Что значит степень износа батареи good
Как оценить аккумулятор телефона: проверить его износ и состояние, долго ли он еще прослужит
Всем доброго времени суток!
За последние годы развитие микроэлектроники сделало большой шаг вперед. Однако, что касается аккумуляторных батарей — то в них ничего революционно нового не появилось, и работают они практически также, как и лет 15 назад: год ÷ два (иногда три) и батарея начинает быстро садится.
Впрочем, далеко не всегда так просто понять, что с батареей и требуется ли ее замена. Ниже в заметке приведу несколько простых способов ее проверки, которые в домашних условиях «подскажут», что с аккумулятором стало что-то не «так».
Примечание : аккумулятор телефона нельзя прокалывать, кидать, бить, перегревать и т.д. Всё это может привести к его воспламенению!
👉 Еще по теме!
Как узнать характеристики телефона Андроид (какой у него процессор, сколько ядер, какая память, ОЗУ, камера, батарея и прочее) — https://ocomp.info/kak-uznat-harakteristiki-telefona.html
Оценка состояния аккумулятора телефона: по пунктам
Осмотр на наличие вздутий
Первый совет достаточно стандартен: осмотрите свой телефон и аккумулятор на наличие вздутий. Обычно, если оно достаточно большое — его заметно невооруженным глазом. См. фото ниже.
Вздутие телефона (аккумулятора)
Важно: наличие вот такого «горба» на батареи (даже если она нормально заряжается и достаточно долго работает) — однозначная причина для ее замены. Дело в том, что такая вспученная батарея может «порвать» оболочку, что приведет к вытеканию хим. веществ (а возможно и к их воспламенению!).
Вздувшийся и норм. аккумулятор — еще один пример
Осмотр на наличие коррозии, окислений
Батарейка окислилась на влажном столе // пример коррозии в более крупном разрешении
Как правило, подобные окислы появляются после залития телефона водой или при его работе в помещениях с большой влажностью (баня, сауна, ванная комната и пр.).
Проверка емкости батареи с помощью USB-тестера
USB-тестер (с AliExpress)
Как проводится тест:
Примечание: емкость аккумулятора измеряется в mAh (мАч). Например, значение в 2000 mAh означает, что аккумулятор может отдавать ток в 2000 мА в течении одного часа (или 1000 мА в течении двух часов).
Разумеется, если паспортная емкость вашего аккумулятора 3000 мАч, а тестер показывает лишь 1500 мАч — значит износ батареи составил почти 50% и разряжаться она будет значительно быстрее!
Проверка с помощью мультиметра
Проверка батареи с помощью мультиметра
С помощью спец. приложений
AccuBattery — приложение полностью контролирует состояние батареи
Какие приложения можно выбрать:
Общие рекомендации, как можно продлить работу телефона от батареи:
Почему быстро садится батарея в смартфоне, как увеличить его время работы — https://ocomp.info/pochemu-byistro-saditsya-batareya.html
На сим сегодня пока всё. Дополнения приветствуются!
Как проверить износ аккумулятора на Android
Думаю, вы ещё не успели забыть, что в конце 2017 года Apple уличили в тайном замедлении старых iPhone. Первое время в Купертино отмалчивались, а потом объяснили, что это было сделано для того, чтобы обеспечить стабильную работу смартфонов с изношенными аккумуляторами. Технически так и было, поскольку замедление не касалось аппаратов, чьи батареи не имели признаков износа. Однако суд это не убедило, и Apple обязали выплатить пострадавшим компенсацию общей суммой порядка 500 миллионов долларов. Android-смартфоны, конечно, не страдают от той же проблемы, что iPhone, но проверить износ их аккумуляторов всё равно можно.
Смартфон стал быстро разряжаться? Скорее всего, его аккумулятор уже износился
Существует масса приложений для Android, которые определяют степень износа аккумулятора, однако лучшим считается AccuBattery. Вообще, это довольно универсальный инструмент, которые разрушает мифы об аккумуляторах и даёт советы по правильному использованию, способствуя тем самым увеличению срока его службы.
Как узнать, что аккумулятор изношен
Прежде чем вы сможете проверить, насколько изношен аккумулятор вашего смартфона, вам придётся откалибровать приложение. То есть мало просто установить его на устройство, нужно ещё какое-то время попользоваться им. Это позволит приложению проанализировать множество разных показателей – от фактической ёмкости аккумулятора до скорости разрядки, — чтобы предоставить отчёт. Двух недель будет достаточно, тем более что все измерения производятся в пассивном режиме и ничего делать вручную вам не придётся.
Четверть владельцев смартфонов скучают по съемным аккумуляторам. Почему?
Без запрошенных привилегий приложение не сможет анализировать работу аккумулятора
Вообще, что такое износ аккумулятора? Износ представляет собой потерю аккумулятором части своей ёмкости, из-за чего он постепенно теряет способность к накапливанию энергии. Износ – вещь небыстрая, потому что наступает по истечении нескольких месяцев, а может быть, даже лет использования, и относительная, поскольку у всех проявляется в разное время. Однако есть показатели износа, которые могут считаться нормальными. Например, 10% в год. То есть, если за год использования аккумулятор потерял 10% ёмкости, это, в общем говоря, нормально.
Когда нужно менять батарею смартфона
Отследить степень износа можно в разделе «Здоровье»
А вот износ в 20% и остаточная ёмкость в 80% — уже считаются довольно серьёзными. Как правило, к этой цифре аккумулятор приходит на второй год использования либо по его истечении. То есть после этого батарею лучше заменить, потому что она, во-первых, начинает хуже держать зарядку, а, во-вторых, приобретает склонность к самопроизвольным перезагрузкам и отключениям. Именно от них Apple в своё время пыталась избавить свои смартфоны, урезая производительность процессора, скачки напряжения которого изношенный аккумулятор банально не выдерживал.
Как правильно заряжать смартфон
Заряжайте аккумулятор до 80% и это сильно отсрочит износ
Можно ли отсрочить износ аккумулятора? Конечно, можно, и AccuBattery может в этом помочь. Разработчики, которые создавали своё приложение, основываясь на многолетних исследованиях, пришли к выводу, что зарядка до 80 приводит к 0,26 циклов износа вместо 1 цикла, к которому приводит зарядка до 100%. Это продлевает срок службы аккумулятора на 211%, что довольно неплохо. Поэтому включите оповещения о зарядке до 80% и не позволяйте смартфону заряжаться дольше. Для этого просто перейдите в раздел «Зарядка» и перетащите синий ползунок в положение 80%.
Можно подумать, что это бессмысленно, однако это не так. Например, в автомобилях Tesla используется аналогичная методика зарядки. По словам Илона Маска, она позволяет продлить срок службы аккумулятора. Поэтому в приложении для управления автомобилем даже есть специальная надстройка, которая позволяет ограничить подачу тока при достижении аккумулятором зарядки в 80%. Думаю, это достаточно весомый аргумент в пользу того, чтобы начать применять данную методику. В конце концов, вреда ни вам, ни аккумулятору смартфона она точно не принесёт.
Как узнать уровень износа аккумулятора на смартфонах Xiaomi
Несмотря на то, что износ аккумуляторов — это явление, которое существовало всегда, далеко не все пользователи знают об этом. Те же, кто знает об устаревании батарейки, хотели бы проверить ее состояние. Но далеко не на всех смартфонах есть такая возможность. В случае с некоторыми устройствами Xiaomi проверить уровень износа аккумулятора можно. И мы расскажем, как это сделать.
Необходимо с мобильного набрать специальный код: * # * # 6485 # * # *. На экран будет выведено меню с информацией о батарее. Акцент на пункты MF_05 и MF_06, где первый означает текущую (фактическую) емкость аккумулятора, а второй — заявленную производителем заводскую емкость источника питания. Значение MB_00 показывает оставшийся заряд аккумулятора, а MF_02 позволяет узнать количество полных зарядов.
На скриншоте показано меню, где значение MF_06 указано как 3400000, что означает, что речь идет о 3400 мАч. Тогда как MF_05 указывает на фактическую емкость, и она составила 2603 мАч. Зная эти цифры, можно вывести текущий процент емкости батарейки, используя формулу: MF_05/MF_06 х 100. На примере он составил 76,56% (2603/3400х100).
Считается, что при нормальном использовании за год батарейка теряет примерно 15-20% своей емкости, при более интенсивном — до 50%. Тем, у кого остаточная емкость аккумулятора смартфона составляет менее 80%, рекомендуется задуматься о замене батарейки.
Как узнать реальное состояние своего аккумулятора и не ждать сюрпризов?
Среди множества узлов и деталей автомобиля аккумулятору нет равных по умению подкинуть неприятный сюрприз! Только вчера он бодро крутил стартер, и ничто не предвещало беды, а сегодня вы уже бежите на автобусную остановку и опаздываете на работу. А ведь вроде бы совсем недавно проводили профилактическую подзарядку…
Аккумулятор как никто другой способен на неприятные сюрпризы. Уж слишком темный и непрозрачный во всех смыслах этот элемент… Принято считать, что для надежной работы батареи достаточно периодически проводить ее полную дозарядку внешним зарядным устройством в гараже или дома (и это действительно правильная тактика), но такого ухода порой бывает недостаточно. Факторов, способствующих неожиданной смерти батареи – полно. От разряда невыключенными габаритами, о котором вы уже позабыли, до банального неумения вашего зарядного устройства работать с современными кальциевыми технологиями, требующими повышенного напряжения.
В бытовых условиях АКБ можно протестировать на жизнеспособность разве что нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Но большинство вилок обеспечивают ток в 100 (реже – в 200) ампер – такая нагрузка позволяет лишь выявить явный производственный брак в покупаемой новой батарее. А вот в полной мере оценить степень износа поработавшей батареи и ее реальный остаточный ресурс нагрузочная вилка не в состоянии.
Впрочем, способ «заглянуть в черный ящик» есть. У любой батареи имеется такой параметр, как внутреннее сопротивление. Оно растет в процессе старения и износа аккумулятора и косвенно показывает реальную оставшуюся емкость и пусковой ток.
Измерение внутреннего сопротивления батареи – теоретически очень простой процесс, для которого нужен, по сути, вольтметр, амперметр, лампочка в качестве нагрузки и бумажка с карандашом для элементарных расчетов по закону Ома. Но на практике проделать это в домашних или гаражных условиях крайне сложно – бытовые мультиметры, имеющиеся у многих автовладельцев, не работают со столь малыми величинами, как миллиомы и микровольты. А измерять придется именно их.
Впрочем, существуют специальные приборы – цифровые аккумуляторные тестеры, которые с высокой точностью измеряют внутреннее сопротивление батареи, а их программный алгоритм с небольшой погрешностью высчитывает из сопротивления реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. Многие автосервисы в рамках комплексной диагностики (которую часто предлагают в виде акции перед зимой) проводят обследование батареи таким тестером – прибор часто даже распечатывает результат в специальном диагностическом чеке или отправляет его в виде файла на почту или в мессенджер. В продаже есть гаджеты и для профессионального, и для любительского, гаражного применения. Новинка сезона – тестер-анализатор, встроенный непосредственно в зарядное устройство! Так сказать, и зарядил, и продиагностировал! Ознакомиться с подобным прибором мы решили на примере BERKUT BCA-10.
BERKUT BCA-10
BCA-10 – многофункциональное автоматическое зарядное устройство со встроенным микропроцессорным анализатором аккумуляторных батарей. Корпус прибора – влагозащищенный и противоударный, крокодилы – мощные, с отличным контактом даже к загрязненным или окисленным клеммам батареи. Зарядник может служить как в переносном варианте, так и в стационарном: на корпусе имеются ушки под шурупы для крепления на стену. Но едва ли это рационально – для тестирования ресурса аккумуляторов или оценки исправности генератора удобно не подгонять машину или тащить батарею к заряднику, а наоборот – взять прибор с собой под капот. Тем более, что в этом режиме подключать вилку в розетку 220 вольт не нужно.
Главным органом контроля и управления прибором служит крупный 3,8-дюймовый ЖК-дисплей с голубой подсветкой и защищенными от влаги и пыли мембранными клавишами.
Клавиша «MODE» выбирает режим работы:
Режим заряда мотоциклетных свинцово-сурьмяных батарей малым током /Режим заряда автомобильных свинцово-сурьмяных батарей большим током.
Клавиша «TEST BATT» определяет степень заряженности батареи в процентах и текстовой бегущей строкой – «Full/Middle/Low». Фактически выполняет роль удобного вольтметра, интерпретируя вольты в проценты заряженности и текстовую оценку.
Клавиша «ALTERNATOR» – по сути, такой же вольтметр, как и в режиме «TEST BATT», но критерии оценок там иные, поскольку измеряется напряжение с учетом того, что запущен двигатель. Розетка 220 вольт не нужна – BCA-10 просто подключается клеммами к аккумулятору, двигатель заводится, а на устройстве нажимается кнопка «ALTERNATOR». Дисплей покажет, в норме напряжение генератора или нет. Можно посмотреть напряжение и на холостом ходу, и на любых оборотах. А также, что важнее, на холостом ходу с включенными мощными потребителями – печка, фары, различные обогревы. Это ответит на вопрос: справляется ли ваш генератор на холостом ходу с зарядкой батареи или энергобаланс отрицательный. На современной исправной и свежей по возрасту машине должен справляться! На фото – надпись «GOOD» и 14,5 вольт при включенном ближнем свете, обогреве лобового и заднего стекол, вентиляторе печки.
Режим тестирования аккумулятора
Ну а теперь самое интересное – ради чего все и затевалось! А именно – клавиша «CCA TEST» – главный режим оценки состояния батареи! В этом режиме BERKUT BCA-10 определяет ток холодной прокрутки (максимальный пусковой стартерный ток), который способна выдать батарея в текущем состоянии, а также показывает ее внутреннее сопротивление в миллиомах и «здоровье» в процентах SOH (State Of Health).
Клавиша «CCA TEST» снабжена стрелочными кнопками «плюс/минус» – после выбора режима тестирования с помощью этих кнопок нужно внести в память устройства паспортный номинал тока холодной прокрутки, указанный на шильдике батареи. По такому принципу (предварительного ввода данных о батарее) работают все приборы – и профессиональные, и любительские, которые анализируют батарею на основе измерения внутреннего сопротивления и интерпретации результатов в прочие параметры.
Важный момент! Ток холодной прокрутки указывается на всех батареях без исключения, но порой в разных стандартах. Например, если производитель обозначил ток холодной прокрутки в 550 ампер по европейскому стандарту, то пишется EN 550. Чаще всего встречается европейский стандарт EN, несколько реже – американский SAE/CCA, немецкий DIN, международный IEC. В разных системах измерения одна и та же батарея покажет разные цифры. Поэтому надо помнить, что программное обеспечение измерительного модуля в BERKUT BCA-10 использует АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ SAE/CCA! А для удобства производитель снабдил прибор таблицей пересчета из стандарта в стандарт.
Итак, берем для проверки новую батарею из магазина. Батарея качественная, дорогая, системы Ca/Ca емкостью 65 ампер-часов и максимальным пусковым током 650 ампер, обозначенным как EN 650. По таблице переводим европейские 650 в американский стандарт – получаем 710. Заносим эту цифру стрелочными кнопками в зарядное устройство и жмем на кнопку «тест».
Результат: реальный ток холодной прокрутки – 682 ампера. Это опять же по американскому стандарту. Переводим его в европейский – получаем 630 ампер. То есть, батарея способна отдать несколько меньше, чем обещано. Это нормально – во-первых, собственно, меньше всего на 3%. Во-вторых, часть из этих 3% – допустимая погрешность измерений (ведь BERKUT BCA-10 – это не сертифицированный прибор стоимостью сотни тысяч рублей, а бытовой измеритель!). В-третьих, многие батареи выходят на номинальные показатели через некоторое время после начала реальной работы, а наша батарея под капот автомобиля еще не ставилась.
Внутреннее сопротивление батареи – 5,0 миллиом. Это хороший показатель. Абсолютно точных эталонных цифр нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно превышать 4-6 мОм.
Ну и 96% SOH (цифры State Of Health) или «степени работоспособности аккумулятора» означают комплексный показатель его здоровья. Величина эта условная, не соответствующая напрямую никакому физическому параметру, но используется повсеместно и принята в качестве простой и понятной характеристики ресурса.
Подключаем прибор к другой батарее – старой, свинцово-сурьмяной емкостью 55 ампер-часов. На ней нам ничего пересчитывать не придется, ибо, согласно наклейке на корпусе, ток холодной прокрутки заявлен как раз в американском стандарте CCA – 450 ампер (что соответствует 420 по стандарту EN). Батарея, как говорят в Штатах, «повидала разного дерьма» и с трудом тянет стартер жигуленка, на котором стоит. Результат – предсказуем… Внутреннее сопротивление выросло до недопустимых 10.2 миллиом, а пусковой ток упал до 336 ампер – это около 310 ампер по стандарту EN. Летом этот аккумулятор еще кое-как справлялся, но перед зимой ему пора в утиль – подведет!
Зарядка батарей
Мы рассмотрели работу BERKUT BCA-10 в качестве аккумуляторного анализатора, но фактически не затронули основную функцию – собственно, зарядки! А ведь у прибора имеется ряд очень интересных характеристик, отличающих его от аналогов.
Во-первых, максимальный зарядный ток довольно высокий – он составляет 10 ампер поэтому устройство справится даже с самыми мощными АКБ емкостью до 200 A*ч. Процесс зарядки протекает в автоматическом режиме и включает 9 этапов/стадий, устройство самостоятельно подбирает силу тока, исходя из проведенной диагностики и текущей стадии зарядки.
Во-вторых, у BCA-10 очень низкий порог напряжения батареи, которую можно заряжать. Многие устройства просто блокируют заряд, если батарея сильно посажена. Да, будем откровенны – после глубокого разряда АКБ, скорее всего, уже не жилец и в любой момент подведет. Но даже на нем можно какое-то время осторожно поездить в теплый период и как минимум добраться до магазина, чтобы купить новый. И BERKUT BCA-10 позволит его зарядить: минимальный порог остаточного напряжения аккумулятора, при котором начинается зарядка – всего 2 вольта!
В-третьих, BCA-10 качественно наполняет современные кальциевые батареи, которые обычные универсальные устройства недозаряжают. Если на корпусе аккумулятора написано «Ca/Ca», то одноименный режим выбирается кнопкой «MODE». Батарея получит необходимое ей напряжение, а автоматическое отключение сработает именно с учетом кальциевой сущности ее начинки.
В процессе зарядки BERKUT BCA-10 показывает на дисплее ток в амперах, напряжение в вольтах, количество ампер-часов, «залитых» в батарею, и время в часах, оставшееся до конца процесса. Сам же процесс дублируется привычной по сотовым телефонам пиктограммой – мигающей линейкой заряда в верхнем правом углу:
Кстати, еще одно из полезных свойств BERKUT BCA-10 – память режима работы. Что это такое? Дело в том, что почти все современные зарядные устройства с кнопочной активацией после подключения к АКБ и сети требуют ручного нажатия кнопок для выбора режима и начала зарядки. BCA-10 – тоже. Но после исчезновения электропитания в розетке (что, к примеру, в гаражах не редкость) большинство устройств требуют повторного запуска процесса заряда вручную. И если вы оставили батарею на ночь заряжаться, вам жизненно важно зарядить ее к утру, а в процессе отключалось электричество, то вас ждет неприятный сюрприз… BERKUT BCA-10 в этом смысле умнее – после появления в розетке напряжения 220 вольт он самостоятельно запустит процесс заряда заново!
Как понять, что пора менять аккумулятор телефона
Аккумулятор – это единственный компонент в вашем смартфоне, который является расходным материалом. Это значит, что в процессе эксплуатации он изнашивается, а значит, его практически наверняка будет нужно заменить. Когда именно – вопрос другой. Ответ на него зависит от множества факторов вроде длительности использования, периодичности зарядки и общей выносливости аккумуляторного блока. Отследить их самостоятельно практически невозможно, поэтому большинство ориентируются только на косвенные признаки, но я расскажу, как понять, что батарею пора менять.
Не понимаете, пришла пора менять батарею или нет? Мы объясним, от чего отталкиваться
Как отключить спам СМС на телефоне: что нужно делать и что не нужно
Начнём с того, что у каждого из нас износ аккумулятора наступает в разное время. Если вы пользуетесь своими смартфонами по году, а потом меняете их на новые, скорее всего, вы даже не столкнётесь с необходимостью замены, потому что батарея не успеет износиться. Так что обязанность по замене ляжет на нового владельца. Это связано с тем, что все батареи имеют приблизительно похожий ресурс.
Сколько циклов зарядки выдерживает аккумулятор телефона
Как правило, срок жизни батарей смартфонов — 400-500 циклов
Как правило, он равен 500 циклам. Один цикл – это один полный сеанс зарядки от 0 до 100%. То есть если вы заряжаете смартфон, условно говоря, с 20 до 95%, то за одну зарядку будет расходоваться меньше одного цикла. Но даже при условии, что вы заряжаете свой аппарат каждый день и тратите по одному полному циклу, износ аккумулятора наступит только через те самые 400-500 дней, а это – на минуточку – почти полтора года.
Так что запомните: менять батарею в первый год категорически не нужно, только если с ней не произошло что-то из ряда вон выходящее.
Как правильно заряжать телефон
Запомните: заряжать смартфоны можно как угодно
Но ведь логично, что большинство из нас не заряжает свои смартфоны каждый день, да и потратить полный цикл нам удаётся не всегда. Всё-таки мало кто обычно разряжает батарею строго в ноль, не говоря уже о том, что очень часто возникает необходимость снять смартфон с зарядки раньше, чем он зарядится до 100%. Всё это увеличивает срок жизни аккумулятора, так что жить он будет полтора, а то и два года без замены.
Недавно я написал подробную статью, где рассказал о том, как правильно заряжать батарею телефона. В ней я собрал весь свой многолетний опыт использования смартфонов и развеял самые популярные мифы о зарядке. Обязательно почитайте.
Поймите меня правильно: не нужно сходить с ума. Я никогда и никому не рекомендую следовать принципу 20-80. Его суть состоит в том, чтобы разряжать смартфон не меньше чем до 20%, а заряжать не больше чем до 80. В этом случае вы сознательно лишаете себя примерно трети всей автономности своего аппарата, что совершенно непрактично. Так что заряжайте смартфон так, как вам удобно и не заморачивайтесь.
Как проверить износ батареи на телефоне
Но. Если всё-таки ваш смартфон уже не новый и стал держать зарядку хуже, вам нужно проверить его батарею на степень износа. Это можно сделать тремя разными способами.
Первый заключается в том, чтобы перейти в «Настройки» — «Аккумулятор» и проверить состояние аккумулятора. Другое дело, что большинство производителей почему-то не встраивают в прошивки своих смартфонов механизм подсчёта оставшегося ресурса. Так что этот способ подойдёт не всем.
Проверить износ батареи можно в секретном меню
Второй способ – проверить ёмкость аккумулятора специальной командой. Откройте приложение «Телефон» и введите следующую комбинацию: *#*#4636#*#*. Как только вы нажмёте последнюю звёздочку, вас перебросит на экран с информацией о смартфоне. Откройте вкладку Phone Information – Battery Information и оцените износ. Правда, на моём Хоноре эта команда не сработала.
Судя по этим приложениям, остаточный ресурс моей батареи — около 90%
Третий способ – проверить износ батареи с помощью приложения. На самом деле их несколько. От себя могу порекомендовать аж три: CPU-Z, Battery и AccuBattery. Третье приложение наиболее обширной с точки зрения функциональности, но им нужно попользоваться какое-то время, чтобы оно оценило износ. Два других оценивают его сразу, но не в процентах, как AccuBattery, а в относительных единицах: отличное состояние, хорошее состояние, рекомендуется обслуживание, требуется обслуживание.
Как вы понимаете, отличное и хорошее состояние – это удовлетворительные показатели. Они примерно означают, что износ ещё на довольно низком уровн. То есть остаточная ёмкость аккумуляторов может быть между 100 и 85%. Если остаточная ёмкость составляет 80% — ему рекомендовано обслуживание. А если ниже – то строго обязательна, потому что при таких цифрах смартфон не только живёт меньше, но и подвержен самопроизвольным перезагрузкам. В этом случае отнесите аппарат в сервис и закажите услугу замены батареи.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Несмотря на то что я терпеть не могу кастомизацию и перепрошивки, мне всегда очень нравилось возиться с экспериментальными функциями тех или иных приложений. Особенно оттянуться удавалось на Google Chrome, в котором постоянно появлялись скрытые нововведения, которые было нужно принудительно активировать в меню флагов. На выходе я получал тот же самый браузер, но с чуть более расширенной функциональностью, которая позволяла пользоваться им с чуть большим удобством. Как говорится, мелочь, а приятно. Поэтому я сильно обрадовался, когда узнал, что и в YouTube есть такие же скрытые функции, которые можно принудительно активировать.