Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений

Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений

Статья 58.1. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения

(введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 262-ФЗ)

1. Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере внутренних дел.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов возлагается на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование производства лекарственных средств, фармацевтической деятельности и медицинской деятельности, и осуществляется в рамках лицензионного контроля.

Источник

Памятка по ПКУ: всё важное в одном месте

Перечень изменений в ведении журналов предметно-количественного учета в аптеке за последние 3 года — подборка ключевых статей и новостей

Предметно-количественный учет (ПКУ) лекарственных препаратов является важной частью деятельности аптеки и очень жестко контролируется регуляторами отрасли. Нарушения этого раздела фармацевтического порядка являются самыми тяжкими с точки зрения закона — халатность или злоупотребления в отношении ПКУ могут привести с уголовной ответственности. Именно поэтому и первостольники, и руководители аптек тщательно следят за всеми нормативными изменениями, касающимися предметно-количественного учета. В нашем сегодняшнем обзоре мы собрали самые важные и значительные изменения в ПКУ за последние 3 года, а также информацию об инициативах Минздрава, пока не вступивших в силу. Сохраните эту страницу в «Закладках» и обязательно поделитесь ссылкой с коллегами.

ПКУ и порядок

Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Смотреть фото Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Смотреть картинку Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Картинка про Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Фото Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений

В продолжение темы во второй части статьи речь идет уже о прочих препаратах, подлежащих ПКУ, таких как сильнодействующие, ядовитые, комбинированные и иные лекарственные средства. В материале мы рассказываем про порядок хранения и отпуска этих ЛС, а также даем общие советы по организации ПКУ в аптеках. Кроме этого, в статье вы найдете перечень самых часто выявляемых при проверках ошибок и нарушений, чтобы не повторить их в своей аптеке.

Больше препаратов

Если же говорить об изменениях, то начать стоит с увеличения количества препаратов, подлежащих предметно-количественному учету. В январе прошлого года вышел приказ Минздрава № 882н «О внесении изменений в некоторые приказы…», который включил в список I перечня ПКУ (приказ Минздрава № 183н) две новые позиции: «бупренорфин + налоксон» и «оксикодон + налоксон». Также этот приказ внес изменения в предельно допустимые количества наркотических и психотропных препаратов, которые можно выписывать на одном рецепте, добавив к ним два этих ЛС.

Следующее пополнение 1 списка сильнодействующих веществ и учетных препаратов произошло в августе 2018 года. Приказ Минздрава № 471н от 27.07.18 «О внесении изменений в перечень…» добавил в IV раздел перечня ПКУ обезболивающий препарат тапентадол. С этого момента и до настоящего времени (сентябрь 2019 года) перечень препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, остается без изменений.

Изменение журналов

Другим важным событием стало утверждение в апреле прошлого года приказа Минздрава № 149н «О внесении изменений в некоторые приказы…». Документ изменил привычный способ ведения журнала предметно-количественного учета, добавив необходимость учитывать комбинированные лекарственные препараты, которые содержат, кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологически активные вещества, и в отношении которых установлены меры контроля в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 3‑ФЗ от 08.01.98 «О наркотических средствах».

Приказ сразу же вызвал множество вопросов у фармацевтов, чаще всего затрагивающих тему учета всем известных комбинированных препаратов, таких как «Седальгин», «Бронхолитин» или «Корвалол». Специально для наших читателей мы составили подробный разбор приказа № 149, где отметили все тонкости, а также уточнили все новые моменты (и препараты), на которые он распространяется. Например, приказ не изменил правил в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств или психотропных веществ.

Охрана помещений

Следующим нововведением является приказ МВД № 1/5 от 09.01.2018 «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений…». Ему посвящена отдельная статья на нашем сайте. Приказ устанавливает новые требования к охране объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а значит — и содержащих их препаратов. Документ описывает необходимые условия по минимальному составу технических средств охраны, а также требования к инженерной укрепленности помещений. Помимо этого, приказ описывает роль Росгвардии в охране помещений аптек и дистрибьюторов, занимающихся оборотом наркотических или психотропных веществ.

Штрафы

Говоря об учете и контроле лекарственных препаратов, нельзя не затронуть тему штрафов за нарушение установленных требований. Тем более что уже с декабря этого года нарушения отпуска трех учетных препаратов (прегабалина, тропикамида и уже упомянутого тапентадола) станут уголовным преступлением. Такое постановление правительства было утверждено в июне 2019 года.

Теперь эти три препарата внесены в список сильнодействующих и ядовитых веществ, незаконный сбыт которых подпадает под действие статьи 234 УК РФ. Таким образом, реализация ЛС без рецепта (или незаконное приобретение, хранение и перевозка) будет считаться сбытом сильнодействующих веществ. С учетом показателей, указанных в документе «как крупный размер», для уголовного преследования по статье «сбыт сильнодействующих веществ в крупном размере» (ч. 3 ст. 234 УК РФ) будет достаточно отпуска всего одной упаковки препарата. А наказанием за такое деяние может стать штраф в размере до 120 тысяч рублей для юрлица, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до восьми лет для физлица (исполнителя).

До 1 декабря 2019 года за нарушения правил отпуска этих препаратов будет действовать административная ответственность: для должностных лиц — штраф от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — штраф от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отдельно в тематике штрафов следует отметить еще не реализованную, но давно обсуждаемую Минздравом идею декриминализировать уголовные и административные статьи, связанные с нарушением оборота учетных препаратов для врачей и фармацевтов. Речь, конечно же, идет не о полной отмене возможного наказания, а лишь о смягчении санкций.

По задумке министерства, смягчение наказания позволит врачам не опасаться преследования за назначение наркотических обезболивающих, тем самым повысив их доступность для пациентов. Подробно инициативу Минздрава мы рассмотрели в статье «Не вели казнить», а также предложили другие варианты статей Кодекса об административных правонарушениях, которые можно было бы смягчить в пользу аптечных работников.

Отметим, что с момента первого проекта поправок (в июле 2018 года) Минздрав предложил еще несколько вариантов декриминализации нарушений с учетными препаратами, изменив первоначальные суммы штрафов, а также добавив указание на конкретных «ответственных лиц», совершивших правонарушение.

Несмотря на то, что инициатива смягчения статей за нарушение оборота учетных препаратов получила поддержку в МВД, а также была указана среди поручений президента, составленных по итогам «Прямой линии» в июле 2019 года, в настоящий момент эта идея не получила воплощения в виде реального законопроекта или постановления правительства.

В заключение напомним — чтобы не пропустить последние изменения в законодательстве, касающиеся не только предметно-количественного учета, но и любого другого аспекта деятельности аптеки, читайте раздел «Новости» на нашем сайте. Здесь мы публикуем оперативную информацию обо всех изменениях в нормативно-правовом поле отрасли.

Также не забывайте, что «Катрен-Стиль» регулярно готовит обзоры самых важных законодательных новелл и инициатив за месяц. Такие статьи находятся в разделе «Юридический блог» нашего сайта.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Поставленные на учет. Часть вторая

Лариса Гарбузова об осуществлении предметно-количественного учета лекарственных средств, оформлении журнала в аптеке и самых распространенных нарушениях

к. ф. н., доцент кафедры управления и экономики фармации Северо-Западного государственного медицинского университета (СЗГМУ) им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург

Предметно-количественный учет остальных лекарственных препаратов (помимо наркотических средств и психотропных веществ) осуществляется в соответствии с приказом Минздрава РФ от 17.06.2013 № 378н.

Перечень лекарственных средств и препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, можно найти в Приказе Министерства здравоохранения от 22 апреля 2014 г. № 183н, а именно это следующие группы препаратов:

— Прегабалин («Альгерика», «Лирика», «Прабегин», «Прегабалин канон»), капс.;

— Тропикамид («Мидриацил», «Тропикамид»), капли глазные;

— Циклопентолат («Цикломед», «Циклоптик»), капли глазные.

Обратите внимание на Комбинированные ЛП, содержащие кроме малых количеств НС, ПВ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества, подлежащие ПКУ:

МННТорговые наименования
1.кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения)Каффетин, табл.,
Коделак, табл.,
Нурофен плюс Н, табл.,
Терпинкод, табл. и др.
2.псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ)Ринасек, табл.,
Солвин плюс, табл. и др.
3.псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно в сочетании с декстрометорфаном гидробромидом в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ);
4.декстрометорфана г/б в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения)Гликодин, сироп;
Туссин плюс, сироп и др.
5.эфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 100 мг, и до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения)
6.эфедрина г/х в количестве до 50 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы)
7.фенилпропаноламин в количестве до 75 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) или до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения)Элкамин, табл. шип.,
Эффект плюс, сироп и др.
8.фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой ЛФ)Седал-М,
Седальгин-Нео,
Пенталгин-Н,
Пиралгин
9.фенобарбитал в количестве до 20 мг включительно в сочетании с эфедрином г/х независимо от количества (на 1 дозу твердой ЛФ)Теофедрин-Н, табл.
10.хлордиазепоксид в количестве, превышающем 10 мг, и до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ)

Для удобства работы аптеки для первостольников лучше составить таблицы, где будут МНН, торговые наименования и указание, на каких бланках должен быть рецепт для того или иного ЛС из перечня подлежащих ПКУ.

Формы и правила ведения журналов регистрации, хранения и учета лекарственных средств установлены в Приказе МЗ РФ № 378н. Журналы можно вести в электронном виде. Но в таком случае они должны ежемесячно распечатываться, нумероваться, подписываться уполномоченным лицом и брошюроваться по наименованиям ЛС, дозировке, ЛФ. По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета в аптеке, руководителя юрлица (ИП) и печатью юрлица (ИП).

Поступление ЛС отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход ЛС записывается ежедневно. Аптечные организации и ИП, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, в рамках ведения учета в аптеке записывают ежедневный расход ЛС с указанием отдельно: по рецептам и по требованиям медицинских организаций. Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.

На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение документации по учету и списков хранения лекарственных средств, проводит сверку фактического наличия ЛС с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.

Требования по хранению ЛП, подлежащих ПКУ

По правилам хранения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, действуют следующие нормативные акты:

Группы ЛСНормативные документы
Сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства (Постановление Правительства РФ № 964 от 29.12.2007)
Такие, например, как бензобарбитал, бромизовал, гексобарбитал, гестринон, зопиклон, клонидин («Клофелин»), клозапин левомепромазин («Тизерцин»), нандролон («Ретаболил»), сибутрамин, тиопентал натрия, трамадол и др.
п. 69. Приказа 706н: в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня;
п. 34 Приказа МЗ РФ № 646н: допускается хранение в одном технически укрепленном помещении ЛП, содержащих НС и ПВ и ЛП, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества.
При этом хранение таких ЛП должно осуществляться (в зависимости от объема запасов) на разных полках сейфа (металлического шкафа) или в разных сейфах (металлических шкафах), опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня
перечень лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ (предметно-количественному учету) помимо НС, ПВ, а также СД и ЯВ (Приказ МЗ от 22.04.2014 № 183н) Комбинированные ЛП, содержащие кроме малых количеств НС, ПВ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества (п. 5 Приказа МЗСР от 17.05.2012 № 562н) Иные ЛС, подлежащие предметно-количественному учету: прегабалин (лекарственные препараты), тропикамид (лекарственные препараты), циклопентолат (лекарственные препараты)Приказы МЗ РФ № 646н (п. 31) и № 706н (п. 70): ЛП, подлежащие ПКУ (кроме НС, ПВ, СД, ЯВ), хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня

Порядок учета и отпуска лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету

Очень важно помнить, на каких бланках должны быть выписаны рецепты для ЛС, подлежащих учету, а также — сколько времени такие рецепты должны храниться

Порядок организации ПКУ в аптечных организациях

Локальным приказом (распоряжением) руководителя, следует утвердить порядок организации предметно-количественного учета перечня лекарственных средств, подлежащих ПКУ в аптеке, в соответствии с правилами, установленными законодательными и нормативно-правовыми актами. Это может быть приказ, распоряжение или СОП по учету медикаментов в аптеке. В любом случае там должна быть представлена следующая информация:

Что касается перечня предметно-количественного учета лекарственных средств: не стоит просто копировать все возможные препараты из приказов, лучше составить список групп ЛС в аптеке. Из тех препаратов, с которыми действительно придется работать. Так будет гораздо удобнее и поможет избежать путаницы и лишней работы.

По поводу ответственных лиц: это не должен быть (. ) один человек. Иначе получится такая ситуация, что записи сможет вести только один сотрудник. Если препараты, к примеру, в аптеке отпускают первостольники, то лучше вписать их. Чтобы не было путаницы и лучше был организован контроль учета хранения и применения лекарственных средств.

Частые ошибки при проверках

Ниже приводится список типичных нарушений по предметно-количественному учету, которые выявляются при проверке контролирующими органами. Грамотная аптека должна исключить такие вещи в своей деятельности:

Административная ответственность за нарушение порядка ПКУ лекарственных препаратов

И в завершение не стоит забывать об ответственности за неправильное исполнение порядка предметно-количественного учета хранения и использования лекарственных средств.

Статья КоАПВиды правонарушенийОтветственность (административные санкции)
Ст. 6.16 ч. 1— Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (в т. ч. правил хранения, учета, отпуска, реализации, перевозки, приобретения, использования, уничтожения НС, ПВ и включенных в Список I и таблицу I Списка IV прекурсоров НС и ПВ);
— непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде
на юридических лиц:
— штраф от 200 000 до 400 000 руб. с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой
Ст. 6.16 ч. 1Нарушение правил оборота прекурсоров (табл. III Списка IV)на юридических лиц:
— штраф от 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой
Ст. 14.1 ч. 3Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензиейна должностных лиц:
— штраф от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц:
— штраф от 30 000 до 40 000 руб.
Ст. 14.1 ч. 4Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензиейна должностных лиц:
— штраф от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц:
— штраф от 100 000 до 200 000 руб.;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Ст. 19.20 ч. 2Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензиина должностных лиц:
— штраф от 15 000 до 25 000 руб.;
на юридических лиц:
— штраф от 100 000 до 150 000 руб.
Ст. 19.20 ч. 3Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензиина должностных лиц:
— штраф от 20 000 до 30 000 руб.;
на юридических лиц:
— штраф от 150 000 до 250 000 руб.;
— административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Материалы о предметно-количественном учете ЛП:

Лекарства в супермаркетах: разбор законопроекта

Если торговые организации будут допущены к реализации только безрецептурных препаратов, как об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, то о каком ведении ими ПКУ может вообще идти речь? И имеет ли эта странность какое‑либо отношение к противоречивому определению понятия «торговая организация».

Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Смотреть фото Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Смотреть картинку Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Картинка про Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Фото Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений

Поставленные на учет: часть первая

Ведение предметно-количественного учета важный элемент в работе любой аптеки. О том, как правильно организовать ПКУ, какие нормативные документы необходимо знать, как вести журналы, чтобы контролирующие органы были довольны при проведении очередной проверки.

Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Смотреть фото Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Смотреть картинку Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Картинка про Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений. Фото Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений

Новые методы проверок и расширение списка ПКУ

Росздравнадзор предложил новый метод проведения плановых проверок с помощью проверочных листов, Минздрав решил расширить перечень ЛС, подлежащих предметно-количественному учету, а также разрешить врачам выписывать лекарства вне зависимости от показаний к применению.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Статья 58.1. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 262-ФЗ глава 10 настоящего Федерального закона дополнена статьей 58.1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 58.1. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения

1. Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в часть 2 статьи 58.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере внутренних дел.

4. Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов возлагается на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование производства лекарственных средств, фармацевтической деятельности и медицинской деятельности, и осуществляется в рамках лицензионного контроля.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности, утвержденный приказом Минздрава России от 1 сентября 2017 г. N 585н

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 58.1 настоящего Федерального закона

Источник

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н
«Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2015 г., 31 октября 2017 г., 5 апреля, 27 июля 2018 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 5.2.171(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:

1. Утвердить перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приложение N 1 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный N 7353);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2006 г. N 703 «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2006 г., регистрационный N 8445);

пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 109 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9198);

пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 521 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 г., регистрационный N 10063).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.

Регистрационный N 33210

Утвержден новый перечень лекарственных средств (ЛС) для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

Он включает 3 группы лекарств.

Во второй группе ЛС представлены препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в соответствующие списки. Это в т. ч. змеиный и пчелиный яды (кроме кремов, мазей, гелей), трамадол, хлороформ, эрготал, этиловый спирт.

Третью часть перечня составляют комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества.

Прежний перечень признан утратившим силу.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.

Регистрационный N 33210

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 августа 2014 г. N 174

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 27 июля 2018 г. N 471н

Изменения вступают в силу с 26 августа 2018 г.

Приказ Минздрава России от 5 апреля 2018 г. N 149н

Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.

Приказ Минздрава России от 31 октября 2017 г. N 882н

Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г.

Приказ Минздрава России от 10 сентября 2015 г. N 634н

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *