Что не включает в себя функция планирования тест с ответами
Тест с ответами по менеджменту
1. Что нужно делать для сокращения потребности в контроле?
1. Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;+
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
2. Каким должен быть контроль?
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
4. Эффективным;
5. Текущим.
3. Что не является продуктом труда менеджера?
1. Выполненная функция
2. Решенная задача
3. Готовая продукция+
4. Основная задача, которую ставили и решали представители школы научного менеджмента?
1. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
2. развитие инновационного менеджмента
3. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте+
4. определение функций и принципов эффективного менеджмента
5. Элементы, образующие среду прямого влияния:
1. развитие техники и технологии
2. политическая ситуация+
3. конкуренты
4. законодательные акты
6. Лидерство в теории менеджмента это:
1. условия функционирования организации
2. способность оказывать влияние на личность и группы людей+
3. размер заработной платы
4. победу в конфликте
7. Что такое мотивация?
1. совокупность приемов и способов поведения
2. совокупность элементов, связанных между собой
3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои
собственные потребности к работе по достижению целей +
4. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо
следовать в управленческой деятельности
8. Каким образом осуществляется текущий контроль в организации?
1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2. Путем наблюдения за работой работников;
3. С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;+
4. Путем докладов на сборах и совещаниях;
5. Вышестоящей структурой.
9.Кто осуществляет контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1. Специалисты;
2. Работники;
3. Руководители;+
4. Отдельные руководители;
5. Министерства.
10. Это поступает в организацию из внешней среды:
1. нормативы
2. отчетные данные
3. цели
4. ресурсы+
11. Функция “контроль “ включает в себя:
1. определение ресурсов
2. определение и выбор целей организации
3. отбор, обучение кадров
4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами+
12. Функция планирования не включает в себя:
1. выбор целей и постановку задач планирования
2. материальное вознаграждение+
3. определение стратегии
4. определение миссии
13. Что из данного не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
1. технологии и НТП
2. трудовые ресурсы+
3. состояние экономики
4. социокультурные политические факторы
15. Что из ниже перечисленного не входит в состав пирамиды потребностей А. Маслоу?
1.потребность в принадлежности
2. потребность в безопасности
3.потребность во власти+
4. потребность в самовыражении.
16. Что такое контроль?
1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;+
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
Правильные ответы отмечены +
1. Оперативный план содержит:
— Перспективные направления развития предприятия
+ Точно поставленные цели с описанием мероприятий по их достижению
— Примерные задачи для каждого структурного подразделения сроком до 2 лет
2.Тест. Основные функции планирования на предприятии следующие:
— Руководство, прогнозирование, регулирование, контроль
— Обеспечение, регулирование, контроль
+ Руководство, обеспечение, координирование, регулирование, анализ и контроль
3. Методы планирования на предприятии:
+ Расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математический, программно-целевой, графоаналитический
— Аналитический, синтетический, балансовый
— Базисных индексов, экономико-математический, балансовый
4. Виды планирования на предприятии:
— Производственное, структурное, оперативное
+ Текущее, тактическое, стратегическое, генерально-целевое
5. Методы планирования прибыли предприятия:
+ Аналитический, прямого счета, совмещенного расчета
— Балансовый, аналитический, программно-целевой
6. Принципы планирования на предприятии:
— Точность, организованность, целенаправленность
— Непрерывность, очередность, единство, участие, доказательность
+ Непрерывность, гибкость, участие, точность, единство
Тест. 7. Расположите этапы планирования на предприятии в правильной последовательности:
— Определение целей и задач; оценка ресурсов; определение временных рамок и методов оценки; образование команды; управление рисками
+ Оценка ресурсов; определение целей и задач; определение приоритетов целей и задач; образование команды; определение временных рамок и методов оценки; создание конкурентных преимуществ; управление рисками и разработка альтернативного плана действий
— Оценка ресурсов; оценка рисков; образование команды; определение целей и задач; определение временных рамок и методов оценки; внедрение плана
8. Методы финансового планирования на предприятии:
+ Балансовый, расчетно-аналитический, нормативный, программно-целевой, экономико-математическое моделирование
— Издержек и прибылей, балансовый, аналитический, базисно-индексный
— Программно-целевой, балансовый, графический, аналитический
9. Роль планирования в деятельности предприятия связывают с:
— Трудовыми и финансовыми ресурсами
+ Финансовыми ресурсами и, в первую очередь, с деньгами
10. Целью планирования деятельности организации является:
— Обоснование расхода всех видов ресурсов
+ Определение целей, средств и сил
— Определение будущей прибыли
+ Направленность на средне- и долгосрочную перспективу; ориентация на достижение ключевых целей; увязка целей с имеющимися ресурсами и возможностями; учет воздействия внешних факторов на объекты планирования; адаптивность к изменяющимся условиям;
— Направленность на долгосрочную перспективу; ориентированность на целую группу результатов; адаптивность к изменяющимся условиям; увязка ресурсов во времени и друг с другом
— Целенаправленное решение нескольких проблем, наиболее важных для предприятия; всесторонний учет рисков и изменений экономической и политический ситуации; длительный срок выполнения плана (минимум 5 лет)
12. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:
— Формулирование целей и задач; рассмотрение благоприятных и неблагоприятных перспектив для предприятия, связанных с условиями внешней среды; определение имеющихся ресурсов; разработка и внедрение стратегии
+ Формулирование целей и задач; анализ внешнего окружения и имеющихся в распоряжении ресурсов; определение стратегически благоприятных обстоятельств; определение стратегически неблагоприятных угроз и обстоятельств; установление масштабов стратегии; принятие стратегии и ее внедрение; контроль
— Формулирование целей и задач; анализ имеющихся ресурсов и определение их количества на перспективу; определение угроз и благоприятных обстоятельств для внедрения стратегии; разработка стратегии; внедрение стратегии
13. Какие функции выполняет оперативно-производственное планирование?
+ Установление производственных заданий различным структурным подразделениям; разработка планов запуска-выпуска продукции;
— Оперативный контроль, учет и регулирование выполнения плана
— Подготовка цехов и структурных подразделений к выполнению плановых заданий; разработка нормативов запуска-выпуска продукции; расчет минимально допустимой прибыли
— Оптимальное распределение издержек и прибыли
— Поиск альтернативных вариантов вложения инвестиций
+ Обеспечение соответствия между распределяемыми потребностями и возможными ресурсами
15. Каким образом лучше оценивать эффективность разработанных планов?
+ Через систему натуральных и финансовых показателей
— Через систему натуральных и стоимостных показателей
— Через систему базисных и индексных коэффициентов
16. Методика планирования позволяет:
— Разработать такой план, выполнение которого принесет предприятию наибольшую прибыль
— Изменять весь объем работ при изменении условий их выполнения
+ Выполнить анализ всего объема работ, учитывая условия их выполнения
17. Какую цель преследует бизнес-план?
+ Привлечь денежные средства
— Расширить ассортимент продукции
— Выпустить запланированный объем продукции
18. Какой раздел плана развития предприятия принято считать основным?
— Маркетинговый и сбытовой план
— План технического развития
19. Общий бюджет предприятия делится на следующие основные части:
— Операционный бюджет и бюджет продаж
— Бюджет продаж и бюджет производства
+ Операционный бюджет и финансовый бюджет
20. Каким разделом завершают бизнес-план?
21.Анализ отклонения от плана проводят по следующей методике:
— К фактическим данным прибавляют плановые значения
+ Из фактических данных вычитают плановые значения
— Фактические данные делят на плановые значения
22. При разработке производственной программы опираются на:
+ Информацию о спросе физических и юридических лиц на продукцию предприятия
— Резервы мощностей предприятия
— Актуальные макроэкономические явления в стране
23. Определение каких видов заработной платы предусматривает планирование фонда оплаты труда?
+ Средней, основной, дополнительной
— Почасовой, номинальной, средней
— Номинальной, средней, премиальной
24. Распределение планового задания между участками цеха, а также его доведение до производственных участков и рабочих мест представляет собой … планирование
25. Какой из методов считается наиболее эффективным средством планирования прибыли?
— Расчет амортизационных отчислений линейным способом на минимальный срок
+ Определение точки безубыточности
— Бюджетирование и контроллинг
26. Что является объектом финансового планирования?
— Формирование фондов обращения и накопления
+ Размер и направление потоков денежных средств
— Формирование производственного фонда, фонда оплаты труда и резервного фонда
27. Какие статьи включают в раздел бизнес-плана «Инвестиционная деятельность?
+ Затраты на НИОКР, капитальные вложения непроизводственного характера
— Эмиссия ценных бумаг, затраты на НИОКР
— Затраты на НИОКР, выплата дивидендов, долгосрочные капитальные вложения
28. Что представляет собой прогноз бухгалтерского баланса предприятия?
— Финансовый документ, отражающий примерное распределение денежных средств по структурным подразделениям предприятия
— Финансовый документ, отражающий потоки и оттоки денежных средств предприятия в разрезе различных видов деятельности
+ Прогнозный документ, отражающий источники формирования капитала и средства его размещения как показатель финансового состояния предприятия на определенный момент в будущем
29. Самым сложным методом прогнозирования и планирования считается:
+ Моделирование с использованием метода сценариев
30. На какой срок разрабатывается текущий план работы предприятия?
Что не включает в себя функция планирования тест с ответами
Правильные ответы выделены курсивом и +
1. Управление – это:
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
2. Менеджмент – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:
4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:
5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?
6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?
8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?
9. Функции менеджмента бывают:
— правильного ответа нет.
10. Выберите правильные функции менеджмента:
Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант
1. Планирование – это:
+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;
— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
2. Сформулируйте задачи планирования:
+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.
3. По форме планирование бывает:
4. Необходимость планирования заключается в определении:
+ конечных и промежуточных целей;
+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;
+ средств и способов решения задач;
— правильного ответа нет.
5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?
6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:
7. Организация – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:
9. Выберите основные принципы организации менеджмента:
10. Функции административно-оперативного управления:
+ определение структуры предприятий;
— периодическое или непрерывное сравнение;
Тесты по менеджменту 3-ий вариант
1. Регулирование – это:
+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
2. Принципы регулирования:
3. Задача регулирования:
— обновление планируемых заданий;
+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;
— корректировка результатов деятельности;
4. Виды регулирования:
5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:
6. Назовите этапы регулирования:
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
— определение структуры предприятия.
7. Дайте правильное определение функции координации:
+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Назовите функции менеджмента:
9. Тип власти, который может использовать менеджер:
10. Влияние – это:
+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;
— волевое отношение между людьми, основанное на силе;
— убеждение человека в чем-либо.
Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4
1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:
+ участие сотрудников в управлении.
2. Задачи контроля:
— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;
+ оценка состояния и значимости полученных результатов;
— разработка и принятие решений.
3. Анализ – это:
+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:
5. Назовите психологические методы управления:
+ метод профессионального отбора;
— метод социального нормирования;
+ метод гуманизации труда.
6. Какие приемы используются при психологических методах управления?
7. Назовите социальные методы управления:
— метод профессионального отбора;
+метод социального нормирования;
— метод гуманизации труда.
8. Управление – это:
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
9. Назовите этапы регулирования:
— определение структуры предприятия;
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
10. Социальные методы управления:
— метод управления группами;
— метод ролевых изменений;
— метод управления групповыми явлениями;
Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:
1 Тест. Что такое менеджмент?
1. Разновидность науки управления.
2. Группа руководителей.
3. Разновидность управленческой деятельности.
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.
+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
2. Задачами менеджмента являются:
+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Тест № 4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Тест. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
+ 4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
+ 1. Единоначалия и коллегиальность.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
+ 4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
+ 3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
11. Выберите правильные ответы:
А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.
Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.
В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.
Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
18. Дайте определение понятий:
А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.
Б – способность вести за собой.
В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.
Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.
1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
+ 2. Практичность ума.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
+ 1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
+ 2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
+ 3. Режимы труда и отдыха.
25. Путь разрешения конфликтов:
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
+ 1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений: