Что не является интенсивом
Что не является интенсивом
Что такое «интенсив», чем он отличается от обычного мастер класса?
ИНТЕНСИВ – название, реально отражающее форму работы. В отличие от обычных семинаров, участники за время «интенсива» не только получают знания, но и закрепляют их практической отработкой навыков
Рассмотрим самые распространённые заблуждения, связанные с понятием и пониманием «интенсива»:
Во избежание ошибок в понимании, давайте рассмотрим «интенсив» подробнее.
Начнём с основ. Интенсивные способы обучения стали бурно развиваться во второй половине 20го века, что явилось требованием времени. В настоящее время потребность в быстром, интенсивном обучении каким-либо навыкам возросла ещё больше.
Обратите внимание – целью обучения является именно получение НАВЫКОВ. Навыком обладает не тот, кто владеет знаниями, а тот, у кого есть практический опыт. Знание же позволяет систематизировать практические занятия и совершенствовать приобретённые умения. Но если знание не закреплено своевременной практикой, нужные навыки не будут сформированы.
Почему это крайне важно понимать? Потому что, вкладывая силы, время и деньги в достижение цели, вы должны представлять, чего хотите добиться. Иначе результат может не оправдать ваших ожиданий.
К сожалению, методов обучения, ориентированных на знания, сейчас существует на порядок больше методов, ориентированных на навыки.
В наши дни для вас открыты всевозможные пути получения знаний – от интернета до семинаров, но, к сожалению, в разы меньше практических курсов для закрепления навыков.
Поэтому первое правило «интенсива», которое необходимо усвоить, заключается в том, что ===«интенсив» должен быть направлен на практику===, т.е. на формирование совершенно определённых навыков.
Если же задача заключается в том, чтобы вместо этого закладывать в память некую информацию – не стоит прибегать к «интенсиву». Постепенный, экстенсивный путь в данном случае будет намного продуктивнее. Все когда-то готовились к экзаменам, что-то учили, не спали ночами (действовали интенсивно!), и никто теперь, после благополучной или не очень сдачи экзамена, не помнит, о чём шла речь. Быстро заученная информация столь же быстро и забылась – при интенсивном изучении материал не успевает отложиться в памяти и пропадает, если его не отработать.
НАВЫК – вот то, что стоит приобретать интенсивно. Наша задача – подать вам информацию так, что бы её усвоение и формирование навыка проходило максимально интенсивно.
Следующее правило «интенсива», которое логически вытекает из предыдущего, а точнее, формулирует его наоборот: ===выработка любого навыка должна проходить интенсивно.=== Любое растягивание во времени на начальном этапе обучения будет только идти во вред вырабатываемому навыку.
Почему это так? Во-первых, потому, что так устроен человек. Функциональные системы, обслуживающие любой навык, должны закладываться быстро и насыщенно. Дальнейшее их развитие может вестись различными путями, но закладка должна быть именно такой.
Во-вторых, есть ещё мотивация, необходимая для любой работы над собой. Чем больше временной отрезок, тем сложнее мотивации оставаться на высоком уровне.
Другое дело, что навык должен быть не только заложен, сформирован, но ещё и закреплён! А вот это уже требует иного характера работы: систематичной и, скорее, экстенсивной. Потому что та же самая функциональная система должна сама себя проработать, убрать всё лишнее, отшлифовать необходимое.
Вопросы
Это форма профессиональной подготовки для обучающихся и для тех, кто имеет квалификацию психотерапевта в области Гештальта. «Интенсив» – название, реально отражающее форму работы. В отличие от обычных учебных программ, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена профессиональным и эмоциональным опытом.
Для участников формируются группы трех уровней. Базовая группа – для начинающих, средняя группа – для тех, кто имеет первичные навыки работы терапевтом, и супервизорская группа. В течение одного рабочего дня предусматривается как минимум 4 разные формы работы в разных по тематике группах: терапевтическая группа постоянного состава; тематическая «большая» группа; индивидуальная психотерапевтическая работа; работа в малых тематических группах. Такое уплотнение программы делает «интенсивы» чрезвычайно полезной формой профессионального роста.
Ведут «интенсив» тренера, имеющие опыт проведения долгосрочных учебных программ. Участники разных уровней знакомятся с работой каждого тренера, соответственно на терапевтических или тематических группах, участвуют в малых группах, где объединены разные уровни, имеют возможность получить индивидуальные и групповые консультации в соответствии с заявленным уровнем работы. Обычно «интенсивы» ведет «команда» из 4-8 тренеров и стажеров, число участников от 30 до 70 человек.
В группы базового уровня приглашаются те, кто просто интересуются Гештальтом, но не имеют профессионального опыта в этой области. Они получат возможность участвовать в групповой работе, по желанию – пройти индивидуальную работу с персональным психотерапевтом, принять участие в работе малых тематических групп. Кроме основной части учебной программы, участники базового курса встречаются со всеми тренерами интенсива в рамках тематических семинаров.
Участники среднего уровня участвуют в терапевтической группе, проводят индивидуальную терапию под супервизией, участвуют в тематических семинарах.
Участники супервизорской группы получают супервизию на свою работу в качестве супервизоров и в качестве терапевтов, и участвуют в специализированной терапевтической группе.
Участники «интенсива» получают сертификат, который подтверждает количество клиентских, терапевтических и супервизорских часов.
Форма «интенсива» является хорошим дополнением к учебным программам по Гештальту разного уровня, и является обязательной частью учебного проекта долгосрочного образования.
olegmatveev
Ясная Академия :: Ясная практика жизни
Лови волну. Скользи по Вселенной!
Это уже будет третий наш интенсив, последний был в ноябре, так называемый осенний интенсив, он тоже был в Касимове, прошел очень успешно, у нас даже был такой легкий перебор участников. Вы наверно видели, что в объявлении было написано, что мы набираем группу не более 12 человек, потому что технически не хотим доставлять дискомфорт нашим участникам, а 12 человек в доме вполне комфортно размещаются. Дом двухэтажный, отдельно есть комната- класс площадью 50 кв м, фотографии можете посмотреть.
Интенсив также позволяет более гибко распланировать последовательность семинаров, и время, отводимое на каждый семинар, с тем, чтобы за отведенное время постараться дать максимальное количество материала и максимальное количество практики.
Так что, если действительно вы хотите серьезно что-то проработать, тем более, если вы иногородний и не хотите волноваться по поводу вопросов проживания, питания и всякого прочего, то интенсив для вас – наилучшее решение. Не обязательно ехать на все дни, вы можете поехать на какие-то отдельные занятия, все равно я вам гарантирую, что вы сэкономите огромное количество времени и в значительной степени вам будет легче учиться.
В будущем мы планируем интенсивы проводить регулярно, планируем обычно как минимум, весенний, летний и осенний интенсивы, у нас уже запланированы летний интенсив и осенний интенсив. Летний будет в июле, осенний будет в сентябре. Там пока еще не расписана программа, поскольку она обычно составляется по заявкам, по пожеланиям будущих участников, так что у вас еще есть шанс повлиять на те интенсивы, которые запланированы.
Если у вас есть вопросы по административной части интенсивов, вы можете обратиться к организаторам, их телефоны есть в верхней части главной страницы ЖЖ.
Есть ли толк от интенсивов по английскому?
Вы точно слышали о том, как похудеть за 3 дня, накачать пресс дедовским методом за месяц и, конечно, выучить английский за 2 недели. Многие почему-то думают, что на подобных курсах смогут выучить то, на что другие тратят полгода и более. Пришла пора обсудить такой формат обучения, его пользу или вред, возможные результаты.
Интенсивы — плюсы и минусы
Давайте, для начала, определим, что такое интенсивы в плане изучения английского языка. Это такие себе курсы, которые имеются в любой школе английского языка, и мы не являемся исключением. Как правило, они длятся 1-2 месяца по 4-6 занятий в неделю и от 2 до 6 (да-да!) часов в день.
Разложим по полочкам их плюсы:
Минусы, коих немало:
И вот он уже проводит в изучении переменных и констант, потоков, указателей и так далее, 6 дней в неделю, работая по 2-3 часа за раз, изучая десятки или даже сотни страниц материала и выполняя кучу практических упражнений (хорошо, если они вообще даются в курсе). При этом всем, качество знаний, которые он получает, относительно низкое, ведь нет времени объяснять, нужно делать побольше и поскорее, а понимание С++ придет позже!
Что в итоге? Определенная цель достигнута, потрачено немало сил и человек прошел довольно стрессовые условия из-за обильной нагрузки в короткие сроки. Но получилось только запомнить, как взламывать простые программы и сайты, потому что по этой теме были практические задания.
Но сохранятся ли такие знания в голове более двух-трех следующих недель? Или же придется прикладывать постоянные усилия, чтобы удержать даже такое небольшое достижение?
Интенсивы — цели
Вот мы плавно и подошли к определению целей интенсивов — небольшой объем информации в сжатые сроки, который не продержится в памяти без постоянной нагрузки. Кроме того, перед интенсивом лучше уже иметь определенную подготовку, иначе будет серьезная “крепатура” с непривычки.
Это вовсе не значит, что от интенсивов нет никакой практической пользы. Просто есть четкая и узкая специфика:
Интенсивы — альтернативы
Для любой более объемной или долгосрочной цели, как, например, пройти целый уровень английского Pre-Intermediate, больше подойдут стандартные курсы — от 5 месяцев до 1 года. Вот основные причины, почему:
Для всех, кому, все же, нужно все и сразу, но чтобы не так болезненно, есть неплохая альтернатива. Она, по сути, представляет собой что-то среднее между интенсивами и привычными занятиями с репетитором — индивидуальные интенсивы по скайп. Сами посудите, есть немало плюсов:
Интенсивы — выводы
Что же мы имеем в итоге:
Если же вас убеждают, что за время интенсива вы пройдете целый уровень с нуля, не стоит в это верить, так как качество таких курсов точно невысокое. Сами посудите, на курсы нагоняют довольно много людей, которых объединяют в большие группы и у нас создается психологический эффект ажиотажа — будто всем нужны эти курсы и от клиентов просто нет отбоя.
С точки зрения продаж тоже все понятно — больше людей, больше денег, даже, если в ущерб качеству таких занятий, на которых заработать внимание преподавателя — та еще задача. С педагогической точки зрения все тоже довольно просто — есть заметный краткосрочный и точечный эффект в виде отдельных тем по лексике или грамматике, но никак не комплексное понимание системы языка.
Какой же можно сделать вывод? Конечно же, выбирать формат и сроки обучение — это ваш личный выбор. Мы же просто порекомендуем взять за правило уделять от 5 до 15 минут времени в день на занятия английским самостоятельно, чтобы постоянно быть в тонусе и не терять полученные навыки, помимо основных регулярных занятий с преподавателем. На случай, если вы еще не изучали английский, советуем начать заниматься сегодня и тогда интенсивы вам просто не понадобятся!
Бонусы для читателей
Онлайн-курсы
Получите бесплатный доступ на три месяца и изучайте английский с помощью наших онлайн-курсов. Для этого просто перейдите по ссылке до 31 декабря 2017 года.
ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Смотреть что такое «ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» в других словарях:
ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ — система методов, стимулирующих напряженную умственную деятельность, усиливающих мотивы учения, ускоряющих усвоение учебного материала. Методы интенсивного обучения относятся к группе активных методов [93] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ОБУЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЕ — ОБУЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЕ. См. интенсивное обучение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… … Российская педагогическая энциклопедия
Обучение чтению — аналитическое чтение, беспереводное чтение, выборочное чтение, выразительное чтение, глобальное понимание, градуированное чтение, громкое чтение, детальное чтение, дешифровка, динамическое понимание, дискурсивное чтение, домашнее чтение, зрелое… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ — УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Способ обучения иностранным языкам, при котором за минимально возможный временной интервал достигается максимально возможный результат; при этом учащиеся не только не испытывают перегрузок в овладении учебным материалом, но… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
программированное обучение — Этимология. Происходит от греч. programma предписание. Категория. Форма обучения. Специфика. Система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения… … Большая психологическая энциклопедия
Тренинг — интенсивное обучение с практической направленностью. В отличие от обучения в рамках образовательных программ, ориентированного на формирование системы знаний, обучение Т. направлено на развитие навыков, освоение участниками нового опыта.… … Педагогический терминологический словарь
Корпоративный тренинг — интенсивное обучение, проводящееся для сотрудников организации и направленное на развитие их рабочих навыков и умений. К.т. широко используется как форма обучения в бизнес образовании. К.т., как правило, краткосрочен, отдельный тренинговый… … Педагогический терминологический словарь
Аутизм — Детский аутизм … Википедия
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)