Что не является основной функцией маркировки

Какие требования предъявляются к маркировке товара

Маркировка представляет собой обозначение, расположенное на продукте или на его упаковке. Это может быть текст или рисунок. Маркировка требуется для того, чтобы отобразить главную информацию о товаре. Используется также для идентификации продуктов. Предназначена в основном для потребителей.

Базовые функции маркировки

Базовая функция маркировки – информационная. То есть условное обозначение позволяет донести до потребителя информацию о продукте. Производитель на основании ФЗ «О защите прав потребителей» обязан предоставить потребителю сведения об изделии. Для этого и используется маркировка. Она позволяет отобразить эту информацию:

Вторая по важности функция – идентифицирующая. То есть по маркировке можно идентифицировать товар, определить его соответствие нормативным актам, ГОСТам, соглашениям о безопасности. Еще одна значимая функция – мотивационная. Обозначение позволяет привлечь внимание к товару, сделать его более привлекательным для потребителей.

Какую продукцию требуется маркировать

Некоторые товары в обязательном порядке сертифицируются. На них получают декларацию о соответствии. Перечень такой продукции содержится в Постановлении Правительства №982 от 1 января 2009 года. Этот товар нужно промаркировать. Сертификация также может быть добровольной. Однако маркировка не всегда связана с сертификацией. Ее дополнительная функция – передача информации потребителю. По этой причине обозначения наносятся на большую часть товаров. Указания на необходимость нанесения маркировки содержатся в Постановлении Правительства №55.

Вопрос: В какой графе электронного УПД нужно указать код маркировки товара (табачной продукции), подлежащего маркировке?
Посмотреть ответ

Требования к маркировке

Маркировка – это первый блок информации, которую видит покупатель. По этой причине она должна отображать те сведения, которые будут полезны потребителю. К маркировке предъявляются требования:

Рассмотрим общие требования к обозначениям:

Текст маркировки должен быть однозначным. Потребитель не может интерпретировать текст двояко. Если имеет место двоякое толкование, это может привести к угрозе безопасности.

Вопрос: Является ли организация — подрядчик по договору с другой организацией об изготовлении одежды из натурального меха производителем, отвечающим за маркировку товара?
Посмотреть ответ

Структура маркировки

Маркировка включает в себя три главных элемента: текст, рисунок и информационное обозначение:

Возможно сочетание всех трех элементов. Однако упаковка не должна быть перегружена обозначениями. Маркировка – это краткая и лаконичная передача сведений.

Разновидности маркировок

Маркировка подразделяется на типы в зависимости от того, кто и с какой целью ее наносит.

Производственная

Производственная маркировка – это обозначение, которое наносится самим производителем. Нанесение выполняется в соответствии с ФЗ «О защите прав», а также различными техническими регламентами. Рассмотрим базовые разновидности производственных маркировок:

Выбор типа маркировки зависит от типа продукции и способов ее подачи.

Торговая

Торговая маркировка представляет собой обозначение, которое наносится поставщиком или продавцом. Рассмотрим разновидности торговых обозначений:

Производственная маркировка несет в себе данные о продукции, а торговая – о продавце. Вторая обычно наносится не на товар, а на бумагу. Должна соответствовать Постановлению Правительства №55.

Особенности маркировки некоторых категорий товаров

Требования к маркировке пищевой продукции изложены в ТР ТС 022/2011. В частности, в обозначении должна содержаться эта информация:

По желанию изготовитель может указать дополнительные сведения: отсутствие ГМО, консервантов. Однако эту информацию нужно подтвердить документами на продукцию. В отношении ряда товаров действуют особые правила. К примеру, если это кофе, нужно указать, что продукцию не рекомендуется употреблять при беременностях и ряде болезней.

Требования к маркировке парфюмерии и косметики изложены в пункте 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011. Обозначение должно содержать эту информацию:

В отношении ряда парфюмерно-косметических изделий действуют особые правила. К примеру, если это окрашивающие средства, нужно указать процент содержания тона. Если это зубная паста, требуется обозначить процент фторида.

В маркировке к одежде нужно указать эти сведения:

Если это меховые изделия, нужно обозначить тип меха, способ его обработки, размер.

Ответственность за неправильную маркировку

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом об административных правонарушениях. В частности, это:

Если отсутствие маркировки стало причиной нанесения вреда потребителю, штраф увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки. Регулируется он статьей 171.1 УК РФ. Размер штрафа колеблется от 2 до 300 000 рублей. Точный размер штрафа зависит от статуса виновного лица: ЮЛ или ИП, а также от объема продукции без условных обозначений. Товар, на котором нет маркировки, конфискуется. Отсутствие обозначений на продукте – это уголовное преступление. Тяжесть проступка связана с угрозой безопасности потребителя.

Рассмотрим противоправные действия, связанные с операциями с товарами без маркировки:

Тяжесть наказания зависит также от масштабов противоправных операций: крупный и особо крупный. Еще один нормативный акт, устанавливающий наказание за отсутствие маркировки, – пункт 53 Положения о поставках. Согласно ему при отсутствии маркировки или при ее ненадлежащем нанесении поставщик должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости товара. Штраф уплачивается в пользу покупателя. Допустимо отсутствие обозначений на товарах, которые не подлежат маркировке. Если продавец получил от поставщика немаркированные товары, он имеет право нанести обозначения. Допустимо также изменение маркировки. Покупатель имеет право настоять на том, чтобы продавец нанес обозначения. Если он не сделает этого, лицо может отказаться от покупки.

ВАЖНО! Продавцу следует настоять на том, чтобы в договоре поставки содержались требования к маркировке. В обратном случае поставщика будет сложно привлечь к ответственности.

Нормативные акты

Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 УК РФ. Рассмотрим масштабы правонарушений:

Ответственность при некрупных размерах может быть административной. Она предполагает штраф, а также конфискацию товара. Если противоправное действие квалифицируется по статье 171 УК РФ, ответственность может быть такой:

Квалификация противоправного действий – основа назначения наказания.

Судебная практика

В суде редко положительно рассматриваются дела по статье 171.1 УК РФ. Как правило, эта статья добавляется к другим правонарушениям. К примеру, лицо реализует алкогольные напитки без сопутствующих документов. Это основная статья, по которой назначается ответственность. К ней присоединяется статья об отсутствии маркировки.

Источник

Требования предъявляемые к маркировке товаров (Местная газета в г. Канаш «Навигатор» 28.02.2012г. № 9 )

Требования предъявляемые к маркировке товаров

Маркировка товара— это текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или на сам товар. Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Основной функцией маркировки товара, является информационная функция, т.е. доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию о товаре:

— адрес (место нахождения);

— фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;

— наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;

— сведения об основных потребительских свойствах товаров

— сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превышает 0,9 %)

— о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

— информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;

— срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

При этом маркировка товаров должна быть:

— четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);

— устойчивой к воздействию климатических факторов;

— сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;

— достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

Маркировка продовольственных товаров должна содержать следующую информацию:

— наименование продукта и его вид, сорт, марку;

— наименование страны, производителя и его адрес;

— массу нетто или объем продукта;

— состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;

— пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);

— срок годности, дату изготовления;

— способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);

— рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);

— обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных товаров должна содержать следующую информацию:

— наименование страны, производителя, его адрес;

— назначение (область использования);

— основные свойства и характеристики;

— правила и условия эффективного и безопасного использования;

— обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;

— информация о подтверждении соответствия.

Маркировка товаров бывает: производственная, которая наносится предприятием— изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию, а также торговая, которая наносится поставщиком или продавцом товаров.

К производственной маркировке относятся этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

К торговой маркировке относятся товарные и кассовые чеки, а также ценники. Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:

— номер контрольно-кассовой машины;

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

Также на ценнике продавец должен поставить дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации.

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д

Источник

Основные функции маркировки

Основные функции маркировки — информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная.

1) Информационная функция маркировки является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товарно-сопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации информации.

Что не является основной функцией маркировки

2) Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и товарно-сопроводительных документов. Однако в отличие от товарно-сопроводительных документов маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

3) Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителей положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке продукта.

Источник

Маркировка товаров: что это такое и с какими товарами делать

Что не является основной функцией маркировки

Что не является основной функцией маркировки

Система маркировки – процедура, которая постепенно распространяется на российском рынке и захватывает все больше товарных позиций. Она позволяет исключать фальсификат с рынка и определять нечестных поставщиков, что дает доступ покупателям к качественным, проверенным продуктам. Многим сферам бизнеса предстоит столкнуться с новыми правилами в 2021 году и привести свои продукты в соответствие с требованиями законодательства.

Что не является основной функцией маркировки

Что такое маркировка товаров

Маркировка – это процесс, в ходе которого на каждую единицу товара клеится марка с индивидуальным идентификационным кодом. В соответствии с этой маркой можно отслеживать товар по системе мониторинга до момента попадания продукта в руки покупателю. Код маркировки представляет собой уникальную последовательность символов. Оператор системы создает его отдельно для каждой единицы товара и передает сведения об этом производителю.

Код содержит главные сведения о производстве продукта: страну происхождения, компанию производителя, основные характеристики, модель, цвет, размер.

Закон о маркировке товара

Что такое Национальный каталог товаров

Национальный каталог товаров – это часть системы «Честный знак». В нем хранится информация по каждой товарной категории, которую маркировали. Любой участник товарооборота может получить доступ к этому каталогу свободно и абсолютно бесплатно.

Каталог интегрируется с различными федеральными ресурсами, например, с Роскачеством и Россельхознадзором. Он хранит не только сведения о произведенном товаре, но и сопроводительные документы, разрешения и прочее.

Что не является основной функцией маркировки

Для чего нужна маркировка

Обязательная маркировка влияет на всех участников товарооборота. В ней задействованы государственные структуры, сам бизнес и покупатели. Каждая сторона имеет свою выгоду от использования маркировки.

Польза от обязательной маркировки товаров для покупателя

Покупатели могут быть уверены в том, что приобретают качественный продукт. Маркировка становится гарантией того, что товар произведен легально, не является подделкой, а производитель имеет на это разрешение.

Польза от маркировки продукции для бизнеса

Маркировка помогает в оптимизации бизнес-процессов, способствует увеличению конкурентоспособности товаров, а значит и увеличению прибыли. Кроме того, можно посмотреть, какая продукция, в каком количестве реализована, и на основе этого улучшить логистические процессы и уменьшить издержки.

А чтобы контролироват еще один важный пункт расходов бизнеса – затраты на маркетинг, попробуйте подключиться к Calltouch – системе сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что не является основной функцией маркировки

Польза от обязательной маркировки для государства

Государству важно контролировать работу рынка и бороться с теневым сектором. С помощью организации системы мониторинга увеличивается доход, поступающий в бюджет. Профильные ведомства получают информацию о продаваемых товарах в режиме реального времени, что позволяет им оперативно выявлять нарушения.

Как работает обязательная маркировка

Обязательная маркировка реализуется по следующей схеме:

Перечень товаров, для которых необходима маркировка

Перечень продукции для обязательной маркировки постепенно расширяется. Для некоторых товаров в 2021 году заканчивается срок экспериментальной маркировки. Для другой продукции еще нет точной информации, но продавцам этих категорий лучше регулярно следить за обновлениями в законодательстве.

Есть девять категорий изделий, подлежащих обязательной маркировке:

Для этой категории маркировка вводится поэтапно. Маркировать мороженое и сыры, например, необходимо с 1 июня 2021 года. А с сентября — все остальные виды молочных продуктов, сроком годности более 40 дней.

И группа товаров в экспериментальном режиме маркировки. То есть, вы сами решаете, маркировать товар или нет, пока государство не установило это в обязательном порядке. К ним относятся:

Главное о регистрации товаров в ГИС МТ

ГИС МТ – это государственная информационная система мониторинга товаров. Система маркировки используется для идентификации и отслеживания изделий, маркируемых во время производства.

Кто должен заносить товары в ЕГИС

Обязательная маркировка изделий осуществляется:

Что нужно для работы с маркировкой

Чтобы начать работу, необходимо выполнить следующие действия:

Какие данные запрашивают для ввода товаров в оборот

Информация, которую запрашивает система маркировки, отличается в зависимости от категории продукта. Но стандартно в ней есть:

Как подключиться к системе маркировки

Для разных участников рынка будут разные способы настройки. Так, для розничных продавцов и дистрибьюторов это происходит следующим образом:

Для производителей и компаний, занимающихся импортом, порядок действий следующий:

Требования к маркировке товаров

У обязательной маркировки есть ряд требований, соблюдение которых гарантирует законное положение товаров.

Расположение наносимой этикетки

В 2021 году нет установленных правил относительно расположения штрих-кода маркировки. Главное, чтобы код был в высоком качестве, считывался сканером и размещался в установленный срок.

Содержание этикетки и данные

Маркировка продукции подразумевает регламентацию с помощью ГОСТ и другой технической документации. Для каждой отрасли она устанавливается отдельно. При этом размеры и форма изготавливаемых товаров никак не регламентируются.

Требования к принтеру и ККТ

Для печати этикетки подойдет любой принтер. Однако важно, чтобы он производил качественные наклейки, так как товары с испорченной или нечитаемой маркировкой приравниваются к тем, у которых ее нет совсем. Поэтому лучше всего использовать термотрансферный принтер, который печатает качественные этикетки с долгим сроком службы.

Контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть оснащена функцией работы с маркировкой. В нее входит прием и передача данных в ОИСМ через оператора фискальных данных.

2D сканер кода DataMatrix

Чтобы сканировать изделия во время их поступления и в момент реализации, нужен сканер для считывания кодов. С его помощью происходит распознавание товаров, и устанавливается отметка об их новом статусе в системе.

Маркировка для малого бизнеса

Маркировка актуальна и для малого бизнеса. Условия работы аналогичны: регистрация в системе, приобретение сканера для считывания. Марки наносят на каждое изделие, все это отмечают в системе, после чего товар реализуется на рынке.

Налоговые ограничения

После введения в России обязательной маркировки, изменили и правила налоговых режимов. Изменения коснулись тех, кто работает на патенте — теперь нельзя торговать лекарствами, обувью и меховыми изделиями. Остальных видов розничных товаров запрет пока не коснулся.

Как бизнес должен подготовиться к маркировке

Система маркировки внедряется постепенно. Для ее организации бизнесу нужно знать о нескольких этапах подготовки.

Печать одного кода стоит около 50 копеек без НДС. На собственном принтере печатать проще, но сторонние организации могут обеспечить профессиональное оборудование, которое стоит недешево.

Оборудование

Для внедрения маркировки понадобятся:

Обновление программ и настройка системы

Система маркировки формируется из кассовой программы (от 1,5 тысячи на одну кассу), системы учета товаров (от 3 тысяч). Обновление уже имеющихся программ будет дешевле. Для настройки могут понадобиться услуги программистов, час работы которых стоит от 1 000 р.

Прочие траты

При отсутствии электронной подписи придется отдать около 3 тысяч. За регистрацию на сайте «Честный знак» может потребоваться заплатить около тысячи, если собираетесь получать комплекс услуг от сервисного центра. Договор с ОФД также будет стоить около 5-7 тысяч.

Что не является основной функцией маркировки

Какую купить кассу, чтобы товар выводился из оборота

Это зависит от типа реализуемой продукции. Например, для табачной продукции действуют более строгие правила, чем для других товаров. Для успешной реализации изделий лучше всего использовать онлайн-кассу, оперативно передающую информацию о вышедших из оборота продуктах.

Что делать, если касса не подключена к ОФД

Кассу необходимо подключать к ОФД самостоятельно. Это делается за несколько шагов:

Последствия за нарушения условий маркировки продуктов

За не маркированную продукцию ИП получает штраф от 10 до 15 тысяч, ООО – от 100 до 150 тысяч. При продаже изделий без маркировки штраф получает не только организация или ИП, но и кассир. Его штраф составит от 2 000 до 5 000 рублей. Также партия без маркировки может быть полностью изъята из оборота.

Заключение

Обязательная маркировка товаров затронула много сфер бизнеса, все больше компаний уже сталкиваются с необходимостью использования идентификаторов. Несмотря на то, что подготовка к маркировке – достаточно затратный процесс, в результате он оправдывает себя. Использование маркировки показывает покупателю, что товар имеет надлежащее качество, и помогает бизнесу работать в рамках закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *