Что нельзя делать в инстаграм

Что нельзя делать в инстаграм

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Что нельзя делать в Instagram. 10 советов начинающим.

Как-то нечем было мне заняться и ради интереса, зарегал себе аккаунт в инстаграм.
Поскольку чувак я очень увлекающийся, то быстро начал втягиваться в эту новую игру с фотками.
В итоге, меня конечно быстро забанили )))

А теперь полученные выводы и практические советы:

1. Восстановить заблокированный аккаунт в Instagram нельзя никак, ни при каких обстоятельствах, категорически. Если вас забанили, то прощайтесь и заводите новый акк. Не тратьте свое время, других вариантов для обычных людей нет.

2. Если вы сами удалили свой аккаунт, то его тоже нельзя восстановить ни при каких условиях, это вам не Контактик)). Единственное можно завести новый аккаунт на прежнюю почту, но только с новым логин-адресом. Про старый логин однозначно забудьте.

4. Лайкать фотки и фоловить друзей одновременно с телефона и на стационарном компьютере, со своего открытого аккаунта тоже не рекомендуется. Часто алгоритмы инстаграм определяют такие действия как автоматические накрутки. И быстро блочат вас. Либо есть какие-то отдельные жесткие лимиты на это.

5. После создания аккаунта не рекомендуется вешать внешние ссылки в профиле, активно начинать подписываться на всех юзеров и безумно их лайкать. Гарантирую, какая-нибудь «зараза» на вас пожалуйста и вы опять же быстро словите бан))

8. В случае нарушений возможны следующие санкции:
— В течении суток блокируют возможность лайкать, писать комментарии, подписываться или отписываться.
— Автоматически сбросят пароль к аккаунту и вам придет письмо от Instagram, что ваш аккаунт имеет подозрительную активность. Нужно перейти по ссылке в письме и ввести новый пароль для входа.
— Блокировка аккаунта временная или пожизненная.

9. Если вы экспериментируете с блокировками нескольких своих аккаунтов подряд, с одного и того же адреса устройства, то велика вероятность попасть под банн устройства по UDID. Что с этим делать, я пока ещё не узнал)

P.S. Все сказанное, проверенно на своей шкуре))

Источник

Новые правила Инстаграм 2021

В социальных сетях всегда присутствует раздел, где описываются правила поведения на платформе. В Инстаграме разработчики также составили требования к пользователям.

Часто этот раздел юзеры даже не открывают, а потом нарушают правила и удивляются, почему получили блокировку. Если вы не хотите столкнуться с подобной ситуацией, здесь вы можете изучить список основных требований Инстаграма.

Новые правила Инстаграм 2021 года

В 2018-2019 году появились еще несколько правил, которые в 2021 году нужно также учитывать.

Если вы планируете выпустить свой гайд или пост об отношениях, не спешите. Контент придется обработать так, чтобы его могли читать и дети, и взрослые.

В противном случае авторы статей об отношениях с точки зрения психологии попадут в бан. Это касается и тех людей, которые публикуют откровенные фото и ведут блог на тему интимных отношений.

В 2019 году среди блогеров было популярно рассказывать о способах быстрого заработка в Instagram. Многие кидали ссылки на Телеграм-каналы мошенников, «каперов», которые обещали горы денег за минимальное вложение. Сейчас любые виды контента, где упоминают большой заработок, за считанные дни блокируют за нарушение.

Еще на платформе запретили выпрашивать лайки и комментарии. Пользователи часто просят оценить их фото взамен на такое же действие, но свой долг не выполняют.

Массовые жалобы на таких людей привели к появлению правила в Инстаграме о лайках и комментариях. Также не стоит забывать лимиты Instagram 2021, их тоже обновили для новеньких и возрастных аккаунтов.

Авторские права в 2021 году стали охранять еще жестче. Теперь нельзя публиковать чужие рисунки, фото, видео, товарные знаки и логотипы. Это – интеллектуальная собственность других людей.

Если вы публикуете подобное, вы нарушаете правила об авторских правах. Контент могут не удалять, но если на него будут отправлять жалобы другие пользователи, то его заблокируют буквально сразу.

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Европейские правила конфиденциальности Инстаграм

В декабре 2020 года многим инстаграмерам пришло уведомление о том, что теперь некоторые функции приложения отключены. Многие остались в недоумении, т.к. администрация Instagram ничего не объяснила. Что же это было?

Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2002/58/EC «о конфиденциальности и электронных средствах связи», установила новые требования к использованию и сбору данных в социальных сетях. Поэтому Facebook был вынужден территориально отключить некоторые функции у пользователей.

Какие функции не работают из-за новых правил Инстаграм:

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Техподдержка Инстаграм уже работает над восстановлением функционала или его заменой на соответствующие правилам опции.

Постоянные правила Инстаграм

Ежегодно в перечень добавляют новые требования, но остаются пункты, которые совершенствуют, но не изменяют. Вот они:

Если нарушить правила Инстаграм

Контент, о котором говорится выше, будут блокировать, если обнаружат. Если на аккаунте мало подписчиков и «запрещенку» не обнаруживают, вы все равно не сможете продвигаться через эти публикации.

Администрация удаляет спамные и запрещенные хештеги и другие способы продвижения подобного контента, поэтому вы не получите за него ни лайков, ни комментариев от других людей.

Здесь неважно, каковы ваши намерения. Если вы просто хотите поделиться фотографией с зала в облегающем боди и лосинах, фото могут удалить за несоблюдение правил Инстаграма.

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Если на платформе удалили контент, который, по вашему мнению, ничего не нарушает, напишите в техподдержку. Объясните ситуацию и прикрепите скриншоты, чтобы публикацию вернули и разрешили распространять.

Что делать, если заблокировали Инстаграм за нарушение правил

В 2019 году стало известно, что администрация Инстаграма будет блокировать только после уведомления пользователя. В 2021 году приходит оповещение о том, какое правило юзер нарушил и в какой публикации или сторис.

Если вам пришло такое сообщение, вы можете написать модераторам и обжаловать решение. То же можно сделать, когда происходит полная блокировка профиля.

Важно, чтобы сообщение содержало объективные причины, по которым вам должны вернуть доступ, а также доказательства того, что вы не нарушали требования. Читайте в нашем блоге, как разблокировать Инстаграм, если его заблокировали.

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Избежать блокировки можно, если не нарушать правила Инстаграма. Это касается в первую очередь блогеров с обширной аудиторией, потому что система отслеживает их действия в первую очередь.

Простых способов вернуть доступ к платформе нет, потому что разработчики относятся к нарушителям со всей строгостью.

Если вам не вернули доступ к профилю, придется искать способы объяснить, почему вы не нарушали. Фото, объективная оценка заблокированного контента, скриншоты – все это поможет вам восстановить справедливость.

В противном случае придется создавать новый профиль. Лучший вариант – это сначала создавать два аккаунта, как это делают блогеры. Работайте с двумя страницами, и если один профиль заблокируют, у вас будет резервный.

Важно заранее сообщить об этом своей аудитории, чтобы вас не потеряли. Таким образом вы избежите лишних проблем, даже если заблокированную страницу не восстановят.

Источник

Как не нарушить закон: что нельзя рекламировать в Instagram в России

Правила рекламы в Инстаграм: как не нарушить закон?

Чтобы компаниям заявить о себе и продвинуть свои услуги, многие используют таргет в соцсетях и рекламу у блогеров. Но при создании рекламных объявлений важно привлечь внимание креативом и сделать все в рамках закона и правил соцсети. Кратко и простыми словами разберем, чего нельзя делать в Инстаграм по правилам Фейсбук и закону РФ «О рекламе», приведем примеры.

Условия рекламы в Инстаграм

Товары и услуги 18+. Все товары для взрослых запрещены к рекламе, но, например, если рекламировать средства контрацепции с точки зрения свойств товара, а не получения сексуального удовольствия, тогда это реклама вполне законна, но должна таргетироваться на аудиторию строго 18+.

Например:
✔️Ультратонкие, но прочные презервативы для безопасного секса.
⛔Наши ультратонкие презервативы позволят получить вам максимум удовольствия в постели!

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Табачные изделия, в том числе кальян, тоже запрещены и правилами, и законом РФ. Однако можно использовать сигареты в нативной или в формате скрытой рекламы (например, когда главный герой ненавязчиво использует в кадре определенный бренд).

Примером нативной рекламы будет служить вариант, когда блогер ведет прямой эфир в Инстаграм и на столе у него лежит пачка сигарет определенной марки. Между словом, он может посоветовать товар: «Кстати, сегодня перешел на электронные сигареты марки N, пока в восторге, буду тестировать дальше. Может кто-нибудь из моих подписчиков пользуются такими же, что можете сказать о них?» и тому подобное.

Контент с ограничениями

По закону РФ «О рекламе»: лекарственные препараты нельзя таргетировать на несовершеннолетних, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, гарантировать 100% действие препарата без побочных эффектов (в т. ч. умалчивать о них). Медицинские услуги и препараты по прерыванию беременности также запрещены для рекламирования в России по закону «О рекламе».

Если ваши препараты, креатив и текст не входят в перечень ограничений, вы вполне спокойно сможете их рекламировать.

Источник

Новые правила Instagram: как компания заработает на ваших фотках и можно ли этому помешать

С 20 декабря меняются правила социальной сети «Инстаграм». Теперь на весь загруженный на платформу контент пользователи выдают компании бессрочную лицензию, а она взамен вводит новые ограничения.

Новые правила, вступающие в силу с 20 декабря, компания «Фейсбук» (ей принадлежит «Инстаграм») опубликовала на сайте социальной сети. Теперь все, кто загружает туда фото или видео, автоматически передают право пользования этими материалами, включая право получения компанией «Инстаграм» рекламного вознаграждения от использования контента пользователей. При этом компания по своему усмотрению имеет право удалить или отключить загруженный пользователем контент, а также использовать имя пользователя (в том числе и менять его) так, как посчитает нужным. То есть по факту теперь все аккаунты пользователей «Инстаграма» и всё, что загружается в эту сеть, являются массивом данных, чем компании могут распоряжаться по своему усмотрению.

Мы используем имеющуюся информацию (в том числе о ваших действиях вне наших продуктов, таких как посещаемые вами сайты и просматриваемая вами реклама) Вы настоящим даёте нам неисключительную, не требующую лицензионных отчислений, действующую по всему миру лицензию с правом передачи и выдачи сублицензий на хранение, использование, распространение, изменение, запуск, копирование, публичное исполнение или показ, перевод вашего контента Мы храним данные, пока не перестанем нуждаться в них

При этом мало того, что пользователи сервиса должны соблюдать правила использования и руководство сообщества, им запрещается «потворствовать или способствовать нарушениям настоящих условий», то есть «Инстаграм» заранее предусмотрел для себя возможность заблокировать или удалить любой аккаунт любого пользователя.

Кроме того, новыми правилами введены технические ограничения на все аккаунты. Например, значков «лайк» можно размещать не более 20 в час (или 300–500 за один раз, а после — перерыв в 24 часа); подписок должно быть не более 20 в час, а отписки можно делать с интервалом 40–60 секунд, но не более 1000 в сутки от невзаимных и 1000 — от взаимных пользователей, при этом пауза между «невзаимными» и «взаимными» отписками должна быть не менее 15 часов; в упоминаниях можно делать не более пяти пользователей в одном сообщении с задержкой 350–450 секунд; а комментариев — не более 12–14 в час с задержкой от 350 до 400 секунд.

Что касается добавления фотографий, то их должно быть не более 9–12 в день.

Мошенники пополняют запасы. Злоумышленники оформляют на клиентов Сбербанка и «Альфа-банка» кредиты по телефону, а деньги забирают себе

А для новых страниц в 2021 году будут ещё и дополнительные ограничения: первые 20 суток интервал для всех совершаемых действий — 36–48 секунд, а суммарный лимит инстаграм-аккаунта не должен превышать 500 для всех действий в течение суток (подписки, отписки, лайки).

Как видно, правила и условия для пользователей прописаны весьма подробно и конкретно, но так, чтобы самому «Инстаграму» было удобно сортировать и модерировать бесплатно получаемый контент в своих коммерческих целях. На этом и построена «успешная модель» данного сервиса, тем более что пользователи по факту никаких претензий предъявить не могут.

Заработать на чужих фотках

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Фактически новые правила являются продолжением политики компании на монетизацию чужого контента, которая началась ещё в 2013 году. Тогда компания впервые заявила свои права на загружаемые пользователями фотки и тексты и, соответственно, исправила условия пользования сервисом. В частности, в них были внесены пункты, которые позволяли: предоставлять информацию о своих пользователях тем, кому компания-правообладатель посчитает нужным; использовать фотографии из «Инстаграма» и личность их разместившего или тех, кто изображён на фото, в рекламных целях, а также хранить любые данные о тех, кто хотя бы раз регистрировался в сети «Инстаграм».

40% россиян готовы стать курьерами в ближайшее время

Собственно, для реализации этих амбициозных планов компания «Фейсбук» приняла новые правила для «Инстаграма».

— Конечно, новые положения, которые декларирует «Инстаграм», противоречат некоторым принципам российского законодательства, — считает заведующий «Западной коллегией адвокатов Москвы» Александр Инютин. — Например, статье 1265 Гражданского кодекса, согласно которой при пользовании чужим фото или видео (даже при наличии согласия автора) нельзя менять его имя. А ещё есть сомнения, что правила, заявленные «Инстаграмом», согласуются с пунктом 2 статьи 5 закона № 152-ФЗ «О персональных данных», в котором указано, что данные россиян нельзя собирать просто так — для этого нужны конкретные цели, они должны быть обозначены заранее, а не в случае, если компания вдруг решит ими воспользоваться.

Штрафы есть, а эффекта нет

Но если есть сомнения в том, что правила, обнародованные «Инстаграмом», противоречат российскому законодательству, то почему надзорные ведомства не принимают никаких мер? На самом деле Роскомнадзор в ряде случаев, когда были нарушены права россиян, уже обращался в суд с требованием привлечь владельца «Инстаграма» — компанию «Фейсбук» — к ответственности и даже выигрывал дела, которые заканчивались штрафными санкциями для «Фейсбука». Так, в феврале решением мирового суда Таганского района Москвы за отказ хранить данные россиян на территории РФ компания была оштрафована на 4 млн рублей. Но, как видно, эта сумма не оказала существенного влияния на политику «Фейсбука» и его подконтрольных компаний в отношении российских граждан.

— На мой взгляд, всё дело в том, что наши надзорные ведомства не проводят никакой целенаправленной политики в отношении деятельности иностранных соцсетей на территории России, — считает Александр Поляков, член Адвокатской палаты Калининградской области. — Да, отдельные дела в судах проходят, но, скорее, это происходит в виде некоего исключения. При этом я не слышал, чтобы российские суды выносили решения в отношении «Фейсбука» или «Инстаграма» по искам обычных граждан, если предварительно нет решения Роскомнадзора.

Действительно, тот же Таганский суд Москвы в 2019 году отказал в иске, который по поводу правил, введённых «Инстаграмом», подал к этой компании блогер Захаркин. Тогда формальными причинами отказа в иске стало то, что деятельность американской соцсети якобы не входит в юрисдикцию российских судов, а также недостаточное количество доказательств нарушения законодательства РФ.

Пока надзорные органы безмолвствуют, а суды отказывают, только пользователям решать, давать ли возможность американской компании зарабатывать на своих талантах или нет.

Источник

Как безопасно вести бизнес в «Инстаграме»

Статья для тех, кто рекламирует и продает

Есть социальная сеть «Инстаграм». В ней есть люди. Этим людям можно рекламировать свои продукты или прямо на месте продавать.

Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть фото Что нельзя делать в инстаграм. Смотреть картинку Что нельзя делать в инстаграм. Картинка про Что нельзя делать в инстаграм. Фото Что нельзя делать в инстаграм

Как это делать, чтобы не лишиться аккаунта и не попасть на штрафы каких-нибудь российских ведомств, рассказывает адвокат, который специализируется на таких вопросах.

Вот основные рекламные форматы, которые сейчас приняты в Инстаграме.

Реклама через блогеров. Вы платите блогерам деньги, они показывают ваш продукт у себя в публикациях. У популярных блогеров попадается лояльная и внимательная аудитория, но подбирать следует тех, кто близок вам по теме и у кого аудитория живая: толпы ботов ходят по Инстаграму так же, как по любой другой социальной сети.

Реклама собственных продуктов. Вы заводите страницу своего бренда в Инстаграме и рассказываете на ней о своих продуктах. Чтобы привлечь аудиторию, нужно будет проводить промоакции, конкурсы с призами или делать очень хорошие интересные публикации. Конкурсов в Инстаграме полно, интересных публикаций — мало.

Посты с рекламой своих продуктов можно продвигать: платите Инстаграму деньги и он показывает вашу рекламу нужным вам пользователям.

Реклама самозанятых мастеров. В Инстаграме встречается реклама кондитеров, ювелиров, декораторов, парикмахеров и других специалистов, которые работают с человеком напрямую. На своих страницах они выкладывают фотографии того, чем занимаются, отвечают на вопросы, общаются с клиентами и создают себе репутацию. От страницы бренда этот формат отличается тем, что мастер может сразу записать человека на прием — но будьте осторожны с персональными данными.

Технические ограничения

В постах Инстаграма нельзя размещать активные ссылки на свой сайт или приложение. Активные ссылки работают только в описании профиля. Если вы хотите вести людей на свой сайт, это может быть неудобно: лучше общаться с людьми не выходя из приложения.

Видео в Инстаграме должно быть не длиннее 60 секунд. Можно публиковать серии фотографий и видео, но только квадратных.

Длинные статьи в Инстаграме постить неудобно, потому что текст сложно отформатировать. Без форматирования текст просто выводится в одном узком столбце. Если тема интересная, то люди, конечно, будут читать ваш текст и без форматирования.

Эмодзи — главный способ визуально оформить текст в Инстаграме

Инстаграм поддерживает эмодзи — это главный способ визуально оформить текст публикации. Перечни и заголовки в Инстаграме сейчас отбиваются с помощью эмодзи, это выглядит колхозно, но работает. Еще есть специальный невидимый пробел для пустой строки.

Инстаграм с точки зрения закона

Юрисдикция. Условия использования Инстаграма требуют соблюдения пользователем законодательства в каждой стране, где пользователь получает доступ к сервису. Если вы пользуетесь Инстаграмом в России, ваши действия должны подчиняться российскому законодательству.

Разрешение споров. Условия предусматривают, что к отношениям с пользователями применяется законодательство штата Калифорния, США. Споры рассматривает третейский суд того же штата Калифорния, США.

Можно отказаться от заключения третейского соглашения с Инстаграмом, тогда спор будет рассматриваться по правилам международного частного права. Для этого нужно направить уведомление в письменной форме по адресу:
Instagram, LLC
ATTN: Arbitration Opt-out
1601 Willow Rd. Menlo Park, СА 94025

В части штрафов и исков правообладателей применяется право Российской Федерации. Надзор за распространением информации на территории РФ, в том числе в информационном поле, ведет Роскомнадзор. Соблюдение закона о рекламе контролирует ФАС.

Иск о нарушении авторских прав и защите персональных данных можно отправить или по месту нахождения нарушителя (ответчика) или по месту жительства истца. Право выбора за истцом, можно выбрать тот суд, который удобнее.

Что нельзя делать в Инстаграме

Любой коммерческий проект в Инстаграме — реклама. Реклама в России должна соответствовать законам: в первую очередь ФЗ «О рекламе», но еще и другим, а они есть почти для любого вида бизнеса.

Что еще нельзя делать в Инстаграме:

Если совсем просто: всё, что запрещено в России, запрещено и в Инстаграме. Причем сам Инстаграм не следит за тем, чтобы вы соблюдали закон, — это дело российских органов. Вы сами отвечаете за то, чтобы от вашего имени в Инстаграме всё было чисто.

Что бывает за нарушения

Инстаграм вручную проверяет все рекламные объявления и может проверить любые другие посты — по жалобе пользователя или просто так, от нечего делать. Так как Инстаграм огромный, чаще всего посты проверяют, когда на них жалуются. Вот что бывает с нарушителями.

Нарушение авторских прав. Если вы используете в публикации чужие фотографии или текст, правообладатель может предъявить иск о компенсации причиненного ущерба и потребовать удалить публикацию. Иски могут быть от 10 000 Р до 1 000 000 Р и выше.

Пример: иск Леонида Якубовича к изготовителю настольной игры ООО «Десятое королевство» с требованием изъять из продажи и уничтожить настольную игру «Поле чудес» с его изображением и компенсировать моральный вред в размере 300 000 рублей. В августе 2017 года суд удовлетворил иск и взыскал компенсацию 50 000 рублей.

Нарушение закона о персональных данных. Если вы используете фотографию чьего-то лица и публикуете ее в Инстаграме без получения на то согласия (даже если вы сами эту фотографию сделали), вы нарушаете закон о персональных данных физических лиц.

Без согласия можно использовать фото только публичных личностей или фотографии, сделанные в публичных местах при проведении мероприятий. Иски о компенсации могут начинаться от 100 000 рублей. Если человек не имеет отношения к продукту, он может потребовать публичного опровержения.

В деле поиска ответственных есть тонкий момент: нужно как-то установить, что именно вы или ваша компания пользовались аккаунтом в Инстаграме и размещали там всякую гадость. Сам факт того, что в аккаунте указаны ваши данные, еще не означает, что это именно вы совершаете противоправные действия.

Если вы постите фото чужого лица без согласия, вы нарушаете закон о персональных данных

Этот технический нюанс в России решен: правоохранительные органы легко вычисляют людей по IP-адресу и получают у провайдеров информацию, кто под каким аккаунтом сидел.

Кроме того, аккаунт, преимущественно заполненный личными фотографиями и видео пользователя, скорее всего, будет расцениваться как его личный. Это значит, что за всё, что в нем публикуется, будет отвечать этот пользователь.

Что обязательно должно быть в профиле или коммерческой публикации

В Инстаграме обязательно указывать название, адрес и регистрационный номер продавца, даже если это филиал, подразделение или вы просто сделали отдельную страничку для какого-то направления бизнеса.

Если на товар или услугу есть возрастные ограничения, они должны быть отмечены в профиле. Хороший тон — делать это прямо в названии профиля. Можно использовать эмодзи 🔞

Что еще надо знать

Если вы рекламируете медицинские услуги, обязательно предупредите читателей, что необходимо консультироваться со специалистом. Как именно это написать — уже не так принципиально, единой утвержденной формы нет.

Реклама алкоголя в интернете запрещена в любом виде. Реклама конкретного продукта, композиции с описанием напитка или приглашение на дегустацию — всё это нарушение закона о рекламе и, как следствие, штраф. То, что некоторые бренды позволяют себе такое делать, свидетельствует скорее об их юридической безграмотности и любви к риску.

Реклама нижнего белья — вопрос неоднозначный. Одно можно сказать точно: реклама белья с изображением обнаженного тела должна быть пристойной. Это так называемый критерий непристойности в рекламе, который оценивают эксперт и суд при решении вопроса о нарушении закона о рекламе.

Реклама БАДов и пищевых добавок должна сопровождаться указанием на то, что товар не является лекарственным препаратом. Надпись может быть на фотографии или в тексте.

Авторство фотографий

В Инстаграм лучше всего выкладывать, конечно, фотографии и видео. Делать хорошее фото или видео дорого, поэтому их часто воруют. Если вы планировали так делать — не советую, это рискованно. Если вы боитесь, что воровать будут у вас, вот что нужно знать.

Фото, видео и текст, которые вы создаете своими силами, принадлежат вам. Поэтому самый безопасный способ выкладывать что-то в Инстаграм — фотографировать самостоятельно.

Даже если вы сделаете фотографию, очень похожую на фото другого пользователя, но у вас будут исходники и доказательства, что их сняли вы, то по закону это ваше и вы можете спокойно это публиковать.

Соответственно, всё, что сняли не вы, по умолчанию чужое. Просто так пользоваться этим нельзя. Нужно письменное разрешение, то есть лицензия.

Фотографии на заказ

У фотографии есть авторское право и имущественные права. Авторское право на фотографию всегда принадлежит тому, кто ее сделал. Это право неотчуждаемое, то есть один раз автор — навсегда автор.

Имущественные права — это право опубликовать, изменить, использовать в рекламе, перепродать. Имущественные права можно покупать, продавать, дарить и получать безвозмездно.

Если вы заказываете фотографию у профессионального фотографа, по умолчанию авторские права принадлежат ему, а имущественные — вам: фотограф может сказать «Это мое», но в рекламе использовать можете только вы. Фотограф не может повторно продать сделанную для вас фотографию, потому что он не владеет имущественными правами, ими владеете вы.

Чтобы доказать имущественное право, вы должны иметь доказательства, что фотограф работал по вашему заданию. Самый безопасный способ это доказать — иметь с фотографом договор, в котором явно прописывается, какие имущественные права он вам передает.

Фотографии людей

Будьте осторожны с любыми фотографиями людей: по умолчанию вы не можете их использовать без письменного согласия, потому что фотографии людей — тоже персональные данные.

Правило не распространяется на фотографии, снятые в местах массового скопления людей, на всяких праздниках и народных гуляниях — там можно.

Законность, риск и издержки

Несмотря на то что использовать чужие фотографии незаконно, есть еще соображение риска и издержек. Грубо говоря: «Да, это незаконно, но добиться законности будет стоить несоизмеримо дорого». Или так: «Да, это незаконно, но судебная практика тут противоречивая, может не выгореть».

Возьмем две ситуации.

Издержки больше выгоды. Вася сфотографировал своего кота и опубликовал в Инстаграме. Условный зоомагазин «Дружба» украл фотографию и поместил у себя в рекламе. Вася пожаловался на «Дружбу» Инстаграму — на это ушло 10 минут. Рекламу заблокировали в тот же день. Кроме морального удовлетворения Вася ничего не получил.

Вася слышал, что за такое, вообще-то, наказывают рублем. Вася пошел в суд, но там всё оказалось сложно, он обратился к адвокату. Адвокат сказал: «5000 рублей в час, процесс растянется месяца на три». Вася прикинул, что дело того не стоит, и сдался. Издержки оказались несоизмеримо больше, чем возможная выгода от выигранного дела.

Выгоды может вообще не быть. Другая ситуация. Условный Илья Петров сфотографировал плохо лежащий канализационный люк в Омске. Условная газета «Омская правда» напечатала этот снимок, не получив на то прав у Петрова. Петров — человек принципиальный, он решил, что его права нарушены. Он пошел в суд. Несколько месяцев и инстанций спустя Верховный суд сказал, что никакой компенсации Петрову не положено, потому что это цитирование. Петров потерял время и, возможно, деньги на юриста.

Вывод такой: закон хорошо защищает имущественные права на результаты интеллектуального труда. Но никаких автоматических компенсаций пострадавшим нет. Нет никакой полиции копирайта, которая ездит по интернету и штрафует воров в пользу авторов. Справедливости придется добиваться самому.

Справедливости в Инстаграме придется добиваться самому

К сожалению, многие воры этим пользуются: понимая, что бороться с ними слишком долго и дорого, они продолжают воровать чужие фото, видео и фильмы. С ними централизованно борются через издательства и медиагруппы, но если вы маленький производитель контента, то вам придется защищаться самостоятельно.

Как защитить свои фотографии

Незаконное использование ваших фотографий можно предотвратить, сделав их неинтересными для конкурентов, но интересными и информативными для потенциальных клиентов. Обычно для этого на фото ставят логотип, водяные знаки, красят фото в фирменные цвета, добавляют фирменную графику, фотографируют на фирменных фонах.

Если ваши публикации оформлены в едином узнаваемом стиле, конкурентам неинтересно их воровать: они просто будут рекламировать вас, а не себя.

Как законно использовать чужие фотографии

Чужие фотографии можно использовать законно, соблюдая несколько условий.

Всегда указывайте на авторство правообладателя (репост, указание имени или аккаунта фотографа или автора фото) в рамках свободного использования — если вы, например, хотите обсудить художественную ценность чужой фотографии. К рекламе это не имеет отношения.

Получите письменное согласие правообладателя на публикацию его фото. Как правило, бренды предоставляют такое право своим дилерам или агентам.

Используйте фотостоки. Они бывают не только платные, но и бесплатные, например «Пиксабэй» или «Депозитфотос».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *