Что нельзя делать в форме с длинными рукавами
Длинные рукава на одежде в Древней Руси имели особый смысл
Почему на одежде в Древней Руси были длинные рукава, можно узнать, углубившись в историю этого времени. Могли они достигать земли и имели прорези. Длинный рукав пришел на славянские и европейские земли из Византии, и на протяжении долгого времени занимал особое место в повседневной жизни людей. На Руси они указывали на социальный статус и не только.
Появление длинного рукава как элемента одежды
Рукав как элемент одежды уже никого не удивляет. Но при этом мало кто знает, что у древнейших цивилизаций они полностью отсутствовали. Речь идет о таких цивилизациях, как египтяне, персы и ассирийцы.
В моду рукава вошли благодаря византийской эпохе. Из Византии эта деталь одежды распространилась на европейские страны, а также земли, которые населяли славяне. Прочно вшитый в одежду рукав вошел в повсеместный обиход только в XII веке.
После того как эта деталь одежды прижилась, она начала изменяться. Каких только видов их человечество не видело за несколько веков. Они были висячими, крылообразными, воронкообразными, мешковидными, фунтиковыми, кистеобразными, в складку, присборенными, с прорезями, причем это далеко не полный список моделей рукавов.
Рукава украшались вышивками, кружевом, разнообразными камнями в дань моде. Рукава отстегивали и прикреплялись к разным платьям, служа украшением. Во времена, когда еще существовали рыцарские турниры, дамы дарили их своим возлюбленным и кидали на арену в знак восхищения.
Активно экспериментировать с рукавами модельеры прекратили только в XX веке. В настоящее время они уже не так привлекают к себе внимание.
Длинные рукава на Руси
Верхняя одежда русского национального костюма имеет любопытную, отличительную от других народов, особенность – это широкие и длинные рукава с прорезями от кисти до локтя.
Долгое время наличие длинных рукавов на Руси считалось признаком принадлежности к привилегированному сословию. Засученные же рукава обозначали человека рабочего. Не случайно в народе ходила поговорка: «работать спустя рукава».
Она обозначает, что человек выполняет свою работу плохо, небрежно, кое-как. И действительно, боязнь испачкать рукав сказывалась на труде. В Древней Руси они к тому же имели непомерную длину. Поэтому для того, чтобы работать, их приходилось завязывать и фиксировать при помощи специальных браслетов. Свисающие же до земли рукава свидетельствовали о том, что их владелец не обременен тяжелым физическим трудом.
Выражением с противоположным смыслом стала фраза «засучить рукава». Когда люди так говорят, то подразумевают, что работа сделана добросовестно, усердно и старательно. Помимо этого, при помощи длинных рукавов в суровые российские зимы грели руки.
Знать не случайно шила себе наряды с длинными рукавами. Во время праздников и на пирах в таких нарядах можно было красиво отплясывать. Эффектно разлетающийся рукав делал руки похожими на крылья птиц.
Почему у древнерусской одежды были очень длинные рукава — развенчиваем мифы
Буквально 150 лет назад люди одевались совсем не так, как сейчас. Иные варианты одежды современному обывателю показались бы просто дикими. Как вам, например, женское «облачение» из нескольких платьев, общий вес которых мог достигать 20 килограммов? Или шубы. Мало того, что тяжелые, так еще и по стоимости сопоставимые с несколькими жилыми домами. Правда, большую часть цены им добавляли драгоценные камни. Еще одна интересная черта русской одежды – длинные рукава. Откуда пошла такая мода, и была ли от этого какая-то практическая польза?
Развеиваем мифы
Говоря объективно, в наше время аналогов таких рукавов нет. Клоунские цирковые наряды и актерский реквизит в расчет не берем – это, все-таки, для потехи и для искусства. А вот буквально полтора века назад рукава до самой земли встречались у представителей практически всех социальных прослоек России:
Даже крепостные в такой одежде ходили, хоть и редко!
Отсюда берется первый миф – якобы, длинные рукава были повседневностью, в них ходили по улицам, работали, навещали близких и пр. Это не так. В первую очередь, такая одежда была, говоря современным языком, частью делового костюма, или нарядного убранства. Сами посудите, трудиться с такими огромными рукавами едва ли возможно – ни инструмент в руки не взять, ни лошадью нормально править не получится.
Второй миф – длинные рукава были предназначены для спасения от холода. Отчасти с этим можно согласиться, особенно если речь идет о периоде 13-17 веков. Тогда действительно на Руси было мини-похолодание с существенным падением среднегодовой температуры, но длинный рукав от мороза спасет слабо. Это не догадки – историки-реставраторы пытались гулять по лютой стуже в такой одежде, чуть руки не отморозили. В реальности рукавицы в подобных условиях гораздо эффективнее.
Третий миф упирается в происхождение рассматриваемого «наряда». Иногда встречается версия, что это чисто русская придумка, и за границей с длинными рукавами не ходили. Это ошибка. На самом деле такая мода пришла на Русь из-за рубежа:
Длинные рукава испокон веков были четким признаком заморского купца или, чуть реже, «политика». Например, в подобных нарядах нередко щеголяли европейские послы.
В чем смысл длинных рукавов
Итак, мы уже разобрались с тем, что подобный фасон не спасает от холода, не подходит для работы, и не является повседневным. Важный момент – чаще всего длиннющие рукава встречались у знати, которая никогда не работала физически, то есть не пахала землю, не занималась ремеслом и пр. Вы удивитесь, но здесь есть некоторая аналогия с ворами в законе советского периода. Короли преступного мира иногда отращивали себе большой ноготь на мизинце, чтобы показать окружающим свою отстраненность от работы.
Так и тут – если человек носит длинные рукава, значит, он не трудится физически, а занят другим делом:
Длинный рукав – признак элиты, которая сваливает всю тяжелую работу на низшие слои населения.
Аналогия – современный дорогой костюм. Для простых людей это атрибут торжественный, но крутые бизнесмены, чиновники, авторитетные бандиты и пр. носят эту одежду постоянно с целью показать свой социальный статус. Также и с длинными рукавами.
Второй момент – стоимость такой одежды. «Длиннорукавные» одеяния чаще всего делались из дорогих материалов, например, заграничного бархата. Отрез этой ткани иной раз стоил столько, что на эти деньги можно спокойно одеть целую крестьянскую семью от мала до велика. На современном языке это называлось бы «понты». Особенность русского мышления примерно до середины XVII века – богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто много тратит. Длинным рукавом купцы и бояре показывали не только свой социальный статус, но и тугой кошелек!
Секреты старорусской одежды. Длинные рукава
Секреты «старорусской» одежды. Длинные рукава.
Часть вторая.
Если кто смотрел мультики типа «вовка в тридесятом царстве», или про царевну-лягушку, то видел, странную на первый взгляд одежду у представителей элиты, бояр там или царей
а кто интересовался историей, то заметит престранную (на современный взгляд) одежду «средних» веков. Вот остроконечные конусообразные колпаки магов и звездочетов. Такие же, но с вуалями спускающимися с верха колпака у придворных средневековых красавиц. Высокие воротники охватывающие заднюю полусферу, кружевные воротники прикрывающие по всей вероятности шейную чакру, окружая ее эдаким волнистым ошейником. Пышные юбки кринолины, работающие по типу поля формы юрты. Разнообразные узоры разбивающие негативные мыслеграммы. Даа. Знали толк в одеждах обереге наши предки и вся та «древняя» цивилизация.
Так вот, и длинные рукава наших бояр имели смысл. Они имели «прорехи» через которые руки доставались и могли делать чтото прикладное. Высокие шапки бояр, как и цилиндры английских джентельменов тоже имеют значение, но о шапках потом.
Та, «старорусская» цивилизация, можно ее обозвать цивилизацией староверов, была построена на соблюдении законов высшей физики –магии. Рукава и были наполнителями для энергии вытекающей из рук. Имею в виду, длинные рукава. Взял себе комочек энергии из рукава и запулил куда нибудь. Сейчас то, ДЭИРовцы «лепят» шарики. А в то время обходились проще, запас уже был под одеждой. Сама одежда была оберегом. Кстати, известные ныне фуражки были принадлежностью магов, волхвов, ибо они были Витязями. Если кто не понял, то у человека есть такой «конус раскрытия». Вот фуражка и повторяет его форму.
Одежда была «пышной» и скрывающей фигуру. Превосходный оберег от мыслеграмм. Но…уже начала победоносную поступь «западная» цивилизация, цивизизация хищников. И вот уже в Англии, как и в России начали бороться с бородами. Появились «английские» парики, по количеству завитушек и длинне которых можно было догадаться о статусе сера или пера. Пышная одежда кондовой Руси уступала место облегающей европейской. А вот сие и есть необходимость.
От накопления «тонкой энергии» перешли к тратам и бешенному ритму жизни. Европейскому. Если кто помнит, то после обеда полагалось спать. Это как сиеста в Испании.Кэйф в Турции. Жизнь была неспешная и само течение цивилизации текло неспешно и благообразно. Пока все вокруг были «дикарями» не так знающие и применяющие ВЫСШУЮ физику, все было нормально. Можно было натравить пчел или медведей на римские легионы, как пишет Мегре. А можно устроить грозу, «накачав» эгрегор Перуна. Все работало до поры и времени, пока…
Не встала на ноги западная цивилизация. Началось строительство замков – монастырей, где находились не только воины-монахи, но и ученые. И маги. Над каждым таким замком, построенном на захваченном языческом капище – месте силы, возникал эгрегор. Отныне население окружающее замок, находилось под тайной властью соответсвующей религии.
Противопоставить каменным монстрам резонаторам храмам Запада Древняя цивилизация не могла. Деревянные Храмы несли другую функцию. Технологий запада не было. И уже иностранные мастера начали строить НАШИ каменные храмы. Так началась война ВЕР. Католичества и Православия и потом Ислама, который вовсю пользовался имеющимися захваченными храмами.
Тогда же началась война экономик, науки и прочих сопутсвующих всем войнам аспектов. И только западный или прозападный тип развития России, с их технологиями, мог сохранить страну как Державу.. Отсюда и тесная европейская одежда и снижение ВЫСШЕЙ Энергетики при возабладании практического действа.
Староверы, как приверженцы старины, преследовались. Они носили соответсвующие одежды, в том числе и с высоким воротником. Выделялись в общем. Потихоньку знатоки Древнего Знания ушли из современной цивилизации, храня знания РУСОВ в неведомых хранилищах до определенного момента, часа Х для земли РУСОВ.
Мы же живем в бешенном ритме европейского государства. Хорошо это или нет, судить каждому, но когда речь идет о сохранении государства, можно и посуетиться, ибо на постижении ДРЕВНИХ Знаний требуються годы и опыт жизни, чего современный ритм не позволяет сделать. Хотя…как показал опыт недавних «магических» бодалок (описано в «хрониках чаз махира»), людей ищущих и предрасположенных и ИДУЩИХ по ПУТИ отслеживают хранители Древних Знаний.
Так что, все в ваших руках.(и головах)
Стиль: 10 мужских ошибок, которые должны исправить вы
Наш стилист Анастасия Мальцева — о самых распространенных fashion-преступлениях, которые совершают мужчины. Да-да, именно о тех случаях, когда вам придется сказать своему бойфренду или мужу жесткое «нет».
Есть три очевидных – и грустных – факта, которые надо принять как данность.
Первый – в массе своей наши мужчины одеваются чудовищно. На 99 мужчин, одетых, как будто они в спешке эвакуировались с охваченного пламенем тонущего корабля по причине землетрясения, приходится один, который случайно оделся правильно.
Второй – наши мужчины почему-то считают, что мужчина, который одет хорошо, выглядит подозрительно. Может, он и не мужчина вовсе.
Третий – если мы хотим, чтобы наш муж или бойфренд входил в этот мизерный процент «хорошо одетых мужчин», мы должны одевать их сами. Другого выхода пока нет. Поэтому мы сегодня тут, на женском ресурсе, поговорим о мужчинах – и уверены, что вашими стараниями они нас услышат.
Не будем говорить про самые распространенные ужасы наших городков – носки с сандалиями и малиновые пиджаки. И не надо показывать картинки из последних коллекций, где именно носки и именно с сандалиями носят модели на подиуме:) Если ваш муж – модель, и носки у него – Prada, пусть носит. Всем остальным не рекомендуется. Пожалуйста, отнимите у своих мужчин и носки, и сандалии, а лучше и то, и другое. Если нужны аргументы, говорите, что это «плохо пахнет». Обычно помогает.
Хуже обстоят дела с другими, не столь очевидными вещами. Вот список того, как одеваться не надо – и альтернатива, которая не всегда сложнее или дороже.
1. Джинсовые шорты
Почему низзя? Потому что окружающим кажется, что вы вышли покопать на даче картошку, но заблудились и попали на Красную площадь.
Альтернатива: шорты-чинос чуть выше колен. Их носят с туфлями-лоферами, и даже с пиджаками, если ситуация требует пиджак.
2. Слишком длинные брюки, складывающиеся «гармошкой»
Почему низзя? Потому что это – наследие тех тяжелых советских времен, когда носки были длинные и часто – дырявые. Такие носки надо было прятать от посторонних глаз, и быть уверенным, что они не вылезут на свет божий, даже если вы сядете нога на ногу.
Альтернатива: существует три варианта правильной длины брюк. Классическая – брюки лежат по ноге ровно, дают одну (!) складку на подъеме стопы и чуть прикрывают каблук обуви. Нейтральная длина – чуть выше каблука. Модная – короткие, выше щиколотки, зауженные брюки или джинсы, даже подвернутые. Носить или совсем без носков, либо – с яркими веселыми носками. Если без носков мужчина не может, напомните ему, что есть такая разновидность — носки короткие, которые не высовываются из-под обуви, но гигиенические функции, тем не менее, выполняют. И заодно напомните, что носки высокие могут быть любого цвета, кроме белого. Почтить память Майкла Джексона можно миллионом других способов. Кстати, отвязные яркие носки с чебурашками и запонки с черепами – две детали, где могут себе позволить оттянуться даже те веселые модные парни, которым дресс-код диктует жестокие рамки.
3. Рубашки веселеньких расцветок, например, с «турецкими огурцами» или гавайская.
Почему низзя? Потому что кажется, что вы пересмотрели сериал «Полиция Майами». Даже в Майами не надо? Тем более в Майами – не надо.
Альтернатива : белые рубашки с закатанными рукавами, рубашки-поло. Да, даже на отдыхе. И особенно – на отдыхе.
4. Майки с фото Моники Белуччи или Марлона Брандо и Сильвестра Сталлоне
Почему низзя? Потому что разница между вами и Брандо/Сталлоне становится еще более заметна. Что касается Белуччи, то подумайте о вашей спутнице. Зачем ей конкурентка на вашей груди?:)
Альтернатива : майка с какой-нибудь веселой дурацкой надписью, демонстрирующая ваше ч/ю и здоровый цинизм. (Цинизм – это всегда секси.)
5. Белые туфли с длинными носами и дырочками-перфорацией для вентиляции
Почему низзя? Потому что вы сразу становитесь похожи на Старика Хоттабыча. А чудес, увы, не гарантируете.
Альтернатива: под костюм – лоферы (не путать с мокасинами!), оксфорды и – да, классические туфли, можно ярких цветов.
6. Светлые летние костюмы.
Почему низзя? Есть две ситуации, в которой они уместны: а) вы – жених и не хотите быть в черном; б) вы – на Лазурном берегу. Там это почему-то выглядит терпимо. Во всех остальных случаях кажется, что вы родом из 1950-х.
Альтернатива: светлые брюки-чиносы + синий пиджак. Беспроигрышная комбинация.
7. Майки-алкоголички и майки без рукавов
Почему низзя? Это дресс-код скейтбордистов, и их не переубедишь. Если вы – не они, то не стоит. Увы, не все жаждут любоваться на вашу волосатую грудь и подмышки. Если она не волосатая – тоже. Да, даже если вы всю зиму качали в зале «железо», эти майки носить тоже не стоит.
Альтернатива : белые футболки. В них тоже видны бицепсы-трицепсы, поверьте.
8. Ансамбль «джинсы+ремень+футболка/рубашка, заправленная в джинсы»
Почему низзя? Так ходил юный Ричард Гир, Джон Траволта и Патрик Суэйзи эпохи «Грязных танцев», но это было давно. По ком звонит колокол в пересказе 1970-х — на рекламе ниже.
Альтернатива: если футболка – то навыпуск, если ремень – то рубашка и пиджак.
9. Рубашки с короткими рукавами – «жарко же!»
Почему низзя? Ну, это как-то странно и довольно бессмысленно. И делает вас похожим либо на советского бухгалтера, либо на героя советской комедии про трактористов.
Альтернатива: рубашка с длинными закатанными рукавами.
10. Сумка-почтальон маленького размера через плечо
Почему низзя? Ну вы же не почтальон, правда? И нет, наличие на этой сумке логотипов LV и трехцветного ремня Gucci ситуацию не спасает.
Альтернатива: сумки-авоськи, рюкзаки, портфели, мужские клатчи для документов.
Ну и наконец, еще одна деталь мужского гардероба. Сандалии-шлепанцы. Да, их много выпускают, и да, если очень жарко, то они спасают, так что однозначно забанить их нельзя. Но сфера их применения ограничивается курортом, пляжем и дачей. Пожалуйста, не обувайте их на День Города на ВДНХ☺ И, пожалуйста, ну, пожалуйста – сделайте педикюр!:)
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
НАРЯДНЫЕ САЛАТЫ НА СКОРУЮ РУКУ Как только наступила зима, к нам всё чаще начали заглядывать др.
Как установить Windows 10 с флешки. Несмотря на то, что многие пользователи критикуют Windows 10.
Идеи для рукодельниц
«Забытое» печенье Ингредиенты Яичные белки 2 шт. Сахар 100 г Вани.
—Ссылки
—Видео
—Новости
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
Символика нательной рубахи в русской народной традиции глубока и интересна. В обыденной жизни рубаха была основной формой одежды, из льняного полотна шили и мужские, и женские рубашки, украшая их ткаными орнаментами и вышивкой. Древнерусские рубы были прямого покроя, туникообразной формы и кроились из перегнутого пополам полотна. Рукава делались узкими и длинными, у женских рубах они собирались в складки у запястья и закреплялись браслетами (поручами).
Белоусов Роман Леонидович. Плач Ярославны.
Орнаментированные вышивкой и ткачеством рубахи упоминаются и в «Слове о полку Игореве» — замечательном памятнике средневековой русской культуры. В своем плаче Ярославна хотела бы полететь кукушкой по Дунаю, смочить «бе брян рукав» (т. е. украшенный браным орнаментом) в Каяле реке и вытереть им кровавые раны мужа — князя Игоря. Магическая сила, сосредоточенная в рукавах рубахи, в алых орнаментах, должна излечить, зарубцевать раны, наполнить тело крепостью, принести здоровье и удачу.
(В. Васнецов. Царевна-лягушка, 1901 г.)
Ритуальная «русальная» рубаха.
Время:
XII-XVI век.
Народность:
русские и славяне в целом.
Возрастная категория носившей:
15-30 лет.
Социальная категория носившей:
крестьянская девушка/женщина.
Работа
Ирины Жуковой.
Длиннорукавные рубахи были известны на Руси и в России в период с IX по XIX вв. Разумеется, этот вид одежды всегда был только праздничный и обрядовый, т.к. работать в такой рубахе сложно (отсюда, кстати, пошла известная поговорка про «спустя рукава»). Женщины носили праздничные долгорукавки, укладывая рукава в замысловатые складки и скрепляя их браслетами.
Как обрядовые, рубахи с длинными ложными рукавами надевались для обращения к облачным девам-Вилам, которые позднее стали зваться русалками. Вил почитали как духов деревьев и хозяек дождевых облаков. Русальные ритуалы исполнялись на Руси повсеместно примерно до 1500х годов. Позже они превратились в «областные особенности». В то же время, на Балканах девушки-«додолы» обращались в Вилам вплоть до конца XIX века.
В славянском пантеоне Вилы были подательницами дождя. Поэтому, им молились либо прямо на пашне (в случае засухи), либо в роще на берегу водоема (как часть ежегодного ритуала «русальной недели»). Обряд включал в себя обливание женщин водой. При этом капли, стекая с длинных ложных рукавов наземлю, имитировали желанный дождь. Кроме того, выполняя русальные танцы, девушки размахивали рукавами, как крыльями, приглашая к себе «облачных сестер» (по славянским поверьям, Вилы крылаты).
Гравировка на браслетах XII века, изображающая женщин в долгорукавках, отчетливо указывает на связь этих рубах с водой и дождем. Во-первых, рукава представлены в виде волнистых линий (а волнистая линия в русской и славянской традиции всегда символизировала воду). Во-вторых, одна из женщин держит в руках чашу. В земледельческих культах Евразии ритуальное возлияние всегда понималось как самый верный способ вызвать дождь. Так что, здесь явно показаны жрицы-«додолы» в момент выполнения обряда.
Ритуальное значение орнаментированных длинных рукавов подчеркивается на браслете из Старой Рязани тем, что изображенная здесь женщина, выпивая на языческом русальском празднике ритуальную чашу, берет ее через спущенный длинный рукав, в то время как мужчина держит чашу открытой ладонью. До конца XIX века сохранялась в Вологодской, Архангельской, Олонецкой и Московской губерниях традиция использования рубах-долгорукавок, имеющих рукава до двух метров с прорезями-«окошками» для рук как праздничной и свадебной одежды. Возвращаясь вновь к сказке о Царевне-лягушке, стоит вспомнить, что именно на подлинной свадьбе ее и Ивана-Царевича, где Царевна-лягушка впервые предстает перед мужем и его родственниками в своем настоящем облике Василисы Прекрасной, она совершает ритуальную колдовскую пляску. После взмаха распущенного правого рукава появляется озеро, после взмаха левого — птицы лебеди. Таким образом, героиня сказки совершает акт творения мира. Она, как и женщина на браслете XII—XII веков, танцует танец воды и жизни.
Русальная рубаха делалась чисто белой, без каких-либо красных и цветных вставок. Это и понятно: вряд ли духам растительности и воды понравилось бы присутствие огня (пусть даже и всего лишь символическое) в посвященной им одежде. В качестве украшения допускалась вышивка в технике «белым по белому» (в этой работе заменена белым «шитьем») и белое кружево.
Ложный рукав («крыло») шился длинным (до земли) и узким. По уровню запястья в рукаве делалось отверстие для кисти руки. Кроме того, между локтевым и плечевым суставами делался надрез, окантованый вышивкой или кружевом. Эта деталь вообще была присуща русским рубахам XIV-XVII вв., как мужским, так и женским.
В русской деревне долгорукавки были праздничной одеждой, надевавшейся с сарафаном, душе греей в особенно торжественные дни. Белые долгорукавки надева лись также невестой во время девичника, когда она исполняла свадебные причеты, прощаясь с девичьей жизнью, или, как говорили крестьяне, «убивалась». В этом случае долгорукавки назывались убивальницами.
Существовало три манеры ношения рубахи-долгорукавки. В одних селах женщины собирали рукава в мелкие горизонтальные сборки, закреп ляя рукав на руке узкими браслетами из ткани. В других деревнях на рукаве прорезалось отверстие для кисти, сам же рукав спускался вниз.
В XVIII—XIX веках долгорукавки были распространены на русском севере, в Центральной и местами Южной России. Они надевались с сарафаном, душегреей, венцом или кокошником. Однако одежда с длинными, спускавшимися до полу рукавами была известна еще в Древней Руси не только на севере Европейской части, но и в южных районах — в Киеве, Чернигове. В эпоху средневековья длинные рукава можно было увидеть у многих предметов одежды: шуб, однорядок, охабней, телогрей, опашней и т. д.