Что нельзя делать на уроке физики
Техника безопасности на уроках физики. Основные правила
Техника безопасности на уроках физики. Основные правила
Прежде всего: для кого написана техника безопасности на уроках физики? Для учителя или ученика? Конечно же, для обоих. Впрочем, не стоит забывать, что в этой сфере для учителя есть свой документ — инструкция по охране труда. Поэтому сегодня мы говорим о правилах для школьников.
Итак, техника безопасности на уроках физики — это набор правил поведения, при соблюдении которых ни ученик, ни учитель не нанесёт ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.
Содержание статьи
Общие требования техники безопасности на уроках физики
Прежде всего, это беспрекословное выполнение указаний учителя. Подразумевается, что учитель должен понимать всю ответственность и правильное использование лабораторного оборудования. А значит, если следать подсказкам, то всё будет безопасно. Во-вторых, это порядок на рабочем столе (парте) — ученикам не стоит держать ничего лишнего, что могло бы помешать сборке электрической цепи или тестированию работы какого-либо прибора. Наконец, про сами электрические цепи и сильные магнитные поля. Ни в коем случае нельзя собирать их под напряжением. А если используете сильный магнит, не забудьте снять часы.
Требования безопасности до начала урока
Всё, чем можно себя обезопасить, это содержать все приборы (включая электроприборы) в чистоте, порядке и исправности. Непосредственно перед самим уроком следует провести визуальный осмотр обордуования, который будет использоваться в опытах. Немаловажным будет убедиться в том, что напряжение, с которым Вы будете работать, соответствует заявленному.
Техника безопасности на уроках физики при выполнении опытов
В первую очередь, никаких приборов у края стола — так меньше шансов что-нибудь опрокинуть или уронить. Расположите их так, чтобы удобно было пользоваться, чтобы не было необходимости перегибаться через провода и другие приборы. Постоянно убеждайтесь в том, что отвёртки, плоскогубцы и кусачки имеют изолированные ручки. Безусловно, наличие напряжение в цепи следует проверять только прибором!
Золотое правило безопасного поведения на уроках физики — аккуратность и дисциплина.
Что нужно сделать после урока?
Личная гигиена — прежде всего. После лабораторной работы следует тщательно вымыть руки — под ногтями могут скапливаться вредные вещества. Если какой либо прибор стал неисправен в ходе проведения опыта, следует рассказать об этом учителю.
Техника безопасности на уроках физики
ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ
Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.
Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.
6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.
7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.
8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник и электропитания и сообщите об этом учителю.
Техника электробезопасности в кабинете физики
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.
Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
* В качестве заземления использовать отопительные трубы.
* Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.
* Во время опытов держать на столе посторонние предметы.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
* Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
* Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
* Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.
* Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
* Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.
* Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
* При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
* Немедленно выключить электроприборы.
* Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.
Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
* Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.
* Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.
ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ
* Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим.посудой, нагретой до высокой температуры.
* Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
* При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.
* Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
* Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.
* Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.
* При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.
* Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.
* Работу с ядовитыми огне- и взрывоопасными веществами следует вести в приборах или посуде высококачественного, термически стойкого стекла.
* Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.
* При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
* Тщательно вымойте руки с мылом.
* При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.
* Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Техника безопасности для учащихся на уроках физики
для учащихся в кабинете физики
Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий лабораторией и учитель физики обязаны обеспечить безопасные условия труда в лабораториях и несут личную ответственность за нарушение правил техники безопасности и производственной санитарии.
Заведующий кабинетом (лабораторией) физики и учитель физики:
а) обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;
в) систематически проводят инструктаж учащихся по технике безопасности.
Инструкция по технике безопасности, утвержденная директором школы, должна находиться в лабораториях физики на видном месте.
ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ.
Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.
При проведении лабораторных работ или демонстраций пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла (для защиты учащихся), а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок. Таким же образом необходимо стряхивать металлические опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.
Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся, для чего следует применять защитные экраны из органического стекла.
Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.
6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.
7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.
8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
* По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
* Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.
Техника электробезопасности в кабинете физики
Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.
Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.
* В качестве заземления использовать отопительные трубы.
* Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.
* Во время опытов держать на столе посторонние предметы.
* Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.
* Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.
* Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
* Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.
* Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
* При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
* Немедленно выключить электроприборы.
* Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.
при работе со стеклянной посудой в кабинете физики
* Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.
* Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.
ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ.
* Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. химической посудой, нагретой до высокой температуры.
* Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.
* При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.
* Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.
* Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.
* Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.
* При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.
* Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.
* Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.
* При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
* Тщательно вымойте руки с мылом.
* При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.
* Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
при работе с нагревательными приборами по физике
Каждый демонстрационный опыт и лабораторное занятие должно быть тщательно подготовлено и продумано в отношении мер безопасности, а при проведении учитель должен показывать пример точного соблюдения правил техники безопасности.
Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.
Использовать неисправные электронагревательные приборы.
во время экскурсий на уроках физики
* В качестве объекта экскурсии выбираются цехи, участки, установки, которые обеспечивают полную безопасность экскурсии.
* Место проведения экскурсии, маршрут следования, объекты демонстрации, день и время экскурсии, согласуются представителем школы с администрацией объекта экскурсии и оформляются служебной запиской с подписями директора школы и представителя предприятия.
* Руководители экскурсии должны хорошо знать объект экскурсии, иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже III для установок свыше 1000 В, подтвержденную удостоверением установленной формы.
* Ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время экскурсии несут директор школы, учитель, руководитель объекта экскурсии.
* Руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за учащимися во время проведения экскурсии на территории объекта.
* Перед каждой экскурсией учащиеся должны быть ознакомлены с общей характеристикой объекта экскурсии, маршрутом следования и мерами предосторожности, соблюдение которых необходимо при проведении экскурсии.
* Число учащихся, одновременно не должно превышать 25 человек и согласовываться с руководителем экскурсии от предприятия.
* Допущенные к экскурсии должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.
* Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя.
* Запрещается проведение экскурсии на открытых или закрытых распределительных устройствах во время грозы, дождя, тумана, в ночное время суток.
* В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учащиеся выводятся руководителями экскурсии в заранее выбранное безопасное место. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая помощь.
* После окончания экскурсии руководители выводят учащихся с объекта и проверяют наличие учащихся по списку.
* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением до 1000 В.
* При проведении экскурсии на объекты с электроустановками напряжением до 1000 В последние могут демонстрироваться учащимся в режиме коммутации.
* Демонстрация электроустановок в режимах коммутации (включение, отключение, изменение режимов работы, может производиться только руководителем экскурсии, работающем на данном предприятии.
* Все электроустановки, на которых производится монтаж, ремонт, отладка, испытание во время проведения экскурсии должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность проведения экскурсии.
* Проведение экскурсии в помещениях с аккумуляторными установками разрешается только при нормально действующей вентиляции.
* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением выше 1000 В.
* Экскурсии на объекты с установками напряжением выше 1000 В допустимы только после оформления специального разрешения за подписью руководителя объекта экскурсии.
* Число учащихся, одновременно участвующих в экскурсии на закрытых или открытых распределительных устройствах с напряжением выше 1000 В должно быть не более 5 человек, а продолжительность экскурсии не более 30 минут.
* При экскурсиях в помещения электроустановок, где расположена низковольтная аппаратура дистанционного управления, мнемосхемы число учащихся одновременно участвующих в экскурсии, должно быть не менее 25 человек, а продолжительность экскурсии не более часа.
* Запрещается проводить экскурсии на установки с напряжением выше 1000 В во время их ремонта.
* Запрещается демонстрация оборудования во время производства оперативных переключений.
Правила безопасного поведения обучающихся, занимающихся в кабинете физики
Правила безопасного поведения обучающихся,
занимающихся в кабинете физики
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете физики.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входите и выходите из кабинета.
1.3. Соблюдайте требование правил по проведению лабораторно-практических работ.
1.4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении лабораторно-практических работ без ведома учителя.
1.5. Не загромождайте проходы портфелями, сумками и т.п.
1.6. Не передвигайте учебные столы и стулья.
1.7. Не вставляйте в электрические розетки какие-либо предметы.
1.8. Травмоопасность:
— поражение электротоком;
— порезы о разбившуюся стеклянную посуду;
— ушибы при переноске физических приборов.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Входите в кабинет после разрешения учителя.
2.2. Не включайте электроосвещение и электроприборы без разрешения учителя.
2.3. Не открывайте самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
2.4. Подготовьте рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
2.5. Перед выполнением лабораторно-практической работы изучите по учебнику или пособию порядок ее проведения.
2.6. Прослушайте правила по технике безопасности труда при выполнении лабораторно-практической работы.
2.7. Разместите приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Выполняйте практические задания только после разрешения учителя.
3.2. Подготовленный к работе прибор покажите учителю.
3.3. Приступайте к работе и каждому ее этапу после указания учителя.
3.4. Не проводите самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями лабораторно-практической работы.
3.5. Не оставляйте без присмотра электроприборы.
3.6. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте.
3.7. Не устраняйте самостоятельно неисправности в оборудовании.
3.8. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3.9. Не прикасайтесь к вращающимся под электричеством машинам, к корпусам стационарного электрооборудования.
3.10. Производите пересоединение в электромашинах после полной остановки их якоря или ротора.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщите учителю или лаборанту.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление запаха, гари, газа) по указанию учителя быстро, без паники покиньте кабинет.
4.3. В случае плохого самочувствия сообщите об этом учителю.
4.4. О разбившейся посуде сообщите учителю. Не убирайте ее самостоятельно.
4.5. Отключите источник электроэнергии в случае неисправности электрических устройств, сообщите об этом учителю.
4.6. Проверяйте напряжение только приборами, собранную цепь включайте только после её проверки и с разрешения учителя.
4.7. Не прикасайтесь к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.
4.8. Пользуйтесь только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнёздами и выключателями с не выступающими контактными поверхностями.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Уборку рабочих мест производите по указанию учителя.
5.2. После лабораторно-практических работ тщательно вымойте руки с мылом.
5.3. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т.д. сообщите учителю.
5.4. Покиньте кабинет, соблюдая порядок и дисциплину, после разрешения учителя.
Телефоны: 8(0152)47-37-13, 8(0152)47-37-14, 8(0152)47-37-10
Правила техники безопасности на уроке физики
Техника безопасности для учащихся в кабинете физики
1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж электрических устройств только при отключенном источнике питания.
6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.
7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.
8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
* По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
* Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
Техника электробезопасности в кабинете физики
Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.
Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.
* В качестве заземления использовать отопительные трубы.
* Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.
* Во время опытов держать на столе посторонние предметы.
* Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.
* Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.
* Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
* Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.
* Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
* При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.
* Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики
* Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.
* Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.
* Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим.посудой, нагретой до высокой температуры.
* Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.
* При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.
* Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.
* Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.
* Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.
* При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.
* Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.
* Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.
* При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
* Тщательно вымойте руки с мылом.
* При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.
* Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Техника безопасности при работе с нагревательными приборами по физике
Каждый демонстрационный опыт и лабораторное занятие должно быть тщательно подготовлено и продумано в отношении мер безопасности, а при проведении учитель должен показывать пример точного соблюдения правил техники безопасности.
Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.
Использовать неисправные электронагревательные приборы.
Техника безопасности во время экскурсий на уроках физики
* В качестве объекта экскурсии выбираются цехи, участки, установки, которые обеспечивают полную безопасность экскурсии.
* Место проведения экскурсии, маршрут следования, объекты демонстрации, день и время экскурсии, согласуются представителем школы с администрацией объекта экскурсии и оформляются служебной запиской с подписями директора школы и представителя предприятия.
* Руководители экскурсии должны хорошо знать объект экскурсии, иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже III для установок свыше 1000 В, подтвержденную удостоверением установленной формы.
* Ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время экскурсии несут директор школы, учитель, руководитель объекта экскурсии.
* Руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за учащимися во время проведения экскурсии на территории объекта.
* Перед каждой экскурсией учащиеся должны быть ознакомлены с общей характеристикой объекта экскурсии, маршрутом следования и мерами предосторожности, соблюдение которых необходимо при проведении экскурсии.
* Число учащихся, одновременно не должно превышать 25 человек и согласовываться с руководителем экскурсии от предприятия.
* Допущенные к экскурсии должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.
* Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя.
* Запрещается проведение экскурсии на открытых или закрытых распределительных устройствах во время грозы, дождя, тумана, в ночное время суток.
* В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учащиеся выводятся руководителями экскурсии в заранее выбранное безопасное место. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая помощь.
* После окончания экскурсии руководители выводят учащихся с объекта и проверяют наличие учащихся по списку.
* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением до 1000 В.
* При проведении экскурсии на объекты с электроустановками напряжением до 1000 В последние могут демонстрироваться учащимся в режиме коммутации.
* Демонстрация электроустановок в режимах коммутации (включение, отключение, изменение режимов работы, может производиться только руководителем экскурсии, работающем на данном предприятии.
* Все электроустановки, на которых производится монтаж, ремонт, отладка, испытание во время проведения экскурсии должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность проведения экскурсии.
* Проведение экскурсии в помещениях с аккумуляторными установками разрешается только при нормально действующей вентиляции.
* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением выше 1000 В.
* Экскурсии на объекты с установками напряжением выше 1000 В допустимы только после оформления специального разрешения за подписью руководителя объекта экскурсии.
* Число учащихся, одновременно участвующих в экскурсии на закрытых или открытых распределительных устройствах с напряжением выше 1000 В должно быть не более 5 человек, а продолжительность экскурсии не более 30 минут.
* При экскурсиях в помещения электроустановок, где расположена низковольтная аппаратура дистанционного управления, мнемосхемы число учащихся одновременно участвующих в экскурсии, должно быть не менее 25 человек, а продолжительность экскурсии не более часа.
* Запрещается проводить экскурсии на установки с напряжением выше 1000 В во время их ремонта.
* Запрещается демонстрация оборудования во время производства оперативных переключений.