Что не является биологическими опасными природными явлениями
Что не является биологическими опасными природными явлениями
Живые организмы, в том числе и человек, взаимодействуют между собой и окружающей неживой природой. При этом взаимодействии происходит обмен веществ и энергии, идёт непрерывное размножение, рост живых организмов и их движение.
Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют:
■ природные пожары (лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары и подземные пожары горючих ископаемых);
■ инфекционные заболевания людей (единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая вспышка опасных инфекционных заболеваний, эпидемия, пандемия, инфекционные заболевания людей невы-явленной этиологии);
■ поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотия, панфитотия, болезнь сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений).
Природные пожары включают в себя лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары. Наиболее распространены лесные пожары, которые происходят ежегодно, приносят колоссальные убытки и приводят к человеческим жертвам.
Лесные пожары — э то неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. При сухой погоде и ветре лесные пожары охватывают значительные пространства.
При жаркой погоде, при отсутствии дождя в течение 15—20 дней лес становится пожароопасным. Статистика свидетельствует, что в 90—97% случаев причиной возникновения лесных пожаров является жизнедеятельность людей.
Эпидемия — широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Обычная (минимальная) заболеваемость для данной местности — это чаще всего не имеющие между собой связи единичные случаи заболеваний.
Эпизоотии — массовые инфекционные болезни животных.
Эпифитотии — массовые болезни растений.
Массовое распространение инфекционных болезней среди людей, сельскохозяйственных животных или растений представляет прямую угрозу безопасности жизнедеятельности человека и может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями (бактериями, вирусами, грибками). Характерными особенностями инфекционных болезней являются: заразность, т. е. способность передавать возбудителей от больного организма здоровому; стадийность развития (заражение, инкубационный период, течение болезни, выздоровление).
Промежуточная аттестация по ОБЖ
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Годовая промежуточная аттестация
по ОБЖ за курс 7 класса
Учитель: Васильченко Е.П.
(первая квалификационная категория)
директор школы-интерната №27
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
1.Характеристика, структура и содержание экзаменационной работы
Цель работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ с целью установления уровня усвоения учебного материала учащихся 7 класса за курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Проверочные материалы, включённые в контрольную работу, объединены в три части тестовых заданий, отличающихся по сложности.
Первая часть включает в себя 15заданий с выбором ответа, вторая часть – 5 заданий с кратким ответом. В третью часть входит 1 ситуационная задача.
В первой части заданий учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных.
Во второй части заданий учащемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).
Третья часть заданий представляет собой ситуационную задачу, определяющую порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:
Правильный ответ –2 балла;
Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:
1 часть из 15 заданий –30 баллов;
2 часть из 5 заданий – 10 баллов;
3 часть из 1задания (1 ситуационная задача)– 5 баллов.
Всего за ответы на 21 задание можно набрать 45 баллов.
Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по четырёхбальной системе с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.
Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 24-34 балла.
Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 35 – 45 баллов.
6. Время и способ выполнения заданий.
На выполнение контрольной работы (теста) отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст контрольной работы (теста).
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
8. В проверочную работу вошли задания по всем разделам ОБЖ за курс 7 класса:
1.Безопасность и защита человека в опасных ЧС.
2. ЧС природного характера.
3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тест по ОБЖ для 7 класса по теме «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»
Тест по ОБЖ для 7 класса по теме «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»
В вопросах 2,3,4,5,10 возможны несколько вариантов ответов!
1.Область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, населяющих Землю.
2. К опасным геологическим природным явлениям относят
3. К опасным гидрологическим природным явлениям относят
4. К опасным метеорологическим явлениям относят
5. К опасным биолого-социальным природным явлениям относят
падения космических тел
6. Плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре
7. Какая погода преобладает в зоне антициклона?
малооблачная, без осадков, ветер слабый
пасмурная, дождливая, с сильными ветрами
8. Как называют массовые инфекционные заболевания животных
9.Что из перечисленного НЕ относится к природным пожарам?
пожар в доме в результате неосторожного обращения с газовым оборудованием
пожары степных и хлебных массивов
10.К какому виду природных явлений вы бы отнесли снежные бури, засуху, сильные морозы и туманы?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-767927
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Общая характеристика гидрологических, биологических и космических природных явлений
Цель урока: познакомить обучающихся с гидрологическими, биологическими и космическими природными явлениями и основными причинами их возникновения.
Ознакомить обучающихся с основными природными явлениями геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения.
Разъяснить основные причины их возникновения.
Развить устную речь обучающихся через организацию диалогического общения на уроке, сформировать умение выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Сформировать положительную мотивацию к учёбе и повысить интерес к получению знаний.
Воспитать у обучающихся чувство ответственности за свои действия во время ЧС природного характера.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор.
1. Организационный этап.
Взаимное приветствие учителя и обучающихся; проверка отсутствующих по журналу.
2. Актуализация субъектного опыта обучающихся.
3. Изучение новых знаний и способов деятельности (работа с видеоуроком).
На прошлых уроках мы с вами дали определение опасным природным явлениям. Давайте вспомним, что это: события природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут оказать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.
Такие явления создают опасность не только для жизни и здоровья людей, но и приводят к нарушению условий их жизнедеятельности.
По характеру возникновения все чрезвычайные ситуации мы разделили на пять больших групп: геологические, метеорологические, гидрологические, биологические и космические опасные природные явления.
Мы уже познакомились с первыми двумя группами — геологическими и метеорологическими опасными природными явлениями.
Давайте вспомним о том, что опасные геологические явления — это события геологического происхождения или результат деятельности геологических процессов, возникающих в земной коре под действием различных природных или геодинамических факторов или их сочетаний, оказывающих или способных оказать поражающие воздействия на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.
А под опасными метеорологическими явлениями понимаются природные процессы и явления, возникающие в атмосфере под действием различных природных факторов или их сочетаний, оказывающие или могущие оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.
Теперь давайте рассмотрим следующую, гидрологическую группу природных явлений. Как вы знаете, около семидесяти одного процента Земли покрыто водой. Это моря и океаны, реки и озёра, льды.
Мы уже говорили о том, что все воды на Земле, не входящие в состав горных пород, называются одним словом — гидросфера. Из-за огромного количества воды на Земле её объём измеряют в кубических километрах. Чтобы понять, что это за единица объёма, представьте себе кубик, длина, ширина и высота которого равны 1 км, полностью заполненный водой. Масса такого кубика будет равна 1 млрд т. А на земле воды столько, что понадобится 1,5 млрд таких кубиков.
Но мы немного отвлеклись. Итак, 97% воды на Земле содержится в Мировом океане. Континенты и большие архипелаги разделяют Мировой океан на четыре большие части (океаны): Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Также в состав Мирового океана входит 75 морей с заливами и проливами.
Океан играет огромную роль в формировании климата на Земле. Под действием солнечного тепла происходит испарение воды с поверхности океана, и она поступает в атмосферу планеты. Некоторая часть испарившейся воды здесь же в виде дождей возвращается в океан, а оставшаяся часть переносится ветрами на сушу, где выпадает в виде различных атмосферных осадков. Попав в почву, часть воды впитывается в неё, тем самым пополняя запасы подземных вод и почвенной влаги, оставшаяся вода стекает в реки и озёра. Растения, произрастающие на нашей планете, забирают часть почвенной влаги себе, а затем испаряют её в атмосферу. А то, что не забирают растения, поступает в реки. Реки, питающиеся подземными и поверхностными водами, несут её обратно в Мировой океан, восполняя потерю. Затем, вновь испарившись с поверхности океана, вода попадает в атмосферу Земли, тем самым замкнув её круговорот.
Конечно же, круговорот воды в природе сопряжён с возникновением опасных природных явлений гидрологического характера.
Опасное гидрологическое явление — это событие гидрологического происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов, или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.
К таким опасным явлениям принято относить наводнения, цунами и селевые потоки.
На очереди у нас биологические опасные природные явления. Среди них принято выделять следующие: природные пожары, инфекционные заболевания людей и животных, а также поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
К природным пожарам относятся не только лесные пожары, но и пожары степных и хлебных массивов, а также торфяные пожары и подземные пожары горючих ископаемых. Конечно же, лесные пожары наиболее распространены не только в России, но и в мире. Они происходят ежегодно, приносят огромные экономические убытки и приводят к жертвам среди людей.
Лесные пожары — это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. При сухой и ветреной погоде лесные пожары способны охватить огромные территории.
Изучение статистики показало, что в 95% случаев причиной возникновения лесных пожаров является человек и его жизнедеятельность.
Примером инфекционных заболеваний людей может служить эпидемия — это широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.
Массовые инфекционные болезни животных называются эпизоотиями, а растений — эпифитотиями.
А вообще, инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями (бактериями, вирусами или грибками). Их главной особенностью является заразность. Иными словами, они способны передавать возбудителей от больного организма к здоровому.
Конечно же, любое массовое распространение инфекционных болезней среди людей, сельскохозяйственных животных или растений представляет непосредственную угрозу безопасности жизнедеятельности человека и может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций.
И, наконец, рассмотрим последнюю группу опасных природных явлений — это космические явления.
Также к малым телам Солнечной системы относятся и кометы. Кометы — это быстро перемещающиеся на звёздном небе тела Солнечной системы, движущиеся по сильно вытянутым орбитам.
«Комета» в переводе с греческого означает «волосатая звезда». В Древней Греции, а затем и в Средние века её часто изображали в виде головы, летящей по небу с развевающимися волосами.
Вдали от Солнца комета выглядит, как слабый туманный объект. Однако по мере приближения к светилу она становится ярче и увеличивается в размерах. Это происходит из-за того, что ядро кометы на восемьдесят процентов состоит из водяного льда, а также замёрзшего углекислого газа, метана и аммиака. Так вот, при приближении к Солнцу ядро кометы, размеры которого могут достигать двадцати километров, разогревается, и с его поверхности, в результате испарений, происходит выделение газов и пыли — образуются голова и хвост кометы. Часто хвосты ярких комет тянутся на сотни миллионов километров, как, например, хвост кометы Хякутакэ, длина которого составила более 300 миллионов километров.
Также каждый из вас видел, как на ночном небе появляются и гаснут «падающие звёзды» — это метеоры — совсем маленькие небесные тела. По некоторым оценкам ежегодно в атмосферу Земли вторгается около пятидесяти тысяч тонн метеорного вещества.
Возможно, вы уже слышали, что область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, называется «главным поясом астероидов». И это название не случайно, так как там располагается огромное число объектов всевозможных форм и размеров, называемых астероидами, или малыми планетами. Их диаметр колеблется от одного до тысячи километров.
За четырёхмиллиардную историю существования наша планета не раз подвергалась ударам крупных метеоритов и астероидов.
Насколько велик риск столкновения Земли с крупным астероидом сейчас? Это очень редкое явление. Согласно оценкам, столкновения Земли с астероидами размером около метра происходят ежегодно, размером до 10 метров — раз в 100 лет, от 50 до 100 метров — 1 раз в период от нескольких сотен до нескольких тысяч лет. А огромные астероиды размером от 5 до 10 километров падают на поверхность Земли примерно раз в 20—200 миллионов лет. При этом реальную опасность представляют астероиды, превышающие несколько сотен метров в поперечнике, поскольку они практически не разрушаются при проходе сквозь атмосферу.
По разным оценкам, среди астероидов, сближающихся с Землёй, не менее 1000 имеют диаметр более одного километра (к настоящему времени около половины из них уже открыто). А число более мелких астероидов превышает десятки тысяч.
Однако средняя вероятность гибели человека вследствие столкновения Земли с астероидом или кометой сравнима с вероятностью гибели в авиакатастрофе (то есть около пяти тысячных процента). Несмотря на это, астрономы обращают внимание людей и правительств стран на то, что Земля может рассматриваться, как потенциальная уязвимая мишень для крупных астероидов.
Как видим, мир окружающей нас природы постоянно меняется, в нём происходят процессы обмена веществ и энергии, и всё это, вместе взятое, порождает различные природные явления. В зависимости от интенсивности проявления и мощности происходящих процессов эти природные явления могут создать угрозу для жизнедеятельности человека и обстановку чрезвычайной ситуации природного характера.
Каждый человек должен помнить, что природа — это живой организм, который преобразовывается и меняется, и эти изменения в большинстве случаев опасны. Зачастую количество жертв среди населения при катастрофической природной ситуации увеличивается из-за того, что люди в состоянии шока теряют самообладание. Конечно, сложно смириться с мыслью, что невозможно противостоять землетрясению или цунами, но до известной степени можно себя защитить, если чётко и правильно, без паники самоорганизоваться в критической ситуации. Этому и будут посвящены наши с вами ближайшие уроки.
4. Закрепление материала.
1. Какие природные явления метеорологического и гидрологического происхождения представляют опасность для жизнедеятельности человека?
2. Какие опасные природные явления относятся к природным явлениям биологического происхождения?
3. Какие опасные природные явления относятся к природным явлениям космического происхождения?
5.Обобщение и систематизация.
А сейчас давайте вспомним и повторим главное из нашего сегодняшнего урока.
Итак, сегодня мы с вами узнали, что является причиной опасных гидрологических явлений и какие природные явления к ним относятся. Познакомились с наиболее опасными биологическими природными явлениями и дали определения некоторым из них. А также поговорили об опасных космических природных явлениях.
6. Рефлексия.
1. Какая цель стояла перед вами в начале урока?
2. Заполнение таблицы «Что вы знали? Что нового узнали? Что хотели бы узнать?»
3. Ваше эмоциональное состояние в конце урока (выберите соответствующее вам): усталость, удовольствие, утомление, удовлетворение, напряжённость, хорошее настроение.
ГДЗ §1.2. Общая характеристика природных явлений ОБЖ 7 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверьте себя
Номер 1
Назовите основные группы опасных природных явлений.
Номер 2
Перечислите основные природные явления геологического характера и объясните причины их возникновения.
К геологическим природным явлениям относятся: землетрясение, извержение вулкана, оползни, обвалы, лавины. Причиной оползней, обвалов и лавин может являться землетрясение (в горах).
Номер 3
Какие основные природные явления метеорологического и гидрологического характера вы знаете? Укажите их взаимозависимость.
Гидрологическое — паводок, половодье сильная жара, засуха — межень на реках низкая температура, заморозки — формирование ледникового покрова на реках и озерах.
Метеорологические природные явления связаны с различными атмосферными процессами, и прежде всего с процессами, происходящими в нижнем слое атмосферы — в тропосфере.
Номер 4
Расскажите об опасных природных явлениях биологического характера. Назовите причины их появления.
Природные пожары, инфекционные заболевания людей и животных, поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями
После уроков
Номер 1
Узнайте у взрослых, посмотрите в Интернете и занесите в дневник безопасности основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения в вашем регионе.
Метеорологические: Ураганы, бури, смерчи, паводок, половодье, жара, засуха
Геологические: землетрясение, оползни, извержения вулканов
Биологические: природные пожары, эпидемии