Что не входит в стандарты превосходного исполнения
Что не входит в стандарты превосходного исполнения
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 октября 2019 года N 40060-АС/08
[О разъяснении особенностей обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента N 384-ФЗ от 30.12.2009]
Документы, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения при проектировании и строительстве.
Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Следует отметить, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень N 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования проектировщиками других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона N 384-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
А.Ю.Степанов
Минстрой разъясняет: О применении национальных стандартов, сводов правил и обязательности разработки СТУ
Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22434-ОГ/08 «О применении национальных стандартов и сводов правил»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 18 мая 2018 г. N 22434-ОГ/08
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
Следует отметить, что согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в Перечень N 1521 национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По мнению Департамента, при проектировании в общественном здании или сооружении антресоли не требуется разработка специальных технических условий.
Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.Ю.СТЕПАНОВ
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Корпоративные стандарты
Корпоративные стандарты — это модель поведения компании. С помощью перечня правил организация достигает эффективного и слаженного взаимодействиями между своими служащими. От этого же зависит ее имидж — какой компания предстанет перед клиентом. Какие аспекты включают в себя корпоративные стандарты? Как происходит их внедрение?
Ни для никого не секрет, что абсолютно любой бизнес, независимо от сферы деятельности, ведется по определенным правилам и канонам, которые каждая компания разрабатывает «под себя». Единые корпоративные стандарты позволяют компании работать четко и структурированно.
Представители ведущих российских компаний рассказали Rabota.ru, что может измениться в компании с появлением корпоративных стандартов, какие элементы они содержат, какие аспекты в себя включают, как происходит их внедрение. Кроме того, эксперты рынка труда поделились с нами своим опытом и рассказали о практике применения стандартов в своих компаниях.
Кейс 1. «Ингосстрах»
«Корпоративные стандарты — это единые правила поведения или выполнения работы сотрудниками компании. Корпоративные стандарты разрабатываются компаниями с несколькими целями.
Кейс 2. «Микротест»
Елена Сардовская, директор по персоналу компании «Микротест»: |
«Я бы разделила понятие корпоративных стандартов на внешние и внутренние. К внешним относятся нормы обслуживания клиентов, качество предоставления услуг и выпускаемой продукции. Понятие внутренних корпоративных стандартов касается операционной деятельности (регламентов, процедур) и тесно переплетается с понятием корпоративной культуры.
Внешние корпоративные стандарты нужны для повышения конкурентоспособности. Клиент ценит качество. Если компания придерживается определенных стандартов, то клиент видит более надежного партнера и скорее выберет эту компанию. Также растет степень удовлетворенности клиента, что тоже окажет влияние на будущий выбор.
Внутренние корпоративные стандарты, касающиеся операционной деятельности, помогают в адаптации новых сотрудников и дают понимание “старым”, как и в каком порядке проходят бизнес-процессы. Они помогают избежать конфликтов, а также ускоряют процедуры, потому что регламентируют время ответа на письма, запросы, согласования и прочее.
Я думаю, что корпоративные стандарты важны везде. Без внутренних стандартов в компаниях численностью больше 100 человек выживать сложно. Если говорить про внешние, то они важны как для торговых, производственных компаний, так и для сферы услуг.
Компания “Микротест” предоставляет услуги в области IT. Нужны ли нам внешние корпоративные стандарты? Отвечу — конечно! Все подчиняется корпоративным стандартам — начиная с внешнего вида нашего менеджера по продажам или консультанта, его культуры речи, способности слушать и услышать клиента, заканчивая стандартами качества выполняемых проектов и предоставляемой проектной документации».
Кейс 3. ГК «Альт Телеком»
Наталья Сергеева, руководитель Учебного центра ГК «Альт Телеком»: |
«Для компании, занимающейся розничной торговлей, корпоративные стандарты — это, прежде всего, правила, требования и регламенты, касающиеся обслуживания клиентов.
В этот перечень входят стандарты оформления торговых точек, выкладки товара, стандарты внешнего вида сотрудников, правила обслуживания клиентов, критерии качества консультирования, нормативы по оформлению покупки и т. д. Именно эти аспекты и определяют узнаваемость бренда, формируя пул лояльных клиентов.
Если говорить о стандартах обслуживания клиентов, то их внедрение происходило в нашей компании путем взаимодействия многих департаментов и отделов. Разработка велась при непосредственном участии как топ-менеджмента, так и менеджеров по продажам в салонах. Организовывались «рабочие группы», учитывались пожелания, анализировался и обобщался успешный опыт специалистов. Планируемые изменения были озвучены руководством компании на общем собрании сотрудников розницы. Учебным центром были разработаны и реализованы программы обучения продавцов. Было выпущено красочное пособие по обслуживанию клиентов. Для мониторинга выполнения стандартов ввели систему контроля качества обслуживания — «тайный покупатель». Для продавцов был организован профессиональный конкурс — победители получили ценные призы, главным из которых был автомобиль. Кроме того, стандарты сервиса были включены в систему регулярной оценки торгового персонала и стали одним из важных критериев при принятии решения о включении сотрудника в кадровый резерв.
Используя корпоративные стандарты, наша компания поддерживает высокий уровень качества работы с клиентами, обеспечивает успешность своих позиций на рынке, создает благоприятную атмосферу для работы в компании, а самое главное — формирует доверие, уважение и приверженность своих клиентов и сотрудников».
Кейс 4. Холдинг «МИЭЛЬ»
Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»: |
«Корпоративные стандарты — это принципы и правила, регулирующие деятельность компании, и нормативные документы, закрепляющие эти правила.
Сегодняшний клиент имеет множество возможностей выбора товаров и услуг, при этом он становится все более и более требовательным к уровню качества обслуживания. Компании ведут настоящие “войны” за клиентов, разрабатывают нестандартные маркетинговые мероприятия. Но не каждая стратегия приводит к запланированным результатам. Раздражение клиента, не получившего необходимой информации о товаре (услуге) или столкнувшегося с некачественным сервисом, может распространиться на отношение к компании, которая допускает к работе с клиентами необученных, неподготовленных сотрудников. Поэтому регламентация работы исполнителей, создание правил, инструкций и стандартов необходимы для поддержания имиджа компании.
Формализация процессов в компании, разработка и внедрение внутренних корпоративных стандартов работы помогают влиять на узнаваемость компании через персонал, формируют лояльность клиентов, убеждают сотрудников компании любить и уважать клиента. Стандартизация работ особенно важна в сфере торговли и сервиса, где сотрудники напрямую взаимодействуют с клиентами.
Основные элементы корпоративных “правил” компании включают в себя регламенты, отчетность, должностные инструкции, правила взаимодействия между подразделениями компании, методики оценки эффективности процессов и работы сотрудников, построение системы мотивации, задействование CRM-системы для поддержания стандартизации и эффективной оценки.
Что касается внедрения стандартов, то это самый ответственный и трудоемкий этап. Для того чтобы внедрить в компании стандарты работы персонала, необходимо:
— провести мероприятия по обучению сотрудников и руководителей подразделений для исполнения стандартов;
— организовать систему контроля исполнения стандартов;
— обучить менеджеров и руководителей подразделений организации контролю в своих подразделениях;
— разъяснить всем сотрудникам компании изменения в системе стимулирования, связанные с внедрением стандартов;
— провести ряд мероприятий в рамках изменения корпоративной культуры и т. д.
Сотрудников необходимо не только ознакомить с требованиями стандартов, обучить их исполнению, но и мотивировать, заинтересовать новыми формами и методами работы, показать преимущества и реальную пользу нововведений. Кроме того, обязательно нужно получить обратную связь и от руководителей подразделений, и от самих исполнителей».
Наталья Кац, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба»: |
«Корпоративные стандарты — это правила, по которым живет компания. Начиная от правил деловой переписки, продолжая вертикалью власти, правилами подбора персонала и заканчивая дресс-кодом.
Жизнь по законам априори проще, нам всем значительно легче руководствоваться правилами — это экономит время и силы. Кроме того, наличие стандартов делает удобной жизнь и клиентов, и персонала, и руководства, делает прозрачным путь развития компании.
Я бы не стала доверять разработку корпоративных правил сторонним консалтинговым фирмам — никто лучше сотрудника не знает жизнь фирмы, а привнесенное извне довольно часто идет вразрез с принятым укладом жизни компании и не приживается. Невозможно выстроить законы государства чужими руками, а любая компания — это государство.
Корпоративные правила актуальны для всех сфер, даже для самых маленьких компаний и особенно — для больших по штату корпораций. Даже самый маленький частный бизнес неосознанно живет по собственным законам и стандартам. И если они прописаны, доведены до каждого сотрудника, это очень облегчает жизнь. Внедрение корпоративных стандартов зачастую даже не нужно — поскольку они просто закрепляют на бумаге свод правил, по которым и так живет компания. Однако повторюсь, наличие стандартов, в которые можно заглянуть при спорной ситуации, значительно упрощает жизнь всем сотрудникам».
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Что не входит в стандарты превосходного исполнения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ
State system of standardization. Basic concepts
Дата введения 1970-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 августа 1968 г. N 1 срок введения установлен с 01.01.70
ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, утвержденными в январе 1975 г., сентябре 1979 г., сентябре 1980 г., ноябре 1981 г., ноябре 1982 г., апреле 1982 г. (ИУС 11-79, 12-80, 3-82, 7-82, 2-83)
Настоящий стандарт устанавливает основные положения Государственной системы стандартизации в СССР.
Государственная система стандартизации объединяет работы по стандартизации на всех уровнях управления народным хозяйством и представляет собой комплекс взаимоувязанных правил и положений, определяющих:
основные цели и задачи стандартизации;
организацию и методику проведения работ по стандартизации;
порядок планирования работ по стандартизации;
порядок разработки, внедрения, обращения стандартов и другой нормативно-технической документации по стандартизации и внесения в них изменений, а также государственного надзора и ведомственного контроля за их внедрением и соблюдением;
объекты стандартизации, категории и виды стандартов;
единые правила построения, изложения и оформления стандартов и их содержание.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «СТАНДАРТИЗАЦИЯ», «НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ», «СТАНДАРТ», «СТАНДАРТ СЭВ», «ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ», «ОПЕРЕЖАЮЩАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ» И «КОМПЛЕКСНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ»
Стандартизация основывается на объединенных достижениях науки, техники и передового опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.
Некоторыми частными случаями ее применения являются:
установление единиц физических величин;
установление терминов и обозначений;
установление требований к продукции и производственным процессам (выбор или определение характеристик той или иной продукции, методов контроля и измерений, технических требований, характеризующих качество изделий; взаимозаменяемость и т.д.);
установление требований, обеспечивающих безопасность людей и сохранность материальных ценностей.
В условиях планового социалистического хозяйства важнейшей особенностью стандартизации является ее активная роль в управлении народным хозяйством, выражающаяся в плановой деятельности государственных органов, предприятий и организаций по установлению и применению обязательных норм, правил, требований, направленных на ускорение технического прогресса, повышение производительности общественного труда и улучшение качества продукции.
В зависимости от сферы действия, содержания и уровня утверждения стандарты подразделяются на категории и виды.
Правила построения, изложения и оформления, порядок согласования, утверждения и государственной регистрации технических условий установлены в ГОСТ 2.114-70* и ГОСТ 2.115-70**.
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.114-95.
В зависимости от реальных условий в стандартах устанавливаются показатели, нормы, характеристики в виде ступеней качества, имеющие дифференцированные сроки введения.
Комплексность стандартизации обеспечивается разработкой программ стандартизации, охватывающих изделия, сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, технические средства, методы подготовки и организации производства.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТАНДАРТИЗАЦИИ
2.1. Основными целями стандартизации являются:
ускорение технического прогресса, повышение эффективности общественного производства и производительности труда, в том числе инженерного и управленческого;
улучшение качества продукции и обеспечение его оптимального уровня;
обеспечение увязки требований к продукции с потребностями обороны страны;
обеспечение условий для широкого развития экспорта товаров высокого качества, отвечающих требованиям мирового рынка;
совершенствование организации управления народным хозяйством и установление рациональной номенклатуры выпускаемой продукции;
развитие специализации в области проектирования и производства продукции;
рациональное использование производственных фондов и экономия материальных и трудовых ресурсов;
обеспечение охраны здоровья населения и безопасности труда работающих;
развитие международного экономического, технического и культурного сотрудничества.
2.2. Основными задачами стандартизации являются:
установление требований к качеству готовой продукции на основе комплексной стандартизации качественных характеристик данной продукции, а также сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, необходимых для ее изготовления с высокими показателями качества и эффективной эксплуатации;
определение единой системы показателей качества продукции, методов и средств контроля и испытаний, а также необходимого уровня надежности в зависимости от назначения изделий и условий их эксплуатации;
установление норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции с целью обеспечения ее оптимального качества и исключения нерационального многообразия видов, марок и типоразмеров;
развитие унификации промышленной продукции, как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышения уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;
обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов, единиц физических величин, а также методов и средств измерений высшей точности;
установление единых систем документации, в том числе унифицированных систем документации, используемых в автоматизированных системах управления, установление систем классификации и кодирования технико-экономической информации, а также разработка стандартов на виды носителей информации, форм и систем организации производства и технических средств научной организации труда;
установление единых терминов и обозначений в важнейших областях науки и техники, а также в отраслях народного хозяйства;
установление системы стандартов безопасности труда;
установление систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;
установление благоприятных условий для совершенствования внешнеторговых, культурных и научно-технических связей.
3. КАТЕГОРИИ СТАНДАРТОВ И ОБЪЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ
3.1. Категории стандартов
3.1.1. Стандарты в Советском Союзе подразделяют на следующие категории:
3.1.2. Стандарты в Советском Союзе являются обязательными в пределах установленной сферы их действия, области и условий их применения.
3.1.3. Государственные стандарты обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями союзного, республиканского и местного подчинения во всех отраслях народного хозяйства СССР и союзных республик.
3.1.4. Отраслевые стандарты обязательны для всех предприятий и организаций данной отрасли, а также для предприятий и организаций других отраслей (заказчиков), применяющих (потребляющих) продукцию этой отрасли.
Отраслевые стандарты организационно-методического характера обязательны только для предприятий и организаций министерства, утвердившего эти стандарты. Для предприятий других министерств (ведомств) такие стандарты являются обязательными только по согласованию с соответствующим министерством.
Примечание. Под отраслью в настоящем стандарте понимается совокупность предприятий и организаций независимо от их территориального расположения и ведомственной принадлежности, разрабатывающих и (или) изготовляющих определенные виды продукции, относящиеся к номенклатуре продукции, закрепленной за министерством (ведомством), являющимся ведущим в ее производстве.
3.1.5. Республиканские стандарты союзных республик обязательны для всех предприятий и организаций республиканского и местного подчинения данной союзной республики независимо от их ведомственной подчиненности.
Республиканские стандарты союзных республик на продукцию при отсутствии государственных и отраслевых стандартов на эту продукцию обязательны для всех предприятий и организаций, расположенных на территории союзной республики независимо от ведомственной подчиненности.
3.1.6. Стандарты предприятий (объединений) обязательны только для предприятия (объединения), утвердившего данный стандарт.
3.1.7. Стандарты СЭВ обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями союзного, республиканского и местного подчинения во всех отраслях народного хозяйства СССР и союзных республик.
3.1.8. Государственные стандарты утверждает Государственный комитет СССР по стандартам (Госстандарт), за исключением государственных стандартов, утверждаемых Советом Министров СССР и Госстроем СССР.
Государственная фармакопея и временные фармакопейные статьи на лекарственные средства, имеющие силу государственных стандартов и устанавливающие требования к качеству лекарственных средств, утверждает Министерство здравоохранения СССР.
3.1.9. Совет Министров СССР утверждает особо важные государственные стандарты (в соответствии с перечнем, утвержденным Советом Министров СССР).
3.1.10. Государственные стандарты, содержащие требования, связанные с обеспечением безопасности условий труда и охраны здоровья рабочих и служащих, утверждает Госстандарт или Госстрой СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР, соответствующими центральными комитетами профсоюзов и в необходимых случаях с органами государственного надзора.
3.1.11. Отраслевые стандарты утверждает министерство (ведомство), являющееся ведущим в производстве данного вида продукции, в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Отраслевые стандарты, содержащие требования, связанные с обеспечением безопасности условий труда и охраны здоровья рабочих и служащих, утверждают по согласованию с Министерством здравоохранения СССР, соответствующими центральными комитетами профсоюзов и в необходимых случаях с органами государственного надзора.
3.1.12. Республиканские стандарты утверждают советы министров союзных республик или, по их поручению, Госпланы союзных республик или госстрои союзных республик (по продукции, входящей в номенклатуру Госстроя СССР).
Республиканские стандарты, содержащие требования, связанные с обеспечением безопасности условий труда и охраны здоровья рабочих и служащих, утверждают по согласованию с министерствами здравоохранения союзных республик и республиканскими советами профсоюзов или соответствующими центральными комитетами профсоюзов и в необходимых случаях с органами государственного надзора.
3.1.13. Стандарты предприятий (объединений) утверждает предприятие (объединение).
3.1.14. Стандарты всех категорий утверждают без ограничения срока их действия или на ограниченный срок.
3.2. Объекты стандартизации и требования к ним