Что не является условием организации труда детей тест с ответами
Трудовая деятельность дошкольников
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.
Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:
1. Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;
2. Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.
Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
Хозяйственно-бытовой труд – развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки, платочки и т.д) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.
Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.
Ручной труд – самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка (коробочки, игольницы, панно, игровой материал и пр.).
Так, начиная с раннего возраста, у детей формируют навыки труда, направленные на удовлетворение личных потребностей, они связаны с процессами одевания, раздевания, приема пищи и с соблюдением элементарных навыков личной гигиены. В совместной со взрослыми деятельностью детей знакомят с новыми трудовыми операциями: поставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. На прогулке дети могут помочь взрослому убрать на дорожках и скамеечках листву, собрать лопаткой снег. В уголке природы вместе со взрослыми поливают цветы, кормят живых обитателей.
Обучая детей младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия. От взрослого требуется огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу. Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу. Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия содержат початки коллективного труда. Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Следует учить детей трудиться рядом друг с другом, не мешая.
В среднем дошкольном возрасте совершенствуются навыки, которыми дети овладевали в младшем возрасте. Но большое внимание уделяется исполнительности, умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Эти задачи решаются успешнее при использовании игровых приемов и систематическом контроле за действиями детей. В этом возрасте у ребенка появляется стремление научить товарища тому, что умеет сам.
Хозяйственно-бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей, основной формой являются различные поручения. Дети выполняют не только отдельные трудовые действия (вытираю кубик), но учатся выполнять целые трудовые процессы (намочить тряпочку, протереть кубики, выполоскать тряпочку, высушить, убрать на место).
В природе дети участвуют в посильном труде по уходу за живыми обитателями, ответственно относятся к трудовым поручениям на дачном участке.
Во время занятий ручным трудом дети осваивают простейшие навыки изготовления поделок из бумаги и природного материала.
У детей старшего дошкольного возраста особое внимание надо обращать на то, чтобы трудовыми навыками ребенок пользовался осознанно (понимал необходимость пользоваться носовым платком, полоскать рот после еды и пр.). Дети уже самостоятельно одеваются, раздеваются, следят за чистотой одежды, порядком в своем шкафчике и комнате в целом. Детей приучают бережно относиться к своим вещам, чистить и просушивать одежду и обувь. В детях воспитывают чуткость, доброту, отзывчивость, умение приходить на помощь младшим и старшим членам семьи.
Со старшей группы расширяется содержание хозяйственно-бытового труда детей. Особое внимание уделяется формированию навыков организации коллективной семейной трудовой деятельности. Детей приучают выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для ее проведения, быть аккуратными во время работы, не мешать работать другим членам семьи, помогать им, не бросать дело, не закончив его, не стесняться просить помощи. Наряду с участием в коллективной деятельности дети выполняют и индивидуальные поручения, различные как по трудности, так и по характеру.
Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие.
Уважаемые педагоги, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.
Успехов Вам в воспитании ваших детей!
Тесты по трудовому воспитанию детей для студентов
Тесты по трудовому воспитанию детей Моора Ксения
Какой принцип лежит в основе новых технологий трудового воспитания?
принцип стандартизации программ трудового обучения
принцип вариативности программ, методов и организационных форм образования
принцип инвариативности программ и форм образования
принцип шаблонности программ и форм образования
Какие виды труда составляют содержательную основу трудовой подготовки детей?
производительный труд, общественно полезный труд, воспитательный труд
физический труд, общественно полезный труд, домашний труд
учебный труд, общественно полезный труд, коллективный труд
общественно полезный труд, физический труд, компьютерный труд
Каким должен быть труд для ребенка?
Непосильным, грязным, принудительным.
Доступным, посильным, понятным, приносящим радость.
Какой компонент трудового воспитания направлен на адаптацию личности к совместной деятельности в коллективе?
Что не является условием организации труда детей?
Систематическое включение каждого ребенка в труд.
Учет нагрузки на ребенка.
Выбор оборудования для труда.
Обязательность выполнения трудовых действий.
Какой компонент трудового воспитания направлен на повышение общей работоспособности, вооружение детей знаниями, умениями и навыками конкретной деятельности?
На сколько блоков делится Экономическое воспитание дошкольников?
Выберите вариант, который не относится к формам трудового воспитания:
средства морального и материального поощрения
подготовка молодого поколения к труду методами семейного воспитания и в учебных заведениях
активное и широкое использование различных способов наказания
использование средств массовой информации в целях трудового воспитания
Кто автор программы «Дошкольник и экономика»?
Отличительные особенности труда детей?
Труд направлен на создание материальных и духовных ценностей.
Труд приносит человеку материальное поощрение.
Труд носит воспитывающий характер.
Безоговорочное выполнение своих трудовых обязанностей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1302249
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Трудовое воспитание дошкольников»
Тест «Трудовое воспитание дошкольников»
1. Какой педагог говорил: « …. Воспитание должно зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой….»
А) К.Д. Ушинский Б)С.С. Моложавый В) Н.К. Крупская
2. Соотнесите труд с его описанием:
А)включает ситуации предполагающих взаимопомощь, поддержку, общую ответственность за результат
Б)труд который выполняют несколько или все дети по единой целой
3. коллективный труд
В)результат одного ребенка зависит от другого
4. Какие виды труда дошкольников бывают?
5. В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и желания трудиться важное значение имеют_________, обуславливающие трудовую активность детей.
6. Какой вариант не относиться к видам труда в ДОУ:
А)самообслуживание Б) земельный труд В) ручной труд
7. Труд направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?
А) самообслуживание Б)хозяйственно – бытовой В) ручной труд
8. Соотнесите варианты:
А)поддержание частоты и порядка в помещении
Б) полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе
9. В каком возрасте при занятии трудовой деятельности дети не замечают своих ошибок?
А) 5-6 лет Б)3-4 лет В) 7 лет
11. Соотнесите варианты:
Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно – бытового труда
А)дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, протирают пыль со стульев.
12. Соотнесите варианты:
Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания труда
А)дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности.
Б)повышение требований к качеству действий, организованному проведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это, самостоятельно моют руки, лицо.
13. __________- предполагает обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.
15. Направлен на создание для растений и животных благоприятных условий жизни – это?
А) ручной труд Б) сельскохозяйственный труд В) бытовой труд
16. Соотнесите варианты: т
1. дежурства по столовой
А)средняя группа, с начала года
2.дежурства в уголке природы
Б) средняя группа, со второй половины года
3. дежурства по занятиям
17. В младших группах труд детей организуется в форме _________________________?
18. Во второй младшей группе труд может организовываться в форме:
А) подгрупповых поручений Б) индивидуальных поручений В)коллективное поручение
19. Соотнесите задачи самообслуживания в соответствии с группой: т
1. 1-я младшая группа
А)продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застегивать пуговицы)
2. 2-я младшая группа
Б)совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок
В)формировать у детей умения самостоятельно себя обслуживать(во время одевания, раздевания, умывания, еды)
Г)закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место)
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1412211
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Министерство общего и профессионального образования
ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Темерева Л.П.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.
Часть А включает 9 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 9.
Часть В содержит 4 задания более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 8.
Максимальное количество баллов за всю работу – 29 баллов
Перевод баллов в оценку:
50 % правильных ответов – «удовлетворительно» ( 19-15 баллов)
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ.
1. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание трудового воспитания дошкольников раскрыто в образовательной области
А. «Познавательное развитие»
Б. «Социально-коммуникативное развитие»
В. «Физическое развитие»
Д. «Социально-личностное развитие».
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильные ответы.
2. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
А. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
Б. Формирование профессиональных умений и навыков и их дальнейшее совершенствование.
В. Воспитание у детей положительных личностных качеств: самостоятельности, инициативности, целеустремленности, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Г. Стимулирование переживания ребенком радости труда на всех этапах трудового процесса.
Д. Формирование навыков организации своей и общей работы.
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.
3. Назовите автора данного определения:
«Позиция субъекта детского труда проявляется в способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, умении оперировать освоенными способами осуществления простейших трудовых процессов. Самостоятельно контролировать и оценивать результаты своего труда»
4. Социально-значимые мотивы в простейшей форме заметное место начинают занимать у детей в возрасте:
5. В зависимости от количества участников детский самостоятельный труд может быть:
А. индивидуальным, творческим, коллективным
Б. Индивидуальным и коллективным
В. Индивидуальным, исполнительским, коллективным
Г. Индивидуальным, репродуктивным, коллективным.
Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ.
6. Специфика детского труда:
А. Дошкольник не может производить общественно значимых материальных ценностей.
Б. Труд тесно связан с игрой.
В. В процессе труда дети приобретают профессиональные умения.
Г. Ситуативный, необязательный характер труда.
Д. Компоненты трудовой деятельности находятся в стадии развития.
7. Поручение как форма организации труда имеет ряд особенностей:
А. В значительной степени это кратковременный, эпизодический труд
Б. Они всегда идут от ребенка
В. В них заключена четкая направленность на получение результата
Г. Конкретно определена задача
Д. Представляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми
8. На начальных ступенях овладения орудийными действиями дошкольник испытывает большие трудности. К ним относятся следующие:
А. Внимание ребенка направлено на результат действия, а не на способ его выполнения;
Б. Отсутствие или несовершенство зрительно-кинестетического контроля за совершаемыми действиями;
В. Дети не умеют сравнивать и отличать особенности движений, отличать правильное от неправильного;
Г. Орудийные операции устраиваются при помощи взрослых;
Д. Ребенок обеспечивает нужное перемещение инструмента;
9. В ряду ведущих характеристик дошкольника как субъекта трудовой деятельности выступают:
Инструкция для студентов: установите соответствие.
1. Установите соответствие между названием вида труда и его характеристикой.
А. Ручной труд
Б. Самообслуживающий труд
Г. Хозяйственно-бытовой труд
1. О бусловлен биологическими, социальными, игровыми и другими потребностями личности. Он связан с необходимостью содержания своего тела в чистоте, с приемом пищи, одеванием и раздеванием, уходом за своими игрушками, одеждой и т.д.
2. Направлен на удовлетворение потребностей не только своих, но и сверстников, родственников, близких людей, и связан с необходимостью поддержания чистоты и порядка в быту.
3. Имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными.
4. Связан с изготовлением изделий посредством вышивания, плетения, вязания, шитья, а также игрушек, книг, сувениров, украшений, подарков, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок и т. д.
2. Установите соответствие между формой организации труда и ее характеристикой.
В. Коллективный труд
Г. Трудовое поручение
1. Возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.
2. Такая форма организации труда детей, в которой дети всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.
3. Дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников;
4. Каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;
5. Трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы, предполагающая активное участие детей на всех этапах организации труда.
3. Сопоставьте принципы трудового воспитания дошкольников и их характеристику.
А. Принцип гуманности
Б. Принцип ненасилия
В. Принцип целостности
Г Принцип субъектности
1. Добровольность участия детей в труде на основе педагогического стимулирования;
2. Расширение потребностно-мотивационной сферы, реализация актуальных потребностей и интересов, учет индивидуальных, половых различий в процессе трудовой деятельности.
3. Активное участите дошкольников на всех этапах трудовой деятельности;
4. Рассмотрение личности дошкольника в единстве индивидуальных особенностей, личностных качеств, субъектной позиции.
4. Вставить пропущенное слово
Трудовое поручение-это возложение на ребенка определенного……………. связанного как с самообслуживанием, так и действиями для коллектива.
1. Назовите технологии приобщения дошкольников к труду.
2. Впишите особенности развития компонентов трудовой деятельности на разных этапах ее развития.