Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Тесты

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

ТЕСТЫ

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

А) содружество частных предприятий;

Б) тип рыночной структуры;

В) фирма монополист;

Г) способ интеграции производств.

2. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:

В) диверсификация деятельности фирмы;

3. Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

4. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

5. Что не оказывает влияния на структуру промышленности:

А) научно-технический прогресс;

Б) численность населения;

В) уровень культуры и материального состояния населения;

6. К ценовым барьерам относится:

А) дополнительное инвестирование;

Б) применение запретительных цен;

В) дифференциация продукции;

Г) вертикальная интеграция.

7. Сколько типов рыночных структур принято выделять:

8. Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства:

А) коэффициент опережения;

В) уровень обеспеченности продукции;

Г) приведенные затраты.

9. Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:

А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;

Б) коэффициент опережения;

В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;

Г) капитальные вложения.

10. Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:

11. Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок:

12. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:

13. Что не относится к формам существования концентрации:

А) разнородное производство на предприятии;

Б) производство однородной продукции;

В) комбинирование в рамках одного предприятия

Г) специализация производства.

14. Отдельным сектором экономики не выделяют:

А) домашнее хозяйство;

15. Россия занимает первое место по:

А) добыче естественного газа;

Г) производству листового проката.

17.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

Б) эластичность и темпы роста спроса;

В) применение запретительных цен;

Г) иностранная конкуренция.

16. Дополните определение:

Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.

17. Дополните высказывание:

Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…

18. Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности:

Г) обеспеченность районов транспортными средствами.

19. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:

А) общих капитальных вложений;

Б) полной себестоимости;

Г) приведенных затрат.

20. Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…

Б) сравнительной вариантной оценки;

Г) оценки взаимодействующих факторов.

21. Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

22. Найдите соотношение:

1. Экономика отрасли. А) группа хоз. однородных единиц

2. Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц

3. Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти

4. Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в

23. Определите цепочку:

В) продукты питания;

Д) сфера материального производства.

24. Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:

А) чистая (совершенная) конкуренция;

Г) монополистическая конкуренция.

25. Расположите последовательно:

В) стратегические барьеры;

26. Расположить понятия от более широкого к более узкому:

Г) межотраслевой комплекс.

28. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.

29. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

30. Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция (легче, ниже).

Источник

Тесты по «Экономики отрасли»

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

ТЕСТЫ ПО «Экономики отрасли»

1. Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

Б) тип рыночной структуры;

В) фирма монополист;

Г) способ интеграции производств.

3. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:

В) диверсификация деятельности фирмы;

4. Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

5. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

6. Что не оказывает влияния на структуру промышленности:

А) научно-технический прогресс;

Б) численность населения;

В) уровень культуры и материального состояния населения;

7. К ценовым барьерам относится:

А) дополнительное инвестирование;

Б) применение запретительных цен;

В) дифференциация продукции;

Г) вертикальная интеграция.

8. Сколько типов рыночных структур принято выделять:

9. Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства:

А) коэффициент опережения;

В) уровень обеспеченности продукции;

Г) приведенные затраты.

10. Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:

А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;

Б) коэффициент опережения;

В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;

Г) капитальные вложения.

11. Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:

12. Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок:

13. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:

14. Что не относится к формам существования концентрации:

А) разнородное производство на предприятии;

Б) производство однородной продукции;

В) комбинирование в рамках одного предприятия

Г) специализация производства.

15. Отдельным сектором экономики не выделяют:

А) домашнее хозяйство;

16. Россия занимает первое место по:

А) добыче естественного газа;

Г) производству листового проката.

17.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

Б) эластичность и темпы роста спроса;

В) применение запретительных цен;

Г) иностранная конкуренция.

17. Дополните определение:

Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.

18. Дополните высказывание:

Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…

19. Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности:

Г) обеспеченность районов транспортными средствами.

20. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:

А) общих капитальных вложений;

Г) приведенных затрат.

21. Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…

Б) сравнительной вариантной оценки;

Г) оценки взаимодействующих факторов.

22. Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

23. Найдите соотношение:

1. Экономика отрасли. А) группа хоз. однородных единиц

2. Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц

3. Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти

4. Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в

24. Определите цепочку:

В) продукты питания;

Д) сфера материального производства.

25. Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:

А) чистая (совершенная) конкуренция;

Г) монополистическая конкуренция.

26. Расположите последовательно:

В) стратегические барьеры;

27. Расположить понятия от более широкого к более узкому:

Г) межотраслевой комплекс.

28. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.

29. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

30. Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция (легче, ниже).

Источник

ТЕСТЫ ПО «Экономики отрасли»

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

А) содружество частных предприятий;

Б) тип рыночной структуры;

В) фирма монополист;

Г) способ интеграции производств.

Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:

А) стратегическое ценообразование;

Б) вертикальная интеграция;

В) диверсификация деятельности фирмы;

Г) дифференциация товаров.

Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

Что не оказывает влияния на структуру промышленности:

А) научно-технический прогресс;

Б) численность населения;

В) уровень культуры и материального состояния населения;

Г) экономическая политика государства.

К ценовым барьерам относится:

А) дополнительное инвестирование;

Б) применение запретительных цен;

В) дифференциация продукции;

Г) вертикальная интеграция.

Сколько типов рыночных структур принято выделять:

Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства:

А) коэффициент опережения;

Б) капитальные вложения;

В) уровень обеспеченности продукции;

Г) приведенные затраты.

Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:

А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;

Б) коэффициент опережения;

В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;

Г) капитальные вложения.

Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:

Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок:

Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:

Что не относится к формам существования концентрации:

А) разнородное производство на предприятии;

Б) производство однородной продукции;

В) комбинирование в рамках одного предприятия

Г) специализация производства.

Отдельным сектором экономики не выделяют:

А) домашнее хозяйство;

Россия занимает первое место по:

А) добыче естественного газа;

В) производству бумаги;

Г) производству листового проката.

17.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

Б) эластичность и темпы роста спроса;

В) применение запретительных цен;

Г) иностранная конкуренция.

Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.

Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…

Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности:

Г) обеспеченность районов транспортными средствами.

Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:

А) общих капитальных вложений;

Б) полной себестоимости;

Г) приведенных затрат.

Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…

Б) сравнительной вариантной оценки;

Г) оценки взаимодействующих факторов.

Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

Экономика отрасли. А) группа хоз.однородных единиц

Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц

Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти

Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в

В) продукты питания;

Д) сфера материального производства.

Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:

А) чистая (совершенная) конкуренция;

Г) монополистическая конкуренция.

В) стратегические барьеры;

Расположить понятия от более широкого к более узкому:

Г) межотраслевой комплекс.

28. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.

Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция (легче, ниже).

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Номер материала: ДБ-1192196

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

Тесты для самоконтроля

ВАРИАНТ 1

1. Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

г) совершенная конкуренция.

2. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:

а) стратегическое ценообразование;

б) вертикальная интеграция;

в) диверсификация деятельности фирмы;

г) дифференциация товаров.

а) содружество частных предприятий;

б) тип рыночной структуры;

в) фирма монополист;

г) способ интеграции производств.

4. Какая из следующих характеристик относится к понятию «объединение вертикально типа»:

а) все предприятия объединения производят однородный продукт;

б) объединяет технологически не связанные между собой предприятия различных отраслей в целях получения стабильно высокой прибыли;

в) все предприятия объединения относятся к последовательным стадиям процесса производства общего конечного продукта.

5. Олигополия как рыночная структура характеризуется следующими чертами:

а) производство дифференцированных продуктов;

б) производство однородных продуктов;

в) наличие множества производителей;

г) функционирование нескольких крупных фирм;

д) концентрация производства в руках одного производителя;

е) все ответы неверны.

ВАРИАНТ 2

1. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:

2. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

3. В отношении каких из ниже приведенных случаев, с Вашей точки зрения, было бы целесообразно принять антимонопольное законодательство:

а) на основе тайного сговора директора нескольких фабрик по производству бытовых электроприборов устанавливают единые цены на свою продукцию, что позволяет им диктовать условия продаж в отрасли;

б) происходит слияние одной из многочисленных страховых компаний и завода по производству синтетических волокон;

в) происходит слияние нескольких заводов по производству синтетических волокон;

г) завод по производству химических удобрений, благодаря внедрению новой технологии и полученному эффекту экономии на масштабах производства, имеет возможность диктовать условия продаж в отрасли.

4. Факторами формирования монополии не являются:

в) контроль над единственным источником сырья;

г) производство и сбыт товара, имеющего заменителей.

5. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

а) большое количество фирм, производящих однородный продукт;

б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

в) небольшое количество конкурирующих фирм;

г) только одна крупная фирма;

д) только один крупный покупатель.

ВАРИАНТ 3

1. Найдите соотношение:

1) Экономика отрасли. а) группа хоз. однородных единиц

2) Отрасль. б) совокупность институциональных единиц

3) Сектор экономики. в) наука об источниках рыночной власти

4) Отраслевая структура. г) состав отраслей входящих в промышленность

2. Какой из ниже перечисленных методов не относится к неценовой конкуренции:

а) более высокая надежность товара;

б) более современный дизайн;

в) зачет сданного старого товара в качестве первого взноса за новый;

г) продажа нового товара с существенно улучшенными потребительскими качествами и незначительным (по сравнению с улучшением) повышением цен.

3. Какие из ниже перечисленных факторов при прочих равных условиях усиливают, а какие ослабевают степень власти монопсониста:

а) развитие транспортной сети;

б) развитие трудосберегающих технологий в данной отрасли;

в) повышение квалификационного уровня работников данного предприятия.

4. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК – международный нефтяной картель;

в) издательство «Известия»;

г) городской метрополитен.

5.Почему закупка яблок в отдаленной деревне обойдется Вам значительно дешевле, чем в городе?

ВАРИАНТ 4

1. Какое из определений фирмы является наиболее полным:

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

а) фирма – это организация под единым управлением учреждения в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг;

б) фирма – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;

в) фирма – это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.

2. Вы стали обладателем большого состояния, доставшегося Вам в наследство, и решили открыть собственное дело: создать завод (фирму) по производству автомобилей. Какие барьеры для вступления в эту отрасль Вам придется преодолеть:

а) эффект масштаба, б) финансовые барьеры, в) лицензии, г) связи с исполнительной или законодательной властью, д) необходимость дачи взятки, е) рекламная компания, ж) нечестная конкуренция со стороны уже функционирующих автомобильных фирм.

Одинаково значение этих пунктов для Вас в России и в стране с развитой рыночной экономикой (США, страны Европы)?

3.Продавцы любят раскладывать свой товар на рынке в разные кучки: яблоки покрупнее, помельче, совсем мелкие, и, соответственно, назначать разные цены. Какое отношение имеет этот пример к ценовой дискриминации?

4. К наиболее вероятным путям решения проблемы асимметрии информации относятся все перечисленные, кроме:

а) стандартизация и сертификация товаров;

б) принятие соответствующих законодательных актов;

в) отсутствие гарантий по обслуживанию;

г) введение института независимых экспертов.

5.Допустим, что в отрасли существуют всего 4 фирмы, т.е. представлен олигополистический рынок. Каким путем фирма-олигополист предпочтет максимизировать прибыль:

а) повышением цен на свою продукцию;

б) улучшением качества своих товаров;

в) активной рекламной политикой;

г) снижением цен на свою продукцию;

д) разработкой явного или неявного соглашения о совместной ценовой политике с другими фирмами этой же отрасли;

е) снижением издержек.

ВАРИАНТ 5

1. Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:

а) получение прибыли;

б) максимизация прибыли;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников;

д) расширение рынка сбыта товаров и услуг.

2. Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

б) эластичность и темпы роста спроса;

в) применение запретительных цен;

г) иностранная конкуренция.

3.Можно ли осуществить ценовую дискриминацию:

а) при продаже яблок одинакового качества в гастрономе?

б) при продаже учебников по курсу «Экономика» для студентов старших и младших курсов?

в) при продаже трикотажных женских платьев одинакового качества в престижном супермаркете в центре Москвы и в маленьком магазинчике на её рабочей окраине?

4. В каких пределах находится величина показателя монопольной власти – коэффициент Лернера? Какое он имеет значение в условиях совершенной конкуренции?

5. Представьте, что Вы – «чистый» монополист. Динамика средних издержек, валовой прибыли и прибыли на одну единицу продукции складывается следующим образом: при продаже 6 единиц продукции прибыль на единицу продукции снижается, зато максимальна валовая прибыль. Но если Вы будете продавать только 5 единиц продукции, то прибыль на единицу продукции будет максимальной. На каком варианте Вы остановитесь: продавать 5 или 6 единиц продукции?

ВАРИАНТ 6

1. Расположить понятия от более широкого к более узкому:

г) межотраслевой комплекс.

2. К ценовым барьерам относится:

а) дополнительное инвестирование;

б) применение запретительных цен;

в) дифференциация продукции;

г) вертикальная интеграция.

3.Какие из перечисленных факторов можно отнести к источникам монопольной власти фирмы:

а) количество фирм и концентрация производства на отраслевом рынке;

б) вхождение (доступ) в структуры исполнительной и законодательной власти;

в) уровень средних издержек фирмы;

г) эластичность спроса на продукцию фирмы;

д) эластичность предложения;

е) взаимодействие (явный или неявный сговор) между фирмами данной отрасли.

4. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

5. Какая зависимость существует между эластичностью спроса на продукцию фирмы и степенью ее монопольной власти?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *