказа водителя выгрузить непаллетированные коробки на рампу, будет дан отказ в приемке груза.
11. Не принимается доставленный не в рамках согласованного времени товар. Когда приемка завершена, ставится отметка в документы поставщика на отгрузку. В ней указывается принятое количество грузовых единиц. Если документы поставщика передавались посредством ЭДО, отметка проставляется на ТТН/ТРН.
12. Порядок освобождения ворот после разгрузки:
12.1. При возвращении паллет, их, как и возвращенный товар, забирает и загружает поставщик. Это делается после того, как выгружены все паллеты с товаром.
12.2. Возвращение паллет происходит только во время поставки. Если паллеты не были возвращены при поставке, они причисляются к утилизированным. При повторном посещении помещения склада их не возвращают. Когда возможность вернуть паллеты поставщику в момент поставки отсутствует, выдается форма, в которой ставится число паллет, подлежащих возврату во время последующей поставки.
12.3. После этого водитель должен немедленно отъехать, чтобы ворота освободились для очередных поставщиков.
13. После устройства ТС на стоянку, водитель забирает экземпляры своих документов. За ними надо обратиться в то же окно, где он их сдавал, а затем покинуть территорию склада в течение пятнадцати минут после их получения.
Инструкция как продавать на Ozon в 2022 году: регистрация, комиссии, требования
Хотите попробовать себя в электронной торговле, но не готовы вкладывать много денег в создание собственного интернет-магазина? Самый простой способ стать онлайн-продавцом — купить товары оптом на Гала-Центр и продавать их на маркетплейсе Ozon. Сегодня мы рассказываем как зарегистрироваться на Ozon, добавить товары в каталог, выбрать схему продаж и начать зарабатывать.
Почему Ozon? Это 30 миллион пользователей, бесплатное хранение продукции на складе и выгодные комиссии от продаж. Читайте дальше, чтобы узнать все подробности продаж на самом большом маркетплейсе России.
Пошаговая инструкция как начать продавать на Озоне
Первым делом зайдите на сайт ozon.ru и пролистайте главную страницу до конца. Внизу вы увидите вкладку «Зарабатывайте с Ozon».
Нажмите вкладку «Ваши товары на Ozon», где вам необходимо зарегистрироваться. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Войти». Выбираем «Зарегистрироваться». Если вы из России можете выбрать способ регистрации — по номеру телефона или почте. Если же из другой страны, нужно ввести свои личные данные и активировать аккаунт, перейдя по ссылке, которая придет на ваш email.
Отправляемся на почту, открываем письмо и переходим по активной ссылке. Далее Ozon вас попросит ввести данные вашей компании: ИНН, юридическое название, регион работы.
После того как вы нажмете кнопку «Готово» на экране появится сообщение «Аккаунт не активирован». На этом этапе нужно заполнить документы и отправить их на проверку. Срок рассмотрения заявки — 1-2 дня.
Далее необходимо загрузить все документы и копии паспорта. Последний шаг — указать систему налогообложения. Если у вас упрощенная система налогообложения и нужного документа у вас нет, вы можете загрузить либо последнюю декларацию, либо уведомление, которое подавали для перехода на УСН. Оба варианта маркетплейс примет. Если же вы не спешите, можете получить документ в налоговой, но делается он около 30 дней.
После того как вы заполнили все поля и загрузили документы, в скором времени ваш личный аккаунт на Ozon активируется.
Схемы продажи на Ozon
Маркетплейс предлагает две схемы продаж: со своего склада и со склада Ozon. Чем они отличаются?
Как происходит продажа со склада Ozon:
Плюсы этого способа: большую часть работы делают за вас, к тому же вам не нужно арендовать помещение для хранения продукции, сбор заказов и маркировка посылок также ложится на плечи Озон.
Важный нюанс: вам придется платить Озон за хранение продукции на складе если у нее плохой оборот. Этот показатель рассчитывает система, но у большинства товаров он составляет минимум 2 месяца. То есть если вашу продукцию разбирают быстрее, она будет храниться на складе бесплатно.
Как происходит продажа со своего склада:
Здесь вы можете выбирать доставку сторонней службой и не платить за нее Озону. Но придется работать быстро — на сборку заказа дается всего 24 часа. Вы должны собирать заказы до 13.00 в день отгрузки и передавать их перевозчику. Если не соблюдать эти правила или отменять заказы, маркетплейс заблокирует ваши продажи.
Как выбрать схему продаж на Ozon, которая подходит именно вам
При выборе руководствуйтесь следующими критериями:
Оборот. Потребительские товары с большим оборотом выгоднее продавать со склада маркетплейса Озон, потому что их покупают часто и в больших количествах. Если же вы продаете мебель или другие изделия, которые покупают редко, лучше держать их на своем складе, так как придется платить Озону за хранение.
Размеры. Разные схемы продаж предлагают разные тарифы на доставку. Если ваш товар весит больше 25 килограмм, а его длина превышает 1,2 метра, его можно продавать только со своего склада.
Упаковка. При продаже со своего склада маркетплейс Ozon выдвигает больше требований и для каждой категории продукции они разные. Хрупкие изделия (барное стекло, вазы, предметы интерьера из стекла) необходимо упаковывать в пузырьковую пленку, а свободное пространство в коробке заполнять наполнителем или бумагой.
Кому выгодна схема продаж со склада Озона?
Опытным продавцам, которые продают часто и много, занимаются аналитикой, развитием торговой марки, ценообразованием и просто не хотят возиться с упаковкой многочисленных заказов. В этом случае продавать со склада Ozon проще, потому что от продавца требуется минимум усилий.
Кому выгодно продавать на Озон со своего склада?
Новичкам и продавцам, которые продвигают товары с плохим оборотом или слишком большими размерами. Иногда данная схема не только удобнее, но и дешевле, потому что не нужно платить за хранение продукции на складе маркетплейса.
Есть и третий вариант — смешанная схема, когда одну часть продукции вы можете хранить на складе торговой площадки Ozon, а вторую у себя дома. Что хранить на своем складе, а что у Озон решать вам. Маркетплейс не ограничивает вас в решениях.
А что по комиссиям?
Сборка заказа — вы платите 30 рублей за каждый товар + 5 рублей за каждый килограмм, но не больше 150 рублей за 1 единицу товара. Доставка в сортировочный центр также стоит денег — 5-500 рублей за товар. За доставку заказа покупателю придется заплатить 4,4% от его цены — 20-120 рублей. Но своего склада доставка может обойтись дороже.
Но если вы доставляете заказы посторонними службами, Озон вам еще и заплатит за это. При доставке товаров на сумму 3500 рублей, торговая площадка возвращает вам за нее деньги.
Какие комиссии за продажу товаров на маркетплейсе Ozon?
Комиссия зависит от категории товаров. С 1 февраля торговая площадка уменьшила процент в 2-3 раза и если ранее за продажу ортопедических товаров приходилось платить 25%, то сейчас только 8%. В основном комиссионные составляют 5-15%.
Как добавить товар на маркетплейс Ozon
В личном кабинете нажмите на «Товары» и выберите в выпадающем меню «Добавить товар». Добавить продукцию на торговую площадку можно двумя способами: товар, который уже продается на Озон или добавить новый товар.
В первом случае вы вводите в строку название товара, например, сковорода Vetta. В предложенном списке выбираете нужную модель и ставите галочку. Все, сковородка добавлена в ваш каталог. Осталось только поставить артикул и цену.
Во втором случае нажмите «добавить новый товар» и заполняем все поля в разделе «Информация о товаре».
Подробнее остановимся на поле «Штрих-код товара». Для этого вам понадобится специальный сканер. Устанавливаете курсор в соответствующей строке, затем берете товар, сканируете штрих-код и он автоматически появляется в строке Озон.
Также вы можете добавить товары на Ozon сразу в большом количестве. Нажмите «Товары» — «Загрузить товары в XLS-файле».
Выбираем категорию товаров и скачиваем шаблон для поставщика. Вы заполняете таблицу с характеристиками, а затем вся информация выгружается на торговую площадку. Таким образом вам не нужно добавлять товары по одному.
После заполнения таблицы переходим в «Загрузка заполненного шаблона».
Если вы добавили товары без шрих-кодов, их можно добавить позже, скачав Exel файл.
Далее выбираем из какого склада будут осуществляться продажи. Если хотите работать со складом Озон, необходимо подключить электронный документооборот в разделе «Настройки».
Как выбрать товар, который будет хорошо продаваться на Ozon
Сам маркетплейс называет самыми ходовыми товары с ценой 1200-5000 рублей размером до 50 см и весом до 1,5 кг. Если товар стоит дешевле, затраты на доставку съедят всю прибыль. Продажа продукции нестандартных габаритов тоже не выгодна, потому это тормозит упаковку и транспортировку.
Какие товары продавать на Озоне? Самый простой способ найти выгодную нишу — изучить поисковые запросы в таких программах как KeyCollector. Они собирают запросы из самых разных источников, включая маркетплейсы. Далее идем на wordstat.yandex.ru, проверяем запрос в кавычках и если видим бешеную популярность, начинаем продавать данный товар. Когда перед вами уже есть список с высокочастотными запросами 70-20 000 в месяц, можно выбирать подходящую категорию товаров, учитывая его наличие у местных поставщиков, цену чтобы покрывать маржу и популярность, чтобы не затеряться среди миллиона других продавцов.
Маркетплейс Озон называет самыми ходовыми следующие категории:
А вот, что говорят опытные онлайн-продавцы: На Озон лучше всего продается продукция с низкой и средней ценой, потому что люди сюда идут как в обычный супермаркет. Выгоднее всего здесь продавать производителям, потому что они могут регулировать цены.
Нужно ли ИП для продажи на Озоне?
Чтобы продавать на маркетплейсе вы должны быть зарегистрированы как частный предприниматель или юридическое лицо.
Что нельзя продавать на Ozon?
Торговая площадка Ozon — отличная платформа для заработка если вы знаете что продавать. Если найти правильный товар с большим оборотом, Озон будет хранить его на своем складе и отправлять его покупателям. Вам же за это придется платить комиссию. Если же вы не знаете что продавать на Ozon или где найти надежного поставщика, добро пожаловать на Гала Центр. Здесь вы сможете купить товары оптом по низким ценам на любой вкус.
Какие схемы работы с маркетплейсом Ozon есть у продавца: свой склад vs склад маркетплейса
Каждому, кто собирается продавать товары на «Озоне», нужно определиться, по какой схеме он будет работать с маркетплейсом. А точнее – с какого склада заказы будут уезжать к покупателям.
Ozon предлагает продавцу три схемы работы: FBO, FBS и RFBS. Расскажем подробнее о каждой из них и разберемся, кому какая модель подойдет.
Содержание
FBO – Fulfillment by Ozon – продажа со склада Ozon
Эта схема по умолчанию применяется в личном кабинете, когда вы регистрируетесь на маркетплейсе в качестве продавца.
По модели FBO могут работать все продавцы, кроме самозанятых. Самозанятым «Озон» предлагает модели FBS и RFBS.
Как работает FBO
Чтобы работать с маркетплейсом по схеме FBO, вам понадобится поставить товары на склад Ozon. Для этого нужно:
Порядок поставки товаров на склад по схеме FBO (источник: база знаний Ozon)
«Озон» сделает все остальное:
Схема работы FBO (источник: база знаний Ozon)
Преимущества схемы FBO
Львиную долю работы выполняет маркетплейс. Продавцу не требуется содержать свой склад, набирать рабочих, заниматься маркировкой, упаковкой и сборкой заказов, отслеживать их отправку и доставку.
За своевременную доставку или отмену заказов отвечает «Озон».
Покупатель получает заказ быстрее, чем при схеме FBS, ведь товары уже ждут на складе «Озона».
Селлер может хранить товары на нескольких складах в разных регионах. Выдача Ozon поднимает в поиске товары, которые находятся близко к покупателю, а покупатель чаще выбирает товар, который быстрее доедет до него. При этом расходы продавца на доставку снижаются.
FBO работает по всей стране. В декабре 2021 года у маркетплейса имеется 10 огромных фулфилмент-центров. Региональных сортировочных пунктов «Озона» 65, их количество постоянно растет.
Фулфилмент (от англ. fullfillment «выполнение, исполнение») – это комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.
Фулфилмент-центры хранят товар, собирают и упаковывают заказы и отправляют их в службу доставки.
Продавцам, которые не могут самостоятельно привезти товары на склад Ozon, маркетплейс предлагает кросс-докинг. Это означает, что селлеру не придется отправлять товар в фулфилмент-центр самостоятельно. Достаточно привезти посылку в ближайший сортировочный пункт, а «Озон» отправит ее на подходящий склад.
Кросс-докинг – платная услуга. Ее стоимость зависит от размеров продукции и маршрута, по которому ее доставляют.
Недостатки схемы FBO
Плохая новость: продавец платит за хранение товара на складе Ozon. Хорошая новость: это касается не всех.
Вы заплатите за размещение на маркетплейсе, если у вашего товара плохая оборачиваемость. Оборачиваемость – это время, за которое распродается весь товар в категории. Его рассчитывает система, и для разных категорий он различается. Для большинства товаров оборачиваемость составляет 60 дней. Стоимость размещения рассчитывается для каждой категории отдельно, в зависимости от оборачиваемости и среднесуточного объема товаров на складе.
Продавец не контролирует сроки доставки. Если логистика «Озона» даст сбой, селлер никак не исправит положение. А долгая доставка вызывает недовольство покупателя.
Комиссии выше, чем при работе по схеме FBS.
Если товары недорогие, их стоимость может оказаться меньше, чем сумма комиссий маркетплейса. Поэтому хранить такие товары на складах «Озона» невыгодно.
Платная и долгая обратная отгрузка. Если продавец решит забрать нераспроданные товары со склада маркетплейса, он заплатит 50 рублей за каждую единицу. Возврат товара может растянуться на 2-3 месяца.
Маркетплейсу потребуется сначала собрать товары со всех складов, где они были размещены, а потом подготовить сопроводительные документы.
Если покупатель откажется от товара, его доставят обратно на склад «Озона». Заплатит за это также продавец.
На складах маркетплейса можно оставлять не все товары. К примеру, автомобильные аккумуляторы, кресла-мешки, линолеум и затирку для плитки разрешается продавать только со своего склада. Перечень всех товаров, которые запрещено продавать по FBO, содержится в базе знаний Ozon.
FBS – Fulfillment by Seller – продажа со склада продавца
Как работает FBS
В схеме FBS продавец самостоятельно обеспечивает фулфилмент, а именно:
В этой схеме работы маркетплейс:
Схема работы FBS (источник: база знаний Ozon)
Преимущества схемы FBS
Основные преимущества схемы FBS перед FBO обусловлены тем, что продавцу не нужно доставлять товары на склад маркетплейса. Перечислим некоторые из них:
Недостатки схемы FBS
RFBS – Real Fulfillment by Seller
В RFBS Ozon предоставляет продавцу торговую площадку.
Продавец занимается всем остальным:
При этом маркетплейс берет с продавца только комиссию за продажу.
Схема работы RFBS (источник: база знаний Ozon)
Преимущества схемы RFBS
Продавец абсолютно не зависит от логистики маркетплейса, а значит:
Схема RFBS, как и FBS, доступна для самозанятых.
Недостатки схемы RFBS
У этой схемы, по сути, всего один недостаток, но существенный: повышенная ответственность продавца. Селлер в RFBS отвечает за весь цикл торговли – начиная с момента регистрации личного кабинета и заканчивая доставкой товаров покупателю.
Какую схему выбрать?
Кому подойдет FBO
FBO подойдет тем продавцам, которые уже давно на маркетплейсе: они успели протестировать свои товары и изучили спрос.
Если вы – опытный продавец, советуем вам переключить внимание на развитие бренда и товара, а упаковку и логистику поручить «Озону».
Смело выбирайте эту схему, если:
Кому подойдет FBS
FBS можно порекомендовать новичкам. В этой модели работы не нужно платить за размещение на складе, удобно тестировать новые товары. Можно продавать товары со специальными условиями хранения, которые запрещается хранить на складах маркетплейса. FBS подходит для продажи товаров с крупными габаритами и низкой оборачиваемостью. Зачастую эта схема дешевле, так как не нужно оплачивать хранение продукции на складе «Озона».
Выбирайте эту схему, если:
Смешанная схема FBO+FBS
Некоторые продавцы совмещают две схемы. При этом одну часть товаров продавец хранит на своем складе, а другую – на складе Ozon. Как распределить товары по складам, сколько оставить у себя, а сколько отправить на склад «Озона», решает селлер.
Этот подход включает в себя особенности и FBO, и FBS. Значит, придется помнить и учитывать вдвое больше тонкостей. Однако такой метод позволяет оценить достоинства и недостатки двух схем продажи сразу.
Кому подойдет RFBS
Эту модель работы можно порекомендовать:
Выбирайте эту схему, если:
Подведем итог
У каждой из схем, которые мы описали в этой статье, есть свои привлекательные стороны и сложности. Чтобы подобрать оптимальный вариант, внимательно оцените плюсы и минусы всех схем, учтите особенности своего бизнеса и товара и, конечно, бюджет.
Если вы хотите легко и безболезненно выйти на Ozon, поручите Веб-Центру работу с личным кабинетом маркетплейса.
Чтобы получать еще больше полезной информации о работе с маркетплейсами, подписывайтесь на наш блог, Телеграм и YouTube-канал.