Что не относится к принципам организации статистики в рф
Что не относится к принципам организации статистики в рф
Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики
Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:
1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);
2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;
3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;
4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;
5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;
6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;
7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;
8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.
Что не относится к принципам организации статистики в рф
II. Принципы официального статистического учета и системы
Официальный статистический учет и система государственной статистики базируется на следующих принципах:
полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);
применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;
рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;
обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;
обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;
согласованность действий субъектов официального статистического учета;
применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;
обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии их обязательного обезличивания.
Гарантию защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, обеспечивает Закон о статистике (статья 9).
Первичные статистические данные представляют собой документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения, получаемую от респондентов, или информацию, документируемую непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.
Первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами (например, статьей 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление), либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принципы организации статистики в России
В основу организации статистической работы в России положены следующие научные принципы:
1) централизованное руководство статистикой. Единый централизованный орган – Федеральная служба государственной статистики (ФСГС) – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны;
2) единое организационное строение и методология. В соответствии с государственным устройством и административно-территориальными образованиями РФ создана единая система государственной статистики, которая проводит работу по единому плану и методологии;
3) неразрывная связь статистических органов с органами государственного управления. Система государственной статистики находится в ведении Правительства РФ и ему подотчетна, что обеспечивает ее неразрывную связь с органами государственного управления.
Федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба государственной статистики. Следующим уровнем статистических органов являются областные, краевые и республиканские комитеты статистики, а также комитеты в городах Москве и Санкт-Петербурге, т.е. региональные органы статистики. Основной целью их деятельности является получение от инспектур и других областных структур, определенных в законодательном порядке, первичной статистической информации, а также дальнейшее предоставление ее в высший орган государственной статистики.
Наряду с государственной статистикой статистическую работу в стране введут министерства и ведомства. В их составе имеются соответствующие структурные подразделения. Они собирают и обрабатывают статистическую информацию, необходимую им для оперативного руководства. Ведомственная статистика ведется под единым методологическим началом и руководством ФСГС.
Перечень задач и работ, возложенных на Федеральную службу государственной статистики, утвержден в нормативных актах, регулирующих его деятельность, и соответствует действующему законодательству Российской Федерации об информации. Основными функциями ФСГС являются:
— предоставление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию Государственной Думы РФ, органам государственной власти, СМИ, другим организациям, в том числе международным;
— разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;
— разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;
— сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;
— контроль над выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства РФ в области государственной статистики;
— развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;
— обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;
— реализация обязательств РФ, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.
Статистическая отчетность 2020
Юридические лица и ИП должны представлять статистическую отчетность в госорганы. Данная обязанность регламентирована на законодательном уровне, а потому обязательна для исполнения. Существуют различные виды и формы статотчетности, непредставление которых влечет за собой применение административной ответственности к хозяйствующим субъектам.
Отмена сдачи бухотчетности в статистику в 2020
Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
Сущность статистической отчетности
Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.
Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.
В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:
Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.
Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.
Кто должен сдавать статотчетность
Статотчетность должны подавать следующие субъекты:
Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.
Формы статистической отчетности
Формы отчетности для заполнения компаниями при проведении статнаблюдения утверждаются и регламентируются Росстатом. В них включаются показатели и сведения по хозяйствующему субъекту, необходимые для дальнейшего анализа органами статистики.
Информацию о том, какие именно формы необходимо сдавать хозяйствующему субъекту, можно найти на сайте Росстата. Также можно получить консультацию у специалистов территориального отделения органов статистики.
Формирование статотчетности в 1С
Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.
В типовой конфигурации 1С содержится обширный перечень различных форм статистической отчетности. Однако если какой-то формы не хватает из-за ее специфичности, можно дополнить программу, внеся соответствующие корректировки, или же использовать универсальный отчет статистики. Он предназначен для того, чтобы подготавливать форму статотчетности на основании XML-шаблонов, публикуемых Росстатом.
На основании универсального статотчета можно заполнить необходимую форму отчетности, выгрузить ее в электронном виде и отправить в территориальные органы статистики. Кроме того, ее можно не выгружать, а после формирования сразу же направить по защищенным каналам в госорганы.
Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.
Преимущества формирования статистической отчетности в 1С заключаются в следующих моментах:
Ответственность за непредставление статистической отчетности
Если хозяйствующий субъект, обязанный согласно законодательству, подавать тот или иной вид статистической отчетности, не исполнит требование, он штрафуется согласно ст. 13.19 КоАП РФ:
При повторном нарушении данной нормы законодательства административная ответственность ужесточается:
Особенности формирования и сдачи статистической отчетности
Можно выделить такие особенности, связанные с формированием и представлением форм статотчетности:
Хозяйствующие субъекты в силу специфики их деятельности или организационно-правовой формы обязаны сдавать те или иные формы статистической отчетности. Документы проще и удобнее формировать в программе 1С, и тогда информация будет достоверной и актуальной на конкретную дату.
Непредставление статотчетности влечет за собой наложение административного штрафа, который вполне можно избежать, если настроить в 1С календарь напоминаний о сдаче отчетности в установленные законом сроки.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!
Тема 1.2 Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ.
В основу организации статистической работы в России положены следующие основные принципы:
1) Государственное руководство статисткой.
2) Единые организационные строения и методологии.
3) Неразрывная связь статистических органов с органами управления.
В соответствии со статьей 71 конституции Р.Ф. руководство статистикой осуществляет Федеральная служба государственной статистики России (РОССТАТ, которая проводит работу по единому плану и методологии.
РОССТАТ является федеральным органом исполнительной власти и высшим органом управления государственной статистикой.
Методология исчисления статистических показателей, формы, методы сбора и обработки статистических данных, установленных РОССТАТ России являются социальными статистическими стандартами РФ.
Система государственной статистики находится в подчинении производства и ему подотчетно, что обеспечивает непрерывную связь с органами государственного управления.
Система государственной статистики в России имеет неиерархическую структуру управления, включая федеральный, республиканский, областной, окружной, городской и районный уровни. Низовыми органами государственной статистики являются городские и районные управления государственной статистики. В областях краях и республиках, а так же в городах Москве и Санкт-Петербурге имеются управления и комитеты по статистике руководящим организационными и методологическими, центром является РОССТАТ России. Он осуществляет государственное управление всей находящейся в его подчинении единой системы статистических органов, организацию учета и отчетности во всех отраслях народного хозяйства, создание и функционирование статистической информационной системы на основе единой научной методологии.
Основными задачами РОССТАТа являются:
1. Предоставление официальной статистической информации, различными органами законодательной и исполнительной власти, а так же общественности и между народности органами.
2. Разработка научно обоснованной статистической методологии соответствующей потребностям общества и международным стандартам.
3. Координация статистической деятельности государства.
4. Разработка экономико-статистической информации и её анализ.
5. Гарантирование полноты и научной обоснованности равного доступа к её изучению всеми пользователями.
В состав РОССТАТа входят такие управления, как аналитическая информация ресурсов и регистров, статистических стандартов и классификаций. Организации статистического наблюдения систем национальных счетов и балансов статистики, финансово- платежного баланса, статистических цен, статистических товарных рынков и торговли, а так же специальные управления методологии статистических работ, которые участвуют в разработке федерального план статистических работ на год и на перспективу, методологии расчета статистических показателей сбора и обработки статистических данных. Структура комитетов и управлений на местах в основном повторяет структуру РОССТАТ, но подразделения несшего уровня являются более мелким и с меньшим числом структурных подразделений.
В настоящее время важнейшими задачами статистики в России являются следующие:
1. Всестороннее освещение, социально- экономического положения России и происходящих изменений в народном хозяйстве, связанных с переходом к рыночным отношениям и происходящими под влиянием различных факторов.
2. Создание единой информационно- вычислительной системы обработки статистических данных при помощи современных технологий организации статистического учета.
Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 3778 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