Что не является предметом исследования мировой международной экономики

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА задания из ЕГЭ с ответами

Контроль темы№11 « Мировая экономика »

1. Что не является предпосылкой международного разделения труда?

1) п риродные условия страны;

2) уровень экономики и научно-технического развития;

3) сложившиеся традиции в производстве;

4) политическая обстановка.

2. Международная торговля основывается:

1) на экономических механизмах;

2) желании избавиться от излишков производства в стране;

3) научно-техническом обмене;

3. Наибольшее преимущество в свободной торговле имеют те страны, у которых:

1) самые низкие цены на товары;

2) самое большое положительное сальдо;

3) самый большой импорт;

4) издержки производства аналогичных товаров ниже.

4. К политике протекционизма не относятся:

1) высокие ввозные пошлины;

2) льготное налогообложение отечественного производителя;

3) ограничение импорта с помощью квот;

4) свободная экономическая зона.

5. Что означает понятие «свободная торговля»?

1) о тсутствие регулирования;

2) торговля без таможенного контроля;

3) без вмешательства государства;

4) равные условия для всех участников.

6. К глобализации экономики не относится:

1) углубление международного разделения труда;

2) усиление интернационализации производства;

3) возникновение ТНК;

4) выравнивание уровня экономического развития разных стран.

7. Основой внешнеэкономической политики России является:

2) экспорт готовой продукции;

3) экспорт наукоемких технологий;

4) экспорт трудовых ресурсов.

8. Первое место в импорте России занимают:

1) машины и оборудование;

2) потребительские товары;

3) сельскохозяйственная продукция;

9. Основные партнеры России по импорту и экспорту:

1) Германия, Белоруссия, Индия, Китай;

2) Великобритания, США, Италия, Казахстан;

3) Аргентина, Япония, Финляндия, Иран;

4) Канада, Турция, Швеция, Норвегия.

10. Мировая торговля несет человечеству:

1) мир и процветание;

2) понимание и взаимодействие;

3) соперничество и вражду;

4) переход к автаркии.

1. Верны ли следующие суждения о глобализации?

А. Процесс глобализации мировой экономики несет как положительные, так и отрицательные последствия.

Б. Глобализация несет негативные последствия, проблемы и риски.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

2. Верны ли суждения о регулировании в мировой экономике?

А. ВТО устанавливает общие тарифы и борется с нетарифными ограничениями в мировой торговле.

Б. Нетарифные методы регулирования являются частью политики протекционизма.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

3. Верны ли суждения об экономическом взаимодействии между народами?

А. Чем выше уровень производства, тем интенсивнее экономическое взаимодействие между народами.

Б. Межнациональные экономические связи способствуют решению проблем жизнеобеспечения народов.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Какие ответы правильные?

Причины глобализации мирового хозяйства заключаются в существовании:

1) военно-политических блоков;

2) экономической интеграции;

3) в семирной информационной сети (Интернет);

4) террористической угрозы;

5) активной мировой торговли;

6) нестабильности национальных экономик.

Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Смотреть фото Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Смотреть картинку Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Картинка про Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Фото Что не является предметом исследования мировой международной экономики

6. Какое слово пропущено?

1) Политика государства, направленная на защиту интересов внутреннего производства от иностранной конкуренции, называется ________________________.

2) Все виды вложений иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли называются иностранные ______________.

Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

Тарифы, квоты, эмбарго, сальдо, демпинг.

8. Найдите соответствие.

1) пошлины на импортные товары;

2) ограничение вывоза отечественных товаров;

3) установление квот;

5) таможенные союзы;

МЕТОДЫ ПОЛИТИКИ
ПРОТЕКЦИОНИЗМА:

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения носят:

а) фактический характер;

б) характер оценочных суждений.

(1) Переход к рыночной модели экономического развития в России был одобрен Правительством в октябре 1991 г. (2) Авторы программы радикальных преобразований рассчитывали легко перевести экономику страны «на капиталистические рельсы» через либерализацию цен. (3) В результате этого освобождения цен от государственного регулирования с 1 января 1992 г. денежные средства населения были фактически конфискованы, так как люди лишились сбережений и вкладов. (4) Сегодня эта ситуация оценивается экспертами как начало глубочайшего социально-экономического и психологического кризиса.

Прочитайте приведенный далее текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым пропуском букву, соответствующую выбранному вами слову.

Международная торговля выгодна каждой стране, так как благодаря (1) ………. расширяется выбор товаров и услуг, которые не производятся в стране. Иностранные фирмы, предлагая товары, аналогичные отечественным, увеличивают тем самым их (2) ………., что ведет к снижению (3) …….. на них. Реализация товаров на внешнем рынке – (4) ………. – позволяет странам, специализирующимся на определенных товарах и услугах, органично войти в мировое хозяйство.

11. Заполните таблицу «Свободная торговля»:

– насыщение рынка товарами и услугами;

– зависимость рынка от импорта;

– поступление в бюджет дополнительных налогов;

– сокращение отечественного производства;

– привлечение иностранных капиталов;

– дополнительная конкуренция отечественным товарам;

– дополнительные рабочие места;

– инвестиции национальной валюты в иностранную экономику.

12. Перечислите формы международных экономических отношений.

13. Работа с текстом.

Россия и процесс
экономической глобализации

По данным представительства Европейской комиссии в Москве, Европейский союз пришел к выводу, что членство в ВТО, с одной стороны, обеспечит России такие выгоды, как вхождение в глобальную торговлю и мировое хозяйство, а с другой – чревато определенными осложнениями: усилением конкуренции на внутреннем рынке, ростом неконтролируемости экспорта и импорта. Согласно оценкам Всемирного банка, общий размер финансовой выгоды России от вступления в ВТО может составить в среднесрочной перспективе 19 млрд, а в долгосрочной – 64 млрд долл. в год.

Все чаще представители экспертного сообщества доказывают, что участие России в процессах глобализации дает ей шанс быстрее приобщиться к высшим достижениям мировой науки и техники и перейти к более эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов. В то же время они констатируют затянувшееся отставание многих стран от передовых государств, во многом создавших постиндустриальные общества, что чревато угрозой выталкивания отстающих на «обочину» цивилизации, закрепления их подчиненного положения.

Однако слишком быстрое следование экономическим моделям глобализации без должного учета собственного весьма непродолжительного опыта современных рыночных отношений таит в себе опасность высоких издержек. В частности, повышение внутренних цен на энергоносители приведет к росту цен на отечественную продукцию и снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. Рост цен на нефтепродукты ограничивает возможности аграриев применять современную высокопроизводительную технику. Адаптация к рыночным условиям предполагает государственную поддержку структурной перестройки, эффективного территориального размещения сельскохозяйственного производства, развития продовольственного рынка, а также помощь хозяйствам, работающим в экстремальных климатических условиях.

Сказанное свидетельствует о важности роли государства в эпоху глобализации. Осуществляя либерализацию своих функций в области управления экономикой, оно не может полностью устраняться от выполнения стоящих перед ним задач в данной сфере. Напротив, как показывает мировой опыт, его регулирующая роль должна возрастать для предотвращения неизбежного хаоса из-за стихийного развития рыночных процессов. Не будучи членом ВТО, Россия не может в полной мере использовать преимущества международного разделения труда и избежать существенных рисков мирового рынка.

1) Найдите в тексте и выпишите два положения, подтверждающие необходимость вступления России в ВТО.

2) Автор формулирует выгоды и потери, которые ждут Россию в результате вступления в ВТО. Найдите и перечислите их.

3) Перечислите указанные автором три меры государственной поддержки, необходимые для адаптации российской экономики к рыночным условиям и успешного участия в процессе глобализации. Опираясь на знание фактов общественной жизни, проиллюстрируйте каждую меру соответствующим примером.

4) Назовите, опираясь на текст и обществоведческие знания, три направления государственной политики протекционизма, способствующие адаптации отечественных производителей к условиям мирового рынка и использования выгод международного разделения труда.

Источник

Тесты по обществознанию с ответами, 11 класс

Проверочная работа по обществознанию. 11 класс. Экономика (§ 1-5)
1. Как называется часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику?
А) экономическая теория Б) макроэкономика В) микроэкономика
2. Что не является предметом исследования мировой (международной) экономики?
А) международная торговля товарами и услугами
Б) функционирование отдельных рынков и отраслей
В) обмен в области науки и техники
3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь называется
А) торговля Б) обмен В) производство
4. Как называется сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом?
А) валовой национальный продукт
Б) валовой внутренний продукт
В) бюджет государства
5. Экономический цикл включает следующие стадии: экономический подъем → экономический спад (рецессия) → оживление. Какая фаза пропущена в схеме?

А) товарищество
Б) общество с ограниченной ответственностью
В) акционерное общество
Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-депрессия, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б,10-в, 11-а, 12-в, 13-б, 14-в, 15-б
9 класс, обществознание
Проверочный тест по теме: «Политика», 9 класс

1. Как называется государство, в котором обеспечиваются права человека и гражданина, государственная власть ограничена правом?
А) демократическое Б) либеральное В) правовое
2. Кто из французских мыслителей сформулировал принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную?
А) Ш.Монтескье Б) Вольтер В) Д.Дидро
3. Согласно Конституции РФ исполнительная власть в стране принадлежит:
А) Федеральному собранию
Б) Правительству РФ
В) Президенту РФ
4. Каким словосочетанием определяется скептическое, равнодушное, порой отрицательное отношение к праву?
А) правовое отрицание
Б) правовой нигилизм
В) правовая необразованность
5. Что в переводе с латинского языка означает слово «ассоциация»?
А) общество Б) партия В) объединение
6. Как вы думаете, какой ответ на вопрос «Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы в России утверждалась демократия и формировалось гражданское общество?» был самым популярным?
А) нужно, чтобы власть считалась с интересами граждан
Б) нужно, чтобы люди были избавлены от материальной нужды
В) нужно, чтобы люди чувствовали свою причастность к тому, что происходит в стране, и ответственность за это
7. Россия по форме правления является республикой. Какого типа?
А) президентской Б) смешанной В) парламентской
8. К какому политическому режиму относится данный перечень признаков? Высокая централизация власти, невмешательство в частную жизнь, не требуется преданности режиму, ограниченный и контролируемый плюрализм, незначительная роль парламента, оппозиция под контролем власти, сохраняется свобода экономической деятельности.
А) авторитарный Б) тоталитарный В) демократический
9. В гражданском обществе возникают разнообразные объединения и общественные организации. Укажите те, которые относятся к социальной сфере.
А) союзы предпринимателей, фермеров, крестьянские кооперативы, ассоциации банкиров
Б) семья, общества защиты прав потребителей, молодежные организации, страховые фонды, спортивные общества
В) союзы деятелей культуры, педагогические общества, сообщества ученых, религиозные объединения
10. Согласны ли вы со следующим утверждением: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы и должностные лица самоуправления избираются местным населением, только ему подконтрольны и подотчетны.
А) верное Б) неверное
11. Какой возрастной ценз установлен в России для участия в выборах в государственную Думу?
А) 18 лет Б) 21 год В) 35 лет
12. Пользование свободой слова налагает особую ответственность. В каком случае за сказанное можно привлечь к судебной ответственности?
А) если распространяется ложная информация
Б) если звучит клевета
В) если идет пропаганда войны
Г) верно А,Б,В
13. В декабре 2011 года состоялись выборы в Государственную Думу, в результате которых в Думе оказались представители 4-х партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР. Назовите четвертую партию, члены которой представлены в Думе.
(Справедливая Россия)
Ключ: 1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-б, 12-г, 13- Справедливая Россия,

11 класс, текущий контроль
Проверочный тест по теме «Религиозные организации и современные подходы к пониманию права»

1. В каком году был принят Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»
А) 1995 Б) 1997 В) 1999
2. Сколько процентов от общего количества верующих в России составляют православные христиане?
А) 50% Б) 65% В) 75%
3. Где производится государственная регистрация религиозных организаций в России?
А) в органах юстиции
Б) в местных органах самоуправления
В) в налоговой службе
4. На основании чего государство имеет полномочия приостанавливать деятельность религиозных объединений или ликвидировать религиозные организации?
А) если цели и задачи организации противоречат Конституции РФ
Б) если устав не соответствует требованиям законодательства РФ
В) если организация нарушает общественную безопасность и общественный порядок
5. Что относится к специфическим правам религиозной организации?
А) религиозная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность
Б) религиозная организация может основывать и содержать культовые здания, сооружения и иные места, предназначенные для богослужения, молитвенных и религиозных собраний
В) религиозные организации могут иметь имущество на праве собственности за границей, а также имеют право устанавливать международные связи
6. Какое право юристы называют позитивным?
А) положительное, существующее как документальная реальность
Б) естественное право
В) решение судебного спора в пользу истца
7. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
А) 1915 Б) 1948 В) 1975
8. Что является высшей ценностью права?
А) свобода Б) справедливость В) человек
9. Законодательная инициатива предполагает дальнейшее внесение законопроекта в какой орган?
А) Совет Федерации Б) Государственную Думу В) Правительство РФ
10. В течение какого времени законопроект должен быть рассмотрен в Совете Федерации?
А) 14 дней Б) 1 месяца В) 21 дня
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-а
8 класс, обществознание
Текущий контроль. Проверочный тест (§ 4-6)

1. В 6 параграфе приводился интересный факт из биографии Януша Корчака. А чем занимался этот известный поляк?
А) он был министром иностранных дел Польши
Б) он был педагогом и детским врачом
В) он был организатором антифашистского движения в Польше
2. Каким словом определяется внутренний самоконтроль человека?
А) честь Б) воля В) совесть
3. Как называются все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять?
А) общественный долг
Б) моральный долг
В) личная ответственность
4. Кому принадлежит данное высказывание: «Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть»?
А) М. Горькому Б) Д. Лихачеву В) А. Солженицыну
5. В чем, по мнению авторов учебника, состоит уникальность русской культуры?
А) в большом количестве действующих музеев
Б) культура является многонациональной
В) русская культура способна заимствовать лучшее в мировой культуре
6. Моральная ценность, в которой выражается чувство любви к Отечеству забота о его интересах и готовность защищать от врагов
А) гражданственность Б) патриотизм В) бесстрашие
7. Мораль – это что такое?
А) ценности, признаваемые человеком в качестве важных и значимых
Б) особые духовные правила, регулирующие поведение человека
В) признание достоинства и самоценности личности
8. Что в дословном переводе с латинского языка обозначает слово «культура»?
А) «возделывание, обработка почвы»
Б) «образованность и воспитанность»
В) «особь, создающая шедевры»
9. В чем, по мнению обществоведов, выражается главное проявление любви?
А) в бескорыстном служении
Б) в умении понимать другого человека
В) в желании пожертвовать всем ради любви
10. Согласны ли вы с мнением: «Многие специалисты по современной культуре с горечью говорят о засилии жестокости, насилия, криминальной романтики, секса на экранах телевизоров, кинотеатров и в книжно – журнальной продукции. Все эти «произведения» отнюдь не способствуют развитию духовности. Отсутствие цензуры кое-кто принял как сигнал к открытию всех «шлюзов» перед пошлостью и низкими вкусами»?
А) да Б) нет
11. Перечислите качества по – настоящему интеллигентного человека. Каким он должен быть?
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а

Обществознание, 8 класс. Проверочная работа
1. Укажите группу примеров, которая иллюстрирует материальные потребности человека
А) труд, образование, охрана здоровья
Б) чтение книг, посещение театра, путешествия
В) еда, одежда, жилище
Г) любовь, уважение, лидерство, самоуважение
2. Закончите мысль логически правильным вариантом: «Потребности людей…»
А) ограничены Б) безграничны
В) зависят от уровня доходов Г) невозможно удовлетворить
3. Что является одной из главных экономических проблем современного общества?
А) ограниченность ресурсов Б) нехватка наличных денег
В) отставание многих стран в развитии Г) отсутствие экономии в жизни
4. Средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, принято называть:
А) предметами потребления Б) средствами потребления
В) денежными накоплениями Г) экономическими благами
5. Согласны ли вы с утверждением: «Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребности людей»
А) верное Б) неверное
6. Какая фраза из предложенных является неточной?
А) все религии на территории нашей страны являются равноправными
Б) государство гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ
В) в современной России церковь является частью государственных управляющих структур
Г) российское законодательство предусматривает равный доступ представителей всех религий к получению образования
7. Какая из названных религий не относится к мировой?
А) буддизм Б) конфуцианство В) христианство Г) ислам
8. Альберт Эйнштейн был известным ученым в области:
А) физики Б) химии В) биологии Г) математики
9. Какой император своим указом от 8 февраля 1724 года учредил Российскую академию наук?
А) Алексей Михайлович Б) Екатерина II В) Петр I Г) Николай I
10. Ученик, закончивший 9 классов, получил:
А) начальное образование Б) общее основное образование
В) среднее (полное) общее образование
Г) начальное профессиональное образование
11. Каким словом определяется процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации?
А) наука Б) воспитание В) образование Г) опыт
12. Что считается «золотым правилом морали»?
А) «за любым преступлением обязательно последует наказание»
Б) «возлюби ближнего своего как самого себя»
В) «своя рубашка ближе к телу»
Г) «не делай другому того, чего себе не желаешь»
Ключ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-г, 7-б, 8-а, 9-в, 10-б, 11-в, 12-г

Источник

Мировая экономика. Краткий курс

Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Смотреть фото Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Смотреть картинку Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Картинка про Что не является предметом исследования мировой международной экономики. Фото Что не является предметом исследования мировой международной экономики

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Мировая экономика». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки подготовиться и успешно сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших образовательных учреждений.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мировая экономика. Краткий курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© ООО «БизнесВолга», 2007

© Оформление. ООО «Издательство «Окей-книга», 2012

1. Предмет, задачи и структура курса

Мировая экономика — это особая область научного знания, сформировавшаяся на основе политико-экономической теории и изучающая отношения, складывающиеся по поводу производства, распределения и обмена материальных благ.

1. Специфика мировой экономики и мирохозяйственных связей заключается в том, что эти взаимоотношения превращаются в международные экономические отношения, поскольку осуществляются через государственные границы.

Объектом изучения мировой экономики является всемирное, или мировое, хозяйство, охватывающее совокупную систему стран мира, объединенных существующей системой международных экономических отношений и принимающих участие в международном разделении труда. Мировая экономика представляет собой сложную подвижную систему, находящуюся в постоянном изменении.

Курс мировой экономики входит в блок экономических дисциплин, в нем изучаются и объясняются основные процессы и явления экономической жизни мирового сообщества. Задача курса — изучение всей сложности и противоречивой цельности всемирного хозяйства, состоящего из различных частей, которые находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. Курс мировой экономики помогает понять основные тенденции мирового развития в хозяйственной сфере, определить их характер.

2. Предметом изучения в курсе мировой экономики являются такие направления и формы международных экономических отношений, как международная торговля, международная специализация производства, информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между государствами, движение капитала и рабочей силы, деятельность международных экономических организаций в решении глобальных экономических проблем. Более углубленно в рамках курса анализируются потоки товаров, капиталов, услуг и платежей между государством и всей системой мировой экономики. Большое внимание уделяется состоянию мировых рынков, в том числе рынку рабочей силы, рынкам капитала, продовольствия, минеральных ресурсов; изучаются проблемы экономического роста и его качества, характеристики основных подсистем и отдельных стран в структуре мировой экономики; рассматриваются средства и методы регулирования этих потоков.

Основные черты мирового хозяйства, механизм его функционирования раскрываются на основе обширного статистического материала, официальных публикаций международных организаций.

3. Структура курса включает разделы, в которых последовательно рассматриваются система функционирования мирового хозяйства, мировые рынки факторов производства, проблемы роста и распределения.

Изучение этого курса будет способствовать пониманию основных направлений международных экономических отношений, определению соответствия национальной экономической политики и международной стратегии хозяйствующих субъектов существующим реалиям мировой хозяйственной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *