Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Деловая переписка: о чем не забыть, когда пишешь e-mail?

Деловая переписка: о чем не забыть, когда пишешь e-mail?

Как писать электронные письма по всем правилам

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Напишите тему письма

Сформулируйте максимально конкретно суть письма в нескольких словах: «Домашнее задание №5. Петрова М.» или «Заявление на материальную помощь. Васечкин, 4 курс».

Так письмо не потеряется в сотнях аналогичных писем, которые получают ваши адресаты. Кроме того, открывать письма без темы или с непонятной темой – небезопасно! Получатель может удалить его, не прочитав! И будет прав.

Обращайтесь по имени

Это вежливо. Это выглядит как важное письмо, а не спам. Форму приветствия выбирайте в зависимости от контекста.

Здравствуйте, Иван Николаевич!
Варвара, добрый день!
Вася, привет!

Приветствие – единственное место в деловом письме, где уместен восклицательный знак. Если это не первое письмо в течение дня, можно обратиться по имени, поставить запятую и продолжить письмо со следующей строки и с маленькой буквы:

Иван Николаевич,
статью получил, спасибо.

Так что в любой ситуации и в любое время вас выручит простое «Здравствуйте!»

Пишите коротко, сразу о деле

В деловой переписке неуместны долгие вступления, сложные речевые конструкции, рассуждения на темы, не относящиеся к рабочему процессу. В первых строчках сформулируйте главную мысль письма. В следующих абзацах приводите аргументы и объяснения. Четко формулируйте вопросы и просьбы, обозначайте желательный срок ответа.

Здравствуйте, Иван Николаевич!
Организационное собрание по практике предлагаю провести в пятницу, 26 марта, в 15-00.

Прошу ответить до вторника, чтобы я успел всех оповестить.
С уважением,
Иван Павлов

Избегайте нагромождения шрифтов и смайликов, разнообразного форматирования и цвета. Если вам нужно сообщить много деталей, оформите текст прикрепленным файлом, а в письме лишь кратко перечислите основные тезисы. Если хотите обсудить несколько разных вопросов, для каждого напишите отдельное письмо со своей темой, чтобы его можно было легко найти в переписке по прошествии времени.

Прикрепленные файлы называйте понятно

Называть прикрепленные файлы нужно так, чтобы было понятно, о чем они и кто автор. Так будет удобнее всем участникам переписки. Можно продублировать название файла и тему письма: «Домашнее задание 5 – Петрова». Кстати, и свой почтовый ящик для деловой переписки тоже лучше назвать понятно и нейтрально, используя в названии фамилию и полное имя: mariapetrova@. выглядит гораздо солиднее, чем masha98@.

Подпишите письмо

Иван Павлов,
староста 203 группы

Варвара Кузнецова,
стажер отдела мониторинга законодательства, тел. 2-32

Нужно ли писать «С уважением, Иван Павлов»? Некоторые эксперты считают, что уважение к адресату мы проявляем грамотной речью, вежливыми просьбами и точными формулировками, а не речевым штампом. Тем не менее, в письмах к преподавателям и старшим коллегам это не будет лишним.

Перечитайте и отправляйте

Перечитайте текст, исправьте ошибки. Проверьте, прикреплены ли нужные файлы. Отправлять письма лучше в рабочее время и точно не поздно вечером: оповещение может разбудить адресата.

Соблюдение этих правил поможет вам приобрести репутацию человека, с которым приятно иметь дело.

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной перепискеДокумент КонсультантПлюс по теме: ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.

Источник

Этикет переписки корпоративной почты

Существуют определённые правила электронной деловой переписки. Их несоблюдение может нанести серьёзный урон репутации компании, привести к оттоку деловых партнеров и клиентов компании.

Как театр начинается с вешалки, так и переписка начинается с почтового адреса. Оптимальный вариант наименования корпоративного адреса – данные вашего ФИО. Например, инициалы и фамилия, или имя и фамилия, между которыми уместно поставить точку или подчеркивание.

Получение писем

Лучше всего при получении письма не затягивать с его изучением и ответом, оперативно реагировать.

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Поле «Кому»

При получении электронного сообщения с двумя и более адресатами в поле «Кому», ответ может дать любой из них. Следует быть очень аккуратным с отправкой таких писем, ведь вы рискуете не получить ответ ни от одного из адресатов.

Поля «Копия» и «Скрытая копия»

В поле «Копия» заносят адресатов, которые получат сообщение исключительно для ознакомления, без обязательного ответа на него. Как правило, адресат, получивший письмо в копии, не отвечает на сообщение. При необходимости ответить, будет правильным начать ответ на такое письмо со слов «извините за вмешательство» или подобной формулировки.

Поле «Скрытая копия» позволяет продублировать сообщение кроме основного адресата скрытому получателю. При этом основной получатель об этом не узнает. Кроме того, такое поле может использоваться для массовой рассылки, в этом случае данные адресной книги получатели не узнают, в отличие от ситуации при использовании поля «Копия».

При формировании ответа на письмо с несколькими адресатами используйте функцию «Ответить всем». При этом в копиях ответа будут сохранены получатели первоначального сообщения.

Поле «Тема»

Тема письма играет важную роль переписке по электронной почте и не стоит игнорировать это поле. Указанная в нем информация должна перекликаться с общим содержанием сообщения. Не стоит использовать пустые заголовки, не несущие никакой информации – так поступают только новички и люди, не имеющие понятия о деловой переписке.

Ответ

При написании ответа не пользуйтесь транслитом (кроме тех случаев, когда у вас нет возможности использовать устройство с русифицированной клавиатурой). Если у вашего почтового клиента проблемы с кодировкой, вложите текстовый документ с ответом.

Используйте цитирование письма, на которое даёте ответ. Если вы цитируете полный текст, то ответ должен находиться вначале сообщения. При использовании ответа по пунктам исходного сообщения, отделите исходный текст пустыми строками. Кстати, чаще всего цитата начинается со специального знака «>».

Подпись

Автоматически вставляемая в конец каждого сообщения контактная информация облегчает общение с деловыми партнёрами и коллегами. Включите в подписмь варианты связи с вами:

При составлении подписи не используйте более 5-6 строк.

Вложения

Если нужно отправить файл во вложении, помните несколько важных правил. Нельзя использовать типы файлов, являющихся исполняемыми (EXE, BAT, COM и подобные) – практически все почтовые серверы и клиенты блокируют такие письма как угрозу безопасности. Для отправки нескольких файлов используйте сжатие распространёнными архиваторами RAR и ZIP.

Нормальный объём вложения – до 5 Мб. Об отправке письма с таким вложением получателя можно не предупреждать. При необходимости отправить файл большего размера следует уточнить у получателя о возможностях его почтового сервера принять такое письмо.

Не пересылайте письмо с вложением сомнительного содержания, даже если получатель – ваш хороший знакомый. Вы можете поставить его в неловкое положение, ведь во многих организациях входящие сообщения проверяются службой безопасности.

Не стоит открывать сообщение с вложением от неизвестного отправителя, по крайней мере без предварительного предупреждения. А при отправке вложения обязательно укажите, что оно содержит: текст договора, счёт, презентацию и т.д.

Отправляя ссылку, поместите её в тексте сообщения, но ни в коем случае не в теме письма. Получатель письма может легко перейти на ресурс, нажав на гиперссылку в тексте, но не в теме. Можно добавить описание к ссылке – так сразу станет понятно, что это за сайт.

Источник

Цифровой этикет: 10 ошибок деловой переписки, которые не простят

Современный мир трудно представить без цифровых носителей и переписки в интернете. Чтобы общение было комфортным, специалисты выработали свод правил, которые помогают сделать коммуникацию более эффективной, комфортной и быстрой для всех сторон. Эти правила назвали цифровым этикетом. О нем сегодня и поговорим.

Не устанавливать правила

Начать работу с новым клиентом и не узнать, что можно, а что нельзя – непростительная роскошь, которая может стоить денег.

Люди по-разному относятся к работе. Многие четко разделяют профессиональную деятельность и личную жизнь. В таком случае ваш звонок после 18:00 или сообщение в социальной сети будет воспринято как прямое нарушение личных границ.

Обязательно заранее обсудите следующие вопросы:

Многие могут удивиться второму пункту, а зря! Мы привыкли отталкиваться от собственных привычек, но у партнеров может быть иной распорядок дня. Так, например, вы всегда находитесь у компьютера и можете отвечать на электронную почту, а, например, юристы или люди творческих профессий не всегда имеют доступ к почте и предпочитают решать вопросы либо по телефону, либо в мессенджерах.

Создатель известного телеграм-канала «Цифровой этикет» в своей книге озвучивает следующие принципы:

Не заботиться о ресурсах

В бизнесе есть два ресурса, которые нельзя тратить впустую. Это время и деньги. Зачастую, стараясь сэкономить свои ресурсы, мы тратим впустую время и деньги партнеров.

Например, рекламное агентство отправляет на согласование 12 постов на месяц для социальных сетей клиента. Клиент дает обратную связь в формате голосовых сообщений общей длительностью 20 минут. В своей речи клиент перескакивает с темы на тему, озвучивает свои мысли о проекте в целом и никак не структурирует речь.

Какими потерями для проекта обернулись эти голосовые сообщения?

Чтобы прослушать голосовые сообщения редактор потратил 20 минут. Еще примерно полчаса ушло на то, чтобы зафиксировать правки и передать их автору. Когда автор прислал поправленные тексты, редактор потратил еще 40 минут, чтобы проверить тексты на соответствие пожеланиям клиента из голосовых сообщений. При этом размышления по улучшению проекта вообще не дошли до адресатов, так как аккаунт переслал сообщения только редактору как обратную связь по контенту. Все это время редактор мог работать над новыми текстами и поиском информации. Про улучшения и говорить не стоит: идеи клиента ушли в никуда, что в дальнейшем может привести к негативу со стороны клиента и разрыву контракта.

Генеральный директор компании в связи со своей занятостью и постоянным движением злоупотребляла голосовыми.

Однажды в какой-то общей переписке она скинула большое количество голосовых сообщений, в одном из которых была информация для меня. В очередной запаре я открыла сообщения, но по причине плохого интернета, шума или еще чего-то не дослушала их до конца и забыла.

Оказалось, в конце материала она поставила для меня задачу, которая состояла в оперативной замене некоторых позиций в макете меню бара на другие. К моменту, когда меню напечатали и привезли, всё снова поменялось, и в итоге оставили первоначальные позиции, которые я, собственно, не исправила.

Уверена, что каждый сможет «накидать» приличный список таких историй.

В деловом общении следует придерживаться следующих правил:

Забывать о юридической силе переписки

Запомните раз и навсегда: любая переписка может быть переслана другим людям, опубликована в интернете, отправлена нотариусу и будет иметь юридическую силу.

Об этом правиле важно помнить как тем, кто пишет письма, так и получателям.

Если с написанием писем проблем возникает все меньше (мы уже научились не указывать в переписках конфиденциальную информацию, а также не переходить на оскорбления и не обсуждать деловые махинации), то с получением писем проблемы все еще возникают.

Банальный пример, который знаком многим – случилось ЧП, что привело к нарушению условий договора. Вопрос необходимо решить быстро, поэтому проще созвониться и обсудить план действий и дальнейшие условия сотрудничества. Решение найдено, условия обговорены, а документального подтверждения нет!

Никогда не забывайте все фиксировать в электронной почте, получать повторное согласие от партнера и переоформлять договоры. Ситуации бывают разные, и никто не застрахован от исковой жалобы в суд о нарушении контракта (даже после «дружеского» разговора по телефону).

Писать письмо сверху вниз

Странно звучит, не так ли? Но сейчас я вам докажу, что это правило может сберечь нервы и избавить от неловких ситуаций в переписке.

«Добрый день, коллеги! Как и обещал, высылаю вам файл на согласование».

«Простите, забыл прикрепить файл. Вот он».

А в копии стоит 10 человек, и все руководители! Уверена, такое было абсолютно у каждого. Поэтому деловые письма надо писать снизу вверх.

Такой подход может спасти вас еще от одного неприятного момента – случайной отправки сообщения. Особенно хорошо это знакомо тем, у кого отправка настроена с помощью горячих клавиш.

В рамках передачи дел новому маркетологу компании я показывала, как пользоваться CRM и делать рассылку по базе клиентов.

Я условно вбила в поле сообщений «оло», показала, куда жать, чтобы сообщение ушло, и вышла из программы, не отменив задачу.

В общем, «оло» ушло по всей базе клиентов. Когда я это поняла, пришлось импровизировать.

Мы разместили stories в Instagram с просьбой предложить свои варианты, что имел в виду наш сумасшедший маркетолог. «Может, это тайное послание для избранных?» Получили около 20-30 сообщений в директ с вариантами расшифровки аббревиатур и высказываний из серии «вы сделали мой день, под столом».

Обладателей самых оригинальных посланий одарили бургерами. От руководства не прилетело. Они тоже посмеялись.

В данном пункте хочу поделиться одним лайфхаком, который, возможно, вам захочется внедрить и у себя на работе.

В некоторых компаниях принят стандарт, где тема письма обязательно начинается с приоритета. Приоритетность указывается по шкале от 1 до 4 и имеет следующие значения:

Для информационных рассылок в компании есть специальное обозначение – INF (information), а для вопросов, которые не терпят отлагательств – IMP (important).

Отправлять данные в формате картинки

Давайте я просто перечислю, что отправлять изображениями не надо, а вы прочувствуете эту боль на себе.

До вас дошло?

Не надо после отправки электронного письма тут же звонить получателю, писать СМС, отправлять сообщений в мессенджерах и т.д.

Во-первых, электронная почта сама уведомит получателя о том, что письмо пришло.

Во-вторых, лишнее напоминание будет только раздражать.

И в-третьих, есть 1 очень простой, но действенный прием – просто напишите в письме, что просите уведомить вас, что письмо было получено (если в нем содержится какая-то важная информация).

Безусловно, позвонить и уточнить можно, но только в том случае, если вы не получили ответ на письмо в течение 1-2 рабочих дней.

Не настраивать автоответы

Все мы можем оказаться в ситуации, когда у нас нет доступа к почте. Чтобы избавить коллег от лишнего беспокойства, установите автоответ. Обязательно укажите, сколько вы будете отсутствовать, к кому можно обратиться в случае необходимости альтернативный способ связи в экстренных ситуациях.

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Есть миф, что на автоответ отвечать не нужно. Это неверно: после длительного отсутствия уходит куча времени, чтобы проверить почту и определить, какой вопрос был решен, а какой «ждет» вас. Поэтому не оставляйте автоответы без внимания. Есть несколько вариантов ответа на них:

Поверьте, ваши коллеги будут благодарны за такие ответы, ведь вы сэкономите их время.

Стилистика и интонация

Для рабочей переписки уместен только деловой стиль общений. При этом, если вы ведете переписку с коллегой, с которым у вас сложились неформальные отношения, границы могут стираться и будут уместны простые речевые обороты.

Как бы ни было, стиль общения не так отпугивает клиентов, как отсутствие интонации в письмах. В реальной жизни мы воспринимаем только 40 % информации через слова. Остальное воспринимается невербально. Этот факт просто нельзя игнорировать в общении с клиентами и партнерами. Поэтому не забывайте о вежливости и посмотрите примеры ниже – какая разница между ними!

«Добрый день! Отправил макет на согласование. По возможности, дайте, пожалуйста, ответ до конца рабочего дня»

«Добрый день! Макет во вложении»

«Привет! Ты не мог бы скинуть мне, пожалуйста, контент на март до конца рабочего дня?»

«Жду контент на март до конца рабочего дня»

«Привет! Да, конечно, отправлю».

Однажды я делала большой проект по дизайну книжного издания и верстала заголовки прописными буквами. То есть, говоря простым языком, определенные места в макете многостраничной (более 300 страниц) книги я специально выделяла заглавными буквами, так как того требовал выбранный стиль верстки.

Одновременно с этим у меня шла коммуникация с веб-разработчиком сайта для одного из наших проектов. Мы активно общались через мессенджер. И вот я, не переключаясь из режима верстки заголовков, многие вещи писала веб-разработчику прописными. Из лучших побуждений выделяла таким образом определенные папки, категории сайта, на которые ему нужно обратить внимание. Мне казалось это логичным в свете параллельной работы над заголовками в книге.

Где-то через неделю веб-разработчик спросил меня: «А к чему столько капса?». Я не сразу поняла, о чем речь, но мы обсудили этот вопросы и выяснилось, что мои заботливые (как мне казалось) заголовки, набранные капслоком, воспринимались им не иначе как агрессивный напор и попытку зарубить на корню любые возможности для дискуссии. И хорошо, что он сказал мне об этом, иначе кто знает, в какое непродуктивное взаимодействие мои капслоки могли бы нас завести.

Орфография и пунктуация

Мы же не на экзамене по русскому языку! Да, действительно, мы не на экзамене. Но какому подрядчику вам бы хотелось доверить свой проект: тому, кто пишет грамотно, или тому, кто пишет все сплошным текстом, да еще и с ошибками?

Ответ очевиден! Ваш профессионализм не будет оценен по достоинству, если ваши письма безграмотны, не структурированы и написаны сплошным текстом.

Если вы не уверены в своих знаниях русского языка, воспользуйтесь одним из этих сервисов, которые проверяют грамотность.

В бизнесе каждая деталь имеет значение, поэтому не стоит создавать себе проблемы там, где их можно избежать.

Также будьте очень аккуратны с использованием смайлов в деловой переписке. Смайлы помогают передать эмоции и настроение более ярко, но это атрибут неформального общения. Не используйте язык эмодзи при составлении деловых писем партнерам, но, если общаетесь с коллегами, улыбка в конце письма не повредит. Конечно, если она уместна.

Неправильная работа с Google-документами

Google-документы – это полезный инструмент, который позволяет экономить время на переписку, но при этом всем быть в едином инфополе. Сложности возникают, когда обе стороны работают с документом, а не просто просматривают его.

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Когда открываете доступ, напишите сопроводительный текст, а также проверьте настройки приватности.

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Что не рекомендуется в деловой корпоративной электронной переписке

Безусловно, заучить все правила этикета невозможно, но есть 1, которое относится ко всем сферам жизни: думайте о вашем собеседнике.

В деловой сфере комфортную работу с подрядчиком ценят иногда гораздо выше, чем профессиональные качества. Синергия профессионализма и комфортной работы – залог долговременного и плодотворного сотрудничества!

Как говорит Мари Буше, директор Высшей Австрийской Школы Этикета, «знания делового этикета помогут дописать нолик в вашем договоре». Зачем же упускать такую возможность?

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Принципы digital-этикета в 2021 году. Как общаться с коллегами в режиме online?

Массовый переход на дистанционный формат работы заставил компании пересмотреть отношение к деловому общению в интернете. Когда 90% взаимодействия сотрудников происходит в режиме онлайн, не возникает сомнений в необходимости соблюдения правил цифрового этикета.

Отметим очевидные преимущества грамотного делового общения в интернете:

Однако на практике границы digital-этикета зачастую нарушаются. Это происходит из-за незнания базовых правил цифрового общения. Непонимание особенностей рабочего взаимодействия в социальных сетях часто ведёт к конфликтам, просрочке дедлайнов и другим неприятным последствиям.

В этой статье мы даём ответы на частые вопросы, связанные с цифровым этикетом.

С помощью каких каналов коммуникации лучше выстраивать взаимодействие

О том, какие мессенджеры использовать для обсуждения рабочих вопросов, лучше договориться заранее. Выберите 2-3 привычных мессенджера, наделив каждый из них определенными задачами. Например, корпоративную почту используйте для пересылки документов, а Telegram для решения текущих вопросов.

Сегодня на смену электронным почтовым ящикам приходят социальные сети, которые становятся полноценным инструментом решения рабочих моментов. Однако, почта традиционно считается надёжным каналом коммуникации для решения юридических вопросов и пересылки договоров. Если дело доходит до судебных разбирательств, фрагменты электронных писем выглядят убедительнее чем скриншоты переписок.

В выборе мессенджеров для текучки стоит опираться на личные предпочтения сотрудников, а также удобство и повседневность использования. Важно сразу договориться о промежутке времени для отправки сообщений (например, с 9:00 до 22:00), а также обговорить, где сотрудникам уместнее будет получать большие файлы — в сообщениях или по электронной почте. Также не лишним будет уточнить оптимальное время ответа на сообщения — обязаны ли участники чата давать ответ сразу при получении или время реагирования не важно.

Также не стоит забывать о базовых принципах делового этикета: важно не забыть представиться при первом сообщении, не использовать голосовой или видеозвонок без предупреждения, а также делать сообщения, присылаемые на почту или в рабочих чатах, ёмкими и понятными — подробные разъяснения лучше отправлять в отдельных файлах.

О каких правилах делового этикета следует помнить во время ведения рабочей переписки

Можно выделить следующие универсальные правила для деловых переписок по почте и общения в мессенджерах.

Электронная почта

Личные сообщения в мессенджерах и соцсетях

Текст, звонки или голосовые сообщения — каким способом стоит общаться по рабочим вопросам

Однозначно, текст считается приемлемым и допустимым видом передачи информации в рабочем общении. Преимущества текста в том, что собеседник видит его перед глазами, может с легкостью прокомментировать отдельные фрагменты и формулировки.

О звонках по рабочим вопросам договаривайтесь заранее, чтобы случайно не отвлечь собеседника от срочных задач и, сами того не желая, выбить его из рабочей деятельности. Если вы совершаете звонок по вопросу, который требует немедленного решения, тезисно составьте пункты, которые необходимо выяснить, и не отвлекайтесь на личные темы.

Запись голосовых сообщений считается неприемлемой в деловой переписке. Такой вид передачи информации лучше оставить для неформального дружеского общения. Собеседник не всегда готов прослушать голосовое сообщение, кроме того, он рискует пропустить часть информации, не внимательно выслушав с первого раза. Согласитесь, никто не захочет перелистывать голосовое сообщение в надежде найти потерянную мысль, поэтому лучше не пренебрегать временными возможностями коллег и обращаться к традиционным вариан там. Описание задач, вопросов или обратной связи с помощью текста, поможет грамотно структурировать мысли, избежать лишней информации и потери времени.

Если обстоятельства вынуждают общаться с помощью голосовых сообщений, помните о следующем:

В деловых переписках лучше выбирать текст, как универсальный способ передачи информации. Такой вариант привычен и удобен в использовании, а главное — вы не рискуете просрочить задачу из-за того, что собеседник упустил или не принял во внимание часть голосового сообщения.

Как соблюдать рабочую дистанцию в деловом общении

Соблюдать деловую манеру поведения даже при онлайн коммуникации с сотрудниками помогут следующие правила:

Ключевой фактор субординации в деловых переписках — проявление уважения к собеседнику. Помните, что рабочие отношения имеют границы — если за эти границы выходит собеседник, этого не обязаны делать вы. Ставя в приоритет выполнение задачи, многие часто забывают о вежливости и терпимости в сотрудничестве. К счастью, соблюдение цифрового этикета минимизирует конфликтные ситуации.

Как проводить онлайн-конференции

К деловым встречам в режиме онлайн лучше готовиться заранее. Базовая подготовка к конференции включает в себя выбор комфортного и тихого рабочего места, где никто из домашних не сможет вас отвлечь. Позаботиться об отсутствии домашних животных, любящих, например, ходить по клавиатуре, тоже стоит заранее. Воздержитесь от обсуждения личных вопросов в начале конференции — это собьет рабочий настрой и отнимет у собеседников лишнее время. Гораздо эффективнее будет сразу перейти к делу и настроиться на рабочий лад — личные вопросы вы можете обсудить по истечению времени конференции.

Важно заранее выбрать человека, отвечающего за технические моменты, который запланирует и создаст рабочую конференцию, проследит за качеством связи и звука. Также не лишним будет выбрать одного сотрудника, который зафиксирует и перешлёт в рабочие чаты итоги собрания, чтобы все решения принятые на переговорах были учтены, а распределение рабочей нагрузки не вызывало путаницы. При решении конфликтных вопросов не помешает обратиться к кратким сводкам по рабочей конференции.

Если во время собрания потребуется показать экран с документами, лучше подготовить открытые документы заранее и скрыть лишнюю информацию.

О внешнем виде также стоит позаботиться заблаговременно: деловой стиль одежды настроит на рабочий лад и поможет избежать домашней неофициальной обстановки. Перед началом собрания не забудьте причесаться и надеть деловую одежду.

Как добиться полного понимания собеседником поставленной задачи

Общение в интернете исключает некоторые моменты вербального взаимодействия, а это осложняет понимание. Чтобы добиться чёткого и результативного выполнения требований, важно уметь грамотно доносить мысли в текстовом сообщении. С первого раза составляйте ТЗ исчерпывающе, проверяйте на наличие неточных формулировок. Сроки выполнения задач лучше обозначать конкретно (например, не «до вечера», а до 16:30). Полезным будет попросить об обратной связи в виде ответного сообщения.

Чёткое формулирование задач поможет избежать игры в сломанный телефон. Хотите, чтобы собеседник сделал все именно так, как вам необходимо? Лишний раз убедитесь в корректности формулировок.

Базовые основы цифрового этикета

Правила цифрового этикета понятны и логичны. Вот базовые вещи, о которых также не стоит забывать:

Конечно, решение многих бизнесов экстренно перейти в онлайн-формат в связи с пандемией потребовало быстрой адаптации. Новые реалии бизнес-коммуникаций кому-то приходятся по душе, а кто-то болезненно воспринимает переход к цифровым технологиям. Ясно одно — соблюдение простых правил digital-коммуникации значительно упростит жизнь не только офисным работникам, но и руководителям крупных компаний.

Переход бизнесов в онлайн формат — постоянная тенденция, а значит, наши рекомендации будут полезны не только в период пандемии, но и в онлайн общении в новых реалиях, где интернет претендует на всё большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека.

Если вы не получили ответы на все вопросы или хотите поделиться своими мыслями, приглашаем оставить комментарий ниже, чтобы автор статьи смог лично ответить вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *