Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений
Что не подлежит предметно количественному учету в аптеках отделениях учреждений
Статья 58.1. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения
(введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 262-ФЗ)
1. Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов возлагается на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование производства лекарственных средств, фармацевтической деятельности и медицинской деятельности, и осуществляется в рамках лицензионного контроля.
Памятка по ПКУ: всё важное в одном месте
Перечень изменений в ведении журналов предметно-количественного учета в аптеке за последние 3 года — подборка ключевых статей и новостей
Предметно-количественный учет (ПКУ) лекарственных препаратов является важной частью деятельности аптеки и очень жестко контролируется регуляторами отрасли. Нарушения этого раздела фармацевтического порядка являются самыми тяжкими с точки зрения закона — халатность или злоупотребления в отношении ПКУ могут привести с уголовной ответственности. Именно поэтому и первостольники, и руководители аптек тщательно следят за всеми нормативными изменениями, касающимися предметно-количественного учета. В нашем сегодняшнем обзоре мы собрали самые важные и значительные изменения в ПКУ за последние 3 года, а также информацию об инициативах Минздрава, пока не вступивших в силу. Сохраните эту страницу в «Закладках» и обязательно поделитесь ссылкой с коллегами.
ПКУ и порядок
В продолжение темы во второй части статьи речь идет уже о прочих препаратах, подлежащих ПКУ, таких как сильнодействующие, ядовитые, комбинированные и иные лекарственные средства. В материале мы рассказываем про порядок хранения и отпуска этих ЛС, а также даем общие советы по организации ПКУ в аптеках. Кроме этого, в статье вы найдете перечень самых часто выявляемых при проверках ошибок и нарушений, чтобы не повторить их в своей аптеке.
Больше препаратов
Если же говорить об изменениях, то начать стоит с увеличения количества препаратов, подлежащих предметно-количественному учету. В январе прошлого года вышел приказ Минздрава № 882н «О внесении изменений в некоторые приказы…», который включил в список I перечня ПКУ (приказ Минздрава № 183н) две новые позиции: «бупренорфин + налоксон» и «оксикодон + налоксон». Также этот приказ внес изменения в предельно допустимые количества наркотических и психотропных препаратов, которые можно выписывать на одном рецепте, добавив к ним два этих ЛС.
Следующее пополнение 1 списка сильнодействующих веществ и учетных препаратов произошло в августе 2018 года. Приказ Минздрава № 471н от 27.07.18 «О внесении изменений в перечень…» добавил в IV раздел перечня ПКУ обезболивающий препарат тапентадол. С этого момента и до настоящего времени (сентябрь 2019 года) перечень препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, остается без изменений.
Изменение журналов
Другим важным событием стало утверждение в апреле прошлого года приказа Минздрава № 149н «О внесении изменений в некоторые приказы…». Документ изменил привычный способ ведения журнала предметно-количественного учета, добавив необходимость учитывать комбинированные лекарственные препараты, которые содержат, кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологически активные вещества, и в отношении которых установлены меры контроля в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 3‑ФЗ от 08.01.98 «О наркотических средствах».
Приказ сразу же вызвал множество вопросов у фармацевтов, чаще всего затрагивающих тему учета всем известных комбинированных препаратов, таких как «Седальгин», «Бронхолитин» или «Корвалол». Специально для наших читателей мы составили подробный разбор приказа № 149, где отметили все тонкости, а также уточнили все новые моменты (и препараты), на которые он распространяется. Например, приказ не изменил правил в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств или психотропных веществ.
Охрана помещений
Следующим нововведением является приказ МВД № 1/5 от 09.01.2018 «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений…». Ему посвящена отдельная статья на нашем сайте. Приказ устанавливает новые требования к охране объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а значит — и содержащих их препаратов. Документ описывает необходимые условия по минимальному составу технических средств охраны, а также требования к инженерной укрепленности помещений. Помимо этого, приказ описывает роль Росгвардии в охране помещений аптек и дистрибьюторов, занимающихся оборотом наркотических или психотропных веществ.
Штрафы
Говоря об учете и контроле лекарственных препаратов, нельзя не затронуть тему штрафов за нарушение установленных требований. Тем более что уже с декабря этого года нарушения отпуска трех учетных препаратов (прегабалина, тропикамида и уже упомянутого тапентадола) станут уголовным преступлением. Такое постановление правительства было утверждено в июне 2019 года.
Теперь эти три препарата внесены в список сильнодействующих и ядовитых веществ, незаконный сбыт которых подпадает под действие статьи 234 УК РФ. Таким образом, реализация ЛС без рецепта (или незаконное приобретение, хранение и перевозка) будет считаться сбытом сильнодействующих веществ. С учетом показателей, указанных в документе «как крупный размер», для уголовного преследования по статье «сбыт сильнодействующих веществ в крупном размере» (ч. 3 ст. 234 УК РФ) будет достаточно отпуска всего одной упаковки препарата. А наказанием за такое деяние может стать штраф в размере до 120 тысяч рублей для юрлица, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до восьми лет для физлица (исполнителя).
До 1 декабря 2019 года за нарушения правил отпуска этих препаратов будет действовать административная ответственность: для должностных лиц — штраф от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — штраф от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Отдельно в тематике штрафов следует отметить еще не реализованную, но давно обсуждаемую Минздравом идею декриминализировать уголовные и административные статьи, связанные с нарушением оборота учетных препаратов для врачей и фармацевтов. Речь, конечно же, идет не о полной отмене возможного наказания, а лишь о смягчении санкций.
По задумке министерства, смягчение наказания позволит врачам не опасаться преследования за назначение наркотических обезболивающих, тем самым повысив их доступность для пациентов. Подробно инициативу Минздрава мы рассмотрели в статье «Не вели казнить», а также предложили другие варианты статей Кодекса об административных правонарушениях, которые можно было бы смягчить в пользу аптечных работников.
Отметим, что с момента первого проекта поправок (в июле 2018 года) Минздрав предложил еще несколько вариантов декриминализации нарушений с учетными препаратами, изменив первоначальные суммы штрафов, а также добавив указание на конкретных «ответственных лиц», совершивших правонарушение.
Несмотря на то, что инициатива смягчения статей за нарушение оборота учетных препаратов получила поддержку в МВД, а также была указана среди поручений президента, составленных по итогам «Прямой линии» в июле 2019 года, в настоящий момент эта идея не получила воплощения в виде реального законопроекта или постановления правительства.
В заключение напомним — чтобы не пропустить последние изменения в законодательстве, касающиеся не только предметно-количественного учета, но и любого другого аспекта деятельности аптеки, читайте раздел «Новости» на нашем сайте. Здесь мы публикуем оперативную информацию обо всех изменениях в нормативно-правовом поле отрасли.
Также не забывайте, что «Катрен-Стиль» регулярно готовит обзоры самых важных законодательных новелл и инициатив за месяц. Такие статьи находятся в разделе «Юридический блог» нашего сайта.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Поставленные на учет. Часть вторая
Лариса Гарбузова об осуществлении предметно-количественного учета лекарственных средств, оформлении журнала в аптеке и самых распространенных нарушениях
к. ф. н., доцент кафедры управления и экономики фармации Северо-Западного государственного медицинского университета (СЗГМУ) им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
Предметно-количественный учет остальных лекарственных препаратов (помимо наркотических средств и психотропных веществ) осуществляется в соответствии с приказом Минздрава РФ от 17.06.2013 № 378н.
Перечень лекарственных средств и препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, можно найти в Приказе Министерства здравоохранения от 22 апреля 2014 г. № 183н, а именно это следующие группы препаратов:
— Прегабалин («Альгерика», «Лирика», «Прабегин», «Прегабалин канон»), капс.;
— Тропикамид («Мидриацил», «Тропикамид»), капли глазные;
— Циклопентолат («Цикломед», «Циклоптик»), капли глазные.
Обратите внимание на Комбинированные ЛП, содержащие кроме малых количеств НС, ПВ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества, подлежащие ПКУ:
№ | МНН | Торговые наименования |
1. | кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | Каффетин, табл., Коделак, табл., Нурофен плюс Н, табл., Терпинкод, табл. и др. |
2. | псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) | Ринасек, табл., Солвин плюс, табл. и др. |
3. | псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно в сочетании с декстрометорфаном гидробромидом в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ); | |
4. | декстрометорфана г/б в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | Гликодин, сироп; Туссин плюс, сироп и др. |
5. | эфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 100 мг, и до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | |
6. | эфедрина г/х в количестве до 50 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) | |
7. | фенилпропаноламин в количестве до 75 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) или до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | Элкамин, табл. шип., Эффект плюс, сироп и др. |
8. | фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой ЛФ) | Седал-М, Седальгин-Нео, Пенталгин-Н, Пиралгин |
9. | фенобарбитал в количестве до 20 мг включительно в сочетании с эфедрином г/х независимо от количества (на 1 дозу твердой ЛФ) | Теофедрин-Н, табл. |
10. | хлордиазепоксид в количестве, превышающем 10 мг, и до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) |
Для удобства работы аптеки для первостольников лучше составить таблицы, где будут МНН, торговые наименования и указание, на каких бланках должен быть рецепт для того или иного ЛС из перечня подлежащих ПКУ.
Формы и правила ведения журналов регистрации, хранения и учета лекарственных средств установлены в Приказе МЗ РФ № 378н. Журналы можно вести в электронном виде. Но в таком случае они должны ежемесячно распечатываться, нумероваться, подписываться уполномоченным лицом и брошюроваться по наименованиям ЛС, дозировке, ЛФ. По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета в аптеке, руководителя юрлица (ИП) и печатью юрлица (ИП).
Поступление ЛС отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход ЛС записывается ежедневно. Аптечные организации и ИП, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, в рамках ведения учета в аптеке записывают ежедневный расход ЛС с указанием отдельно: по рецептам и по требованиям медицинских организаций. Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.
На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение документации по учету и списков хранения лекарственных средств, проводит сверку фактического наличия ЛС с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.
Требования по хранению ЛП, подлежащих ПКУ
По правилам хранения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, действуют следующие нормативные акты:
Группы ЛС | Нормативные документы |
Сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства (Постановление Правительства РФ № 964 от 29.12.2007) Такие, например, как бензобарбитал, бромизовал, гексобарбитал, гестринон, зопиклон, клонидин («Клофелин»), клозапин левомепромазин («Тизерцин»), нандролон («Ретаболил»), сибутрамин, тиопентал натрия, трамадол и др. | п. 69. Приказа 706н: в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня; п. 34 Приказа МЗ РФ № 646н: допускается хранение в одном технически укрепленном помещении ЛП, содержащих НС и ПВ и ЛП, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества. При этом хранение таких ЛП должно осуществляться (в зависимости от объема запасов) на разных полках сейфа (металлического шкафа) или в разных сейфах (металлических шкафах), опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня |
перечень лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ (предметно-количественному учету) помимо НС, ПВ, а также СД и ЯВ (Приказ МЗ от 22.04.2014 № 183н) Комбинированные ЛП, содержащие кроме малых количеств НС, ПВ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества (п. 5 Приказа МЗСР от 17.05.2012 № 562н) Иные ЛС, подлежащие предметно-количественному учету: прегабалин (лекарственные препараты), тропикамид (лекарственные препараты), циклопентолат (лекарственные препараты) | Приказы МЗ РФ № 646н (п. 31) и № 706н (п. 70): ЛП, подлежащие ПКУ (кроме НС, ПВ, СД, ЯВ), хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня |
Порядок учета и отпуска лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету
Очень важно помнить, на каких бланках должны быть выписаны рецепты для ЛС, подлежащих учету, а также — сколько времени такие рецепты должны храниться
Порядок организации ПКУ в аптечных организациях
Локальным приказом (распоряжением) руководителя, следует утвердить порядок организации предметно-количественного учета перечня лекарственных средств, подлежащих ПКУ в аптеке, в соответствии с правилами, установленными законодательными и нормативно-правовыми актами. Это может быть приказ, распоряжение или СОП по учету медикаментов в аптеке. В любом случае там должна быть представлена следующая информация:
Что касается перечня предметно-количественного учета лекарственных средств: не стоит просто копировать все возможные препараты из приказов, лучше составить список групп ЛС в аптеке. Из тех препаратов, с которыми действительно придется работать. Так будет гораздо удобнее и поможет избежать путаницы и лишней работы.
По поводу ответственных лиц: это не должен быть (. ) один человек. Иначе получится такая ситуация, что записи сможет вести только один сотрудник. Если препараты, к примеру, в аптеке отпускают первостольники, то лучше вписать их. Чтобы не было путаницы и лучше был организован контроль учета хранения и применения лекарственных средств.
Частые ошибки при проверках
Ниже приводится список типичных нарушений по предметно-количественному учету, которые выявляются при проверке контролирующими органами. Грамотная аптека должна исключить такие вещи в своей деятельности:
Административная ответственность за нарушение порядка ПКУ лекарственных препаратов
И в завершение не стоит забывать об ответственности за неправильное исполнение порядка предметно-количественного учета хранения и использования лекарственных средств.
Статья КоАП | Виды правонарушений | Ответственность (административные санкции) |
Ст. 6.16 ч. 1 | — Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (в т. ч. правил хранения, учета, отпуска, реализации, перевозки, приобретения, использования, уничтожения НС, ПВ и включенных в Список I и таблицу I Списка IV прекурсоров НС и ПВ); — непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде | на юридических лиц: — штраф от 200 000 до 400 000 руб. с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой |
Ст. 6.16 ч. 1 | Нарушение правил оборота прекурсоров (табл. III Списка IV) | на юридических лиц: — штраф от 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой |
Ст. 14.1 ч. 3 | Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией | на должностных лиц: — штраф от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 30 000 до 40 000 руб. |
Ст. 14.1 ч. 4 | Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией | на должностных лиц: — штраф от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 100 000 до 200 000 руб.; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Ст. 19.20 ч. 2 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии | на должностных лиц: — штраф от 15 000 до 25 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 100 000 до 150 000 руб. |
Ст. 19.20 ч. 3 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии | на должностных лиц: — штраф от 20 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 150 000 до 250 000 руб.; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Материалы о предметно-количественном учете ЛП:
Лекарства в супермаркетах: разбор законопроекта
Если торговые организации будут допущены к реализации только безрецептурных препаратов, как об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, то о каком ведении ими ПКУ может вообще идти речь? И имеет ли эта странность какое‑либо отношение к противоречивому определению понятия «торговая организация».
Поставленные на учет: часть первая
Ведение предметно-количественного учета важный элемент в работе любой аптеки. О том, как правильно организовать ПКУ, какие нормативные документы необходимо знать, как вести журналы, чтобы контролирующие органы были довольны при проведении очередной проверки.
Новые методы проверок и расширение списка ПКУ
Росздравнадзор предложил новый метод проведения плановых проверок с помощью проверочных листов, Минздрав решил расширить перечень ЛС, подлежащих предметно-количественному учету, а также разрешить врачам выписывать лекарства вне зависимости от показаний к применению.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Статья 58.1. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 262-ФЗ глава 10 настоящего Федерального закона дополнена статьей 58.1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Статья 58.1. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения
1. Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в часть 2 статьи 58.1 настоящего Федерального закона внесены изменения
2. Порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере внутренних дел.
4. Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов возлагается на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование производства лекарственных средств, фармацевтической деятельности и медицинской деятельности, и осуществляется в рамках лицензионного контроля.
ГАРАНТ:
См. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности, утвержденный приказом Минздрава России от 1 сентября 2017 г. N 585н
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 58.1 настоящего Федерального закона
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н
«Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»
С изменениями и дополнениями от:
10 сентября 2015 г., 31 октября 2017 г., 5 апреля, 27 июля 2018 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с пунктом 5.2.171(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:
1. Утвердить перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приложение N 1 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный N 7353);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2006 г. N 703 «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2006 г., регистрационный N 8445);
пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 109 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9198);
пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 521 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 г., регистрационный N 10063).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.
Регистрационный N 33210
Утвержден новый перечень лекарственных средств (ЛС) для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.
Он включает 3 группы лекарств.
Во второй группе ЛС представлены препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в соответствующие списки. Это в т. ч. змеиный и пчелиный яды (кроме кремов, мазей, гелей), трамадол, хлороформ, эрготал, этиловый спирт.
Третью часть перечня составляют комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества.
Прежний перечень признан утратившим силу.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.
Регистрационный N 33210
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 августа 2014 г. N 174
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздрава России от 27 июля 2018 г. N 471н
Изменения вступают в силу с 26 августа 2018 г.
Приказ Минздрава России от 5 апреля 2018 г. N 149н
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Приказ Минздрава России от 31 октября 2017 г. N 882н
Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г.
Приказ Минздрава России от 10 сентября 2015 г. N 634н
Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.