Что не выразишь словами 4 класс
Конспект урока по музыке на тему «Что не выразишь словами, звуком на душу навей. «
Тема урока: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей»
Цель урока : познакомить с вокализом С. Рахманинова
1. Научить слушать, анализировать музыкальный фрагмент С.Рахманинова «Вокализ»
Привить любовь к слушанию музыки
Развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений
Проявлять культуру слушания классической музыки
Воспитывать музыкальный вкус у обучающихся
Научиться различать вокальную и инструментальную музыку
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;
проводить интонационно-образный анализ музыки, выявлять принцип её развития.
ставить вопросы, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, развивать вокально-хоровые навыки, способность к сопереживанию, творческое воображение;
Содержание: понятия -«вокализ»
Портреты композиторов: С. Рахманинов
Тип урока : изучение нового материала.
Вид урока : комбинированный
Методы : системного анализа и синтеза, обобщения, сравнения, эмоционального воздействия.
Межпредметные связи: музыка-литература-история
Музыкальный материал : С. Рахманинов «Вокализ»
1.Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, фортепиано, ноутбук
1.Организационный этап (1 минута)
2. Приветствие (1 минута)
3. Актуализация знаний (3 минуты)
4. Объяснение нового материала (15 минут)
5. Слушание и анализ–обсуждение музыкальных произведений (5 минут)
6. Работа над песней (10 минут)
7. Рефлексия (1 минута)
8. Обобщение и закрепление пройденного материала (3 минуты)
10. Домашнее задание (1 минута)
2. Приветствие: Учитель: «Добрый день, ребята!». Ученики: «Добрый день!» (художественное тактирование)
3.Актуализация знаний. Учитель: Мы с вами уже знаем, что музыкальные произведения могут быть не только инструментальными, но и вокальными. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением, предназначенным для развития голоса «Вокализом» русского композитора С.Рахманинова
Объяснение нового материала
С. В. Рахманинов- русский композитор, пианист, дирижёр. Написал замечательное произведение для скрипки и симфонического оркестра «Вокализ»
Вокализ- упражнение для развития голоса, в котором пропеваются гласные или согласные звуки. Пение, в котором не используются слова. Вокальная миниатюра для голоса.
4. Слушание С. Рахманинов «Вокализ»
Обобщение и закрепление.
Что такое вокал? В чем особенность вокализа?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-122471
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по музыке на тему «Что не выразишь словами, звуком на душу навей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что не выразишь словами, звуком на душу навей Перминова А.Д., учитель музыки МБОУ «Лицей №11 г.Челябинска»
Мелодия – душа музыки Что такое мелодия? Музыка композиторов полна народными или близкими к народным мелодиями. Вот почему сочинения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева во всем мире узнают, как русскую музыку, Шопена – как польскую, Грига – как норвежскую…
Послушайте, как широко и свободно льётся песенная мелодия Какое душевное состояние передаёт музыка? Сравните главную мелодию концерта с мелодией русской народной песни. Есть ли общие черты в этих мелодиях?
С.В.Рахманинов «Вокализ» В мелодии – душе музыки – выражены самые сокровенные чувства, которые не всегда передашь словами Не случайно возникли произведения для пения без слов ВОКАЛИЗЫ ВОКАЛИЗ 1. упражнение для развития голоса 2. пение без слов, на один гласный звук
С.В.Рахманинов «Вокализ» Посвятил великой русской певице – Антонине Неждановой «Вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами» Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Какой инструмент мог бы исполнить мелодию? Сопровождение? В чем сходство мелодии Вокализа и мелодии Концерта? Какой женский певческий голос исполняет Вокализ?
Произведения какого композитора вы сегодня услышали? Назовите особенности музыки этого композитора Что такое «КОНЦЕРТ», «ВОКАЛИЗ»? Как мы определяем принадлежность музыки к какой-либо стране? Как народная музыка повлияла на творчество композиторов?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-706010
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Мелодия. Ты запой мне ту песню. Что не выразишь словами, звуком на душу навей. «
Россия – родина моя.
Тема урока: «Ты запой мне ту песню. ». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей»
Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки, элементов духовной музыки.
формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;
пробудить желание научиться играть на русских народных музыкальных инструментах;
в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.
Оборудование: мультимедиа проектор, диск с презентацией, аудио записи, магнитофон, ноты, русские музыкальные инструменты.
I .Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Добрый день».
Музыкальное приветствие на песню «Здравствуй, Родина моя». Слайд 2
II .Вступительное слово учителя. Работа по теме урока.
Я очень рада новой встрече с вами. Сегодня тема нашего урока: «Мелодия. Ты запой мне ту песню. ». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей ». Слайд № 3
«Россия…какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то»
Так о России писал С.Есенин.
-А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?
(Москва, березы, родной дом, природа, люди).
-Сейчас вы назвали очень много разных слов, связанных с темой родины. Давайте с вами вспомним определение, что такое мелодия?
Слайд 4. «Мелодия» – слово, красивое само по себе, мягкое, благородное.
От греческого мелодия – напев, песня. Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию.
Слайд 5 Музыка композиторов полна народными или близкими к народным мелодиями. Вот почему сочинения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева во всем мире узнают как музыку русскую.
Слайд 6. Сегодня мы познакомимся с музыкой русского композитора С.В. Рахманинова.
Множество удивительных мелодий рассыпано в концертах, сюитах, прелюдиях и романсах Рахманинова. Многие из них, по выражению русского поэта А. Блока, звучат как «тихий гимн» красоте родной природы.
Слайд 7. О своём Концерте №3 для фортепиано с оркестром композитор говор так: «Первая тема моего концерта ни из народных, ни из церковных источников не взаимствована. Просто так «написалось».
Я хотел спеть мелодию на фортепиано, как её поют певцы, и найти подходящее, вернее, не заглушающее это «пение» сопровождение. Вот и всё!»
Слайд 8. (Слушание Концерта №3 для фортепиано с оркестром)
-Близка ли эта мелодия к народной песне?
-Вы правильно все назвали.
Слайд 9. С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и на народном творчестве, и на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.
-Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре.
-Да, русский народ мудр и талантлив. Уж как пойдет петь да плясать, так на всю улицу веселье. А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски.
Балалайка три струны
Подпевайте, не зевайте
Слушание и танец под русскую народную плясовую песню «Оренбуржцы-козаки».
(Рассказ о А.В.Неждановой – великой русской певице)
Слайд 13. (Слушание «Вокализа», учащиеся пробуют себя в роли дирижёра)
Распевка «Эхо», по Т53, игра «Догадайся, кто поет».
Вокальная работа: Здравствуй, Родина моя!
Задание: Исполнить, как вокализ
-Наша встреча подошла к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Что вам особенно ярко запомнилось?
-Вы замечательно работали, помогали в создании музыкального портрета России. Хочу пожелать, чтобы вы всегда любили свою Родину, свою страну и не забывали о своей малой Родине.
Домашнее задание: Найди стихи о родном крае, созвучные вокализу Сергея Рахманинова.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».
Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания, друзья!
Презентация по музыке 4 кл Мелодия. Что не выразишь словами.
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Мелодия» — слово, красивое само по себе, мягкое, благородное. От греческого мелодия – напев, песня. Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию.
С. В Рахманинов-композитор, пианист, дирижер Многие его произведения, по выражению русского поэта А. Блока звучат как «тихий гимн» красоте родной природы.
Концерт для фо-но с оркестром №3 «Первая тема моего 3-го концерта- ни из народных, на из церковных источников не заимствована. Просто так написалось. Я хотел спеть мелодию на фо-но, как поют ее певцы, и найти подходящее, вернее, не заглушающее это «пение» сопровождение. Вот и все!
Вокали́з (от фр. vocalise от лат. vocalis — звучный, гласный — от vox — голос) — распев для постановки голоса, также пьеса для голоса без слов, из одних гласных звуков.
С.Рахманинов посвятил свой «Вокализ» А. Неждановой- великой русской певице.
«… Вы своим голосом и исполнением сможете выразить все лучше и значительно больше, чем кто- нибудь словами»- сказал Рахманинов певице.
Послушайте «Вокализ» Рахманинова. Какие чувства вызвала у вас эта музыка? В чем, по- вашему ее красота? Чем отличается вокализ от романса или песни?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-163931
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по музыке для 4 класса по теме: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
Конспект урока по музыке для 4 класса по теме: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
Тип урока: урок усвоения нового знания.
Цель урока: познакомить обучающихся с русским композитором С.В. Рахманиновым и его произведением «Вокализ»; развивать у обучающихся вокально – хоровые навыки; содействовать развитию познавательного интереса к предмету «Музыка».
— формировать знания о творчестве великого композитора русского С.В. Рахманинова, умение анализировать музыку, усваивать музыкальные термины,
— развивать коммуникативно-речевых действий, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; содействовать позитивному диалогу между обучающимися (тактичности).
— воспитывать чувства любви к музыке и пониманию ценности национального музыкального наследия, в частности, произведений русского композитора С.В. Рахманинова; умения наблюдать и делать самостоятельные выводы по изученной темы урока.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
I. Организационно – мотивационный момент
— Добрый день! Сегодня урок музыки проведу у вас я. Меня зовут Дарина Игоревна!
— Давайте друг другу улыбнемся и создадим дружную и теплую атмосферу!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
— Улыбаются друг другу.
II. Подведение к теме урока. Постановка целей и задач
1) Актуализация знаний
2) Знакомство с биографией С.В. Рахманинова
— «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
— Как вы понимаете данное выражение?
— Полностью с вами согласна! Музыка может сказать многое нам…
— Сегодня мы поближе познакомимся с Сергеем Васильевичем Рахманиновым. (На слайде портрет С.В. Рахманинова).
— Сергей Рахманинов – известный русский композитор, жил в конце 19 века – начале 20 века в Новгородской губернии. С раннего детства Сергей увлекался музыкой, поэтому было решено отдать его на обучение в консерваторию Петербурга на отделение фортепиано.
После окончания обучения Рахманинов начинает преподавательскую деятельность в Мариинском училище, а затем становится дирижером в русской опере. В начале своей музыкальной деятельности он потерпел неудачу, а подлинное признание наступило в 1901 году. В это время он создает свои знаменитые Второй и Третий фортепианные концерты, Вторую симфонию. Часто Рахманинов посещал Англию, где также выступал как пианист и дирижер. В 1917 году он отправляется в Скандинавию на гастроли. В Россию он больше так и не вернулся. Большого успеха ему удалось добиться в США, там он сочинял мало, в основном гастролировал. Великое его произведение «Симфонические танцы» было создано только в 1941 году.
Во время Второй мировой войны Сергей Рахманинов пытался помочь своим соотечественникам, отправляя на Родину все собранные на благотворительных концертах средства.
— Вы слушали когда-нибудь музыкальное произведение С.В. Рахманинова «Вокализ»?
— Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?
— Познакомиться с музыкальным произведением С.В. Рахманинова «Вокализ».
III. Изучение нового материала