Что не поделили бэтмен и супермен
Бэтмен против Супермена: что не поделили идолы вселенной DC?
Не секрет, что задолго до съёмок фильма Зака Снайдера (Zack Snyder) оба супергероя то дружили, то ссорились на страницах комиксов издательства DC. Хотя вопрос, кто кому порвёт трико в случае драки, отчасти наивен, об этом до сих пор спорят многие — от гиков с комикс-шабашей до персонажей «Теории большого взрыва». С одной стороны, у криптонского пришельца гораздо больше шансов: он может сжечь «ушастого» лучами из глаз, расплющить ручищами, дунуть-плюнуть и вообще продырявить человечишку ниспадающим на лоб вороным локоном. Но и Тёмный Рыцарь не пальцем делан: во всех сражениях он предпочитает силе ум, а чтобы догадаться использовать против Супермена криптонит, не надо быть академиком. Так что не у всех ссор этой парочки был предсказуемый финал, а как оба докатились до жизни такой — детально рассказывают истории в картинках.
Они слишком разные
Пусть никого не смущает то, что Супермена с Бэтменом роднят положительное амплуа и некоторые параллели биографий (например, оба сироты). Персонажи вроде и по одну сторону баррикад, но мотивы и методы у них всё-таки различаются. Человек из стали — инопланетянин, вобравший в себя столько мифологических и культурных цитат, сколько, наверное, нет ни в одном другом вымышленном герое. Попав на Землю ещё младенцем, крепыш с неблагозвучным, но переводящимся с иврита именем Кал-Эл так до конца и не понял людей. В своём истинном обличии он сочится тестостероном и воплощает идеалы республиканской партии США, чему не мешают даже трусы поверх штанов. Зато его альтер-эго, журналист Кларк Кент, — то, какими он видит нас, то есть беззащитный мямля с плохим зрением. Способы, которыми Супермен решает проблемы людей, можно свести к поговорке «лес рубят — щепки летят».
Бэтмен же, как и послужившие его прообразами Док Сэвидж и Фантом, — человек из плоти и крови, миллионер Брюс Уэйн, карающий преступников в костюме летучей мыши, не отменяющий при этом школьного курса физики. В отличие от Супермена, он не пародирует тех, кого защищает, ведь ему до боли близки беды обычных граждан — чего стоит психологическая травма от гибели его родителей в результате ограбления. Отсюда маниакальный гуманизм Бэтса. Не в пример другим вигилантам, предпочитающим суду совести суд Линча, он оставляет жизнь даже самым отъявленным негодяям и блюдёт не букву, но дух закона. Пришелец в сине-красном костюме вряд ли видит разницу между первым и вторым.
Оба героя дебютировали на страницах журналов почти синхронно: созданный Джерри Сигелом (Jerry Siegel) и Джо Шустером (Joe Shuster) Супермен начал свои подвиги с первого номера Action Comics в июле 1938-го, а годом позже, в Detective Comics №27, появился Бэтмен, придуманный Бобом Кейном (Bob Kane). Долгое время атлеты в трико были если не закадычными друзьями, то точно коллегами — да и далеко ли от Метрополиса до Готэма? Издатели не мудрствовали лукаво, прежде чем свести героев в одном журнале. Оба засветились в седьмом и двадцать четвёртом номерах All-Star Comics (в 1941-м и 1945-м годах соответственно — знакомые даты?), но выступили там на правах «свадебных генералов» Justice Society of America, этакого зародыша Justice League. И только в «Супермене» №76 1952-го года Бэтс с криптонцем поучаствовали в первом совместном деле.
Сюжет — святая простота. Кент и Уэйн путешествовали в одной и той же каюте теплохода, но вот до них донёсся крик журналистки Лоис Лейн. Мужчины сразу поняли, что к чему, и, выключив свет, принялись переоблачаться, однако зарево устроенного злодеями пожара выхватило из тьмы два наряда. Так герои узнали друг в друге супергероев. Будучи истинными джентльменами, они не стали мериться плащами, а сразу умчали карать плохишей и спасать Лоис. На тот же лад стряпались и другие встречи супергероев (с 71 выпуска Finest Comics в 1954-м они стали ежемесячными), пока наконец художник Фрэнк Миллер (Frank Miller) не донёс до фанатов элементарную истину — Супс и Бэтс слишком разные для работы в одной команде.
В 80-е боссы DC как раз затеяли перезапуск вселенной, поэтому миллеровская тетралогия Batman: The Dark Knight Returns 1986-го года отнюдь не спутала карты, а, наоборот, придала персонажам рельефный характер, лишённый наивности и элементов клоунады. По сюжету постаревший Брюс Уэйн вынужден снова надеть костюм мыши, чтобы разобраться с бандами мутантов, терроризирующих Готэм. А Супермен наконец-то понял, что ему никогда не стать одним из людей, поэтому выбрал, как ему кажется, меньшее из зол — поступил в услужение президенту США, внешне и повадками похожему на Рональда Рейгана (Ronald Reagan).
Чтобы не портить впечатление, не будем вдаваться ни в детали схватки, ни в её пафосную развязку — ознакомьтесь сами. Кому неохота читать буквы в облачках, могут посмотреть мультфильм Джея Оливы (Jay Oliva). Скажем только, что Бэтс здесь орудует в силовой броне, а в битве фигурирует стрела с наконечником из криптонита. Когда у твоего оппонента лишь одна уязвимость, с выбором средств борьбы не особо-то разбежишься. Главное в истории то, что стиль Миллера и психологизм, с которым автор подал конфликт персонажей, здорово повлияли на дальнейшее развитие комиксной вселенной. Недаром перезапуск серии фильмов, предпринятый Тимом Бёртоном (Timothy Burton) в 1989-м году, вышел если не мрачным, то уж точно серьёзным. И киноленты Кристофера Нолана (Christopher Nolan) и Batman v Superman: Dawn of Justice Зака Снайдера тоже не блещут оптимизмом.
Опять скрипит потёртое трико
В Lex Luthor: Man of Steel (2005) Лютор делает Брюсу Уэйну предложение, от которого сложно отказаться (оба расценивают Супермена как угрозу для всего человечества), а собраться с мыслями Бэтсу помогает короткая и болезненная стычка с криптонцем. В рамках сюжета Superman: Sacrifice (2005) последний, пребывая под гипнозом Максвелла Лорда, вообще подкарауливает и избивает Уэйна в Бэт-пещере, чтобы, придя в себя, долго сокрушаться над койкой в реанимации. Вот что бывает, когда Бэтмен не готов ко встрече с летающим громилой. О степени готовности Супермена речи вообще не идёт: хотя по легенде он наделён исключительным умом, его интеллектуальные усилия почему-то всегда за кадром. А в кадр попадает как раз «ломание дров». Так, в Justice League: Origin (2011) он при первой же встрече колотит Бэтмена просто так, на всякий случай, толком не разобравшись, враг перед ним или союзник.
Как Бэтмен поссорился с Суперменом
Очередная экранизация комиксов – на этот раз про войну двух супергероев
Генри Кавилл (как и Бен Аффлек) к подвигу готов. Кадр из фильма
В российский прокат выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Зака Снайдера. Не только продолжение начатой «Человеком из стали» истории, но и первое явление нового Бэтмена – в исполнении Бена Аффлека.
И не последнее: ради восстановления высшей мировой справедливости, то есть в противовес разросшейся на экране вселенной комиксов Marvel, компании Warner Bros. и DC Comics три года назад взялись за создание новой серии экранизаций. Тем более что Кристофер Нолан к тому времени разделался со своей трилогией о Бэтмене, а про Супермена (несмотря на общее обилие экранизаций и в целом популярность персонажа) и вовсе давно не было ни одного по-настоящему громкого блокбастера. Так появился снайдеровский «Человек из стали», рассказавший предысторию появления на земле криптонца в красном плаще, историю его родных и приемных, земных, родителей, первой встречи с журналисткой и возлюбленной Лоис Лейн (Эми Адамс) и контакта с людьми.
На Землю Супермен (Генри Кавилл) в буквальном смысле свалился с неба: некоторые сочли это чем-то вроде второго пришествия, поставили герою памятник и стали звать Спасителем. Впрочем, нашлись и несогласные. Среди них – готэмский миллионер Брюс Уэйн, он же Бэтмен, который так и не смог простить Супермену разрушения здания своей компании и смерти почти всех сотрудников. А также еще один богатый гений Лекс Лютор (Джесси Айзенберг) – он хочет избавиться вообще от всех супергероев.
Про Супермена все было понятно еще в «Человеке из стали». Пуленепробиваемый, под стать одному на все случаи жизни лицу актера Кавилла, персонаж. Любые возможные моральные терзания отскакивают от его накачанного торса с глухим звуком – охотно верится, что внутри он абсолютно полый. Бэтмену, которого Нолан в своем «Темном рыцаре» уже превратил в образец внутреннего смятения, должно быть сложнее. Но Аффлеку пока не до этого, проблески характера погибают под тяжестью брони, в которой актер чувствует себя и выглядит до смешного неловко. Как, впрочем, и в своем новом, обросшем мускулами, теле. Ждать заявленной в названии схватки, таким образом, придется не только долго, но и мучительно – самые популярные герои комиксов оказываются самыми неудачными героями для фильма.
Казалось бы, вся надежда на визуальный ряд. И в «300 спартанцах», и в «Хранителях» Снайдер обращается в первую очередь к эстетике комиксов, здесь, если и следует рисованному оригиналу, то уж очень незаметно и точечно. Сцена схватки героев еще может поразить воображение (если бы не упомянутая неуклюжесть Аффлека), как и развевающиеся на ветру плащи или общая многозначительная темнота кадра, в которой толком не разглядеть даже бэтмобиль. Остальное выглядит не откровением, а просто качественно снятым блокбастером со всеми обязательными атрибутами жанра – вплоть до наличия нехороших русских. Помимо них в эпизодах мелькают и слуга Альфред (Джереми Айронс), и главред Перри Уайт (Лоуренс Фишберн) – обоим делать в фильме, к сожалению, абсолютно нечего, и Чудо-Женщина…
Героиню Галь Гадот создатели берегут до самого финала, хотя даже в столь ограниченное экранное время она одним своим появлением с легкостью затыкает за пояс и земную женщину Лоис Лейн, и мужчин с суперспособностями. На секунду в кадре оказываются другие будущие герои франшизы, скоростной хулиган и воришка Флэш и повелитель морских глубин Аквамен – менее популярные, но гораздо более неоднозначные, а оттого интересные персонажи. Настолько, что, возможно, даже Снайдеру не удастся их испортить.
Топ 10 спорных моментов в фильме «Бэтмен против Супермена»
Смахиваем пыль с давно забытой рубрики «Топ 10 спорных моментов». За миниатюру к посту спасибо нашему другу Асету.
Почти три года назад мы подумали, что данный формат не совсем себя оправдал, и решили в дальнейшем ограничиваться рецензиями на фильмы. Что символично — последним материалом из этой серии стал как раз «Человек из стали». И вот спустя все эти годы мы решили еще раз вернуться и попробовать разобрать все спорные моменты фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Мы не претендуем на объективность и истину в последней инстанции, но возможно после прочтения вы поймете что именно нам не понравилось и почему фильм получил такую низкую оценку.
1. Эвакуация не для слабаков
Первый неоднозначный момент поджидает нас в самом начале фильма. Мы видим ту самую битву Криптонцев в Метрополисе, город постепенно погружается в руины, над центральными улицами завис огромный инопланетный модуль, а местные жители в панике мечутся меж падающих небоскребов. И все бы ничего, если бы не Брюс Уэйн, который лично прилетел в Метрополис на своем вертолете и мчит на все парах к зданию Wayne Ent., чтобы дать команду эвакуировать всех сотрудников.
То есть служба безопасности и здравый смысл не позволили управляющему самостоятельно принять решение об эвакуации. «Он хочет, чтобы мы покинули здание» — говорит Фрэнк сотрудникам после разговора с Уэйном, и в этот момент небоскреб начинает рушиться. Сотрудники в панике пытаются спастись, а сам Фрэнк зачитывает молитву и навсегда становится недоступен для звонков.
Судя по дальнейшим кадрам спастись удалось немногим и при помощи одной жертвы с именем, одного калеки и одной осиротевшей девочки Снайдер закладывает условный фундамент для будущей ненависти Бэтмена к Супермену. Как в лучших учебниках по режиссерскому мастерству. Проблема лишь в том, что сама ситуация выглядит несколько комично. Это какая там трудовая дисциплина, что люди перед лицом верной смерти боятся покидать свое рабочее место без отмашки руководства? За опоздания им сразу ставят бэт-клеймо?
2. Баш на безбаш
И ладно бы переговоры с сенаторами вел убедительный и расчетливый манипулятор из комиксов, но нет, перед нами вспыльчивый инфантильный социопат, который сует вишневые конфеты в рот серьезным правительственным функционерам. Вы бы доверили такому парню доступ к возможно самой важной информации на планете?
3. Экспериментальные пули — залог успеха
Если вы хотели поднять риторику о том, что Супермен ставит себя выше мировой политики и считает возможным вмешиваться в международные конфликты, вторгаться в иностранные государства, убивать террористов и наводить там порядок, то вы этого банально не сделали. Люди на телеэкране обсуждали совершенно иные вопросы, а мировые лидеры, включая президента США просто проигнорировали этот инцидент. Да, было слушание в сенате, на котором выступала одна из уцелевших местных жительниц, но тут возникает другой вопрос: почему инцидент, произошедший а Африке, обсуждают в сенате США? Наши американские коллеги также недоумевают по этому поводу, так что сослаться на некую существующую практику нельзя.
4. Пыльное кунг-фу
Пожалуй самым ярким негативным воспоминанием стала именно сцена в пустыне. Но не странное постановочное интервью Лоис Лейн с главой террористов, а сон Бэтмена в антиутопическом мире Супермена. Засада, ловушка, один против десятка врагов — такого Бэтмена мы видели много раз и прекрасно знаем как это работает. Знаем, но лучше бы никогда не видели этой вариации. Дело даже не в том, что Бэтмен проиграл, напротив это пролог к шикарной сцене, где Супермен упоителен в своем злодейском амплуа, а Темный Рыцарь подобен распятому Иисусу. Но сама постановка драки — это отдельный уровень дна и непрофессионализма. Тяжелый и неповоротливый Бэтмен против кучки статистов, которые на всякий случай падают замертво до того как кулак Бена Аффлека окажется слишком близко… это даже не уровень «Стрелы». Видеть такую профанацию, особенно на фоне других хорошо поставленных боев было мягко говоря странно. Просто включите эту сцену и драку Бэтмена с бандой головорезов Лютора, поставленную в лучших традициях игр от Рокстеди.
5. Джокер Супермена
Лекс Лютор стал пожалуй главным камнем преткновения и яблоком раздора. Кто-то называет его самым харизматичным злодеем кинокомиксов, кто-то видит в нем единственное светлое пятно фильма, но все мы забываем одну простую вещь — это не Лекс Лютор. Это не авторская интерпретация или новый взгляд на злодея (как было с Харви Дентом в «Темном Рыцаре»), это принципиально другой персонаж. Как если бы Брюс Уэйн был коммисаром полиции и не надевал по ночам костюм летучей мыши. От невероятно умного, по-настоящему злого, коварного и хладнокровного антагониста осталось только имя. Перед нами кто угодно только не Лекс. Этот парень больше похож на Джокера со своими ужимками, неуместными смешками, пространными монологами и ярко выраженными признаками психического расстройства. И штука в том, что в этой вселенной уже есть один псих, и ей не нужен второй подобный антагонист. Ей нужен серьезный и внушительный злодей, гений и манипулятор, действительно способный аргументированно стравить двух главных героев этого мира. При нынешнем раскладе многоходовочка Лютера выглядит чистой удачей и бросает тень не только на сценаристов, но и на интеллектуальные способности Бэтмена и Супермена, которых удалось так просто развести и обмануть.
В комментариях кто-то высказал предположение, что на протяжении всего фильма Лекс находился под контролем Дарксайда и поэтому вел себя, мягко говоря, странно. Так вот, если это действительно правда, то сценарист, режиссер и актер получают жирный неуд за такую неумелую подачу материала. Кроме того немало вопросов вызывают досье на мета-людей, найденные в LexCorp. Почему Лекс начал выслеживать этих людей? Откуда у него вся эта информация? Для чего ему эти сведения? Придумает ли он логотип для остальных участников Лиги Справедливости? Остается только надеяться, что ответы не эти вопросы мы все-таки когда-нибудь получим.
6. Минутное противостояние
Вероятно главная претензия к фильму это то самое противостояние, вынесенное в заголовок картины, которое по факту длилось всего несколько минут. Чтобы сразу снять все вопросы касательно разницы между сокращениями «v» и «vs» — и то и то означает слово «versus», просто «v» обычно применяется в судебной практике. Например в последнем сезоне «Сорвиголовы» дело Карателя в суде называлось «The People of New York v. Frank Castle». То есть проблема не в проклятых локализаторах, Снайдер действительно снимал противостояние Бэтмена и Супермена. И он даже не поленился дать Брюсу Уэйну какую-никакую мотивацию: уже упомянутая троица из первого пункта, множество других невинных жизней и самое главное — страх перед непобедимым врагом и нежелание полагаться на его милость (привет, Лекс из комиксов). В принципе, для супергеройского блокбастера этого уже более чем достаточно, но что мы видим в красном углу ринга? Мы видим Кларка Кента, чрезвычайно раздраженного существованием Бэтмена и его методами борьбы с преступностью.
Не то что бы Супермен все эти годы на регулярной основе спасал граждан Метрополиса от организованной преступности, помогал восстанавливать город или летал в соседний Готэм с благими намерениями. Нет. Он помогал с какими-то глобальными катастрофами, наводнениями, и был выше всей этой мирской суеты. А тут этот выскочка уже двадцать лет изводит преступников в соседнем городке, и никому до этого нет дела! Даже Daily Planet не хочет об этом писать. Кларк обижен, возмущен и раздосадован. В общем, по сути, у Супермена никакой дельной мотивации для этого противостояния нет, и ее приходится высасывать из пальца. По-другому похищение матери Кларка и не назовешь.
Но самое интересно, что вместо того, чтобы за оставшееся время облететь и просканировать весь Метрополис в поисках Марты Кент, Кларк решает отправиться через залив, подраться с Бэтменом и убедить его помочь в поисках матери. Вопрос: чем? Откуда Кларк может знать о слежке за Князевым и его связях с Лютором? Да ниоткуда, он просто делает это, как завещал Шайа ЛаБафф.
В итоге вместо идеологического противостояния и эпичной битвы мы получаем кислый повод для драки и жесткие временные ограничения. Безусловно, сам поединок поставлен хорошо, и под действием криптонита Супермен очень сочно выхватывает от Бэтмена. Проблема лишь в том, что по масштабу и хронометражу это сражение проигрывает абсолютно всем дракам в «Человеке из стали». Более того, оно выглядит не как центральное событие фильма, которое должно переломить ход сюжета и превратить противников в союзников, а как обычная проходная драка на фоне других более важных событий.
7. Мать твоя моя МАРТА!
Могу ошибаться, но мне кажется «МАРТА! МАРТА? МАРТА!» — должно стать в один ряд с такой нетленкой как «Варювоннакиллмипрпрмрфр. » и «ГДЕ ДЕТОНАТОР!?». Сама идея понятна, Снайдер провел сразу две параллели с Мартой Уэйн, дескать, убив Супермена, Брюс станет ничем не лучше человека, убившего его мать, и не сумев спасти одну Марту — у него здесь и сейчас есть шанс спасти другую. Это не вызывает никаких нареканий. Даже отбросив тот факт, что к кодексу Бэтмена после этого фильма очень много вопросов. Нарекания вызывает сама постановка сцены. Добавьте туда пару мелькающих флэшбэков, дайте Аффлеку сыграть внутреннюю борьбу и такими дешевыми приемами вы получите сносный драматичный момент, а не комедийный скетч с выкрикиванием имен. А если бы мать Бэтмена звали Маргарет? Вишенкой на торте традиционно стала Лоис Лейн, просто потому что без нее Супермен не может связать двух слов, да и кто потом утопит криптонитовое копье. Какое копье, спросите вы?
8. Копье? Какое копье?
9. Думсдей настал
Эй, Супермен, встречай свой Думсдей! Знаете, если бы локализаторы просто сказали «Судный день» их бы никто не съел и не вылил ушат помоев. Тут все просто: либо вы переводите все по-человечески, либо переписываете фразу целиком, оставляя имя злодея. К чему эти полумеры? Но это претензии к нашей местной версии, а не к самому злодею. Давайте теперь поговорим непосредственно о нем и финальной битве.
С другой стороны здесь есть одна небольшая лазейка. В дополнительных материалах к «Человеку из Стали» есть упоминание об инопланетном ученом Бертроне, в комиксах он был одержим созданием высшей формы жизни и на протяжении долгих лет проводил различные эксперименты. К тому же, из разговора Лекса с кораблем Зода можно предположить, что ранее подобные абоминации уже создавались, так что остается призрачный шанс на то, что настоящий Думсдей еще появится в киновселенной DC. Но опять же это просто предположения и догадки.
Одним словом необходимости в подобном финале не было. Троица просто могла победить Думсдея и начать формировать Лигу Справедливости для схватки с Дарксайдом, без напускной драмы, фальшивых слез и пустых гробов.
Послесловие
Безусловно в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» было немало положительных моментов, будь то совершенно прекрасная и такая Снайдеровская сцена убийства четы Уэйн. И множество других безумно красивых кадров, которые правда как и в «Человеке из стали» оказались несколько вырванными из контекста. Отдельным пунктом хочется выделить Галь Гадот, которая стала настоящим украшением фильма. Несмотря на все опасения и придирки к ее внешности и физической форме, она сумела показать настоящую Чудо-Женщину, которая дала фору и Бэтмену, и Супермену.
Однако все эти плюсы оказались размазаны по дырявому, почти трехчасовому полотну и не сумели скрасить общее впечатление от фильма. При всей безграничной любви к Заку Снайдеру, чувствуется, что уже второй фильм подряд режиссер не снимает картину, а воюет со студией. Где-то прогибается Warner Bros. и мы получаем клиповое слоу мо, долгие планы полей, чарующие пейзажи и двадцатиминутные драки, а где-то Заку наступают на хвост и мы видим тяжеловесную клишированную супергероику. Снайдер был бы идеален во второстепенных проектах, вроде «Темной Лиги Справедливости», где его талант мог бы найти настоящее выражение, как в визуальном, так и в сюжетном плане. Но в итоге на нем лежит огромный груз ответственности и ключевые фильмы зарождающейся киновселенной DC. Студия Warner Bros. не может и не будет рисковать, а Зак Снайдер просто находится не на своем месте.
«Бэтмен против Супермена»: что мы знаем о фильме
Осталось меньше года до момента, когда два главных супергероя вселенной DC встретятся в фильме Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Первый полноценный трейлер фильма вышел на прошлой неделе — и открыл не так уж много нового. То, что мы увидели, в основном подтвердило слухи, ходившие уже давно. Но чем больше мы узнаем, тем больше появляется вопросов.
Попробуем обобщить все официальные анонсы, слухи и кадры из трейлера и посмотрим, что получится.
Почему они дерутся? Они же оба добрые!
Нового в этом ничего нет. Сценаристы комиксов часто стравливают супергероев — не так давно мы рассказывали о «Гражданской войне» во вселенной Marvel, когда столкнулись Железный человек и Капитан Америка. Бэтмен с Суперменом дрались в комиксах не менее пяти раз. Причины бывали разные — недоразумения, разные взгляды на мир, а в комиксе «Тихо!» Супермен банально был под гипнозом.
В чем причина на этот раз? Догадаться нетрудно.
Фильм Зака Снайдера «Человек из стали» многие ругали за бессмысленные сцены разрушения. В своей дуэли с генералом Зодом Супермен снес чуть ли не полгорода. Конечно, перед этим он спас всю Землю, но разве не из-за него планета изначально подверглась опасности? В общем, у землян есть немало причин не только любить, но и ненавидеть Супермена.
Хитрый Снайдер превратил недостаток в достоинство: любовь и ненависть людей к Супермену стала основой для конфликта в новом фильме. И трейлер во многом посвящен именно этому. Уже в самом начале нам показывают гигантскую статую Супермена, установленную благодарными горожанами. Но вот прожектор освещает грудь памятника — и мы видим, что какой-то хулиган вывел на ней слова «Ложный бог».
Вражда двух супергероев вряд ли продлится долго. Почти наверняка к концу фильма они станут друзьями. Ведь им еще вместе бороться со злом в фильме «Лига справедливости», который выйдет в 2017 году. Любопытная деталь: в названии «Batman vs. Superman» аббревиатуру vs. (versus, то есть «против») заменили странным сокращением v. Уж не намек ли это на то, что Бэтмен не столько «против», сколько «с» Суперменом?
Разве Бэтмен может победить Супермена?
Все знают, что Бэтмен — обычный человек, пусть и очень богатый, а Супермен — неуязвимый криптонец. Но нет сомнений, что Снайдер нашел способ уравнять их шансы. Во-первых, в трейлере мы видим, что Бэтмен одет в необычный костюм, напоминающий броню Тони Старка. Брюс выглядит огромным, мощным и уверенно угрожает Человеку из стали: «Если тебя ранить, у тебя течет кровь? Потечет».
А вот подстрелить инопланетянина стрелой из криптонита, чтобы ослабить его, — это вполне в духе Бэтмена. Зеленые кристаллы криптонита, лишающие Супермена силы, в «Человеке из стали» даже не упоминались. Но ничто не мешает сценаристам «вспомнить» о них теперь, чтобы уравнять шансы героев. Криптонит может, например, синтезировать гений Лекс Лютор, который наверняка потратит кучу денег на изучение обломков кораблей криптонцев из прошлого фильма.
Впрочем, возможно, что Снайдер обойдется без этого надоевшего всем рояля в кустах. Хореограф боевых сцен Гильермо Гриспо сказал, что Бэтмен будет применять против Супермена в первую очередь хитрость и ловкость. Отличная новость — именно этого так не хватало «Человеку из стали», где противники преимущественно впустую молотили друг друга кулачищами.
Кто главный злодей фильма?
Лекс Лютор, миллиардер и главный противник Супермена. Его играет Джесси Айзенберг, которого знают в основном по роли основателя Facebook Марка Цукерберга в драме «Социальная сеть». По признанию актера, Лютор будет во многом похож на Цукерберга. Он молодой и талантливый глава быстро развивающейся компании, предпочитающий творческий и неформальный подход к бизнесу и глядящий на политиков и чиновников свысока.
А еще Лютор очень не любит Супермена. Именно голос Айзенберга в трейлере произносит одну из ключевых фраз: «Демоны не всегда приходят из преисподней. Иногда они спускаются с небес». Откуда такая ненависть — догадаться нетрудно. Молодой и модный бизнесмен явно неспроста щеголяет лысиной: скорее всего, он тоже пострадал, когда Супермен и Зод крушили Метрополис. Кстати, в «Человеке из стали» на это был намек: на взорванных в ходе драки цистернах красовался логотип Lexcorp.
Близкий к съемочной группе источник поделился слухом, что именно Лютор, ловко манипулируя и Суперменом, и Бэтменом, стравит двух супергероев. И если в сюжете все-таки появится криптонит, можно быть уверенным, что Бэтмену его подкинет Лютор. Ну или тот отберет его силой.
Увидим ли мы историю становления Бэтмена?
И да, и нет. Бэтмен в новом фильме уже немолод (Бену Аффлеку, к слову, сорок два года). На начало фильма это опытный, даже отошедший от дел супергерой. Историю его становления десять лет назад поведал Кристофер Нолан в фильме «Бэтмен: Начало», и это не считая посвященных ему же мультфильмов и мультсериалов.
Но без флэшбеков картина не обойдется. Вездесущие папарацци сфотографировали на съемочной площадке декорацию кинотеатра, где на афише указан фильм «Знак Зорро». Как подскажет вам любой знаток комиксов, именно перед кинотеатром и именно после этого фильма убили родителей Бэтмена.
Насколько фильм будет связан с комиксами?
Одним из главных источников вдохновения Снайдеру послужил графический роман Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря». Этот комикс (по нему, кстати, снят хороший мультфильм) рассказывает о том, как пожилой Бэтмен возвращается на тропу войны. В четвертом, заключительном, томе серии правительство США отправляет Супермена остановить Темного рыцаря. И бронекостюм Бэтмена, и сама сцена его встречи с Суперменом — явные визуальные цитаты из этого комикса.
Но разница между историями видна даже в этом кратком пересказе. Кино-Бэтмен немолод, но и далеко не старик. А Супермен явно не работает на правительство США. Это его, а не Бэтмена, все пытаются остановить. Кстати, источник сайта Badass Digest намекает, что герои повздорят именно с подачи Супермена. Да и вообще «Возвращение Темного рыцаря» целиком посвящено Бэтмену и его личным врагам. Новый фильм же служит продолжением «Человека из стали» и, стало быть, истории Супермена в первую очередь.
Вполне возможно, что фильм даже вывернет некоторые ходы Фрэнка Миллера наизнанку. К примеру, в комиксе Супермен останавливал советскую ядерную боеголовку, готовую превратить США в радиоактивный пепел. А в трейлере мы видим, как он спасает от катастрофы мирный российский космический корабль.
А вот еще пример. По сюжету Миллера у Бэтмена была «личная армия» из поклонников и подражателей. А что мы видим в трейлере? В это трудно поверить, но, похоже, личная армия появилась у Супермена!
Кто еще из героев будет в фильме?
Точно известно, что в картине появятся греческая амазонка Чудо-женщина (ее играет Галь Гадот), повелитель океанов и рыб Аквамен (Джейсон Момоа, он же Дрого из «Игры престолов» и Конан из неудавшегося перезапуска) и Киборг, чье имя говорит само за себя (дебютант большого кино Рэй Фишер).
Многие поклонники верят, что второстепенных супергероев будет больше. Они видят намек в слогане «Unite the seven» на постере с Акваменом. Речь якобы идет не только о семи морях, но и о семи героях — помимо пяти упомянутых в список могут входить Зеленый Фонарь и Флэш. Но этот слух, скорее всего, возник на пустом месте. У DC и Warner Bros. нет особых причин скрывать двух героев, когда остальные так громко анонсированы.
Снайдер явно не делает ставку на Чудо-женщину и компанию — их роли будут незначительными. Скорее всего, новых супергероев лишь представят публике. Возможно, в самом конце, когда Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина сядут за стол переговоров и решат собрать Лигу. А по-настоящему их раскроют только в фильме «Лига справедливости» — аналоге «Мстителей» во вселенной DC.
Будет ли в фильме Робин?
Один из самых интригующих слухов — что в фильме будет Робин-девушка. Во-первых, так было в «Возвращении Темного рыцаря», где Робином стала тринадцатилетняя Кэрри Келли. Во-вторых, до сих пор не объявлено, кого играет актриса Джена Малоун («Голодные игры», «Донни Дарко»), замеченная на съемочной площадке с Заком Снайдером.
Другой слух утверждает, что появится один из старых Робинов — Джейсон Тодд. Гибель Тодда в комиксе A Death in the Family стала для Бэтмена огромным потрясением. Источник издания Latino Review утверждает, что в фильме есть сцена с мемориалом, посвященным Робину: якобы именно на него, а не на свой костюм, смотрит Брюс Уэйн в трейлере. Если верна эта версия, Робина, скорее всего, играет Скут Макнейри, чья роль тоже до сих пор не объявлена (кстати, его сватают и в Зеленые Фонари).
На самом деле верны могут быть оба слуха. Если что и способно заставить Бэтмена возненавидеть Супермена, то это гибель напарника, юноши или девушки, по вине Человека из стали. Лютору же достаточно подтолкнуть Бэтмена в нужном направлении, чтобы избавиться от старого врага.
«Бэтмен против Супермена» не слишком сильно привязан к комиксам и их канону. И в этом его преимущество. Мы можем гадать и никогда не угадаем, какую историю задумал Зак Снайдер, кто в ней появится, а кто умрет. А значит, будем жадно рассматривать каждый новый кадр, каждый трейлер, каждый слух и «случайную» оговорку в интервью, пытаясь отыскать намеки на будущий сюжет. Кто сказал, что гики не любят спойлеры?