Что не относится к задачам решаемым подразделениями пропаганды гибдд мвд россии
Административная деятельность полиции
Новая система подготовки водительского состава. Пропаганда правил дорожного движения
Лишь после 1936 г., когда выдачу водительских удостоверений поручили Госавтоинспекции, права стали одинаковыми на всей территории СССР. В СССР 1930—1970-х выдавали национальные удостоверения трех типов: удостоверение водителя автомобиля, удостоверение водителя мотоцикла и удостоверение шофера-любителя, которое не давало права работы по найму.
В 1961 г. после ратификации СССР Женевской конвенции о дорожном движении 1949 г. в СССР начали выдавать и международные водительские удостоверения — с пятью категориями транспортных средств (А, В, С, D и Е).
Национальные водительские удостоверения привели в соответствие с международными стандартами только в 1970-х, после присоединения СССР к Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.
Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, что привести наше законодательство в соответствие к требованиям Конвенции о дорожном движении. А во-вторых, для облегчения обучения водителей. Так, подкатегории С1 относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не превышает 7,5 т. В подкатегорию D1 вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории С1Е и DIE — это возможность управлять машинами категорий С1 и D1 с большими прицепами.
Согласно Закону, разрешается принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической, однако в водительском удостоверении ставится соответствующая отметка. Установлены и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл (А1) можно с 16 лет, на категории А, В, С, а также на подкатегории В1, С1 — с 18 лет. Сесть за руль автобуса (Dl, D) — с 21 года.
Необходимо подчеркнуть, что Закон исключает возможность самостоятельной подготовки (экстернат).
Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам устанавливаются Правительством РФ.
На территории Российской Федерации не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управление транспортными средствами.
Выдача российских водительских удостоверений будет осуществляться только после успешной сдачи экзаменов с использованием аппаратно-программных комплексов.
Допуск иностранных граждан для сдачи экзамена на право управления автотранспортными средствами осуществляется при предъявлении следующих документов:
Пропаганда правил дорожного движения. Важное значение в деятельности Госавтоинспекции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий отводится мероприятиям, направленным на привитие участникам дорожного движения знаний, умений и навыков, необходимых для безопасного поведения на улицах и дорогах. В частности, Положение о ГИБДД возлагает на Госавтоинспекцию задачи, связанные с разъяснением законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, оказанием содействия органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам поведения на улицах и дорогах, в пропаганде правил дорожного движения.
Проведение этой работы регламентируется Наставлением по организации деятельности ГИБДД МВД России по пропаганде безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 декабря 2003 г. № 930, а также приказом МВД России от 2 июля 2002 г. № 627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения».
Эти документы определяют цели, задачи и основные направления социально-профилактической и воспитательно-пропагандистской деятельности указанных подразделений по укреплению дисциплины участников дорожного движения, в том числе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
К целям пропагандистской деятельности наряду с разъяснением действующего законодательства отнесено информирование населения о целях и задачах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и содействие в установлении взаимопонимания между ее сотрудниками и участниками дорожного движения.
К задачам, решаемым подразделениями пропаганды, относятся:
В процессе своей деятельности эти подразделения анализируют различную информацию по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, планируют, организуют проведение пропагандистских мероприятий и осуществляют их методическое обеспечение, ведут учет результатов работы, реализуют иные функции, возложенные на них ведомственными нормативными правовыми актами.
В числе основных направлений деятельности ГИБДД но обеспечению безопасности дорожного движения, помимо рассмотренных, можно выделить лицензирование производства регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, установку и обслуживание технических средств организации дорожного движения. Осуществление указанных направлений деятельности ГИБДД регламентируется правительственными и ведомственными нормативными актами.
Задачи и функции
Задачи:
Организация выполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Организация и проведение совместно с органами исполнительной власти, юридическими лицами и иными организациями мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
Руководство деятельностью подразделений, непосредственно подчиненных УГИБДД, по выполнению возложенных на них обязанностей.
Функции:
— Анализирует информацию о состоянии безопасности дорожного движения, причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению.
— Изучает и обобщает практику применения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части, касающейся деятельности органов внутренних дел, принимает меры к правильному применению этого законодательства.
— Обеспечивает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, ведение государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения.
— Осуществляет подготовку предложений по повышению безопасности дорожного движения, вносит их в установленном порядке в органы государственной власти и органы местного самоуправления, комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, руководству ГУ МВД России по г. Москве, юридическим лицам и в иные организации, способствует их реализации.
— Осуществляет организационно-методическое, а также в случае необходимости прямое руководство подразделениями непосредственно подчиненными УГИБДД, а также подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов внутренних дел районов, городов, оказывает им необходимую практическую помощь, контролирует их деятельность.
— Обеспечивает в установленном порядке участие подразделений Госавтоинспекции в лицензировании учебных организаций по подготовке водителей.
— Организует проведение в установленном порядке государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним.
— Организует в установленном МВД России порядке розыск угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.
— Обеспечивает ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков транспортных средств, справок счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к участию в дорожном движении.
— Обеспечивает регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдачу государственных регистрационных знаков, регистрационных и других документов на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, необходимых для их допуска к участию в дорожном движении.
— Организует и осуществляет совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами и иными организациями мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
— Организует и осуществляет контроль за проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным состоянием автомобильных дорог. Участвует в установленном порядке в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов.
— Согласовывает в установленном порядке проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.
— Рассматривает заявки и выдает заключения на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта.
— Осуществляет мероприятия по разъяснению нормативных правовых актов по вопросам безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, проводит в этих целях смотры, конкурсы, соревнования.
— Выдает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрешения на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками.
— Организует в установленном порядке сопровождение транспортных средств.
— Участвует в организации работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке сотрудников Госавтоинспекции.
— Организует и проводит профилактические мероприятия по укреплению дисциплины сотрудников и законности в деятельности Госавтоинспекции.
— Проводит совещания, сборы, семинары. Принимает в установленном МВД России порядке участие в международных мероприятиях по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
— Рассматривает жалобы и заявления по вопросам деятельности Госавтоинспекции, разрабатывает мероприятия по улучшению этой работы.
Что не относится к задачам решаемым подразделениями пропаганды гибдд мвд россии
от 2 декабря 2003 года N 930
Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения
В целях реализации требований Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»* по разъяснению законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, и в целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897; 2002, N 27, ст.2679.
1.1. Наставление по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения (приложение N 1).
1.2. Нормативы штатной численности инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения подразделений ГИБДД управлений (отделов, отделений) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (приложение N 2).
2. ГУК (А.А.Стрельникову), ГУГИБДД СОБ (В.Н.Кирьянову) МВД России внести необходимые изменения и дополнения в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.
3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации обеспечить:
3.1. Изучение настоящего приказа сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими сотрудниками органов внутренних дел, привлекаемыми к работе по пропаганде безопасности дорожного движения.
3.2. Оснащение подразделений пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации оперативно-техническими средствами, служебным транспортом в соответствии с приказом МВД России от 20 мая 1993 года N 036.
3.3. Разработку совместно с органами управления образованием соответствующих субъектов Российской Федерации методики организации контроля за обучением учащихся в образовательных учреждениях правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 13 января 1999 года N 20.
Врио Министра
генерал-полковник
Р.Г.Нургалиев
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 2 декабря 2003 года N 930
НАСТАВЛЕНИЕ
по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения
I. Общие положения
1. Настоящее наставление определяет порядок организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения*, основные направления деятельности по пропаганде, формы и методы осуществления деятельности по пропаганде, особенности деятельности подразделений пропаганды Госавтоинспекции, а также цели и задачи, стоящие перед Госавтоинспекцией в области социально-профилактической и воспитательно-пропагандистской деятельности по укреплению дисциплины участников дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий** и снижения тяжести их последствий.
2. Госавтоинспекция при осуществлении пропаганды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации «О милиции»*, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях**, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»***, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Наставлением.
* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1666; N 49, ст.5905; 2000, N 46, ст.4537; 2002, N 18, ст.1721; N 27, ст.2620; N 30, ст.3029; N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700 (часть 1); N 28, ст.2880.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст.1; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; N 44, ст.4298; 2003, N 1, ст.2; N 27 (часть 1), ст.2700; N 27 (часть 2), ст.2708; N 27 (часть 2), ст.2717.
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167.
3. Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения;
Субъектами пропаганды являются подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации*, автотранспортные предприятия, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.
4. Основными задачами Госавтоинспекции по пропаганде являются:
информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;
формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, установление партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции;
воспитание дисциплинированности граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.
Подразделения Госавтоинспекции решают стоящие перед ними задачи по пропаганде во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями, СМИ.
5. Деятельность Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется в соответствии с принципами научности, оперативности, конкретности, наступательности.
5.1. Научность пропаганды выражается в использовании достижений науки в деятельности Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения, повышению информированности и культуры участников дорожного движения.
5.2. Оперативность пропаганды заключается в своевременности реагирования на изменение обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения.
5.3. Конкретность пропаганды выражает связь теории с практикой, нацеленность пропаганды на практические действия.
5.4. Наступательный характер пропаганды проявляется в формировании отрицательного общественного мнения к нарушителям Правил дорожного движения Российской Федерации*, используя при этом все новое и передовое в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.
6. С целью организации работы по пропаганде в управлениях (отделах) Госавтоинспекции создаются подразделения пропаганды безопасности дорожного движения*, функции которых определяются соответствующими положениями о подразделениях Госавтоинспекции, утверждаемыми в установленном порядке.
Координация работы подразделений пропаганды возлагается на руководителей подразделений Госавтоинспекции соответствующего уровня.
7. Материально-техническое обеспечение подразделений пропаганды осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
8. Финансирование мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения производится за счет ассигнований федерального и местного бюджетов, иных внебюджетных источников.
9. Учет работы подразделений пропаганды ведется по установленной нормативным правовым актом МВД России форме отчетности.
II. Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде
10. Деятельность подразделений Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется по следующим основным направлениям:
10.1. Разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения ДТП и правонарушений, воспитание дисциплинированности граждан, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.
10.2. Информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о ДТП и причинах их возникновения, дорожных заторах, а также иных актуальных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.
10.3. Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижения тяжести их последствий.
При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:
разработке планов по их проведению;
оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;
разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;
проведению целевых профилактических пробегов;
привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий, заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений.
10.4. Укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности Госавтоинспекции, а также привлечение внимания широких слоев населения к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях подразделениям Госавтоинспекции необходимо:
оказывать помощь представителям СМИ в подготовке информационных материалов по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции;
анализировать публикуемые материалы, вносить предложения по дальнейшему улучшению деятельности Госавтоинспекции;
своевременно информировать население через СМИ о мерах, принятых по критическим выступлениям;
проводить целенаправленную пропаганду участия общественных организаций в мероприятиях по предупреждению аварийности.
III. Формы и методы осуществления деятельности подразделениями Госавтоинспекции по пропаганде
11. При осуществлении деятельности по пропаганде подразделения Госавтоинспекции используют следующие формы и методы:
организация проведения в субъектах Российской Федерации автомотовелопробегов, конкурсов, выставок, викторин и других массовых профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;
организация издания и распространения брошюр, плакатов, листовок, памяток, рисунков и обращений к населению по безопасности дорожного движения, деятельности Госавтоинспекции;
организация проведения конкурсов-смотров на лучшие издания, пропагандирующие безопасность дорожного движения;
участие в качестве консультантов и рецензентов изданий, кино-, видеопродукции, социальной рекламы, сценических постановок по безопасности дорожного движения, а также содействие в организации дальнейшего их использования;
использование возможностей СМИ, социальной рекламы, печатной и сувенирной продукции;
организация трансляций обращений к участникам дорожного движения посредством радиоустановок (громкоговорящих установок) на вокзалах, предприятиях, в общественном транспорте, крупных торговых центрах, а также в иных общественных местах;
проведение лекций и бесед с различными категориями участников дорожного движения в организациях и общественных формированиях;
принятие участия в организации и проведении конференций и методических семинаров по безопасности дорожного движения;
обобщение передового опыта работы и внедрение новых форм пропаганды безопасности дорожного движения.
IV. Особенности деятельности подразделений пропаганды
12. Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
13. Взаимодействие со СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:
13.1. Анализ информации, размещенной в СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, подготовка ежедневных обзоров и аннотаций к критическим выступлениям с предложениями по решению затрагиваемых проблем и мерами, принятыми по критическим выступлениям.
Из истории российской и региональной пропаганды безопасности дорожного движения
25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР«О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Им было предписано создать комиссии по вопросам пропаганды безопасности уличного движения при управлениях РК милиции АССР, краев и областей. Эту дату и принято считать Днем сотрудников подразделений по пропаганде безопасности дорожного движения.
Можно предположить, что первые агитаторы появились еще в период гужевого транспорта. Когда издавались царские указы по упорядочению уличного движения и вводились кары извозчиков за их нарушения, требовалось их обнародование. Естественно это могли делать люди, обладающими пропагандистскими способности и знающие возможности устной пропаганды. Так называемые объезжие головы, назначенные из боярско-дворянской среды для охраны общественного порядка, со своей командой осуществляли надзор за уличным движением.
Но впервые функции, конкретные формы и методы деятельности Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения получили нормативное закрепление в приказе НКВД СССР от 13 июля 1939г. №440. Им была введена в действие Инструкция об агитационно-массовой работе по безопасности движения.
30 сентября 1963 года Совет Министров СССР утвердил Типовое положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка союзной республики. Это Типовое положение, объявленное приказом МООП РСФСР №636-1963 г., возлагало на Госавтоинспекцию (п. «д» ст.5) организацию работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в частности, путем разъяснения населению правил движения через печать, кино, радио и телевидение. Дальнейшее совершенствование форм и методов пропаганды правил движения предусматривалось Наставлением по службе Государственной автомобильной инспекции, утвержденной Советом Министров СССР и объявленной приказом МООП РСФСР №500-1965г. Этот документ предусматривал широкое внедрение в практику работы ГАИ наряду с традиционными методами (беседы, лекции, агитпробеги, плакаты, фотовитрины и т.п.) пропаганду безопасности движения средствами массовой информации: радио, кино, прессой.
30 ноября 1993 года приказом МВД России №519 утверждена «Инструкция по организации работы Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения». Этот, подготовленный после долгого перерыва специальный документ, упорядочивал деятельность по пропаганде безопасности дорожного движения, устанавливая целые направления работы. Подробно, расписывались функции аппаратов Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения, причем на уровне субъекта Российской Федерации и горрайоргана внутренних дел.
В 1995 году пропаганда безопасности дорожного движения выходит за рамки ведомственного правового регулирования и закрепляется Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения». С этого времени проведение мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах обязанность не только органов внутренних дел, но и государственных средств массовой информации и соответствующих органов исполнительной власти.
Как видим, за прошедшие десятилетия задачи пропагандистов коренным образом изменились, автомобилизация прочно вошла в жизнь общества и проблема сохранения человеческих жизней на дорогах стала государственной.
Пожалуй, первым пропагандистом безопасности дорожного движения нашего региона можно назвать липецкого автоинспектора Петра Ивановича Логовикова. Жители Липецка считали его начальником городской Госавтоинспекции, но правильно его должность в тридцатые годы называлась старший государственный инспектор межрайонной ГАИ. В числе многочисленных обязанностей Логовикова была и пропаганда дорожной безопасности. Частенько инспектор посещал городские автохозяйства, беседовал с их руководителями и простыми водителями, разъяснял, объяснял, советовал, проводил, как сейчас принято говорить, профилактические беседы.
В числе первых пропагандистов региона и заслуженные ветераны Госавтоинспекции Сергей Серов, Николай Пашков, Владимир Бобылкин, Юрий Дырдин, Владимир Безбородов и этот список можно долго продолжать. Опираясь на всестороннюю поддержку руководителей ГИБДД, Константина Лукьянова, Валерия Тарасова, Владимира Червяцова, Юрия Казакова, Алексея Аксенова пропагандисты год от года наращивали обороты профилактической работы. Ныне эстафету руководства пропагандистской деятельностью принял полковник полиции Андрей Панасович.
В нашей области широко практиковались агитационные автопробеги дорожной безопасности, профилактические беседы с нарушителями ПДД и встречи в трудовых коллективах, в пионерских лагерях сотрудники ГАИ совместно с педагогами активно внедряли в сознание детей навыки безопасного поведения на дорогах.
А у истоков создания юидовского движения в нашей области стояли педагоги, липчанка Раиса Стульникова, ельчанин Владимир Пищулин. Ныне региональный «Союз юных инспекторов движения», чьей задачей является пропаганда законопослушного поведения на дорогах среди подрастающего поколения, признан одной из самых активных общественных организаций, в своих рядах он насчитывает свыше десяти тысяч детей и подростков. Юные липчане, под руководством опытного тренера Светланы Архиповой и руководителя отделения пропаганды ГИБДД Владимира Парахина неоднократно демонстрировали эрудицию и мастерство, становясь первыми на профильных всероссийских соревнованиях, привозили награды из Австрии, Чехии, других стран.
Значительное внимание пропагандисты ГИБДД уделяют и взаимодействию с региональными средствами массовой информации. На всех телеканалах области, в радиоэфире, в Интернете и печати ведется активная пропаганда законопослушного поведения на дорогах. Госавтоинспекция совместно с региональным отделением ВОА издавала областную газету для участников дорожного движения «Дорожный Патруль Сообщает», выпускает в свет различные профилактические буклеты и материалы.
Сегодня пропаганда соблюдения Правил дорожного движения ведется в самых разнообразных формах. Это всевозможные пиар-акции, выставки, информационно-профилактические встречи с участниками дорожного движения. В рамках международного проекта «RS-10», реализованного на территории региона в 2010-2014 годах ведущее место было отведено проектам, способствовавшим позитивным изменениям в сознании участников дорожного движения. Целями всей этой многогранной работы является формирование климата взаимного уважения, порядка и безопасности на липецких трассах.
Отделение пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Липецкой области