Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента

Расспрос

Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента

Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента

Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента

Расспрос состоит из следующих частей:

1) общие сведения о больном (паспортная часть);

3) история настоящего заболевания (anamnesis morbi);

4) история жизни (anamnesis vitae);

Расспрос – это важный момент знакомства с больным. Говорят, что правильно собранный анамнез – это 50% диагноза. Данные расспроса часто позволяют сделать предположение о диагнозе, о причинах болезней. Этот метод вошёл в практику благодаря Г.А. Захарьину. До него расспросу больных не уделяли должного внимания, поэтому обследование больных было односторонним. Умение расспросить больного, собрать его анамнез даётся не сразу. Если больному самому предоставить возможность излагать жалобы и историю заболевания, то данные будут неполные, неточные. Часто больные забывают о некоторых фактах своей жизни или долго останавливаются на таких симптомах, которые не имеют большого значения, или рассказывают о событиях, маловажных для настоящего заболевания. А некоторые больные не решаются сообщить врачу или даже скрывают какие-либо заболевания или вредные привычки. Поэтому при расспросе очень важно расположить к себе больного, установить доверительные отношения, не торопиться, проявлять сочувствие; не перебивать больного, даже если он многословен, а найти удобный момент, чтобы направить разговор в нужное русло, проявлять деликатность при выяснении личных, интимных подробностей; называть больного по имени и отчеству; поощрять рассказ больного, внимательно слушая.

Сначала собирают общие сведения о больном (паспортную часть), которые включают фамилию, имя, отчество, возраст, профессию, место работы и должность, место жительства.

Возраст имеет значение в развитии некоторых заболеваний, например, гипертоническая болезнь, атеросклероз, злокачественные опухоли чаще развиваются в пожилом возрасте, а ревматизм, язвенная болезнь – в молодом. Внешний вид иногда может не соответствовать возрасту (больной выглядит старше при тяжёлых заболеваниях или моложе при тиреотоксикозе).

Знание профессии нередко позволяет выяснить причину и условия, способствующие заболеванию (отравление, простуда).

После установления паспортных данных переходят к выяснению жалоб больного, которые заставили его обратиться за медицинской помощью. Больной перечисляет неприятные ощущения, переживания, то есть субъективные проявления болезни. Иногда больные не могут правильно рассказать о своих ощущениях (или от недостаточного внимания к своему здоровью, или от невысокого культурного уровня). В таких случаях нужно задавать вопросы, уточнять характер жалоб. При выяснении жалоб, например, при наличии болей за грудиной, необходимо уточнить их:1) локализацию, 2) характер, 3) интенсивность, 4) иррадиацию, 5) время появления болезненных ощущений, 6) причину болей, по мнению больного, 7) продолжительность болей.

Из жалоб выявляют главные и дополнительные. Главные жалобы – это те проявления болезни, которые больше всего беспокоят больного и более резко выражены.

Для того, чтобы не пропустить каких- либо симптомов и выяснить функции всех органов, проводят опрос по системам:

а) выясняют изменение общего состояния (слабость, похудание, лихорадка, головная боль);

б) состояние дыхательной системы (кашель, мокрота, кровохарканье, боли в грудной клетке, одышка, удушье);

в) состояние сердечно-сосудистой системы (боли в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца, одышка, отёки на ногах);

г) состояние желудочно-кишечного тракта (боли в животе, аппетит, тошнота, рвота, изжога, отрыжка, вздутие живота, понос, запор).

Выясняют также состояние мочевыделительной системы (расстройства мочеиспускания, боль в пояснице, кровь в моче), двигательной системы (боли в суставах, мышцах), эндокринной, нервной системы.

После того, как выявлены жалобы больного, переходят к расспросу о развитии заболевания (анамнез настоящего заболевания). При этом нужно получить ответы на следующие вопросы:

1) когда началось заболевание (дата начала заболевания);

2) как оно началось (с каких симптомов, остро или постепенно);

3) как оно протекало (динамика симптомов, появление новых, пребывание в стационаре);

Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента

4) какие проводились исследования, их результаты;

5) какое проводилось лечение, его эффективность.

История настоящего заболевания отражает его развитие от начала до настоящего времени. Сначала необходимо выяснить общее состояние здоровья перед возникновением заболевания и постараться установить причины его возникновения. Подробно расспрашивают о первых признаках болезни, а затем в хронологической последовательности выясняются её динамика, наличие обострений, ремиссий, их длительность. Необходимо расспросить больного, как изменялись болезненные ощущения с момента возникновения заболевания, когда они усиливались, ослабевали, может быть, совсем отсутствовали.

