Что нельзя делать когда читаешь намаз
25 нежелательных действий во время намаза
Мусульманам, мужчинам и женщинам, при совершении богослужения – в мечети или дома – крайне нежелательно:
1) совершать любые мелкие движения телом, руками, ногами и головой, класть руки на пояс;
2) зевать, потягиваться;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Шайтан стремится помешать совершению намаза с помощью семи вещей — кровотечения из носа, дремоты, вас-вас (сомнений), зевоты, почесываний, оглядывания по сторонам, поигрывания каким-либо предметом» (Тирмизи).
3) закрывать глаза, смотреть по сторонам, на небо или в сторону Кыблы;
Исламские ученые предупреждали: у тех, кто постоянно смотрит на небеса, может возникнуть ложное убеждение, что Аллах находится там. Анас (радыялллаху анху) передавал слова Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Зачем во время намаза люди смотрят в небеса? Или пусть они прекратят это, или же Аллах лишит их зрения» (Бухари, «Азан», 93; Муслим, «Салят», 117).
4) стоять с засученными (короткими) рукавами или обнаженным торсом (для мужчин);
5) сидеть на корточках, по-турецки;
6) совершать намаз лицом к лицу с человеком или перед раскаленными углями (совершать намаз напротив свеч и ламп не является макрухом);
7) вытирать пыль с лица, чесаться, выравнивать камни на месте совершения поклона, если они не препятствуют намазу;
8) во время рукуу или сажда не читать тасбих вообще или читать его менее трех раз;
9) совершать намаз в помещении, где есть изображение одушевленного создания (спереди, справа, слева), а также делать сажда на коврике с подобным изображением;
10) опираться на что-либо во время намаза;
11) во время суджуда касаться пола только лбом;
12) во время суджуда касаться руками пола раньше, чем опускаться на колени, а при вставании подниматься с колен раньше, чем отрывать руки от пола (по причине нездоровья отступления допустимы);
13) совершать намаз на дороге, в бане (ванной комнате), в грязных местах, на могилах, рядом с нечистотами, в чужих владениях без разрешения хозяина;
14) во втором ракаате читать более длинную суру или аят, нежели в первом;
15) читать в каждом ракаате одну и ту же суру, если знаешь другую;
16) читать во втором ракаате суру, предшествующую по расположению в Коране той, которая читалась в первом ракаате. Например, не следует во втором ракаате после суры «аль-Фатиха» читать суру «аль-Филь», если в первом после «Фатихи» была прочитана сура «аль-Курайш»;
17) читать суры через одну. Например, в первом ракаате читать суру «аль-Ихляс», а во втором – суру «ан-Нас»;
18) выполнять намаз в пальто или жакете, накинутом на плечи;
19) совершение намаза в состоянии, близком к нарушению омовения;
20) при выполнении намаза с джамаатом становиться во второй ряд, если есть место в первом;
21) читать намаз в то время, когда ожидает приготовленная пища, даже если человек не голоден (за исключением случая, если время намаза истекает);
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если намаз и трапеза приходятся на одно и то же время, то вначале следует покушать и только затем приступать к богослужению» (Бухари, «Бадуль-Халк», 11, «Адаб», 127; Муслим, «Зухд», 56).
22) читать намаз в грязной, домашней или рабочей одежде, если есть чистая;
23) мужчинам прикасаться локтями к полу;
24) подтягивать брюки на коленях во время перехода к положению сажда;
25) мужчинам из-за лени или небрежности не надевать головной убор.
Related Posts
Когда спешка разрешена?
Как хранить секреты?
Спасение от показухи
Последние новости
Популярные публикации
Молитвы на каждый день
Последние новости
Последние новости
Популярные публикации
Популярные публикации
Молитвы на каждый день
Свежие записи
Последние комментарии
Архивы
Рубрики
Ислам и Семья
Исламский информационный духовно-просветительский портал
Нежелательные для намаза временные промежутки
Вопрос: В какое время после утренней и послеобеденной молитв нельзя совершать намаз (когда начинается нежелательное время и сколько длится в минутах)?
Ответ: Нежелательно (карахат ат-тахрим – нежелательность, близкая к запрету) молиться после утренней молитвы и до восхода солнца над горизонтом в размере установленного копья. Время в минутах может меняться в зависимости от сезона; если вы посмотрите на Рузнама (график времени молитв), там приводится время утреннего азана и время восхода солнца.
Также нежелательно совершать молитву, когда солнце находится в зените (по центру неба), то есть в 11:45, 12:00, до азана на обеденную молитву (то есть до склонения солнца от центра); кроме того, нежелательно совершать молитву после послеобеденной до азана на вечерний намаз (то есть заход солнца на горизонте).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не совершайте молитву до восхода солнца утром и до захода солнца вечером, ибо в это время восходят рога шайтана» (имам аль-Бухари, имам Муслим, ан-Насаи).
Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает» (Абу Давуд, аль-Байхаки).
Здесь идёт речь о нежелательности, близкой к запрету, то есть если без причины совершить подобное действие три раза подряд, то это превратится в грех.
Идёт речь о нежелательности совершения в полдень тех намазов, у которых причина совершения опережает молитву. К примеру, намаз-тахият (приветствие мечети): если человек вошёл в мечеть, то желательно совершить молитву в два ракаата. То есть причиной стал вход в мечеть, который опередил молитву.
Точно также – молитва после омовения, молитвы затмения солнца и луны, заупокойная молитва, пропущенные молитвы, если они не специально отложены на эти времена.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда пропустил два ракаата желательного намаза, перед обеденной молитвой возместил его после предзакатной молитвы (то есть до захода солнца) (передали имам аль-Бухари, имам Муслим).
Теперь что касается тех молитв, у которых причина следует после самой молитвы. К примеру, молитва-истихар: человек совершает вначале молитву, чтобы истихар засчитывался, то есть причина молитвы – истихар, который рассматривается только после совершения молитвы; или молитва ихрам (вступление в обряды хаджа).
Нежелательность совершения молитв в перечисленные периоды времени не касается территории Харама города Мекки (независимо от того, в мечети или нет). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
يَا بَنِي عَبْدِ مَنَافٍ لَا تَمْنَعُوا أَحَدًا طَافَ بِهَذَا الْبَيْتِ وَصَلَّى أَيَّةَ سَاعَةٍ شَاءَ مِنْ لَيْلٍ أَوْ نَهَار
«О дети Абду Манафа! Не преграждайте никому совершать обход Каабы и совершения молитвы (в мечети) в любое время дня и ночи» (ат-Тирмизи и другие; хадис с достоверной цепочкой передатчиков).
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Нежелательные действия при совершении намаза
При совершении намаза порицается (караха):
1. стоять, опираясь на одну ногу, или ставить одну ногу впереди другой;
2. для мужчин – в положении «стоя» ставить ноги вместе и держать руки прижатыми к телу, а для женщин – наоборот. Также нежелательно расставлять ноги слишком широко;
3. в положении «стоя» складывать руки на животе ниже пупка или слишком высоко на груди;
4. без необходимости закрывать рот рукой (при зевоте можно);
5. при поясном поклоне сильно склонять голову;
6. вытирать со лба пыль или убирать камешки на месте земного поклона;
7. смотреть по сторонам или на небо;
8. ощупывать что-либо пальцами, например, одежду, убирать или поправлять волосы рукой;
9. совершать намаз при наличии желания сходить в туалет или выпустить газы;
10. совершать намаз (если не опаздываете) сильно голодным при наличии пищи;
11. оставление чтения суры после «Аль-Фатихи», а также первого «Ташаhhуда», молитвы «Кунут» и славословий (тасбих) в поясном и земном поклонах;
12. читать громко молитвы, читаемые про себя, и наоборот;
13. совершать намаз в бане, на базаре, на кладбище, в месте, где существует опасность обвала, в церкви, в местах сбора скотины, там, где ходят люди (на дороге), а также находясь в состоянии дремоты;
14. совершать намаз, взирая на вещи, нарушающие внутреннее сосредоточение, например, на рисунки, узоры;
15. закрывать глаза без необходимости (это допускается, если, например, помогает сосредоточиться или защитить глаза от пыли);
16. засучивать рукава при совершении намаза;
17. вне мечети – плевать вперед или в правую сторону, а внутри мечети вообще запрещено плевать. При необходимости можно плюнуть в носовой платок или в край своей одежды (обычно на внутреннюю сторону одежды);
18. нежелательно читать суры в третьем и четвертом ракаатах после «Аль-Фатихи» (кроме тех, кто совершает намаз, следуя за имамом);
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Это нужно знать женщинам!
«Любая женщина, которой доволен муж, войдёт в Рай».
При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.
Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.
В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.
Если же у женщины нет никаких проблем со здоровьем, то, очистившись, необходимо совершить полное омовение с намерением «Я намереваюсь совершить полное обязательное купание». При этом, для полной уверенности, женщине желательно, присев, омыть нижнюю часть тела. После совершения полного омовения, становится дозволенным всё, что было запрещено в течение запретных дней. Намазы, пропущенные по этой причине, не возмещаются. Однако, если менструальный цикл начался через несколько минут после времени наступления намаза, тогда после очищения ей необходимо возместить этот намаз.
Также в момент, когда женщина очистится, она должна совершить тот намаз, который застал её в момент очищения. Полное омовение откладывать нельзя, например, на время присутствия гостей, также нет нужды ждать, когда наступит ночь или утро, или закончится какая-то работа. Если женщина очистится за одну минуту до наступления следующего намаза, то, искупавшись, должна будет возместить послеобеденный (аср) и обеденный (зухр) намазы.
Если она очистится за минуту до наступления утреннего намаза, то необходимо возместить вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы. Если строго не учитывать такие моменты, то у женщины может набраться большое количество пропущенных намазов.
Во время запретных дней женщине можно читать вирд, зикр, салават, делать дуа, читать исламскую литературу. Периодически можно умываться и желательно во время наступления времени обязательных намазов семьдесят раз читать салават.
Наступление запретных дней в жизни девочки становится символом и признаком совершеннолетия. Именно это время является для неё началом взрослой жизни, когда она несёт полную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на неё Всевышним.
Да ниспошлёт Аллах всем верующим женщинам такой нрав, пред которым легко раскрываются врата Рая! Амин!
Действия, нарушающие и не нарушающие намаз, по мазхабу имама Абу Ханифы
1. Несоблюдение хотя бы одного из условий правильности намаза. Например, несовершение омовения или неукрытие аврата.
2. Несовершение одного из составляющих частей намаза. Например, поясного или земного поклона.
3. Произнесение в намазе слов, не имеющих отношения к намазу. Даже если слово будет состоять из одной или двух букв, но будет иметь смысл. И не имеет значения, как оно было сказано: специально, по забывчивости, по ошибке, в ответ, по незнанию или вынужденно.
4. Чтение того, что не знаешь наизусть, когда читаешь, смотря в Коран.
5. Если в намазе произнёс салам с намерением приветствия или ответил на приветствие словами или рукопожатием.
6. Если в намазе попросил у Всевышнего то, что можно попросить у человека (одежду, еду, деньги).
7. Отворачивание груди от Киблы.
8. Совершение лишних движений в намазе так, что при виде человека можно было бы сказать, что он не совершает намаз. Это совершение трёх действий подряд в одном ракаате. Например, три шага, вытирание лица три раза или чесание одного места три раза.
9. Если нарушил омовение специально. Но если ненамеренно нарушил омовение в намазе, то молящийся может возобновить омовение и продолжить намаз.
10. Промедление на время совершения одного из составляющих намаза после ненамеренного нарушения омовения, бодрствуя.
11. Намеренное нарушение омовения в последнем сидении после чтения «Аттахийята».
12. Если нарушил полное омовение – без разницы, это нарушение от взгляда или от мыслей о женщине или это поллюция.
13. Если подумал, что нарушил омовение, но, выйдя из мечети, понял, что ошибся, то намаз недействителен. Если же намаз совершается вне мечети, то намаз нарушается после того, как человек пройдёт ряды джамаата. А если осознал ошибку до выхода из мечети или вне мечети до того, как выйдет из рядов джамаата, то намаз не нарушается.
14. Приём пищи или воды, находившихся за пределами рта, осознанно или по забывчивости, даже если количество пищи или воды будет малым. Но если съел то, что застряло между зубами, и оно было меньше горошины, то намаз не нарушается. А если было больше горошины, то намаз недействителен.
15. Ненамеренное открывание одной четвёртой части органа аврата на время совершения одного из составляющих намаза. Но если аврат открыт намеренно, то намаз нарушается сразу.
16. Откашливание или отхаркивание без причины. Но если это сделано для лучшего чтения или освобождения горла, то намаз не нарушается.
17. Оханье, аханье и плач в голос от боли, страдания, печали и горя. Но если молящийся плачет от упоминания Рая или ада, а также если больной не может сдержаться от сильной боли, то намаз не нарушается.
18. Если совершающий намаз ответит чихающему: «Ярхамукаллах».
19. Если совершающий намаз на хорошее известие ответит: «Альхамдулиллях».
20. Если совершающий намаз на известие, приводящее в изумление, ответит: «Субханаллах» или «Ля иляха илляллах».
21. Если совершающий намаз на известие о горе скажет: «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи’ун».
22. Если имам или совершающий намаз один совершат ошибку и примут подсказку человека, не совершающего с ними вместе намаз.
23. Если во время намаза исправить ошибку кого-либо, кроме своего имама.
24. Если совершающий намаз за имамом совершил одно из обязательных действий намаза до имама, например совершил поясной поклон до имама и встал до того, как имам опустил голову для поясного поклона, и затем не повторил его вместе с имамом или после него.
25. Если одно из составляющих намаза провёл во сне, а затем не восполнил его.
26. Читать в намазе аяты, подходящие по смыслу на заданный вопрос не совершающего вместе с ним намаз – с намерением ответить на этот вопрос.
27. Если во время чтения Корана молящийся совершит ошибку, изменяющую смысл Корана.
28. Тихий смех нарушает намаз, но если смех будет громким и его услышат стоящие с ним рядом, то нарушается и омовение.
29. Удлинение первых букв «А» в такбире «Аллаху Акбар».
30. Истечение срока ношения масху (кожаные чулки).
31. Если снял с ноги масху или они упали случайно.
32. Если совершающий намаз с таяммумом (сухое омовение) увидит воду и будет иметь возможность её использовать.
33. Если совершающий намаз голым увидит вещь, которой может укрыть аврат.
34. Если упадёт во время намаза повязка с зажившей раны.
35. Если во время намаза вспомнит о пропущенном намазе, то намаз нарушается в том случае, если общее количество всех его пропущенных намазов не превышает пяти.
36. Если совершающий намаз полупоклонами из-за болезни исцелится в намазе и сможет поклоны совершать полноценно.
37. Потеря сознания или приступ сумасшествия во время намаза.
38. Восход солнца во время утреннего намаза, достижение солнцем зенита во время обоих праздничных намазов и наступление времени послеобеденного намаза во время пятничного намаза.
39. Стояние в одном ряду рядом мужчины и женщины без преграды между ними в коллективном намазе за одним имамом.
40. Если на тело, одежду или на место совершения намаза попадёт наджас и останется там на время совершения одного из составляющих намаза.
41. Если имам по причине нарушения его омовения оставит вместо себя человека, который не может быть имамом по какой-либо причине.
42. Если произнесёт салам находящийся дома после двух ракаатов в трёх- или четырёхракаатном намазе, думая, что он путешественник, или думая, что это пятничный намаз, или перепутав таравих-намаз с ночным намазом.
Действия, не нарушающие намаз
1. Если по забывчивости человек произнёс салам для выхода из намаза.
2. Если съел то, что застряло между зубами, и оно было меньше горошины.
3. Посмотрев на текст, понял его смысл, но не прочитал его вслух.
4. Если кто-нибудь пройдёт перед совершающим намаз. Прошедшему перед ним за это будет грех.
5. Если с вожделением посмотрел на аврат женщины, например на аврат жены, которой дал один развод, даже если с этим взглядом нарушается развод и возобновляется никях.