Что не растет на грядке ребус
Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками
Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!
На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.
Что такое ребус?
Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.
Польза ребусов для детей и взрослых
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Базовые правила чтения ребусов
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
Головоломки на грядках: загадка про огород
Загадки про сад и огород очень популярны среди детей. Любой ребенок знает пользу овощей и фруктов и любит есть вкусности, растущие на заднем дворе.
Овощи
1. Я никогда и никого не обижал на свете.
Почему же плачут от меня и взрослые, и дети?
2. Красивый мальчик в красном наряде,
С него сняли одежды и зарыдали.
1. Летом он хрустит зеленый,
Зимой — в банке он соленый.
2. В парнике висят зеленые ребятки,
1. Растут хорошо зеленые ветки,
А на ветках — ярко-красные детки.
2. Я очень хорош в салат.
Был я раньше зелен,
А сейчас я покраснел,
Так сорви меня быстрей!
1. Красная сестрица с белою каемкой,
Головку в землю спрятала прямо под листвою.
2. Красная мышка с хвостиком белым
В норке сидит с зеленой дверью.
1. Куча одежек и нет застежек.
1. Вот красивая прическа,
очень рыжая головка.
2. Длинная и прочная,
С зелеными кудрями
В земельке утопает.
1. Мы копали из земли,
Ее в костре мы испекли,
На огороде вырос куст.
Ее ты выкопай немножко,
Фрукты
Какие ребятишки не любят фрукты? Головоломки про сладкие апельсины, сливы, яблоки и груши разгадает даже кроха. Загадки про огород — самые аппетитные!
1. Много красных шариков,
Все висят по парочкам.
Высоко они забрались,
Птичкам или мне на сладость!
2. Круглая, красная, на вкус прекрасная!
1. Зеленое и прочное,
Его укусишь — хруст и треск.
Что у Маши на обед?
2. Висит на дереве зеленый мяч,
Кожура блестит на солнце,
1. Рыжий мячик, но не скачет.
Раздели его на части, каждому по дольке хватит.
2. Где-то в Африке растет,
Яркий, сладкий и большой,
Весь в обертке наливной.
1. Он похож на шишку с елки,
Но растет наоборот.
Зеленая ботва торчит,
А мякоть желтая сластит.
2. Далеко на юге где-то
И в тропических лесах,
Он растет зимой и летом,
1. Он похож на апельсин,
Его мы в новый год едим
И пахнет он чудесно.
2. В корзинке лежат мячики,
Но в них я не играю.
С них кожуру снимаю
1. Это будто огурец,
Только желтый удалец.
Растет всегда в компании,
2. Африканский он немного,
Совсем не устал в дороге.
С зеленого он пожелтел
Мартышкам нравится и мне.
1. Плод этот сладкий,
Сок с него стекает,
2. Он душистый, спору нет,
Но снаружи он пушистый.
Внутри косточка большая,
С веточки его сорвать,
Мякоть деточкам отдать.
Ягоды
Среди самых интересных загадок про огород почетное место занимают ягоды.
Как мяч футбольный.
Полосатый кафтан с нитью зеленой,
А внутри красный и черный.
Внутри красная и сладкая.
1. Желтая и яркая, чуточку зеленая.
Ни капли не соленая.
Сок течет по гладкой коже,
Ароматный плод, знакомый.
2. Она вам везде встречалась:
На прилавке в магазине, на столе нарядном.
1. Я в июне созреваю,
Цветом ярким удивляю,
2. Любит прятаться, скрываться,
Под листочком закрываться,
Ягодка красная, очень уж прекрасная.
1.Манит цветом своим,
Колет острым кустом.
Домой в корзинке я принес
2. Когда горло болит
1. Ягода лесная, прячется внизу.
Красит зубы и рубашку,
2. Под листочком на кусте
Сидят маленькие дети
Ну, а кто их соберет —
Себе вымажет весь рот.
На малину я похожа,
Но по цвету больше солнца.
2. Мы в лесу набрали ягод цвета янтаря
Игровая методика
Для того чтобы ребенку лучше удавалось запоминать интересные задачки и ответы на них, лучше всего использовать тактильно-визуальный метод. Если ребенку дается загадка про огород, то после рассказа стишка и обсуждения следует взять в руки овощ или фрукт: покрутить в руках, попробовать, описать его внешние и вкусовые качества, обратить внимание на характерные особенности. Это делается для лучшего запоминания, усвоения информации школьником, для построения логических связей.
Ребусы с ответами для детей: ТОП 150 + головоломок для 5 — 7, 8, 9-11 лет
Предлагаем яркие, забавные ребусы с ответами, где особым способом закодировано слово, угадать которое нужно с помощью символов-подсказок. Когда разгадывают ребусы для детей, используют картинки, буквы, цифры, математические символы. Изучайте, фантазируйте и угадывайте!
Ребусы с ответами для детей 4-5 лет: варианты на любой вкус
Такие головоломки полезны малышам от 4-5 лет и старше. С их помощью увеличивается словарный запас, открывается много нового, развивается интеллект. Дети запоминают слова, знакомятся с их значением, учатся подбирать синонимы, укрепляют память, становятся внимательнее.
Совет! Поясните малышу – ребусы не учитывают пробелы, при этом ответ может читаться нестандартным способом, даже сверху вниз.
Головоломки для самых маленьких, как правило, выполнены яркими, четкими, понятными изображениями. Подбирайте головоломки, понятные ребенку, малыш должен понимать, что изображено, суть задачки.
«Ш» впереди означает, что ее добавляют к «Кола». Получается — школа.
«М» подставляем к «Арка», получаем — марка.
Алгоритм похож, но действия выполняются в обратном порядке — к «Рыба» добавляем «К», получаем ответ — рыбак.
Соединяем «Шарф», «Ф», получаем — шарф.
Решение:
Ответ: медведь.
Решение выглядит следующим образом:
Ответ: лошадь.
Алгоритм решения:
Ответ: телефон.
Решение простое — цифру «40» заменяем словом, добавляем «а», получаем — «сорока».
Чтобы решить эту головоломку, нужно проявить воображение. Внимательно посмотрите на картинку — в «о» находится «да». Получается — в «о» «да», если соединить все части, узнаем ответ — вода.
Пошаговое решение головоломки достаточно простое: к «и» добавляем 100, написанное словом, — «сто», затем — «рия». Получаем — история.
Ребусы для детей 6 лет
В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.
Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.
Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.
Примеры 1 и 2:
Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.
Во втором случае действуем так:
Ответ: водоворот.
Примеры 3 и 4:
Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.
Во второй головоломке действуем так:
Ответ: велогонка.
Примеры 5 и 6:
Решение первой головоломки следующее:
В следующем случае действуем так:
Ответ: головастик.
Пример 7:
Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.
Пример 8:
Данная головоломка — задачка в два действия:
Ответ: ворон.
Пример 9:
Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».
Ответ: ворота.
Пример 10:
Добавим к «кран» «э», получим — экран.
Ребусы для детей 7-9 лет
Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.
Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.
Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:
Ответ: продавец.
Два тематических ребуса, посвященных профессиям:
Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».
Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.
На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.
Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.
На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.
Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».
Ответ: снегирь.
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
По мнению психологов, головоломки помогают детям успешнее учиться в школе, усваивать информацию.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
Еще один многошаговый ребус:
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Два тематических ребуса на тему химии:
Задачки, головоломки по математике
Суть таких ребусов заключается в следующем – для их решения ребенку нужно выполнить определенные математические действия. Простейший вариант – одно или несколько математических действий, а головоломки сложнее предполагают использование системы уравнения. В качестве картинок часто используются цифры.
Еще один вариант математических ребусов, когда нужно расставить математические знаки между цифрами, чтобы получить правильный ответ.
Такие задачки развивают логику, гибкость ума, усидчивость, умение находить нестандартные решения для задач.
Математические ребусы помогают ребенку быстрее справляться с устным и письменным счетом, он лучше усваивает информацию.
Необходимо понять, какая цифра скрывается за кошечкой, получается: 7-5=2.
Необходимо угадать, какая цифра зашифрована в ребусе. В слове «гриб» убираем первую и последнюю буквы, остается «ри», добавляем впереди «т», получается «три».
В данном случае нужно расставить цифры, чтобы получилось правильное равенство. Получается: 3+2=5.
Необходимо соединить примеры с соответствующими картинками. Получается следующее: три лимона и один ананас — это третий пример, три сливы и два банана — второй пример, один ананас и два яблока — первый пример.
Необходимо выяснить, какие цифры скрываются за змейкой и черепашкой. Решение головоломки следующее: 1+3=4,следующее выражение: 3-2=1. Соответственно, змейка — 1, а черепашка — 3.
В этой головоломке за каждой геометрической фигурой скрывается цифра, необходимо понять — какая. При этом, две фигуры разного цвета, стоящие рядом, — это двухзначное число.
Синие треугольники — это одинаковые цифры, ответ получается такой: 2+2+2+2=8, а второе выражение — 2+2+2+2+2=10. Соответственно: треугольник — 2, квадрат — 8, круг — 1, а пятиугольник — 0.
В этих ребусах зашифровано два слова, принцип решения простой — вместо цифры используем ее название, получается — семья и сорока.
Принцип решения таких ребусов простой — буквы в словах нужно расставить в указанном порядке, например:
За каждой игрушкой скрывается цифра, нужно определить — какая именно. Первое выражение — 3+1=4. Второе выражение — 6+1+3=10. Соответственно, мишка — 6.
В этой головоломке нужно понять — какие математические знаки стоят между цифрами, чтобы в ответе получилось 5. Ответ будет выглядеть следующим образом — 3+1-2+3=5.
Правила решения ребусов, чтобы было легко
Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.
При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.
Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.
Головоломки с цифрами
Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:
Ребусы с буквами
Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:
С запятыми
Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:
С рисунками
Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:
Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь
Простейший и удобный вариант, когда не хочется искать ребусы в сети Интернет, сочинять самостоятельно – использовать готовые шаблоны. Достаточно распечатать заготовки и увлекательное развлечение готово. Предлагаем головоломки для детей разного возраста, на самую разную тематику.
Ребусы для детей – отличный способ разнообразить досуг, предложить ребенку увлекательную возможность узнать что-то новое, интересное, расширить кругозор. Прежде всего, головоломки развивают логику, нестандартное мышление, скорость мышления, увеличивают словарный запас. Чтобы ребенку было интересно, подбирайте ему задачки, соответствующие его возрастной категории, увлечениям.
Викторина «Что растёт на грядке?»
Наталья Давлетова
Викторина «Что растёт на грядке?»
Викторины для детей, несомненно способствуют развитию умственных способностей ребёнка.
(подборка загадок про овощи с ответами для детей 5-7лет)
Викторина «Что растёт на грядке?»
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
Кругла, а не солнце,
С хвостиком, а не мышь
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”
В огороде, на дорожке,
Расцвело сегодня солнце
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Под землей бордовая голова.
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
От мячей одна кора.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
Как на нашей грядке
На нашей грядке чудеса,
На траве лежит звезда!
Может видим дивный сон?
Корень, стебель и плоды —
Все негодно для еды,
Что же мы положим в рот?
На грядках морковку, свеклу оставляют,
Прикреплённые файлы:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.
Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.
Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.
Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.
Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? «Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности, помогая.
Фотоотчет «Сказка на грядке» Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.