Что недоступно в технологии

Технологии вместо судьи: кто и как следит за футбольным матчем

Что недоступно в технологии

Правила игры: зачем футболу новые технологии

Сейчас во время футбольного матча нападающий игрок не может получить мяч, если находится ближе всех к линии ворот соперника. Так было не всегда. Положение вне игры, или правило офсайда, во второй половине XIX века придумал английский спортсмен Чарльз Элкок, капитан лондонского клуба Wanderers. Элкоку принадлежит еще одна футбольная инновация — создание старейшего турнира, Кубка Англии.

Несмотря на то, что правило офсайда действует более 100 лет, за это время было забито много голов с позиции вне игры. Например, гол аргентинского футболиста Карлоса Тевеса во время матча с Мексикой в 2010 году: футболист был на два метра ближе к воротам, чем защитник мексиканцев, но судья засчитал мяч. Конечно, некоторые из голов не учитывают, как забитый Артемом Дзюбой мяч в матче «Зенит»–»Урал» в сентябре 2020 года.

Чемпионат мира, прошедший в 2010 году в ЮАР, стал отправной точкой разработки новых технологий для футбольного судейства. Тогда во время матча ⅛ финала между Германией и Англией английский футболист Фрэнк Лэмпард забил мяч, перекинув его через вратаря Германии Мануэля Нойера. Гол не засчитали, потому что уругвайский арбитр Хорхе Ларрионда не увидел попадания в ворота. Германия обыграла Англию со счетом 4:1, а Ларрионду отстранили от судейства до конца чемпионата.

Субъективное судейство: как технологии помогают арбитрам

Проблема правила офсайда заключается в том, что положение игрока и мяча сложно зафиксировать. Раньше это контролировали боковые судьи — лайнмены. Они бегали с футболистами по полю и на глаз определяли, было ли нарушение правил. Сейчас фиксацией неверной игры занимаются ассистенты арбитра: они смотрят видеозаписи матча и вручную рисуют линию офсайда.

Но технология постепенно меняется. Новую систему фиксации положения вне игры — полуавтоматическую систему помощи арбитрам — уже начали использовать на Кубке Арабский Наций в Катаре.

Система помощника VAR (VAR — Video Assistant Referee) работает достаточно просто. На тела футболистов, которые могут попасть в офсайд, прикрепляют 29 датчиков. На стадионе размещают 10–12 камер, которые в режиме реального времени фиксируют происходящее на поле с разных ракурсов. Связываясь с датчиками, камеры следят за игроками со скоростью 50 кадров в секунду, обрабатывая 29 потоков данных каждого футболиста. Полученные видео в специальной комнате на экранах просматривают помощники арбитров, поддерживающие связь с судьей. Они проверяют каждый забитый гол и выносят вердикт.

Что-то похожее делали разработчики FIFA 22. С помощью технологии HyperMotion, записывая реальных футболистов, обвешанных датчиками, они перенесли в пространство компьютерной игры тысячи анимаций.

Систему называют полуавтоматической, поскольку финальное решение все равно принимают люди. Технология пока не может зафиксировать всех нюансов футбольной игры. Возможно, пас получает игрок не из офсайда, а его партнер, который не нарушает правила. Тем не менее, у системы видеоассистента есть, как минимум, два преимущества:

Если система окажется эффективной, есть вероятность, что ее будут использовать на Чемпионате мира по футболу в 2022 году. Это позволит сэкономить время, ведь такая проверка офсайда за 5 секунд определяет, было нарушение или нет.

Недоступные технологии: что еще можно использовать в футболе

Существует еще одна технология, упрощающая работу судей, — Goal-Line Technology. Она работает за счет камер, расположенных на крышах стадиона. Их направляют на ворота под разными углами, создавая что-то вроде 3D-проекции. Когда мяч пересекает линию ворот, система автоматически определяет гол и передает сигнал на часы арбитра.

Повсеместно эту технологию пока не используют — сертификация и установка обойдутся в £6 млн. К тому же далеко не все стадионы покрыты крышами для размещения камер. Более того, у системы есть недостатки. В 2020 году на одном из матчей Английской Премьер-Лиги вратарь футбольного клуба «Астон Вилла» зашел с мячом в ворота, но GLT этого не заметила из-за большого количества игроков в этой игровой зоне и засчитала гол.

Источник

Недоступная технология?

Труд для рыбинских школьников становится роскошью. Вернее, уроки труда, ныне именуемые
технологией. Учебные мастерские в большинстве своем устарели, станки образца восьмидесятых годов прошлого века выходят из строя, на расходных материалах — жесткая экономия. Изучить и решить проблему намерены в департаменте образования.

Право на труд

Уроки технологии в 5-8 классах — такой же обязательный предмет, как математика и русский. Программой на них отводится 68 часов в год, половина из которых приходится на теоретическое освоение материала, вторая половина — на практику.

С 6 класса ребята должны ознакомиться с ручной и механической обработкой дерева и металла, а также электротехническими и ремонтно-строительными работами. И если навыки ручного труда есть возможность прививать (хотя тоже не без проблем), то обучение машинному труду явно буксует.

По словам директора департамента образования Риммы Брядовой, о «трудовой» проблеме им известно.

«Организация занятий по предмету «Технология — технический труд» для мальчиков действительно требует к себе повышенного внимания. Из-за нехватки финансирования годами решение этих вопросов находилось в подвешенном состоянии. Проблемы во многих школах общие.

Учебные мастерские физически и морально устарели, станочный парк не обновлялся с девяностых, а где-то еще дольше. Мы поставили вопрос о создании рабочей группы, которая выйдет во все школы города и детально обследует мастерские. Исходя из их состояния будут приниматься решения — конкретно по каждой школе», — обозначила позицию департамента Римма Александровна.

Что недоступно в технологии

Дорогое удовольствие

«Раньше делали табуреты, теперь — шайбы. Расходных материалов мало, живем на старых запасах», — представляет проблему в масштабе Сергей Занин, учитель технологии школы №43.

Здесь недавно произведен ремонт мастерской. Из двух — столярной и слесарной — сделана одна, комбинированная. По словам директора школы Людмилы Оленёвой, работы проведены масштабные и дорогостоящие: в помещении забетонировали пол, покрасили стены, модернизировали освещение, провели вытяжку.

Одиннадцать новых верстаков обошлись в 110 тысяч рублей, весомую для школы сумму. Этим пока пришлось ограничиться. В новом проекте мастерской места для старых станков не нашлось, их пришлось списать. В отремонтированном кабинете должно появиться новое оборудование, но пока на него нет денег. А удовольствие это не из дешевых.

По статистике, на оснащение мастерских уходит 40% средств от всего школьного оборудования, включая средства мультимедиа.

«Исследовав рынок, мы выяснили, что самый дешевый и простенький учебный станок стоит от 40 тысяч рублей, плюс затраты на подключение, а хватит его, может быть, только на год, — поясняет Людмила Георгиевна. — У нас разработан план развития кабинета, его материально-технической базы. В перспективе — приобрести фрезерный, сверлильные, токарные, деревообрабатывающие, токарно-винторезные станки. Предполагается сделать это поэтапно, за несколько лет».

Что недоступно в технологии

Сейчас уроки технологии в 43-й школе, как и в ряде других, проходят в «ручном» режиме. Обычная практика, если машинный труд остается на картинке. «Приходится прибегать к объяснительно-иллюстративному методу. То есть, как работает сверлильный или фрезерный станок, объясняю по учебникам и плакатам, в теории», — разводит руками учитель технологии СОШ №43 Сергей Занин.

Он преподает в школе уже 25 лет, и, по его словам, загвоздка не только в ограниченном финансировании мастерских и отсутствии современных станков. Даже руками работать становится труднее и небезопасно.

«Раньше существовала школьная промышленность, которая выпускала оборудование и инструменты специально для учебных мастерских. Сейчас ее не стало, и очень часто производитель не соблюдает требований ГОСТов, металл используется «сырой», без термообработки, потому инструмент быстро изнашивается. Был случай, когда от новых молотков при работе стали отлетать целые куски», — перечисляет минусы специалист. Но и профессиональное оборудование — тоже не вариант.

«Стоит в разы дороже, так что никакая школа не потянет, да и не приспособлено для ребенка 10-13 лет. Выход один — тщательно подходить к выбору инструмента и не покупать кота в мешке», — считает Сергей Занин.

И не без ностальгии вспоминает про советские времена: «Школы были закреплены за шефскими предприятиями, где можно было выписать оборудование, инструменты, материалы — все бесплатно. На базе предприятий создавались учебные цеха, куда 9-10 классы приходили на занятия, обучались на токарей, слесарей, контролеров. Ученики даже получали зарплату. Надо ли говорить, что проблема проф-ориентации старшеклассников была решена».

В том, что трудовые знания и навыки пригодятся мальчишкам, учитель не сомневается: «Это нужно не только для того, чтобы потом что-то дома распилить, починить. У мальчишек воспитывается дисциплина труда, развиваются физические и умственные способности, а главное — формируется особое, мужское, мироощущение».

Долгая дорога к станку

В городе есть учебное заведение, где вообще не оборудованы мастерские для уроков технологии. Это кадетская школа-интернат №2. За своей долей машинного труда кадеты 7-8 классов, мальчики и девочки, ездят из Заволжья на другой конец города — в УПК на ул. Ухтомского. Здесь станки и швейные машинки пусть и не новые, но все в исправном состоянии. Средний возраст ученических средств труда — 20-30 лет.

Отчаянно несовременный вид и функционал этих железных динозавров — это лишь видимая часть айсберга. На самом деле проблема серьезней. Помимо кадетов, в мастерских меж-школьного учебного комбината занимаются ребята со всего города — 9-классники в рамках предпрофильной подготовки.

В этом учебном году здесь открыты четыре группы по курсам на выбор «Основы слесарного дела» или «Основы токарного дела». Лет 15-20 назад их было гораздо больше.

Среди 10- и 11-классников желающих приобщиться к машинному труду в этом году не нашлось вовсе. Интерес к рабочим специальностям угасает день за днем. «Лучше я пойду в менеджеры, чем к станку» — типичная позиция выпускника.

«Школьники вообще мало представляют современный производственный процесс, что такое современные станки с ЧПУ, для большинства из них заводы остаются неведомой зоной за колючей проволокой, а значит, — малопривлекательной. Отсюда и дефицит рабочих кадров, несмотря на вакансии и достойный заработок, — считает директор УПК Татьяна Левченко, — а это уже проблема всего российского рынка труда».

Возможно, модернизация школьных мастерских, о которой задумались в департаменте образования, постепенно изменит в ситуацию в отдельно взятом Рыбинске, рабочие профессии постепенно станут актуальны. Для промышленного города это не роскошь, а единственный путь развития.

Источник

В МВД назвали причину сбоя в работе информационных ресурсов

Технический сбой в работе информационных ресурсов МВД России произошел из-за затопления серверных помещений. Об этом 19 декабря сообщает пресс-служба ведомства.

Что недоступно в технологии

«Установлено, что причиной сбоя стала коммунальная авария в серверных помещениях. В результате серверы, на которых хранятся информационные массивы по линии работы Госавтоинспекции, оказались залиты водой», — указано в публикации.

Технические специалисты ведомства проводят работу по устранению последствий сбоя. Как указали в МВД, это займет больше времени, чем сообщалось накануне.

«Это делает невозможным прием граждан 19 декабря в регистрационно-экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Ориентировочное время завершения работ — вечер 19 декабря», — уточнили в министерстве.

В связи с этим 20 декабря объявлено рабочим днем для всех регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции. В этот день граждане смогут обратиться за получением государственных услуг как в электронном виде, так и в порядке живой очереди, дополняет «Газета.Ru».

Накануне в МВД РФ рассказали о единичных неполадках в работе системы Госавтоинспекции, связанных с техническим сбоем. В ведомстве подчеркнули, что возникший технический сбой будет учитываться при принятии решений о привлечении к ответственности за нарушение правил госрегистрации.

В ноябре сбои наблюдались в работе портала госуслуг. Так, при попытке войти в личный кабинет появлялась надпись «По техническим причинам портал временно недоступен». Также россияне обращались с жалобами на блокировку новых сертификатов об иммунизации.

Как уточнил глава Минцифры РФ Максут Шадаев, сбой затронул 300 тыс. из 50 млн пользователей сервиса, но неполадку удалось устранить за четыре часа.

Источник

7 причин, по которым цифровая эпоха губительна для человечества

Что недоступно в технологии

Мы считаем цифровую эпоху самым лучшим временем. Благодаря ей, мы получили неограниченный доступ к любой информации и развлечениям, можем общаться с людьми из разных стран, работать, лёжа на пляже. Теперь легко учиться и получать медицинскую консультацию, не выходя из дома.

Но цифровая эпоха несёт не только пользу, она может негативно повлиять на людей. Возможно, именно из-за технологий человечество перестанет существовать или деградирует настолько, что средневековые крестьяне будут казаться гениями, в сравнении с людьми будущего. Вот несколько причин, по которым цифровая эпоха губительна для человечества.

1. Современные способы хранения информации могут отбросить человечество в Средние века

Всё больше знаний хранится в цифровом виде. Бумага и другие варианты постепенно исчезают. Да, та же бумага больше подвержена старению и внешним воздействиям, к примеру, температуре или влажности, но у неё есть неоспоримое преимущество — энергонезависимость.

Даже если информация сохранится на цифровых носителях, не будет техники, которая смогла бы считать её. Это замкнутый круг: данные о постройке машин хранятся на жёстких дисках и флэшках, но чтобы построить считывающие эти знания устройства, нужно сначала получить к ним доступ. Поэтому придётся заново изобретать всю технику, а до этого жить буквально в Средневековье.

2. Интернет привносит в мир больше ненависти

Интернет сделал невероятное: стёр границы между странами. Теперь Джон из Нью-Йорка, Валерий из Санкт-Петербурга и Тэцуо из Киото могут общаться друг с другом, не вставая с дивана. Культурные различия стираются, мы все становимся единой нацией, порождённой цифровой эпохой.

Но вместе с тем интернет привлекает маргиналов, которые живут вне общества. Они заражают цифровой мир ненавистью, ложью и другим негативом, стравливают между собой людей, которые раньше не испытывали друг к другу никакой неприязни. У них и их действий появляется всё больше поклонников, которые понимают, что в интернете их никто не найдёт, а значит, можно без страха травить других, унижать, плодить ещё больше глупых заблуждений.

Что важно, так это вера людей в то, что написано в интернете. Этим пользуются политики, тролли, активисты и другие персонажи, из-за чего информация теряет ценность, и становится сложно отличить правду от лжи. Общество постепенно радикализируется, начинает ненавидеть тех, кого даже не знает, и порождает ещё больше зла.

3. Цифровизация разрушает долгосрочное планирование

Вряд ли кто-то будет отрицать, что люди, которые с детства сидят в интернете, практически отбросили чувство отсроченного удовлетворения. Это происходит из-за того, что в сети можно найти любое развлечение максимально быстро. У многих людей уже вырабатывается привычка получения удовольствия только здесь и сейчас, а любое ожидание приводит в замешательство, вызывает гнев и уныние.

Проблема в том, что такой образ мышления приводит к тому, что последствия действий не берутся в расчёт. Этому способствует и пропаганда жизни здесь и сейчас. В итоге человек будущего выглядит, как зависимый от мгновенного удовольствия наркоман, которому сложно сосредоточиться на чём-либо, что занимает по времени больше пары кликов. Это, в свою очередь, приводит к непониманию концепции долгосрочной перспективы и нежеланию делать что-либо, что не принесёт пользу прямо сейчас.

4. Люди теряют важные навыки

Цифровые технологии подарили нам мгновенный доступ к любой информации. Хочешь собрать шкаф? Смотришь видеоурок. Захотел приготовить вкусный ужин? На YouTube есть тысячи рецептов. Главная проблема такого подхода в том, что людям незачем будет учиться чему-либо, кроме самых элементарных знаний, ведь всю нужную информацию расскажет поисковая система.

Человечество всё больше становится зависимым от машин и забывает, как делать что-либо без них. Если произойдёт сценарий катастрофы по типу уже описанной мощной солнечной вспышки, большинство людей станут совершенно беззащитными перед новым миром, ведь они, по сути, ничего не знают. Даже банальное обрушение интернета в будущем может привести к массовой гибели людей просто потому, что не у кого будет спросить: «Отравлюсь ли я, если съем просроченный продукт?». Но и без этого всемирная паутина достаточно сильно влияет на наше восприятие реальности.

5. Человечество превратится в вечно больных и слабых существ

Новые технологии избавили человечество от необходимости тяжёлого труда. Теперь в развитых странах большинство работы проходит в офисе, и самое тяжёлое, что приходится делать сотрудникам — печатать на клавиатуре.

Но это улучшение привело одновременно и к значительному ухудшению положения человечества, по крайней мере в перспективе: к малоподвижному образу жизни. Природа проектировала нас, как активных существ, которые немалую часть жизни находятся в движении. Теперь же мы в лучшем случае проходим пару тысяч шагов в день, а большую часть времени практически неподвижно сидим в креслах.

Так как эволюция не останавливается, постепенно люди, «приклеенные» к своим стульям и гаджетам, потеряют многие важные функции. Позвоночник, как и ноги, будет меняться, упрощаться за ненадобностью, люди станут слабее, ухудшится иммунитет, так как стерильные офисные помещения не предрасполагают к борьбе организма с инфекциями.

Если все эти технологии, дающие нам возможность целыми днями не подниматься с кресла, рухнут, человечество окажется в очень незавидном положении.

6. Технологии делают человечество нищим

Когда поднимается проблема лишения многих людей работы из-за технологий, в противовес приводится современная статистика, где цифровизация не сильно влияет на рынок труда и благосостояние населения. Также приводится аргумент, что при исчезновении одних профессий неизбежно появляются другие, так что люди, оказавшиеся без работы из-за прогресса, просто переходят в другую сферу.

Но проблема в том, что статистика учитывает только малую долю людей из богатых стран, тогда как большая часть человечества до сих пор занята в примитивном производстве. Когда же и в эти страны придёт прогресс хотя бы в том виде, что имеется сегодня в странах первого мира, возникнет масштабная безработица. Даже квалифицированные работники окажутся не у дел, так как их заменят роботы и искусственный интеллект.

Да, для поддержания работы автономной инфраструктуры понадобится какое-то количество людей, но это будет даже не одна десятая всего населения Земли. Что будут делать в такой экономике остальные миллиарды людей, неизвестно.

7. Ускорение ритма сжигает мозги

Мир всё сильнее ускоряется. Люди выполняют несколько действий одновременно, переключаются с одной задачи на другую. Быть однозадачным в наше время — это устареть, не иметь возможности конкурировать с другими. В будущем среднестатистический человек будет вынужден выполнять ещё больше задач.

Многие хвастаются своей многозадачностью, выставляют это большим достоинством. Но учёные говорят, что наш мозг настроен на решение одной задачи за раз, а многозадачность снижает интеллект и уменьшает плотность мозга в передней поясной коре, области, отвечающей за эмпатию, когнитивный и эмоциональный контроль.

Так что люди будущего, продолжая идти по дороге цифровизации, рискуют превратиться в великовозрастных детей, не способных на выполнение сложных действий. Это ещё не все негативные последствия технологического прогресса.

Источник

dymontiger

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Человечество постоянно стремится к совершенствованию технологий, которые они имеют. А порой разрабатывают совершенно новые концепты, имеющие большой потенциал. Вот только даже у самого многообещающего концепта может просто не оказаться возможности к реализации. Вашему вниманию десятка уникальных изобретений, которые могли определить будущее, но остались недоступными человечеству.

Что недоступно в технологии

1. «Призыватель дождя»

Что недоступно в технологии

Что недоступно в технологии

Что недоступно в технологии

История этого передового концепта многообещающе началась, но нелепо закончилась. Некоторое время назад была представлена разработка домашнего ядерного реактора, который, по утверждению производителя, был способен питать электричеством целый район. Однако в реальности до потребителя этот агрегат не дошёл: совершенно внезапно, накануне начала массового производства проект прикрыли, а вся документация по нему попросту потерялась. А ведь выпуск такого домашнего реактора позволил бы людям иметь источник бесплатной энергии.

3. Холодный термоядерный синтез

Что недоступно в технологии

Что недоступно в технологии

Так, в 1989 году профессор и журналист Юджин Маллов заявил, что видел работу подобного устройства, что и описал в одной из своих книг. Вот только никакой информации о том, кто, когда и где проводил эксперимент, не сохранилось. Не сможет ничего сказать и автор книги: в 2004 году Маллов погиб, так и не раскрыв деталей удачного опыта. Поэтому многие учёные уверены, что публикация тридцатилетней давности была всего лишь модификацией.

4. Цифровой код Слоота

Что недоступно в технологии

Двадцать с лишним лет назад этот концепт был настолько перспективным, что мог совершить настоящую цифровую революцию. Автором данной технологии стал голландский изобретатель Ромке Ян Бернхард Слоот. Суть его кода состояло в том, что память в компьютере, например, можно существенно уплотнить. Учёный обещал, что можно будет сжимать гигабайты информации в сотни раз. Испытания прошли удачно: Слооту удалось одновременно проигрывать 16 полных кинофильмов с одного 64-килобайтового чипа. Однако накануне передачи исходного кода изобретатель внезапно умирает, и его прорывная технология оказывается недоступной.

5. Методика лечения сердечно-сосудистых заболеваний

Что недоступно в технологии

Попытки эффективного лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы производились давно, однако была такая методика, которая показывала удивительные результаты. Так, по данным Американской медицинской ассоциации, одна из концепций не была подтверждена задокументированными случаями болезней сердца, которые были вылечены. А подчинялась эта методика так называемой «единой теории сердечно-сосудистых заболеваний человека». Вот только часть пациентов с сердечной недостаточностью, которые использовали данное лечение, замечали, что чувствуют себя даже хуже, чем до этого, потому проект закрыли.

6. Биотопливо из конопли

Что недоступно в технологии

Конопля на протяжении всей истории человечества была популярным сырьём для самых разных производств. В частности, из неё получали огромное количество этанола. Однако после того, как всю коноплю начали ошибочно ассоциировать с запрещёнными веществами, производители начали добывать этанол из кукурузы. И напрасно, ведь конопляный этанол может стать эффективным сырьём для биотоплива, да и к тому же, станет куда менее вредным для окружающей среды, чем аналогичное вещество, извлеченное из кукурузы.

Что недоступно в технологии

На сегодняшний день многие конструкторы пытаются такие гибридные автомобили, чтобы те имели минимальный расход топлива. Однако более эффективную, чем технология механика Тома Огла полувековой давности, пока ещё не придумали. Так, известно, что в семидесятых годах он создал новый тип карбюратора, способный, по данным задокументированных испытаний, проходить до полусотни километров на одном литре топлива. Вот только его изобретение не выпускалось в коммерческих масштабах из-за проблемы с лицензированием патента. Кроме того, другие производители не желали терять прибыль, поэтому препятствий на пути карбюратора Огла было ещё больше. А когда изобретатель умер, то никаких сведений о своём детище он не оставил, и технология оказалась утраченной.

8. Устройство Райфа

Что недоступно в технологии

Лекарство от рака пытаются создать уже много десятилетий, однако дальше всех продвинулся в этом направлении Роял Райф, который ещё в 1934 году спроектировал машину для лечения этой болезни. Устройство представляло собой лазерный луч, способный воздействовать на определённые инфицированные клетки и уничтожать их. При этом было задокументировано 14 случаев лечения пациентов с терминальной стадией рака с помощью этого агрегата. Однако, изобретателю стали всячески мешать представители фирмы АМА, с которой тот не захотел сотрудничать. Сегодня нет никаких данных относительно того, действительно ли компания стала причиной забвения технологии, но и информации о том, что лечение устройством Райфа было успешным.

9. Бесплатное электричество

Что недоступно в технологии

Изобретения Николы Теслы, особенно те, которые были утеряны, являются просто лакомым кусочком для конспирологов. Особенно привлекает внимания история создания им системы беспроводной передачи электричества. Более того, случай её успешного испытания был задокументирован. Вот только финансирования проекта не помогло развить технологию, а когда лаборатория Теслы с прототипом сгорела, возвращаться инвестор к ней не стал. К сожалению, этот концепт был не единственным, который был создан Николой Теслой, мог иметь большое будущее, но оказался забыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *