Что изображено на рисунке ответ обоснуйте какие части изображенного объекта яблоко

Что изображено на рисунке ответ обоснуйте какие части изображенного объекта яблоко

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.

Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.

Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.

3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?

А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?

А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.

Понять можно, только «опытным» путем.

Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁

Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.

Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?

Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.»

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.

Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.

Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

1) плод — яблоко, сочный, многосемянный; образуется из завязи пестика;

2) 1 — семя — образуется из семязачатка;

3) 2 — околоплодник; плод образуется из стенок завязи пестика

2 — околоплодник яблока развивается из стенки завязи. Мякоть яблока образуется из всех остальных частей цветка.

2 — околоплодник; В образовании околоплодника яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Яблоко — образуется из нижней завязи. Из стенок завязи образуется только самая сердцевина плода. Эндокарпий становится относительно жестким, кожистым и окружает гнёзда со свободно лежащими в них семенами. В образовании мякоти плода принимают участие также разросшиеся основания тычинок, чашелистиков, лепестков и цветоложе. Плод яблоко характерен для яблони, груши, айвы, боярышника и др.

Что изображено на рисунке?

Молекула белка во вторичной структуре образует спираль, ДНК тоже имеет двойную спираль, но ДНК двойная спираль.

На этом рисунке показана и первичная структура белка, поэтому уберите из ответов первичную структуру белка.

На рисунке изображена вторичная структура белка, которая (естественно) состоит из первичной. Наиболее «полный» ответ — вторичная структура.

Вопрос базового уровня, корректный.

Ответы 2 и 3 идентичны. Так только у меня?

2) мо­ле­ку­ла ДНК во вто­рич­ной струк­ту­ре

3) мо­ле­ку­ла белка во вто­рич­ной струк­ту­ре

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;

3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).

Клетка организма какого царства изображена на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какую функцию она выполняет?

1. На рисунке изображена клетка бактерий, потому что она не содержит ядра (ДНК лежит в цитоплазме) и мембранных органоидов.

2. Вопросительным знаком обозначена плазмида (дополнительная кольцевая ДНК).

3. Плазмида (дополнительная кольцевая ДНК) несёт дополнительные гены, повышающие приспособленность клетки к различным условиям.

Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?

На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.

Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).

Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).

Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.

Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )

Вторичная структура ДНК — двойная спираль.

Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?

Смотреть на весь рисунок.

Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.

Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.

НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены корень и корневище;

2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

Какая фаза и какой тип деления изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1. На рисунке изображена анафаза мейоза I.

2. Это мейоз I, поскольку видны пары удвоенных хромосом и видно, что произошёл кроссинговер.

3. Это анафаза, поскольку хромосомы расходятся к полюсам.

Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните.

1) На рисунке — АТФ (аденозинтрифосфат.

2) АТФ состоит из пятиуглеродного сахара – рибозы, азотистого основания – аденина, и трех остатков фосфорной кислоты; связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической и обозначают соответственным символом.

3) Важнейшая функция АТФ состоит в том, что она является универсальным хранителем и переносчиком энергии в клетке. За счет энергии АТФ осуществляются все процессы жизнедеятельности: биосинтез органических соединений, движение, рост, деление клеток и др.

Все биохимические реакции в клетке, которые требуют затрат энергии, в качестве ее источника используют АТФ.

При отделении одного остатка фосфорной кислоты, АТФ переходит в АДФ (аденозиндифосфат). Если отделяется ещё один остаток фосфорной кислоты (что случается в особых случаях), АДФ переходит в АМФ (аденозинмонофосфат.

При гидролизе макроэргической связи выделяется много энергии (40 кДж)

Источник

Что изображено на рисунке ответ обоснуйте какие части изображенного объекта яблоко

Что изображено на рисунке ответ обоснуйте какие части изображенного объекта яблоко

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

С помощью хлоропластов в клетках растений протекает фотосинтез.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

На рисунке Ольга изобразила ксилему и обозначила сосуды.

Ответ: сосуды ИЛИ сосуд.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

На рисунке обозначена зелёная пластида, содержащая хлорофилл — хлоропласт.

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Клеточная стенка растений выполняет, в первую очередь, структурную функцию. Кроме того, защищает клетки и участвует в транспорте.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?

На рисунке Ольга изобразила поры сосудов ксилемы.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

Клетки растений покрыты клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы.

Ответ: клеточная стенка.

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Вакуоль выполняет запасающую и депонирующую функции в клетке: хранят важные минералы, воду, питательные вещества, ионы, ненужные вещества, ферменты и растительные пигменты

Вакуоль в клетке поддерживает её тургорное давление.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2?

На рисунке Ольга изобразила древесину стебля и отметила трахеиды.

Источник

Что изображено на рисунке ответ обоснуйте какие части изображенного объекта яблоко

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Определите по рисунку, к какому отделу и к какому классу относится изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу. Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функкции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому отделу и подотделу относится изображённое на рисунке растение? По каким признакам его можно отнести именно к этому отделу и подотделу. Ответ поясните.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Видоизменения каких органов растения изображены на рисунках 1, 2 и 3? Для чего служат данные видоизменения? В результате какого процесса образовались такие разновидности растения?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Источник

Что изображено на рисунке ответ обоснуйте какие части изображенного объекта яблоко

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

2) 4 — зона всасывания, поглощение воды и минеральных веществ.

3) 5 — зона проведения, транспорт веществ.

Не нужно включать в ответ! для повторения!

1 — корневой чехлик; защита зоны деления.

3 — зона роста (растяжения); рост корня.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 6 — спермий (сперматозоид) и 7 — яйцеклетка.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3-4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,

ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,

ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань.

3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;

2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;

3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

2) Это сухие односемянные плоды. Они содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

2) Цифрой 1 обозначен — спорангий, цифрой 2 — мицелий (одноклеточный).

3) Мукор — плесневый гриб, сапрофит. В экосистеме является редуцентом.

Некоторые виды мукора вызывают болезни животных и человека

Возможен другой вариант ответа в 3 пункте:

— превращают органические вещества организмов в минеральные

— обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

— образуют доступные растениям неорганические вещества

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

(или, Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания)).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

2) Данный тип взаимоотношений является симбиозом.

3) Клубеньковые бактерии живут с бобовыми растениями в симбиозе, то есть приносят друг другу взаимную пользу: клубеньковые бактерии усваивают азот атмосферы и переводят его в соединения, которые могут быть использованы бобовыми растениями; растения, в свою очередь, снабжают клубеньковые бактерии веществами, содержащими углерод.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Сущность полового размножения хламидомонады и каково его отличие от бесполого

ИЛИ, В результате полового размножения происходит комбинация генов двух исходных особей хламидомонад (комбинативная изменчивость)

В бесполом размножении участвуют споры, которые образовались путем митоза из материнской особи (взрослой особи). Процесс идет при благоприятных условиях. Отличие от полового размножения заключается в том, что генотип всех новых особей полностью идентичен генотипу исходной особи.

При половом размножении в материнской клетке путем митоза образуются гаметы. Гаметы, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Процесс идет при неблагоприятных условиях.

В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность?

Ответ: При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки.

Они похожи на зооспоры (но количество их значительно больше: 32 либо 64 в одной клетке). Гаметы способны попарно сливаться (после созревания гаметы выходят из материнской клетки и сливаются попарно, образуя зиготу).

Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Ответ: Зигота отмечена цифрой 6

Гамета – гаплоидна. Зигота – диплоидна.

(Примечание. Зигота — единственная диплоидная стадия развития хламидомонады; в отличие от материнской особи, гамет и спор, дающих начало новым особям, она диплоидна).

Критерии, которые были заложены в сборник «Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Калиновой Г. С., 2017 год

1) При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки, которые, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Это процесс полового размножения.

2) Зигота делится мейозом, образуются четыре гаплоидные споры. Это бесполое размножение.

3) Зигота обозначена на рисунке цифрой 6. В отличие от гаплоидных спор, дающих начало новым особям, она диплоидна.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

1) разнообразие форм листьев у одного растения — это модификационная изменчивость;

2) листья растения развивались в разных средах и условиях жизни, поэтому у него сформировались листья разных форм;

3) стрелолист на отмели будет иметь стреловидные листья.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

1) На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка и В – костянка.

2) Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный.

3) Плоды А и Б – сухие, а плод В сочный

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки1
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный0
Максимальный балл3

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.

2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Примечание Ирины Романовой.

2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником

3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *