Что нельзя делать в национальном парке
Что нельзя делать в национальном парке
Вы пришли в мир Природы, считайте, что Вы у нее в гостях. Постарайтесь выразить ей свою любовь и уважение своим поведением.
Для этого, пожалуйста, соблюдайте правила поведения, которые помогут природе оставаться такой же красивой, а Вам – здоровыми и счастливыми.
1. На посещаемой территории используйте существующие дороги, тропы, места отдыха, кострища. Следуя по маршруту, не сходите с тропы.
2. Оставляйте места Вашего пребывания чистыми. Мусор упакуйте и заберите с собой до ближайшего мусорного контейнера.
3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
4. Берегите любые водные источники. Ничего не бросайте и не сливайте в природные водоемы. Не мойте автотранспорт на берегах рек, прудов и родников. Это тоже живой мир со своими обитателями.
5. Разводите костры в специально оборудованном месте, используя для этого подготовленные сотрудниками Парка дрова или приобретенный Вами древесный уголь. Помните, что самая страшная стихия – это лесной пожар!
6. Сохраняйте прошлое: любуйтесь культурными и историческими сооружениями и памятниками, но не наносите им вред.
7. Не делайте надписей на деревьях, камнях, стендах, указателях – природе и национальному парку не нужна такая память на долгие годы.
8. Наблюдайте за дикими животными на расстоянии. Не тревожьте животных и птиц в сезон гона, гнездовья, вскармливания детенышей.
9. Не рвите растения, даже для гербария. Пусть они растут и радуют нас и наших детей.
10. Соблюдайте тишину. Будете вести себя тихо – увидите и услышите больше.
11. Воздержитесь от подвязывания ленточек на ветви деревьев и кустарников. Привязывание узлов из ленточек и лоскутков для исполнения желаний является неправильной трактовкой древней традиции.
12. Уважайте права других туристов: будьте внимательны к другим посетителям, которые встречаются Вам на пути. Позвольте и им получить максимальное удовольствие от отдыха.
13. Пусть на память о природе у Вас останутся фотографии и воспоминания. Это самое ценное, что Природа может Вам подарить!
Помните! Выполнение этих несложных правил поведения на охраняемой территории – это не ограничение свободы, а возможность поблагодарить природу за ее щедрую красоту и за полученную радость общения с ней!
Почему в заповеднике нельзя отдыхать, а в национальном парке можно?
Все мы, так или иначе, проявляем интерес к отдыху на природе. Кто-то ее действительно любит и уважает, а кто-то использует исключительно утилитарно как место для «отдыха» на свежем воздухе.
Но при этом нужно знать, где и как можно себя вести. Ведь лес, река, луга – это тоже чей-то дом (животных, птиц, растений).
На слуху такие термины как заповедник, природная территория, национальный парк, памятник природы. В чем различие, какие правила поведения установлены в их границах?
И заповедник, и заказник, и национальный парк относятся к особо охраняемым природным территориям и являются объектами общенационального достояния.
Если Вы собираетесь выехать куда-нибудь в лес, на берег реки или озера, в горы, то будет нелишним сначала узнать, не попадает ли это место в границы заповедника, заказника, национального парка, памятника природы. Посмотреть информацию можно на сайте Минприроды России.
Первый заповедник в нашей стране был организован ещё в далёком 1917 году на Байкале. Сегодня в России насчитывается более 300 таких объектов, и в планах государства организовывать новые. Например, совсем недавно, 30 июня, был создан на территории Республики Саха (Якутия) государственный природный заповедник «Медвежьи острова». Все вопросы в отношении таких территорий регламентируются федеральным и региональным законодательством.
Идея создания национальных парков возникла в США более века назад. Идеология заключалась в том, что природа должна быть доступна для всего народа. В нашей стране они начали активно открываться в 80-90-х гг. прошлого века.
Национальные парки (природные парки) могут включать в себя уникальные ландшафтные территории, либо имеющие особую историческую, экологическую ценность. На территории национальных парков ведется большая просветительская и воспитательная работа по приобщению населения к природе, необходимости бережного к ней отношения. В национальных парках три основные направления работы: защита сложившейся экосистемы, научно-исследовательская работа и развитие экологического туризма и рекреации.
Свободное посещение территории национального парка возможно, но также с ограничением – нельзя собирать плоды, охотиться, отдых разрешен только в специально отведенных кемпингах, проложены туристические маршруты. Под запретом любая промышленная и хозяйственная деятельность.
А еще есть памятники природы, также находящиеся под защитой государства. Они могут быть как природного, так и искусственного происхождения, например, дуб-великан или реликтовая роща, водопад, скала, гейзер и т.п.
Поэтому желая отдохнуть, не забывайте, что вокруг Вас живая планета и чтобы потом не пришлось природу восстанавливать!
Правилами посещения ООПТ
Правила пребывания на территории национального парка
Пребывание на территории национального парка допускается только по разрешению, которое содержит информацию о количестве посетителей, данных старшего туристической группы, наименование и количество транспортных средств, наименование маршрута, период посещения и выдано администрацией ООПТ.
На территории национального парка разрешается:
В целях гармоничного взаимодействия природы и человека любые посещения рекреантами национального парка должны исключать:
Контроль за соблюдением режима обеспечивается службой охраны парка.
Выполнение указаний государственных инспекторов обязательно.
За нарушение природоохранного законодательства на территории парка предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.39, 8.28, 8.32, 8.31, 8.37, КоАП РФ, а также уголовная ответственность в соответствии со ст. 256, 258, 260, 261, 262 УК РФ.
Ущерб за уничтожение деревьев, рыб, животных, растений рассчитывается и возмещается в порядке гражданско-правовой ответственности.
Руководитель группы несет полную ответственность за обеспечение безопасности группы в период нахождения на территории национального парка.
Требования к пребыванию граждан в лесах
1. Посетители при пребывании в лесах обязаны:
а) соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные Правилами пожарной безопасности в лесах и другими нормативно-правовыми актами;
б) при обнаружении очагов пожара немедленно сообщить в администрацию Учреждения г. контактный номер, оперативный дежурный тел., прямая линия лесной охраны тел. 8-800-100-94-00
2. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и соблюдение требований особого противопожарного режима и режима ЧС связанного с лесными пожарами в соответствии с законодательством Российской Федерации.:
Для Заповедника
Пребывание на территории возможно только на утвержденных маршрутах при наличии разрешения и в сопровождении сотрудника ООПТ
На территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории:
Для Заказника
Государственными природные заказники создаются для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Данные территории не предназначены для ведения туристической деятельности.
§ 2. Государственные природные заповедники и национальные парки
§ 2. Государственные природные заповедники и национальные парки
(что нельзя делать в заповеднике; создание национальных парков; просвещение и туризм; режим охраны территорий национальных парков; организация обслуживания посетителей)
На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты. Государственные природные заповедники являются научно-исследовательскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Документом, аккумулирующим всю информацию о состоянии природных комплексов заповедников и их изменениях, является принятая в системе заповедников страны «Летопись природы». Ее задача состоит в целенаправленном комплексном сборе и фиксации фактических данных, всесторонне характеризующих изменения в заповедных экосистемах. Основные предъявляемые к ней требования — достоверность, массовость информации, ее, репрезентативность, систематичность, методическая сопряженность обеспечивающая преемственность и сопоставимость данных.
Что нельзя делать в заповеднике
Согласно Положению о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1991 г. (в редакции постановления Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 527), к числу запрещенных на территории заповедников видов деятельности относятся:
действия, изменяющие гидрологический режим земель;
изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажении и горных пород;
рубки главного пользования, заготовка живицы, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья, а также иные виды лесопользования;
сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром;
строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отделений, строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения деятельности заповедников;
промысловая, спортивная и любительская охота, иные виды пользования животным миром;
применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
транзитный прогон домашних животных;
нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автомототранспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповедниках;
пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 м над сушей и водным пространством без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера;
иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач.
Создание национальных парков
Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских и культурных целях и для регулируемого туризма.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются в пользование национальным паркам по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.
Конкретный национальный парк функционирует на основании положения, утверждаемого государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.
В настоящее время из 32 национальных парков в составе 19 имеются земельные участки других собственников, владельцев и пользователей. Доля таких земель в ряде парков исключительно высока (75% — «Переславский», 58% — «Орловское Полесье», 54% — «Мещерский» и «Русский Север», 48% — «Самарская Лука», 41% — «Себежский»).
Просвещение и туризм
В национальных парках России много особо ценных объектов истории и культуры. Так, в парке «Самарская Лука» находится одно из крупнейших поселений Волжской Болгарии (IX-XIII вв.) — «Муромский городок», в «Сочинском» — около 150 памятников каменного и бронзового веков, в «Нижней Каме» — свыше 80 археологических памятников, связанных со стоянками древнего человека. В национальном парке «Кендзерский» сосредоточены 12 деревянных церквей, 50 часовен, 18 памятников жилой архитектуры. На территории национального парка «Водлозерский» расположен уникальный памятник деревянного зодчества XVIII в. — Ильинский погост.
Согласно Положению о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденному постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 10 августа 1993 г. № 769 (действующему в части, не противоречащей Федеральному закону об особо охраняемых природных территориях), эколого-просветительская деятельность национальных природных парков включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности национальных природных парков в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.
Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях осуществляется в соответствии с утвержденными проектными материалами путем предоставления национальными природными парками в аренду (пользование) заинтересованным юридическим лицам земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, национальные природные парки могут самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов национальных природных парков.
Режим охраны территорий национальных парков
На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:
а) заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;
б) особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;
в) познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;
г) рекреационная, предназначенная для отдыха;
д) охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;
е) обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;
ж) хозяйственного назначения, в пределах которой, осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
В границах рекреационной зоны национального парка могут находиться территории, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства. При этом охотопользование на территориях национальных парков осуществляется ими самостоятельно или путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охотопользователям.
В национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения (к которому, вне всяких сомнений, может относиться и русское), допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования, на специально выделенных участках допускаются традиционная хозяйственная деятельность и связанные с ней виды пользования природными ресурсами. В этом случае осуществление промысловой охоты и рыболовства не будет противоречить закону, если эта деятельность будет оговорена в индивидуальном положении о парке и вестись по согласованию с его дирекцией.
Организация обслуживания посетителей
Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков осуществляется в соответствии с утвержденными проектами на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, предоставляемых дирекциями национальных парков, если предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям деятельности национальных парков и не причиняют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия.
Постановлением Правительства РФ, от 3 августа 1996 г. № 916 утверждено Положение о порядке предоставления, и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков. Согласно этому Положению, право на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха и условия их осуществления являются неотъемлемой частью правового статуса и режима территории национального парка и должны быть отражены в положении о нем.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Национальные законодательства зарубежных стран, регулирующие безопасность личности в уголовном судопроизводстве
Национальные законодательства зарубежных стран, регулирующие безопасность личности в уголовном судопроизводстве Национальные законодательства зарубежных стран в последние три десятилетия характеризуются изменениями в материальном и процессуальном праве,
§ 5. Международные и национальные принципы в области авторского права
§ 5. Международные и национальные принципы в области авторского права Под принципами подразумеваются основополагающие начала в области авторского права и смежных прав.Исходя из анализа положений Бернской конвенции, можно выделить два основных принципа правовой охраны
Государственные (муниципальные) нужды («государственные (муниципальные)» в широком смысле слова)
Государственные (муниципальные) нужды («государственные (муниципальные)» в широком смысле слова) Рис. 2.Еще до внесения изменений в ст. 3 Закона № 94-ФЗ в юридической литературе высказывались предположения о единстве собственных нужд учреждений и государственных
Глава IV Право природопользования. Виды прав на природные объекты и ресурсы
Глава IV Право природопользования. Виды прав на природные объекты и ресурсы Право природопользования – это институт экологического права, который представляет собой систему норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей,
Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций 1. Национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе
9. Понятие права собственности на природные ресурсы, его виды
9. Понятие права собственности на природные ресурсы, его виды Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, которые проживают на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:1) единство
45. Государственные органы Индии
45. Государственные органы Индии Парламент в Индии состоит из:1) Президента Индии;2) Совета штатов (верхняя палата), представляющего интересы штатов;3) Народной (нижней) палаты в качестве органа общегосударственного представительства.Президент Индии является главой
25. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ
25. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ Государственная граница – это линия, проходящая по вертикальной поверхности, которая определяет пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) и пространственный предел государственного суверенитета (Закон
§ 1. Геополитические замыслы украинских стратегов по вытеснению России из Черноморского бассейна. Государственная Дума защищает национальные интересы России
§ 1. Геополитические замыслы украинских стратегов по вытеснению России из Черноморского бассейна. Государственная Дума защищает национальные интересы России С середины 90-х годов внешняя политика украинских лидеров, пришедших к власти при мощной западной поддержке,
Государственные финансы
Государственные финансы Усиленная централизация государства в особенности благотворно сказалась на упорядочении финансов и налоговой системы. Финансовый кризис конца XVIII в., усилившийся в правление Директории, был окончательно преодолен, и государственное
§ 3. Государственные природные заказники и памятники природы
§ 3. Государственные природные заказники и памятники природы (виды заказников; режим заказников; памятники природы)Объявление территории государственным природным заказником или памятником природы допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей,
§ 4. Парки и сады
§ 4. Парки и сады (природные парки; дендрологические парки и ботанические сады)В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» особый режим устанавливается в отношении природных парков, а также дендрологических парков и ботанических
Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ пункт 1 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
1. В целях установления режима национального парка осуществляется зонирование его территории с выделением:
а) заповедной зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой запрещается осуществление любой экономической деятельности;
б) особо охраняемой зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма;
в) рекреационной зоны, которая предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров;
г) зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая предназначена для сохранения указанных объектов и в границах которой допускается осуществление необходимой для их сохранения деятельности, а также рекреационной деятельности;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ в подпункт «д» пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
д) зоны хозяйственного назначения, в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение функционирования федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка;
е) зоны традиционного экстенсивного природопользования, которая предназначена для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и в границах которой допускается осуществление традиционной хозяйственной деятельности и связанных с ней видов неистощительного природопользования.
Информация об изменениях:
1.1. Уменьшение площади заповедной зоны и площади особо охраняемой зоны, а также площади зоны традиционного экстенсивного природопользования не допускается.
2. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
а) разведка и разработка полезных ископаемых;
б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
Информация об изменениях:
г) предоставление на территориях национальных парков земельных участков для ведения садоводства и огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ в подпункт «д» пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов;
Информация об изменениях:
е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов в границах зоны национального парка, указанной в подпункте «е» пункта 1 настоящей статьи), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;
Информация об изменениях:
з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок, мест отдыха и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения подпункта «к» не распространяются на объекты спорта, которые являются объектами капитального строительства и для строительства которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получено разрешение на строительство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
к) строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
Информация об изменениях:
л) размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.
Информация об изменениях:
2.1. В границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков, допускается также деятельность, указанная в подпунктах «б», «г» и «к» пункта 2 настоящей статьи, и деятельность, указанная в подпунктах «а», «е» и «ж» пункта 2 настоящей статьи, в части:
а) разведки и добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения и технического водоснабжения;
б) заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд, а также сбора гражданами других недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
в) движения и стоянки механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национальных парков, прогона домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
С федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
4.1. С федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, также согласовываются:
5. Дифференцированный режим особой охраны (функциональное зонирование) национальных парков устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация об изменениях:
6. Пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке.
За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона