Что не устраивает на прежнем месте работы
«Почему вы ушли с прежней работы?» — как не стоит отвечать на этот вопрос
На собеседовании могут поинтересоваться причинами увольнения не только с последней вашей работы, но и со всех предыдущих, указанных в резюме. А если вы работаете сейчас, то будьте готовы не только к вопросу «Чем вас привлекла наша вакансия?», но и к вопросу «Почему вы в поиске — что вас не устраивает на нынешнем месте?».
За формулировкой «По собственному желанию» может скрываться что угодно — от конфликтов с коллегами до расставания «по-хорошему» с неэффективным или токсичным сотрудником. Рекрутеры, конечно, не ждут от соискателей искренности в таких случаях. Они скорее надеются вычислить «опасного кандидата» по реакции на вопрос. Плюс постараются разузнать о вас из других источников.
Если «меня ушли по-хорошему» — не ваша история, все равно важно продумать варианты ответа на вопрос о причинах увольнения. Некоторые ответы, которые кажутся вам вполне естественными с точки зрения обиженного экс-сотрудника, в глазах потенциального работодателя характеризуют вас не с лучшей стороны. И уж точно стоит подумать о корректных формулировках: рассказать о причинах ухода без обиняков другу — совсем не то же самое, что потенциальному новому работодателю.
Как не стоит отвечать на вопрос «Почему вы решили поменять работу?»
Если вы по натуре дипломат, то и без наших советов не допустите подобных формулировок. Но, если привыкли рубить с плеча, проявите сдержанность и будьте аккуратны в выражениях. Любые резкие формулировки в адрес бывшего работодателя покажут, что лояльности от вас ждать не приходится, а значит, однажды вы то же самое можете сказать про нового работодателя. Всем компаниям небезразлично, что говорят о них «бывшие», потому что это может отпугнуть новых кандидатов.
«Невозможно работать в этом гадюшнике! Одни сплетники и лентяи!»
Даже если вам действительно не повезло с коллегами и культура общения в компании оставляла желать лучшего, не надо сообщать об этом прямолинейно. Во-первых, потенциальный работодатель не знает, насколько ваша оценка объективна. Вдруг ваша бывшая компания славится душевной атмосферой? Тогда именно вы покажетесь неуживчивым и конфликтным. Не бывает так, что все вокруг плохие и только вы — в белом пальто. Человеку, который не смог сработаться ни с кем из коллег, будет непросто в любом коллективе. Во-вторых, слушая ваш ответ, рекрутер подумает, что однажды вы начнете рассказывать нечто подобное о том месте, куда устраиваетесь сейчас.
Как можно. «В коллективе, к сожалению, сложилась нездоровая атмосфера, и это серьезно осложняло работу». Но так стоит говорить, только если это не ваши фантазии, из компании действительно то и дело сбегали сотрудники (рекрутер может разузнать по своим каналам), лично вы к образованию такой атмосферы непричастны, а стали ее заложником (о вас ведь тоже могут спросить ваших экс-коллег). Например, так бывает из-за длящегося конфликта между двумя «кланами», от решения которого руководство и HR-служба устранились.
Называя эту причину, важно выбирать тактичные выражения, избегать эмоциональной окраски и деталей, тем более не переходить на личности. Если ваш собеседник настойчиво интересуется подробностями, скажите что-то вроде: «Извините, я считаю неэтичным выносить сор из избы». Так вы и насчет истинной причины не солжете и покажете, что не намерены вредить бывшему работодателю, несмотря ни на что.
Идеально, если кто-то из экс-коллег готов дать вам хорошую рекомендацию и конфиденциально подтвердить, что ситуация там была действительно непростая.
«Денег там мало платили. Да ну, за такие копейки горбатиться!»
Разумеется, труд должен оплачиваться достойно. Но что скрывать — все работодатели мечтают о сотрудниках с «горящими глазами», которые работают не только ради денег, но и от души. Даже если речь не о творческой работе, а о торговле кондиционерами, например. Кандидатов, которые готовы «переметнуться» ради прибавки в 5–10% от их прежней зарплаты, стараются избегать: обычно такие люди всегда в поиске, а значит, и с нового места сбегут, едва на горизонте замаячит хотя бы чуть-чуть более выгодное предложение.
Как можно. Если зарплата была не просто ниже, чем вам хотелось бы, а ниже рыночного уровня для ваших специальности, должности и региона и ваш работодатель не мог изыскать ресурс, чтобы ее повысить, то переход туда, где зарплата в рынке, — нормальная история.
Если количество поручаемых вам задач постоянно росло, вы отлично с ними справлялись, а насчет повышения зарплаты вас лишь кормили обещаниями, но так и не выполнили их, это тоже понятная и уважительная причина.
«Регулярно приходилось перерабатывать! А я не из железа!»
Разумеется, вы не обязаны без доплат работать каждый день до ночи, посвящать работе выходные и отказываться от полноценного отпуска. Но постоянные переработки — довольно скользкая причина для увольнения. Как интервьюеру понять: на вас действительно повесили слишком много обязанностей или вы просто не справлялись с вполне обычным объемом, потому что не умеете себя организовать? Еще есть категория хронических трудоголиков, и работодателям они, вопреки стереотипам, невыгодны.
Наконец, что для вас значит «регулярно перерабатывать» — засиживаться допоздна каждый день? Или задерживаться раз-два в неделю на пару часов, если возникла такая необходимость? Или переживать авралы раз в несколько месяцев (в горячий сезон), притом что остальное время у вас «сонное царство»? Второй и третий варианты — нормальная ситуация во многих компаниях или специфика отдельных отраслей бизнеса, и там вас не поймут, если вы назовете это переработками. Бывают и такие профессиональные сферы, где даже первый вариант — увы! — фактически норма, поэтому наивно искать другие условия, не меняя этой профобласти.
Как можно. «Мой функционал был рассчитан минимум на двоих, мой шеф это понимал, но компания, к сожалению, за столько-то времени не смогла найти ресурс, чтобы расширить штат».
Называя эту причину, будьте готовы подробно рассказать, из чего складывался ваш функционал, сколько задач и какого объема вы выполняли в месяц, в неделю, в день, как вы пытались оптимизировать этот объем и как часто обсуждали проблему с руководством.
Только так ваш собеседник сможет понять, что причина переработок — не в вашей личной неэффективности, а в том, что работы действительно было слишком много для одного. Идеальный вариант, если вы расстались с экс-начальником по-хорошему и он может вас отрекомендовать, подтвердить ваши слова про объем работы и отсутствие у компании возможности взять еще человека.
Еще один уважительный вариант: вы долгое время мирились с огромным объемом работы, потому что вас это устраивало, но теперь у вас изменились обстоятельства (например, семейные), а на прежней работе нет возможности перестроиться на нормальный режим. Только говоря о новых обстоятельствах, дайте понять, что они не вынуждают вас работать вполсилы — просто жить на работе вы уже не готовы.
«Я не собираюсь ждать повышения годами!»
Здоровые амбиции — это хорошо. Но только если они выросли не на пустом месте. Человек, который «ждет повышения», но не может объяснить, почему считает, что готов к нему и в чем конкретно он перерос свой привычный функционал, производит впечатление инфантила, которому что-то должны только потому, что он отработал в компании энное количество времени. Тем более такое впечатление создается, если человек явно в обиде на то, что вместо него повысили кого-то другого, кто пришел в компанию гораздо позже.
Как можно. «Я перерос(ла) свой привычный функционал, но там не было возможностей ни для роста вверх, ни для участия в смежных проектах». Но надо понимать, что этот ответ уместен, только если вы проработали в той компании по крайней мере пару лет и действительно можете похвастаться результатами.
Обоснуйте, почему вы готовы к более сложным задачам и большей ответственности. Например, вы стали справляться с привычными задачами в два раза быстрее, придумали, как повысить эффективность всего отдела, легко выдавали KPI выше, чем у коллег.
И еще: если вы считаете, что достойны более сложного функционала и более высокой должности, то странно устраиваться на функционал и должность, аналогичные тем, какие у вас были на прежнем месте. Значит, вы должны претендовать на должность выше или объяснить, почему вам кажется, что функционал здесь богаче, чем на старом месте, и возможностей для быстрого роста больше.
«Ой, там был такой бардак!» («Такое болото!»)
Да, бывают такие организации, из которых хочется убежать, едва там очутившись. Но если вы отработали там довольно долго, то вас непременно спросят, почему же вы не ушли сразу, как только поняли, что там «всё ужасно». Не сможете — вас заподозрят в лукавстве.
Кроме того, будьте готовы к вопросу о том, что конкретно вас не устраивало в рабочих процессах (например, слишком долгая процедура согласования мельчайших решений) и что вы лично пытались сделать, чтобы их наладить. Если замнетесь, интервьюер сделает вывод, что вы обычный критикан — тип людей, которым нравится всё ругать.
Как можно. «Мне хотелось более творческого и менее формального подхода к работе, я люблю эксперименты, а мои бывшие коллеги этих стремлений не разделяли, и я нашла компанию единомышленников». Это вполне уместное объяснение, если вы переходите из крупной компании в маленький стартап, из госструктуры — в бизнес и так далее.
Отвечая так, поясните на конкретных примерах, как вы вынуждены были решать те или иные задачи на старом месте и как вы решаете (или предполагаете решать) похожие задачи с более творческим подходом.
«В организации было много бюрократических процедур, мне приходилось слишком много рабочего времени тратить на то, чтобы их преодолеть, вместо того чтобы заниматься своими непосредственными функциями. Мне хотелось бы больше времени тратить на основной процесс, чем на его формальное сопровождение». Эти слова тоже лучше проиллюстрировать конкретикой.
«Шеф был самодур, всех третировал. Как с таким работать?!»
О бывшем начальнике — или хорошо, или никак. Даже если он действительно — крайне токсичная личность, об этом знает весь профессиональный круг, а вас до сих пор трясет при одном воспоминании о нем. Ничего не поделаешь — профессиональную этику никто не отменял.
Как можно. «Я обычно неплохо лажу с людьми, но здесь был исключительный случай — мы не сработались с бывшим шефом».
Говорить об этом стоит, только если ваше увольнение проходило бурно и вы понимаете, что рекрутер может легко узнать об этом. Называя такую причину, соблюдайте три важных правила:
Но неправильно пенять на сложный характер шефа, если в конфликте с ним вы тоже проявили себя не лучшим образом и понимаете это. Велика вероятность, что рекрутер все равно это выяснит. Скажите, что то переживание послужило вам отличным уроком, скорректировало вашу шкалу ценностей и теперь вы не допустите, чтобы эмоции одержали верх. Хорошая фраза: «Иногда, наверное, нужно пройти через такое испытание, чтобы понять смысл слова «профессионализм»».
Еще несколько достойных причин увольнения
Смена команды. Бывает, у компании меняются собственники и (или) топ-менеджеры и это сопровождается постепенной заменой команды — новые руководители приводят своих, а «ветеранов» не воспринимают. Кардинально меняются стиль руководства, внутренние процессы, стратегия бизнеса, и в новых непривычных условиях тем, кто работает в компании давно, становится некомфортно или неинтересно.
С этим явлением все знакомы, так что вам достаточно будет кратко пояснить, что произошла смена топ-менеджмента и в компании всё сильно изменилось. В остальном пригодятся те же советы, что и для случая, когда вы ушли из-за «шефа-самодура» или из «бардака» и «болота».
Правда, есть нюанс: при такой причине увольнения вам особенно важно доказать свою эффективность — рассказать про свои рабочие достижения. Иначе может сложиться впечатление, что новый руководитель от вас избавился как от неэффективного «наследия» своего предшественника.
Компания не сдержала обещаний. Тоже, к сожалению, история, многим знакомая. Она хорошо объясняет причину недолгой работы на одном месте: например, обещали одну зарплату, а по факту она оказалась другой, вы имели в виду оформление по трудовому договору, а вам предложили подряд и черную зарплату, или рабочие обязанности в реальности сильно отличались от того, о чем договаривались. Но правило «меньше эмоций и осторожнее в формулировках» действует и в этом случае.
По личным обстоятельствам. На самом деле это одна из самых частых причин увольнения, которую называют как бывшему работодателю, так и потенциальному новому, когда не хотят говорить об истинных мотивах. И рекрутеры об этом прекрасно знают. Чтобы разубедить интервьюера в том, что личные обстоятельства — всего лишь прикрытие настоящей причины, объясните их, насколько это возможно, без особых подробностей частной жизни. Например, в связи с переездом вам стало очень неудобно добираться до работы.
Разошлись в видении дальнейшего развития. Это причина, которую довольно часто называют уволившиеся руководители любого уровня, от линейных до высшего менеджмента. Действительно, так бывает: вы видите одну стратегию развития компании или отдела, бизнеса, а вышестоящий руководитель — совсем другую. Ваш экспертный уровень не позволяет вам становиться проводником чужих идей, с которыми вы не согласны.
Это нормальная и достойная позиция руководителя. Но есть два нюанса. Первый: важно показать, что вы не просто «самый умный», а ваша позиция — не из серии «я художник, я так вижу». Объясните, что ваше мнение базировалось на серьезных аргументах и вы старались их отстоять перед руководством, а не просто хлопнули дверью.
Второй нюанс: «разошлись в видении стратегии» — часто красивая обертка, за которой скрывается увольнение неэффективного руководителя. Вам надо хорошенько подготовиться к разговору, чтобы убедительно презентовать свои успехи на старой должности.
Вам сделали интересное предложение. Попросту — вас схантили, хотя вы не искали на тот момент работу (новый работодатель сам вас нашел). Но тут придется объяснить, чем вас так привлекло то предложение. Лучше говорить о более интересных задачах, чем о зарплате. Помните, что тех, кто соблазняется незначительными прибавками, предпочитают избегать.
Вы узнали о вакансии в компании мечты. Вас всё устраивало на прежней работе, и вы не искали новую, но случайно узнали о вакансии в компании, в которую давно мечтали попасть, потому что… Дальше — подумайте сами. Этот вариант успешен, когда он искренний.
Частая смена работы: как доказать, что вы не «летун»
Кто такие «летуны» и почему их не любят
Работодатели не спешат нанимать кандидата, который часто меняет работу и не держится на одном месте дольше года. Они опасаются, что:
В первых двух случаях есть риск найма проблемного сотрудника. В двух последних случаях есть риск, что даже при найме хорошего специалиста место снова окажется вакантным буквально через несколько месяцев. Для работодателя это означает экономические потери. Компания тратит время и деньги на поиск и наём персонала. Например, размещение вакансий и доступ к базе резюме на hh.ru для работодателей — платная услуга. Чем чаще приходится искать новых сотрудников, тем больше расходов. Кроме того, отсутствие сотрудника, когда прежний уволился, а новый еще не вышел, осложняет рабочие процессы и может привести к падению доходов или увеличению расходов.
Адаптация новичка обычно тоже означает для работодателя денежные потери, потому что первое время уходит на знакомство с внутренними процессами, нюансами, если нужно — на обучение. И лишь спустя два-три месяца (а то и больше) новый сотрудник набирает нужный темп, чтобы выдавать результаты, которых от него ждут. При каждом увольнении эти процессы приходится начинать заново.
Именно поэтому «летунов» не любят. Работодатели, которые уже теряли время и деньги из-за таких сотрудников, могут после этого «дуть на воду». Даже если кандидат отлично подходит по опыту и знаниям, блестящий профессионал, но склонен часто менять работу, рекрутер пять раз подумает, звать ли его на собеседование и тем более — приглашать ли его на работу. Конечно, если у вас в резюме только один случай быстрого увольнения, при том что на остальных местах вы работали года по три и более, это не проблема. Но, если таких историй две-три и больше, это уже может создать определенный образ.
Однако признаки неблагонадежности могут быть ложными. Вполне ответственный работник, вовсе не склонный «скакать» с места на место, может создавать такое впечатление в силу обстоятельств. На то есть несколько типичных причин.
1. Увольнение из проблемной компании
Кто-то устраивается в стартап, соблазнившись блестящими перспективами, но бизнес не взлетает и закрывается в первый же год или замораживается на неопределенный срок. А кто-то приходит работать всерьез и надолго в компанию, которая со стороны кажется стабильной, но быстро обнаруживает, что на самом деле она уже в стадии умирания. Вскоре приходится искать новую работу.
Только в первом полугодии 2020 года более 4,5 тысяч российских компаний были признаны банкротами. Это данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
При этом финансовые проблемы обычно начинаются задолго до того, как бизнес официально начинает процесс банкротства. Одними из первых это ощущают сотрудники, у которых начинаются перебои с выплатой зарплаты. А если компания или предприниматель рассчитывается с персоналом вчерную или по серым схемам, то люди сталкиваются с проблемой не только задержек зарплаты, но и заметного сокращения ее размера, получая фактически только белую часть.
Разумеется, в такой ситуации люди увольняются и ищут лучшей доли, не дожидаясь официальной ликвидации работодателя (до этого момента может быть еще далеко). Не всем везет — на новом месте история может повториться.
Так можно вынужденно поменять два-три места работы за год. Если потом пытаться устроиться в серьезную белую компанию в том сегменте рынка или регионе, где серые и недобросовестные работодатели не настолько типичная история, как там, где вы работали раньше, то по резюме о вас может сложиться впечатление ненадежного кандидата.
Что делать. Описывая в резюме свой опыт работы, сделайте в конце небольшой абзац про причины увольнения.
Еще один вариант: можно объяснить причины частой смены работы в сопроводительном письме.
В любом случае важно быть честным. Не стоит наговаривать на бывшего работодателя, если на самом деле проблем в компании не было — потенциальный новый работодатель может это проверить.
2. Чисто формальная смена работы
Разделение единого бизнеса на несколько юридических лиц, формальная ликвидация компаний и создание новых — всё это нередкие истории в нашей действительности.
В результате бывает, что человек, работая фактически у одного и того же работодателя, по записям в трудовой книжке за это время раз пять увольнялся и устраивался в новые компании. Если переписать все места и периоды работы в резюме, получится портрет типичного «летуна».
Что делать. Объясните в резюме или сопроводительном письме, что фактически работали у одного работодателя, просто бизнес-структура состояла из нескольких юридических лиц.
3. Проектный (временный) характер работы
У вас было несколько случаев, когда вы брались за работу, которая изначально имела краткосрочный (проектный) характер. Например, вас пригласили поработать по срочному трудовому договору или гражданско-правовому только для подготовки какого-либо временного проекта или для выполнения определенного этапа работ. Либо вас приняли для временной замены отсутствующего постоянного сотрудника (на «декретную ставку», на время долгого отпуска и так далее).
Что делать. Объясните в резюме, что у этой работы был изначально временный (проектный) характер.
4. Увольнение от недобросовестного работодателя
Грубое нарушение прав, тяжелые условия работы, невыполнение договоренностей о зарплате, режиме работы, функционале, нездоровая психологическая обстановка в коллективе, чувство отторжения от принятой в компании корпоративной культуры — всё это разумные и уважительные причины, чтобы не задерживаться на новом месте.
Но об этих причинах скорого увольнения вряд ли стоит писать в резюме — о подобных вещах лучше говорить очень аккуратно, даже когда о них спрашивают на собеседовании.
Кроме того, одно дело, если у вас единичная история такого неудачного устройства на работу и совсем другое — если таких ситуаций было несколько. Конечно, в жизни всякое случается, но у рекрутера может невольно возникнуть впечатление, что, возможно, истинная проблема — в кандидате. Например, в завышенных ожиданиях от работы или неуживчивом характере.
Что делать. Можно объясниться в сопроводительном письме, не вдаваясь в детали. А подробное объяснение оставить для собеседования.
Важно, чтобы ваше сопроводительное письмо не состояло исключительно из оправданий по поводу частых смен работы. Его можно этим объяснением закончить, а вот основным содержанием должно стать убедительное обоснование, чем вы с этой работой идеально подходите друг другу.
Совет для всех случаев
Объяснение объективных причин частых смен работы в идеале лучше подкрепить хорошими рекомендациями от бывших руководителей и коллег — как с этих «мимолетных» мест работы, так и с предыдущих. Впечатление о кандидате всегда складывается из суммы фактов — прекрасно, если вы сможете привести факты в свою пользу.
Подумайте, кто из бывших коллег мог бы охарактеризовать вас как надежного и мотивированного профессионала. Не «по дружбе» или в качестве одолжения, а потому, что у них действительно есть основания для такого мнения — в совместной работе с этими людьми вы показали себя именно так. Например, помогли вытянуть проект во время аврала, на пару месяцев дополнительно взяли на себя работу внезапно уволившегося или заболевшего сотрудника и так далее.
Свяжитесь с ними и спросите, не будут ли они против, если потенциальный работодатель позвонит им с вопросом о вас. В резюме и сопроводительном письме можно отметить, что вы готовы предоставить рекомендации. А на собеседовании дать контакты тех, кто согласился вас отрекомендовать.
Если у вас есть сомнения, как воспринимается с точки зрения работодателя ваш опыт, описанный в резюме (все-таки частая или нормальная периодичность смены работы — понятие относительное), можно попросить профессионалов взглянуть на него. И дать рекомендации.
Можно попросить об этом на «Форуме карьеристов» hh.ru. Это бесплатно.
А можно заказать профессиональное составление готового резюме конкретно для вашего уникального случая. Эта услуга платная.
Что говорить на собеседовании о причинах самостоятельного ухода с работы и увольнения: какое назвать основание и что сказать, отвечая на вопрос?
В 80 процентах случаев на собеседовании, при устройстве на работу, вас спросят о причинах увольнения. Любому работодателю одинаково важно знать уровень вашей профессиональной компетенции и лояльности к компании, мотивацию решения сменить место работы. А потому надо быть готовым и знать, что отвечать на собеседовании на вопрос: почему вы уволились?
Какую причину увольнения назвать на собеседовании?
Во-первых, не надо лгать. У каждой приличной компании есть служба безопасности. И она наведет о вас справки, так что правда неизбежно выплывает наружу.
Правдивость ответов актуальна в отношении не только причины увольнения на собеседовании, но и опыта работа, семейного положения… Это все легко проверяется.
Во-вторых, не надо юлить. Если собеседование проходит «глаза в глаза», то любая заминка с ответом на этот вопрос, вызовет подозрение. Не пытайтесь уйти от прямого ответа.
Подготовьтесь, обдумайте, что сказать на собеседовании о причинах смены работы на собеседовании. Отвечайте четко, уверенно, без лишних подробностей. Избегайте слов-паразитов.
В-третьих, ответ не должен быть шаблонным и звучать заученно. Это также спровоцирует сомнение в вашей искренности.
Пример: на вопрос «Почему вы попали под сокращение?» вы отвечаете: «Кризис. Многих сейчас сокращают».
Неправильный ответ, даже, если и отчасти правдивый. Как правило, когда шторм, корабль избавляется от балласта. Та же ситуация и в эпоху экономического кризиса.
Согласитесь, признавать себя «не ценным грузом» не очень приятно. А потому нужно придумать причину не такую обидную для самолюбия и более убедительную в глазах работодателя.
На вопрос «Почему вас уволили сразу после испытательного срока?» можно, конечно, сказать, что это – постоянная метода фирмы, которая не хочет повышать зарплату. Но лучше, если вы скажете, что увольнение произошло по соглашению сторон, что вы поняли, что это – не ваше, что это не то, чем бы вы хотели заниматься.
Если уволили по статье
Это отдельная история. Запись в трудовой книжке соискателя об увольнении по статье, как мигающая красная кнопка, предупреждающая работодателя об опасности.
Есть несколько вариантов, что делать обладателю такой трудовой книжки. Например, потерять трудовую, устроиться на работу «по знакомству». Если вы понимаете, что это все – не ваши варианты, то идите на собеседование и учтите ряд моментов.
Не указывайте в резюме причину увольнения. На собеседовании сами об этом не заводите разговор. Постарайтесь попасть на собеседование к руководителю, а не к сотруднику отдела кадров. Так вы получите индивидуальный подход. И это может вам пригодиться.
Если вопрос, все же, был задан, отвечайте коротко, не детализируя и не приукрашивая. Важно! Способность признавать свои ошибки обычно ценится больше, чем хитрость и желание свалить вину на других. Совет: Если руководитель колеблется, предложите взять вас с испытательным сроком.
5 красивых причин ухода с работы на собеседовании
Какие причины увольнения говорить на собеседовании лучше всего:
И еще один ответ, в качестве образца для подражания:
По моему мнению, продолжительная работа на одном месте ведет к умственному регрессу. Замечаю, что, изучив все нюансы, я выполняю уже свои обязанности «одной левой», на автомате. Мне становится неинтересно и скучно работать. Я больше ничего не узнаю нового, профессионально не расту. Не вижу смысла в такой работе. И потому стараюсь «не засиживаться» – больше трех лет не работать в одном коллективе, на одной должности.
3 главные ошибки
Критика прежнего руководства, демонстрация обид и претензий. «Начальник всегда прав» – в данных обстоятельствах эта формула работает.
Не важно, кто, на самом деле, был прав в споре с начальством. Победа заведомо – на стороне того, кто сильнее. Смиритесь с этим. Вам нужно найти работу и репутация скандалиста и критикана в этом деле – плохой помощник.
Можно сказать, что пришел новый директор и привел свою команду. В ней не было для вас места. Но вы благодарны прежнему руководству за полученный опыт и готовы теперь его применить с пользой в другом месте. Можно также сказать про разное видение перспектив развития компании. Важно: работодатель часто хочет видеть характеристику с прежнего места работы. А потому, уходя, не хлопайте дверью.
Мало платят. Даже, если это – сущая правда, не делайте ее главным аргументом в поиске нового места работы.
А если вы, все же, решили в графе «причина увольнения» написать «финансовые соображения», будьте готовы аргументировать свои претензии на хорошую зарплату. Приведите веские доводы, докажите свою компетенцию, как профессионала. Иными словами, обоснуйте свою рыночную стоимость.
Негативная атмосфера в коллективе. Забудьте рассказы про «энергетических вампиров», сидящих с вами в одном кабинете. И про то, как Иван Иванович постоянно шмыгает носом, и вас это достало. Чтобы не убивать Ивана Ивановича, вы решили сменить место работы.
Совет: если на прежнем месте работы у вас остались недоброжелатели, то имеет смысл предупредить об этом новое руководство и добавить, что вас не хотели отпускать, а потому отказались давать положительную рекомендацию.
Что думает работодатель?
Он хочет нанять покладистого, адекватного, компетентного работника. А потому в ответах на вопрос о причинах увольнения, слышит не совсем то, на что рассчитывает соискатель.
Например, работодатель не любит, когда соискатель «заточен» только на большую зарплату.
Ход его размышлений: хочет хорошо получать, значит, мотивирован на результат, амбициозен. Это хорошо и понятно. Но такого можно легко перекупить. Уйдет туда, где посулят больше. Покинет фирму, не раздумывая, если у нее возникнут финансовые трудности. Значит, не надежен.
На заметку: как отмечают профессиональные рекрутеры, каждый работодатель хочет, чтобы его фирму любили не за зарплату, а за «нечто большее». Работодатель не доверяет уволенным по сокращению. В глазах работодателя это не совсем уважительная причина для увольнения.
Ход его размышлений: сократили, значит, не очень был нужен. Значит, можно обойтись и без него. Ценными кадрами не разбрасываются.
Другое дело, если компания пережила реорганизацию, сменила собственника, и сокращение было массовым. В этом случае работодатель может заинтересоваться появлением на рынке труда профессиональных кадров, ставших безработными по независящим от них обстоятельствам.
На заметку: есть термин у «кадровиков» для непрофессиональных и неценных для работодателей кандидатов – «шлак». В эпоху кризиса процент «шлака» на рынке труда резко возрастает.
“Почему я хочу поменять работу?” – что говорить на собеседовании? Запомните 3 главных правила: