Что недопустимо в технологии ответ
Матвиенко пожалуется в правительство на министра из-за «двух слов» закона
Министр просвещения Сергей Кравцов занял «очень странную позицию» по закону об образовании, он попытался надавить на Совет Федерации, чтобы закон «с ошибкой» был принят, заявила глава верхней палаты парламента Валентина Матвиенко. Она намерена проинформировать правительство «о том, что так действовать недопустимо», передает ТАСС.
«Я не могу удержаться, чтобы не сказать о том, что очень странную позицию занял министр просвещения. Понимая, что допущена ошибка, Совет Федерации должен действовать строго в правовом поле. Вместо того чтобы занять конструктивную позицию, вместе поработать, исправить, он включил все свои рычаги, ну, правда, рычаги слабые, чтобы надавить на Совет Федерации, чтобы мы приняли закон с ошибкой, против отклонения», — заявила она.
Закон об образовании, предусматривавший, что школы должны использовать для обучения верифицированные онлайн-платформы, образовательные ресурсы и электронные учебники, включенные в государственный перечень, Совет Федерации в среду отклонил. На прошлой неделе Матвиенко предупреждала, что верхняя палата парламента собирается так поступить. В качестве причины она называла несогласованные правки, которые внесли в документ во втором чтении и которые, по ее словам, «концептуально поменяли закон».
Спикер Совфеда уточняла, что из текста законопроекта «вычеркнули два слова», но не сообщила, какие именно. Матвиенко назвала внесение правок ошибкой Минпросвещения и попросила ведомство при внесении уточнений более активно взаимодействовать с профильными комитетами парламента.
«Мы не можем согласиться с тем, что делает Минпросвещения. Мы вынуждены 15-го числа отклонить этот закон и попросить Госдуму внести технические правки», — заключила она тогда.
Министра Кравцова спикер Совфеда критиковала еще в январе. «Я не совсем удовлетворена, Сергей Сергеевич, вашим докладом и ответами на вопросы сегодня. Не получилось системного понимания, что такое национальный проект «Образование», какие цели стоят перед ним, как они будут достигнуты», — сказала она тогда.
Спикер Совета Федерации обратила внимание на то, что в докладе министра почти ничего не было сказано о среднем профессиональном образовании. «Считаю это проблемой проблем», — отметила Матвиенко.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 6. Технология как основа производства
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
Дисциплина – это определённый порядок поведения или действия людей, который соответствует сложившимся в данном обществе, организации или группе людей нормам, правилам поведения, моральным требованиям.
Производственная дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах, а именно своевременность выполнения технологических операций, соблюдение их последовательности, заданной в технологии.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Чтобы понять какое значение имеет технология в жизни человека и общества, необходимо вспомнить определение понятия «технология». Слово «технология» происходит от древнегреческого techno – «искусство, мастерство, умение» и латинского logos – «учение, наука».
В широком смысле технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.
В узком смысле технология – комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Её разрабатывают инженеры – технологи, программисты и другие специалисты предприятия, работающие в соответствующих областях.
Понятие «технология» обычно рассматривается в связи с конкретной отраслью производства. Различают технологии: машиностроительные, информационные, телекоммуникационные, инновационные, социальные, педагогические, строительные, химические и другие. В результате осуществления технологического процесса, состоящего из совокупности технологических операций, происходит качественное изменение обрабатываемых сред, их формы, строения, материальных (технических) и потребительских свойств.
Для того, чтобы какой-то процесс производства был технологическим, он должен обладать обязательными признаками.
Выбор предметов труда. Предметами труда при технологическом производстве являются материалы, энергия, информация, объекты живой природы и социальной среды.
Этот перечень охватывает все составляющие живой и неживой природы и искусственной материальной среды (техносферы), которые используются для производства потребительских благ.
Функциональность – это значит соответствие своему назначению. В технологии объединены методы и средства воздействия на избранный предмет труда. Методы получения или преобразования выбранного предмета труда во многом зависят от средств труда. Например, существуют различные средства труда при приготовлении пищи – источники тепла.
Научность. При разработке новых технологий должны учитываться научные достижения. Технология напрямую зависит от знаний, которыми обладает общество, от квалификации работников.
Наличие материально – технической базы. Необходимо для поддержки производства. Материально – техническая база – это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. Они не включены в производство, но обеспечивают необходимую базу для функционирования производственной системы. Это здания, подъездные пути, мосты, средства связи, источники и линии электропередач энергии.
Соответствие техническому заданию. Предназначение любой технологии является удовлетворение какой – либо потребности человека. Поэтому в технологии чётко, с указанием качества и количества, задаётся желаемый конечный результат или продукт труда.
Соблюдение заданной технологии – особенности структуры технологии. Последовательность операций в технологии всегда чётко задана, не может быть изменена, она определяет собой алгоритм – точный, неизменный порядок действий. Если нарушить это правило, то получиться совершенно другой продукт или не получиться совсем ничего.
Если технологические операции и соответствующие методы воспроизвести стереотипно, то есть повторно в той же неизменной последовательности то будет получен тот же самый, практически неотличимый от предшествующего результат.
В соответствии с этими признаками технологического процесса можно дать новое полное определение понятию «технология». Это строго упорядоченный или построенный по алгоритму комплекс операций, организационных мер и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды.
Качество и ритмичность любого производства зависят от соблюдения трудовой, технологической и производственной дисциплины.
Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Это означает соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение работающих лиц сырьём, инструментами, материалами, работой без простоев. Без соблюдения производственной дисциплины нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса. За организацию производственной дисциплины несёт ответственность работодатель, а работники производства отвечают за её соблюдение.
Дисциплина – это порядок поведения или действий людей. Она делится на общеобязательную и специальную.
Общеобязательная – это соблюдение установленных государственной властью законов, норм и правил. Основной закон Российской Федерации – это Конституция РФ.
Специальная дисциплина – распространяется на определённые области деятельности или обязательны только для работников и служащих каких-либо организаций.
Специальная дисциплина – это школьная дисциплина, дисциплина военнослужащих, дисциплина поведения на дороге, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина.
Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах.
Нарушение технологической дисциплины приводит к браку, в некоторых случаях это приводит к серьёзным авариям, как на производстве, так и в ходе эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологии.
Работники на производстве должны соблюдать правила поведения, которые регламентируются Трудовым кодексом.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – объекты материально – технической базы.
Шесть признаков недопустимого поведения при использовании технологий
Совершенно очевидно, что технологии меняют способы действия и взаимодействия людей. Способствуя повышению производительности труда и оперативности в решении вопросов, они между тем нередко оказываются и косвенной причиной недопустимого поведения отдельных людей в отношении коллег, клиентов и целого мира.
Если какие-либо из описанных ниже ситуаций характерны и для вас, то вам, вероятно, следует задуматься об этом и скорректировать свое поведение.
При использовании технологий многие из нас становятся крикливыми, невоспитанными, неосмотрительными и зачастую просто несносными. Если что-либо из изложенного ниже присуще и вам, нужно это прекратить.
Публичный оратор. Почему очень многие люди, как только прикасаются к телефону, повышают свой голос на десятки децибел? А еще есть эгоманьяки, которым нравится выкрикивать тирады в зоне ожидания аэропорта или в ресторане, ибо они уверены, что их «важная» информация произведет впечатление на невольных слушателей. Отнюдь нет. Все это крайне неприятно.
Блокировщик. Удивительно, насколько некоторые люди перестают замечать окружающее во время разговора по сотовому телефону. Они загораживают проходы, дверные проемы, эскалаторы, тротуары. Внезапно остальной мир для них перестает существовать. И часто человек, который до телефонного звонка пребывал в безделье, поговорив, начинает вдруг спешить и расталкивать других людей.
Отключенный мозг. У ряда людей имеется поразительная способность уделять больше внимания человеку по другую сторону телефона или компьютера, чем тому, кто перед ними сидит или стоит. Помимо того, что это невежливо, можно ведь еще и что-то важное пропустить мимо ушей. Зачастую человек, общающийся с вами непосредственно и еще с кем-то по телефону, настолько отвлекается, что потом настойчиво утверждает, что никогда не слышал сказанные вами слова. Тут может быть только одно предложение: в каждый момент времени уделяйте свое внимание одному человеку!
Директор по жаргону. Бизнес- и ИТ-руководители имеют выдающуюся способность извергать бесконечный поток акронимов и жаргона. У некоторых это происходит не намеренно: они просто не осознают тот факт, что другие не улавливают смысл используемых ими сокращений. Однако в этой популяции имеется подмножество людей, использующих кодированный язык, чтобы произвести впечатление, запугать или контролировать других. Так или иначе, избавляйтесь от профессионального жаргона!
Спамер. Очень раздражающе действует на окружающих извергаемый кем-либо поток сообщений, в лучшем случае симулирующий чью-то бурную активность, а в худшем — дезорганизующий общую работу. Если это присуще и вам, подумайте, как умерить свою энергию. Иначе ваша репутация окажется в мусорной корзине.
Диктатор. В одних ситуациях для общения идеально подходит мессенджер или электронная почта, в других лучше взять телефонную трубку или просто подойти к тому, с кем вам нужно пообщаться. К сожалению, некоторые считают, что другие всегда обязаны подстраиваться под их стиль общения. От этого нужно избавляться. Даже если вы предпочитаете электронную почту или инструменты мгновенной передачи сообщений, не разумно посылать 20 сообщений по вопросу, который можно решить за пару минут по телефону.
Технология — 6 класс — конспекты
Урок 1. Творческий учебный проект. Этапы проекта
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.
Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.
Этапы творческого проекта по порядку
Вопросы и ответы по теме
1. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
Ответ:
Таким образом, следует зачеркнуть пункты: организация рабочего места и разработку эскизного проекта.
2. Выделите красным цветом стадии конструкционного этапа проекта, синим – стадии технологического этапа проекта.
Ответ:
3. Выделите зелёным цветом стадии этапа изготовления изделия, синим – стадии заключительного этапа проекта, красным – стадию защиты проекта.
Ответ:
4. Решите кроссворд.
По горизонтали:
2) Замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
5) Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
По вертикали:
1) Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
3) Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара.
4) Всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Ответ:
5. Разделите нужды и потребности на физиологические и социальные: потребность в одежде, нужда в пище, потребность в безопасности, привязанности к людям, потребность в знаниях, духовная близость к родным и друзьям, потребность в самоутверждении, привязанность к животным.
Ответ:
Физиологические нужды и потребности | Социальные нужды и потребности |
---|---|
Потребность в безопасности Нужда в пище Потребность в одежде | Привязанность к животным Потребность в самоутверждении Духовная близость к родным и друзьям Потребность в знаниях Привязанности к людям |
6. Решите кроссворд.
По горизонтали:
3. Нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
6. Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара.
По вертикали:
1. Потребность, подкреплённая способностью потребителя.
2. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров, и услуг.
4. Ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
5. Всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Ответ:
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.
– это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
– это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
– это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Ответ:
Товары – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Нужды – это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
8. Подчеркните верные утверждения.
Ответ:
9. Выделите цветом правильные ответы. Продажа товара с большой долей вероятности будет высокой, если:
Ответ:
10. Какие стадии не относятся к подготовительному этапу разработки творческого проекта?
Ответ:
11. Подберите термины к определениям, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.
1 – Рынок
2 – Сделка
3 – Обмен
a — Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
b — Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
c — Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.
Ответ:
a — 3
b — 2
c — 1
12. Подчеркните стадии проекта, которые относятся к этапу изготовления изделия.
Ответ:
13. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.
являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже . – это нужды, принявшие форму, соответствующую человека.
Ответ:
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания. Потребности – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
14. Какие товары удовлетворяют наши физиологические нужды и потребности, а какие – социальные? Распределите предметы по соответствующим группам нужд и потребностей: сок, еда, обувь, одежда, книги, компьютер.