Что нельзя делать на физкультуре
Что нельзя делать на уроке физкультуры
Урок физкультуры является таким же обязательным предметом как и другие. Но все же он немного отличается. Список запрещенных на физкультуре действий просто поражает. Знание пунктов этого списка полезно каждому.
Что нельзя делать на физкультуре:
Опаздывать. Физкультура является таким же уроком, как и другие, поэтому приходит на нее нужно вовремя. Очень часто опоздание может быть вызвано желанием не участвовать в разминке или пропустить какие-либо упражнения. За такие хитрости обычно назначают дополнительные занятия.
Забывать дома спортивную форму. Этим самым вы накажете только себя. Например, придется лазить по канату в дорогом и неудобном костюме, а также выслушивать гневную речь учителя.
Выполнять запрещенные врачом упражнения. Некоторые школьники являются «счастливыми» обладателями справок по физкультуре. Например, из-за слабого зрения или ненормального давления. Эти справки дают возможность либо вообще не посещать занятия, либо разрешают только незначительную нагрузку. Но многих детей такие справки не радуют. Они считают себя ущербными и поэтому изо всех сил пытаются доказать что они не хуже других. Этого ни в коем случае нельзя допускать, но следить за соблюдением медицинских предписаний должен сам учитель. Учитель физкультуры должен пройти дистанционное обучение для повышения квалификации, чтобы всегда писать актуальную программу тренировок.
Симулировать припадки. Таким образом, обычно пытаются напугать учителя, развлечься или просто привлечь к себе внимание. Если слишком стараться, то можно окончить школу со справкой.
Не слушаться учителя.
Обзывать одноклассников или издеваться над ними.
Пытаться выполнить каждое упражнение по-своему. Это не только не смешно выглядит, но также может дать дурной пример остальным.
Лениться. В этом случае посещение занятий становится просто бессмысленным. Большой пользы они не принесут.
Приходить в нетрезвом виде. Это просто возмутительно быть таким!
Издавать высокочастотные звуки от радости или страха. Если очень хочется покричать, то выбрать для этого парк аттракционов.
Играть в телефоне или слушать музыку. Конечно, заниматься спортом под музыку гораздо интересней, но на уроке это может сильно нарушить дисциплину.
Распускать волосы. Если они длинные, то будут очень мешаться во время выполнения упражнений.
Подворовывать в раздевалке или подкладывать в карманы одежды разные предметы.
Прятать чужие вещи.
Мешать другим ученикам выполнять упражнения. Это не только нехорошо, но и очень опасно. Такими действиями можно нанести непоправимый вред здоровью ваших товарищей.
Быть невнимательным. В этом случае можно легко самому получить травму.
Бить других учеников спортивным инвентарем.
Издеваться над больными людьми.
Самостоятельно добираться на спортивную площадку (если она расположена вне учебного заведения),
Кидаться в учеников мячами, битами и другими спортивными снарядами.
Убегать за пределы спортивной площадки.
«Топить» других учеников, плескаться водой, без разрешения прыгать с вышки (если занятия проходят в бассейне).
Пытаться показать всем, что вы обладаете бесстрашием и большой силой воли. Например, пытаться показать всем как вы умеете съезжать на лыжах с крутой горы или прыгать на велосипеде, если вы до сих пор такого не делали.
Приносить с собой на занятия домашних животных. Поверьте, даже если собака дома любит заниматься спортом вместе с вами, лучше всего ей оставаться там же.
Совершать активные упражнения с предметом во рту. Например, бегать и одновременно есть конфеты.
Провоцировать других на совершение опасных поступков. Не стоит говорить кому-либо, что он никогда не сможет сесть на шпагат, встать на голову или сделать двойной переворот. Если этот человек решит доказать обратное, то в случае неудачного эксперимента виноватыми будете только вы.
Правила поведения на уроке физкультуры
Привить любовь к спорту, научить управлять собственным телом и получать удовольствие от его совершенствования без риска для здоровья – цель уроков физкультуры и обязанность учителя.
Основные правила поведения на уроке физкультуры
С помощью спорта дети и подростки приобретают здоровье, физически совершенствуются. Преподаватель помогает осваивать новые навыки, давая выход энергии, направляя в правильное русло.
В зависимости от места проведения занятий правила различаются. Каждый класс в соответствии с возрастом получает задания, выполнение которых контролируется учителем физкультуры. Общие правила поведения следующие:
Ученики выполняют распоряжения учителя, заходят в зал и выходить из него, покидая школу для занятий на улице вместе с ним.
Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры
Перед началом занятия преподаватель проверяет наличие и исправность инвентаря. Порядок во время урока поддерживается постоянным контролем учителя, упражнения изначально детально объясняются и показывается методика выполнения.
В спортзале проведение физкультуры регламентируется рядом правил:
Урок физкультуры на улице
На улице проводятся занятия при соответствующей погоде, без осадков и сильных порывов ветра. Одежда соответствует погоде, не допуская переохлаждения или перегрева детей при выполнении упражнений.
После звонка, повещающего о начале урока, дети строятся в спортивном зале. Учитель выводит класс на улицу на спортивную площадку или на стадион. Порядок поведения и время контролируется учителем во время периода пребывания на улице. Упражнения на турнике и перекладинах, шведской стенке выполняются по указаниям и в присутствии тренера.
На уроке физкультуры – легкая атлетика
Бег и прыжки развивают координацию, равномерно развивая мускулатуру тела. Легкая атлетика проводится на улице на стадионе и в спортивном зале. Форма и обувь соответствуют месту проведения урока, не стесняют движений, обеспечивая дыхание кожи и защищать от переохлаждения и перегрева.
Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой:
Безопасное проведение уроков физкультуры – основа гармоничного развития детей и укрепления здоровья. Учитель помогает осваивать новые упражнения, поддерживает интерес учащихся к физическим занятиям и здоровому образу жизни.
Что нельзя делать на физкультуре
на уроках физической культуры
1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.
5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.
7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.
8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.
11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
21. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
22. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.
Правила поведения учащихся на уроках физической культуры и здоровья, занятиях Часа здоровья и спорта, спортивных секций
приказ Государственного учреждения
образования «Средняя школа № 2
Правила поведения учащихся
на уроках физической культуры и здоровья,
занятиях Часа здоровья и спорта,
спортивных секций
1. Спортзал учащиеся посещают по расписанию уроков физической культуры и здоровья, занятий ЧЗС и секций.
2. Учащиеся обязаны иметь на уроках и занятиях ЧЗС спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
3. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке, аккуратно размещают свои сумки, портфели, одежду и обувь в отведенном месте. Снимают с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.). Убирают из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы.
4. В спортивной раздевалке запрещается вставать на скамейки, мусорить, использовать дезодоранты, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю. Нахождение в раздевалках во время урока и на занятиях ЧЗС запрещено.
5. В случае пропажи или порчи вещей необходимо немедленно сообщить об этом учителю физической культуры или дежурному администратору.
6. Учащиеся начальных классов заходят в спортивный зал и выходят из него только в сопровождении учителя физкультуры, который ведёт их организованным строем из кабинета и приводит после завершения занятия обратно.
7. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
8. Учащимся запрещено покидать спортивный зал без разрешения преподавателя (выход в раздевалки тоже считается выходом из зала).
9. Без разрешения учителя спортивный инвентарь брать не разрешается.
10. Категорически запрещается выполнять упражнения на снарядах без учителя.
11. При выполнении упражнений на снарядах уметь использовать приёмы страховки и самостраховки.
12. Категорически запрещается портить школьное имущество. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
13. Учащимся запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры, пользоваться мобильным телефоном.
14. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок, а другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
15. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
16. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
17. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
18. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и прочее) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
19. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
20. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
21. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
22. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
23. Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, учащиеся должны бежать только по свой дорожке. При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты учащийся не должен резко останавливаться.
24. Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки.
25. Учащимся запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, баловаться и мешать проведению занятия
26. Перед выполнением метания снаряда необходимо удостовериться в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя.
27. При организации лыжной подготовки учащиеся обязаны, получив инвентарь, проверить его исправность и подогнать крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. При появлении признаков обморожения нужно немедленно растереть поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, затем непосредственно обмороженные места, сообщить об этом учителю. При спусках соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции (3-4 метра), не выставлять лыжные палки вперед, не останавливаться у подножия горы, помнить, что вслед за вами следует товарищ. Подбирать по размеру ноги обувь и следить, чтобы она была сухая, не кататься без перчаток, варежек, головного убора.
28. При организации занятий в бассейне запрещается входить или погружаться в воду без разрешения дежурного персонала, тренера, инструктора по плаванию; плыть без команды или заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведенного для купания; баловаться в воде, топить товарища, опрокидывать его на спину, тащить за отдельные части тела под водой, удерживать его там; нырять в незнакомом водоеме, предварительно не изучив его дна, а также прыгать головой вниз на мелкой части бассейна; прыгать без разрешения с вышки, особенно если вблизи от нее находятся другие пловцы, а также сталкивать товарища, находящегося рядом с бортиком или с краем вышки; без медицинского осмотра и разрешения врача заниматься в бассейне, а также посещать его с заболеваниями ушей; заниматься плаванием при недомогании и повышенной температуре, а также при наличии кожных заболеваний или повреждении кожных покровов.
29. В случае плохого самочувствия на занятии либо перед занятием учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры, занятия ЧЗС, спортивной секции.
30. Освобождённым от занятий заранее доложить учителю о причинах освобождения. Присутствовать на уроках обязательно.
31. Во время занятий на улице категорически запрещается покидать территорию школы.
32. После занятий организованно одеться и уйти, сохранив чистоту и порядок.
33. В случае, если после урока физкультуры учащиеся обедают, в столовую они идут только в сопровождении учителя организованным строем.
34. Каждому учащемуся необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по соблюдению правил безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья, занятиях ЧЗС, спортивных секций.
Подготовительная группа по физкультуре: что нельзя делать?
Если врачом назначена подготовительная группа по физкультуре в школе, бояться нечего. Это не значит, что ребенок болен или ущербен. Такую группу назначают, если врачи подозревают: здоровье конкретного чада слабее стандартного.
Нормативы подготовительной группы по физкультуре несколько ниже, нежели для прочих. Например, если вся группа должна пробежать длинную дистанцию за ограниченный временной промежуток, то для детей, к которым применяются ограничительные нормативы, важно просто справиться с дистанцией, а иногда ее продолжительность и сокращают.
Подготовительная группа по физкультуре в саду также предполагает особенное отношение к малышам: воспитатели должны сделать так, чтобы ребенок не перенапрягался. Недопустимо такое образование, которое пошло бы во вред, стало причиной ущерба здоровью.
О чем идет речь
Чаще всего ограничение по физкультуре – подготовительная группа. Но это не единственный вариант. Освобождений есть несколько типов, отличающихся друг от друга особенностями. Впрочем, чтобы понять суть ограничений, сперва нужно рассмотреть предмет. Применительно к чему вводится подготовительная группа по физкультуре?
Воспитание, культура в таком аспекте представляют собой элемент школьной программы, в обязательном порядке включаемый в стратегию воспитания детей вне зависимости от направленности, специализации учебного заведения. Выпустившись из школы и поступив в университет, молодой человек, имевший ограничения в прошлом, снова получит подготовительную группу по физкультуре, ведь в вузах тоже есть такой пункт образовательной программы. Характерен он и для учреждений средней ступени, профессиональных – словом, применяется везде и всюду.
А надо ли?
Статистика показывает, что в последнее время все больше становится учащихся с подготовительной группой по физкультуре. Сами дети зачастую совсем не рады этому предмету образовательной программы, да и у родителей он вызывает сомнения. Это стало причиной рассмотрения инициативы по отмене дисциплины. Исследовав вопрос с разных сторон, законотворцы пришли к выводу, что в настоящий момент физическое воспитание необходимо, отменять его было бы неразумным.
Как говорят специалисты, не стоит ждать исключения предмета в будущем. Если назначена подготовительная группа по физкультуре в ДОУ, школе, университете, придется следовать правилам: освоение программы необходимо, если нет противопоказаний к этому. Стоит отметить, что причисление к группе, в которой применяются сниженные нормативы, обусловлено не противопоказаниями к спортивной активности, а лишь возможной опасностью при повышенных нагрузках. В то же время определённые регулярные тренировки необходимы для полноценного развития детского организма.
Можно или нельзя?
Как оказаться по физкультуре в подготовительной группе по ФГОС или получить справку о невозможности занятий спортом в рамках образовательного процесса? Такое доступно только по итогам прохождения специализированного осмотра в государственной больнице. Доктора, исследовав здоровье ребенка, определяют допустимый для него уровень физических нагрузок. При показателях ниже нормы принимают решение о причислении к специальной или подготовительной группе. Физкультура в детском саду, школе, университете воспитателями и преподавателями организуется таким образом, чтобы никто из группы, вне зависимости от особенностей организма, не чувствовал себя ущемленным.
Заключение о состоянии здоровья оформляет врач или медработник, трудоустроенный в образовательном учреждении. Врач выписывает справку, предназначенную для предоставления по месту учебы, указывая обоснования для причисления к специальной либо подготовительной группе. Физкультура в детском саду, школе, профессиональных и высших учебных заведениях будет преподаваться этому ребенку в соответствии с медицинскими показаниями.
Что встречается чаще?
Довольно большому проценту детей докторами рекомендованы занятия по физкультуре в подготовительной группе, а вот причисление к специальной встречается значительно реже. Подобная медицинская справка – не повод вообще исключить для ребенка физическое воспитание из образовательной программы, а лишь основание для применения к нему сниженных нормативов, в то время как сами занятия остаются такими же, как и для всех остальных. Исключение – конкретные особенности организма, относительно которых в медицинской справке доктор четко прописывает: это делать нельзя. Тогда занятия по физкультуре в подготовительной группе подчиняются врачебным указаниям.
Кроме специальной и подготовительной введены законодательством также основная и ЛФК-группы. Первая включает в себя всех учеников, не имеющих ограничений относительно спортивной активности, а вторая выдается детям, которым физическое воспитание запрещено. Таким больным приходится регулярно посещать поликлинику, где под контролем врачей заниматься какими-либо видами физических нагрузок. В образовательном учреждении ученику, студенту, располагающему соответствующей справкой, сразу ставят зачет по дисциплине.
А есть ли разница?
При планировании физкультуры подготовительной группы преподаватель учитывает, что отличий для таких учеников в сравнении с причисленными к основной категории очень мало. Есть поблажки относительно тестов, нормативов: сдавать их не придется. А вот все прочие занятия, то есть тренировочные, участники такой группы проходят наравне с абсолютно здоровыми детьми.
Как показывает практика, деление на четыре группы учитывается далеко не во всех образовательных учреждениях. С ЛФК это довольно легко объяснимо: детей, принадлежащих к такой категории, очень мало, а основания для причисления серьезны. Далеко не в каждой школе, учреждении среднего или высшего уровня есть лица, причисленные к ЛФК. А вот относительно подготовительной и специальной зачастую никаких различий не делают, делят учеников только на две категории: основная группа и та, к которой необходимо применять специальные требования. И получается, что преподаватель, учитывая, что нельзя подготовительной группе по физкультуре, применяет к этой категории не только ограничения, свойственные ей, но и указанные для специальной, то есть более серьезные.
А как оценивать?
Что нельзя делать подготовительной группе по физкультуре? В первую очередь – сдавать нормативы на общепринятом уровне. Это справедливо рождает сомнения: как же тогда оценивать деятельность учеников? Ведь группы группами, а зачет или незачет, итоговую оценку за четверть, полугодие или год ставить все равно придется.
В настоящий момент особенности этого вопроса рассмотрены в изданном Минобразования письме, выпущенном в 2003 г. Здесь указано на наличие основной, подготовительной, специальной категории, упомянуты отличия в образовательных программах, разнообразие структуры занятий и ограничения по объему. Законотворцы уделили особенное внимание уровню освоения программы и методам оценки этого факта.
И что сказано?
В соответствии с указанным письмом к подготовительной группе принято причислять физически недостаточно хорошо развитых детей, а также имеющих слабую подготовку, отклонения здоровья, но несущественные. Программа занятий для такой категории обучаемых соответствует основной. Ограничения накладываются лишь на интенсивность, объем нагрузок. В некоторых случаях такие ограничения вводятся на небольшой временной промежуток.
Для оценки успеваемости необходимо применять общие основания, то есть распространяющиеся на основную группу. Задача преподавателя – следить, чтобы ученики не совершали противопоказанных медиками движений. При формировании оценочных показателей за отчетный временной промежуток принимается решение на основании текущих отметок. Наиболее важными считаются оценки, полученные по итогам освоения некоторой темы. За год оценку ставят, анализируя показатели полугодий, четвертей.
Если врач сказал – так нужно
Когда доктор выписывает ребенку справку, подтверждающую его причисление к подготовительной группе по физкультуре, что нельзя делать, он указывает в документе, а на словах объясняет более подробно и доходчиво. Удивительно, но не только дети, но и их родители, а также преподаватели далеко не всегда уделяют этому достаточное внимание. Следует осознавать: если врачи отметили противопоказания, ограничения, время, допустимое для занятий, необходимо следовать этим правилам, чтобы не столкнуться с ухудшением состояния ребёнка. Не следует путать группы: какая прописана в справке, такая и есть. Указана подготовительная – это не повод паниковать и вовсе запрещать ребенку появляться на физкультуре, потому что отсутствие тематического воспитания негативно сказывается на здоровье, будущих возможностях и даже самосознании.
Подбор оптимальной группы для программы физического воспитания осуществляется до начала обучения в учреждении. Каждый современный ребенок имеет личную карту в поликлинике, к которой приписан. В документе указывается, к какой именно группе он причислен.
Как это выясняют?
Отнесение к конкретной группе возможно только при осмотре ребенка квалифицированным врачом-педиатром. Доктор оценивает анамнез, текущие показатели здоровья, изучает общее состояние, на основании чего формулирует выводы об отнесении к определённой группе. При принятии решения в пользу специальной необходимо сразу описать обоснование, указать диагноз, спровоцировавший такой вывод, а также описать нарушения работы организма, охарактеризовав их по общепринятой шкале степеней. Некоторые специальные случаи требуют сбора медицинской комиссии, принимающей окончательное решение.
Из года в год задача ребенка и родителей – проходить подтверждающие мероприятия для продления полученного статуса либо корректировки его в пользу более актуального нынешнему состоянию. Меняют группу, если регулярные обследования показывают ухудшения, улучшения здоровья.
Бумаги и правила
При причислении к специальной группе ребёнок и его родители должны знать, что положено такой категории. Кстати говоря, сам процесс отладки системы физического воспитания применительно к специальной группе требует издания внутреннего школьного приказа за подписью директора. Им регламентируется, кто включен в специальную группу. Дополнительно возможно формирование бригады специалистов, выезжающей для определения состава группы учеников, занимающихся по обособленной программе. Для рассматриваемой категории необходима организация 2-3 получасовых занятий еженедельно. Задача преподавателя – предупреждать любые запрещенные для конкретного ученика нагрузки.
Кого куда: основная группа
Чтобы понимать, по каким основаниям могут причислять к разным группам, а также определить, насколько корректным было отнесение к конкретной, стоит рассмотреть внимательнее, каковы условия включения во все категории. Например, основная включает в себя детей, характеризуемых:
К последним принято относить:
Что можно?
На основании причисления к основной категории ребёнку придется сдавать положенные программой нормативы, участвовать в программе физического воспитания, проходя ее в полном объеме. Дополнительно можно заниматься в спортивных секциях, принимать участие в соревновательных мероприятиях, включая олимпиады, турниры, походы. Дети, принадлежащие к основной группе, могут проходить программу дополнительного образования в специализированных учреждениях: ДЮКФП, ДЮСШ.
Некоторые особенности здоровья накладывают ограничения на конкретные виды активности, не являясь при этом противопоказанием для включения в основную группу для школьной программы физического воспитания. Например, водный сорт запрещен для страдающих перфорацией барабанной перепонки, а гребля, велосипедные упражнения, боксирование – при круглой спине. Близорукость, астигматизм считаются противопоказаниями для боксирования, лыжного спорта в горах, мотоциклетного, а также для тяжелоатлетических занятий и прыжков в воду. Как правило, ребёнок и его родители знают о патологии развития, проблеме со здоровьем, а доктор формулирует рекомендации относительно физической активности, запрещённой в конкретном случае.
Вроде можно, а вроде и нет
Подготовительная включает в себя детей, отнесенных ко второй группе по состоянию здоровья. Статистические показатели свидетельствуют, что в настоящий момент каждый десятый ученик принадлежит к такой категории, а нередко частота еще выше. Если ребенок физически слаб, здоровье характеризуется морфофункциональными отклонениями, есть риск развития конкретных патологий, необходимо проходить программу физического воспитания по упрощенной форме. К подготовительной причисляют детей, у которых выявили хронические заболевания в период ремиссии. Длительность – до пяти лет (обычно).
Причисление к подготовительной группе допускает занятия в соответствии с обычной программой физического воспитания, но придется исключить некоторые упражнения, разновидности тренировок. Некоторым детям специалисты могут разрешить сдавать нормативы, принимать участие в мероприятиях. В отсутствии такого разрешения подобная физическая активность запрещена.
Нельзя!
При причислении к подготовительной группе ребенку нельзя участвовать в соревнованиях в отсутствии специальных указаний врача. Категорический запрет накладывается на продолжительные забеги, многочисленные повторения упражнений, нагрузки высокой интенсивности.
Преподавателю вменено в обязанность подобрать комплекс упражнений для учеников, причисленных к подготовительной группе. Важно учитывать специфику каждого конкретного случая, базироваться на информации из медицинской карты, где указаны возможные противопоказания. Врач, выдавая справку для зачисления в подготовительную группу, указывает в документе, в какие сроки можно перевести ребенка в основную.
А что можно?
Нужно понимать, что в отсутствии физического воспитания развитие ребенка также может пойти неправильно. На основании этого разработаны рекомендации относительно постоянной активности применительно к причисленным к подготовительной группе. Открытые занятия по физкультуре и обычные уроки связаны с необходимостью обеспечивать следующие элементы занятий: