Что не относится к принципам формирования индивидуальной программы обучения
Правильные ответы
1. Этапы психолога-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Ответ: первичную экспертизу всех компонентов, составляющих основу сопровождения.
Ответ: определение целевых ориентиров комплексного сопровождения в рамках разрабатываемой здесь же индивидуальной образовательной программы.
Ответ: реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы психолого-педагогического сопровождения включаемого ребенка, других субъектов инклюзивной практики в соответствии с прописанными в индивидуальной образовательной
2. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
3. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учёного:
4. Инклюзия представляет собой:
5. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
6. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
7. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
8. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
9. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
10. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:
12. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
13. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
14. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
15. Л.С. Выготским был разработан уровень:
16. Рекомендации ПМПК обязательны для:
17. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
18. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: (ФИО именит падеж)
19. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
20. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
Принципы индивидуального обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Принципы индивидуального обучения основаны на реализации индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических особенностей, в процессе обучения.
Реализация принципа индивидуального обучения исходит из того, что педагог ориентируется не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Учет психологических и возрастных особенностей необходим для подбора оптимальных методов и приемов обучения, которые будут понятны каждому ребенку.
Принципы индивидуальности обучения предусматривают индивидуальную работу с каждым учеником и фронтальную работу со всем классом.
Таким образом, принцип индивидуализации обучения ориентирован на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, и исходя из них, определяются формы и методы работы с детьми.
Сущность индивидуального обучения и его принципы
Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Принципы индивидуального обучения – это:
Готовые работы на аналогичную тему
Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.
Достоинства индивидуального обучения:
Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко. Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.
Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.
Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим. Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения. Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.
Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.
Цели индивидуального обучения
Основные цели индивидуального обучения:
Особенности принципа индивидуализации обучения:
Осуществление принципа индивидуального подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности.
Тест по ОВЗ. Итоговый тест
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
3. Инклюзия представляет собой:
a) форму сотрудничества
б) частный случай интеграции
4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?
а) право выбирать программу обучения
б) право определять методы обучения
в) на бесплатные учебники
г) на участие в управлении образовательным учреждением
5. Различают два вида интеграции:
а) внутреннюю и внешнюю
б) пассивную и творческую
в) образовательную и социальную
6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
а) психолого-медико-педагогическая комиссия
в) медико-социальная экспертиза
7. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:
a) групповая интеграция
б) образовательная интеграция
а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий
б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах
в) некоторые дети не способны к обучению
9. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии
б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях
10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
б) врачебной комиссией
11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
12. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:
б) услуги сурдопереводчика
13. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
14. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
а) нарушения слуха (глухие)
б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)
в) нарушения зрения (слепые)
г) нарушения зрения (слабовидящие)
д) тяжелые нарушения речи
е) нарушения опорно-двигательного аппарата
ж) задержка психического развития
з) умственно отсталые
и) расстройства аутистического спектра
к) сложный дефект (два и более нарушений)
л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями
м) все ответы верны
15. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа
B) обучения детей с ОВЗ на дому
16. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
а) свобода в передвижении
б) право жить среди равных
17. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
18. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
а) зрительного анализатора
в) слухового анализатора
19. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
20. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
а) инклюзия не может носить массовый характер
б) инклюзия должна носить массовый характер
а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы
в) помощник руководителя образовательного учреждения
22. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
б) детей с нарушением интеллекта,
в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
23. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью
б) уровня подготовки педагогов
в) занятости родителей
24. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:
a) интеграция через раннюю коррекцию
б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
25. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
а) инклюзивная образовательная вертикаль
в) инклюзивная образовательная параллель
26. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
а) на основе сотрудничества и эмпатии
б) на принципе оберегания
в) с учетом возрастных особенностей
27. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
а) общеобразовательной средней школы
б) дошкольных учреждений
28. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов
б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников
в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения
29. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:
б) умения проводить операции с числами
в) навыки работы в команде
30. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
а) инклюзивной горизонтали
б) инклюзивной вертикали
31. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:
а) взрослого человека
б) нормально-развивающегося ребенка
32. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
в) младшего школьного возраста
33. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
б) право родителей выбирать учителя и программу обучения
в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
34. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
а) комплексность непрерывность
б) шаговой доступности
35. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
а) дети с ограниченными возможностями здоровья
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с особыми образовательными потребностями
36. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
Б) профессиональной компетентности
B) шаговой доступности
37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:
а) только педагогический состав
б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)
в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
38. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
А) расширение доступа к образованию
39. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
г) педагогическое наблюдение
40. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:
а) компонент «жизненной компетенции»
б) «академический» компонент
41. В СФГОС выделено образовательных областей:
42. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
43. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
г) физическая культура
44. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
Тесты с ответами по педагогике и психологии
Педагогика и психология – Вопросы для всех категорий педагогов
1. Что способствует формированию ответственности у детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в ) самостоятельность и самоконтроль учащихся ;
г) свобода действий.
2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
а) общего психологического климата в образовательном учреждении;
б) целостности и системности воспитательной системы;
в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в образовательном учреждении.
3. Из чего строится система « культурного пространства»?
а) телевизионных видео и радио трансляций;
б) различных форм культурного досуга;
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
г) театров, музеев, выставок
4. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
а) проблемный метод;
б) технология сотрудничества и взаимообучения
в) вербальный метод ;
г) метод наглядности
5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:
6. Что называется педагогической технологией?
а) это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
г) системный подход.
8. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а ) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности
16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:
17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
20. Для волевого регулирования присущи действия:
21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется :
а) стимуляция учебной деятельности;
б) мотивация учебной деятельности;
в) активация учебной деятельности
г) выработка самостоятельности к учебной деятельности
22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
к какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в) познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
а) конечный результат формирования личности;
б) форма обучения учащихся;
в) уровень цивилизации общества;
г) показатель успеваемости учащихся.
25. Движущие силы процесса воспитания
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
б) познавательные интересы личности;
в) процесс накопления количественных изменений;
г) сложившиеся формы взаимоотношений
26. Задачи педагогической деятельности
А) создание условий для гармонического развития
б) сосредоточенность на содержании предмета
в) реализация коммуникативной функции
г) смена труда и отдыха
27. Позиция педагога — это
а) система отношений к педагогической деятельности ;
б) научно-теоретическая подготовка;
в) готовность к педагогической деятельности;
г) умение планировать процесс обучения.
28. Критерием эффективности воспитания являются
а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
б) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;
в) формирование эстетического вкуса;
г) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
29. Путь достижения цели и задач обучения:
б) Методика обучения;
30. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A) концепций образования;
б) программ развития образования;
в) закона об образовании;
г ) образовательных стандартов.
31. Компонент структуры личности
A ) просьбы, стимулирование, добрые дела;
б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
г) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
A ) педагогический мониторинг;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическая рефлексия;
г) педагогический менеджмент.
34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) приоритетность знаний педагога;
б) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
г) выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».
38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) учебная программа;
А) принцип культуросообразности;
б) принцип индивидуализации;
в) принцип природособразности ;
г) принцип личностной ориентированности
40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) п риспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
41. Методика обучения представляет собой:
А)проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
Г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
А) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) Учебная программа;
В)Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
А) в младшем школьном возрасте;
Б) в подростковом возрасте
В) в юношеском возрасте;
45. Толерантность – это:
Б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
Г) похвала, согласие
46. К числу возрастных кризисов не относится:
В) кризис подросткового возраста
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
48. Средством невербального общения не является:
49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
50. Основным средством вербального общения является:
51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
А) социальная адаптация ;
В) эмоциональное благополучие;
53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
А) личностные особенности;
55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
А) эмоциональная лабильность;
57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
58. Назовите главную функцию учителя?
Г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
62. Восприятие часто принято называть:
64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
65. Основными условиями развития личности ребенка являются:
А) формирование мотивов поведения
Г) все ответы верны
А) Накопление количественных изменений в организме человека.
Б) Уничтожение старого и возникновение нового.
в) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Г) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
67. Что представляет собой учебная программа?
А) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
-б) В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
В) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
Г) Учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
68. К характеристикам произвольного внимания относятся …
·в) повышенная устойчивость
69. К интеллектуальным чертам характера относятся …
70. К основным формам направленности личности относят …
71. К специальным способностям относятся
А) математические способности
Б) умственные способности
·В) технические способности
Г) способность слышать
72. Объектом исследования педагогики является …
Б) система педагогических явлений
·В) вопрос о целях и общем предназначении образования
·Г) психика человека
73. Образование как педагогический процесс – это …
А) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
Б) целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности
В) стихийный процесс освоения социального опыта
Г) система обучения и воспитания
74. К движущим силам учения относятся …
·б) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
·в) желание успеха и признания
г ) внутреннее противоречие между знанием и незнанием
75. Под ___ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами
77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это
А) эксперт; б) профессионал; в) консультант; г) анализатор.
80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется
82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для
А) патологичной личности;
б) личности с низкой самооценкой;
в) дисгармоничной личности;
г) необразованной личности.
83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с ________ установкой
84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой __________ развитие личности
85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется
А) катализагорской деятельностью;
в) социальной фасилитацией;
87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
А) референтная группа;
б) эталонная группа;
88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом
А) развивающего обучения;
б) проективного обучения;
в) личностным обучением;
г) компетентностным обучением.
А) доступности обучения;
в) единства обучения и воспитания;
90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются
91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе
А) педагогической запущенности ;
б) педагогических ошибок;
в) педагогической некомпетентности;
г) педагогической некорректности.
92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
А) психической сферы;
б) мотивационной сферы;
в) потребностной сферы;
г) деятельностной сферы.
93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника
А) социальной дезадаптации;
95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это
А ) печатный раздаточный материал;
б) методическое сопровождение учебного процесса;
в) наглядное пособие;
г) индивидуализация обучения.
96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует
А ) исследовательскую функцию;
б) экспертную функцию;
в) оценочную функцию;
г) контрольную функцию.
97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это
в) методическое пособие;
98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества
А) профессионально важные;
б) личностно значимые;
в) нравственной направленности;
99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это
А) гуманизация образован ия;
б) прагматизация образования;
в) обновление образования;
г) осмысление образования
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.