Что нельзя делать на родительском собрании

Чего не стоит делать на родительском собрании: советы опытного отца

Родительское собрание (хоть традиционное, хоть в зуме) — мероприятие, где можно получить полезную информацию о ребенке и сделать учителей своими союзниками. А иногда это та встреча, на которой родители способны заработать репутацию отъявленного фрика и серьезно осложнить школьную жизнь детей. Автор Дети Mail.ru рассказывает, чего нельзя делать на родительском собрании.

Что нельзя делать на родительском собрании

Вслух критиковать учителя

Что нельзя делать: даже если вы считаете, что учитель ведет себя неправильно, относится к вашему ребенку предвзято и намеренно занижает его оценки, не говорите об этом вслух при других родителях.

Публичное обвинение в отсутствии компетенции разозлит любого. Вы рискуете нажить личного врага. И будьте уверены: после такой выходки оценки вашего ребенка вряд ли станут лучше.

Стоп-фразы:

? «Ваш учебный план, Марья Николаевна, никуда не годится!»

? «Носить такой перманент на голове и учить детей – нельзя!»

? «А мой Васька сказал, вы его дураком обозвали!»

Как действовать: все личные претензии к учителю высказывать после собрания, в личном разговоре. Переговорить с другими родителями. Если недовольных работой учителя много, собрать группу – и подойти к учителю все вместе. Обратиться группой в администрацию школы, если проблемы критические.

Высказывать недовольство поведением других детей

Чего нельзя делать: критиковать вслух других детей. Обвинять других детей в том, что они дерутся, плохо себя ведут, не дают вашему ребенку нормально учиться.

Стоп-фразы:

❌ «Витя Соколов списывает у моей Маши! Сделайте что-нибудь! Пересадите его подальше!»

❌ «Иван обижает моего, он отвратительно воспитан!».

Что нельзя делать на родительском собрании

Как действовать: попытаться наладить личный контакт с родителем, ребенок которого обижает вашего. Обговорить проблему с ним лично. Если реакции нет, идти к учителю. Но опять же: делать это нужно после собрания, приватно.

Лучше, если в разговоре примут участие все стороны конфликта, включая детей. Так картина происходящего и варианты решений станут более полными.

Записываться в родительский комитет

Чего нельзя делать: вы действительно считаете, что готовы к этому? Часто родительский комитет – это весьма обременительная нагрузка. Вам придется отвечать за все мелочи классной жизни: принимать участие в подготовке праздников, собирать деньги на школьные нужды, рисовать плакаты. Вы будете проводить со школьным классом выходные дни, помогая учителю проводить экскурсии, выезды в город, спортивные праздники.

Посмотрите, что портит отношения родителей с ребенком-школьником:

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


родительское собрание

Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:

1. нельзя упрекать родителей;

2. нельзя высказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безраз­личное к другим;

3. нельзя превращать собрание в скандал, конфликт;

4. нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов, распространяя сведения, порочащие их;

5. нельзя необоснованно захваливать студентов;

7. нельзя затягивать родительское собрание больше чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;

8. нельзя приглашать на родительское собрание учителей-предметников для скандального выяснения отношений;

9. нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей и родителей;

10. нельзя превращать родительское собрание в формальный чиновничий акт за­читывания правил, приказов.

На родительском собрании можно:

1. часть родительских собраний проводить совместно с учениками;

2. дать возможность каждому родителю изложить свою позицию по разным во­просам жизни группы;

3. на собрании хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье;

4. классный руководитель сообщает родителям о маленьких шажках учеников вперед, об их успехах, об их настроениях, достижениях;

5. классный руководитель должен время от времени читать лекции родителям по важным вопросам педагогики и психологии или зачитывать интересные фак­ты, мысли из периодической печати по этим же проблемам;

6. важно проводить родительские собрания в форме поиска решения конфликт­ных, проблемных ситуаций.

Родительские собрания могут быть различных видов:

1. организационные (утверждение плана работы, выбор родительского комите­та. );

2. собрания с целью просвещения родителей;

3. тематические (обсуждение актуальных и сложных вопросов в воспитании и развитии учащихся данной группы);

5. собрания-практикумы (вопросы семейного воспитания, оказание помощи учащимся);

6. итоговые (показать результаты учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ученика).

Очень важно, чтобы родительские собрания стали прологом к дальнейшей сов­местной работе преподавателей, классного руководителя и родителей по решению про­блем, выявленных в ходе обсуждения. Формирование у пап и мам установки на тесное сотрудничество происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых классный руководитель благодарит родителей за успехи в воспитании студентов (отрицательные моменты следует вынести на индиви­дуальную работу с родителями).

Успешно воспитать можно лишь тогда, когда хорошо изучены индивидуальные

особенности студента и его семьи.

Формирование и развитие ученика происходит непрерывно. То, что знал о нём классный руководитель вчера, может сегодня оказаться недостаточным. Изучение се­мьи и самого студента требует много времени и сил. Но потом всё окупится. Первое знакомство, начинаю с анкеты.

2. Домашний адрес, телефон.

3. Ф.И.О. отца, место работы, должность, телефон.

4. Ф.И.О. матери, место работы, должность, телефон.

5. Состав семьи (другие дети и родственники, проживающие вместе с вами).

6. Какие обязанности по дому ты выполняешь?

7. Твое любимое занятие?

8. Занимаешься ли регулярно спортом (вид спорта)?

9. До которого часа бываешь на улице?

10. Предупреждаешь ли родителей, если придешь позже назначенного времени?

11. Какие газеты и журналы выписываются или покупаются в семье?

12. Какие газеты и журналы ты читаешь регулярно?

13. Обсуждаешь ли прочитанное и увиденное по телевидению вместе с родите­лями?

14. Какие передачи, кроме художественных фильмов, чаще всего смотришь по телевидению?

15. Имел ли ты общественное поручение в школе, какое?

16. Имеют ли твои родители общественное поручение на работе, какое именно?

17. Есть ли у тебя проблемы?

18. Знают ли родители о твоих проблемах?

19. Есть ли у тебя друзья, что вас объединяет (общие интересы, живёте рядом и др.)?

20. Сколько времени тратишь на подготовку к занятиям?

21. Какой предмет наиболее труден и почему (есть пробелы в предыдущей под­готовке, не понимаешь или недостаточно учишь)?

Основные этапы подготовки родительского собрания:

1. Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

2. Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, а их результаты используются в ходе его проведения.

3. Подготовка плакатов с афоризмами, крылатыми выражениями известных пе­дагогов, советы психологов по теме собрания.

4. Проведение заседания родительского комитета до собрания.

5. Распределение обязанностей по подготовке собрания (на столах необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей).

Основные этапы проведения родительского собрания.

1. Выступление. Оно должно быть коротким, эмоциональным, настраивающим на деловой разговор.

2. Дискуссия. Важно не затянуть беседу. Необязательно всем присутствующим высказывать свое мнение по вопросу. Достаточно трех-четырех высказываний. Не сле­дует упрекать и поучать родителей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

3. Характеристика детей. Каждому родителю важно и интересно мнение других о его студенте. На этом этапе лучше использовать тетради доверия для родителей, где даны результаты тестирования, наблюдения классного руководителя, советы психоло­га, преподавателей.

4. Короткие новости классного руководителя с новыми данными науки по во­просам воспитания детей.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Чтобы узнать, насколько тема родительского собрания отвечала требованиям се­мьи, родителям можно предложить анкету.

Ваши искренние ответы на вопросы помогут нам лучше увидеть и отрицатель­ные, и положительные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хо­чется с учетом ваших интересов, запросов улучшить качество их проведения.

1. Что побудило вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):

— интерес к поднятой теме;

— уважение к учителям;

— личное участие в подготовке к собранию;

— неоднократные приглашения учителей; х не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей се­мьей? Почему?

4. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии? Почему?

5. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и прове­дения этого собрания.

Благодарим вас за помощь!

МБОУ «Ларьякская СШ»

Адрес: ул. Кербунова 10, с. Ларьяк, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628650

Источник

«Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании». Рекомендации для классных руководителей

Что нельзя делать на родительском собранииАннотация: В статье рассмотрены и охарактеризованы самые частые причины низкой посещаемости родителями родительских собраний. Описаны основные «нельзя» при проведении родительского собрания. Предложены правила преподнесения информации для классного руководителя.

Ключевые слова: родительское собрание, классный руководитель, успеваемость, правила проведения родительского собрания.

Abstract: the article examines and describes the most frequent causes of poor attendance of parents at parents ‘ meetings. Describes the basic «no» when conducting parent meetings.The proposed rules presenting information to the class teacher.

Keywords: parent-teacher meeting, the class teacher, academic performance, the rules of the parentassembly.

В последнее время количество родителей посещающих родительские собрания стремительно сокращается. Даже в детских садах на родительские собрания приходят только 40% от общего количества родителей. Но если же причинами непосещения родителями собраний в детском саду в большинстве случаев является загруженность на работе, то в школе список таких причин расширяется. И основной из них является боязнь или нежелания слушать про своего ребенка негативную информацию озвучиваемую классным руководителем при всех родителях.

Собрания все чаще направлены на две темы: успеваемость и сбор денежных средств. В настоящее время повсеместно введены электронные дневники (журналы), либо классные руководители регулярно вклеивают табель успеваемости о текущих отметках, соответственно все родители, интересующиеся школьной жизнью своих детей достаточно осведомлены об их успеваемости и в связи с этим не видят необходимости посещать родительское собрание, так как основной информацией они владеют.

Таким образом, можно сделать ввод, что чаще всего родительские собрания являются малоинформативными и бесполезными с точки зрения родителей. Для решения данной проблемы в школах классным руководителям предлагаются проведение родительских собраний в разных формах: лекция, круглый стол, диспут, семинар практикум, творческая встреча. А так же на родительские собрания все чаще приглашаются специалисты служб сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, а в начальной школе и логопеды.

Но, несмотря на многообразие форм используемых на родительских собраниях количество родителей посещающих родительские собрания увеличивается не на много. Поэтому нужно выделить еще одну причину: корректность предоставления информации на родительских собраниях. Так как независимо от формы родительского собрания, классный руководитель чаще всего возвращается к текущим вопросам. В связи с этим хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос: что можно и что нельзя говорить на родительском собрании?

В первую очередь нельзя начинать родительское собрание в негативном ключе. Необходимо сначала оглашать позитивную информацию.

Основные «нельзя» для классного руководителя при проведении родительского собрания:
— нельзя безосновательно хвалить учеников;
— нельзя ругать учеников за не успехи в учебе;
— нельзя, сравнивать учеников;
— нельзя упрекать родителей за пробелы в воспитании ребенка;
— нельзя в принудительной форме требовать финансовой помощи для школы, класса;
— нельзя оглашать и комментировать оценки учащихся;
— нельзя сообщать личную информацию, касающуюся семьи, детей;
— нельзя делать выводы о поступках детей, не изучив вопрос всесторонне;
— нельзя дезинформировать родителей.

Помимо непосредственно информации касающийся темы родительского собрания нужно учитывать, что и как еще необходимо говорить на родительском собрании. Классному родителю необходимо выстраивать ситуацию успеха для каждого ученика, если при личной беседе о ребенке родителю сообщается негативная информация, то необходимо так же сообщить об его успехах и достижениях. Это же правило касается и информации сообщаемой классным руководителем обо всем классе. Поэтому целесообразно на родительском собрании показывать грамоты полученные классом, возможно, презентовать родителям школьную жизнь класса (презентация или слайд шоу).

В связи с вышеизложенным хотелось бы отметить, что при проведении родительского собрания классному руководителю необходимо следить за своей речью, заранее продумывать текст родительского собрания и корректно преподносить необходимую информацию.

Автор: Пасевина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ Школа №51, город Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Памятка для проведения родительского собрания.

Памятка для проведения родительского собрания.

Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:

— нельзя необоснованно расхваливать детей;

— нельзя, сравнивая детей, хвалить одного и ругать другого;

— нельзя упрекать родителей;

— нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;

— нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности классного руководителя, не имеющие никакого отношения к ребенку;

— нельзя выдавать случайные рекомендации;

— нельзя до выяснения отношения родителей к классному руководителю (любят, признают, уважают, ценят, безразличны, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;

— нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношения родителей к школе, классу, без выявления возможных родительских инициатив;

— нельзя зачитывать и комментировать оценки учащихся;

— нельзя требовать от родителей, чтобы они в угоду школе, классному руководителю ни с того ни с сего поменяли культурный уклад семьи;

— нельзя навязывать родителям план работы класса, мероприятий, экскурсий, походов;

— нельзя сообщать родителям о приходе классного руководителя к ним домой, т.к. без приглашения, без взаимной симпатии, без просьбы родителей делать это категорически незаконно и неэтично;

— нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;

— нельзя насильно назначать родителей в органы родительского самоуправления;

— ни в коем случае нельзя на родительском собрании (или в частной беседе) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – как присутствующих, так и отсутствующих на собрании;

— нельзя начинать любое собрание, начиная со второго по счету, без сообщения о выполнении решений, предложений и требований предыдущего собрания;

— нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличное к другим;

— нельзя затягивать родительское собрание более, чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;

— нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только классному руководителю;

— нельзя приглашать на родительские собрания учителей-предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если учитель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрания, а администрации школы;

— нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто-либо из родителей ведет себя вне принятых в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников…), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть предприняты для недопущения подобного впредь;

— нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов или администрации школы, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности, нельзя ругать здесь школьные порядки;

— нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;

— нельзя на собрании и в частной беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготной событий и не подозревая возможные последствия этих сообщений ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накопления переживаний, может привести к детскому суициду);

— нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого классного руководителя ( предлагать не курить, не злобствовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает именно этими недугами);

— не превращать родительское собрание в формально чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.

На родительском собрании можно:

— совместно с родителями устроить чаепитие;

— часть родительских собраний проводить совместно с детьми;

— делить родительское собрание на официальную и креативную части, где каждый может показать свои таланты и умения (танцы, пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр и т.д.);

— внешний вид и поведение классного руководителя должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;

— на первом же собрании в первый же год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;

— проводить родительские собрания сначала в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части (это могут делать только авторитетные и любимые классные руководители, которым действительно есть что сказать);

— дать возможность каждому родителю в письменной или устной форме изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;

— все виды планов и программ составляются только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях – детей;

— если не о чем говорить, если классный руководитель не готов к проведению собрания как важного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;

— на собраниях хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;

— классный руководитель обязательно выстраивает систему управления успехом, сообщая родителям о замечательных маленьких шажках детей вперед, об их успехах, об их желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях;

— классный руководитель должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогики и психологии, или, если он этого не умеет или не может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же проблемам;

— важно проводить родительское собрание в форме решения или поисков решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, или взять из книг, или придумать самим.

Проблемные ситуации для обсуждения на собрании:

— мальчик-девятиклассник приходит домой очень поздно, грубит, скрывает от родителей свои проблемы;

— старшеклассница встречается со взрослым мужчиной, стала курить, иногда от нее пахнет вином, ничего о ее ухажере родители не знают, учеба девочку не интересует;

— сын постоянно смотрит порносайты и эротические фильмы, о чем-то постоянно шепчется по телефону, стал раздражительным, злым и ленивым;

— в доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10 классе;

— дети срывают уроки математики, ссылаясь на то, что ничего не понимают;

— найден дневник старшеклассника, в котором все учителя названы нищими придурками, и автор мечтает поскорее уйти из этой проклятой школы;

— у одноклассников роман, юноша и девушка сидят за последней партой, постоянно пишут друг другу эсэмэски, смеются, обнимаются, обращают на себя внимание, иногда целуются;

— молодой человек отказался приносить и переодевать двойную обувь и при этом заявил: можете выгонять меня из школы;

— учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявляя, что это должны делать специально нанятые люди;

— учеников сгоняли на митинг, потом на концерт, а они считают, что в условиях демократии они не обязаны участвовать в том, что не кажется им нужным и важным;

— родители не хотят участвовать в общественной жизни класса и школы, собирать деньги на согласованные нужды, дежурить на вечерах, сопровождать детей в походы, на экскурсии, заявляя, что у них своей работы хватает;

— учитель угрожает, что если ребенок и его родители не изменят свое поведение (ученик должен вести себя так, как считает учитель, родители приносят жалкие цветы и забывают делать подарки…), то он поставит неудовлетворительные оценки в четверти и году, он также заявляет, что администрация поддержит его;

— ребята знают, что ученик 9 класса хочет бросить школу, рассказали об этом родителям. Что делать дальше?

— в столовой постоянно валяется хлеб, кашу никто не ест, валяются на полу куски котлет. Повар считает, что дети заелись, не умеют себя вести и ценить чужой труд, предметы разные изучают, а культуры и уважения нет;

— старшеклассникам, как выяснилось, очень нужны деньги, многие изнывают оттого, что не знают чем заняться в свободное время. Как решить эти проблемы?

— учительница прекрасно объясняет новый материал, дети ее любят, но на следующий день выясняется, что никто не выполнил домашнее задание;

— ученик запустил предмет, ничего в нем не понимает, к товарищам обращаться стыдно, да и вряд ли они помогут, учителям за дополнительные занятия нужно платить – как выбраться из этой ситуации, если он уже не хочет учиться или хочет, но не способен решить эту проблему сам?

Источник

Памятка для педагога «Десять секретов успешного проведения родительского собрания».

Памятка для педагога

«Десять секретов успешного проведения родительского собрания»

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Эти «секреты» могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у Вас, ни у родителей Ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, встреч и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников Вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте бейджик и с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга, как и Вы их.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

Не тратьте на родительском собрании время на решение личных вопросов («А как мой Вася написал диктант от 25 апреля?») — это всех ужасно раздражает. С личным вопросом можно подойди в другое время.

7. В ходе собрания используйте деловые игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников, и благополучных, и детей группы риска, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом Вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Составлять план каждого родительского собрания и рассылать анонс родителям на электронную почту, так родители будут видеть ценность каждой отдельной встречи, смогут подготовить вопросы и предложения по заявленным темам. Да и самому учителю будет проще проводить собрание.

Сделать их тематическими: помимо организационных вопросов, на обсуждение которых лучше тратить минимум времени в самом начале, посвящать каждое собрание какой-то важной теме для родителей. Например, обсуждать психологические особенности ребёнка в соответствующем возрасте, рекомендовать книги по воспитанию, обсуждать планы на лето, подготовку к Новому году и так далее.

Обязательно обсуждать позитивные моменты: успехи класса, личные моменты дружбы и взаимопомощи, смешные моменты, словом, показать родителям жизнь класса изнутри. Очень часто (практически всегда) учитель считает своим долгом донести до родителей все ужасные грехи их детей. Этого не стоит делать! Поверьте, родители и так догадываются. В итоге после каждого собрания ребёнок получает взбучку за себя и за соседа и тоже к этим «дурацким» собраниям относится отрицательно. Вместо этого можно сделать акцент на успехах ребят (а они есть). Позитивная мотивация — это эффективная мотивация.

Активно вовлекать родителей в обсуждение, предлагать им отвечать с места, голосовать и так далее. Но этот процесс должен быть чётко организован, иначе толку не будет.

Не стесняться просить помощи у родителей. Она может быть небольшой, но всё равно внесёт перемены в загруженный график учителя: написать сценарий к предстоящему празднику, помочь на экскурсии, закупить угощение на праздник, сделать с ребёнком стенгазету на конкурс и т. д.

Помните: многие родители хотят что-то хорошее сделать для класса и помочь в чем-то учителю, но не знают, как и чем конкретно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *