Что нейтрализует оранжево красный
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЦВЕТОВ
ПУ 8. Колористика (цветовой круг).
Корректирование цвета при помощи микстона.
Колористика — основа основ
Мы живем в мире цвета. Цвет окружает нас повсюду, поэтому переоценить влияние цвета на нашу повседневную жизнь просто невозможно. Цветовые сочетания и комбинации взаимодействуют с нами, формируя наше настроение, психо-эмоциональное состояние и отношение к окружающему миру. Цвет в одежде, цвет в интерьере, цветовые сочетания на Вашем лице и волосах…
Перечислять можно до бесконечности. И Вы согласитесь с тем, что манипулируя цветом можно добиться потрясающих результатов, как в положительную, так и в отрицательную сторону. Поскольку мы с Вами имеем отношение к индустрии красоты, то мы, конечно, будем говорить о позитивном воздействии цвета на человека, в данном случае — на Вас и Ваших клиентов.
Успешный мастер — парикмахер в своей повседневной работе обязан знать все, ну, или практически, все о цвете. Ведь, в данном случае, цвет волос — это самый выразительный элемент каждой женщины. Безграмотно подобранное цветовое решение может на корню загубить красоту, данную от природы. В то же время правильно подобранный цвет волос и какие-либо отдельные цветовые нюансы способны преобразить любую золушку.
Знания колористики — это азбука для современного мастера. Владея базовыми знаниями мастер — парикмахер превращается в художника, для которого волосы клиента — это чистое полотно, на котором можно писать художественные поэмы или создавать шедевры изобразительного искусства. Полет Вашей фантазии здесь безграничен!
Что же такое колористика?
Точнее можно сказать так: какие знания получает мастер — колорист в свое распоряжение.
Прежде всего — это знания о теории цвета. Круг Освальда — основа основ, краеугольный камень, на котором базируются все цветовые процессы окрашивания волос. По какому принципу создаются новые цвета и оттенки, как цвета могут сочетаться друг с другом, как цвет волос сочетается с общим цветовым типажом Вашего клиента — все это объясняет цветовой круг Освальда и все это изучается на наших курсах колористики.
Постижение тонкостей и нюансов колористики — это бесконечный увлекательный процесс познания, открытия для себя новых горизонтов с новыми возможностями для Вас и Ваших клиентов.
КРАСИТЕЛИ ВТОРОГО ПЛАНА
Микстона – обязательное дополнение к парикмахерской палитре, с их помощью можно создавать новые цветовые нюансы, а главное – убирать нежелательные оттенки. Правда, чтобы быть с микстонами на «ты» нужно знать ряд технических приемов, о которых мы и расскажем в этом разделе.
Микстона – интенсивные красители как правило спектральных цветов : красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового, оранжевого. Могут быть серого и розового цветов, а также бесцветными. В парикмахерской практике к использованию этих красителей прибегает в следующих случаях.
· Для нейтрализации нежелательных оттенков или получения промежуточных цветовых нюансов.
· Для получения более ярких насыщенных оттенков или, наоборот для разбавления цвета.
· Для предварительной пигментации обесцвеченных и пористых волос, насыщения их отсутствующими теплыми пигментами. В этом случае микстона используются самостоятельно или в смеси с красителями натурального ряда.
Далее мы рассмотрим правила использования микстонов и подробно расскажем о нюансах их применения в первых двух случаях (процедура препигментации подробно описана в разделе «Подготовка к окрашиванию»).
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЦВЕТОВ
Прежде чем говорить о нейтрализации нежелательных оттенков, нужно понять, каким образом они появляются на волосах. Дело вот в чем. Оттенок волос складывается из двух составляющих: 1) Преобладающего оттенка в волосах (натурального или косметического) и 2) оттенка выбранного красителя. При окрашивании натуральных волос цвет красителя накладывается на фон осветления, при окрашивании ранее окрашенных волос – на имеющийся косметический цвет. Появление нежелательного оттенка в большинстве случаев можно предсказать, внимательно оценив цвет волос перед окрашиванием.
Рассмотрим пример. У клиентки русые волосы с золотистым оттенком, и она пришла в салон, чтобы получить пепельный оттенок. Какой результат окрашивания можно ожидать? В золотистом оттенке волос преобладает желтый пигмент – пепельный оттенок в своей основе имеет синий пигмент – желтый при смешивании с синим дает зеленый – и вот, в результате окрашивания волосы клиентки приобретают зеленый отлив.
Чтобы разобраться в правилах нейтрализации нежелательных оттенков вернемся к классификации цветов и понятию цветового круга (подробнее о них читайте в разделе «Теория цвета»)
Напомним, что цвета бывают ахроматические и хроматические.
Хроматические цвета – все спектральные и неспектральные цвета, кроме ахроматических. Они отличаются друг от друга по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Их можно поделить на первичные, вторичные и третичные и т д. Мы будем говорить о первичных и вторичных цветах. Именно к этой группе относится большинство микстонов.
Первичные цвета – это цвета, которые нельзя получить при смешивании других цветов. В парикмахерской палитре первичных цвета три: красный, желтый и синий. Если взять их в большой концентрации и перемешать между собой, то получится цвет, близкий к черному.Если перемешать менее концентрированные цвета, то получится цвет, близкий к серому, то есть нейтральный.
1. Первичные цвета
2. Вторичные цвета
Вторичные цвета – это цвета которые получаются путем смешивания двух первичных (оранжевый, фиолетовый, зеленый ). Красный + желтый = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый.
В основе правил нейтрализации нежелательных оттенков лежит закон сочетания взаимопоглощающих первичных и вторичных цветов. В цветовом круге эти цвета распологаются друг напротив друга: красный напротив зеленого, синий напротив оранжевого, желтый напротив фиолетового. При смешивании они дают нейтральный цвет, потому что содержат в себе три основных цвета. Фиолетовый + желтый = красный + синий + желтый. Оранжевый + синий желтый + красный + синий. Зеленый + красный = желтый + синий + красный.
3-5 — пары дополнительных цветов: синий находится напротив оранжевого (3), красный — напротив зеленого (4), желтый — напротив фиолетового (5), (6) — цветовой круг.
Как видите, с нейтрализацией нежелательных оттенков все просто. Чтобы устранить зеленый нюанс, мастеру потребуются красный микстон, чтобы убрать желтый нужно взять фиолетовый микстон, а чтобы убрать оранжевый – синий микстон. Разобраться в правилах нейтрализации вам поможет приведенная ниже таблица.
Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос
Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.
Строение волоса
Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:
В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).
Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.
Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.
Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:
Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.
Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:
От чего зависит цвет
Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.
Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.
Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.
Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.
Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.
С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.
Основы теории цвета
В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.
Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.
Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.
Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.
Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.
Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:
Уровень глубины тона
Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.
Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.
Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.
Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.
Фон осветления и его нейтрализация
Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.
Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.
Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.
Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.
Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:
Возможные действия с фоном осветления:
Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.
Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.
Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.
Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.
Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.
Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.
Примеры окрашивания волос в разные цвета:
Что нейтрализует оранжево красный
Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте сначала разберем, в каких случаях может получиться нежелательный медный оттенок на волосах.
За медный оттенок на волосах отвечает оранжевый пигмент.
Медный (рыжий) оттенок, как правило получается:
а) после различных смывок, а также обесцвечивания волос;
б) после неудачного окрашивания (несоблюдение правил колористики).
Откуда берутся эти нежелательные оранжевые пигменты?
Причина этого явления кроется в строении волос. Наши волосы содержат натуральные меланины 2-х видов:
• эу-меланин – это гранулы удлиненной формы от коричневого до черного цвета;
• фео-меланин – это гранулы круглой или овальной формы желтого и красного цвета, сочетание которых и дает нам цвета от ярко-рыжего до светло-желтого.
Темные волосы содержат больше эу-меланина, а светлые наоборот больше фео-меланина.
Натуральные меланины по разному реагируют на процесс осветления при окрашивании или блондировании волос.
При окислении удаляются только молекулы эу-меланина, а молекулы фео-меланина выдерживают окисление, т.е. остаются.
Структура красно-желтых и коричнево-черных пигментов отличается друг от друга.
Молекулы фео-меланина мелкие (зернистые), поэтому они очень хорошо закрепляются в волосе и при осветлении их трудно полностью удалить из структуры волос.
Молекулы эу-меланина напротив крупные и удлиненные, поэтому при осветлении легче удаляются из волоса.
Фео-меланин характеризуется проявлением на волосах нежелательными пигментами: красными, оранжевыми и желтыми.
Больше всего оранжевых молекул находиться с пятого по седьмой уровень глубины тона.
Нежелательная рыжина (от медно-ржавого до ярко-апельсинового) вас будет поджидать в ситуациях, когда вы меняете цвет волос:
• из брюнетки в каштан (из 1-2 в 5);
• из брюнетки в русую (из 1-2 в 6-7);
• из темно-каштановой в русую (из 3 в 6);
• из темно-русой в светло-русую (из 6 в 7).
• Уровень 3 (темно-каштановый), 4 (каштановый), 5 (светло-каштановый) обозначим – каштан.
• Уровень 6 (темно-русый) и уровень 7 (светло-русый) обозначим – русый.
А теперь давайте разберем конкретные примеры:
Итак, после смывки вы получили апельсиновый оттенок. Как его нейтрализовать?
Напротив медного цвета находиться синий.
Именно он нам и поможет избавиться от медного цвета. Обратите внимание, синий пигмент лежит в основе пепельного ряда. В компании Green Light этот ряд обозначен трехзначным числом, например 7.01 (Пепельный блондин), смотрите на синий сектор круга).
Ярко-медный, апельсиновый оттенок на голове + 7.01 (Пепельный блондин) = коричневато-натуральный оттенок.
В этом случае произойдет нейтрализация (синий нейтрализует оранжевый, уберет его яркость и сделает цвет приглушенным).
Цвет 7.01 (Пепельный блондин) в чистом виде нейтрализует нежелательный оранжевый пигмент. Но, к сожалению, на волосах он проявиться не холодным желаемым оттенком, а более натуральным. Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо в краситель добавить синий или пепельный корректор, который даст основному красителю проявиться во всей красе.
В любом случае вы должны помнить, что пепельные оттенки за счёт синего пигмента немного визуально затемняют цвет.
Если на выходе вы хотите получить более светлый и чистый цвет, то волосы нужно смыть как минимум до желтого фона осветления, т.е. до 8 уровня. А далее, необходимо нанести желаемый цвет, соблюдая правила колористики.
Помимо пепельного (синего) ряда для нейтрализации оранжевого пигмента подойдет матовый ряд (обратите внимание на голубовато-зеленый сектор круга).
Он тоже построен на сине-зеленой основе, где синий пигмент пойдет на нейтрализацию оранжевого пигмента.
Оранжевый оттенок можно нейтрализовать и с помощью других оттенков при добавлении синего корректора по правилу 10-ти.
В каких случаях еще может получиться нежелательный медный оттенок.
База: натуральные волосы на 5 уровне глубины тона (Светлый каштан) – преобладание красного и оранжевого пигмента.
Желание: 7 уровень глубины тона (Интенсивный блондин) – преобладание оранжевого пигмента.
Получается преобладание оранжевого пигмента, вот его и будем нейтрализовать.В этом примере мы используем второе правило фона осветления, которое гласит: необходимо нейтрализовать тот пигмент, который останется в волосах после осветления.
Если на волосы нанести цвет 7 (Интенсивный блондин) без коррекции, то на волосах он проявиться более теплым, чем в палитре.
Фон осветления 7 уровня оранжевый, следовательно, чтобы получить 7-ку, как на палитре, нужно добавить синий корректор – 3 см. Или добавить самостоятельный оттенок 7.01 (Пепельный блондин)
• 7 + синий корректор или
От нежелательной рыжины можно избавиться и с помощью золотого ряда.
в случае обесцвечивающей смывки, когда волосы получились апельсинового оттенка.
В этом случае нам необходимо размыть (рассветлить) оранжевый пигмент. Для этого очень хорошо подойдет золотой ряд – преобладание желтого пигмента. Это оттенки с цифрами (х.03; х.3; х.33 после точки). Если в оранжевый пигмент добавить много желтого, то цвет уйдет в золото.
8.33 Интенсивный сетлый золотой блондин + желтый корректор, который поможет увести оранжевый фон осветления в золотистую сторону.
• 8.33 + желтый корректор или
База: натуральные волосы на 7 уровне – преобладание оранжевого пигмента
Желание: 9.32 (Очень светлый бежевый блондин)
В этом примере учитывается фон осветления по первому правилу, которое гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который находится в волосах до осветления, т.е. 7-го уровня, а не 9-го.
За медный (оранжевый) оттенок отвечает цифра 4.
Четверка в этом цвете является нежелательной. Чтобы ее заглушить нужно взять синий корректор или воспользоваться цветом 9.01 (Пепельный очень светлый блондин).
• 9,32 + синий корректор
На что бы мне еще хотелось обратить внимание.
Очень часто я слышу такую просьбу.
«Хочу цвет без рыжины».
Что значит без рыжины? Согласитесь, волосы рыжего цвета и волосы с рыжим отливом это разные вещи. Например, волосы могут быть цвета шатен, но с рыжим отливом.
Часто клиенты не видят разницы и стремятся получить абсолютно холодный оттенок без намека на рыжину.
Наши волосы это не забор. Это оранжевый забор можно покрасить в серый цвет, и уж он точно не будет отливать в рыжину. А волосы нет.
Даже окрашенные волосы в холодную гамму могут отливать либо в золотистый отлив, либо в рыжий, не то, что натуральные.
Может лучше быть русой с золотистым отливом, чем русой с зеленым отливом.
#фрносветления #парикмахер #колорист #окрашивание #прическа
Встаньте в круг: колористика для начинающих и круг Освальда
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Что такое звезда Освальда в колористике
Даже если вы еще не начинали погружаться в философию цвета, то, скорее всего, вам уже встречались звезда Освальда и схемы колористики на различных фото в интернете. Круг Освальда используется не только для колористики волос, он сопровождает нас в течение всей жизни: в цветах, которые мы видим вокруг, в рисунках, интерьере и одежде.
Вильгельм Фридрих Освальд (в некоторых источниках — Оствальд) разработал систему, основанную на четырех базовых цветах: желтом, синем, зеленом и красном. Разделив и смешав оттенки, он создал так называемый круг Освальда, чтобы было проще подбирать гармоничные цвета и вычислять антагонистов.
«Звезда Освальда» — это второе название цветовой схемы. За счет расположения в крайних точках чистых цветов — синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого и зеленого — образуется шестиконечная звезда.
Цветовой круг Освальда — это окружность, в которой расположены цвета на 24 секторах. В круге есть диады (противоположные цвета), триады (два ближайших цвета и противоположный) и квадриады (два ближайших и два противоположных цвета). Цвета, которые расположены рядом последовательно, называются смежными, а те, что находятся друг против друга, — комплементарными.
Технолог L’Oréal Professionnel
Как объясняет наш эксперт, если провести воображаемую горизонтальную линию через центр круга, то те цвета, которые будут под ней, называют холодными, а над ней — теплыми. Для колористов это инструмент, который используется, чтобы правильно понять первичные, вторичные и третичные цвета. Гармонично сочетать оттенки, создавать нейтрализацию для фонов осветления — и создавать уникальные тона.
Как колористу пользоваться цветовым кругом Освальда: основные правила
Колористика и звезда Освальда — понятия неразделимые. Круг определяет законы формирования оттенков. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный, а желтый с красным дадут оранжевый. Ошибочное использование цветов чревато некрасивым оттенком на голове клиента. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, нужно использовать круг колориста и всегда держать в голове базовые правила. Разбираемся, из чего состоит круг колориста и какие основные правила работы этого круга нужно знать назубок.
Первичные цвета и круг Освальда для колористики: как пользоваться?
Основы колористики проходят на уроках изо в школах, в кружках по рисованию и творческих студиях, начиная смешивать базовые пигменты. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается именно с первичного ряда. К нему относятся синий, красный и желтый, так как путем смешивания из них можно получить абсолютно любой другой цвет.
Из первичных цветов единственный холодный — синий, его добавляют для глубины, затемнения и придания прохлады. Красный затемняет желтый, а синий заставляет казаться светлее. Желтый — самый слабый из первичных цветов, используется для высветления и добавления яркости. Все три цвета в разном соотношении представлены в натуральном пигменте волос.
Вторичные цвета
Смешивая в равной пропорции первичные цвета, можно получить вторичные. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, так в круг колористики добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.
Круг Освальда для колористики: третичные цвета, когда нужно больше красок
Круг колориста также образуют и третичные цвета: основные правила гласят, что их получают путем смешивания в равных пропорциях одного первичного цвета и одного вторичного. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.
Родственные цвета
Круг Освальда для колористики волос при изучении достаточно ограничен, чтобы упростить задачу начинающему парикмахеру. После понимания принципов работы с базовыми цветами можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.
Родственные цвета — это палитра близких оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматривают родственно-контрастные сочетания цветов, то есть гаммы из родственных и контрастных пар.
При окрашивании волос можно смешивать близкие по оттенкам пигменты, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентные соотношения пигментов в них могут разниться.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожи по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), по насыщенности или одному тону. Для получения необходимого оттенка их можно смешивать между собой.
Монохромные цвета по сути являются сочетанием оттенков в рамках одного сектора звезды Освальда — колористика отличает их по яркости и насыщенности. На фото близкие тона различить достаточно трудно, зато в моде и дизайне монохромные оттенки имеют огромное значение.
Ахроматические цвета
В основе теории цветоделения Освальда есть еще один нюанс. Цветовой круг — это на самом деле. два конуса! Умозаключение, шокирующее любителей геометрии, заключается в том, все цвета представляют собой замкнутое цветовое тело из двух конусов с общим основанием. Единой осью является ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — это белый цвет, а нижняя — черный.
В ахроматическую палитру входят все серые оттенки от белого до черного. Белый цвет — максимально светлый за счет отсутствия оттенков, а черный содержит в себе все тона, что просто запомнить с отсылкой на «Черный квадрат» Малевича, созданный якобы из разных цветов. Контраст в ахроматическом ряду достигается за счет разности между уровнями светлости. Цветовой круг в колористике окрашивания волос предполагает правильное сочетание противоположных оттенков, чтобы выйти на ахроматическую гамму на волосах.
Пепельные оттенки
Серые, пепельные и серо-коричневые оттенки — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если тщательно посмотреть на круг Освальда, то становится понятно, что получить правильный пепельный оттенок на волосах возможно только с помощью нейтрализации естественных желтых и рыжих пигментов в волосах.