Что нельзя делать на лугу картинки
Что нельзя делать на лугу картинки
1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
2. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.
3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе.
первоцвет весенний, зверобой, колокольчик, клевер луговой
4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями – насекомыми. Догадайся, кто изображен на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).
Пчела и цветочная муха:
Пчела – брюшко имеет ровные полоски, две пары крыльев, сросшихся, но разного размера; конечности поджимает назад, есть усики.
Цветочная муха – на брюшке есть пятна; всего одна пара крыльев и ножки при полете расставляет в разные стороны, нет усиков, а глаза большие.
Кобылка и кузнечик:
У кобылки усики короткие, а у кузнечика длинные; конечности кобылки слабые и короткие; кобылки травоядные и активны днем. У кузнечика массивное брюшко, а конечности длинные и сильные. Активен ночью и вечером.
Жук-навозник и жук-могильщик:
У навозника округлая форма тела, ножки короткие, медленно передвигается, а у могильщика наоборот: длинные ноги, быстро бегает, а брюшко в оранжевую полоску.
5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он – лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.
1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка
2) Издает скрипучий крик «дерг-дерг»: Коростель
3) Выдает свое присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел
6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте.
7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.
Осторожно, трава! Правила безопасности в лесу и на лугу
Начинается лето, так и тянет на природу! Между тем, в полях и на дачных участках в этом году проросло невиданное доселе количество борщевика. А это такая вредоносная трава, что многие цивилизованные страны борются с ней уже на уровне госпрограмм! Чтобы ваш отдых на даче или в лесу не был омрачен внезапными бедами, надо знать, какие еще опасные растения могут вам встретиться, и объяснить своим детям правила обращения с ними.
Борщевик Сосновского
Фото: wikimedia.org / Ummagumma
Борщевик – травянистое растение с большими листьями, мощными стеблями и зонтичными соцветиями, похожими на огромные зонтики укропа. Про то, что ни листья, ни соцветия борщевика нельзя трогать руками, знают очень многие. Но не все умеют распознать это растение и вовремя вспомнить об опасности.
Между тем, сок его содержит вещества, которые при попадании на кожу делают ее беззащитной перед солнечными лучами. А поскольку сразу никаких неприятных ощущений не появляется, то человек может даже не заметить, что коснулся борщевика, и получить очень серьезные солнечные ожоги. Всего за 2-3 минуты пребывания на открытом солнце после соприкосновения с борщевиком можно получить фитофотодерматит такой силы, что кожа покрывается пузырями. Возможен даже последующий некроз тканей, так что недооценивать риск никак нельзя!
Борщевик Сосновского, самый опасный из борщевиков, какое-то время культивировался как силосная культура. Поэтому он получил большое распространение и где только ни встречается в дикой природе! Пустыри, берега водоёмов, полосы вдоль дорог… Его можно встретить даже вдоль дачных заборов. Кстати, там он опасен еще и тем, что при скашивании травы ядовитый сок легко может попасть на кожу и даже слизистые оболочки носа и глаз. Связанный с ним риск настолько велик, что во многих европейских странах даже есть правительственные и общественные программы борьбы с борщевиком.
Помните, что единственное надежное средство предотвращения солнечных ожогов – немедленно промыть кожу большим количеством воды и закрыть ее от солнца марлевой повязкой. Защищать кожу надо на срок до двух недель, пока не восстановится ее способность противостоять солнечным ожогам.
Ясенец
Фото: wikimedia.org / Жан-Поль ГРАНДМОНТ
Похожие ожоги оставляет на коже и травянистое растение ясенец, который в разных местностях имеет также названия дикий бадьян, волкана, ясеник, бадан и неопалимая купина. Последнее название возникло потому, что в жару это растение источает такое количество эфирных масел, что если поднести к нему горящую спичку, то вокруг него на мгновение вспыхивает огненный шар и тут же гаснет, оставив растение невредимым.
Ясенец растет на юге России, на Кавказе и в Крыму, а также в южной Сибири. Распространен он и в большинстве европейских стран. Это растение предпочитает каменистые места, а иногда его можно встретить в зарослях кустарников.
Ясенец вырастает высотой до 90 см, листья его похожи на листья ясеня, откуда и происходит название. Цветки собраны в продолговатые, растущие вертикально вверх кисти до 15 см длиной. Они очень красивые: белые, розовые или сиреневые, с тёмно-пурпуровыми прожилками. Все растение источает резковатый аромат, от которого у людей может начаться головная боль, не проходящая несколько часов. Хотя первоначально он кажется безобидным и похож на запах цитрусовой корки.
Но куда хуже – потрогать ясенец руками. Фитоожоги, которые проявляются примерно через сутки, могут быть очень сильными – с волдырями и язвами, наполненными прозрачной жидкостью. У пострадавшего может повыситься температура, он испытывает сильную слабость. Волдыри через какое-то время лопаются и открывают долго не заживающие раны.
В случае, если вы пострадали от этого растения, за ранами следует ухаживать, как за ожогами второй степени – вовремя перевязывать пораженные места до тех пор, пока они не заживут, и ни в коем случае не удалять корочки, которые образуются на пораженных участках, пока они не отвалятся сами. Впрочем, даже после этого места ожогов еще более года остаются заметными.
Цикута
Цикута (по-другому вех) – это красивое травянистое растение с мясистыми стеблями, перистыми листьями и сложными двойными зонтиками-соцветиями. Безобидное и даже красивое на вид, оно является одним из самых ядовитых растений на земле. И если у вас есть дурная привычка срывать и сосать сладковатые стебельки, никогда не проделывайте этого с незнакомыми растениями. Цикута опасна еще и тем, что может обмануть своим «съедобным» ароматом: она источает приятный морковный запах, а ее белое мясистое корневище напоминает редьку. Однако пробовать ее категорически нельзя!
Всего 200 г корневища или стеблей цикуты являются смертельной дозой для коровы, а человеку хватит и 30 г. Тошнота, пена изо рта, расширенные зрачки и паралич – вот симтомы отравления цикутой, которые наступают почти сразу, буквально через несколько минут.
Ландыш
Фото: wikimedia.org / Lazaregagnidze
Как раз сейчас в подмосковных лесах цветут прелестные майские ландыши. Трогательными ароматными букетиками торгуют бабушки у метро. А ведь ландыши ядовиты целиком и полностью! Сок ландыша содержит вещество конваллятоксин. Даже вода, в которой стоят букетики, становится ядовитой. Строго говоря, в малых дозах ландыш является кардиостимулятором, но даже совсем небольшая передозировка приводит к блокаде электрической проводимости сердца и поражению нервной системы.
Лютик едкий
Фото: wikimedia.org / E-190
Каждый знает мелкие желтые лютики, которые сейчас обильно растут по обочинам дорог и на лесных полянах. Однако не вздумайте поваляться на такой поляне, или нарвать охапку этих прелестных цветов. Выделяемое ими летучее вещество протоанемонин очень скоро приводит к рези в глазах и может привести даже к временной слепоте. Не зря одно из народных названий лютика – «куриная слепота». Протоанемонин раздражает не только глаза, но и слизистые оболочки носа и гортани. А уж если возникнет идея пожевать стебелек лютика, то очень скоро возникнут тошнота, рвота и желудочные колики. Так что лучше любоваться желтыми полянами издалека.
Безвременник
Фото: wikimedia.org / Meneerke bloem
Это только небольшой список самых опасных трав и цветов, с которыми легко встретиться в это время года. Конечно, на самом деле их больше. Есть еще красивый и ядовитый синий цветок дельфиниум, фиолетовый нежный аконит, наконец, любимые садоводами гортензия и рододендрон. Все эти растения содержат в себе яды разной степени опасности, и поэтому их не стоит пробовать на вкус. Будьте осторожны сами и объясняйте детям, какие опасности несут в себе травы и цветы, выросшие в эти дни в лесу и на даче.
Окружающий мир 4 класс
Жизнь луга
Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.
3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).
4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно)
5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.
1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: Скоростель
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел
6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.
7. По заданию учебника (Окружающий мир 4 класс с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.
Памятка «Как себя вести на лугу»
Тематическая неделя «На лугу»
Валентина Родюкова
Тематическая неделя «На лугу»
Тематическая неделя «На лугу»
В разгар лета в нашей группе прошла тематическая неделя «На лугу», в течение которой ребята узнали много новой информации о обитателях луга, о растениях. Ниже я предлагаю планирование деятельности по образовательным областям по данной теме на каждый день недели и фотоотчёт о наших буднях.
Социально-коммуникативное развитие
1. Упражнения с мячом «Я знаю 5 названий….»
Цель: формирование культуры поведения детей.
2. беседа «Что можно и что нельзя делать на лугу»
Цель: формировать правила поведения в природе.
3. лото «Что где растёт?»
Цель: расширять знания детей о растениях.
4. настольная игра «Правильно-неправильно»
Цель : закреплять правила поведения в природе.
5. сюжетно-ролевая игра «Насекомые на лугу»
Цель:формировать умение действовать в игре до конца.
6. игра своими руками «Цветочки-листочки»(по правилам игры «Крестики-нолики»)
Познавательное развитие
1. наблюдение за цветами на клумбе. Сбор растений участка для создания гербария.
Цель: расширять знания детей о растениях.
2. наблюдение за насекомыми на участке. Беседа «Значение насекомых на лугу»
Цель: продолжить знакомство с экосистемой луга.
3. графический диктант «Цветок»
Цель: учить рисовать по клеточкам, развивать слуховое внимание.
4. рассказ воспитателя о заповеднике им. Алёхина
Цель:знакомить детей с обитателями луга, расширять кругозор.
5. беседа «Роль цветов в жизни человека»
Цель: закрепить знания детей о значении растений в жизни человека.
6. упражнение «Повтори по клеточкам»
Цель: способствовать развитию психических процессов.
7. рабочие листы с геометрическими фигурками
Цель: развитие геометрической зоркости.
8. создание коллекции бабочек. (так как мы учим детей беречь природу,коллекция создана была из распечатанных изображений бабочек, чтобы дети могли видеть огромное разнообразие мира этих насекомых)
Речевое развитие
1. игра «Назови ласково»
Цель: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. разгадывание загадок по теме
Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкованию загадки)
3. ежедневное чтение :Наталья Абрамцева «День рождения старой ели»,
«Весёлая пчёлка», сказка «Дюймовочка», И. Крылов «Стрекоза и муравей»
4. игра «Поймай звук»
Цель: развивать фонематическое восприятие.
Цель: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.
6. упражнение «Опиши, а я отгадаю»
Цель: способствовать развитию связной речи
7. пальчиковая гимнастика «На полянке я сижу….»
Цель: учить соотносить слова стихотворения с движениями.
Художественно-эстетическое развитие
1. прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить слушать музыку.
2. рассматривание репродукций картин летнего луга
Цель: приобщать детей к искусству.
3. аппликация «На лугу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, учить пользоваться ножницами.
4. пластилинография «Бабочка»
Цель: развивать воображение с помощью шаблонов и трафаретов, развитие мелкой моторики.
5. изготовление открыток «Божьи коровки» на дни рождения детей (подгруппа)
Цель: развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать желание приносить радость другим людям.
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Физическое развитие
1. физминутки по теме недели
Цель: совершенствовать координацию речи и движений.
2. беседа «Зелёная аптечка»
Цель: расширять знания о лекарственных растениях.
3. самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. (бильбоке «Пчёлки в цветочке»,моталочки)
Цель: поддержать инициативу и самостоятельность, развивать глазомер, быстроту движения.
Цель :развитие чувства ритма, развитие общей моторики.
5. подвижная командная игра «Муравьи» (по мотивам игры «Салки» с добавлением правил из игры «День-ночь»)
Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать командный дух.
Реализация тематической недели «На лугу»
аппликация «На лугу»
за работой-рисуем пластилином «Бабочка»
наблюдаем за природой
открытки на день рождения для именинников августа
подвижная игра «Муравьи»
выставка работ детей «На лугу»
создаём коллекцию бабочек
Вот такая интересная неделя у нас получилась!
Тематическая неделя «9 Мая» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать. 9 мая – праздник простой и в то же время сложный.
Тематическая неделя «Космос» Цель занятия: расширить знания детей о космосе. Задачи занятия: 1. Совершенствовать навыки рисования. 2. Познакомить с понятиями «космос»,.
Тематическая неделя «Масленица» Подготовил воспитатель МОУ Прогимназии: Иванова Ирина Александровна Название мероприятия Цель Содержание Понедельник: «Встреча Масленицы».
Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.
Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.
Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.
Тематическая «Неделя театра» В рамках периода «Знакомство с народной культурой и традициями» у нас прошла тематическая неделя «Неделя театра». В предложенном нам плане.
Тематическая неделя «Новогодние приключения» Вторник 29.12.2015г. Тема: «Музыкальный калейдоскоп» Утро Д/и «Угадай-ка» И. м. п. «Аплодисменты» Цель: узнавать по звучанию инструмент.
Тематическая неделя «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель РУЛЕВА Елена Юрьевна Понедельник 7 марта «Встреча Масленицы» Вторник 8 марта «ЗАИГРЫШ» Среда 9 марта «Масленица-Лакомка».
Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»
Юлия Байчурина
Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ«
Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей. Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.
Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильноперемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.
Основные правила поведения на природе
2. Не оставляй костёр непотушенным.
а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;
б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;
в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т. к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;
г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;
д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.
4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.
8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.
10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.
12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
13. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
14. Не убивай лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.
Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.
Памятка для родителей «Отдых на природе» Прежде, чем вы отправитесь отдыхать на природу, обязательно побеседуйте с ребенком. Скажите, что вы сегодня отправитесь на природу. Такой.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.
Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах» Уважаемые родители, детей группы «№№№№№№№№»! С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и.
Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.
Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.
Правила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.
Памятка о правилах поведения в природе Когда идешь в поход, соблюдай следущие правила: Правило №1 Убирай за собой мусор!Используй специальные мешки,чтобы забрать мусор с собой.