Необходимо узнать у больного, какие проводились обследования и их результаты. Следует также расспросить о лечении, которое проводилось, что позволяет судить об эффективности терапии. Наконец, нужно спросить о последнем ухудшении, установить мотивы обращения за медицинской помощью и госпитализации.

После того, как выяснен анамнез заболевания, приступают к расспросу о жизни больного (анамнез жизни).

Анамнез жизни часто имеет большое значение для выяснения характера настоящего заболевания, установления причин и условий его возникновения. Анамнез жизни представляет собой медицинскую биографию больного по основным периодам его жизни (младенчество, детство, юношество, зрелый возраст).

Начинают собирать анамнез жизни

1) с общебиографических данных: место рождения больного, так как некоторые болезни (например, малярия, эндемический зоб) больше распространены в одних местностях и редко встречаются в других. Выясняют возраст родителей при его рождении, родился ли в срок, каким по счёту ребёнком был в семье, нормально ли рос и развивался, условия жизни в детстве и юности, состояние здоровья в этот период, не отставал ли от сверстников в физическом и умственном развитии, как учился. Далее расспрашивают о жизни в зрелом и пожилом возрасте.

2) Необходимо установить перенесённые заболевания в детстве и в последующем. Спрашивают, не перенёс ли больной туберкулёз, вирусный гепатит, венерические, психические заболевания, не было ли травм, операций.

3) Затем выясняют условия труда и производственные вредности. Неблагоприятные условия труда и производственные вредности (высокая температура, холод, сквозняки, шум, вибрация, пыль, воздействие токсических веществ, лучевые поражения) могут способствовать возникновению различных заболеваний. Имеет значение и режим работы, обстановка в коллективе.

4) Большое значение имеют жилищно-бытовые условия (отдельная квартира, общежитие, деревенский дом, наличие сырости, санитарные условия). Нужно установить семейное положение больного, сколько человек живёт вместе с ним, состояние их здоровья, материальную обеспеченность семьи.

5) Большое значение в возникновении некоторых заболеваний имеет неправильное питание, поэтому нужно выяснить режим питания, имеют ли место недостаток в пище или чрезмерное питание, еда всухомятку, наспех, большие промежутки между приёмами пищи. Имеют значение разнообразие, полноценность рациона, пристрастие к определённым блюдам (злоупотребление солью, сахаром, копчёностями, пряностями).

6) Выясняют наличие вредных привычек: курение, злоупотребление алкоголем, наркомания. Необходимо узнать, как часто и в каком количестве больной употребляет алкогольные напитки (не употребляет, употребляет умеренно, злоупотребляет, испытывает зависимость). Если он курит, то сколько лет и каково количество выкуриваемых сигарет в день. Особое внимание нужно обратить на пристрастие к наркотикам.

7) Собирают семейный анамнез. Выясняют состояние здоровья родственников (родители, братья, сёстры): наличие хронических заболеваний, особенно той патологии, которой страдает больной; причины смерти умерших родственников, наследственные заболевания, а также заболевания, при которых по наследству передаётся не болезнь, а предрасположенность к ней (гипертоническая болезнь, атеросклероз, ИБС, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь и др.).

8) У женщин собирают гинекологический анамнез: время наступления половой зрелости, менструальный цикл, число беременностей, родов, абортов, наличие осложнений, перенесённые гинекологические заболевания, операции, срок менопаузы.

9) Собирают аллергологический анамнез. Узнают, не было ли в прошлом у больного аллергических реакций (зуд, сыпь, потеря сознания, отёк лица, внезапная заложенность носа с обильным жидким отделяемым) на лекарственные вещества, пищевые продукты, химические вещества, растения, пыль, шерсть животных. Выяснение этих факторов может иметь значение для распознавания болезней, в основе которых лежит аллергия, а также для того, чтобы избежать подобных реакций в будущем при назначении тех или иных лекарственных средств.

10) Эпидемиологический анамнез включает следующие сведения: контакты с инфекционными больными, поездки за пределы населённого пункта, где проживает больной, в течение предшествующего месяца, контакты с больными туберкулёзом, острым вирусным гепатитом, венерическими заболеваниями, СПИДом.

Источник

Пропидевтика. Все тесты по ПВБ Образ Портал. P. s Н. К тест первый по пвб

1.Кто впервые ввел метод опроса в схему клинического исследования?

2. Детализация жалоб – это:

@Подробная характеристика жалоб

3. Выберите правильную последовательность проведения сбора анамнеза:

@Жалобы больного, история настоящего заболевания, перенесенные заболевания, аллергологический анамнез, семейный анамнез и наследственность, история жизни больного

4. Какие выделяют факторы риска?

Модифицируемые и немодифицируемые

5. Наиболее типичны для данного заболевания

Наиболее типичны для данного заболевания

6. На какие две важнейшие составляющие разделяются все методы обследования больного?

Субъективные и объективные

7. Кому принадлежит высказывание «Правильно собранный анамнез – это половина диагноза»?

8. В каком проценте случаев в терапевтических отделениях можно установить диагноз уже на этапе расспроса?

9. К второстепенным жалобам относят жалобы, которые:

Свойственны сопутствующему заболеванию

10. то не выясняют при расспросе истории жизни больного?

11. Каким образом необходимо вести беседу с больным?

Постоянно задавать вопросы

12. Кому принадлежит высказывание «Чем опытнее врач, тем больше он выносит из анамнеза»?

13. Каким образом необходимо завершать раздел «история настоящего заболевания»?

@ Описанием настоящего ухудшения состояния больного

14. Какому ученому принадлежит высказывание « Кто хорошо расспрашивает, тот хорошо диагностирует»?

Модуль 1. Тема 2. Тестовые задания

1.Какие выделяют факторы риска?

Модифицируемые и немодифицируемые

2. Выберите правильную последовательность проведения сбора анамнеза:

D. Жалобы пациента, история настоящего заболевания, перенесенные заболевания, аллергологический анамнез, семейный анамнез и наследственность, история жизни пациента

3. Каким образом необходимо вести беседу с пациентом?

C. Постоянно задавать вопросы

4. На какие две важнейшие составляющие разделяются все методы обследования пациента?

C. Субъективные и объективные

5. Детализация жалоб – это:

D. Подробная характеристика жалоб.

6. Каким образом необходимо завершать раздел «История настоящего заболевания»?

D. Описанием настоящего ухудшения состояния пациента

7. Что не выясняют при расспросе истории жизни пациента?

D. Аллергологический анамнез

C. Наиболее типичны для данного заболевания

9. К второстепенным жалобам относят жалобы, которые:

A. Свойственны сопутствующему заболеванию

10. Кому принадлежит высказывание «Правильно собранный анамнез – это половина диагноза»?

11. Кто впервые ввёл метод опроса в схему клинического исследования?

12. Кому принадлежит высказывание «Чем опытнее врач, тем больше он выносит из анамнеза»?

13. В каком проценте случаев в терапевтических отделениях можно установить диагноз уже на этапе расспроса?

14. Какому ученому принадлежит высказывание «Кто хорошо расспрашивает, тот хорошо диагностирует»?

Модуль 1. Тема 3. Тестовые задания. Общий (наружный) осмотр больного.

1.Укажите название вида лица, характерного для больных с выраженной сердечной недостаточностью (одутловатое, кожа желтовато-бледная со значительным цианозом губ, кончика носа; рот полуоткрыт, глаза тусклые):

2.Укажите вид нарушения сознания, когда больной находится как бы в состоянии оглушения, плохо ориентируется в окружающей обстановке, отвечает на вопросы с запозданием:

3. Укажите, какой цвет приобретает кожа при увеличении в периферической крови восстановленного гемоглобина:

b. Цианотичный (синюшный)

4. Укажите, к какому виду относится такая патологическая деформация позвоночника как искривление шейного отдела выпуклостью вперед:

5. Укажите вид нарушения сознания, когда больной находится как бы в оцепенении (словесный и речевой контакт отсутствует, однако сохранены реакции на болевые и звуковые раздражители):

6. Укажите название вида лица, характерное для больных с тиреотоксикозом (тревожное или испуганное выражение лица, смещение глазных яблок вперед, сопровождающееся расширением глазной щели):

7. Укажите, какой тип телосложения определяется следующими признаками: преобладание продольных размеров тела над поперечными, конечности и грудная клетка удлиненные, мышцы развиты сравнительно слабо.

8. Укажите название вида лица, характерное для больных с разлитым перитонитом (серое, с запавшими глазами, с заостренными чертами лица; крупные капли холодного пота на лбу):

9. Укажите, к какому виду относится такая патологическая деформация позвоночника как сочетание гиперлордоза шейного отдела и кифоза грудного (болезнь Бехтерева):

10. Клиническая антропометрия включает в себя измерение следующих показателей:

c. Рост и масса тела

11. Укажите заболевание, при котором наиболее характерно увеличение лимфатических узлов:

a. Ранняя стадия ВИЧ-инфекции

12. Каким термином называют пятно диаметром 1-2мм на коже или слизистой оболочке, обусловленное капиллярным кровоизлиянием?

13. Что является первым элементом общего осмотра?

d. Определение общего состояния

14. Укажите определение анизокории:

b. Неравномерность диаметров зрачков

Модуль 1. Тема 4. Тестовые задания. Обследование больных с заболеваниями органов дыхания

1.Укажите, при какой патологии органов дыхания боли в области грудной клетки резко усиливаются на высоте вдоха, при кашле, при наклоне туловища в здоровую сторону.

2. Как называется одышка, характеризующаяся только затрудненным вдохом?

3. Укажите, признаком какого заболевания является симптом «часовых стекол» (характерная деформация ногтевых пластинок).

a. Бронхоэктатической болезни

4. Укажите определение апноэ:

d. Отсутствие дыхания

5. Какой признак не определяется при пальпации грудной клетки?

e. Цвет кожных покровов

6. Укажите заболевание, при котором повышается резистентность грудной клетки.

7.Одномоментное отхождение большого количества мокроты «полным ртом» характерно для:

a. Абсцесса легкого

8. Непродуктивный кашель характерен для

d. Всех вышеуказанных заболеваний

9. Наиболее частой причиной кровохарканья в настоящее время является:

b. Бронхогенный рак

10. Как называется резонансная вибрация грудной клетки, определяемая при пальпации?

b. Голосовое дрожание

11. При какой патологии органов дыхания больные предпочитают спать на пораженной стороне, чтобы уменьшить кашель?

a. Односторонние бронхоэктазы

12.Для какого кашля характерны следующие признаки: отделение мокроты после 2-3 кашлевых толчков, нормальная сохраненная сила кашлевых толчков при отсутствии усиления одышки и цианоза?

13. При токсических поражениях дыхательного центра у больных с диабетической, уремической или печеночной комой чаще встречается:

c. Дыхание Куссмауля

14. Симметричное двустороннее ослабление голосового дрожания наблюдается при:

Модуль 1. Тема 5. Тестовые задания. Перкуссия и аускультация лёгких в норме.

1.Что такое перкуссия?

a. Выстукивание различных участков тела

2. В каком суставе осуществляется движение при выполнении топографической перкуссии?

3. Характер звуков, возникающих при перкуссии, зависит от:

a. Содержания воздуха в подлежащем органе

b. Все ответы верны

c. Эластичности ткани

5. Цель сравнительной перкуссии:

d. Сравнение перкуторного звука на симметричных участках грудной клетки

6. Цель топографической перкуссии:

a. Определение границ органов

7. Тупой перкуторный звук получаютпри перкуссии:

c. Над безвоздушными органами и мышцами

8. Как осуществляется непосредственная перкуссия?

e. Нанесением перкуторных ударов по перкутируемой поверхности

9. Тимпанический перкуторный звук получаются при перкуссии:

b. Над гладкостенными полостями и полыми органами, содержащими воздух

10. Ширина полей Кренига в норме в среднем составляет:

11. Активная подвижность нижнего легочного края по лопаточной линии в норме составляет:

12. Перкуторное определение нижней границы левого легкого не проводится:

c. По левой среднеключичной линии

13. Какой перкуторный звук определяется в области пространства Траубе в норме?

14. Нижняя граница левого легкого по левой окологрудинной линии расположена в норме на уровне:

15. Для проведения аускультации легких требуются следующие условия:

a. Тёплое, тихое помещение, наличие стетоскопа (фонедоскопа)

Модуль 1. Тема 6. Тестовые задания. Перкуссия и аускультация лёгких в патологии.

1.Чем отличается коробочный перкуторный звук от ясного лёгочного?

c. Коробочный перкуторный звук более низкий и продолжительный

2. Какой перкуторный звук возникает при гидротораксе ниже уровня жидкости?

3. Какой перкуторный звук возникает при пневмотораксе?

4. Какой перкуторный звук возникает при значительном уплотнении легочной ткани?

5. По какой причине могут быть опущены нижние границы легких?

6. По какой причине верхние границы легких могут быть приподняты?

7. По какой причине могут быть опущены верхние границы легких?

e. Сморщивание легкого в верхних долях

8. Активная подвижность нижнего легочного края при эмфиземе легких:

9. Каковы причины уменьшения сухих басовых хрипов после откашливания?

b. Происходит отхаркивание вязкой мокроты

10. В какую фазу дыхания выслушивается крепитация?

11. В какую фазу дыхания выслушиваются хрипы?

c. В обе фазы дыхания

a. Ослабление везикулярного дыхания

13. Мелкопузырчатые влажные хрипы возникают в:

a. Бронхах мелкого калибра

14. Причины возникновения компрессионного бронхиального дыхания:

С. Сдавление легочной ткани скопившейся в плевральной полости жидкостью

Модуль 1. Тема 7. Тестовые задания. Обследование больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

1.Для периферического цианоза характерны:

e. Дистальная локализация, «холодный» цианоз

2. Симптом Мюссе – это:

c. Ритмическое покачивание головы в направлении вперед-назад синхронно с пульсацией сонных артерий

3. Что подразумевается под механизмом Франка – Старлинга в патогенезе сердечных отеков?

c. Превышение гидростатического давления над онкотическим в венозном отделе капилляра

4. Выберите правильное определение симптома Попова – Савельева (pulsusdifferens):

d. Величина пульса на левой лучевой артерии меньше, чем на правой лучевой артерии

5. Парадоксальный пульс – это:

Уменьшение наполнения пульса на вдохе

6. Для больного с заболеванием органов сердечно-сосудистой системы не характерны жалобы на:

b. Экспираторную одышку

7. Выберите описание лица Корвизара:

a. Одутловатое лицо с сонным взглядом (глаза тусклые, веки смыкающиеся), желтовато-бледные кожные покровы, со значительным акроцианозом, багровыми, несколько выпяченными губами и постоянно полуоткрытым ртом, которым больной как бы ловит воздух

8. Назовите причину возникновения выраженного набухания яремных вен с отеком лица, шеи и плечевого пояса – «воротника Стокса»:

d. Нарушение венозного оттока при механическом препятствии кровотоку в системе верхней полой вены при ее тромбозе или (чаще) сдавлении опухолями средостения, легкого или аневризмой дуги аорты

9. Что из нижеперечисленного не характерно для болевого синдрома при стенокардии?

c. Продолжительность не менее 60 минут

10. Для какого из перечисленных ниже заболеваний сердечно-сосудистой системы характерны непостоянные, давящие, слабые, тупые боли в области сердца, усиливающиеся при физической нагрузке?

11. О чем свидетельствуют выявляемые при осмотре набухшие шейные вены и отрицательный венный пульс?

a. О недостаточности трёхстворчатого клапана

12. Для типичного приступа стенокардии не характерна иррадиация в:

d. Левую подвздошную область

13. Признаками острой сосудистой недостаточности являются:

c. Бледность кожи, потеря сознания

14. Развитие отеков при правожелудочковой сердечной недостаточности не связано с:

a. Увеличением гидростатического давления в артериальном русле большого круга кровообращения

15. Для альвеолярного отека легких характерно:

d. Положение ортопноэ

Модуль 1. Тема 8. Тестовые задания. Перкуссия и аускультация сердца в норме.

1.Правая граница относительной тупости сердца расположена в норме (в 4-м межреберье):

c. На 1,0 см кнаружи от правого края грудины или по правому краю грудины

2. II тон сердца образуется:

b. В протодиастолический период

3. Клапанный компонент I тона сердца обусловлен колебаниями:

e. Створок атрио-вентрикулярных клапанов в фазу изомет­ри­ческого сокращения

4. Укажите проекцию трехстворчатого клапана на переднюю грудную стенку:

e. Середина расстояния между местом прикрепления к грудине хряща III ребра слева и хряща V ребра справа

5. Перкуторные границы сосудистого пучка определяют справа и слева:

a. Во 2-м межреберье

6. Левая граница абсолютной тупости сердца расположена в норме в 5-м межреберье:

a. На 1-2 см кнутри от левой границы относительной тупости сердца

7. Во 2-ю точку аускультации сердца лучше проводятся звуковые явления, связанные с деятельностью:

c. Аортального клапана

8. III тон сердца в норме:

d. Выслушивается иногда у детей и молодых худощавых лиц

9. Укажите проекцию аортального клапана на переднюю грудную стенку:

d. Середина линии на грудине, соединяющей хрящи третьих ребер

10. Абсолютная тупость сердца образована:

a. Правым желудочком

11. Местом наилучшего выслушивания I тона сердца является:

12. В 3-й точке аускультации сердца лучше выслушиваются звуковые явления, связанные с деятельностью:

b. Клапана легочной артерии

13. Диастола желудочков не включает:

f. Фазу изгнания крови

14. Громкость I тона в норме зависит:

a. От плотности атрио-вентрикулярных клапанов

b. От герметичности камеры желудочков в фазу изоволюметрического сокращения

c. От всех перечисленных факторов

d. От скорости сокращения желудочков в фазу изоволюметрического сокращения

e. От положения створок атрио-вентрикулярных клапанов перед началом фазы

15. Сосудистый компонент II тона сердца обусловлен колебаниями

b. Стенок аорты и легочного ствола в начале диастолы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *