Что не так с кевином на реальных событиях
Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»
Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»
«Что-то не так с Кевином» (англ. We Need to Talk About Kevin, дословно — «Нам нужно поговорить о Кевине») — драматический кинофильм режиссера Линн Рэмси, вышедший на экраны в 2011 году. Экранизация одноименного романа Лайонел Шрайвер, переведенного в России как «Цена нелюбви» (2003) (We Need to Talk About Kevin) (Lionel Shriver).
Ева Хачадурян (Тильда Суинтон), когда-то успешная писательница в жанре путевого очерка, пытается оправиться и жить прежней жизнью после ужасающего преступления, которое совершил её 15-летний сын Кевин (Эзра Миллер). Неподалёку от тюрьмы, где сидит сын, Ева работает в небольшом туристическом агентстве. Дома она пытается вспомнить, что упустила во время периода подрастания непутёвого сына и ответить на вопрос «Что заставило его совершить подобное?». Её воспоминания показываются при помощи флэшбеков.
Кевин с самого детства рос не таким, как другие дети. Будучи младенцем, он без остановки плакал, в 3 года почти не разговаривал и отказывался выполнять просьбы матери. Когда Ева делает попытки поговорить с мужем Фрэнклином (Джон Рейли) о поведении мальчика, тот отнекивается и находит оправдания его поступкам. Спустя несколько лет у супругов рождается дочь Селия (Эшли Герасимович). Младшая сестра растет и развивается как нормальный ребенок её возраста, что резко контрастирует с поведением и развитием Кевина.
Войдя в переходный возраст, Кевин, наконец, находит едва ли не единственное увлечение в жизни: стрельбу из лука. Романы о Робин Гуде становятся его настольными книгами. Фрэнклин обучает сына искусству стрельбы и дарит на очередное Рождество настоящий спортивный лук с металлическими стрелами. За три дня до наступления 16-летия Кевин убивает из лука отца и сестру и отправляется в свою школу, где учиняет кровавую расправу над учениками и учителями в спортивном зале, доступ в который он предварительно перекрыл заранее купленными замками. Встревоженной матери сообщают о происшествии в школе, куда она приезжает до того, как туда смогли попасть полицейские. Ева узнает замок на двери школы и зритель понимает, что Кевин заранее спланировал своё преступление. Замок срезают и в открывшихся дверях появляется Кевин, которого сразу арестовывают и увозят в полицейской машине. Из машины Кевин оглянувшись смотрит на мать.
В финале картины Ева навещает сына в тюрьме, где задаёт ему всего лишь один вопрос: «Почему?», на что он отвечает, что когда-то он знал, почему, но теперь уже не уверен. Ева обнимает его и уходит.
Комментарии
Ты считаешь, что все дело только в любви или все же у него были еще и психические отклонения изначально?
А как ты поняла участь хомяка?
То, что должна будет погибнуть зверушка, было ясно сразу же после появления сестры у Кевина )) Стандартный признак. Если человек склонен к убийству или нанесению тяжких телесных повреждений в 70 % случаев нужно оплакивать зверушек из его детства.
Не, я имею ввиду, как был умерщвлен хомяк? Я не очень поняла
Был убит и засунут в мойку, коей перерублен на фарш
Ага, ну значит правильно я думала
Я прошу прощения перед всеми тонкими натурами, ценящими внутренний мир отдельного индивида больше чем жизни людей их здоровье в том числе психическое. Фильм хороший как продукт, игра актеров и все такое, а вот история высосана из пальца. Давайте снимем кино как женщина сильно переживает рождение своего ребенка. И так она переживает и ест себя, что в итоге кладет ненавистного ребенка в возрасте 3 дней в помойный бак. А дело то в январе происходит. И вот в этом баке ребенка находит дворник. Но уже холодного. Как вам сюжет? А меж тем реальная история. Произошла на моей улице в доме напротив. Нечего дамы и господа сопли размазывать по щекам, портреты психологические рисовать. Детей нужно растить в дисциплине и заботе, развивать их морально и физически. И не только своих. Невозможно воспитать достойного человека без лишений.
Душа не знавшая потери,
Душа не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить,
Прощенья радость с чем сравнит? (по моему Валентин Гафт)
Вы просто даже интуитивно не разбираетесь в психологии, потому и поставили двойку. А между тем, фильм хоть и утрированный, но очень тонкий с точки зрения психологии.
Если кому-то интересно, в реальной жизни в 2007 году произошла очень похожая трагедия. Почитать можно здесь, а тут есть видео, но оно на английском.
arbodhy
arbodhy
Рецензия на фильм Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» (2011)
Инфернально красивый мальчик Кевин (Эзра Миллер) натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в центр мишени, отражающейся у него в глазах. Его мать (Тильда Суинтон) с содроганием наблюдает за ним в окно. Кому, как ни ей знать, что она выносила в себе самого настоящего дьявола, приближающегося к точке невозврата, за которой детская жестокость превратится в жуткое преступление.
Шотландский режиссер Линн Рэмси обращается к теме неудачного мистического материнства, на поле которого поработал и Роман Полански, и Джон Мур, но ее история о женщине с проклятым плодом — это скорее о предательстве материнского инстинкта и его искуплении в сугубо социальном срезе. Ева приводит в мир Каина и между ними вырастает пугающая стена и парадоксальная связь. Ребенок кричит день напролет, отталкивая мать, но лишь ей одной он открывает свою истинную природу, и когда-нибудь она упрекнет его в жестокости, а он покачает головой и заметит, что пошел весь в нее.
В фильме мы лишь мельком видим, что Ева недовольна своей беременностью, в то время как в первоисточнике («We Need to Talk about Kevin» Лаонела Шрайвера) достаточно прямо утверждается, что причина моральной дегенерации Кевина кроется в нелюбви к нему матери. Собственно, русские переводчики так и озаглавили британский бестселлер, за экранизацию которого взялась Рэмси — «Цена нелюбви». Режиссер же не столь категорична в объяснении природы Кевина и выдерживает интригу.
Анализируя «Что-то не так с Кевином», многие критики упускают из виду одну старую, но очень занимательную книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок», зеркально отражающую историю Евы и Кевина. Нобелевский лауреат и классик британской литературы также рассказывает о странном малыше по имени Бен, которому чужды любые социальные нормы, и о его любящей матери Гэрриет. Бена от Кевина отличает лишь уровень развития интеллекта: врачи прямо называют его парадоксальным атавизмом, прорвавшимся из глубин времен. Зло здесь действительно беспричинно и служит лишь мерилом нашего сочувствия и восприятия Чуждого. Гэрриет до самого конца борется за своего чудовищного ребенка, потому что «это-сидит-в-ней», как бы сказала любая женщина. Ева, в отличие от нее, движется к любви постепенно, и может быть даже слишком медленно, так как Каин уже готов бросить вызов Богу.
При просмотре и вовсе может сложиться впечатление, что фильм либо о беспричинном зле, либо о зле, причины которого кроются в нашем обществе, поскольку Рэмси стилистически близка к британскому социальному кино, но она так тщательно конспирирует свою ленту, что однозначного ответа не находится. Что-то не так с Кевином? «С Кевином все не так».
Насколько близка агрессия нашей природе, и может ли быть так, что чувство сострадания — это искусственный конструкт, к которому принуждает нас общество для своей же безопасности? Откуда берутся преступники, и почему их прощают матери? Хочется отметить, что весь следующий день после просмотра я ощущал источник агрессии в себе, и в случае чего легко бы освоил модель мышления Кевина, отрицающего любую форму взаимоподдержки. Так же понятно и его утверждение, которое лучше поставить в форму вопроса: почему мы с удовольствием смотрим свидетельства очевидцев преступления, их горе и слезы по телевизору, но отказываемся лицезреть настоящее убийство воочию? Линн Рэмси через Кевина задает множество вопросов, обрамленных во всевозможные заменители крови от томата до краски, но, как водится, ответа на них не дает.
Рекап фильма ‘Что-то не так с Кевином’
«Blood, tears and gold’
Хочу написать о фильме, который не оставляет меня уже несколько недель. «We need to talk about Kevin», в русском переводе «Что-то не так с Кевином».
Бесполезно описывать содержание фильма, потому что каждый увидел в нем свое: кто-то историю о женщине, которая не хотела иметь детей, и о том, что случилось, когда они все-таки появились; кто-то – едва ли не обновленную версию ребенка Розмари, трактовок множество.
Ева на испанском празднике «Томатина». Этими кадрами открывается фильм. Поза подозрительно напоминает распятого Христа.
А теперь чуть подробнее, и с картинками бытового и меблированного характера. 37-летняя Ева – вполне успешная женщина, работает в турфирме, много путешествует, счастлива в браке. Однажды она узнает о том, что беременна. Эта новость не приносит ей радости и даже ввергает ее в депрессию, но она хочет сделать приятное своему мужу Франклину, который страшно рад, страшно рад. К ее депрессии, физическому нежеланию расставаться со своим молодым (пусть и 37-летним, но послушным и здоровым телом), прибавляется осознание того, что все окружающие и ее муж в первую очередь, считают детей смыслом жизни, главной женской миссией и чуть ли не самоцелью.
В определенном смысле, Ева — отличная мать. Ее дети накормлены и хорошо одеты — не подкопаешься.
У Евы наступает разлад в первую очередь с самой собой: она не феминистка и не пропагандирует идеи «child free», более того, она испытывает постоянное чувство стыда за то, что не рада своему материнству, что не оправдывает гордое звание «женщины, матери и депутата».
Лицо Евы говорит о многом. Орущий Кевин раздражает ее, ей противно на него смотреть. Но: она не бросила его и не ушла в другую комнату. Она старается быть хорошей матерью.
И в то же время признается: «Я, честно говоря, урод». Осмелюсь предположить, что к понятию «урод» помимо морального аспекта можно отнести и то, что Ева утратила свое тело, контроль над ним. А то, что, говоря буквально, внутрь нее проник другой человек без ее на то согласия – и вовсе заставляет вспомнить о насилии.
Интересен дизайн квартиры. Светлые цвета и общая безликость. Если не считать фотографий Кевина на стенах, комната легко сойдет за гостиничные апартаменты.
Кстати, фамилия Евы, живущей в Америке– Хачатурян. Я думаю, это еще один штришок к портрету чуждого своей среде человека, человека, оказавшегося не на своем месте.
в противовес гостиной- комната Кевина. Для стен выбран холодный оттенок серого.
Сам Кевин тоже не ангел. В банальные черти записывать его тоже не хочется, но с первых дней жизни он ведет себя так, словно поставил своей целью довести маму до ручки: он рождается с задержкой (чувствует, что его не ждут?), мучает Еву во время кормления, до шести лет ходит в памперсе, демонстративно холоден с матерью, но при этом может моментально улыбнуться и броситься на шею зашедшему в комнату отцу.
Один из самых запоминающихся моментов фильма – это тот, когда Кевин облил красной краской карты, которыми Ева обклеила свою комнату. Карты тех стран, в которых она бывала – то немногое, на что ей действительно приятно смотреть.
Кевин только что сделал что-то плохое
Невероятно красивый кадр. Хотя Ева вряд ли так думает.
Кевин демонстративно не любит мать и все, что с ней связано: ее увлечения, ее привычки, ее второго ребенка, очаровательную и нежную девочку, которой он выжег кислотой глаз (!), признает только отца, преувеличенно радостно проводя с ним время. Отец вообще в этой ситуации жертва простых житейских желаний – он хотел, чтобы у него был пацан, с которым можно играть во всякие игры, например, стрельбу из лука, и он получил его. Несложно продолжить мысль, что Ева – жертва своих нежеланий.
Иногда Купидоны выглядят как-то так.
Финал трагичен. Кевин убивает своих одноклассников, убивает отца и сестру. С одной стороны, все просто – он хочет, чтобы его заметила мама, чьего внимания ему всегда так не хватало. С другой – все еще страшнее, чем кажется. Своим поступком он, словно наручниками, приковывает к себе мать, обрекая ее на вечную связь с сыном. Теперь все знают, что она его мама — жители города, зрители криминальных программ и случайные покупатели в супермаркете. Кевин публично заявил о своих правах на родство с Евой. Тем самым он словно спихнул ее в ад с разбегу: на ее доме ежедневно пишут красной краской гадости, каждый норовит ткнуть ей в лицо фактом, что она воспитала убийцу. Поумничаю и вставлю сюда цитату из Сартра: «Право на любовь мы завоюем кровью».
Кевин услышал о разводе.
Cтоит упомянуть, после чего Кевин принял решение идти ва-банк: он узнал, что родители решили развестись. А это значило, что тогда он остался бы с отцом, которого он так демонстративно любит.
Через минуту, пройдя сквозь занавеску, Ева увидит застреленных из лука мужа и дочь.
Кстати, нельзя сказать, что мать и сын не пытались наладить отношения. Пытались. Не раз сидели за столом переговоров. Но между ними всегда пустота.
сияющая пустота. мать и сын даже не смотрят друг на друга.
Попытка наладить связь. Ева ждала этого вечера — обратите внимание на ее макияж, на то, что перед ней стоит тарелка с каким-то блюдом. Тогда как Кевин подчеркнуто расхлябан и катает хлебные шарики.
Разговор после. Ева сидит, сгорбившись, не поднимает глаз на сына. Он же, наоборот, чувствует свое превосходство, смотрит на нее сверху вниз.
Что остается Еве? Изо дня в день смывать обвинения, написанные краской, со своего дома. Смывать грехи в буквальном смысле слова.
дом, в который пришлось переехать Еве.
это то, с чего теперь начинается каждое ее утро.
Ева, кстати, приняла сына. Но, по-моему, заплатила за свое материнство слишком много.
Что-то не так с Кевином
Дженнифер Фокс
Люк Рог
Роберт Салерно
Линн Рэмси
Рори Киннэр
Лайонел Шрайвер (роман)
Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, а на Каннском кинофестивале удостоился 10-минутных аплодисментов стоя. Исполнительница главной роли Тильда Суинтон за актёрскую работу в ленте была вознаграждена номинациями на премии «Золотой глобус» и BAFTA, но, вопреки предсказаниям аналитиков, не вошла в шорт-лист претендентов на «Оскар».
Содержание
Сюжет
Ева Хачадурян (Тильда Суинтон), когда-то успешная писательница в жанре путевого очерка, пытается оправиться и жить прежней жизнью после ужасающего преступления, которое совершил её 15-летний сын Кевин (Эзра Миллер). Неподалёку от тюрьмы, где сидит сын, Ева работает в небольшом туристическом агентстве. Дома она пытается вспомнить, что упустила во время периода подрастания непутёвого сына и ответить на вопрос «Что заставило его совершить подобное?». Её воспоминания показываются при помощи флэшбеков.
Кевин с самого детства рос не таким, как другие дети. Будучи младенцем, он без остановки плакал, в 3 года почти не разговаривал и отказывался выполнять просьбы матери. Когда Ева делает попытки поговорить с мужем Фрэнклином (Джон Рейли) о поведении мальчика, тот отнекивается и находит оправдания его поступкам. Спустя несколько лет у супругов рождается дочь Селия (Эшли Герасимович). Весёлая и озорная малышка с самого детства пыталась наладить контакт со старшим братом, но тот постоянно оскорблял её.
Войдя в переходный возраст, Кевин, наконец, находит едва ли не единственное увлечение в жизни: стрельбу из лука. Романы о Робин Гуде становятся его настольными книгами. Фрэнклин обучает сына искусству стрельбы и дарит на очередной день рождения крепкий лук. За три дня до наступления 16-летия Кевин отправляется в школу, где учиняет кровавую расправу над знакомыми и учителями, расстреляв их из подаренного орудия. Дома юноша тем же способом убивает отца и маленькую сестру. Встревоженной матери сообщают об этом, но она приезжает в школу слишком поздно, увидев только толпу людей и арест сына.
В финале картины Ева навещает сына в тюрьме, где задаёт ему всего лишь один вопрос: «Почему?», на что он отвечает, что когда-то он знал, почему, но сейчас не имеет понятия. Ева обнимает его и уходит прочь.
Что-то не так с Кевином. Как знаменитый актер стал изгоем
Свой 60-летний юбилей Кевин Спейси вряд ли встречает в приподнятом настроении. Собственно, последние два года его мироощущение, судя по газетным публикациям, можно описать только словом «мрачное». Да и как еще может чувствовать себя человек, который практически в одночасье превратился из популярного актера, властителя дум и номинанта различных премий в презираемого всеми изгоя, для которого возвращение в профессию — недосягаемая мечта.
Чем прославился Спейси?
До октября 2017 года у Спейси всё было хорошо. В юности он довольно быстро нашел своё призвание — быть артистом; еще в школе играл в театральном кружке, потом отучился пару курсов на факультете драмы в престижной Джульярдской школе Нью-Йорка, а уже в 1981-м впервые вышел на профессиональную сцену. Со временем ему начали давать главные роли, в 1991 году он получил премию «Тони»; одновременно Спейси снимался в телесериалах, а к середине 90-х заработал себе имя — пусть и вторыми ролями в знаковых проектах вроде «Американцы» Джеймса Фоули или «Семь» Дэвида Финчера.
Конец 90-х для Спейси вообще выдался урожайным — он получил два «Оскара», за «Подозрительных лиц» Брайана Сингера и за «Красоту по-американски» Сэма Мендеса, у него появились первые номинации на «Золотой глобус». Да и в целом он нащупал направление карьеры и позже двигался по нему без особых сомнений и размышлений. С «Оскарами», правда, ему больше не везло, но в 2013-м новый онлайн-сервис Netflix запустил политический триллер — тот самый «Карточный домик», в котором Спейси сыграл Фрэнка Андервуда (за эту роль он и получил свой первый «Золотой глобус» — после семи номинаций).
Кевин Спейси, Николас Кейдж и Патрисия Аркетт после церемонии вручения премий Оскар в 1996 г. Фото: www.globallookpress.com/ imago stock&people
Как разрушить карьеру
Сейчас термин «Эффект Вайнштейна» довольно прочно вошел в современный культурный код, но пару лет о нем никто не слышал. В сексуальных домогательствах влиятельных персон обвиняли и до этого, они даже уходили со своих постов, но разрушение их карьер особого резонанса не вызывало. Например, медиамагнат и глава Fox News Роджер Айлз, конечно, уволился в 2016 году после обвинений, выдвинутых против него телеведущей Гретхен Карлсон, но — с хорошими отступными. Правда, именно случай с Айлзом придал журналистам смелости покопаться в грязном белье знаменитого продюсера Харви Вайнштейна.
Гром грянул в начале октября 2017 года. Издания The New York Times и The New Yorker опубликовали показания нескольких женщин, обвинивших продюсера в сексуальных домогательствах и изнасиловании. Замять скандал не получилось; вскоре Вайнштейн был уволен из собственной компании, от него ушла жена, а все коллеги и друзья отвернулись. Его даже арестовали, но позже выпустили под залог; сейчас он может передвигаться только по городу Нью-Йорку и штату Коннектикут. Виновным он себя не признает, часть обвинений снята, но карьера бывшего блестящего продюсера погублена безвозвратно.
По следам Вайнштейна
Примерно по тому же сценарию разобрались и с Кевином Спейси. К концу октября 2017-го движение #MeToo уже широко распространилось по всему миру, о случаях сексуального насилия говорили все СМИ — и не только в контексте обсуждения Вайнштейна. На этом фоне обвинения в домогательствах 30-летней давности, предъявленные Спейси актером Энтони Рэппом (ему на момент правонарушения было всего 14 лет), выглядели как-то несерьезно. Любопытно, что Рэпп уже рассказывал о том случае в одном из давних интервью, но тогда его рассказ никаких последствий не имел, и даже имя Спейси в печатную версию не вошло из-за опасений редакторов, что оскаровский лауреат подаст в суд за клевету.
Но в этот раз у Рэппа оказалась мощная группа поддержки. О домогательствах со стороны Спейси заявили еще 15 человек, среди которых были и члены съемочной группы «Карточного домика»; британское издание The Guardian собрало свидетельства тех, кто работал под началом Спейси в лондонском театре «Олд Вик», о нежелательном поведении начальника. И словно этого было мало — актер Гэбриэл Бирн, снимавшийся со Спейси в «Подозрительных лицах», вспомнил, что съемки картины были остановлены на пару дней из-за приставаний звезды к более молодому коллеге.
Спейси пытался выкрутиться, после заявления Рэппа он даже признался в гомосексуализме, но спасти его репутацию не могло ничто. Общественность требовала крови, одного Вайнштейна ей было мало, и следующей жертвой стал Спейси. Его оперативно уволили из «Карточного домика»; дело было в разгар съемок шестого сезона, который в итоге вышел позже заявлено даты и без главного действующего лица. Ридли Скотт буквально за несколько дней и десять миллионов долларов переснял все сцены своего триллера «Все деньги мира», в которых был Спейси, заменив того Кристофером Пламмером. Премия «Эмми» отменила уже принятое решении о награждении Спейси почтенным призом, были отменены несколько проектов с его участием. Уже снятый фильм «Клуб миллиардеров» был положен на полку и вышел только спустя полгода и в очень ограниченный прокат.
После всего случившегося великий и многократно награжденный престижными премиями актер Кевин Спейси остался в прошлом. Все текущие контракты с ним были разорваны (некоторые, кстати, с выплатой немалой компенсации), от него отказалось актерское агентство, а пресс-секретарь уволился. Новых ролей ему не предлагали, наоборот, старые приятели старательно дистанцировались от ставшего токсичным актера. Он лег в реабилитационную клинику (в ту же самую, что и Вайнштейн), где предпринял попытку справиться с собой. Впрочем, все обвинения он старательно отвергал.
На фоне слаженного хора обвинителей почти незамеченными оставались слова поддержки. Правда, эти голоса не оправдывали поведения Спейси (или Вайнштейна, если уж на то пошло), а требовали сначала разобраться в ситуации и получить хотя бы одно решение суда, установившего виновность обвиняемого.
А вот с решениями судов пока что — а прошло, напомним, уже полтора года — не густо. Подобные тяжбы могут длиться годами, но, например, Рэпп не может подать в суд на Спейси из-за срока давности, а британское правосудие только примеривается к актеру, и пока неизвестно, чем там всё закончится — в работе у полиции Британии шесть расследований. Есть еще пара обвинений в сексуальном насилии в отношении взрослых мужчин, но одно тоже случилось давно, в 1992-м, а второе пока тоже не добралось до суда.
Единственный суд, в котором Кевину Спейси всё-таки предъявили формальное обвинение, начался в декабре 2018 года. Потерпевшим стал сын журналистки Хизер Унру, к которому актер приставал на одной из вечеринок в 2016 году; юноше тогда было 18 лет, и во время домогательств он в режиме реального времени сообщал все подробности своей подруге. Эти сообщения и стали доказательной базой обвинения. Спейси себя виновным не признал, а его адвокаты обратили внимание, что некоторые сообщения той трансляции были удалены.
Суд затянулся, обвинители начали оправдываться — мол, удаленные сообщения не касаются домогательств, — а потом вообще перестали давать показания, сославшись на соответствующие законы США, позволяющие не оговаривать себя. Кроме того, на очередном слушании Унру вообще заявила, что телефон пропал, и никаких свидетельств против Спейси больше нет — только слова её сына. Прокуроры развели руками и отозвали иск; фактически Спейси одержал первую победу — небольшую, но всё же.
Отметим, что сам Спейси, кажется, не унывает и надеется на удачное завершение всех своих судебных дел. В декабре 2018 года, сразу после начала тяжбы с Унру и её сыном, он выложил на YouTube ролик «Let Me Be Frank»; название многозначно — это и «Позвольте мне быть Фрэнком» (намек на Фрэнка Андервуда из «Карточного домика»), и «позвольте мне быть честным».
«Если я не заплатил за то, что, как мы знаем, я сделал, я определенно не собираюсь расплачиваться за то, чего я не совершал», — сказал Спейси из ролика, снова намекнув на своего персонажа из сериала. А потом вежливо спросил зрителей: «Скучали по мне?»
Видео с тех пор посмотрели 11 млн раз — некоторые комментаторы отмечают, что это больше, чем у шестого сезона «Карточного домика», в котором не было персонажа Спейси. Ну а мы просто ждем, чем закончится эта история.