Что недоступно в технологии 6 класс

Недоступная технология?

Труд для рыбинских школьников становится роскошью. Вернее, уроки труда, ныне именуемые
технологией. Учебные мастерские в большинстве своем устарели, станки образца восьмидесятых годов прошлого века выходят из строя, на расходных материалах — жесткая экономия. Изучить и решить проблему намерены в департаменте образования.

Право на труд

Уроки технологии в 5-8 классах — такой же обязательный предмет, как математика и русский. Программой на них отводится 68 часов в год, половина из которых приходится на теоретическое освоение материала, вторая половина — на практику.

С 6 класса ребята должны ознакомиться с ручной и механической обработкой дерева и металла, а также электротехническими и ремонтно-строительными работами. И если навыки ручного труда есть возможность прививать (хотя тоже не без проблем), то обучение машинному труду явно буксует.

По словам директора департамента образования Риммы Брядовой, о «трудовой» проблеме им известно.

«Организация занятий по предмету «Технология — технический труд» для мальчиков действительно требует к себе повышенного внимания. Из-за нехватки финансирования годами решение этих вопросов находилось в подвешенном состоянии. Проблемы во многих школах общие.

Учебные мастерские физически и морально устарели, станочный парк не обновлялся с девяностых, а где-то еще дольше. Мы поставили вопрос о создании рабочей группы, которая выйдет во все школы города и детально обследует мастерские. Исходя из их состояния будут приниматься решения — конкретно по каждой школе», — обозначила позицию департамента Римма Александровна.

Что недоступно в технологии 6 класс

Дорогое удовольствие

«Раньше делали табуреты, теперь — шайбы. Расходных материалов мало, живем на старых запасах», — представляет проблему в масштабе Сергей Занин, учитель технологии школы №43.

Здесь недавно произведен ремонт мастерской. Из двух — столярной и слесарной — сделана одна, комбинированная. По словам директора школы Людмилы Оленёвой, работы проведены масштабные и дорогостоящие: в помещении забетонировали пол, покрасили стены, модернизировали освещение, провели вытяжку.

Одиннадцать новых верстаков обошлись в 110 тысяч рублей, весомую для школы сумму. Этим пока пришлось ограничиться. В новом проекте мастерской места для старых станков не нашлось, их пришлось списать. В отремонтированном кабинете должно появиться новое оборудование, но пока на него нет денег. А удовольствие это не из дешевых.

По статистике, на оснащение мастерских уходит 40% средств от всего школьного оборудования, включая средства мультимедиа.

«Исследовав рынок, мы выяснили, что самый дешевый и простенький учебный станок стоит от 40 тысяч рублей, плюс затраты на подключение, а хватит его, может быть, только на год, — поясняет Людмила Георгиевна. — У нас разработан план развития кабинета, его материально-технической базы. В перспективе — приобрести фрезерный, сверлильные, токарные, деревообрабатывающие, токарно-винторезные станки. Предполагается сделать это поэтапно, за несколько лет».

Что недоступно в технологии 6 класс

Сейчас уроки технологии в 43-й школе, как и в ряде других, проходят в «ручном» режиме. Обычная практика, если машинный труд остается на картинке. «Приходится прибегать к объяснительно-иллюстративному методу. То есть, как работает сверлильный или фрезерный станок, объясняю по учебникам и плакатам, в теории», — разводит руками учитель технологии СОШ №43 Сергей Занин.

Он преподает в школе уже 25 лет, и, по его словам, загвоздка не только в ограниченном финансировании мастерских и отсутствии современных станков. Даже руками работать становится труднее и небезопасно.

«Раньше существовала школьная промышленность, которая выпускала оборудование и инструменты специально для учебных мастерских. Сейчас ее не стало, и очень часто производитель не соблюдает требований ГОСТов, металл используется «сырой», без термообработки, потому инструмент быстро изнашивается. Был случай, когда от новых молотков при работе стали отлетать целые куски», — перечисляет минусы специалист. Но и профессиональное оборудование — тоже не вариант.

«Стоит в разы дороже, так что никакая школа не потянет, да и не приспособлено для ребенка 10-13 лет. Выход один — тщательно подходить к выбору инструмента и не покупать кота в мешке», — считает Сергей Занин.

И не без ностальгии вспоминает про советские времена: «Школы были закреплены за шефскими предприятиями, где можно было выписать оборудование, инструменты, материалы — все бесплатно. На базе предприятий создавались учебные цеха, куда 9-10 классы приходили на занятия, обучались на токарей, слесарей, контролеров. Ученики даже получали зарплату. Надо ли говорить, что проблема проф-ориентации старшеклассников была решена».

В том, что трудовые знания и навыки пригодятся мальчишкам, учитель не сомневается: «Это нужно не только для того, чтобы потом что-то дома распилить, починить. У мальчишек воспитывается дисциплина труда, развиваются физические и умственные способности, а главное — формируется особое, мужское, мироощущение».

Долгая дорога к станку

В городе есть учебное заведение, где вообще не оборудованы мастерские для уроков технологии. Это кадетская школа-интернат №2. За своей долей машинного труда кадеты 7-8 классов, мальчики и девочки, ездят из Заволжья на другой конец города — в УПК на ул. Ухтомского. Здесь станки и швейные машинки пусть и не новые, но все в исправном состоянии. Средний возраст ученических средств труда — 20-30 лет.

Отчаянно несовременный вид и функционал этих железных динозавров — это лишь видимая часть айсберга. На самом деле проблема серьезней. Помимо кадетов, в мастерских меж-школьного учебного комбината занимаются ребята со всего города — 9-классники в рамках предпрофильной подготовки.

В этом учебном году здесь открыты четыре группы по курсам на выбор «Основы слесарного дела» или «Основы токарного дела». Лет 15-20 назад их было гораздо больше.

Среди 10- и 11-классников желающих приобщиться к машинному труду в этом году не нашлось вовсе. Интерес к рабочим специальностям угасает день за днем. «Лучше я пойду в менеджеры, чем к станку» — типичная позиция выпускника.

«Школьники вообще мало представляют современный производственный процесс, что такое современные станки с ЧПУ, для большинства из них заводы остаются неведомой зоной за колючей проволокой, а значит, — малопривлекательной. Отсюда и дефицит рабочих кадров, несмотря на вакансии и достойный заработок, — считает директор УПК Татьяна Левченко, — а это уже проблема всего российского рынка труда».

Возможно, модернизация школьных мастерских, о которой задумались в департаменте образования, постепенно изменит в ситуацию в отдельно взятом Рыбинске, рабочие профессии постепенно станут актуальны. Для промышленного города это не роскошь, а единственный путь развития.

Источник

Тесты по технологии (6 класс)

Выберите правильный ответ

1. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:

2. Как называется широкая часть доски?

З. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах?

А. Шурупами, дюбелями;

Б. Гвоздями, дюбелями;

В. Шурупам, гвоздями.

4. Для чего служит «передняя бабка» токарного станка по дереву?

А. Для установки измерительного инструмента;

Б. Для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

В. Для установки режущего инструмента.

5. Что называется электромагнитом?

А. Катушка с медным сердечником.

Б. Катушка со стальным сердечником внутри.

В. Катушка с алюминиевым сердечником.

6. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?

7. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

8. Что понимается под слесарной операцией «опиливание»?

В. Обработка напильником.

9. Где применяется рейсмус?

10. Как должен входить шип в проушину?

11. Какой сплав называют сталью?.

А. Сплав железа с углеродом, содержащий 10% углерода.

Б. Сплав железа с углеродом, содержащий 2 % углерода.

В. Сплав железа с углеродом, содержащий более 2 % углерода.

12. Как можно изменить магнитные полюса катушки на противоположные?

А. Удалить сердечник из катушки.

Б. Заменить сердечник.

В. Изменить направление тока в катушке.

13. Когда применять стусло?

14. Как называется рабочий вал «передней бабки» токарного станка по дереву?

15. Как правильно резать ножовкой тонкий листовой металл?

А. Между деревянными дощечками.

Б. Между стальными листьями.

В. Не имеет значения.

16. Как производят ремонт электробытовых приборов?

А. На выключенном электроприборе.

Б. На выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.

В. Прибор выключен и отключен от сети.

17. Каким инструментом выполняется слесарная операция — «рубка»?

А. Молотком и зубилом.

Б. Молотком и стамеской.

В. Молотком и кернером.

18. Дайте определение кинематической схеме токарного станка.

А. Кинематическая схема – это условное схематическое изображение движущихся частей станка.

Б. Кинематическая схема – это условное схематическое изображение неподвижных частей станка.

В. Кинематическая схема — сто вид электрической схемы.

19. Как подразделяются напильники по насечке?

А. Драчевый, личной, бархатный.

Б. Трехгранный, ромбовидный.

В. Круглый, квадратный.

20. Каким инструментом легче разделить проволоку Ф 6ии на части?

А. Кусачки, плоскогубцы.

Б. Ножовка по металлу.

21. Из каких частей состоит цепная передача?

А. Из 2-х шкивов и ремня.

Б. Из 2-х зубчатых колес.

В. Из 2.-х колес-звездочек и шарнирной цепи.

22. Какой зазор должен быть между подручником и деталью на токарном станке по дереву?

23. Древесно-стружечная плита состоит из:

А. Опилок, стружки, клея.

Б. Рейки, стружки, клея.

В. Шпунтованных досок.

25. Предохранители срабатываю в следующих условиях:

А. При отсутствии тока в сети.

Б. При коротком замыкании, перегрузках

В. При нормальном режиме.

26. Какой инструмент необходим для сверления отверстий в бетоне?

А. Свёрла разного диаметра.

Б. Электрическая дрель и сверла с твердосплавной напайкой.

27. Чем можно усилить угловое шиповое соединение?

В. Увеличить количество наносимого клея.

28. Каким инструментом удобнее разрезать тонколистовой металл?

А. Ножницами по металлу.

Б. Слесарной ножовкой.

29. Какие правила электробезопасности необходимо соблюдать при работе с электродрелью?

А. Стоять на резиновом коврике и работать в резиновых перчатках.

Б. Работать в рукавицах.

В. Работать без рукавиц.

30. Какими механическими свойствами обладает древесина?

А. Прочность, упругость, пластичность.

Б. Твердость, упругость, хрупкость.

В. Прочность, твердость, упругость.

Что недоступно в технологии 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что недоступно в технологии 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что недоступно в технологии 6 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что недоступно в технологии 6 класс

Номер материала: ДБ-431427

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что недоступно в технологии 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что недоступно в технологии 6 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что недоступно в технологии 6 класс

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что недоступно в технологии 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что недоступно в технологии 6 класс

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что недоступно в технологии 6 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что недоступно в технологии 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Промежуточная аттестация по технологии 6 класс Казакевич М.В.

для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 6 класса

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 6 класса предметного содержания курса “Технология” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО,выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения у обучающих и выявления результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

1.Федеральный гоударственный образовательный стандарт основного общего оюразования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 “Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО”) (с измен.)

3. Учебник: Технология. 6 класс : учеб.для общеобразоват.организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. : Просвещение, 2020.-192с.

3.Содержание и структура работы.

Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: «Основные этапы творческой проектной деятельности», «Производства», «Технология», «Техника», «Технологии: ручной обработки материалов; соединения и отделки деталей изделия», «Технологии производства и обработки пищевых продуктов», «Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии», «Технологии получения, обработки и использования информации», «Технологии растениеводства», «Технологии животноводства», «Социальные технологии».

Промежуточная аттестационная контрольная работа состоит из 20 заданий, из них 10 заданий базового уровня, 10 задания повышенного уровня.

4.Условия проведения работы

Работа проводится в 6 классе в конце учебного года.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

5.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1-10 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 11-16 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки. За верное выполнение каждого из заданий 17-20 выставляется 3 балла, 2 балл, если допущена одна ошибка, 1 балл, если допущены 2 ошибки, и 0 баллов, если допущено три и более ошибки.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –34б.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Источник

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного Советского района»

Конспект открытого урока

Уход за одеждой и обувью.

Cелезнева Надежда Николаевна

Тема: Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.

Развивающая : развивать умения сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.

Наглядные пособия и оборудования:

-средства по уходу за изделиями;

-фурнитура (пуговицы, крючки);

— образцы ярлыков одежды;

-таблица с символами по уходу за одеждой;

-образцы пришивания пуговиц, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».

На доске надпись: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Изложение нового материала

Уборка рабочих мест

Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).

На доске написаны зашифрованные слова:

Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?

Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.

Изложение нового материала:

Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.

Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Что это значит? (ответ учащихся).

Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).

Мероприятия по ходу за изделиями:

Что недоступно в технологии 6 классЧистка

Что недоступно в технологии 6 классСушка

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).

Как ее гладить? (ответ учащихся).

Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108.

Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:

Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.

Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 450), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

Что недоступно в технологии 6 класс

Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Что недоступно в технологии 6 класс

Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 1100, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.

Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 1600 через влажный проутюжильник.

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Что недоступно в технологии 6 класс

Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Что недоступно в технологии 6 класс

Что недоступно в технологии 6 класс

Обратите внимание, что из всех этих символов запомнить нужно 5-6 основных, а по остальным можно догадаться.

В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой.

Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки очень заинтересовал французских учёных ещё в 19 веке. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять. За 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное грязное бельё, специально собранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное бельё кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полуготовности картофелем, затем свёртывают, выжимают и кипятят 20- 30 минут. После этого белье простирывают в тёплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.

Практическая работа№1. «Расшифровка символов»

А теперь попробуйте расшифровать символы на детских трикотажных изделиях, заполните карточку-задание.

Что недоступно в технологии 6 класс

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.

Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.

Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится.

Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).

Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки.

Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.

Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик.

Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть.

Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 00 и сушить близко к огню – они могут потрескаться.

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.

Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.

Что недоступно в технологии 6 класс

Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) (стр. 113).

Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.

Одним из простейших видов ремонта является заплата – кусочек ткани, нашиваемый на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка.

Желательно, чтобы заплата была малозаметной.

Лучше всего, если это остаток той же ткани, из которой была сшита ремонтируемая вещь. Сама она должна быть чистой и выглаженной.

Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:

контрастного цвета (декоративная заплатка).

разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.

Заплаты могут быть накладные и подкладные.

Накладная заплата может быть декоративной, в виде аппликации. Для такой заплаты подойдёт пальтовая ткань, мягкая кожа или клеёнка. Аппликацию из этих материалов делают так же, как из бумаги.

По форме её можно сделать геометрической.

Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете (Круг, овал, прямоугольник, квадрат).

Что недоступно в технологии 6 класс

А так же в виде стилизованной фигурки животного, цветка, плода, листочка и т. п. Для такой заплаты подбирают ткань контрастного цвета или в цвет изделия.

Можно сделать заплату двухстороннюю. Она очень прочная. Накладывается на порванную часть одежды с лицевой стороны и с изнанки. Для этого подготавливают два лоскутка одинакового размера. Примётывают их к ткани одежды так, чтобы совпали соответствующие стороны и углы.

Готовую аппликацию прикрепляют с лицевой стороны изделия ручными стежками (косыми, петельными) или машинной строчкой (прямой и зигзаг).

Строчку делают на расстоянии 2 мм от края заплаты. Затем выдёргивают намётку и проутюживают починённое место с изнанки через влажную ткань. Можно наложить заплату с помощью специального клея.

Практическая работа: (во время выполнения практической работы можно использовать музыкальное сопровождение)

Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.

Особенно это касается уроков школьного труда.

Обращайся с инструментами ловко.

И тогда, конечно, избежишь ты травмы.

После работы на стол не клади.

Может порезать этот инструмент.

Передавай их только кольцами вперёд, и никогда наоборот.

Эти правила ты не забывай, на каждом уроке их соблюдай.

— Возьмите в руки ткань, из которой будем делать заплаты. Определите соответствие структуры ткани и изделия, которое будем ремонтировать (соответствует, не соответствует, тоньше, толще).

-Теперь приступайте к выполнению ремонта заплатой

Изготовление декоративной заплаты на образце.

Инструменты и приспособления: игла, ножницы, напёрсток, булавки.

Материалы для работы: деталь из ткани размером 10:12 см для образца, ткань для аппликации, швейные нитки или мулине.

1. Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны (по практической работе на стр. 59). Приутюжить место ремонта.

2. Раскроить деталь заплаты выбранной формы.

3. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.

4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.

5. Оформить образец в альбом.

Проверка качества работы:

1) заплата имеет красивый контур, не стягивает ткань;

2) ручные стежки ровные, частые;

3) образец хорошо приутюжен.

Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?

Что такое фурнитура?

Как подбирают пуговицы к одежде?

Что недоступно в технологии 6 класс Что недоступно в технологии 6 класс Что недоступно в технологии 6 класс Что недоступно в технологии 6 класс Что недоступно в технологии 6 класс Что недоступно в технологии 6 класс

а) Стирка при температуре 400;

б) Глаженье при температуре до 1500;

в) Вертикальная сушка;

г) Можно отбеливать с хлором;

д) Нельзя отбеливать;

Уборка рабочих мест.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *