Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Ключевые инструменты брендинга

Поговорим про инструменты брендинга и о том как торговая марка превращается в бренд.

Современные инструменты брендинга

На первый взгляд может создаться впечатление, что принципиальной разницы между торговой маркой и брендом нет. И марка, и бренд являются набором идентификационных символов товара/компании/услуги (таких как создание логотипа и разработка фирменного стиля), оба могут быть собственностью конкретных лиц. Однако, ключевой разницей выступает «узнаваемость» бренда, четкая ассоциация с конкретным товаром или компанией. Можно сказать, что бренд – это «душевная» торговая марка, в нем не просто заложена какая-либо информация, он является олицетворением обещаемых преимуществ от обладания им.

Разнообразие инструментов брендинга

Для того, чтобы торговая марка стала брендом, необходимо приложить определенные усилия. Инструменты брендинга достаточно разнообразны, вот некоторые из них:

1. Создание архитектуры бренда. Подразумевает под собой структуру бренда, включающую портфель бренда, роли в портфеле, его структуру и графическое изображение.

2. Создание идентификационных качеств бренда. Создавая бренд необходимо определить набор качеств, с которыми он будет ассоциироваться у аудитории. Сущность разрабатываемого имиджа должна четко давать понимание его главных преимуществ.

3. Создание коммуникационных программ. Первое, что приходит на ум – это реклама, однако, разработка роликов, афиш – это не все инструменты. Можно подключить спонсорские программы, PR-акции, поисковая оптимизация сайта, да и само создание сайта и другие маркетинговые ходы. Все это находит отражение в брендбуке.

Брендбук

Необходимо понимать, что разработка бренда – это не разовое мероприятие, он подразумевает под собой непрерывную деятельность на протяжении всего времени существования бренда.

Бренд-менеджер использует различные инструменты брендинга, в зависимости от стадии развития марки. Их сочетание и степень интеграции будет влиять на востребованность бренда, его признание у аудитории.

Наиболее простым и экономически выгодным вариантом будет заказать брендбук, в котором тщательно распишется порядок позиционирования бренда, начиная с логотипа товара или компании и заканчивая оптимальными способами коммуникации с потребителями.

В процессе формирования бренда приходит понимание, что желание обладать тем или иным товаром может быть продиктовано не его полезностью или функциональностью, а получаемая принадлежность к различным классам, слоям общества. Кроме этого, неизбежно формирование группы противников марки, чьи убеждения связаны не с некачественным продвижением товара, а с желанием пойти против модных тенденций и течений. Инструменты брендинга позволяют нивелировать влияние данных групп на общий спрос, создать условия, в которых исчезнет необходимость противопоставления с брендом.

Эффективность брендинга

Примечательно, что на эффект от позиционирования бренда влияют не только финансовые мотивы, но и социальные, культурные особенности общества, его ментальность и традиции. Поэтому одни и те же марки в различных странах воспринимаются по-разному. В качестве примера можно привести смартфоны популярных марок: за рубежом данные телефоны зачастую рассматриваются с точки зрения набора удобных и оптимальных функций, а бренд гарантирует качество, предлагаемое производителем. В отечественной практике больше идет уклон в создание принадлежности обладателя к группе привилегированных потребителей.

Давно отмечено, что общество перестало употреблять товары исходя только из их качеств. Появление брендов создало условия для развития нефункционального спроса – спроса, связанного с имиджем товара/компании, а не с полезностью продукта. Многочисленные инструменты брендинга поддерживают данный спрос, в идеальных случаях – без ущерба качественных характеристик.

Занимаясь созданием и продвижением бренда, необходимо четко определить нишу, которую займет товар. И только исходя из этого можно будет разработать стратегию позиционирования в комплексе создания платформы бренда. Наличие поставленных целей позволит кратчайшим маршрутом с наименьшими потерями достичь желаемого результата – общественного признания бренда.

Выбор цветовой гаммы логотипа

Используйте ползунки ниже, чтобы рассказать нам о своем бренде, и мы переведем его в основной цвет логотипа.

Источник

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Сегодня, брендинг находится в тренде не только за рубежом, но и в России. Использование технологий брендинга, позволит привлечь внимание как взрослых, так и подрастающих читателей. Брендинг перестроит функции библиотеки и инструменты их реализации тем самым, не влияя на её ценности. Опираясь на определение бренда как набора образов в воображении потребителя [1], можно создать технологии управления восприятиями потенциального читателя. Брендинг позволит закрепить за библиотекой образ места, где можно отдохнуть в соответствии со своими потребностями. Отсылая к символу библиотеки, бренд формирует в сознании общества такой образ библиотеки, который позитивно объясняет её деятельность и интегрируется в потребности посетителя. Формирование брендовых преимуществ библиотеки даёт новые возможности для осуществления её миссии. В современном обществе миссия библиотеки заключается в информационном обеспечении жизнедеятельности общества в целом и каждого читателя в отдельности. А взаимодействию читателя и библиотеки помогут брендинговые технологии которые создадут имя, элементы фирменного стиля (логотип, знак, цвет), элементы рекламного обращения (например, рекламные девизы-слоганы), элементы стимулирования сбыта (скидки, подарки), элементы системы сбыта (фирменное оформление место продажи) для лучшей связи с читателем. Таким образом, интегрированные бренд-коммуникации могут укрепить статус библиотеки в социокультурном пространстве, библиотека будет узнаваема, что приведет к увеличению количества читателей. Наличие читателей позволит библиотеке реализовать свою миссию. Это и является коечной целью брендинга.

Источник

Онлайн-видеотрансляции как инструмент SMM. Опыт учреждения

Республиканская крымскотатарская библиотека имени Исмаила Гаспринского – единственная в мире, с уникальным информационным ресурсом. Но, к сожалению, не все пользователи имеют доступ к этому ресурсу. Поэтому, активное использование социальных сетей и таких инструментов, как онлайн-видеотрансляции для нас является одним из приоритетных направлений.

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Прямой эфир «Библионочи» в библиотеке

Как проводится прямая трансляция в библиотеке

О мероприятии, с которого будет вестись прямая трансляция, сообщается на новостной ленте страницы. Обычно это делается за день до того и/или день в день.

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Проект рассчитан на удаленного пользователя, так как не у всех есть возможность посещать мероприятия, проводимые в стенах нашей библиотеки.

Во время эфира мы стараемся объяснить в комментариях о сути мероприятия и о событиях, которые освещаются в эфире, а также отвечаем на вопросы. За реализацию этих задач отвечает один человек, который также следит за процессом видеотрансляции, чтобы она шла без перебоев.

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Естественно, это нужно делать с другого устройства. (В настройках Facebook можно назначить разные роли страницы, соответственно у страницы может быть несколько администраторов. Есть даже роль специально для видеотрансляций – « Представитель Страницы в прямом эфире »).

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Запись трансляций производится на различные смартфоны (ASUS Zenfone 2, Xiaomi Redmi 3, Apple Iphone 6s). Стоит отметить, что на телефонах компании Apple заметно лучше качество видео и звука. Дополнительно необходимо приобрести штатив для устройства и вторичные устройства питания, что позволит получать более стабильную картинку и увеличит временные характеристики трансляции.

Также в нашей практике был использован метод трансляции с разных ракурсов. Но для этого необходимо два устройства и два разных эфира на новостной ленте. Такая трансляция позволяет подписчикам зрительно охватить большую часть зала проведения мероприятия.

Немаловажную роль в трансляциях имеет скорость беспроводного интернет-подключения. Оно должно быть стабильным и не загруженным.

Если говорить о перспективе, то в наших планах стоит использование функций онлайн-трансляций в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в Periscope. Это позволит не только не зацикливаться на одном ресурсе, но и расширить охват разных возрастных групп.

Если говорить об оценке качества оказываемой услуги, то тут же можно увидеть в комментариях понравилось или нет мероприятие. Также мы получили немало благодарных отзывов от читателей, которые приходили к нам в библиотеку. Проанализировав отзывы, мы пришли к выводу, что подписчикам очень нравится данное нововведение.

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Событийная творческая площадка Къырым лялеси («Крымский тюльпан») в рамках Всероссийской библиотечной акции единого дня действий «День экологических знаний»

Задачи, которые можно решать с помощью онлайн-видеотрансляций:

Советы и рекомендации

Сам процесс видеотрансляции очень интенсивно расходует заряд батареи устройства. Поэтому следует заранее позаботиться обеспечением питания для смартфона, с которого будет идти трансляция. С помощью обычного usb-кабеля ваше устройство можно подключить к power-банку, нетбуку, планшету или другому смартфону с емкой батареей. Конечно, можно подсоединить и к обычному зарядному устройству, но тогда вы будете зависимыми от электрических розеток и не так мобильны.

Здесь есть два важных момента.

Совет : если есть проблемы по этому направлению, стоит пообщаться с провайдером и выбрать более оптимальные условия обслуживания, например, попросить поднять скорость интернет-канала. Возможно, придется сменить технологию предоставления телематических услуг на более современную и перспективную (выделенная оптоволоконная линия).

Совет : разместите ваш Wi-Fi роутер в помещении, в котором проходят мероприятия. Тем самым вы обеспечите условия, близкие к идеальным для осуществления видеотрансляций.

Призываем коллег, которые по каким-либо причинам еще не пробовали провести онлайн-видеотрансляцию у себя в учреждении, – начните делать это уже сегодня! Не стоит лишать себя возможности заявить о своем учреждении. Это очень просто и самое главное – эффективно.

Что не является инструментом трансляции бренда в библиотеке

Здание Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Крым « Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского»

Источник

Продвижение территории через публичные бренды: публичные библиотеки в поисках новых возможностей

Актуальность тематики второй панели очевидна. Сегодня, при определении современной роли публичных библиотек, требуются новые подходы и поиск иных аспектов в деятельности. Идеи екатеринбургских библиотек, изложенные в докладе Марины Вячеславовны, думаю, станут предметом для начала конструктивной дискуссии, а возможно и рождения новых идей.

Предлагаю более внимательно взглянуть на потенциальные возможности участия библиотек в маркетинге территории. Коллеги из регионов могут подтвердить, что процесс формирования территориальных брендов набирает силу. Регионы активно занимаются привлечением инвестиций и развитием туризма, делая ставку на свою индивидуальность и уникальность.

В качестве примера представим опыт омских библиотек.

6 лет назад после реконструкции историко-культурного комплекса «Омская крепость» началась компания по его популяризации как культурного бренда города. Библиотечный культурно-просветительский проект «Новая жизнь старой крепости» предусматривал не только проведение мероприятий, но и ежедневные экскурсии по территории Крепости по поручению департамента культуры. По факту, за пять месяцев, было проведено 450 экскурсий. Стала очевидной необходимость создания Экскурсионного бюро, и, соответственно, встала задача формирования внутренней готовности персонала к переменам. Но, все пошло неплохо и уже в 2012 году экскурсионная деятельность омских библиотек признана одной из лучших среди четырехсот городских практик на Международном смотре-конкурсе городов СНГ и ЕврАзЭС.

Нужно отметить, что Город принял эту новую роль библиотек. Сегодня по заявке Мэрии нами проводятся пешеходные и автобусные экскурсии по исторической части Омска для известных медийных лиц-гостей города, официальных делегаций из разных городов России, разных стран. Понимаем, что выход на определенный уровень диктует новые требования: необходимо лицензирование, и мы начали над этим работать.

Что касается имени Достоевского как бренда. Окунуться в жестокий мир каторги и понять значение Омска в творческой биографии Федора Михайловича Достоевского, омичи и гости города могут на наших пешеходных экскурсиях. Пройти по местам пребывания писателя в Омске, используя новые сервисы и инструменты, нам позволила разработка историко-литературного маршрута «Омск Достоевского», представленного на Google-картe в виде QR-кода.

В настоящее время мы работаем над созданием электронного ресурса «Литературная карта Омска». Он включает информацию о литературных деятелях, именами которых названы улицы, музеи, библиотеки, учреждения образования и другие организации Омска. Будут представлены памятники, мемориальные доски и памятные знаки, посвященные писателям и поэтам. Литературный календарь и фотолента станут полезным дополнением. Планируется связать ресурс с объектами через QR-коды.

Чтобы понять степень включенности библиотеки в популяризацию этого бренда в миллионном городе и за его пределами, стоит озвучить некоторые факты.

Абсолютно органично в библиотечное пространство влилась музейно-экспозиционная зона, оригинальная интерактивная площадка для малышей «Белозеровская полянка». Здесь систематически проводятся экскурсии для омских школьников и гостей города. Музейно-экспозиционную зону уже оценили известные библиотековеды и специалисты федеральных библиотек, руководители библиотек Казахстана, Сибирского округа и Урала, детских и школьных библиотек области.

Сформирована вполне приличная коллекция документов по литературному краеведению, банк информационных и методических материалов. Общеобразовательными школами востребованы просветительские программы для учащихся.

Библиотека самостоятельно организует или включается в городские, региональные мероприятия. Так, в ходе одной из встреч с журналистами в рамках Межрегионального форума прессы, библиотекари сумели заинтересовать творчеством поэта, и иркутский журнал «Сибирячок» издал вкладку, посвященную Белозерову.

Системно ведется и деятельность, типичная для именных библиотек: распространяется рекламная продукция; создаются мультимедиа-продукты, видеофильмы о жизни поэта. На основе документного фонда этой библиотеки создан первый электронный справочник «Детские писатели г. Омска».

На базе библиотеки работает Детский центр литературного краеведения, о котором мы уже рассказывали. Чтобы обеспечить дистанционный доступ к его ресурсам создали Виртуальный центр литературного краеведения, ориентированный на знакомство юных читателей с омскими авторами и литературой Сибири. Разработана интерактивная литературная карта Сибири и Дальнего Востока. Сейчас можно совершить заочную экскурсию по Белозеровской полянке, где оживают персонажи его стихов. Можно пристально рассмотреть экспонаты Музея, почитать электронную книгу, посмотреть видеосюжеты. Детей привлекает электронная игротека с коллекцией флеш-игр. Число пользователей этого ресурса постоянно увеличивается. Надеемся, что благодаря усилиям библиотеки, об омском поэте Т.М. Белозерове теперь знают во многих городах России и за рубежом.

Желание поделиться собственным опытом и продемонстрировать участие коллег в культурном брендинге, побудило к разработке многофункционального интернет-ресурса. В Год культуры на сайте омских муниципальных библиотек начала работу виртуальная выставка «Публичные библиотеки: участие в продвижении территории через культурные бренды».

Создавая виртуальную площадку, мы изучили опыт предприятий и бизнес-структур, которые чаще обращаются к виртуальным выставкам как менее дорогому способу демонстрации своего товара и услуг без затрат на доставку, гостиницу, выставочную площадку. Такие выставки предоставляют все функциональные возможности реальной выставки и имеют целый ряд преимуществ.

На наше предложение откликнулись и стали экспонентами 16 публичных библиотек из 9-ти регионов России: Алтайский и Пермский край, Волгоградская область, Иркутская, Ленинградская, Нижегородская, Омская, Самарская области и Удмуртская республика. Свой опыт по продвижению культурных брендов представили и библиотеки сельских поселений, и централизованные системы небольших и крупных городов, и областные научные библиотеки.

Стандартный пакет экспонента включал: создание демонстрационного стенда; размещение информации по заявленной теме и возможность вести диалог с посетителями.

Пятилетний опыт участия в крупных региональных выставках «Омская культура» в Областном Экспоцентре в режиме реального времени, помог детально продумать наполнение виртуального демонстрационного стенда. Так определилось несколько зон:

Для удобства передвижения по выставке предусмотрен каталог участников и каталог брендов.

Культурные бренды, представленные библиотеками на виртуальной выставке, достаточно разнообразны. Это имена известных актеров: Михаила Ульянова (Омская область) и Екатерины Савиновой (Алтайский край). И художественная роспись Волховский розан (Ленинградская область), и декабристы в иркутской истории, и Сормово как колыбель скоростного флота (г. Нижний Новгород). Ижевск – оружейная столица России. А также энциклопедия города как бренд (г. Рубцовск Алтайского края). И, наконец, литературные имена, которые стали визитными карточками российских городов и поселков: Сергей Тимофеевич Аксаков (Самарская область); Павел Бажов (Пермский край); Федор Михайлович Достоевский (Омск); Василий Шукшин (Алтайский край и Волгоградская область); Роберт Рождественский (Омская область), Михаил Шолохов и Юрий Бондарев (Волгоградская обл.); а также местные талантливые писатели и поэты Волгоградской области, Пермского и Алтайского края.

Самым активным экспонентом стала Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького, представившая опыт 14-ти библиотек региона и организовавшая Библиомарафон «Культурные бренды волгоградских библиотек».

Выставка, несмотря на окончание заявленного срока, продолжает работать, потому что просто невозможно расстаться с уникальным материалом. Заходите на сайт lib.omsk.ru!

Прослеживается вполне объяснимое стремление специалистов Учреждения при любой возможности представлять наработанный опыт. Мы рискнули включиться в работу Международной научно-практической конференции, которая проходила в Омске и была посвящена вопросам использования новых коммуникационных технологий в продвижении территории. Сейчас готовимся к Форуму социальных инноваций регионов, который состоится в июне.

Во-вторых, необходимо показать всем заинтересованным структурам, что библиотеки, утвердившись в роли общественного места, становятся и площадками активной коммуникации в Интернете. А значит, готовы работать на общие цели брендинга территории и в виртуальном пространстве. Библиотечная деятельность, ориентированная на внешний мир, достаточно грамотно знакомит с историко-культурным наследием конкретной местности.

Согласитесь, это правильно, если знакомство происходит через культурные, литературные бренды. Тогда есть шансы, чтобы у человека первые ассоциации с алтайским селом Сростки связывались с именем Василия Макаровича Шукшина, а при упоминании сибирского города Омска возникал не образ придуманной нелепой команды «Газмяс», навязанный массовой культурой, а имя великого Достоевского.

Таким образом, у современных библиотек есть вполне реальная возможность включиться в культурный маркетинг и имиджевые проекты территории. Было бы желание! А системная работа, эффективное использование краеведческих информационных ресурсов и понимание своих возможностей позволит зарекомендовать себя в качестве полноправного участника этого процесса.

Источник

Методические рекомендации

Библиотека как бренд. Продвижение библиотеки в социальных сетях. Методические советы

Реклама занимает в жизни современного человека важное место. Она проникла, практически, во все сферы деятельности людей. Чем выше развитие общества, тем активнее используется реклама.

ОГЛАВЛЕНИЕ

І. БИБЛИОТЕЧНАЯ РЕКЛАМА И БРЕНДИНГ БИБЛИОТЕК

1.1. ПОНЯТИЕ О БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЕ

1.2. ВИДЫ БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЫ

1.3. БРЕНДИНГ БИБЛИОТЕК

ІІ. ПРОДВИЖЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БИБЛИОТЕК С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОХОСТИНГА YOUTUBE

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

І. БИБЛИОТЕЧНАЯ РЕКЛАМА И БРЕНДИНГ БИБЛИОТЕК

1.1. ПОНЯТИЕ О БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЕ

В соответствии с законом Луганской Народной Республики «О рекламе» закреплены следующие определения:

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность – деятельность юридических лиц или физических лиц – предпринимателей по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и / или оказанию услуг по ее размещению (распространению). [4]

Рекламная деятельность библиотеки – это разработка внешней и внутренней рекламы, которая позволяет решить различные задачи, стоящие перед коллективом библиотеки, например, проинформировать читателей о предстоящем мероприятии.

Библиотечная реклама должна давать сведения о потребительских свойствах ресурсов и услуг библиотеки, их адресности, предназначении, спросе на нее, на ресурсы, собственную продукцию и услуги. Цель библиотечной рекламы – оповещение потенциальных потребителей о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Необходимо заинтересовать их и побудить отдать предпочтение тому или иному «товару» из числа аналогичных информационных ресурсов продуктов и услуг. [7]

Требования, предъявляемые к рекламе библиотеки:

Требования к рекламе определяются, в частности, тем, что она выступает одним из самых действенных инструментов маркетинга уже на начальном этапе, исследуя ожидание и предпочтения населения. Методы их изучения, формулировки запросов и т.п. выбирают таким образом, чтобы они служили рекламе библиотеки. Ведь известно, что значительная часть населения рассматривает публичную библиотеку лишь как место, где можно получить нужную книгу или связанную с ней информацию.

Важное условие удачной рекламы – правильно определить целевую аудиторию, найти своего пользователя библиотечно-информационных ресурсов и услуг, в простой и доступной форме донести образ данного учреждения, с его ресурсами, продукцией и услугами до читателей, показать его преимущества, подвести к мысли о необходимости обращения именно туда по различным социально-значимым критериям. [9]

1.2. ВИДЫ БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЫ

По критерию объекта:

По характеру рекламной информации:

Виды библиотечно-библиографической рекламы по признаку преобладающих задач:

По средствам передачи рекламных сообщений различается: печатная; электронная; наружная.

По критерию открытости:

По каналам распространения выделяют:

По средствам использования:

Ведущая роль во внутренней рекламе принадлежит оформлению библиотечного интерьера. Дизайн интерьера позволяет создать свой лаконичный, строгий и неповторимый образ любимой библиотеки, где можно найти нужную книгу или журнал, прочитать интересную книгу, познакомиться с научными статьями на интересующую тему.

Сфера применения дизайна в библиотеке чрезвычайно широка: оформление рекламно-информационных плакатов, выставок и мероприятий, выпускаемой печатной продукции, компьютерная дизайн-графика.

По функциональному назначению:

В арсенале библиотеки печатная реклама занимает почетное место. По ней посетители судят об этапах развития библиотеки, традициях и возможностях их творчества. Преимущества таких материалов – возможность использования в течение длительного времени. Средства печатной рекламы: листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, пресс-релизы.

Буклет нередко выполняет функцию путеводителя по библиотеке, информируя посетителей о ресурсах и услугах библиотеки. Он может быть посвящён проводимым научно-практическим конференциям, круглым столам, памятным и знаменательным датам, отражать краеведческий материал.

Листовки – один из самых популярных типов печатной продукции. Как правило, это одно или двустороннее малоформатное издание без сгиба. Их достоинство – относительная дешевизна и возможность использования в разнообразных целях.

Плакат – издание без сгибов, при этом многокрасочное, рассчитанное на привлечение внимания с относительно большого расстояния.

Афиша рассчитана на привлечение непроизвольного внимания. То, что запоминается непроизвольно, легче удерживается в памяти. Афиша располагает достаточно большим пространством. Она оказывает многократное воздействие. Одно из важнейших требований к афише – не перезагружать ее текстом и изобразительными средствами. В афишах шрифтом или цветом выделяют отдельный элемент текста. Выбор шрифта, размера букв, афиши в целом, зависит от места ее размещения – вблизи библиотеки, в просторном вестибюле или в небольшом холле, узком коридоре. Следует принять во внимание уровень освещения помещения.

Пригласительные билеты на массовые программы, рекомендательные списки литературы, абонементы на посещение литературных, музыкальных салонов, клубов вручают посетителям, раскладывают среди книг в фонде, у каталогов, дарят читателям.

Универсальные и специальные библиотеки выпускают проспекты – это многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстрированное издание. По содержанию и оформлению проспект мало чем отличается от буклета, хотя по форме напоминает книжку, и материал в нем скомпонован в небольшие главы, разделы.

Каталог – по форме проспект, но отличается по содержанию, в него входят только основные сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции или услуге.

Бродсайт – листовой рекламный материал большого формата, складывается и рассылается по почте без конверта.

Вывески на дверях библиотеки и световые табло также являются своеобразной формой рекламы библиотечной деятельности и отражают актуальную информацию о режиме работы библиотеки, ее ресурсах и проводимых в ее стенах мероприятий.

Почтовые интернет-рассылки. В них можно включать рекламные тексты о продуктах и услугах, планах работы, ключевых событиях библиотеки. В этом случае, рассылка превращается в инновационный продукт библиотечной практики в области рекламы. Среди основных требований рассылки – обязательность, лаконичность, регулярность выхода и добровольность подписки.

Реклама в СМИ/печатных изданиях должна быть краткой, динамичной, яркой. Если это видеоролик, то он должен в первую очередь быть динамичным и ни в коем случае не долгим, если реклама размещена на радио – она должна быть музыкально оформлена, в печатных изданиях – размещаться на первых полосах, быть яркой и художественно оформленной.

К средствам визуальной рекламы относятся презентации.

Стендовые презентации – это ещё одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, размещаемых на плоской вертикальной поверхности.

Электронная презентация – одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, изготовленная в электронном варианте на машиночитаемых носителях.

Продвижение книги и чтения с использованием средств визуальной культуры все более уверенно входит в практику работы библиотек. Понятие «медиареклама» употребляется как обобщающее, объединяющее радио-, теле-, интернет-рекламу.

Библиорадиореклама – реклама по радио библиотечных ресурсов, продукции и услуг. Преимущества библиорадиорекламы: распространенность, популярность у населения, воздействие на неограниченно большие аудитории, мгновенность доведения до слушателей, возможность, в случае необходимости, вносить изменения в текст, относительная дешевизна и т.д.

Нужно обязательно выделить передаваемую информацию среди потока аналогичной. Это значит, что ее начало должно быть неординарным с точки зрения звукового или текстового решения.

Наиболее распространенные формы радиорекламы : оперативные тексты о деятельности библиотек в программе новостей, объявления, информационные выпуски, репортажи, интервью, беседы, и т.д.

Наиболее часто используемые жанры радио- и телерекламы – объявления, библиографические сообщения, интервью, репортажи с места события, очерки.

Ведущая роль в рекламе на радио принадлежит текстовому материалу. Рекламный текст обычно подготавливают сами библиотекари. Объявление в оптимальном варианте предельно лаконично, занимает 15-30 секунд. Лучше выбирать простые предложения и, по возможности, выразительные слова, сохраняя прямой их порядок.

Средства экранной рекламы многообразны. Это кино- и видеофильмы, видеоклипы для демонстрации по телевидению.

Видеореклама – обобщающее понятие для телевизионной, кино-, видео-, слайд- и прочей рекламы. Ее главная специфика – передача рекламной информации, сочетающей изображение, звук, тексты и движение с помощью современной воспроизводящей техники.

Видеореклама или экранная реклама стала постоянной принадлежностью современной жизни. Существует несколько разновидностей видеороликов кратких фильмов рекламного характера.

«Книжные и журнально-газетные» видеоролики, продолжительностью до 1 минуты, предназначены для проката по телевидению и рекламируют разнообразные печатные издания.

Рекламные видеоролики библиотечно-информационной продукции, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначены для проката на выставках, переговорах, презентациях. Реклама этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная, интерпретационная составляющая.

Телевизионная реклама – вид электронной рекламы, размещенной на телевидении, сочетающей изображение, цвет, звук и движение. Оказывает значительно большее воздействие на целевую аудиторию, чем другие виды рекламы. К преимуществам телерекламы относятся: широкий охват целевой аудитории, высокая частотность воздействия, возможность неограниченного повторения сообщений, систематичность и системность, личностная ориентированность, возможность точного контроля за временем выхода рекламных передач в эфир, записи рекламных сообщений на видеомагнитофон для последующего многократного использования, актуальность.

Формы и жанры телерекламы: интеллектуальные, литературные, книжные телеигры, конкурсы, соревнования, документальные фильмы о библиотеках и их читателях, мультфильмы, баннеры – прямоугольные пространства, появляющиеся на экране телевизора и несущие некие рекламные сообщения, чаще всего не связанные с тематикой телепередачи и т.д.

1.3. БРЕНДИНГ БИБЛИОТЕК

Под брендингом понимают маркетинговую деятельность «посозданию долгосрочного предпочтения товару организации», то естьсоздание системы ценностей вокруг товара. На сегодняшний день брендинг библиотек большинством авторов признается неокончательно сформированным. Прежде всего, причина этого кроется в том, что как такового товараубиблиотеки нет, а те услуги, которые она предлагает, в нашем обществе досих пор воспринимаются очень эфемерно. И чаще всего под брендингом библиотек понимают коммуникационные практики, направленныенапродвижение библиотеки как таковой, а не продвижение отдельной услугиили бренда. Чаще всего брендинг затрагивает продвижение услуг Центровправовой информации, курсов компьютерной грамотности дляпенсионеров и др.

Брендинг в библиотеке включает:

Известными брендами в библиотечно-информационной сфере являются, например, РГБ, РНБ, ГПНТБ, БАН, БЕН РАН, ГПИБ, ВИНИТИ РАН, ИНИОН РАН и др.

Так, Российская государственная библиотека – несомненный бренд как создатель и издатель национальной библиографии, сводных каталогов русской книги, научно-вспомогательных библиографических указателей мемуаров, популярных библиографических энциклопедий, коллективных монографий, подытоживающих развитие российского библиотековедения XX в. и т. д.

ГПНТБ России – крупнейшая научно-техническая библиотека страны, что,несомненно, является брендом.

SMART-библиотека имени Анны Ахматовой (г. Москва). Первая городская смарт-библиотека для посетителей всех возрастов. В ней есть коворкинг с доступом к интернету, книгами и гаджетами, многофункциональный зал-трансформер для проведения разнообразных мероприятий (от обычных лекций до спектаклей или хакатона), студия производства видеоконтента, где профессионалы научат монтировать видеоролики и создавать свои онлайн-курсы.

ІІ. ПРОДВИЖЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

В интернете на сегодняшний день насчитывается более 300 социальных сетей. Чтобы успешно продвигать библиотеки, необходимо понимать, какие именно люди сосредоточены на конкретном ресурсе. Это поможет определить, какие соцсети приоритетны для библиотеки.

Facebook на сегодняшний день является платформой номер один. Facebook сообщает о 2,4 миллиарда активных пользователей в месяц и 1,6 миллиарда активных пользователей в день Средний возраст посетителей – 25-50 лет, пользователи – наиболее продвинутая в профессиональном плане часть населения. Это индивидуальные предприниматели, IT-специалисты, творческие работники, дизайнеры, рекламщики. Несмотря на кажущуюся серьезность статистического пользователя, многим из них не чужды тесты, флеш-игры и прочие развлечения, которыми соцсети пользуются для завоевания популярности.
YouTube ежемесячно посещает более 1,9 миллиарда человек и 149 миллионов заходят в YouTube ежедневно.
Instagram – приложение для обмена фотографиями и видео, принадлежащее Facebook, продолжает расширять свою пользовательскую базу: 1 миллиард человек использует Instagram каждый месяц и ежедневно – более 600 миллионов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БИБЛИОТЕК С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОХОСТИНГА YOUTUBE

Перед тем, как начать свое продвижение в социальных медиа, необходимо решить, где же необходимо действовать. Без сомнения, сегодня все слышали про YouTube – видеохостинг, позволяющий пользователям делиться своими видеозаписями в сети, делать их общедоступными, предоставляющий услуги хранения, доставки и показа видео. [2]

Возможности видеохостинга YouTube для библиотек

Видеохостинг YouTube, принадлежащий компании Google, занимает почетное место по популярности, его ежемесячно посещают более одного миллиарда человек. В настоящее время он эффективно используется многими учреждениями для продвижения своих услуг, в том числе библиотеками. Для библиотечного учреждения свой видеоканал на YouTube выполняет функции:

Весь этот функциональный ряд направлен на то, чтобы люди знали, что такое современная библиотека. И чтобы им это объяснить, расширить границы библиотеки, выйти за пределы ее физической сущности, необходимо активно коммуницировать в интернет-пространстве.

Коммуникации в Сети занимают огромное количество библиотечного времени и требуют определённой квалификации: необходимо уметь грамотно писать, выстраивать связи, создавать презентации и видеоролики,инициировать и поддерживать темы, отвечать на запросы.

Видеохостинг YouTube подходит библиотекам, которые хотели бы разместить в сети свой видеоахрив, подкасты и презентации. Контент,размещенный в YouTube, можно встраивать в публикации на сторонних веб-сайтах и в других социальных сетях. Платформа YouTube рекомендует учитывать следующие требования к контенту:

Для общедоступных публичных библиотек важнейшая функция – предоставление широкого доступа к текстам и другим информационным ресурсам, то есть прямое и непосредственное участие в просвещении общества и его гуманитарном развитии. Чем чаще пользователь будет видеть интересную информацию о фондах библиотек, библиотечных событиях, конкурсах, презентациях и других мероприятиях, образовательную и познавательную информацию, рекламу книг, тем больше вероятность того,что у него появится желание посетить библиотеку.

Так, например, на YouTube-канале ЛРУНБ им. М. Горького за 6 месяцев 20201 года опубликовано 52 видеоролика, общее количество просмотров которых превышает 2300 раз. На YouTube канале Горьковки публикуются видеообзоры литературы, буктрейлеры, видеоконцерты и т.д.

До появления глобальной сети, выбирая произведения для чтения, мы полагались на мнение друзей, близких, библиотекарей. Сегодня появилась возможность с помощью видеороликов, буктрейлеров рекламировать интересные книги на YouTube. Помочь подобрать книгу по душе – необходимый атрибут страниц библиотек в социальных медиа.

Появление актов, носящих нормативный или рекомендательный характер – важный шаг в решении проблем, связанных с деятельностью библиотек в социальных медиа. Как правило, ответственность перед коллегами и пользователями за создание и ведение групп и страниц в социальных медиа берут на себя руководители библиотек, несмотря на то, что наполнением контента занимаются библиотечные специалисты, имеющие разные должности и квалификацию.

В статье Н.М. Свергуновой «Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде», опубликованной в журнале «Научные и технические библиотеки», в №5 за 2016 год, с. 52 – 58 ставится проблема необходимости разработки документов, регламентирующих работу библиотеки в социальных сетях. Рассмотрены вопросы целесообразности и эффективности деятельности библиотек в блогосфере и социальных сетях. [8]

Сотрудники научно-методического отдела Челябинской ОУНБ в 2018 г. составили методическое пособие «Перечень документов, регламентирующих деятельность ЦБС». Во втором разделе данного пособия, который называется «Внутрибиблиотечные регламентирующие документы», есть пример «Положения об организации деятельности муниципальной библиотеки в социальных медиа».

Зачастую работа ведется методом проб и ошибок, решения принимаются по наитию или на основе опыта других библиотек. В связи с этим крайне необходимо разработать документы, содержащие ответы на многие вопросы, среди которых:

Пошаговый план увеличения просмотров на YouTube:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни большинство людей, которые раньше ходили в библиотеку, ищут всё, что им нужно в Интернете. И это не удивительно – ведь сеть Интернет позволяет получить необходимую, и что важно, новую, оперативную информацию, не выходя из дома.

В сложившейся ситуации библиотекам важно найти новые пути к читателю. И в этом нелёгком деле сайты и социальные сети – лучшие помощники.

Конечно, быстрого прироста новых читателей продвижение в социальных медиа не дает. Но эта работа является важной частью маркетинговой коммуникации, которая позволяет мгновенно обратиться ко всей целевой аудитории, выявить ее потребности, своевременно анонсировать новые услуги и программы, обеспечить обратную связь.

Активность библиотек в виртуальной среде способствует появлению новых партнерских связей, организации сетевых проектов, обмену опытом с коллегами. Системная и профессиональная работа в сети позволит даже самой небольшой библиотеке стать для людей видимой и значимой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бенюх А.Х. Рекламная деятельность библиотеки: реферат [Электронный ресурс] / А.Х. Бенюх. – СПб, 2017. – Режим доступа:https://nauchkor.ru/pubs/reklamnaya-deyatelnost-biblioteki-58f39fd55f1be72b24e21398

2 Инновации в современной библиотеке: социальные сети и мультимедийные технологии / Краснодарская краеваяуниверсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, научно-методический отдел; сост. А.З. Позин. – Краснодар, 2020. – 83 с. http://clrf.nlr.ru/tmpfiles/3D99A768-DA14-41E1-8274-2EE2821BA7D9.pdf

3. Лоневская Л. Реклама и имидж[Электронный ресурс] /Л. Лоневская// Просто библиоблог: блог – Режим доступа: https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2012/08/blog-post_14.html

4. О Рекламе: закон Луганской Народной Республики от 04 апр. 2017 г.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/4429/

5. Презентуем себя: реклама библиотеки [Электронный ресурс] // Миколаївська обласна бібліотека для юнацтва. – Миколаїв, 2014. – Режим доступа: http://unbib.mk.ua/index.php/2009-06-11-15-23-30/63-2010-11-04-18-43-58/1061-2014-04-09-07-23-46.pdf

6. Продвижение библиотечных ресурсов и услуг посредством социальной рекламы: методические рекомендации[Электронный ресурс] / ГБУК «Крымскаяреспубликанская библиотека для молодежи»; сост. Е.М. Ткаченко. – Симферополь, 2016. – Режим доступа:http://krbm.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf

7. Реклама библиотеки: понятие, классификация, принципы[Электронный ресурс] / сост. А. К. Яценко, Н. В. Иванова// Межпоселенческая библиотека имени Михаила Александровича Ульянова: сайт. – 2019. – Режим доступа: http://ulyanovbib.blogspot.com/2019/04/blog-post.html

8. Свергунова Н.М. Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде[Электронный ресурс] / Н.М. Свергунова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – №5. – С. 52-58. – Режим доступа:https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/53/54

9. Смолякова О.Н. Реклама библиотеки: взгляд в будущее:курсовая работа[Электронный ресурс] / О.Н. Смолякова; Алтайская государственная академия культуры и искусств // Аllbest: сайт. – Барнаул, 2011. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00124585_0.html

Составитель: Фоменко Е.В., главный библиотекарь отдела научного анализа и развития библиотек.

Редактор: Суслова В.Б., заведующий отделом научного анализа и развития библиотек.

Ответственный за выпуск: Суслова В.Б., заведующий отделом научного анализа и развития библиотек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *