Что не является результатом труда менеджера тест
Результат труда менеджера — это принятое решение и организация его выполнения другими работниками.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МЕНЕДЖМЕНТА
ПОНЯТИЯ: УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
Возникновение управления как особого вида человеческой деятельности уходит в глубь веков. Оно обусловлено необходимостью организовывать и координировать совместный труд людей (например, охота, скотоводство, земледелие, обеспечение безопасности и т.п.). В этом смысле управление— это осознанная деятельность человека по организации совместного труда людей для достижения поставленных целей.
С развитием общества возникла объективная необходимость управления другими сферами деятельности человека. В настоящее время можно выделить следующие виды управления (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Виды управления
Техническое управление— управление технологическими процессами, движением технических средств (самолетов, автомобилей и т.д.).
Идеологическое управление— внедрение в сознание человека (членов общества) концепций развития общества, формируемых различными политическими партиями.
Социальное управление— целенаправленное воздействие на общество для упорядочения, сохранения, совершенствования и развития его определенной качественной специфики. На практике наблюдаются два типа социального управления: стихийный и сознательный. При первом — воздействие на общество происходит в результате взаимодействия различных социальных сил (традиции, обычаи и т.п.), второе — предполагает наличие специальных органов управления, действующих по заданной программе.
Государственное управление— управление социально-экономической жизнью общества через различные институты (правовая система, министерства, ведомства и т.п.).
Муниципальное управление— составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления на муниципальное образование и взаимодействие его с субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Хозяйственное управление— управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
Учитывая вышеизложенное, термину «управление» можно дать наиболее общее определение.
Управление можно также рассматривать как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй — в позиции объекта управления. С этой точки зрения правомерным будет и другое определение понятия «управление».
Согласно данному определению, в любой организации можно выделить управляющую и управляемую подсистемы, каждая из которых имеет определенную самостоятельность и собственное предназначение.
Управляющая часть<субъект управления) — это директор, руководители среднего и низшего уровней управления. Часть (организации), на которую направлено управляющее воздействие, — это объект управления. Объектами управления могут быть производственные и иные процессы, виды деятельности (финансы, маркетинг, инновации и т.п.), подразделения, отдельные работники.
Взаимодействие между субъектом и объектом управления характеризуется следующими моментами:
1) субъект управления направляет объекту управления распоряжения, которые содержат в себе информацию о том, что он должен делать;
2) объект управления получает и выполняет распоряжения субъекта управления.
Условия эффективного взаимодействия между субъектом и объектом управления:
• они должны соответствовать друг другу;
• субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью;
• им необходимо осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи;
• они должны быть заинтересованы в четком взаимодействии: один — в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другой — в своевременном и точном исполнении.
Управленческая деятельностьпредставляет собой специфическую разновидность трудового процесса, а поэтому характеризуется всеми присущими ему элементами — предметом труда, средствами труда, самим трудом, а также его результатом.
Предметом и продуктом труда в управлении является информация.В первом случае (в качестве предмета труда) она «сырая», а поэтому не может применяться в практике. В результате управленческой деятельности на основе информации формируется решение, исходя из которого объект управления может предпринимать конкретные действия.
С переходом на рыночные отношения внашей стране начал широко использоваться термин «менеджмент», имеющий американское происхождение.
На практике этим термином характеризуют преимущественно процессы управления хозяйственной деятельностью организаций, функционирующих в конкурентной рыночной среде. В этом смысле понятие «менеджмент» является менее емким, чем понятие «управление».
Наиболее часто встречающиеся определения термина «менеджмент» в современной литературе.
МЕНЕДЖМЕНТ –
— управление в социально-экономических системах (организациях) в условиях рыночных отношений;
— самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой.
Следовательно, применительно к организации, функционирующей в рыночных условиях, понятие «менеджмент» адекватно понятию «управление». Поэтому термины «управление» и «менеджмент» можно рассматривать и использовать как синонимы.
В современной российской практике термин «менеджмент» используется также в следующих значениях:
• орган управления и люди, его составляющие.
Главный элемент, лежащий в основе менеджмента, — профессиональный характер управленческой деятельности, выполнение которой возложено на менеджера.
• наемный профессиональный управляющий;
• специалист по менеджменту;
• член трудового коллектива организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Труд менеджера по сравнению с другими видами труда в организации имеет существенные особенности:
1) это, прежде всего, умственный труд, состоящий из аналитической, организационно-административной, воспитательной, информационно-технической и другой деятельности;
2) предметом труда менеджера является информация, а средством труда — организационная и вычислительная техника;
результат труда менеджера — это принятое решение и организация его выполнения другими работниками.
Следовательно, менеджер участвует в создании материальных благ опосредованно через труд своих подчиненных.
Необходимо различать понятия «менеджер»и «предприниматель».
• самостоятельный субъект рыночных отношений, действующий на свой страх и риск, под свою ответственность (материальную, социальную, уголовную) в целях получения прибыли;
• дееспособный гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью.
Предпринимателям присущ новаторский дух поведения, постоянное стремление к знаниям, которые являются базой предпринимательства. Цивилизованному предпринимателю свойственны также все черты, необходимые менеджеру.
Тест по организации труда менеджера с ответами
1. Менеджер-это:
а) Субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью +
б) Профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
в) Профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
2. Время менеджера, потраченное на выполнение должностных обязанностей, называется:
а) Время обслуживания рабочего места
б) Время основной работы +
в) Время непродуктивной работы
3. Главная задача менеджера:
а) Максимизация прибыли
б) Организация труда персонала
в) Получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов +
4. Время менеджера, потраченное на получение заданий от высшего руководства, консультирование с коллегами, поиск информации, подписание документов, согласование, называется:
а) Время на подготовительно-заключительные работы +
б) Время обслуживания рабочего места
в) Время основной работы
5. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента:
а) Должностные инструкции
б) Системы материального стимулирования
в) Нормы и нормативы +
6. Планирование-это:
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации +
в) Перспективу развития
7. Приказ по предприятию приобретает законную силу с момента:
а) Утверждения руководителем предприятия
б) Согласования с юристом
в) Подписания руководителем предприятия +
8. Первым этапом делегирования управленческих полномочий является:
а) Анализ эффективности разделения управленческого труда +
б) Выбор заданий для делегирования
в) Выбор исполнителей делегируемых заданий
9. Нормативный документ, в котором указаны функции, права и обязанности менеджера, называется:
а) Трудовой договор
б) Правила внутреннего распорядка
в) Должностная инструкция +
10. Объект и субъект менеджмента-это:
а) Технические ресурсы
б) Люди +
в) Финансовые ресурсы
11. Служебный документ, который содержит описание и подтверждение тех или иных фактов или событий:
а) Докладная записка +
б) Протокол
в) Справка
12. Предмет труда объекта управления:
а) Информация
б) Готовая продукция +
в) Функция управления
13. В деловой переписке комплимент:
а) Свидетельство вежливости, которым начинается или заканчивается письмо +
б) Свидетельство уполномоченного лица
в) Побуждение адресата к действию или убеждение его в чем-либо
14. Выделите функцию, которую можно делегировать:
а) Контроль полученных результатов
б) Принятие стратегических решений
в) Проведение переговоров +
15. Как классифицируются приказы по содержанию:
а) Приказы нормативные и индивидуальные +
б) Приказы по общим вопросам и личному составу
в) Приказы по личному составу и основной деятельности
16. Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления:
а) Вертикальными связями
б) Горизонтальными связями +
в) Функциональными связями
17. Какие документы относятся к категории организационно-распорядительских:
а) Протокол, инструкции, приказы, уставы, распоряжения
б) Письма, протоколы, справки, пояснительные записки
в) Правила, инструкции, приказы, уставы, распоряжения +
18. Что такое планирование:
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации +
в) Перспективу развития
19. Совокупность способов и приемов влияния руководителя на подчиненных называется:
а) Политикой управления
б) Формальной властью
в) Стилем руководства +
20. Как осуществляется организационное планирование:
а) На высшем и среднем уровнях управления
б) На всех уровнях управления +
в) Только на высшем уровне управления
21. Общение менеджера с подчиненными направлено на выполнение следующих функций:
а) Выдачи распоряжений, поддержания обратной связи, контроля +
б) Организации производства и распределения заданий
в) Выдачи распоряжений, мотивации контроля
22. Контроль за выполнением делегированных полномочий осуществляет:
а) Ревизионная служба
б) Менеджер, делегировавший полномочия
в) Специальная комиссия
г) Все варианты верны +
23. Нормирование рабочего времени менеджера осуществляется:
а) На основе нормативов и расчетов
б) На основе сравнения с аналогами
в) Оба варианта верны +
24. Перераспределение обязательств, прав и ответственности между руководителем и его подчиненными называется:
а) Кооперацией управленческого труда
б) Делегированием управленческих полномочий +
в) Организационной структурой управления
25. Регламентированное количество работников, необходимое для качественного выполнения определенной управленческой функции или ее части, называется:
а) Нормой управляемости
б) Нормативами времени
в) Нормативами численности +
26. В качестве объектов планирования личной работы менеджера выступает:
а) Рабочая неделя
б) Рабочий день
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
27. Регламентированное количество работников, которым менеджер может эффективно управлять в сложившихся производственных условиях называется:
а) Нормой управляемости +
б) Нормативами оптимальных соотношений
в) Нормативами численности
28. Время менеджера, потраченное на выполнение работ, связанных с приемом, учетом и передачей различной информации, называется:
а) Время основной работы
б) Время на подготовительно-заключительные работы
в) Время обслуживания рабочего места +
29. Регламентированные величины затрат времени на выполнение единицы работ в определенных производственных условиях называются:
а) Нормативами времени +
б) Нормативами численности
в) Нормативами оптимальных соотношений
30. Анализ затрат рабочего времени работников аппарата управления проводится с использованием методов:
а) Нормирования труда и хронометрирования
б) Хронометрирования, анкетирования, моментальных наблюдений +
в) Анкетирования, фотографии, нормирования труда
Ответы к тесту по менеджменту 67
3. Функция менеджмента
3. Функция менеджмента
3. Функция менеджмента
2. Функция менеджмента
3. Метод менеджмента
2. Функция менеджмента
3. Метод менеджмента
1. Управляющая подсистема
2. Управляемая подсистема
3. Связующая подсистема
1. Управляющая подсистема
2. Управляемая подсистема
3. Связующая подсистема
8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?
1. Приказ, распоряжение, указание
9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?
1. Приказ, распоряжение, указание
10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
11. Что поступает в организацию из внешней среды?
4. Директивные указания
12. Что поступает во внешюю среду из организации?
4. Готовая продукция
13. Что является результатом деятельности объекта управления?
2. Функция управления
3. Готовая продукция организации
4. Управленческое решение
14. Что является результатом деятельности субъекта управления?
1. План, приказ, задание.
2. Управленческое решение.
3. Готовая продукция организации
15. Что является предметом труда работников управления?
2. Готовая продукция
16. Что является, продуктом труда менеджера?
1. Выполненная функция.
3. Готовая продукция
4. Управленческое решение
17. Что такое организационное управление?
1. Управление производственными процессами
2. Управление технологическими процессами
3. Управление людьми
4. Функция управления
18. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?
1. Во внешней среде
2. Во внутренней среде
3. Во внешней и внутренней среде
19. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?
4. Научно-технические организации
5. Государственные органы
20. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?
3. Методы решения управленческих задач
4. Функции персонала
7. Управленческие решения
21. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?
3. Происходят только в отдельных элементах
22. Что влияет на процесс принятия решений в организации?
1. Состояние внешней среды
2. Состояние внутренней среды
3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения
23. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?
24. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?
3. Организация труда
4. Общее руководство
5. Оперативное управление
25. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
26. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?
3. Общее руководство
27. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
28. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?
29. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?
30. Для чего предназначена организационная структура управления?
1. Для установления целей организации
2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации
3. Для стимулирования действий работников организации
31. Что характеризует организационную структуру управления?
1. Уровни управления
2. Звенья управления
3. Виды ответственности
4. Связи между звеньями
32. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?
33. Что представляет собой уровень управления?
1. Вид ответственности
3. Ступень подчиненности и ответственности
4. Вид подчиненности
34. Что представляет собой управления?
1. Ступень подчиненности и ответственности
2. Обособленную ячейку структуры
3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций.
4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента
35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?
36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?
1. Наличие совместно решаемых звеньями задач
2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам
3. Подчиненность в рамках определенной функции
37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?
1. Наличие совместно решаемых звеньями задач
2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам
3. Подчиненность в рамках определенной функции
38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?
1. Наличие совместно решаемых звеньями задач
2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам
3. Подчиненность в рамках определенной функции
39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
1. Вертикальными связями
2. Горизонтальными связями
3. Функциональными связями
4. Связями координации и кооперации
5. Связями подчиненности и ответственности
40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?
1. Вертикальными связями
2. Горизонтальными связями
3. Функциональными связями
4. Линейными связями
5. Связями координации и кооперации
6. Связями подчиненности и ответственности
41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?
1. Общее руководство
2. Оперативное управление
3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование
4. Организацию труда и заработной платы
42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?
1. Оперативное управление
2. Общее руководство
3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование
4. Организацию труда и заработной платы
43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?
1. Общее руководство
2. Оперативное управление
3. Технико-экономическое планирование и прогнозировании.
4. Организацию труда и заработной платы
5. Бухгалтерский учет
44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?
45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?
46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
1. Директивные показатели
5. Экономические рычаги воздействия
48. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
2. Нормы и нормативы
3. Приказы и распоряжения
5. Системы материального стимулирования
6. Должностные инструкции
49. Что представляет собой норма управляемости?
3. Технологический норматив
4. Организационный норматив.
5. Технический норматив
50. Что представляет собой «Положение об отделе»?
1. Регламентирующий документ
3. Технологический норматив
4. Организационный норматив
51. Что характеризует стиль руководства?
1. Схему подчиненности и ответственности
2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных
3. Связь кооперации и координации
52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
53. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?
1. Матричная структура
2. Стиль руководства
3. Связь между звеньями структуры
54. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?
1. Заботу руководителя о производстве
2. Личные интересы руководителя
3. Заботу руководителя о работниках организации
55. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
56. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?
1. Методы формирования психологического климата в коллективе
2. Методы поощрения
3. Методы наказания
4. Методы профессионального отбора и обучения
57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?
58. Что представляет собой делегирование полномочий?
1. Передачу полномочий
2. Передачу ответственности
3. Передачу полномочий и ответственности
59. Что представляет собой цель?
1. Желаемый результат деятельности организации
2. Желаемое состояние организации
3. Количественный или качественный показатель деятельности
4. Желаемый результат деятельности работника организации
60. В каком виде могут быть представлены цели организации?
1. Словесной формулировкой
3. Количественными показателями
4. Качественными показателями
61. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?
1. По отдельным объектам
2. По отдельным исполнителям
3. По отдельным задачам
4. По функциональным областям деятельности организации
62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?
1. Школа научного управления
2. Административная или классическая школа управления
3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
4. Школа науки управления или математическая школа управления
63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?
1. Школа научного управления
2. Административная или классическая школа управления
3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
4. Школа науки управления или математическая школа управления
64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?
1. Школа научного управления
2. Административная или классическая школа управления
3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
4. Школа науки управления или математическая школа управления
65. Какие существуют подходы к менеджменту?
66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?
3. Метод «дерева целей»
67. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?