Что нельзя делать евреям

Что нельзя делать евреям

Что нельзя делать евреям

Традиция питания, к которой привыкли русские люди, совершенно не приемлема для евреев, и это то отличие, которое выделит иудея в любой бытовой ситуации. Кошерное питание в самолетах действует не просто так: если на продуктах нет знака кошерности от раввината, правоверный еврей не может их употреблять. Это такой же закон из Торы («Не вари козленка в молоке его матери» – прямая цитата оттуда), как и запрет есть свинину, которому надлежит повиноваться, не рассуждая о смысле. Считается, что он слишком глубок для нашего обыденного понимания, но медики сходятся во мнении, что в действительности для нашего организма такой принцип питания только к лучшему. Запрет на смешение мясного и молочного настолько строг, что даже хранить эти виды пищи в одном месте не желательно. Поэтому в большинстве израильских офисов, даже если в компании не так уж много религиозных сотрудников, на кухне всегда будут два холодильника – один для мясного, второй для молочного.

2. Почему нельзя работать в шаббат

Что нельзя делать евреям

Шабат – одна из центральных святынь и ценностей еврейского народа, которые значительно отличают его от других. Туристы, которые впервые посещают Израиль, обычно удивляются, что даже для них никто не делает исключение (кроме нескольких мест в Тель-Авиве) и к вечеру пятницы вся страна сворачивает «лавочку». Это не значит, что все евреи религиозные, но главный закон, данный народу на горе Синай тысячелетия назад, стоит во главе угла. Если у русских большие праздники раз в году, у евреев самый главный праздник – каждую неделю. По Торе запрещается не только работать, но также пользоваться любыми электронными устройствами и совершать действия, которые с обывательской точки зрения совершенно с трудом не связаны: отрывать туалетную бумагу, пользоваться зонтом в дождь, доставать косточки из рыбы или арбуза и т.д. В основе своей этот закон возник как память о том, что Бог создавал мир шесть дней, а на седьмой отдыхал. Именно отделением субботы от всех остальных дней евреи демонстрируют то, что следуют путем Творца.

3. Кто может считать себя евреем

Что нельзя делать евреям

Несмотря на заблуждение многих, что только наличие еврейской мамы можно считать основанием для человека называть себя евреем, израильское гражданство получают люди, которые зачастую даже не помнят своих еврейских дедушек и бабушек. Таким образом есть два аспекта, определяющих принадлежность человека к еврейскому народу: светский и религиозный. Любой желающий имеет право перейти во второй, т.е. считаться евреем по религиозными законам, даже если в нем нет ни капли еврейской крови. Процесс обращения в иудаизм называется «гиюр» и при его успешном прохождении человек имеет право получить гражданство Израиля.

С государственной же точки зрения евреями считаются все, у кого хотя бы один кровный родственник до четвертого поколения был евреем (еврейкой) по матери, и при условии, что человек не перешел в другую религию (атеистом быть можно). На практике это означает, что хотя бы одна из четырех прабабушек должна быть еврейкой, тогда человек может претендовать на получение израильского гражданства.

4. Почему евреи не признают Иисуса

Что нельзя делать евреям

Главное, что отличает иудаизм от других религий и в частности от христианства, в том, что это монотеизм, т.е. вера в единство Бога и в то, что молиться нужно ему напрямую, без участия посредников в виде святого духа, например, икон или Иисуса Христа. При этом евреи верят в приход Мессии. Это будет человек, который принесет полное физическое и духовное избавление еврейскому народу и вернет всех евреев на их землю. Евреи не признают христианского спасителя хотя бы потому, что его миссия закончилась неудачей: Иисуса избили плетьми, публично унизили и позорно казнили. И уж тем более он не может быть подобным Богу или сравнимым с ним, так как иудаизм – религия, основанная на служении народа только Богу.

5. Почему евреям делают обрезание

Что нельзя делать евреям

Еще одно отличие от других народов, которое часто обсуждают в кино и сериалах, относится к чисто физическому аспекту и заключается в обрезании еврейских мальчиков на восьмой день после рождения. Это одна из 613 заповедей, которые должен соблюдать еврей (оцените, насколько «повезло» в этом плане христианам, у которых есть всего 10 законов). Таким образом евреи свидетельствуют факт своего союза с Богом испокон веков, а уже в наше время медики доказали, что это полезно и с гигиенической точки зрения.

Какой из фактов кажется вам наиболее необычным? С радостью поясню любой вопрос, касающийся еврейской культуры.

Источник

Запреты и предписания иудаизма — запрещающие и повелительные заповеди

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Запретительные и повелительные заповеди Торы. [↑]

Во время Синайского откровения пророк Моше (Моисей) получил всю Тору — как Письменную, в которой содержалось 613 заповедей, так и Устную. Письменную Тору впоследствии Моше записал в свитке Пятикнижия (Хумаш). В устной форме Вс-вышний передал Моше конкретные указания, как соблюдать каждую из заповедей.

Заповеди делились на запретительные («Не делай!»; их было 365 — по числу дней в солнечном году), и повелительные («Делай!» — 248, по числу частей человеческого тела). «Заповеди “делай” соответствуют органам тела, так как каждый орган тела как бы говорит человеку: “Выполни мною эту заповедь!”. Заповеди “не делай” соответствуют дням года — каждый день как бы говорит: “Не преступи этой заповеди сегодня!” (Танхума, Ки тэце).

Великий еврейский мыслитель Рамбам (Маймонид, Раби Моше бен Майомон) в своей “Книге заповедей” перечисляет все 613 заповедей Торы, разделенных на повелительные и запретительные:

Запретительные заповеди мы обязаны выполнять в любом случае: мы не можем делать то, что запрещено. Что касается повелительных заповедей, среди них существуют такие, с которыми мы можем никогда не столкнуться, и тогда мы не будем обязаны выполнять их.

Ответственность за выполнение повелительных заповедей [↑]

Из 248 повелительных заповедей “Делай!” только 60 касаются каждого еврея в его повседневной жизни при обычных условиях. Остальные заповеди обусловлены чем-либо или вообще не возложены на каждого человека конкретно.

Рамбам приводит примеры таких повелительных заповедей.

К ним относятся те, что возложены не на отдельного человека, а на всю общину Израиля — например, заповеди построить Храм, поставить над народом царя, истребить потомство Амалека (см. повелительные заповеди 20,173,188 в списке Рамбама) и т.п.

Есть также заповеди, которые, хотя и обязывают отдельного человека, но только в том случае, если он совершит тот или иной поступок или окажется в определенной ситуации. Например, заповеди о жертвах, приносимых за невольные прегрешения (заповеди “Делай!” 68-72) или за умышленные грехи (“Делай!” 71-72). Сюда также относятся законы о рабе-еврее, рабыне-еврейке и рабе-иноземце (“Делай!” 32-235), законы о “безвозмездно принявшем на хранение” и о “взявшем вещь взаймы” (“Делай!” 42, 244).

Сюда же относятся заповеди, которые действуют только тогда, когда существует Храм, или которые обязаны выполнять только обладатели земельных наделов: например, выделение доли урожая для бедных: лекет, пэрет, шихеха, пэа и олелот(заповеди “Делай!” 20-136).

Может случиться, что человек проживет всю жизнь, ни разу не столкнувшись с подобными законами, и он не будет обязан выполнять их.

Однако, есть заповеди, выполнять которые обязан каждый человек — в любую эпоху, в любой стране и при любых обстоятельствах. Например, заповеди о цицит и тфилин (“Делай!” 12-14), о соблюдении Шабата (“Делай!” 54), обязанность давать цдаку — благотворительность (“Делай!” 95).

Повелительные заповеди, которые должен выполнять каждый еврей [↑]

Согласно Рамбаму, следующие 60 заповедей из раздела Делай!» должен выполнять каждый еврей.

1. Первая — верить в Б-га.

2. Вторая — верить, что только Он — Б-г.

3. Третья — любить Б-га.

4. Четвертая — трепетать перед Ним.

5. Пятая — служить Ему.

6. Шестая — «прилепиться» к мудрецам Торы.

7. Седьмая — клясться Именем Б-га.

8. Восьмая — уподобляться Ему в меру наших возможностей.

9. Девятая — освящать Имя Б-га.

Десятую заповедь женщины не обязаны выполнять.

И эту заповедь женщины не обязаны выполнять.

12. Двенадцатая — налагать тфилин на голову.

И эту заповедь женщины не обязаны выполнять.

13. Тринадцатая — налагать тфилин на руку.

И эту заповедь женщины не обязаны выполнять.

14. Четырнадцатая — делать кисти (цицит) на краях одежды.

И эту заповедь женщины не обязаны выполнять.

15. Пятнадцатая — устанавливать мезузы на косяках своего дома.

16. Восемнадцатая — написать свиток Торы.

И эту, восемнадцатую, заповедь женщины не обязаны выполнять.

17. Девятнадцатая — благословение после еды с хлебом.

Эту заповедь выполняют только коэны мужского пола.

19. Тридцать вторая — почитать коэнов.

20. Пятьдесят четвертая — веселиться в праздники.

21. Семьдесят третья — исповедоваться перед Б-гом.

22. 94-я — выполнять принятые на себя обязательства.

23. 143-я — передавать коэнам часть от зарезанного скота.

25. 147-я — покрывать кровь после шхиты.

26. 149-я — признаки кошерности скота.

27. 150-я — признаки кошерности птиц.

28. 152-я — признаки кошерности рыб.

29. 154-я — отдыхать в Шабат.

30. 155-я — освящать Шабат.

32. 157-я — рассказывать об исходе из Египта в ночь Пасхального Седера.

33. 158-я — есть мацу — пресный хлеб — в ночь Пасхального Седера.

34. 159-я — отдыхать в первый день Песаха.

35. 160-я — отдыхать в седьмой день Песаха.

Женщины не обязаны выполнять эту заповедь.

37. 162-я — отдыхать в праздник Шавуот.

40. 165-я — отдыхать в Йом Кипур от работы.

41. 166-я — отдыхать в первый день Суккот.

Женщины не обязаны выполнять эту заповедь.

44. 169-я — возносить «лулав», связку из 4 видов растений.

И эту заповедь женщины не обязаны выполнять.

45. 170-я — слушать трубление шофара в Рош аШана.

И эту заповедь женщины не обязаны выполнять.

46. 172-я — подчиняться повелениям пророков.

47. 175-я — следовать за большинством в суде.

48. 184-я — делать ограждение на крыше дома.

49. 195-я — давать пожертвования бедным.

50. 197-я — давать взаймы бедным.

51. 206-я — любить других евреев.

53. 208-я — выверять весы.

54. 209-я — почитать мудрецов.

55. 210-я — почитать отца и мать.

56. 211-я — трепетать перед отцом и матерью.

57. 212-я — плодиться и размножаться.

И эту, 212-ю заповедь, женщины не обязаны выполнять.

59. 214-я — оставаться мужу с женой в первый год супружества.

Эту, 214-ю заповедь, выполняют только мужчины.

И эту заповедь выполняют только мужчины.

Таким образом, женщины освобождены от выполнения 14 заповедей. Это, в основном, заповеди, связанные с определенным временем суток или года («мицвот ше-а-зман грама») — такие заповеди выполняются только мужчинами.

Однако все запретительные заповеди относятся также и к женщинам.

В магазине

Смысл и закон достойной речи — ежедневный урок

Источник

Запреты Субботы

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Запрещенные работы в Субботу [↑]

Виды запрещенной деятельности: основные («ав мелаха») и их производные («толада»).

1. Виды запрещенных работ [↑]

В письменной Торе нет точного определения запрещенной в Субботу работы — мелаха. Существуют всего несколько мелахот, которые прямым текстом упомянуты в Торе:

— вспахивание — хариша (Шмот 34:21);

— сбор урожая — кцира (там же);

— разжигание — мав-ир (Шмот 35:3);

— и перенос предметов из одного владения в другое — оцаа (Шмот 16:29).

Моше Рабейну получил от Вс-вышнего на горе Синай разъяснение, что именно является мелахой — работой, запрещенной в Субботу. Это одно из 39 действий, необходимых для возведения переносной Скинии (Мишкана) в пустыне.

Что нельзя делать евреямОдна из запрещенных работ в Субботу — уборка урожая, включая вязание снопов и складывание их в скирды

«Намек» на это мудрецы находят в том, что заповедь соблюдать Шаббат идет в Торе сразу после повеления воздвигнуть Мишкан: «Смотри, я позвал именно Бецалеля… Все так, как Я повелел тебе, пусть сделают они. Однако Субботы мои соблюдайте…» (Шмот 31:1—17). Эти тридцать девять работ называются авот — основными работами.

Однако мудрецы сделали вывод, что запрещены не только 39 действий, необходимых для возведения Мишкана, но и любые подобные им действия — даже если их не совершали при возведении Мишкана. Работы, подобные авот, называются толадот — производные.

С точки зрения уровня запрета между авот и толадот различия не существует: и те, и другие запрещены Торой. И искупается нарушение этих запретов одинаково. Если человек нарушил эти запреты ненамеренно, то во времена Храма он должен был принести искупительную жертву — хатат.

Чтобы ответить на вопрос, относится ли то или иное действие к запрещенным работам, необходимо сначала определить точные критерии и сущность «основной» работы (ав млаха), а затем проверить, соответствует ли это действие данным критериям.

Приведем пример: одна из 39 работ — тойфер (шитье).

В чем заключается сущность данной работы? — Соединить два куска ткани в один. Следовательно, склеивать два куска бумаги будет также запрещено, ведь, в сущности, мы совершаем такое же действие — соединяем две части в одно целое. Но склеивание не будет «основной работой», а будет «производной» (толада), т.к. при возведении Мишкана не было такой работы — склеивание.

2. Искупительные жертвы за нарушение [↑]

Мишна (Шаббат 7:1) говорит, что даже если человек совершил множество запрещенных работ, но они похожи друг на друга, он должен принести только одну искупительную жертву хатат. Имеется в виду, что если человек совершает «основную» работу (ав мелаха), а также «производную от нее» (толада), или несколько работ (толада), «производных» от одной «основной работы» (ав мелаха), то он должен принести только одну искупительную жертву хатат.

Как известно, хатат приносится за действия, которые человек совершил ненамеренно (шогег), например, не знал либо забыл, что это действие запрещено. И если человек совершает несколько запрещенных действий подряд, он не обязан приносить несколько жертв хатат за то все время, когда не осознавал, что совершает запрещенное действие.

Поэтому, например, если человек забыл, что сегодня Шаббат, и совершает запрещенные действия, то за все действия, которые он совершил, пока не вспомнил, что сегодня Шаббат, он обязан принести только одну искупительную жертву хатат.

Точно так же, если человек забыл или не знал, что запрещено выполнять какую-либо ав мелаха, то даже если после этого он совершит толада или несколько толадот этой работы, это приравнивается к совершению одного действия.

Что нельзя делать евреямЗапрет Субботы — переносить с места на место на общественной территории, упомянут в Торе и первым был объявлен народу

Поскольку эти работы похожи между собой, т.е. имеют общую сущность, как было сказано выше, считается: у человека не было возможности осознать, что он совершает запрещенное действие, соответственно, он обязан принести только одну искупительную жертву хатат.

Однако если он по забывчивости или незнанию совершил несколько разных авот мелаха, или несколько толадот разных авот, то, поскольку они не похожи друг на друга, считается, что у него была возможность осознать, что он совершает запрещенное действие. Поэтому он должен принести несколько искупительных жертв хатат — в соответствии с количеством совершённых работ.

Общие принципы Субботних законов можно посмотреть на нашем сайте.

Источник

Что нельзя делать в субботу евреям в Шабат?

В этой статье мы расскажем, что нельзя делать в субботу евреям? Всем известно, что этот народ по всему миру соблюдают законы Торы. Один из этих древних постулатов – о субботнем дне, который еврейский народ называет Шабат, то есть покой. В этот день запрещены все работы, которые приносят в мир обновления. Даже те действия, которые человек не производит сам, но способствует им, также являются нарушением этого закона.

Возникновение Шабата

Так что нельзя делать в субботу – в этот день Шабат, и откуда пошла эта заповедь? Чтобы в этом разобраться, нужно углубиться страницы Ветхого Завета и понять, что же евреи празднуют каждую субботу.

Моисей получил от Всевышнего на горе Синай десять заповедей, и четвертая из них гласит о шести рабочих днях и седьмом, который отдается Богу – отдыху и молитвам. Но почему именно суббота, а не воскресенье? Ведь по христианским канонам именно это день считается выходным и не рекомендованным для серьезной работы?

Создание мира продолжалось Богом шесть дней, но по еврейским писаниям началось оно в воскресный день, а на седьмой, именно в субботу, Всевышний решил отдохнуть. Поэтому евреи взяли пример именно с него, и не позволяют себе заниматься творчеством в этот день. К понятию творчества или деятельности, приносящей изменения в этот мир, можно отнести даже самые простейшие ежедневные дела и неважно, будет ли это прогрессом или регрессом.

Что нельзя делать в субботу?

Заключение

Что нельзя делать в субботу евреям? Существует еще много различных запретов, которые непонятны, и кажутся нелогичными для людей, исповедующих, к примеру, православие. В нем нет строгих запретов на дела, направленных на добро. По православным канонам в субботу разрешается делать любые благоприятные действия, если на нее не выпадает какой-нибудь большой праздник, о чем можно узнать по церковному календарю.

Но у каждого религиозного направления существуют свои законы и правила, которые не подлежат осуждению, если они не несут вреда окружающим. И к этим устоям необходимо проявлять уважение.

На этом у нас все. Теперь вы знаете, что нельзя делать в субботу евреям. Если вам статья понравилась, поделитесь ею со своими знакомыми в соц сетях.

Related Posts

ADD YOUR COMMENT

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вход через соцсети

Задай вопрос

Свежие записи

Присоединяйся к нам

Мы рады приветствовать Вас на сайте для тех, кому все интересно, и кто хочет все знать. А так как все знать нереально, то добро пожаловать на сайт «Много вопросов»! Здесь на каждый ваш вопрос найдется информативный ответ, на каждое сомнение – авторитетное мнение. Размещенные здесь материалы – советы, информация, частные мнения – являются результатом правильно осмысленного личного опыта, профессиональным мнением специалистов или имеют под собой иную реальную почву. Вас интересует, как: Сварить правильно борщ; Отметить день первокурсника или золотую свадьбу; Определиться со своей профессией; Куда съездить в отпуск, и т.д. Поищите ответа у нас.

И пусть вас не смущает некоторая необычность или, напротив, банальность вашего вопроса. Если вам это интересно – вы имеете право узнать, что вам нужно. Если вам требуется совет – спросите его! И мы приложим все усилия, что бы вы не остались без ответа, а ваша проблема – без решения. Разумеется, вопросы типа «сколько лап у кошек?» наверняка останутся без ответа. Но любой актуальный и адекватный вопрос имеет информативный ответ на нашем сайте. Задав вопрос, ответ на который пока на сайте отсутствует, будьте готовы и сами приложить усилия к достижению своей цели.

Для молодых мам и продвинутых пользователей интернета, для тех, кто ищет заработок или напротив – способ правильно потратить заработанное, для пенсионеров и школьников, собаководов и поклонников дзен-буддизма… Наш сайт работает для всех, кто ищет и стремится. Интерфейс сайта рассчитан на легкое путешествие по страницам, найти нас несложно, запомните лишь слова «Много вопросов». Мы ждем вас!

Источник

Что запрещено делать в субботу?

Тора постоянно предостерегает нас от выполнения какой бы то ни было работы в субботу. Об этом говорят не только заповеди-запреты: «Не делай никакой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…» (Шмот, 20:10, Дварим 5:14), но и заповеди-повеления: «Шесть дней работай, а в день седьмой отдыхай…» (Шмот, 23:12).

Слово млаха, которое употребляет Тора, не вполне идентично понятию «работа». Под работой обычно подразумевается либо профессиональная деятельность по роду занятий, либо значительные физические усилия. Млаха же означает лишь те занятия, которые запрещены в субботу: Это совершенно особая категория. Если бы Тора запрещала «вообще работу», то субботний досуг выглядел бы совершенно разным для разных людей. Ведь то, что один считает работой, для другого является отдыхом; то, что одному нравится, другому неприятно; что для одного легко, для другого тяжело. Следуя такому толкованию, пришлось бы запретить раввину обучать евреев в субботу Торе, а грузчику — передвигать мебель в собственном доме. На самом деле ни то ни другое не считается млахой. И наконец, при таком толковании субботний отдых потерял бы всякое духовное значение.

В Мишне (Шабат, 7:2) перечисляется тридцать девять категорий занятий, которые считаются млахой. Все они, как и другие работы, основанные на тех же принципах или преследующие те же цели, запрещены в субботу по законам Торы. Перечислим те из них, которые наиболее актуальны в наше время:

• варка и выпечка, замешивание теста;

• молотьба, помол, просеивание;

• стирка (вручную или машиной);

• рисование, черчение, писание, стирание написанного;

• стрижка, бритье, маникюр;

• зажигание и тушение огня любыми способами;

• ловля рыбы, установка ловушек и капканов;

• уход за садом или газоном, сбор плодов, полив растений (даже комнатных);

• перенос предметов из частных владений в общественные и наоборот.

Необходимо отметить, что достижения техники, появление новых машин и орудий, не существовавших во времена дарования Торы и составления Талмуда, никоим образом не могут отменить законов субботы, как это кажется некоторым несведущим людям. Тора дана на все времена. Еврейский Закон всегда позволял применять его в непрерывно меняющихся условиях. Новые виды деятельности и технические новшества оцениваются на основе принципов и концепций Письменного и Устного учения. Не будь этого, иудаизм давным-давно сошел бы с исторической сцены. Разумеется, вынесение галахических решений в эпоху электричества и атомной энергетики требует глубоких знаний. Авторитет раввинов в подобных вопросах базируется на сказанном в Торе: «И приди… к судье, который будет в те дни… И будешь поступать по слову его… И точно будешь исполнять все, что он скажет тебе…» (Дварим, 17:9-11).

По решению мудрецов

Нарушение субботы — тяжкий грех. «…Кто осквернит ее, тот да будет предан смерти…» — так говорит Тора (Шмот, 31:14).

К числу наиболее распространенных занятий, запрещенных мудрецами Талмуда и более поздних времен, относятся:

• игра на музыкальных инструментах;

• включение, выключение и регулирование электроаппаратуры, радио, телефона, телевизора и пр. (некоторые считают этот вид деятельности млахой) ( Реле времени, установленные до наступления субботы, разрешается оставлять включенными для автоматического включения и выключения света.)

• манипуляции любыми предметами, использование которых запрещено в субботу (инструментами, деньгами, карандашами, электроприборами, спичками, свечами, бумажником). Все они называются мукцэ, то есть «отделенные», «исключенные» из субботнего обращения;

• прогулки, даже пешеходные, за пределы определенного расстояния (примерно чуть больше километра за черту города или от того места, где человек проводит субботу, —этот запрет призван оберегать «дух субботы», не дать нам нарушить наш субботний отдых). Следует также избегать занятий, которые хотя и не являются млахой и не напоминают ее, но, по мнению мудрецов, относятся к будничным делам и отвлекают от святости субботнего дня. Например:

• перемещение тяжестей в доме (мебели и пр.);

• приготовление к деловой неделе (чтение и разбор бумаг и т.д.).

Запрет варить не означает, что в субботу нужно есть только холодное. Напротив, праздник будет омрачен отсутствием горячей пищи.

Наиболее распространенный способ сохранить еду горячей состоит в следующем. До наступления субботы лист жести или алюминия кладут на зажженные и установленные на среднюю температуру горелки. Приготовленные заранее кастрюли с субботним обедом и вскипевший чайник ставят на плиту вечером в пятницу.

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Маленьким детям не следует препятствовать в любых занятиях, но родители не должны поощрять их нарушать субботу (например, просить что-либо нарисовать, отрезать, связать и т.п.). В три-четыре года, когда ребенок уже способен кое-что понимать, его нужно удерживать от запрещенных действий. Лучшим методом обучения будет пример родителей. Спокойное напоминание (а не резкий окрик) — самое подходящее средство против забывчивости.

Если суббота будет ассоциироваться в сознании ребенка с чувством радостного возбуждения, с нарядным костюмом, посещением синагоги, со вкусными лакомствами, застольными песнями, а самое главное — особым вниманием к нему обоих родителей, то субботние запреты воспримутся не как досадные ограничения, но как естественная и неотъемлемая часть субботнего досуга.

КОГДА ОТМЕНЯЮТСЯ СУББОТНИЕ ЗАКОНЫ?

§ Если человек в опасности, не только можно, но и должно сделать все необходимое для его спасения. Все запреты отменяются в случае серьезной болезни или в любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни человека.

§ Врач, вызванный для оказания неотложной помощи в субботу, обязан делать все, что диктует ему профессиональный долг, невзирая на субботние ограничения. Талмуд говорит: «Нарушь одну субботу, дабы он жил и смог соблюдать много суббот» (Йома, 86а).

§ Знаменитое изречение «суббота для человека, а не человек для субботы» не может, конечно, служить оправданием для тех, кто хочет удовлетворить свои суетные желания за счет отмены или обхода субботних законов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *