Тест по курсу «Организация дистанционного обучения: нормативно-правовое регулирование и технологии»
Тест по курсу «Организация дистанционного обучения: нормативно-правовое регулирование и технологии»
1. В презентации можно использовать:
— документы, подготовленные в других программах
— все выше перечисленное
2. Технологии мульти-медиа предназначены для:
— обработки больших объемов структурированной информации
— решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности
— обработки реальных изображений и звука
— создания инструментальных программных средств информационных технологий
3. Графическими редакторами являются следующие программы:
— банк педагогического опыта
— книжный интернет магазин
5. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?
— гимнастику для стоп
— гимнастику для глаз
6. Как часто бесполезные рекламные электронные сообщения, рассылаемые большому числу получателей?
7. С использованием графического редактора графическую информацию можно:
— создавать, редактировать, сохранять
— только создавать и сохранять
8. Электронная почта (e—mail) позволяет передавать:
— сообщения и приложенные файлы
9. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
— домашнюю web – страницу
10. Компьютерным вирусом является:
— программа проверки и лечения дисков
— любая программа, созданная на языках низкого уровня
— программа, скопированная с плохо отформатированного флеш-носителя
— специальная программа, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью «размножаться»
11. Применим ли к оказанию образовательных услуг ФЗ 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителе»?
— только к программам высшего образования
12. Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации это:
13. Цифровизация образования – это процесс перехода на:
14. Что такое онлайн-обучение?
— это обучение в аналоговой информационной среде
— это обучение в классической информационной среде
— это обучение в цифровой информационной среде
15. Объект цифровой дидактики образования и обучения:
— процесс обучения, реализуемый в условиях цифровой образовательной среды с применением цифровых технологий
— процесс обучения с применением аналоговых технологий
— процесс преподавания с применением текстовых технологий
16. Информационно-образовательная среда – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. Верно?
— электронное функциональное устройство
— электрическое фактическое устройство
— электронная форма учебника
18. Цифровая дидактика – отрасль педагогики, научная дисциплина об организации процесса обучения в цифровой образовательной среде. Верно?
— и относящиеся к ним услуги
— и предоставляемые абонентам сетей передача данных
— и относящиеся к ним услуги, предоставляемые абонентам сетей передачи данных и сетей мобильной связи в цифровом виде, и потребляемые с использованием цифровых устройств
20. Нарративный стиль мышления – наглядно-образный, основанный на совместной работе обоих полушарий головного мозга. Верно?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1433477
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Формы дистанционного обучения: достоинства и недостатки
Всё современное дистанционное обучение предоставляется в трех формах: синхронная, асинхронная и смешанная. Для того чтобы перенести существующий курс из офлайна или создать с нуля эффективное обучение через Интернет, нужно заранее понять, какая форма поможет ученикам быстрее и качественнее достигнуть цели.
Из этой статьи вы узнаете об особенностях различных форм дистанционного обучения, их преимуществах и недостатках, а также о том, как выбрать ту, которая подходит именно вам.
3 формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение делится на формы в зависимости от того, насколько требуется участие преподавателя в процессе, и синхронности в изучении уроков студентами. Всего выделяется 3 формы такого обучения:
Синхронное обучение – обучение проходит с помощью онлайн-уроков, которые проводит преподаватель по заранее оговоренному расписанию.
Асинхронное обучение – ученики изучают материал и сдают тесты и контрольные работы к определенному дедлайну при минимальном участии преподавателя.
Смешанное обучение – часть уроков ученики проходят тогда, когда им это удобно, а часть проводит преподаватель в онлайне в режиме реального времени.
Чтобы разобраться в нюансах, рассмотрим по отдельности каждую форму, основные виды уроков, их преимущества и недостатки.
Синхронное обучение
Эта форма обучения наиболее близка к привычному традиционному обучению, где преподаватель передает материал студентам в режиме реального времени. В условиях дистанционного обучения это происходит посредством онлайн-конференций, вебинаров, консультаций и индивидуальных обратных связей.
Преимущества синхронного обучения
Высокое качество обучения
Преподаватель контролирует процесс и вносит дисциплину, каждый ученик может получить индивидуальную обратную связь и разъяснить для себя непонятные моменты, что в общем счете делает такое обучение высококачественным.
Эффект присутствия
Синхронная форма решает одну из проблем дистанционного обучения – отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и студентом. Живое общение на уроках мотивирует и поддерживает студентов, облегчает для них усвоение материала.
Простота переноса занятий
Для преподавателей, которые уже проводили лекции по своему предмету в офлайне, не составит трудностей перенести их в онлайн. Понадобится только разобраться в технической стороне вопроса, а если добавить к ним красочные и понятные презентации, они станут еще понятнее для студентов.
Недостатки синхронного обучения
Сложности с планированием занятий
Синхронная форма лишает дистанционное обучение одного из плюсов – возможности учиться тогда, когда это удобно студенту. При этом составить расписание занятий, при котором всем студентам будет удобно, порой бывает попросту невозможно.
Снижение посещаемости
Чем больше человек проходят курс одновременно, тем меньший процент учеников присутствует на занятиях. Этот процент можно повысить, используя СДО с функцией автоматического напоминания об уроках, но это не решает проблему полностью. При этом студент, который пропустил несколько уроков, резко теряет мотивацию, поэтому со временем он может бросить обучение, не дойдя до конца.
Высокая загруженность преподавателя
В синхронной форме обучение полностью зависит от участия преподавателя, поэтому чем больше студентов он обучает одновременно, тем меньше времени у него остается. При использовании СДО и наличии преподавательского состава эта проблема уменьшается, но никогда не решается полностью.
Для кого подходит синхронное обучение?
Чем больше людей обучаются одновременно и синхронно, тем сложнее становится процесс для преподавателя и для студента. Чаще всего это приводит к тому, что снижается качество обучения и количество успешно прошедших курс людей, что негативно сказывается на репутации преподавателя и всего курса обучения.
Поэтому такая форма хорошо подходит для непотокового обучения, обучения в малых группах, курсов-консультаций, направленных на получение индивидуального и неповторимого результата. Например, синхронное обучение хорошо подходит для курсов личностного роста, коучингов, передачи эзотерических знаний, личных терапевтических занятий, индивидуального обучения творческим навыкам.
При использовании СДО выбор целей обучения значительно расширяется, а процесс упрощается, но при этом синхронное обучение все равно проигрывает смешанному во многих нишах.
Асинхронное обучение
Эта форма обучения базируется на самостоятельной работе студента с заранее записанным материалом при минимальном участии преподавателя.
Знания передаются в форме видеолекций и уроков, статей, презентаций, интерактивных тренажеров и других материалов, которые студент изучает в удобное для него время и из удобного места. Контроль усвоения знаний происходит с помощью автоматических тестов и домашних заданий. Основная задача преподавателя при обучении в такой форме – это проверка заданий, отправление обратных связей и экзаменация студентов.
Преимущества асинхронного обучения
Удобный график для студента
Студент может проходить асинхронное обучение из удобного для него места и в удобное время – он сам составляет график своего обучения и проходит его в комфортном темпе. Обычно его ограничивает только дедлайн, который выставляет автор курса, чтобы студенты не откладывали обучение в долгий ящик.
Автоматизация процесса обучения
При использовании современной СДО и правильной ее настройке можно создать курс, который будет автоматически предоставлять обучение студентам при минимальном участии автора или преподавателя. Это удобно для предпринимателей, которые обучают на коммерческой основе, для государственных образовательных учреждений и для корпоративного обучения сотрудников.
Возможность мобильного обучения
При создании асинхронного курса на СДО, у которой есть мобильное приложение, студент получает возможность проходить обучение с телефона и планшета. Это делает курс более привлекательным, ведь так пользователь может учиться там, где ему удобно, например, по пути на работу или из кровати.
Недостатки асинхронного обучения
Отсутствие эмоционального контакта
Асинхронная форма обучения предполагает большое количество самостоятельной работы без общения с преподавателем. Это снижает мотивацию студента и качество обучения. Возможность получить обратную связь через онлайн-консультацию или ответы на вопросы в чате, которую дают хорошие СДО, снижает влияние этого минуса.
Техническая сложность запуска
Для того чтобы асинхронное обучение приносило студентам качественный результат, требуется тщательно проработать программу обучения и создать понятный, простой и последовательный курс. Заранее записать доступный материал для каждого урока, сформировать с помощью конструктора курсов отдельные уроки и практические задания для закрепления материала. СДО облегчает этот процесс, если в ней есть встроенный конструктор и она позволяет использовать разные виды материалов для урока.
Зависимость от СДО
Обучение в асинхронной форме можно запустить только при помощи СДО. Поэтому доступ студента к урокам зависит от стабильности и корректной работы системы. Чтобы уменьшить влияние этого минуса, в выборе СДО нужно опираться на стабильность работы, простоту интерфейса и хорошую техническую поддержку.
Для кого подходит асинхронное обучение
Удобный доступ, возможность построить личный график и низкая в сравнении с традиционным обучением цена делают асинхронную форму обучения очень популярной и востребованной. В то же время, если автор хорошо продумал программу обучения, материалы и уроки, такой курс может обучить практически чему угодно.
Ограничением для ниши обучения является необходимость в практике. Если для освоения навыка необходима работа под контролем наставника, обратные связи и индивидуальный подход, асинхронная форма обучения подходит плохо. Но развитие интерактивных тренажеров медленно, но верно отодвигает эту проблему в прошлое.
Лучший формат для асинхронного курса – это набор из уроков, построенных на принципах e-learning и микрообучения.
Смешанное обучение
Смешанное обучение (англ. blended learning) сочетает в себе элементы синхронной и асинхронной форм обучения. Часть уроков студент изучает самостоятельно и закрепляет знания с помощью автоматических тестов и тренажеров. Оставшуюся часть он проходит под руководством преподавателя, который помогает освоить тонкости предмета, корректирует ошибки и дает обратную связь.
Эта форма совмещает как позитивные стороны синхронного и асинхронного обучения, так и их недостатки. При этом если грамотно подойти к процессу создания курса и выбору СДО, на которой он будет базироваться, выходит использовать максимум плюсов, сталкиваясь с минимумом минусов.
Смешанное обучение позволяет автору создать эффективный курс на самый широкий спектр тем. Чтобы узнать подробнее о смешанной форме обучения, прочтите эту статью (статья про смешанное обучение).
Вывод
Дистанционное обучение можно построить в трех различных формах: синхронной, асинхронной и смешанной. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому нужно заранее обдумать, в какой форме вы будете предоставлять курс. От правильного выбора зависит эффективность вашего обучения, достижение целей студента и успех курса или онлайн-школы.
Вне зависимости от формы, которую вы выберите, использование СДО для предоставления обучения значительно облегчит вашу работу и сделает курс более привлекательным.
Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»
Автор: Птицына Наталья Васильевна Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»
Автор: Птицына Наталья Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска Дзержинского района
Тест для педагогов по теме
« Методические аспекты организации дистанционного обучения »
Автор: Птицына Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
« Методические аспекты организации дистанционного обучения »
а ) с использованием современных информационных технологий
б ) с применением компьютерных телекоммуникаций
в) с использованием современных педагогических технологий
г) все ответы верны
а ) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им интегрироваться в современное общество
б) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям
в) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество
г) предоставить ученикам только возможность получить какие-то знания
а) формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности
б) обеспечение свободного графика обучения
в ) развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения
г) создание эффективного образовательного пространства
а) возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения
б ) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством обмена электронными письмами
в) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета
г) все ответы верны
а ) обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу
б ) возможность продолжения обучения при введении в школе карантина
в) обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы
г) все ответы верны
а) использование только в малокомплектных школах
б) обеспечение возможности получения дополнительного образования
в) возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий
г) получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена
а ) преподаватель и его ученики общаются онлайн
б) общение между учеником и преподавателем происходит офлайн
в) общение между учеником и преподавателем происходит посредством отправки электронных писем
г) все ответы верны
г) все ответы верны
9. Что называют дистанционными образовательными технологиями? Укажите наиболее полный ответ.
а) только те технологии, в которых применяется компьютерная техника
б) технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов
в ) технологии, реализация которых осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей
г) технологии, реализация которых осуществляется при удаленном взаимодействии учеников и педагогов
а) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика
б) самостоятельно определяет для себя время и форму обучения
в ) изучить весь материал в соответствии с образовательной программой
г) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала
а) организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
б) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика
в) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала
г) оказание консультационной поддержки
а ) применение аппаратно-программного обеспечения для управления учебным процессом
б) наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса
в) обеспечение технической поддержки для обслуживания программной среды, учебного процесса и техники
г) все ответы верны
а) система управления
б) сетевая интерактивная доска
в ) обучающий контент
1 4. Какой из факторов, определяющих необходимость использования дистанционного метода обучения сформулирован неверно?
а) возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами
б) проведение занятий по заранее составленному и утвержденному расписанию
в ) возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий
г) проведение дополнительных занятий с одаренными детьми