Что не входит в задачи досмотровых мероприятий выбрать правильный ответ
Ответы на Тотальный тест «Доступная среда» 2021
Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
Можно выбрать только один вариант
Человек с ограниченными возможностями.
Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?
Можно выбрать только один вариант
Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
Можно выбрать только один вариант
Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы
Постараться говорить в ответ медленно и громко
Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
Можно выбрать только один вариант
Человек, страдающий психическими расстройствами
Какая формулировка наиболее корректная?
Можно выбрать только один вариант
Человек, страдающий аутизмом
Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
Установление ограничений или запретов, связанных с наличием инвалидности
Определение категорий людей, ограниченных в правах и возможностях
Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?
Можно выбрать только один вариант
Да, при условии, что Вы уже знакомы
Да, в любом случае допустимо
Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
Можно выбрать только один вариант
Глухой, неслышащий, слабослышащий
Человек страдающий от недостатка слуха
Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?
Можно выбрать только один вариант
Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу собеседнику
Не протягивать руку для рукопожатия
Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?
Можно выбрать только один вариант
Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми
Сенсорные особенности восприятия
Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?
Можно выбрать только один вариант
Отступить на шаг назад, чтобы человеку не приходилось смотреть снизу вверх
Присесть на стул, чтобы находиться на одном уровне с собеседником
Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?
Можно выбрать только один вариант
Повысить голос и громко представиться. Желательно говорить прямо в ухо
Попробовать объясниться жестами
Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?
Можно выбрать только один вариант
Отойти, не перебивая незрячего человека
Предупредить сопровождающего, не привлекая внимания человека с инвалидностью
При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?
Можно выбрать только один вариант
Да, допустимо в любом случае
Допустимо при условии, если заболевание не влияет на внешний вид человека
Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
Можно выбрать только один вариант
Потрогайте эту картину
Незрячему человеку неуместно предлагать подобное
Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
Можно выбрать только один вариант
Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком
Оба варианта допустимы
Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?
Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант
Самостоятельно переставить костыли в более подходящее место
Уточнить, куда Вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим
Как начать общение с человеком с нарушением зрения?
Можно выбрать только один вариант
Аккуратно потянуть за белую трость и задать вопрос
В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.
Можно выбрать только один вариант
Кадровая служба должна представить нового сотрудника и озвучить диагноз при всех
Лучше не привлекать внимания к сотруднику с инвалидностью и ничего не предпринимать
Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?
Можно выбрать только один вариант
Позвонить и уточнить, нужен ли переводчик жестового языка
Записать ответ на обращение в формате тифлокомментария
При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?
Можно выбрать только один вариант
Даже если не понятна суть вопроса, лучше согласиться, чтобы не смущать человека.
Нет, некорректно просить человека с инвалидностью повторять одно и то же.
Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?
Можно выбрать только один вариант
Класть свои вещи собеседнику на колени.
Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски.
Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?
Можно выбрать только один вариант
Подхватить под руку и открыть дверь перед человеком.
Нельзя предлагать помощь, пока незрячий человек сам не попросит.
Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?
Можно выбрать только один вариант
Направить документы так, как удобно мне. Если нужен другой формат материалов — человек сам сообщит.
Обойду вопрос молчанием, так как неловко задавать подобные вопросы.
Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?
Можно выбрать только один вариант
Попросить персонал поднять человека на второй этаж.
В данном случае допустимо отказать в предоставлении услуги ввиду отсутствия лифта или подъемного устройства.
Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?
Можно выбрать только один вариант
Вежливо пропустить незрячего человека вперёд.
Встать в дверной проём, четко и громко ориентировать человека в пространстве.
При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:
Можно выбрать только один вариант
Говорить как обычно и не подстраиваться под собеседника.
Помогать собеседнику договорить фразу до конца, если человеку сложно общаться и формулировать мысль самому.
Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?
Можно выбрать только один вариант
Более решительно предложить свою помощь ещё раз.
Допустимо помочь человеку, не дожидаясь согласия, если вам кажется это необходимым.
Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?
Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант
Люди с временными ограничениями по здоровью.
Люди с инвалидностью.
Представители старшего поколения.
Люди с детьми и детскими колясками.
Как помочь незрячему человеку сесть на стул?
Можно выбрать только один вариант
Описать, где в помещении находится стул и отойти.
Подвести спиной к стулу и усадить человека.
Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?
Можно выбрать только один вариант
Переехать через препятствие, приподняв задние колеса кресла-коляски.
Не меняя скорость движения, проскочить препятствие, сильно толкнув кресло-коляску вперед.
Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?
Можно выбрать только один вариант
Использовать визуальную поддержку и подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.
Использовать понятный, простой язык.
Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.
Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
Можно выбрать только один вариант
Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
Можно выбрать только один вариант
Не стоит начинать разговор первым, лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет сам.
Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.
Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?
Можно выбрать только один вариант
Описание окружающего пространства — расположение столов, тихих и шумных зон, гардероба и тд.
Описание предметов на столе — приборов, блюд, салфеток, бокалов.
Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
Можно выбрать только один вариант
Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?
Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант
Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?
Можно выбрать только один вариант
Светофор со звуковым сигнализатором.
Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.
Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?
Можно выбрать только один вариант
Является уголовным правонарушением.
Не является правонарушением.
Является общественно порицаемым проступком
Что такое шрифт Брайля?
Можно выбрать только один вариант
Хорошо прорисованный шрифт, крупнее стандартного.
Шрифт особого цвета для людей с дальтонизмом.
Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?
Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант
Низкие стойки для обслуживания посетителей, использующих кресло-коляску.
Отсутствие порогов и препятствий на путях движения.
Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?
Можно выбрать только один вариант
Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?
Можно выбрать только один вариант
Если правилами запрещено входить с животными, то нельзя в любом случае.
Можно войти, обязательно взяв собаку на руки.
Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?
Можно выбрать только один вариант
Переводчик русского жестового языка.
Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?
Можно выбрать только один вариант
Текст в формате Easy-to-read.
Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?
Можно выбрать только один вариант
Использовать автоматизированные сервисы для проверки веб-сайта
Обратиться за экспертной поддержкой к пользователям с инвалидностью
Установить вспомогательные технологии экранного доступа и самостоятельно протестировать доступность.
Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?
Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант
Системы информирования и ориентирования.
Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?
Можно выбрать только один вариант
Самостоятельно пройти к транспорту и нащупать дверь с помощью трости.
Оба варианта верны.
Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Можно выбрать только один вариант
Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.
Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.
Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
Допустимо, если одним из пассажиров является человек с инвалидностью или пенсионер, при предъявлении соответствующего удостоверения.
Нет, в любом случае это административное правонарушение.
Тест с ответами: “Транспортная безопасность”
1. Определите, что такое транспортная безопасность:
а) состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;
б) состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;+
в) состояние защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства
3. Отметьте, в каком случае меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству:
а) изменения уровня безопасности
б) изменения уровня террористической опасности
в) изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования +
4. Определите, на основании каких результатов разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности?
а) результатов категорирования;
б) результатов оценки уязвимости;+
в) Результатов определения потенциальных угроз.
5. Выберите, что включает в себя понятие «уровень безопасности»:
а) степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;+
б) степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;
в) уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства
6. Отметьте, как называются уровни, которые составляют модель управления транспортной безопасностью:
а) федеральный;
б) стратегический;+
в) тактический;+
г) оперативный.+
7. Вспомните, кто является ответственным за выполнение государственных функций и услуг в области обеспечения транспортной безопасности:
а) Министерство транспорта
б) ФАЖТ+
в) Ространснадзор
8. Определите, кто устанавливает порядок проведения оценки уязвимости:
а) Федеральный орган исполнительной власти РФ;+
б) Субъект ОТИ и ТС;
в) Специализированная аккредитованная организация.
9. Что может включать в себя оснащение КПП техническими средствами досмотра?
а) система радиационного контроля, ручной металлодетектор, система подавления радиолиний
б) портативный обнаружитель паров ВВ, переносной рентгенотелевизионный комплекс, переносной комплекс обнаружения скрытно расположенных ВВ
в) все перечисленное выше +
10. Выберите верный ответ. По результатам наблюдения или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности:
а) принимается решение о проведении дополнительного досмотра +
б) принимается решение о проведении повторного досмотра
в) принимается решение о проведении досмотра
11. Определите, когда уровень террористической опасности подлежит отмене:
а) так решил председатель антитеррористической комиссии
б) совершён террористический акт
в) в результате принятых мер устранена угроза террористической опасности +
12. Выберите самую высокую категорию, которая присваивается объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам:
а) категория А
б) 1 категория +
в) наивысшая категория
13. Выберите, как звучит верное определение понятия «категорирование ОТИ и ТС»:
а) отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом критериев степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий;
б) отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
в) отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.+
14. Что предусматривает план по обеспечению транспортной безопасности?
а) систему мер по обеспечению транспортной безопасности;+
б) разработку технологически и технических мер по обеспечению транспортной безопасности;
в) регламент действий при возникновении потенциальных угроз.
15. Выберите приказ, которым Минтранса РФ регламентируется порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС:
а) №40
б) №34+
в) №21
16. Определите тип перевозок, для которых формируется автоматизированная база персональных данных:
а) внутренние и международные воздушные перевозки;+
б) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;+
в) международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;+
г) скорые железнодорожные перевозки;
д) перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам.+
17. Определите, когда проводится наблюдение или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности:
а) в ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра на КПП (постах) в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и собеседование +
б) в ходе проверки пропускных, проездных документов и документов удостоверяющих личность
в) в ходе проверки пропускных, проездных документов
18. Что называют компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности?
а) федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности
б) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики в сфере внутренних дел
в) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности +
19. Выберите, что является целями обеспечения транспортной безопасности:
а) защита зданий, сооружений и оборудования предприятий транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства
б) устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства +
в) обеспечение безопасности движения поездов
20. Выберите, что такое прямая угроза:
а) совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б) совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в) совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ+
21. Укажите задачи обеспечения транспортной безопасности:
а) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;+
б) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
в) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
г) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;+
д) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;+
ж) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;+
з) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;+
и) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;+
к) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;+
л) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.+
22. Определите, какая форма предусмотрена для ведения реестра категорированных объектов:
а) бумажной;
б) электронной;
в) бумажной и электронной.+
23. Выберите, что такое безопасность:
а) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;+
б) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от потенциальных, прямых и непосредственных угроз;
в) состояние объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от внешних и внутренних угроз.
24. Укажите, что такое угроза:
а) совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;+
б) намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;
в) совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса
25. Определите цель обеспечения транспортной безопасности:
а) устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;
б) устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;+
в) устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства
26. Выберите, сколько категорий установлено на железнодорожном транспорте:
а) 6
б) 3
в) 4+
27. Определите, что такое «акт незаконного вмешательства»:
а) противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;+
б) противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
в) противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
28. Выберите, что такое критический элемент:
а) определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;
б) совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;
в) строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.+
29. Выберите, как называются степени угроз:
а) прямая;+
б) умышленная;
в) непосредственная;+
г) вынужденная;
д) потенциальная.+
30. Отметьте, с помощью какого технического устройства возможен досмотр багажа и груза:
а) арочный металлоискатель;
б) интроскоп;+
в) ручной металлоискатель.
31. Укажите, что такое профайлинг:
а) процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, взаимодействие и восприятие;
б) идентификация психического состояния человека на основе зрительного восприятия наблюдателя;
в) технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии.+
32. Выберите, что такое модель нарушителя:
а) определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС
б) совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства
в) строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.
33. Определите, что из данного является критериями категорирования:
а) возможные последствия совершения АНВ; +
б) количество потенциальных угроз;
в) степень угрозы совершения АНВ+
34. Выберите, как называется техническое устройство, с помощью которого возможно обнаружение на теле человека не металлических предметов размерами 60Х60Х10:
а) рентгенографический сканер;
б) устройство «заслон»;+
в) стационарный металлоискатель;
г) компьютерный томограф.
35. Выберите, кто устанавливает перечень уровней безопасности:
а) Федеральный орган исполнительной власти;
б) Правительством РФ;+
в) Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.